Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

YF-23 Grey Ghost

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Вот заканчиваю эту птицу, под два импа 64мм на пять лопат. движок на 4200об. Собственно объяснять ничего пока не буду. ...

  1. #1

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63

    YF-23 Grey Ghost

    Вот заканчиваю эту птицу, под два импа 64мм на пять лопат. движок на 4200об. Собственно объяснять ничего пока не буду. Все видно из фото. Один вопрос- как себя ведут импеллерники с Vхвостом, есть ли у них свои тараканы?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото000.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	58.4 Кб
ID:	942692   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото001.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	60.3 Кб
ID:	942693   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото002.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	54.4 Кб
ID:	942694   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото003.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	58.1 Кб
ID:	942695   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото004.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	50.1 Кб
ID:	942696   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото005.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	54.2 Кб
ID:	942697   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото006.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	54.1 Кб
ID:	942698   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото007.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	48.5 Кб
ID:	942699   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото008.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	38.7 Кб
ID:	942700   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото009.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	43.9 Кб
ID:	942701   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото010.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	41.7 Кб
ID:	942702   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото011.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	42.7 Кб
ID:	942703   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото012.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	39.5 Кб
ID:	942704   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото013.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	36.1 Кб
ID:	942705   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото014.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	35.9 Кб
ID:	942706   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото015.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	36.9 Кб
ID:	942707   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото016.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	31.8 Кб
ID:	942708   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото017.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	47.3 Кб
ID:	942709   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото018.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	46.7 Кб
ID:	942710   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото019.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	53.2 Кб
ID:	942711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото020.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	52.4 Кб
ID:	942712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото021.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	42.7 Кб
ID:	942713   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото022.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	45.3 Кб
ID:	942714   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото023.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	43.7 Кб
ID:	942715   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото024.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	41.1 Кб
ID:	942716   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото025.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	40.6 Кб
ID:	942717   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото026.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	41.1 Кб
ID:	942718   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото027.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	44.1 Кб
ID:	942719   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото028.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	43.3 Кб
ID:	942720   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото029.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	44.5 Кб
ID:	942721  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Ну и вот пару фото уже с килями.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото030.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	39.4 Кб
ID:	942765   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото031.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	47.9 Кб
ID:	942766   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото032.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	46.3 Кб
ID:	942768  

  4. #3

    Регистрация
    22.11.2011
    Адрес
    Димитров Донецкой обл
    Возраст
    43
    Сообщений
    885
    а почему именно этот самолет..?
    овт будет работать?
    и что ожидаете от полета)))?

  5. #4

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Самолет понравился . Достаточно необычен, плюс V киль. ОВТ у него помоему нет по определению. Пока в работе только кили , элероны и закрылки. Если полетит адекватно, то будут еще регулируемые предкрылки. А вот как их буду микшировать , пока не знаю. На Паркджете есть видео миксов предкрылков. Но вот не знаю , позволит ли мне моя аппа Turnigy 9X, со стандартной прошивкой. А что ожидаю от полета? Да для начала просто - полета. Хочу посмотреть поведение на закрылках, ну и ощутить тягу, что бы понять есть ли смысл дальше выпендриватья с управляемыми плоскостями. Только полет покажет чего можно ожидать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от falanger 56 Посмотреть сообщение
    ОВТ у него помоему нет по определению
    Есть, но только вверх-вниз (сопла плоские). Кили можно использовать в режиме "V-tail". Как будут работать - сказать трудно.
    Из-за сильного "развала" при работе в канале курса может возникать крен. А может быть момент по крену в канале курса будет компенсировать момент крена, возникающий от скольжения крыла при плоском развороте.
    В общем надо только пробовать. На настоящем все нежелательные отклонения при управлении парирует автоматика. При установке стабилизатора с функциями 2D/3D, например этого, вопрос можно решить однозначно.

  8. #6

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Стабилизатор у меня есть . правда "Оранж" Но мне не понравилось , как он работает. Пытался пристроить его на метровую пилотагу. Может правильно не настроил, а может сам стабилизатор дерьмо. Вообще люблю летать без всякой стабилизации. Теснее контакт с самолетом. Быстрее понимаешь. что ему надо, ну если "успеваешь" понять. Иногда не успеваешь. Зато потом, когда отстроил- "Песня". Летай и балдей.

  9. #7

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от falanger 56 Посмотреть сообщение
    Стабилизатор у меня есть . правда "Оранж" Но мне не понравилось , как он работает.
    У меня тоже. Его надо перепрошивать. Но он для Ваших целей не подходит, т.к. он просто демпфирует колебания. А тот, который в ссылке указан, может и в горизонтальный полёт вывести, и не даёт самолёту опрокинуться при рулении с помощью Р.Н. Да тут целая ветка про этот стабилизатор. Попытался нарисовать картинку, что произойдёт при отклонении киля (за качество не пинайте). На втором киле Yверт. будет направлена соответственно вниз.
    По-моему, момент крена получится достаточно большой. Без стабилизатора можно не справиться.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    ОВТ у него помоему нет по определению
    Точно, перепутал с F-22.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Однако летает. Только бочки какие-то странные.

  12. #9

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Вот у меня сегодня вылез косяк двухмоторной установки. При подключении акка оба движка синхронно пропикали. даю малый газ, запускается один имп, добавляю-запускается второй, и примерно в этом ключе и обороты - тот,что первый, держит обороты выше постоянно. Только на максимуме вроде звук сливается, но это не показатель. Вот на предыдущем даже пикали в разнобой, но уже на малых оборотах вроде работали в унисон на средних и высоких вообще пели. А тут диссонанс явный. Поменял контроллеры- та же песня. Поставил отдельный бек, что бы не грузить бортом один из контроллеров- все равно то же самое. Блин, аж настроение упало. То что проблема не в движках - это точно. Менял местами контроллеры- соответственно и менялись обороты на другом двиге. Проверил настройки на контроллерах/ сейчас стоят турниги плюшевые на 40а/ по карте. Все лампочки горят одинаково. Я в неведении. Может кто подскажет как лечить сей феномен? только без финансового фанатизма.

  13. #10

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от falanger 56 Посмотреть сообщение
    Может кто подскажет как лечить сей феномен?
    Провод питания на одном из контроллеров отсоединяли?
    Ещё можно откалибровать импеллеры по отдельности. Полный газ - включить приёмник - как только контроллер пикнет - газ в ноль - контроллер отрабатывает мелодию.

  14. #11

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Провод отсоединял и на одном , и на двух, когда включал отдельный ВЕС. Все равно. Попробую откалибровать как вы подсказали, может поможет.

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,313
    Если не поможет, воткнуть в разные каналы и можно точно отстроить по трем точкам-мин, середина(трим) и мах. Это если каналов хватит.

  16. #13

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Откалибровал контроллеры по газу. Вроде получилось. Сейчас доделываю косметику. Вклеил фонарь, подключил всю электронику. Осталось грамотно уложить аккумулятор и проверить центровку. Центровка получается 115мм назад от линии начала крыла в фюзе. Она такая в обсуждении- там возможен разлет 115-130мм. Калькулятор выдал то же самое. По всей видимости нос придется немного догрузить. Но это если делать -115мм. В носу прочерчена полость для груза. По весу вышло так - самолет -840г; акк 240г; итого-1080г. Тягу пока не мерял.

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Цитата Сообщение от falanger 56 Посмотреть сообщение
    Тягу пока не мерял.
    Было бы интересно узнать данные статической тяги 2 импов в сборке на планере модели. После нескольких макетов и затем, стендовых исследований EDF 55/64, получил оперативные данные для проектирования системы воздухозаборника - импеллера - соплового насадка. По фотографиям твоего YF-23 можно попробовать спрогнозировать статическую тягу мотоустановки около 700-750 г. С батареей 4S. Если интересны комментарии, то могу их дать. А планер сделан очень аккуратно. Заинтересовал серый FOAM материал с гофрированной пов-тью для гондолы аппарата. Что это?

  18. #15

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Отвечаю по порядку. тяга двух импов в статике-800г, ну может 850г. Вес самоля -1100г. двиги под три банки.Сегодня попробовал взлететь. Ни хрена не получилось. Вроде тяги достаточно, но закручивает на лево. Подтриммировал элероны- все равно- спираль и морковка. Видимо проблема в настройке V киля. После двух морковок самолет слегка лечится. Дальше будем изгаляться опять. Поведение вообще непонятно. Такое ощущение, что самолет не рулится. Попробую подтриммировать еще и закрылками, что бы убрать вращение. Стабилизацию не предлагать, не приемлю в принципе.
    А , да , забыл - серый материал- подложка под ламинат. В данном случае не самый хороший вариант. Полосы поперек листа, и гнется также , по короткой стороне листа. Не совсем удачно. было взято на пробу.

  19. #16

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от falanger 56 Посмотреть сообщение
    Стабилизацию не предлагать, не приемлю в принципе.
    А зря. У меня на плосколёте МиГ-29 на малом газу и больших углах атаки раскачка по крену была ужасная. Поставил самый простенький одноосевой гироскоп в канале курса - проблема исчезла.
    У знакомого МиГ-29 от Себы поначалу облётывался без гироскопа - та же история. После подключения и настройки гироскопа залетал как надо.
    А у Вашего самолёта схема оперения вообще неординарная. Оно больше похоже на крыло с большой V-образностью, чем на V-образное оперение.
    Прототипами (Вашим, F-22, Т-50 и другими подобной схемы) управлять без автоматики невозможно в принципе.
    Можно спорить о целесообразности применения стабилизаторов полёта на винтовых моделях обычной схемы, а на модели с импеллерами подобные Вашей схеме стабилизация "сама просится".
    А пока проверьте отсутствие перекосов, по описанию поведения модели очень похоже, что они есть. Может быть также "разнотяг" импеллеров или несимметричность сопел.
    Можно попробовать попросить кого-нибудь погазовать, а самому подержать модель в районе ц.т. двумя руками сверху и снизу. Если будет куда-то выкручивать, то сопла несимметричны.

  20. #17

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,582
    Цитата Сообщение от falanger 56 Посмотреть сообщение
    все равно- спираль и морковка.
    Похоже на слишком заднюю центровку.

  21. #18

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Спасибо за инфо. Все-таки сделаю пару коментариев. Во-первых, в оригинале прототип YF-23 имеет положительный коэффициент Тяга/Вес =1.36. И этим сказано многое.
    Во-вторых, вряд ли получится эффективно имитировать конструкцию двухмерных сопел прямоугольного сечения оригинала (по тяге). Тем более, с EDF, поставленными в начале туннеля. Трапецевидные заборники плоского сечения создают турбулентность, ограничивающую питание импов только центральной зоной, опёртой на вход статора. Далее, поток, не имеющий соплового насадка правильной (для EDF) формы с сужением на выходе (при длине не более 1.2-1.5 Dexit) тормозится в лабиринте достаточно несимметричной формы, образуя внутренние зоны с непредсказуемыми ориентациями скоростей. На выходе эти две, уже неравномерных выходных струи, бьются лбами о зубья имитатора дефлектора потока сопла, приобретая ещё большую непредсказуемость направления вектора тяги.
    Не переделывая сильно конструкцию мотоустановки можно было бы попробовать изготовить из плотной бумаги два конических насадка с круглыми срезами, вынесенными на кромку хвоста. То есть, попробовать добавить симметричности струям и убрать контакт с поверхностями на их пути. Конечно, это ещё убавит тяги, но, по крайней мере позволит понять, если причина в этом. Как контрмера этой потере, да и в плане увеличения общего КПД мотоблока, может помочь перфорация (щелевого типа) обтекателей заборников на спине фюза. Импам явно не хватает рабочего тела на входе.

  22. #19

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Спасибо за комментарии. Отвечаю по порядку. перекосов нет- проверил. Есть принуждение к левому вращению в статике, но оно и понятно- реактивный момент. По поводу центровки- и по калькулятору и по обсуждению это оптимальная центровка. Поведение с задней центровкой я знаю. и ощутил бы сразу. по поводу сопел- трубы у меня стоят ,и прямоугольная ориентация получается почти на выходе. В пересчете выходное сечение получается равным активной площади импа, а вот входное я не замерял. Но вот то хочу сказать - на свежем акке на полном газу , в статике самолет почти висит, а это говорит, что тяги должно хватить. Все таки надо поиграться углами установки килей. И еще , думаю надо бросить с холма без движков. Результат должен показать косяки, если они есть. Я понимаю, что это не слоппер. но хоть как то он должен планировать. Мой " бандит " планирует до последнего, пока есть хоть какая то скорость. Правда там схема классическая.

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Не за что. Самому интересно понять, поскольку занимался и занимаюсь этими же вещами. Но вот насчёт сопловых насадков ты не понял, а я видимо плохо обьяснил. Идея была поставить дополнительные конуса в оба туннеля за дефлекторами. Как бы вернуть на выходе потока его круглое сечение, изначально производимое импами. Закрепив их скотчем, не более того. И, например, померить скорость потока на выходе простейшей крыльчаткой, насаженной на вал электромотора (от малого верта идёт напрямую). С клемм мотора напряжение, создаваемое вращением крыльчатки, мерить мультиметром. По крайней мере сравнить разницу тяги в каналах можно.

  24. #21

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    "И еще , думаю надо бросить с холма без движков. Результат должен показать косяки, если они есть."


    Это не просто хорошая, а единственно верная идея. Планер модели должен летать устойчиво. С подтверждением аэродинамического качества. Если это не так, то в моторизированном варианте лучше не будет. Не зря, аэродинамические макеты (в том числе, в масштабе), сбрасывают с высоты, добиваясь заложенных в схему параметров.
    В случае масштабной модели лучше это сделать сначала без установки элементов контроля и мотора, развесив её грузами в местах, где планируется установить вышеупомянутые части будущего самоля. В своей практике использую упаковочный картон и hot glue для создания габаритно-аэродинамического макета. Кроме планерных испытаний даёт опыт раскроя и сборки для последующего лётного образца.

  25. #22

    Регистрация
    22.11.2011
    Адрес
    Димитров Донецкой обл
    Возраст
    43
    Сообщений
    885
    как продвигаются дела с постройкой

  26. #23

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    С постройкой уже никак не продвигаются, самолет построен. Но вот научить его летать сразу как то не получилось. Самолет сразу уходит в левую спираль- и морква. После двух таких стартов самолет уехал в ангар на ремонт/ ничего катастрофического, морду уже привели в порядок/. Но вот с погодой напряг. То ветер рваный, порывистый , то дождь. Понять, почему самоль уходит влево не могу. Уже и выход на соплах подрезал и подклеил вправо. Все равно в статике слегка поворачивает влево. Ну не было у меня такого на Твинах. Правда и Твинов было только -два. С этим - три. Было что то похожее На А-10, но там проблема получилась в другом. Движок в одном импе в креплении разболтался- отсюда вибрация, ну и крыльчатка стала уже по диаметру мм так на семь. Как вообще имп не развалился , не пойму. Так вот там самолет на посадке сильно стало уводить вправо, потому как правый имп не выдавал уже почти ничего. А тут ведь полная тяга , и по звуку моторы работают практически в униссон/ у меня музыкальный слух, даже в четверть тона разницу услышал бы, а то и меньше/. И вот такое вот поведение. Даже стремно опять пробовать летать. Но самолет должен и летать , и если суждено погибать тоже в небе. На стене ему пылиться не положено. Ну вот как то так.
    Ну а так к слову- сегодня заканчиваю самолет выходного дня/ вчера утром начал, сегодня вечером закончу/ пушер, по мотивам S-19 Stealth. Тоже есть мысль собрать импеллерный вариант. Правда с чертежами туговато, да и фоток не так много. Не совсем понятно, как работают все рулевые плоскости на крыле. Ну ладно, это так - лирика.

  27. #24

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    30
    Сообщений
    722
    подпишусь, очень интересно... я бы строил пушер юф-23, пусть даже поменьше, но масштабную копию и облетывал (облетывался) бы на кошке, сам специально для таких целей держу маленький мотор и акк-ры 2 банки, строю плосколетики перед тем как пробовать на красивых импелерниках, и не зря! плосколетики часто не летят))))

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения