Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 13 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 486

Як-130

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; 60г. весит фигурка одного пилота. Второго пилота высадил...

  1. #161

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    60г. весит фигурка одного пилота. Второго пилота высадил

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    58
    Сообщений
    967
    Цитата Сообщение от Olegfpv Посмотреть сообщение
    Очень красивый самолет. Хочу такой.
    Як-130 EDF

  4. #163

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    17
    Сообщений
    1,565
    Пожалуй вот и всё! Действительно,слишком хорош...
    После космически-проделанной работы нашим Дмитрием Юрьевичем(smg2000),все немножко печально...
    Сегодня я облетал Лехин Як-130!Первый Як-130 в Москве, конечно же после борта Виталия Робертуса!
    Теперь по порядку.
    По внешнему виду нет вопросов, всё красиво,приятно,створки(для увеличения тяги)вообще находка для человека, пожалуй производителю стоит учесть такой момент, с ними этот самолет действительно Як-130.Визуально,самолёт радует глаз
    Сначала покатали Яшку,проверяли переднюю стойку.При пробежках была замечена тенденция к "опрокидыванию" самолета, это из-за мягких амортизаторов. Скачет приятно, но это не есть хорошо.Впринципе стойку регулировать не пришлось, самолёт ехал более менее ровно.
    Далее подзарядка и на взлет.
    По заявлению Димы, тяга была 2.6кг при весе 4.1кг,тоесть соотношение веса к тяге~0.6,что весьма летабельно.Немного собравшись,откатили Як на старт и Чудо в перьях понеслось и при разгоне пришлось подработать передним колесом,при этом скорость была не так высока, но правый амортизатор довольно сильно прогнулся и во время взлета, тем более облета это не очень уж и приятно...При всем моём желании дать Яшке разогнатся побольше, он сказал "нет" и буквально после 15-20 метров пробега САМ отошел от земли.Я честно говоря растроился,но не сильно,потому как решил я решил,я сделал,и выровняв самолет на метре от земли продолжил разгон,но уже в воздухе. Пролетев мимо меня, конечно порадовал звук импеллера,но далее началось веселье.Начался первый разворот и стало сразу понятно, что самолет зависает на угле атаки и теряет скорость,при этом газ я пытался выжать так, что Лехина футаба чуть не развалилась. Конечно здесь есть много великих аэродинамиков,которые скажут" от себя надо было ручку давать..."А давать то некуда,аэродинамики вы нашиДеревья там,большие,густые красивые! Через пару секунд самолет начал дико проваливаться вниз,даже просидать,при чем ладно бы немного,просел так что чуть пол Монино не просело.Ладно не расстраивайтесь, решил ,что пора включить аппаратуру и лететь дальше
    При полете обратным курсом,параллельно полосе было уже понятно, что у самолета дико задняя центровка, и чтобы удерживать его хотя бы на одной высоте без снижения,приходилось идти с тангажом,при это все это время газ был 100процентов.Было решено,что пора возвращаться великому джонни с небес.Наконец-то настал момент,когда кончились Монинские деверья и можно было уже сделать разгон с пикированием для набора хоть какой-нить скорости для посадки.Разогнав Яшку, довольно мягко посадил его. Обернувшись назад, я увидел поседевших друзей.Вот наконец-то слетал Як-130
    После не большого перерыва, занялись передвижением ЦТ.Минут через 20-30,снова покатили Як на старт. В этот раз было уже на душе по спокойней, хотя это предчувствие было ошибочным
    Разгон, самолёт опять сам отходит от полосы при этом ни каких манипуляций рулем высоты можно не делать.После отрыва,решил пойти в плавном наборе высоты с последующим разворотом.Метров 20-30 он набрал довольно таки легко, но потом,при развороте самолет, начал просидать,при чем намного сильней чем в первый раз и было ощущение что он просто сейчас сядет на макушку дереваЧитатель не отчаивайся, всё не так плохо как ты думаешь! Выровняв его, я продолжил полет с тангажом и по старой схеме с разгоном после 3 разворота вышел на полосу для посадки и совершил удачную посадку.Дальше руление.Импеллер шипит конечно ,как кобра...На этом решили и закончить мучение Яшки,так как всем видом ему не хотелось так летать.Тем не менее, самолёт летает,мы это доказали, но надо конечно добавить ему тяги.
    Теперь кратко о отказах перед облетом.
    Погода была конечно шикарная!Холодно,сплошные облака,температура -4.
    -отказ всех серв выпуска и уборки щитков, закрывающих ниши шасси при их выпуске или уборке,поэтому оба полета были с выпущенными шасси.
    и это пожалуй один отказ.
    Из недостатков.
    Если Вы решили полетать на этом Яке,то берите солнцезащитные очки,так как три посадочные фары лупят так,что можно сознание потерять!(когда самолет близко,то нет проблем,а когда на удалении то это превращается в светящийся шар!)
    Решение этой проблемы, повесить фары на отдельный канал приемника,если есть такая возможность либо их отключить.
    Лично от себя, то самолет довольно прост в управлении, но надо уметь летать и знать хотя бы почему летает самолет! Иначе самолет воткнется в планету на первом развороте. На посадке Як конечно коварен.Надо уметь садится, если же вы хотите сесть мягко,а не плюхнутся на землю. В оба полета закрылки не выпускал, так как было не до них,но тем не менее без них он тоже садится и взлетаем.
    Момент по такой маленькой тяге меня конечно добивает очень сильно.Так как самолет пожалуй,продается по самый высокой цене из своих сверстников,а такой недочет по тяге(одна из причин мотор на 1600kv),тем более до этого она была вообще 1.6кг,но благодаря Диме тягу в статике удалось увеличить,что мы видим на разбеге,но в динамике самолет просто виснет в воздухе.Самолет хочет лететь но не может,равносильно что попугаю крылья обрезать...
    По внешнему виду конечно красивНу что скажешь за все 7 часов,который я провел на поле с ним на него просто хотелось любоваться. Удачную форму сделали в ОКБ Яковлева.
    А так поздравляю всех с облетом Як-130,и владельца и всех кто помогал готовить самолет,и тех кто создавал,спасибо всем!
    Вот фото всего коллектива, который сегодня покорно трудился!








  5. #164

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Андрюха, спасибо за подробный рассказ. Фары действительно заклеили чёрной изолентой для облёта. Скорее всего завтра попробуем поставить движок 1900kV.
    Сегодня видео не снимали - первый полёт.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    257
    И второго пилота высадить...скрипач не нужен.

  8. #166

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от fly29 Посмотреть сообщение
    И второго пилота высадить...скрипач не нужен.
    По факту оказалось, что не надо его высаживать. И так центровка задняя немного.

  9. #167

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    257
    А реальный цт как соотносится с цт по мануалу?

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    58
    Сообщений
    967
    Цитата Сообщение от Андрей99 Посмотреть сообщение
    А так поздравляю всех с облетом Як-130,и владельца и всех кто помогал готовить самолет,и тех кто создавал,спасибо всем!
    Вот фото всего коллектива, который сегодня покорно трудился!
    Примите искренние поздравления!!!! Молодцы!!! Искренне рад!! Суперр-спецы!!!

  12. #169

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от fly29 Посмотреть сообщение
    А реальный цт как соотносится с цт по мануалу?
    Вперёд от мануала на 5мм

  13. #170

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    721
    Слава Богу что всё почти штатно. Удачи в дальнейших настройках.

  14. #171

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,584
    Цитата Сообщение от Андрей99 Посмотреть сообщение
    г при весе 4.1кг
    Ну очень тяжелый самолет , учитывая что он из Пены. Меня не было в Монино, я уехал в Питер, но очень хотел прикоснуться к ЯК 130. Тут в Питере встретился с друзьями, которые летают и занимаются этим давно. Все же все говорят по своему опыту , что все копийные модели ооочень слабы и не такие летучие как хотелось бы. Увы , все дело в копийности (спецы поймут, чайники за помидорят). Вся эта копийность для визуальных коротких полетов, что очень огорчает. Делая шаг к таким самолетам , после общения с людьми кто летает на них сразу делаешь два шага назад.
    У Виталия Робертуса самолет совсем по другому летать будет тот что на Джет катах летает. Там механизация серьезная (предкрылки-закрылки) и вес самолета с тягой турбин рассчитан. У меня человек в компании (один из учредителей фирмы) учился и дружит по сей день с Виталием Робертусом, все они любят авиацию и учились в Московском Авиационном Институте. Из общения с другими пилотами понял до сег.дня , что хорошие результаты на таких моделях не получить, будут постоянные тупики и ошибки, либо летать как есть и радоваться, либо будет гонка сначала для увеличении тяги но получив ее упремся в другие проблемы . Поэтому не стоит ждать от подобных моделей что то особенное.

  15. #172

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,019
    Записей в дневнике
    4
    Что огорчило - это исполнение модели - люфты и т.д., странные рекомендации по ЦТ, отличие полета товарной модели от прототипа на видео производителя. Успеха владельцу в доведении модели до желаемого состояния!
    Последний раз редактировалось vlad_den; 17.11.2014 в 13:14.

  16. #173

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Лично меня расстроило, что Як сделан из цельных кусков пены и не имеет полостей облегчения. Отсюда и запредельный вес. Есть у меня Су-35 от Freewing, летаю на нём по FPV. Так на нём практически весь фюзеляж в пустотах и переборках. Несмотря на это, довольно крепкая модель. Выдерживает запредельные перегрузки и жёсткие посадки.
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Интересно, есть ли смысл вообще строить импеллерную модель не копию?
    Полностью поддерживаю, что импеллер даёт возможность почувствовать как себя ведёт в воздухе маленькая реактивная модель с небольшим бюджетом.

  17. #174

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    674
    Цитата Сообщение от Андрей99 Посмотреть сообщение
    при этом газ я пытался выжать так, что Лехина футаба чуть не развалилась.
    Заметил странную особенность работы импеллера на этой модели: при 100% газа максимальную тягу отдает около 30-40 секунд, потом весьма ощутимый провал. Падает примерно на 25-30%. Возможно с этим связаны просадки самолета? Правда, не знаю, на всех ли импеллерах это проявляется. Батареи не причем, пробовал разные.

  18. #175

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от Evguenis Посмотреть сообщение
    Батареи не причем, пробовал разные.
    У нас в данном случае стояла 6S 60C 5000mA

  19. #176

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    17
    Сообщений
    1,565
    Евгений,пробовали газовать на земле и держа самолет в руках,честно говоря желания сильно рвать в небо у него не было!Газовали сначала на полном,потом через некое время прибрал тягу и потом снова на полную.На полном газе самолет вел себя одинаково,еле-еле тянулся в небо.Это испытание на земле,после первого полета.Да и аккумулятор у нас на этой среди стоит 60с,тут на L-39 с 40с выжимаем больше

  20. #177

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    М.о .Ногинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,878
    Цитата Сообщение от Olegfpv Посмотреть сообщение
    моделях не получить
    Ну не все так печально , есть в наших селениях еще умельцы, исправят,
    Ну а насчет як на мой взгляд он просто страдает астмой и запором , первое хирург Дмитрий вылечил а вот второе сложновато , нужно много думать однако

  21. #178

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Как кто-то тут сказал: из выбора шашечки или ехать, за такую сумму хочется ехать с шашечками

    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Лично меня расстроило, что Як сделан из цельных кусков пены и не имеет полостей облегчения.
    Приношу извинения за неправильную информацию. Наплывы крыла полые. Только сейчас увидел, сняв импеллер.
    Последний раз редактировалось smg2000; 17.11.2014 в 16:23.

  22. #179

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    674
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    У нас в данном случае стояла 6S 60C 5000mA
    О том и речь, энергии хватает. Может штатный регулятор душит? К примеру: сильный стартовый ток разогревает ключи и при недостаточном теплоотводе увеличивается сопротивление- отсюда потеря мощности.

  23. #180

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Думаю, что единственный путь отправить Як-130 в небо в таком размере, и чтобы нормально летал - это бальсовая постройка и в 90-м EDFе замена мотора на 1900 kV.
    Либо установка двух импеллеров по 70-75 мм с двумя паками.
    Но это уже будет "каменный гость"...

  24. #181

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    721
    Дим, следующее, куда бы я двинулся, проверил тайминг и шим. Перенастроил правильно и проверил бы ещё раз. Второй путь, поставить две 70-ки. прям перед соплами. И еще момент, который необходимо учитывать, с убранным шасси он доллжен летатъ значительно лучше... . А так, да, копия есть копия у меня те же проблемы были и с Т-45 (хок) и с Ф-16, но в них хоть чуток проще, т.к. канал прямой.

  25. #182

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    17
    Сообщений
    1,565
    Владимир,хотите сказать,что Як это airbus,который при выпуске шасси ими же тормозит?
    Последний раз редактировалось Андрей99; 17.11.2014 в 20:43.

  26. #183

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    721
    Полёт Всех джетов очень чувствителен к шасси... . Когда тяга 0.9 и выше - это почти не заметно, но чем ниже тяга тем сильнее это ощущается. Не раз это замечал.

  27. #184

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    17
    Сообщений
    1,565
    Не соглашусь!Абсолютно.недели две три назад,облетывал вайпер, там тяги гораздо меньше чем в яке,при это вайпер джет был с FPV,но летал визуально.Первый полет был с выпущенными шасси,и не поверите,самолет нормально летел,даже не напрягаясь...Во втором полете убрав шасси да стало полегче,но не намного!И тем более,когда ты даешь взлетные режим,то должно быть пофиг в каком положении у тебя механизация.Дал полный газ и скорость должна расти,только потом убирать механизацию,это к примеру для ситуации уход на второй круг,при чем не как некоторые моделисты считают,что уйти на второй круг,значит развернулись и заново зашли,это значит уход на безопаную высоту прежде всего ну и т.д... речь сейчас не об этом!
    То что Як-130 настолько зависит от механизации это так,но зависимость эта не так велика.Тем более все ниши при выпуске шасси были закрыты...

  28. #185

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,584
    Цитата Сообщение от Андрей99 Посмотреть сообщение
    ,хотите сказать что это airbus,который при выпуске шасси ими же тормозит?
    Любое шасси является тормозом , просто слабо выраженным. Боинги и аирбасы притормаживаю интерцептарами в атоматическом режиме слегка приподнимаясь.
    Когда у меня на Бд5 стояли ретракты и мобиус HD снимал под пузом и слышно как звук меняется когда я выпускал тонкие облегченные шасси.
    Сидя на земле ты никогда не почувствуешь сопротивление шасси, парусность не такая выраженная что бы почувстовать потерю скорости на модели. А вот настоящий самолет чувствует это расходом топлива , так же как и автомобиль, обычные зеркала повышают расход, но мы же это не чувствуем.

  29. #186

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    17
    Сообщений
    1,565
    И я про тоже,что влияние шасси здесь не так уж велико.Стойки не такие уж большие.Проьлема абсолютно не в этом.

  30. #187

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    М.о .Ногинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,878
    тогда в помойку его
    Последний раз редактировалось RUCCI4; 17.11.2014 в 21:03.

  31. #188

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    На счёт шасси: вчера летал на L-39, вес 4050г, имп 90мм, АКБ такойже как у Яка. Не тем тумблером якобы убрал шасси и пошёл на пилотаж. Сделав бочку, с земли увидели, что шасси не убраны. Убрал и продолжил пилотаж. Не особо я заметил, что шасси не убраны. Летал по FPV.

  32. #189

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    17
    Сообщений
    1,565
    Не надо его в помойку
    Так к тому же на L-39 ни не каких створок,закрывающих ниши шасси.А стойки шасси там уж что не меньше,чем на як,так это точно

  33. #190

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,260
    А по площади крыла Як и Л-ка как?

  34. #191

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    А по площади крыла Як и Л-ка как?
    У L-39 - 35дм2
    У Яка - не знаю.
    У Элки разбег 50м минимум, у Яка ~20м

    И какие настройки выбрать для этого импа?
    Последний раз редактировалось smg2000; 17.11.2014 в 22:56.

  35. #192

    Регистрация
    28.12.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    453
    тогда в помойку его
    Может быть не всё так плохо. Попробовать подобрать правильную мото установку.
    У меня 90 импеллер Mercury 1600kv на 10 банок 3300,ток ограничил расходом газа до 95 ампер. Тяга более 3500гр., это уже на встроенном в Мв339 с хобби Кинга.

  36. #193

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    721
    Дим, по поводу импа. Акк 6S, имп с об. 1700, осталось узнать кол-во полюсов. Посчитай плиз, сколько их там и я напишу необходимые настройки. Но тут вопрос надо решать кардинально, настройками можно лишь повысить кпд, т.е. охладить рег и имп, т.е. увеличить время полёта процентов на 10 - 15, и получить возможность долго летать на макс. газе не боясь сжечь имп.
    Я так понимаю, там мейчас (тайминг х шм) 15 х 12, я бы начал с 22,5 х 8
    Думаю, всё же тут реально поможет другой имп, или, что более правильно, 2 импа, т.е. как положено изначально.

  37. #194

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,696
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Не особо я заметил, что шасси не убраны
    Дима... У тебя двигло на импеллере совсем другое. Зазоры между крыльчаткой и камерой импа более правильные.
    Ну и сопротивление формы у "элки" гораздо меньшее, чем у "Як-130", так как у нас значительно меньше торчащих приблуд (створки шасси, пилоны и т.д.)

  38. #195

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    721
    А по поводу заметил - не заметил, придержи газ на постоянке и открой в полёте шасси и сразу почувствуешь, как самик просядет.

  39. #196

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    М.о .Ногинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,878
    Парни як летать не может и не будет, Сегодня был пробный полет

  40. #197

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    17
    Сообщений
    1,565
    Все!К сожалению ушел от нас Як...Нет его больше.

  41. #198

    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    58
    Сообщений
    967
    Цитата Сообщение от RUCCI4 Посмотреть сообщение
    Парни як летать не может и не будет
    Это прикол!!??

  42. #199

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,779
    Цитата Сообщение от Андрей99 Посмотреть сообщение
    Все!К сожалению ушел от нас Як...Нет его больше.
    Сдали владельцу и закончили эпопею с этим бортом

    Вот схематично отобразил что пришлось делать с каналом воздухозаборника:


    Также добавил сопловые насадки на оба сопла.
    Фото Андрей выложит надеюсь.

    Видео сегодняшних полётов:



    Сетап такой:
    Регуль стоковый, хотя и вызывает сомнения, что это Hobbywing platinum-130a-pro brushless esc
    По мануалу у этой серии 8 позиций по выбору тайминга. По факту оказалось всего три.
    Импеллер решили поставить DPS 90мм с мотором 1900kv
    Технические характеристики:
    Диаметр ротора: 86 мм
    Наружный диаметр: 94 мм
    Вес: 424 г (с 4мм разъёмами)
    Материал: алюминиевый сплав
    Максимальная скорость вращения: 42000 об./мин
    Мотор: бесколлекторный, размер 36-60, 1900 об./вольт
    Разъёмы: 4 мм
    Рабочая мощность: 1500 Вт
    Максимальная мощность: 1750 Вт
    Максимальное напряжение: 22.2v (6S)
    Максимальный ток: 71 А
    Максимальная тяга: 3 кг

    В статике этот импеллер выдал 3 кг при 97А
    И на замерах, и в полёте использовали АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 40C

    Кстати, стоковый импеллер весит 536г.

    Центровку сдвинули вперёд на 10мм от рекомендуемой.
    Всем удачных решений и мягких посадок

  43. #200

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    М.о .Ногинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,878
    И полетный вес получился 4050 кг и тягой 074

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Новый проект для соревнований - Як-130
    от VTR в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 2280
    Последнее сообщение: 05.10.2016, 23:24

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения