Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 219

Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Давно собирался сделать сей агрегат и вот наконец-то приступил. Сколько читал здесь на сайте статей про этот самолёт-всё ...

  1. #1

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458

    Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!

    Всем привет! Давно собирался сделать сей агрегат и вот наконец-то приступил. Сколько читал здесь на сайте статей про этот самолёт-всё наборы от разных производителей. А так чтобы самопал полностью вроде не видел статей. Если не увидел-ткните пальцем пожалуйста если не лень))Импеллер с двигателем [IMG]http://cdn5.*************/static/files/hc/www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/2836.jpg[/IMG] уже года полтора лежат ждут)) Итак. Чертежи на Ибее купил. Когда пришли выяснилось,что чертежи на кордовую модель))). Ладно. Переделаю на импеллер. Делать буду из всего подряд. Бальза,потолочка,фанера.... Размах 100мм. Вес пока не знаю)) План строительства примерно такой
    1.По болвану из дерева сверну трубу для фена. Она в основе.
    2. Установка колец-шпангоутов+стрингеры. Их не много. Может рейки, может рёбра жёсткости из потолочки.
    3.Обшивка. Вот тут у меня пока затык. По плану хотел использовать"оптимистичную технологию" Сделал полуболван фюзеляжа из пеноплекса(по шаблонам вывел как положено) На основе из ДСП. Начал "осаживать" потолочку. Три попытки....всё в ведро. Носовая часть пока никак не получается. Не получается ужать равномерно. В ютубе смотришь так всё легко вроде.На яву-хрен там))) Завтра ещё попробую. Если не получится буду думать ещё варианты. Может довести болван более менее и из стекла корочки попробовать(ни разу пока не пробовал) Что там ещё можно использовать кромео стекла? органзу,колготки,папье-маше...? весь в раздумьях. От шпангоута до шпангоута секциями зашивать можно конечно.С развертками только много возиться. Так уверен был что получится по той самой волшебной"оптимистичной") Если есть какие мысли и советы по коркам-буду рад выслушать! Ну вот пока и всё. Сегодня так увлечён был работой,что фотографировать некогда было. Да и ничего особого фоткать-то пока нечего. Болван один. Завтра всё же сфоткаю для истории))

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Может, здесь что полезное найдёте: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=408661
    Да, и 64-й импеллер для метрового МиГа не маловат будет? Я делал под 66-й размахом около 750-800, взлетал с брюха со снега и травы.

  4. #3

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Да, и 64-й импеллер для метрового МиГа не маловат будет?
    На 4-х банках заявленная тяга 1000-1100гр. Брешут конечно,но посмотрим. До этого у меня только один импеллерный самолёт был. SuperBandit. Здесь ниже тема есть. На трёх банках летал. Сколько весил не помню. А вообще всё собираюсь журнал какой-то завести с описанием того что строил и что летало. Чтобы для анализа было. Чтобы сравнивать и прикидывать что-то можно было. За ссылку спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    На 4-х банках заявленная тяга 1000-1100гр. Брешут конечно
    Эт точно. Будет грамм 700-800, и ток под 40А.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    В другом топике я выкладывал результаты испытаний HK EDF 64 на 4 банках. В начальном пике выброс до 950 г, затем стабилизация до 870 г с нагревом мотора до 92° за 40 с работы. При токе примерно в 40 A. Также этот fan испытывался на подлётах в составе картонного макета платформы с крыльями обратной стреловидности (топик "Чужой...). В принципе тяги хватало, чтобы держать 1.6 кг аппарат в полёте с десяток метров. Больше не давала площадка. Но на лётную модель решил ставить EDF 70. Этот уже нормально тянет 1000 -1100 г на 50А без перегрева. А EDF 64 штатно работает от 3S на 30 А с тягой 650 г. На это и надо считать.

  8. #6

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    У меня ещё есть другая крыльчатка, с ней тоже испытаю. Завтра собираюсь стендик соорудить, замеры сделать. Акк у меня всего 1600. 4S. Маловато однако. Есть ещё 3S 2600. С ним тоже попробую. Сегодня часа три пытался трубу из потолочки скрутить на оправке. Вроде простая операция,а столько времени угрохал. Результатом не очень доволен. Думаю может из органзы на смоле скрутить(стеклоткань жалко). Ни разу пока из тканей на смоле ничего не лепил. И ещё завтра буду переделывать болван. тот, что сделал по чертежу не похож на оригинал. Задняя часть заужена больше чем надо. В глаза бросается.

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Сегодня часа три пытался трубу из потолочки скрутить на оправке. Вроде простая операция,а столько времени угрохал.
    Делаю сейчас примерно то же (оболочка для фюза дрона). Нашёл приемлимую технику: обечайка (банка из жести - 100 мм) обмотана несколькими листами бумаги. Heat gun 1600 W лежит на боку на столе на расстоянии 20 см от входа в обечайку. Лист депрона 5 мм предварительно кроится для изготовления полуцилиндра/полуконуса (в хвостовой части) длиной не более 12 см. Конические поверхности сначала выкраиваются в бумаге из программы Sheet Dev (есть в Рунете), затем переносятся на д. и вырезаются. Формовка заготовки производится на подогретой обечайке (температуру подобрать на свидетелях) руками и деревянной линейкой, прижимающей края. Пистолет при этом уже выключен. При известной сноровке можно отформовать за час n-количество заготовок. Из них на подходящем болване (foam) склеивается верхняя часть фюза, затем нижняя (или боковины). Стыки шпаклюются и зашкуриваются. Готовятся шпангоуты из того же депрона (у меня из 10 мм). Далее сборка фюза по средней линии и его обработка. Оклеить лучше всего крафт бумагой на обойном клее. Альтернатива - обойная подложная бумага. У нее белый цвет и она дешевле. Прочность сборки сравнима с оклейкой стеклотканью. Но проще и легче. У меня, правда, фюз имеет палубу по "ватерлинии", а нижний обьём заполнен тетрисным foam. То есть оболочки имеют большую площадь для склеивания. Но всё равно, такая техника позволяет легко монтировать полые обьёмные предметы (фюзеляж, крыло) из плоских заготовок. Закончу фюз - выложу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Сегодня задумался о том как усилить крылья. А именно. По существующему чертежу это выглядит так. Фюзеляж в поперечном сечении круглый. Внутри проходит трубы фена. В итоге шпангоут выглядит как кольцо. От этого самого кольца в стороны крыльев отходят полосы лонжеронов на 170 мм. примерно. Таких шпангоутов там два. Один за другим. На эти "отростки" потом"насаживаются" крылья. А нельзя ли просто насквозь трубы фена,поперёк фюзеляжа пропустить пару трубок мм. по 8 и на них уже "посадить крыло? Думаю будут ли они существенно мешать прохождению воздушного потока? С другой стороны смотришь какие вольности допускают фирмы производители ARF наборов в плане простого свободного размещения например регулятора в канале позади самого импеллера. А уж до самого импеллера чего только не увидишь. Понимаю,что по любому все эти припятствия не должны перекрывать канал на столько чтобы оставалась свободная площадь не меньше чем проходная площадь фена. А труба из потолочки всё же не плохая получилась. Сегодня шпангоуты вырезал. И осадил из бутылки выходнуючасть воздушного канала. Заузил на выходе на 10%. Длина 2.2 диаметра. Вроде всё по правилам. Двигаюсь дальше!

    Ещё вопрос. Как Вы считаете уважаемые коллеги какой ёмкости аккумулятор было бы правильно установить? Повторюсь двиг на 4S. Фен 64 мм.(крыльчатка) есть на 5 и на 6 лопастей. Тягу сегодня не получилось проверить. Кстати сегодня перепечатал чертежи на размах 950 мм. Примерный вес полётный даже не представляю какой получится. По конструктиву труба потолочка, шпангоуты пеноплекс рапущеный 8мм., обшивка потолочка, крыло наборное-шпангоуты потолочка,обшивка потолочка. Пару шпангоутов из бальзы сделаю. Корневую и где-нибудь в районе стоек шасси. Ну может быть между ними ещё одну из бальзы. Трубки карбоновые через них проходить будут. Серв по всей видимости 5 будет. На носовую стойку отдельную буду ставить. Шасси не убирающиеся. Сколько всё это будет весить пока не представляю)))
    Последний раз редактировалось Tungus; 30.03.2014 в 00:22.

  12. #9

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Лянтор
    Возраст
    34
    Сообщений
    437
    Так для примера, была у меня самодельная модель из потолочки на двух фенах 50 размера, в сумме тяга, при батарейке 2.2 3s, около 600 гр. так вот взлетный вес с батарейкой был более 1200 гр.(есть видео в моих темах) и с таким соотношением модель прекрасно летала. Вывод такой меньше тяга-больше разбег.

  13. #10

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Начало.
    Фюзеляж будет разъёмным по линии входного сопла импеллера. Шпангоуты пока не приклеены.

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Коллега, поздравляю Вас с началом нового интересного творческого пути.
    Сразу же вопрос, Андрей. Труба входного канала имеет строго цилиндрическую форму или же это- усеченный конус, основание которого является входом? Внутренние поверхности корпуса импеллера и трубы совпадают или образуют ступеньку?

  15. #12

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Спасибо! Труба свёрнута из потолочки на оправке из дерева. Импеллер вставляется внутрь трубы. Получается, внутренний диаметр трубы -это внешний диаметр самого фена. Там на входе получается ступенька на толщину кольца фена. Чуть меньше 2-х мм. Выходной канал так же надевается на кольцо фена. Сделан он не в виде конуса усечённого а с плавным заужением на последней трети трубы.

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Там на входе получается ступенька на толщину кольца фена.
    Понятно,Андрей. В этом месте ступенька между поверхностями съест немного граммов тяги. Идеально,когда входная труба воздухозаборника,точней ее внутренняя поверхность,заподлицо с внутренней поверхностью корпуса импеллера. А какой длины сама труба? Я так и не понял: она коническая или одинакова по диаметру в каждом ее сечении?(в верхнем посте спрашивал)

    Был вопрос о весе. Такую модель МиГа из пены можно уложить в 900 гр и меньше, используя пенопласт(ну еще потолочку), карбон-на силовой каркас крыла,клей UHUpor да циакрин. Вообще для полноты весовой картины неплохо бы оценить стендовую тягу импеллера на 3S 2.6(такие кажется у Вас?) Что бы и ее сохранить, пожалуй надо трубу входного канала оставить чистой, без перегородок на лонжероны консолей.Ну по крайней мере я в своих самолетах канал ни чем не перегораживал.
    Если хотите,то б самолет свистел,а не волочился; динамично разгонялся - БОРИТЕСЬ за тяговооруженность. Она должна быть как можно ближе к 1. И может стоит поразмыслить над оформлением фюзеляжа для посадки на него, и отказаться от шасси. Шасси-грамм 100 мертвого веса))), а может и больше, я в них не знаток.
    Последний раз редактировалось SEAL; 05.04.2014 в 16:48.

  17. #14

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    По поводу длины трубы до и после фена завтра уточню. Батарею сегодня взял 4S 2350 ma. двигун на 4S. Сегодня взвесил то что есть и прикинул,что вес ожидается в пределах 1000гр. Посмотрел в магазинах готовые модели с таким размахом примерно столько и весят. и всё же пропущу трубу 6 мм насквозь канала воздухозаборника. Посмотрим что получится. Сегодня собрал одно крыло. 36 гр. получилось. Насчёт шасси тоже всё думаю.... С руки его конечно не удобно запускать. Диаметр фюза 130 мм. А труба от носа до фена одного диаметра. После фена сначала ровная (две трети примерно)и к концу плавно немного заужается.

  18. #15

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    А труба от носа до фена одного диаметра.
    Это плохо, потеряете треть тяги.Площадь на входе должна составлять 120-130% от рабочей площади импеллера, т.е. за вычетом площади мотора. Примерно как здесь:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 646
Размер:	46.0 Кб
ID:	922065  

  19. #16

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Не первый раз вижу эту картинку. Не понятная она. Тоесть с моим феном 64мм(крыльчатка) на входе должно быть 80-90 мм.? Всё собираюсь стенд соорудить и померить и всё никак блин.
    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    пожалуй надо трубу входного канала оставить чистой, без перегородок на лонжероны консолей.
    Попробую и с чистой трубой и с трубкой лонжерона поперёк.

  20. #17

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Нет, не так. Считать надо ПЛОЩАДИ. Для Вашего фена диаметр на входе должен быть 64-66мм,на выходе сопла 56-58мм.

  21. #18

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Для Вашего фена диаметр на входе должен быть 64-66мм,на выходе сопла 56-58мм.
    Так у меня так и есть. Площади и считал. Читал много всяких мнений. Одного единственного и правильного для себя так и не уяснил. Так... общие принципы.
    Сегодня второе крыло закрылДвигаюсь потихоньку. Решил сделать вот так вот. Первая и четвёртая нервюра из бальзы 2мм. На второй и третьей площадки из бальзы с отверстиями в том месте где трубка лонжерон будет проходить. Четвёртая нервюра стоит в месте расположения стойки шасси. Как-то буду привязывться опираться на неё. Мыслей пока нет по поводу того как это сделать. Был бы признателен на ссылочку или идею какую-нибудь по поводу того как легче надёжней и практичней это сделать.Пустил ещё пару реек лонжеронов по нервюрам. Думаю не лишними будут.

  22. #19

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Процесс идёт. Начинает что-то определяться!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0039.jpg
Просмотров: 346
Размер:	42.6 Кб
ID:	923991
    А это задняя часть с феном
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0040.jpg
Просмотров: 300
Размер:	52.6 Кб
ID:	923992
    Она будет"пристёгиваться в ответное кольцо с последующим доворотом и фиксацией одним винтом
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0042.jpg
Просмотров: 323
Размер:	58.0 Кб
ID:	923994

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Порекомендовал бы тебе сначала сделать макет тракта турбины из картона (воздухозаборник+EDF+сопловой насадок) в масштабе 1:1 и замерить статическую тягу.

  24. #21

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    56
    Сообщений
    739
    Андрей я чет не пойму, а куда аком вставятся будет?

  25. #22

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от askad Посмотреть сообщение
    а куда аком вставятся будет?
    Над основной трубой в районе фонаря. На всех моделях этого смолёта практически в этом месте. Все внутренности прячутся в пространстве между трубой воздуховода и внешней обшивкой. Для регулятора оборотов в воздуховоде до импеллера окно вырезают и радиатором регулятор выставляют для охлаждения. Сейчас вот голову ломаю цельноповоротный РВ делать или нет? И как машинки и приводы расположить? Хвост не очень толстый. Особо в него не утопить машинки. Есть две маленькие машинки грам по 4-5. Может их поставить по одной на каждую половину РВ. По массе чуть больше получится чем одну(при цельноповоротном исполнении).Но провода как-то вести прятать нужно. Никогда не замуровываю машинки намертво. Люблю когда доступ и возможность демонтажа есть. Это желание иногда добавляет дополнительные трудности)))

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Порекомендовал бы тебе сначала сделать макет тракта турбины из картона (воздухозаборник+EDF+сопловой насадок) в масштабе 1:1 и замерить статическую тягу.
    Читал Ваши разъясния по поводу теории импеллеров в других темах.... Столько тонкостей. И меня интересуют несколько вопросов,которые определяют конструктив всего самолёта. Основные вопросы-это:
    1- диаметры на входе и выходе (теоретически правильные)
    2-длины каналов до и после импеллера
    3-необходимость и расположение"губы" И менно в моделях с длинным заборником воздуха(как Миг-15 например)
    4-форма выходного сопла(продольное сечение) смотрел на разных покупных моделях и везде по разному. Где просто труба одного сечения. Где конус урезаный от самого выхода импа до выхода из сопла. Как же правильней? Понимаю,что с заужением выхода растёт скорость потока,но падает тяга. Как найти золотую середину?!)

    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    и отказаться от шасси.
    Пузатый он)) с руки никак)) Супер-Бандит с руки у меня летал. А этот или с пуза или с катапульты. В полёте конечно он на много красивее смотриться без шасси!
    Последний раз редактировалось Tungus; 12.04.2014 в 01:08.

  26. #23

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    56
    Сообщений
    739
    У меня был такой, самолет! Я не помню чей(китайский 100%), но я в него впереди фонаря кроме батарейки еще и груз добавлял!
    РВ я чуть увеличил по площади, так он управлялся отлично! Единственно что я сделал, это закрылки. Они просто необходимы!

  27. #24

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Никакие "правильные теоретические советы" не заменят макетных испытаний на этапе проектирования. Особенно в случае с турбинами. Выбранный тобой самолёт - классический в этом классе. Приложу пару схем из книги "Модели-копиии самолётов" Тарадеева. Конструкция входа воздухозаборника и всего туннеля импеллерной установки копийного Мига. В случае EDF 64, выбранного тобой, нужно постараться использовать возможности лемнискатного насадка, дополнив его заборником из PET бутылки калибра 90-100 мм, отрезав её со стороны горлышка по диаметру обечайки EDF (позади л.насадка), оставляя цилиндрическую часть по длине равной расстоянию до начала "губы" (см. схему). Нужно постараться использовать для этого пространство под кабиной. Тогда EDF будет получать достаточно рабочего тела для обеспечения тяги. Вторая часть тоннеля - сопловый насадок. Он начинается от отверстия статора турбины и должен иметь длину не более 1.2 диаметра с выходным диаметром примерно 59 мм. В реальной конструкции ты этого не получишь, поскольку EDF установлен далеко от выхода. Поэтому можно попытаться сделать расширение после выхода из статора с полследующим плавным сужением к соплу. Диаметр отверстия лучше определить экспериментально. Вот для этого и понадобится макет туннеля. С замером тяги по факту изменения конструкции. Желаю успехов.

  28. #25

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Конструкция входа воздухозаборника и всего туннеля импеллерной установки копийного Мига. В случае EDF 64, выбранного тобой, нужно постараться использовать возможности лемнискатного насадка, дополнив его заборником из PET бутылки калибра 90-100 мм, отрезав её со стороны горлышка по диаметру обечайки EDF (позади л.насадка), оставляя цилиндрическую часть по длине равной расстоянию до начала "губы" (см. схему). Нужно постараться использовать для этого пространство под кабиной. Тогда EDF будет получать достаточно рабочего тела для обеспечения тяги. Вторая часть тоннеля - сопловый насадок. Он начинается от отверстия статора турбины и должен иметь длину не более 1.2 диаметра с выходным диаметром примерно 59 мм.
    Спасибо за внимание! Перевариваю Ваши советы. Скачал книгу. Читаю. В голове теперь свалка) Сейчас основная мысль такая,что получается,что после входного сопла должно быть расширение канала? Или же, если позволяет конструкция модели, изначально площадь забора должна быть больше площади входа в импеллер. На моделях, которые продаются в магазинах видел дополнительные"окна" в фюзеляже ближе к импеллеру для дополнительного забора воздуха. Если расширять канал до импеллера-то не остаётся места для размещения всех внутренностей. Нужна золотая середина. На какой-то модели Миг-15 видел применяется два 2-х баночных аккумулятора соед. последовательно. Это было сделано из-за того, что они довольно тонкие и умещаются между трубой и внешней обшивкой. Распологались они грубо говоря слева и справа от фонаря. Но что-то не хочется использовать две батареи. Всё больше и больше склоняюсь к постройке простого стенда и последующим испытаниям. Тут ещё такой момент,что у нас на конец апреля назначено торжественное открытие летнего сезона и поэтому начал строить быстрее и вот так вот на обум. Успеть хочется)
    Последний раз редактировалось Tungus; 13.04.2014 в 00:06.

  29. #26

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Она будет"пристёгиваться в ответное кольцо с последующим доворотом и фиксацией одним винтом
    Хорошее и правильное решение!

  30. #27

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Сейчас вот голову ломаю цельноповоротный РВ делать или нет? И как машинки и приводы расположить? Хвост не очень толстый.
    Андрей, приветствую Вас. Позвольте поделиться своим опытом. Ситуация по ГО один в один, как у МиГ 15. Был реализован проект Ла-160. Кстати в реальной жизни часть результатов испытаний именно Ла160 "Стрелка" легли в основу МиГ 15.
    Из куска пенопласта, используя пропорции вида "сверху" выстругал стабилизатор заодно с РВ. Потом отделил половинки РВ, впоследствии навесив их через петли обратно. Для жесткости все это хозяйство было предварительно обмотано стеклом на аквалаке. Жесткости для поверхности такой небольшой площади оказалось достаточно. Стабилизатор был усажен через прорезь киля на свое место. Предварительно для каждой половинки РВ в стабилизаторе были установлены легкие машинки(прям как Ваши по весу) Провода их были нарощены и пропущены сквозь прожженное отверстие в плоскости киля и выведены в фюз. Подключение- на разные каналы приемника ,что бы можно было триммировать половинки РВ отдельно каждую.Мало ли какие будут перекосы при сборке. Провода, тяги, кабанчики- все это просто ОБЯЗАНО быть как можно легче. Даже не сколько для минимизации общего веса, сколько для предотвращения увода центровки назад.
    Размах моего 850 мм, вес-850 гр из-за ремонтов подрос,конечно..
    Сейчас пустой самолет ,отлетавший несколько сезонов-напоминание о былом
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	37.0 Кб
ID:	924981   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 33.jpg‎
Просмотров: 261
Размер:	43.0 Кб
ID:	924983  

  31. #28

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Волгодонск
    Возраст
    56
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Никакие "правильные теоретические советы" не заменят макетных испытаний на этапе проектирования.
    Единственно это установить импелер с более мощным КПД!
    И установить "Дыхалки" для него перед входом, я установил "Меркури" на F16 вырезал перед входом импелера дополнительные отверстия,
    самолет стало не узнать....
    Импелер не турбина, ему нужен большой обьем воздуха на входе!
    В воздухе это видно не будет!
    А если делать полную копию,
    в два раза увеличить размер минимум и ставить турбину....
    А все остальное если не копия на 90%, то делать что классно летало 60% копии :-)!

  32. #29

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Не подскажет ли уважаемая публика опираясь на опыт прежних построек из проволки какой толщины на данную модель следует изготовить шасси?. Полётный вес пока не определился,но думаю что-то в районе 1000 гр. На передней стойке аммортизацию думаю реализовать двумя пружинными витками. Основные стойки без аммортизации.

  33. #30

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Три празднично-выходных вечера убил на носовую стойку. Так и не нашёл подходящий вариант. НАхожусь в поиске золотой середины) Чтобы и вес и надёжность устраивали. Самый простой и доступный(Вроде бы) вариант из проволоки не получается по причине отсутствия этой самой походящей проволоки. Завтра в спорт-товарах спицы велосипедные посмотрю.

  34. #31

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    спицы велосипедные посмотрю
    Они не упругие, надо ОВС. А где взять - проблема.
    Более-мене приемлемый вариант у меня получился из каркаса бочки для детских игрушек. Конечно не ОВС, но вполне терпимо.
    Ещё на рынках у тех, кто торгует всяким металлическим хламом можно посмотреть. У них попадаются довольно ценные вещи.
    Я, например покупал у такого торговца лист тонкого титана, дюралевые и фторопластовые прутки.

  35. #32

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Они не упругие, надо ОВС.
    Надо у продавцов материалов посмотреть. В интернет-магазинах. На будущее.

  36. #33

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,576
    Неплохая проволока в автомобильных декоративных колпаках.Около 3мм.

  37. #34

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Андрей, с шасси, конечно же, интересней. Настоящие взлет и посадка всегда смотрятся эффектно. Особенно посадка с пробегом. Увы, но колеса, стальные стойки, все узлы их крепления, необходимые усиления конструкции дружно прибавят вес. Неизвестная пока тяговооруженность станет еще меньше. А так бы взлетал легонький самолет с брюшка и садился на него же. 130 мм в миделе фюзеляж можно и с руки кинуть. Пусть без колес, но зато стремительный полет и минимальная инерция при жестких приземлениях.

  38. #35

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Неплохая проволока в автомобильных декоративных колпаках.Около 3мм.
    ТОчно! Завтра посмотрю. Спасибо!

    Цитата Сообщение от SEAL Посмотреть сообщение
    Андрей, с шасси, конечно же, интересней. Настоящие взлет и посадка всегда смотрятся эффектно. Особенно посадка с пробегом. Увы, но колеса, стальные стойки, все узлы их крепления, необходимые усиления конструкции дружно прибавят вес. Неизвестная пока тяговооруженность станет еще меньше. А так бы взлетал легонький самолет с брюшка и садился на него же. 130 мм в миделе фюзеляж можно и с руки кинуть. Пусть без колес, но зато стремительный полет и минимальная инерция при жестких приземлениях.
    Каждое слово в точку ) Фюз пенопластовый всё же не особо кинешь. У меня супер-бандит был. Так вот полёта после десятого продавил сломал фюзеляж. Вроде стараешься контролировать усилие при броске и не получается)

  39. #36

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Сегодня купил два кольца проволочных от колпаков декоративных для автомобилей. Проволока всё же мягкая. Не подходит. Завтра на рынок схожу может там подходящую найду. В зонтике более менее упругая,но тонковата. Пока самый верный вариант-это купить в Моделке.ру

  40. #37

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    г. Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Каждое слово в точку ) Фюз пенопластовый всё же не особо кинешь. У меня супер-бандит был. Так вот полёта после десятого продавил сломал фюзеляж. Вроде стараешься контролировать усилие при броске и не получается)
    Андрей приветствую!
    Я бы всё таки присоединился к коллеге и попробую убедить Вас отказаться от шасси. Я построил не одну импеллерную модель полукопию, с китайскими импеллерами. Не стоит от них ждать чудес. Это же не Граупнер, да и даже (в Вашем варианте) не дорогой китайский экземпляр. Так, не особо тянущий середнячек. Сам смотрел когда то на него, но отказался и взял пятилопасной. Думаю в канале он будет тянуть в статике не более 600-700 гр. и это на 4S. На завершающем этапе постройки, вес нагоните только в путь. А тут еще и стальные шасси, места крепления которых однозначно надо будет усиливать. Да плюс в первые полеты, пока настройка и как следствие не особо удачные посадки. Думаю, сначала работу сделаете, а потом в итоге всё равно без шасси летать будете. Этот Миг - среднеплан ведь. И стаб сверху. По моему, само сабой напрашивается просто заармировать "Брюхо" и летать спокойно. К тому же, опять же на мой взгляд, летающие полукопии (с торчащими в полете проволоками с колесиками) не особо фотогиеничны. А копию (полукопию) мы для чего стороим? В большей степени для морального удовольствия. Но это конечно дело вкуса. Что касается армирования "брюха", то достаточно проклеить банально органзой на аквалаке, или обычной бумагой. и сверху пленкой или скотчем. Ну и чтобы ударами брюхо не мять, тут только правильная настройка модели поможет. Мой Беркут (на аватарке), летает на 2-х китайских пятилопастных 64 мм импеллерах с моторами 4500KV с регулями по 25А каждый........на 3S.
    Что касается запуска пеноплатового фюзеляжа с руки - как то проблем не возникало, зря Вы так. Но опять же дело хозяйское.
    Модель летает изумительно, но недолго, минуты 4 на полном газу. Но крутит бочки и так всякую элементарную фигню, ну и чаек здорово гоняет. На посадку заходит как электровоз. Но это заслуга старших товарищей. Помогли правильно настроить модель в полете. За прошлогодний сезон ничего не помял и не согнул. До того как настроили, конечно помучился чуточку на посадках.
    Вот мой расчет был перед постройкой Беркута, в который я в принципе уложился.
    акк 3300мАч - 320 гр
    импелллер - 100 гр*2шт = 200 гр
    рег с проводами - 40 гр*2шт = 180 гр.
    серво - 10 гр*4шт = 40 гр
    приемник 25 гр

    итого - 765 гр.

    тяга 2х импеллеров в статике 1050 гр.
    для коэф - 0,75 в статике, вес планера должен быть - 635 гр.
    итого вес модели в целом - 1400 гр

    вес планера с импеллерами регулями и проводами - 855 гр

    Ну и удачи! Буду следить.

  41. #38

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Спасибо за основательное вразумение! Насчёт "торчащих проволочек" согласен. Насчёт усиления мест крепления шасси тоже согласен. Завтра попробую взять за брюхо, прикину можно ли будет его пульнуть с руки. Взлетать с брюха с травы я думаю опасно. Какая-нибудь какашка попадёт в канал-заклинит крыльчатку..... и здрассссьте) Насчёт импеллера. Чудес от него конечно не ждал и большого опыта общения с импами не имею. Так что посмтоим что получится. Ещё раз спасибо за внимание. Буду двигаться дальше!

  42. #39

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    г. Челябинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Какая-нибудь какашка попадёт в канал-заклинит крыльчатку..... и здрассссьте)
    Какашка не какашка, но даже если импеллер перемолет основательно траву-снег, тяга сразу упадет грамм на 50-100.
    Для запуска с руки, если коэф тяги будет около 0,8 и более, то проблем вообще не будет, легкий толчок на полном газу и модель полетит.
    Вот нашел, посмотрите. И видео есть. Особенно "ЗРИТЕЛЬ" умиляет своим диалогом)) http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-c...amodeli-mig-15

  43. #40

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Reulen Посмотреть сообщение
    Думаю в канале он будет тянуть в статике не более 600-700 гр. и это на 4S.
    Сегодня сделал то, что по идее должен был сделать в самом начале и о чём меня предупреждали - сделал стенд и погонял импеллер. Пока без трубы и сопла. На 4-х банках 670 гр. Пришлось помучиться с импеллером. Сначала выяснилось что в месте прилегания двигателя к корпусу импеелера двигатель трётся стопорной шайбой на валу об корпус импеллера. Потом три раза он не хотел ровно встать на место. Терся о посадочное место. Крупной шкуркой немного увеличил диаметр и всё стало нормально. Сама крыльчатка тоже тёрлась о корпус импеллера. Причем не понятно. Смотришь расстояния от края лопасти до корпуса импа около миллиметра по всему диаметру. Запускаешь двигатель и на оборотах выше среднего начиналось трение. Перекос какой-то возникал. Короче несколько раз разбирал,подтачивал,подгонял и сейчас вроде ничего не клинит. Но зато в двигателе самом шум какой-то появился. Как буд-то шарики в подшипнике заедают немного. Одним словом понял,что надо брать нормальный импеллер. Обороты большие и всё должно быть изготовлено качественно. Завтра попробую с соплом и с трубой. И с полностью заряженной батареей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Миг-15. Самолёт-солдат., Новинка от Art-Tech - пылесос с крыльями.
    от kiselev sergei в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 196
    Последнее сообщение: 27.08.2014, 15:42
  2. Продам Рапродажа вертолеты и не только
    от djidai в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2014, 00:31
  3. Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 242
    Последнее сообщение: 17.02.2014, 13:50
  4. Продам Продам новый 64мм импеллер с моторм
    от Fed73 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.08.2013, 00:04
  5. МИГ-15. Стекловолокно от Хобби Сити
    от Stas31 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.06.2013, 11:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения