Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 156

AL-609 "Dominator"

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Отдельное видео с Коброй и Колоколом на Доминаторе: А это вид из моего окна! По теме: В общем желание сделать ...

  1. #41

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Отдельное видео с Коброй и Колоколом на Доминаторе:


    А это вид из моего окна!


    По теме:
    В общем желание сделать самолёт по-больше у меня не проходит. Хочется около 2м длины и на шассях, для показа на фестивалях, где есть условия в виде наличия ВПП. Отсюда и вид хочется хороший не только в воздухе, но и на земле. А значит встает тема покраски. Скотч уже не подойдёт. Бюджет самолёта получается ощутимым. Исходя из этого 615-й не охотно рассматриваю теперь в качестве прототипа для новой модели, т.к. слишком много технических и аэродинамических рисков из-за цельноповоротных консолей в основном. Решил рассмотреть версию Доминатора AL-609 F. Тоже самое, что и AL-609 C, но только с складными килями, убираемыми не в крыло, а на верхнюю поверхность корпуса двигательного отсека.



    Но совсем то не хочу повторять Доминатора увеличив его немного. Поэтому будет другая маркировка и как бы развитие Доминатора, или даже как бы экспериментальный исследовательский самолёт с соответствующим гражданским раскрасом, по типу Американских X-31, X-29, HiMAT и т.п. Хочу его сделать трёхдвигательным в связи с этим и с максимально детализированной механизацией оперения. Двигатели в один ряд, и сзади три плоских сопла, образующих широкую плоскую щель, с дифференциально отклоняющимися сегментами. Т.е. щель обеспечивающая всеракурсный ОВТ.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Нижний Новгород, Автозавод
    Возраст
    37
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    самолёт по-больше
    стеклопластик?

  4. #43

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Двигатели в один ряд, и сзади три плоских сопла, образующих широкую плоскую щель, с дифференциально отклоняющимися сегментами. Т.е. щель обеспечивающая всеракурсный ОВТ.
    Серьёзная задача для оптимизации потока от 3-х одномерных источников, сводимых в двухмерный (управляемый) щелевой поток. Будешь считать, Сергей, или эмпирически, на стенде? Очень интересная могла бы быть информация. Делись, por favor. Успехов.

  5. #44

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Маховик Посмотреть сообщение
    стеклопластик?
    Топ сикрет!


    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Серьёзная задача для оптимизации потока от 3-х одномерных источников, сводимых в двухмерный (управляемый) щелевой поток. Будешь считать, Сергей, или эмпирически, на стенде? Очень интересная могла бы быть информация. Делись, por favor. Успехов.
    Ну там всё же не совсем щель получается. В щели поток не поймаешь, он будет туда сюда соскальзывать. Я имею в виду три отклоняемых по тангажу плоских сопла в один ряд, образующих как бы единый фронт давления. Как у Т-4 или у Валькирии, только не круглые:


    Плюс у меня ещё внутри сопел газовый руль на рысканье. Визуально это будет восприниматься как щель с вертикальными перегородками.
    Пока рано говорить о конкретностях каких-либо. Надо прикинуть 3D модельку и посмотреть как оно будет выглядеть. Работать то точно будет, тут не в чем сомневаться, т.к. ничего принципиально нового. Всё уже обкатано.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Нижний Новгород, Автозавод
    Возраст
    37
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Топ сикрет!
    Псто ежели стеклопластик формованый - то я первый в очереди на второй отпечаток)))

  8. #46

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    42
    Сообщений
    216
    Видел самолёт вчера на фестивале.
    Впечатляет как на земле, так и в воздухе.
    Спасибо за выступление.

  9. #47

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Спасибо! А меня вот эта Ваша фотка впечатлила!



    P.S. Фестиваль удался, всё прошло хорошо! Отлетал я официальную часть, хоть и не по своей программе из-за поперечного ветра, а по произвольной, но все фигуры выполнил терпимо. Кобру не сорвал, повисеть удалось, ветром не сдуло))) А вечером массовое купание в Волге нагишом!!! Жесть!

    P.P.S. Прогулка по лагерю фестиваля:

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Сегодня отлетал 78-80-е полёты и нарезал видео из них. Самолёт летит прекрасно, делает всё что хочешь! Вот только проскочили непонятные проблемки то ли с двигателем, то ли с регом... На видео вставил в конце неудачные взлёты с отказом правого двигателя, ну в смысле правой стороны.


  12. #49

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Вчера провёл ещё одну специальную тренировку. Это уже 5-я. В результате освоил тройной кульбит назад и полёт на ноже. Для ножа пришлось немного поколдовать с настройками аппаратуры. Сделал видео тренировки №5. Музыку не стал накладывать, но скорость замедлил на 35%. В результате получилось довольно интересно и всё понятно, как и где работают двигатели и отклоняются рули.


  13. #50

    Регистрация
    22.11.2011
    Адрес
    Димитров Донецкой обл
    Возраст
    42
    Сообщений
    741
    в чем проблема была при попытках лететь на ноже...как настроил..

    или сдесь и боковая проекция центр тяжести форма сыграли соедело..как думаешь а как учавствуют в этом рули направления...к томуже цельно поворотные...и зависание на хвосте...насколько управляемое..гдето стабилизацию задействовал или нет

    а про сбой двигателей...есть мысль связаная с акумом или силовыми проводами идущими от акка к регулю там чтото не так видимо..возможно акк умирает..мне так кажется ..но не уверен..на авроре под конец жизни акка который питал два импа..так было...

    токи то штрашные))) всетаки..
    Последний раз редактировалось Drakon2063; 17.08.2014 в 16:45.

  14. #51

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Всем привет! Хоть сезон 2014 ещё и не закончен, но уже можно сделать некоторые выводы и подвести итоги. В этом году я наконец достиг того, к чему стремился. Наконец-то я сделал импеллерную модель мощностью 3 кВт из потолочки, которая может летать не хуже моделей Су-35 и Миг-29 ОВТ, имея при этом другую компоновку и стремительный сверхзвуковой дизайн.

    Выводы получились следующие: Схема 609 летит и хорошо смотрится как в небе, так и на земле. В данных габаритах (1,6 м длина) и без шасси Доминатор отлично подходит для полётов в полях и выступлениях на не больших фестивалях, где нет бетонной полосы и нет условий для взлёта и посадки моделей на не больших колёсах, а также где зрители стоят непосредственно вблизи площадки. Но полёт Доминатора довольно интересен и такой полёт можно демонстрировать на фестивалях любого уровня. Вся проблема только в размере модели. На большой площадке с бетонной ВПП 609-й в нынешнем виде просто затеряется и будет смотреться маленькой игрушкой. Т.е. нужен самолёт крупнее и со взлётом с бетонки и с газона. Это были выводы.

    Итоги:
    Итогом является принятие решение о создании нового проекта согласно сделанным выводам. Новый проект должен быть крупнее и взлетать с полосы. Поскольку большая модель имеет большой бюджет, то с целью избегания больших технических рисков, проект будет продолжением AL-609 C (тема 615 не годится). Он будет иметь похожий дизайн, плюс шасси и ещё некоторые дополнения. Длина новой модели будет 2 метра и взлётный вес в районе 8 кг. В этих габаритах диаметр колеса шасси будет достаточным для взлёта с газона. Название нового проекта будет AL-609 NF "NEOTECH" или он же AL-619 "VENCEDOR".








    Т.е. один самолёт, но два названия. Это идёт от неопределённости по выбору окраса. Есть вариант умеренного гражданского, для экспериментального самолёта лаборатории на базе Доминатора - это AL-609 NF "NEOTECH". Также есть вариант боевого окраса для серийного истребителя - это AL-619 "VENCEDOR". Данный проект имеет трансформируемую аэродинамическую схему "Бесхвостое летающее крыло +". Это моё условное название. + означает, что схема хоть и бесхвостая, но кили всё же есть и они складные. Выходят они только когда это необходимо, когда интерцепторы на крыле и вектор тяги не справляются с удержанием по курсу. На приведённых ниже предварительных эскизах виден принцип убирающихся килей, который заложен в дизайн проекта.








    Для испытаний и тренировочных полётов были произведены договорённости с аэродромом "Авиатор" под посёлком Большое Козино. Там стриженный газон и много места для полётов, а также имеется инфраструктура, что важно при длительном прибывании на лётном поле. Ход строительства и применяемые технологии я решил не освещать. Также из-за большой загрузки по работе сроки реализации проекта 609 NF/619 не определены. Хотелось бы конечно за год как-нибудь уложиться, но не факт.



    Цитата Сообщение от Drakon2063 Посмотреть сообщение
    в чем проблема была при попытках лететь на ноже...как настроил..
    Проблема была, как я и говорил до этого, в нетерпимости стреловидного крыла к боковому скольжению. Решение пришло после ряда тренировок, которые показали опасность выхода на нож на больших скоростях, т.к. есть большая вероятность потери управляемости и выхода на большие перегрузки, особенно страшно, если на отрицательные. Далее пришёл к выводу, что лететь нож надо на средних скоростях. Но для этого не хватает подъёмной силы и требуется большой угол атаки в боковом положении, что повышает дисбаланс по крену. Задачу получилось решить путём выставления режима повышенной чувствительности в канале крена на демпфере и полёт на ноже в пределах 80-85 градусов. Перед заходом в нож включается тумблер стабилизации для повышения чувствительности, затем самолёт ставится на нож в пределах 80-85 градусов, т.к. на 90 валится и ничем не удержишь. Далее просто летишь и контролируешь скорость и крен. Далее выравниваешь модель и выключаешь тумблер обратно, чтобы не было потом перекомпенсации на других режимах полёта и не возникала тряска от гироскопа. Вот такая вот система!
    Последний раз редактировалось Cosh; 19.08.2014 в 14:05.

  15. #52

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,882
    Уверен, что новый проект будет не менее удачным, чем этот.
    Импеллеры, как я понял, только подбираются. Для интереса гляньте здесь. Выбор довольно большой, можно найти с крыльчатками левого и правого вращения.
    Удачи и быстрого осуществления нового проекта.

  16. #53

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Ход строительства и применяемые технологии я решил не освещать.
    Жаль. Не забывай, что глядя на твои проекты многие входят в самостоятельный дизайн. И сеять хотя бы разумное - дополнительная участь лидеров. Со временем понятно, но было бы здорово, если бы смог давать краткие отчётики с фотками, хотя бы раз в месяц. Удачи и вдохновения тебе.

  17. #54

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Новый проект должен быть крупнее и взлетать с полосы.
    Скорейшего осуществления задуманного! Творческих успехов! Конструкторских находок!

  18. #55

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Всем спасибо за поддержку!!!


    Ещё вариант окраса:







    P.S. Предварительный бюджет модели выходит 75-90 т.р.

  19. #56
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,444
    Записей в дневнике
    19
    Мысль по поводу окраски: а если в этот раз попробовать сделать упор на аэрограф и более художественные изыски с его применением? Сплошные темные цвета заменить пятнмистым "камуфляжем", красные и прочие яркие элементы - закрасить текстурой пламени. Кое-где добавить полоски фольги, чтобы аппарат хищьно поблескивал ими в некоторых случайных ракурсах.

    насчет дизайна: может более развитие кили все-таки добавить - исключительно для более выразительного силуэта в боковой проекции?

  20. #57
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    насчет дизайна: может более развитие кили все-таки добавить - исключительно для более выразительного силуэта в боковой проекции?
    В динамике, да еще в модельных размерах, на каких ЛА профиль "выразительный"? В статике, спора нет. На мой испорченный вкус, на всех моделях Сергея, окраска подчеркивает гармонию форм и читабельна в воздухе. Спасибо Сергей за эстетическое удовольствие!

  21. #58
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,444
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В динамике, да еще в модельных размерах, на каких ЛА профиль "выразительный"?
    У разных истребителей вид сбоку очень красив, но без килей модель при полете по горизонту становится едва-различимой "палкой". Можно даже потерять.

  22. #59
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    У разных истребителей вид сбоку очень красив, но без килей модель при полете по горизонту становится едва-различимой "палкой". Можно даже потерять
    При бреющем полете на уровне глаз это будет замечено, а судя по полетам увиденным, не будет бросается в глаза. Зато, при всех прочих ПЛЮСАХ, такая конструкция может вызвать живой интерес у всех, профессионалов и делетантов. А с точки зрения прототипа для "прозрачного ЛА для радаров" это и показательное решение!
    P.S. В других ветках читаю удивительные реакции, вроде бы бывалых людей на "Хорнет" (почти 80 летней давности!). Интерес и споры до сих пор бударажат. А тут - завтрашний день!

  23. #60
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,444
    Записей в дневнике
    19
    Так я ж разьве спорю, все так и есть! Просто есть еще и опасения... В частности насчет курсовой устойчивости - будет ли "центровка" в боковой проекции правильной, если килей нет?

  24. #61

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,882
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Просто есть еще и опасения... В частности насчет курсовой устойчивости - будет ли "центровка" в боковой проекции правильной, если килей нет?
    Кили есть. Просто они складывающиеся (пост 51).

  25. #62
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    будет ли "центровка" в боковой проекции правильной, если килей нет?
    Центр давления в боковой проекции, для ЛА свободного полета, просто должен находитьмя за ЦТ или даже просто не впереди ЦТ, т.к. система трехмерного управления с этим справляется, ЭТО ВАЖНО для кордовых моделей, нет управления по курсу и ЦТ и моменты сил в боковой проекции должны быть определенного соотношения, иначе болтанка. При взлетно-посадочном режиме наличие ВО при малых удлинениях - объязательно.

  26. #63

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Всем доброго времени! Появилась ещё пара картинок:

    Агрессивный вариант окраса:






    Картинки с выпущенными килями:




    Далее изображения с открытым левым интерцептором:




    Далее всё же чуть озвучу своё видение картины путевой устойчивости данного проекта:


    Центр давления боковой проекции далеко впереди центра масс самолёта при сложенных килях. Т.е. аппарат крайне не устойчив. Курсовая стабилизация в этом случае осуществляется интерцепторами и вектором тяги. Вектор тяги работает только тогда, когда двигатели выдают тягу не ниже определённого порога. На снижениях и планировании двигатели почти не тянут, поэтому в этих случаях вся надежда только на щитки. Но такой способ стабилизации возможен только до определённых углов бокового скольжения, бокового угла атаки. Картинка выше показывает расклад при таком угле в 10 градусов. На изображении щитки открыты но центры указаны без учёта влияния интерцептора.
    При 10 градусах раскрытый интецептор ещё способен сместить центр давления на себя и вытянуть его за центр масс, что создаст достаточный стабилизирующий момент. При углах 12-15 градусов этот момент уже нулевой, т.к. фокус оттянется не далее чем на уровень центра масс. После 15 градусов молненосно, нарастающе, происходит потеря устойчивости и полная потеря управляемости. Далее возможен выход из ситуации только с открытыми килями или с высоким уровнем тяги двигателе, а лучше всё вместе. Исходя из этого предполагается определить законы управления самолётом и сценарии полёта, пилотажные приёмы и ещё чего-нибудь, там видно будет!

    Ещё момент такой: Вспомнил я свою давнюю модельку по имени "Скат". В 2011 году я также рассматривал варианты бесхвостых самолётов похоже формы, но тогда я ещё не имел дел с системами стабилизации полёта и пытался закрыть вопрос без них. Частично получилось. Также в то время я тоже рассматривал вариант с убирающимся вертикальным оперением, только оно располагаться должно было на концах крыла и в убранном виде должно было играть роль продолжения консоли крыла, а в поднятом виде роль винглеты. Вот изображение того самолёта:


    Вспоминая всё это решил набросать эскиз с таким решением на новом проекте. Просьба не обращать внимания на текстуры модели, я не стал их перерисовывать, просто добавил пару элементов без переделки всего эскиза.

    Вот что вышло:






    Хотелось бы узнать ваше мнение на счёт того, как смотрится такой вариант? При поднятых "килях" фокус топ-проекции будет смещаться чуть вперёд, что будет создавать разницу в чувствительности самолёта по тангажу с разным положением "хвостового" оперения.
    Из опыта полётов на Скате могу сказать, что винглеты ухудшают маневренность по крену, затрудняют выходы на большие углы атаки, но повышают качество (заметно при заходах на посадку). Т.е. для истребителя какбЭ всё это не очень с одной стороны, но если рассматривать современную концепцию боя, где ближний бой исключается и вносится в разряд ЧП и нонсенсов и на первый план выходят дальность, скрытность и многофункциональность, то кто его знает, почему бы и нет?
    Последний раз редактировалось Cosh; 31.08.2014 в 12:06.

  27. #64

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,882
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    При углах 12-15 градусов этот момент уже нулевой, т.к. фокус оттянется не далее чем на уровень центра масс. После 15 градусов молненосно, нарастающе, происходит потеря устойчивости и полная потеря управляемости.
    Почему Вы так решили? Восстанавливающий момент по курсу осуществляется относительно оси Y, проходящей через ц.м. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что даже при угле скольжения более 15 град. площадь проекции интерцептора и плечо будут довольно большими. Да и не даст интерцептор выйти на большие углы скольжения, он же открывается от системы стабилизации, т.е. при возникновении скольжения он уже будет открываться и парировать скольжение.
    P.S. Для взлёта и посадки на ВПП мне очень понравился вариант с нижним расположением килей (видимо один из Ваших проектов). Используя их как основные стойки, можно уменьшить массу шасси. И убирать в полёте можно.

  28. #65

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Почему Вы так решили?
    Исходя из анализа проекций перпендикулярных потоку, как на картинке. Естественно все значения приблизительны, т.к. весьма сложно определить сопротивление по протяжению всей проекции из-за разного коэффициента сопротивления каждого участка. Можно конечно продуть твердотелку в SW и посмотреть распределение сил по проекции и определить порог потери устойчивости. Но практика показывает, что часто такого рода виртуальные продувки также дают приблизительный результат, почти такой же я в состоянии определить без продувок, просто глядя на изображение. Потом всё равно нужно на практике всё корректировать и настраивать.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Да и не даст интерцептор выйти на большие углы скольжения, он же открывается от системы стабилизации, т.е. при возникновении скольжения он уже будет открываться и парировать скольжение.
    Ещё как даст. Ведь часто воздушная масса подвижна, турбулентна, что создаёт ситуации, когда возникает боковой обдув без изменения положения корпуса самолёта, а это значит, что система стабилизации не среагирует и не откроет щитки, что может привести к быстрой потере устойчивости.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Для взлёта и посадки на ВПП мне очень понравился вариант с нижним расположением килей (видимо один из Ваших проектов). Используя их как основные стойки, можно уменьшить массу шасси. И убирать в полёте можно.
    Этот концепт имеет компоновку под вертикальный взлёт и посадку. При классическом взлёте и посадке данное расположение килей создаёт большие проблемы. Из-за них станет не возможным взлёт с отрывом передней стойки. Придётся задавать положительный стояночный угол, что приведёт к огромным и тяжёлым передним стойкам.

  29. #66

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,882
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    часто воздушная масса подвижна, турбулентна, что создаёт ситуации, когда возникает боковой обдув без изменения положения корпуса самолёта
    Положение как раз должно измениться - корпус будет разворачивать. Собственно, системы стабилизации и предназначены в первую очередь для парирования колебаний, вызываемых случайными порывами.

  30. #67

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    128
    Вариант с килями на фюзеляже "солиден" и более подходит для настоящего самолёта нежели с килями - винглетами. Окраска, конечно, очень агрессивная. Это запачканное кровью крыло...

  31. #68

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    42
    Сообщений
    216
    Я на следующий день, после того, как увидел Доминатора на фестивале, обдумывал модель с управляемой устойчивостью по курсу. Пришёл, как раз, к винглетам с изменяемым углом V. Правда, в моём варианте они были симметричны относительно плоскости крыла.
    Стимулом послужил конец вот этого видео.

    Для управления устойчивостью по тангажу придумались консоли с изменяемым углом стреловидности. Но там надо прочные и жёсткие шарниры делать и привод мощный ставить. Дешевле будет центр тяжести двигать, мне кажется.

  32. #69

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Но практика показывает, что часто такого рода виртуальные продувки также дают приблизительный результат, почти такой же я в состоянии определить без продувок, просто глядя на изображение.
    В порядке оказания технической помощи, por favor. Как вам (Сергей и все желающие) покажется такая двухконтурная схема: 1 контур - в трубе фюзеляжа, ближе к носовому обтекателю, установлен вентилятор для забора набегающего потока через отверстия в боковой поверхности (так нужно) за которым диффузор для восстановления давления и гашения скорости; 2 контур - в хвостовой части установлен EDF с входным насадком на входе и сопловым - на выходе. Калибр фюза больше диаметра EDF. Есть ли аналоги или какие-то рекомендации по геометрии и иным параметрам системы из опыта?

  33. #70

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Подкорректировал дизайн проекта, теперь приблизительно до 30 градусов должен уметь сопротивляться, что на мой взгляд достаточно для моего полёта.




    Довольно размашистые щитки получаются, зато можно хорошо на пробеге вместо тормозного парашюта использовать. Теперь главное конструкцию заложить, чтобы не отломало ничего! Ну и как всегда в моих случаях строго следить за полётом, чтобы не было превышений скорости и выхода на чрезмерно большие перегрузки.



    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    В порядке оказания технической помощи, por favor. Как вам (Сергей и все желающие) покажется такая двухконтурная схема: 1 контур - в трубе фюзеляжа, ближе к носовому обтекателю, установлен вентилятор для забора набегающего потока через отверстия в боковой поверхности (так нужно) за которым диффузор для восстановления давления и гашения скорости; 2 контур - в хвостовой части установлен EDF с входным насадком на входе и сопловым - на выходе. Калибр фюза больше диаметра EDF. Есть ли аналоги или какие-то рекомендации по геометрии и иным параметрам системы из опыта?
    Из опыта ничего такого у меня не было и реально сказать ничего не могу. Вспомнил только вот этого человека с его F-15 и что там с идеей 1-го и 2-го контура.




    Не знаю что у него получилось, но сильно смущает меня его система замера тяги и после этого все его изыскания лично у меня вызывают подозрения)))

    Сам я думал о своего рода двух ступенях, когда рисовал какой-то из своих очередных эскизов в котором получались длинные каналы для импеллера, которые сильно должны были испортить его характеристики. Первая с меньшим шагом как бы подготавливает поток для основной, второй ступени, которая даёт тягу. До практики это решение не дошло, помнится мне, решил я тогда для себя, что более мощный импеллер, который по массе и по току будет соответствовать "двум ступеням" в сумме, даст более интересный результат. Но тщательно эту тему не рассматривал. Пока получалось обходиться по-простецки!

  34. #71

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    42
    Сообщений
    216
    Почему-то мне кажется, что если бы товарищ поставил те же самые два импеллера (предположим, что они более или менее одинаковые) параллельно, а не последовательно, он получил бы больший прирост тяги.
    Хотя, если узкое место именно каналы воздухозаборников, то удвоение тяги вряд ли получилось бы. С другой стороны, раз уж он сделал в самолёте не предусмотренное у прототипа отверстие, мог бы и для двух импеллеров сделать дополнительные воздухозаборники.

  35. #72

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Не знаю что у него получилось...
    Сапоги всмятку. Тягу то он увеличил (на 10-15%) но какой ценой? Дополнительный EDF в канале воздухозаборника с простой геометрией слегка компенсирует недобор рабочего тела (коим является воздух для ducted fans) в статике. Скорее всего на модели не смогли оптимизировать площадь входного контура заборника и не стали заморачиваться, т.к. тяги и ТАК ХВАТАЛО. Это ж не боевой истребитель... В данном случае крыльчатка, установленная в одном из произвольных мест тоннеля во-первых, блокирует поток воздуха от штатных заборников, во вторых создаёт разрежение и увеличивает скорость потока за собой, отбирая то самое рабочее тело у основного импа. Ведь EDF эффективнее всего работает в статическом режиме, а не в динамике. В полёте тяга падает, вследствие как изменения плотности р.т. на входе, так и срыва потока на лопатках (молотят пустоту). Кроме того влияет и закрутка потока первым EDF. Поток питания рабочим телом должен быть по возможности ламинарным. А вот применение связки компрессора с диффузором (увеличение не скороти, но давления или плотности р.т.) может принести результат. Вопрос, конечно не тривиальный и требует, как расчёта прекамеры, так и экспериментальной отработки на стенде. В моём случае речь шла именно о применении этой связки. Продолжаю работать над ракетным дроном и в одном из вариантов имело бы смысл использовать EDF из-за компактности и удобства стыковки с бустером. Будет интерес - выложу эскиз.

  36. #73

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Ведь EDF эффективнее всего работает в статическом режиме, а не в динамике. В полёте тяга падает, вследствие как изменения плотности р.т. на входе, так и срыва потока на лопатках (молотят пустоту).
    В статике тяга выше относительно внешней среды какбы, которая стоит на месте. А в целом тяга имеллера становится больше в полёте, становится больше относительно самолёта из-за меньших потерь на всасывание, а относительно среды падает из-за падения скорости струи из сопла по отношению к ней.

    Вдруг вспомнил кое что!
    Ровно пять лет назад я впервые поднял в воздух свою первую радиоуправляемую модель. Это было в августе 2009-го и модель была Су-27 от Арт-теха. За месяц я сделал на ней чуть более 100 полётов, после чего закончился ресурс одного из коллекторных двигателей. Сохранилось видео 10-го и 11-го полёта. Вот как это было:


    Далее в начале сентября я сделал свою первую авиамодель. Это был пушер Миг-29 УБ. Сделал без скачивания чертежей, по своей конструкции с картинок из Крыльев Родины. Конструкция была такая же, как я в детстве строил Миги из картона и бумаги. В то время я переделал почти всю авиацию, эскизы и чертежи которой были в журналах Крылья Родины, а также закрытом заводском журнале "Техническая информация".
    Вот мой первый Миг:

    Это последний его полёт, после которого он был разукомплектован в пользу новой моей модели, моей первой радиомодели собственного дизайна.
    Сохранилось видео её полёта:


    В те времена ещё был активен Дэйв (RC Superpowers). Тогда мне нравилось смотреть его ролики и мы немного общались на тему экспериментов с модельками. За год до начала моего радиомоделизма, Дэйв уже сделал бесхвостый самолёт. Откопал видео с полётом этой модели по мотивам X-36:


    Я тогда думал может тоже в перспективе заняться изготовлением своих моделей и распространять чертежи как свободно, так и не за бесплатно. Просьб поступает очень много. Началось всё с моей Косатки:

    Тогда я сделал намёки на чертёж, из которых не ленивый человек без проблем сможет сделать модель. Было сделано как минимум 6 самолётов разными людьми. Потом как-то поутихло всё, до появления 607-го. А с появлением Доминатора вообще устал проверять почту на эту тему. Но никак не могу перебороть в себе лень, чтобы осилить эту рутину, совсем мне не интересную. Сейчас на RC Groups один товарищ взялся сделать чертежи Доминатора по фото и моим эскизам. Посмотриим, что у него получится!
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...2208975&page=4

    В общем вот, время летит вроде, но в тоже время кажется как же это всё давно было и как будто не со мной! Всем спасибо за внимание!

  37. #74

    Регистрация
    22.11.2011
    Адрес
    Димитров Донецкой обл
    Возраст
    42
    Сообщений
    741
    серега че думаешь по поводу вообще по поводу обратной стреловидности...мысли посещают вообще..такую компоновку ты не строил...

    и что думаешь нужно добавить доминатору чтобы леч на (нож) всетаки 90 градусов лучше чем 85...как думаешь бывает о предкрылках...или вообще что думаешь о них для моделей...не думал перейти на центроплан с воздухозаборником с низу..все-таки не так страшно как кажется..

  38. #75

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Сань, много раз ведь писал, и даже на своём сайте специальный пост создал. Вот выдержка от туда:

    "...Тут же хочу ответить на частый вопрос почему я не рассматриваю схемы с обратной стреловидностью крыла (КОС)? На данный момент эта схема достаточно изучена и по-мимо сложностей связанных с дивергенцией, которые в принципе решаются при помощи современных сверхпрочных композитных материалов, есть ещё момент со смещением аэродинамического фокуса на сверхзвуковой скорости. На обычных схемах фокус смещается назад при переходе звукового барьера, а затем постепенно начинает смещаться опять вперёд, стремясь вернуться на место (на утках почти полностью восстанавливается). На схемах с КОС фокус при переходе барьера смещается назад и затем так и не восстанавливается, что делает самолёт в данном режиме полёта крайне плохо управляемым. Эта особенность вывела схемы КОС из ряда перспективных в применении на сверхзвуковых самолётах. Но она вполне успешно может использоваться на дозвуке, но это другие ЛА, которые меня пока не привлекают"

    Я же продолжаю игру по созданию дизайна исходя из потребностей реального прототипа, а не модели. Сделать модель, которая будет лететь нож и всё, что угодно не так уж сложно. Но при этом её дизайн не будет соответствовать реальному прототипу перспективного истребителя исходя из современных требований к ним. Для меня гораздо интереснее учить самолёты летать, заставлять их делать сложные фигуры и манёвры при том, что их форма является далеко не оптимальной для такого полёта. Хочешь лететь пилотаж, смотри на модели типа Futura. Дизайн чисто модельный, заточен под классический пилотаж. Из истребителей смотри EF 2000, а лучше J-10. У J-10 киль почти как консоль крыла, стреловидность терпимая (особенно при таком киле) и с боковой площадью всё в порядке. Если двухкилевые нравятся, смотри F-18 и Су-35 (хотя сушки уже хуже себя чувствуют на "ножах"). Но это всё старый дизайн, который меня не интересует в качестве темы для создания модели.

    P.S. Чтобы Доминтору лечь на 90 градусов, нужно удлинить кили раза в два, причём это нужно не для подъёмной силы, а для стабилизации самолёта. И про переход на нижние заборники не понял в чём заключается "не так всё страшно"? Я не из-за страха их вверх вывожу, а из-за соображений прикрыть лопатки компрессора двигателя от радара, ведь это дизайн реального прототипа, не забывай! Это игра, а заборники сверху - это как вариант. Я их по всякому делал. Сначала всё время вниз, а теперь вверх, потому что на данный момент мне так больше нравится и смотрится более футуристично.
    Последний раз редактировалось Cosh; 08.09.2014 в 22:46.

  39. #76

    Регистрация
    22.11.2011
    Адрес
    Димитров Донецкой обл
    Возраст
    42
    Сообщений
    741
    понял серега...)))понял..все логично..но я тоже не хочу делать готовые прототипы..я тоже люблю самые последние навороты и технологии которые в как бы недоступны в серийном производстве истребителей сейчас...пока ..недоступны...вот иду..своим путем...есть свои выработанные принципы...на них и опираюсь..но всегда интересны только те люди которые сами творят...небоятся...)))и вот найти то ..что кто то не делал и как то перспективно реализовать вот это конечно супер интересно

    есть еще мысль для совета и размышления...90 ый импелер..но..заставить его работать с крыльчаткой 12 лопат...если бы еще на 6 банках...звук класный на 10-12 лопатках ротора..но как я помню ты и еще один наш коллега умела просчитали кв на двигателях как я помню ты летаешь на 1500кв..хотя все рекомендуют большее кв которое ведет к перерасходу енергии...вот..мне интересно какой двиг ты бы посоветовал под 12 ти лопастную крыльчатку потому что то что я вижу ту тягу на 8 или 10 банках ерунда и потребует более тяжелого акка...и все плюсы на нет...вот и думаю насколько реально на 6ти банках например на 12 лопаточный ротор на 90ый импелер сдаеться нужно кв поменьше чем сейчас у тебя и чуть больше ватт...а что скажешь ты

  40. #77

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    В статике тяга выше относительно внешней среды какбы, которая стоит на месте. А в целом тяга имеллера становится больше в полёте, становится больше относительно самолёта из-за меньших потерь на всасывание, а относительно среды падает из-за падения скорости струи из сопла по отношению к ней.
    К сожалению, это не совсем так, поскольку ТЯГА - это сила. А сила всегда имеет точку приложения. В случае турбо-реактивного двигателя тяга создаётся отброшенным назад рабочим телом и приложена, строго говоря к структуре планера с. через узлы крепления. От среды этот параметр зависит только с точки зрения получения окислителя для сгорания горючего. Если окислитель имеется в запасённой форме, то среда такому РД в принципе не нужна. Она ему только мешает. В случае вентиляторного движителя с вращением крыльчатки дополнительным мотором, тягу создаёт р.т. - воздух. Тяга эта также приложена через крепление, но роль среды возрастает - поскольку именно оттуда ducted fan получает рабочее тело для создания этой самой силы тяги. И самым главным рабочим параметром является ДАВЛЕНИЕ на входе в обечайку импеллера. А это давление будет максимальным (при прочих статических условиях) только при неподвижном относительно среды аппарате. Вращение лопаток и. создаёт разрежение в пассивном воздухозаборнике (тоннель), куда всасывается воздух, находящийся при давлении (1 Атм @ уровень моря). В тоннеле происходит разделение потока на ламинарный, который
    движется по оси тоннеля и питает крыльчатку, и турбулентый, который отбрасывается на периферию, и не участвует в прямом (только через подсос) снабжении, образуя зону застоя... Логично будет предположить, что на стенде питание крыльчатки через обеспечение равномерности потока будет оптимальным при заложенном коэффициенте совершенства системы. И скорость потока на выходе из соплового насадка будет максимальной относительно аппарата (к которому приложена сила тяги). Тогда как в полёте на входе в тоннель движущего потока, образуется градиентная форма распределения давления с отрывом потока по краям, когда рабочее тело находится внутри обьёма параболоида вращения... Со скоростями срединного течения, много большими, чем необходимо для эффективного питания крыльчатки. И с зонами застоя, куда уходит часть массы р.т. Заканчивается это уменьшением массового расхода рабочего тела через систему и снижением тяги. Разумеется, это случай прямолинейного полёта без изменения курса. При манёврах все становится ещё сложнее.
    Очевидно, что для эффективной и стабильной работы вентиляторного движителя (особенно в полёте), ему, как и ТРД, необходимы малые скорости и ламинарность потока перед входом для равномерности подачи р.т., а также постоянное давление, обеспечивающее максимальную производительность крыльчатки (число оборотов) при заданной мощности мотора. То есть, речь пойдёт о дополнительном устройстве, которое предназначено это всё обеспечить. Таким устройством является диффузор. Но это уже другая история. Прошу прощения за отобранное время и занятое пространство. Хотел кратко, но не смог. (Остапа понесло...)

  41. #78

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,882
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    К сожалению, это не совсем так
    Точнее, не ВСЕГДА так. Для крыльчатки справедливы законы для винта. Если винт подобран так, что максимальная тяга развивается на месте, то в полёте по мере увеличения скорости она будет снижаться. Как только тяга и сопротивление самолёта сравняются, будет достигнута максимальная скорость полёта. Если же винт при работе на месте будет "тяжёлым", то его тяга при наборе скорости будет расти, а начиная с некоторой скорости снижаться. В результате максимальная скорость самолёта будет больше. правда при худших ВПХ.

  42. #79

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Для крыльчатки справедливы законы для винта.
    Не оспаривая, но в дополнение, Don Alejandro. Винт отличается от крыльчатки в обечайке прежде всего тем, что находится в свободном потоке. А в случае вентиляторного дв. устанавливаемого внутри фюзеляжа с забором рабочего тела извне - тем более.

  43. #80

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Всем привет! Всех поздравляю с праздником, с наступающим новым 2015-м годом! Желаю всем здоровья, творческих успехов и счастья вообще!!!



    Краткие итоги уходящего года:

    Год был довольно насыщенным, было много выступлений и просто полётов! Было поднято 4 аппарата, 3 из которых совершенно нового типа для меня. Была освоена квадрокоптерная тема. Но "проектами года" стали Доминатор и Ангел!

    Немного видео Доминатора в масштабном замедлении до реалистичной скорости полёта:




    Видео полётов Ангела:


    Проект 2015-го года заморожен из-за резкого удорожания в результате изменившегося курса рубля.


    2015-й год наверное будет без серьёзной стройки, потрачу его на генерирование новых идей и нового дизайна, чтобы потом было чего сделать реально новенького. Для этого также потребуется углубиться в информацию, поступающую с различных сторон, и подтянуть некоторые устаревшие знания!

    Ещё раз всех с праздником и до новых встреч в новом году!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 550
    Последнее сообщение: 08.12.2016, 13:17
  2. Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
    от Gurdzhy в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 458
    Последнее сообщение: 11.09.2016, 20:17
  3. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1242
    Последнее сообщение: 17.08.2016, 09:45
  4. Продам Запчасти новые и б/у для "Turnigy 1/10 2WD Desert Buggy" и "1/10 2WD SCT"
    от aklenin в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 19.05.2014, 14:37
  5. AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
    от native18 в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 2876
    Последнее сообщение: 11.05.2014, 13:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения