Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6
Показано с 201 по 224 из 224

Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Отчёт об испытаниях пишется на основе полученных результатов. А сослагательное наклонение в технологиях и науке не проходит. Очевидно, можно предположить, ...

  1. #201

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Отчёт об испытаниях пишется на основе полученных результатов. А сослагательное наклонение в технологиях и науке не проходит. Очевидно, можно предположить, что мотор нагреется; нагреется и сгорит, нагреется и потеряет часть мощности и т.д. Поэтому любая энергопотребляющая/перерабатывающая установка рассчитывается на средние значения. Я ещё не закончил испытания, намереваясь замерить performance модифицированного EDF с двумя батареями, соединёнными в II. Чтобы точно ответить на вопрос, нужно провести испытания установки в этих кондициях (батарея 4S, 5000 mAh, 100C). Но, по-любому, в заключение, можно будет установить допустимую оперативную тягу для данной ВМУ в статике около 1 кг.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Ответ на вопрос Сергея опубликован на You Tube:

    Провел вчера стендовые испытания ВМУ EDF 70 + насадки с использованием спаренной батареи Zippy Compact 4S, 2200 mAh, 25C - 17.1 V start charge. Вот такие результаты: тяга в максимуме ок. 1.5 кг, тяга 1000 г в течение 20 сек на 3/4 стика газа. Температура мотора после нескольких включений (примерно 60 сек в общем) - 70°C, ESC 50 - 65°C, батарей - 45°C. Разряд батарей - 16.2 В.Если использовать эту схему питания то общий вес силовой электроники и приёмника будет примерно 650 г.
    Фото:
    https://www.dropbox.com/s/6opavy6gwf...at_01.jpg?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/4txcdbnj6d...at_04.jpg?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/ew2cizxvuj...at_03.jpg?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/hihvpawy1s...at_02.jpg?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/r0c26t84pz...at_05.jpg?dl=0

  4. #203

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Вокруг МиГ 25 "Foxbat". В парном наличии пока только EDF 55. На twin не тянут. Решил попробовать с одной ВМУ на вот такой контурной импровизации в формате "parkjet" (810х700 мм). Желающие могут скачать архив раскроя в dwg (АutoCAD 2005, также SolidWorks2012). Расчёт делался на depron 6/3 мм. Крыло - ступенчатого профиля KFm. Турбина помещена сверху, чтобы повысить крашеустойчивость аппарата. Управление по тангажу - спаренными стабами, по вращению - элеронами (3 servo). Конструкция на основе центральной вертикальной нервюры и 2 горизонтальных палуб. Верхняя палуба, изгибается по пунктирам в трёх плоскостях. И палуба и центроплан крыла при этом имеют вырез под ВМУ (EDF 55) и сопловый насадок типа конус-цилиндр. Сопловый насадок выклеивается из плотной бумаги или электрокартона в один слой (см. выкройки). В принципе, можно использовать и EDF 65, увеличив примерно на 15% профиль под его установку. В плане заложено использование двух батарей 3S, 1000-1300 mAh, как для лучшей performance мотора, так и баланса. Вес аппарата не должен превысить 450-500 г. Боковые задние панели турбин - опциональные. Хотя повышают жёсткость конструкции. Крыло и оперение укрепляются угольными рейками. При запасе тяги с использованием EDF 65, легко монтируется шасси велосипедного типа из кабоновых реек или трубок. Успехов.
    https://www.dropbox.com/s/x2r5mijh4s...ns_08.JPG?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/2thj5vdh8k...ns_10.JPG?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/fohuqnoqm7...s_101.JPG?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/d41ztnst3o...s_102.JPG?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/v2au5yd5t1..._1_AB.bmp?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/1puftsfa1a...55_AB.bmp?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/dgwspo63vj...55_AB.dwg?dl=0
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ens_10.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	21.3 Кб
ID:	1040267  

  5. #204

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    656
    я бы сохранил обратное поперечное V у крыла, и не увеличивал бы площадь крыла, а чо-то не спортивно совсем получаеться)))

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Габаритно-весовой макет модели из упаковочного картона. Цель: проверка собираемости, оценка веса, центровки и предварительная компоновка бортового оборудования. В процессе были сделаны некоторые дополнения в нижней палубе в виде шипов в хвостовой части для более точного крепления боковых панелей. Остальная сборка была без замечаний. Разве что вырез под сопловый насадок ВМУ стоит чуть уменьшить для более полного сопряжения боковых стенок с фюзеляжем. То же - для панелей центроплана. Вес сборки планера - 375 г. Вес снаряжённого ГВМ - 656 г. С батареей 3С 1800. Из опыта: вес ЛМ из депрона будет где-то 0.6 от веса ГВМ из картона. То есть, вполне сравним с возможной тяговооружённостью EDF 55.

    Возвращаясь к теме печатных ВМУ: таким будет 14 лопастный 80 мм ротор для будущей установки с мотором 1kW.
    А это фотка с испытаний ГВМ ВМУ 200 мм с тем же мотором и коммерческим 3 -л пропом 10". Средняя тяга составила 1.3 кг с батареей 4S,2200. Вес всей сборки - 700 г. То есть, вполне приемлемо для аппарата типа VTOL, учитывая вторую аналогичныю ВМУ с контрвращением.
    https://www.dropbox.com/sc/eshsll4vv...KR3Ffxxmko4kNa
    https://www.dropbox.com/sc/fnsi6qovx...PMAMOyNZ0aQ3Za
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Maqueta_01.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	56.3 Кб
ID:	1042035   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Imp_80_14_01.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	25.0 Кб
ID:	1042036  
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 10.03.2015 в 19:10.

  8. #206

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    656
    я бы не удержался и облетал бы картонного)))

  9. #207

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Такой будет ВМУ с 80 мм 14 лопастным ротором и 1кW мотором. Технология гибридная, с примененим токарно-механических работ (корпус) и 3D print. Надеюсь на тягу около 2 кг с батареями 4S.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: EDF80_ANB_3Dprint_2015.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	26.1 Кб
ID:	1042519  

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Результаты испытаний EDF 64 с 8-лопастным ротором-импеллером. К сборке добавился собственноручно перемотанный мотор. Вместо штатного, у которого подгорели выводы.
    Вместо 5 жил провода 0.25 (6 витков на зуб) намотал 4/0.35, уложив 5 витков на зуб статора. Статическая тяга в пике достигла 640 г (против 600 г с 6 л.). Video:




    В итоге получил два EDF 64 (мотор+импеллер) собственной конструкции с похожими характеристикамии и пока один комплект входного и выходного насадков. Сейчас на выходе два EDF 80 мм гибридной конструкции.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: EDF_64_3D_2015_8p_6p_01.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	51.9 Кб
ID:	1052020  
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 03.04.2015 в 06:48.

  12. #209

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,203
    Александр,здорово.А эти показания от 3 банок?

  13. #210

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Александр,здорово.А эти показания от 3 банок?
    Так точно, Рашид!
    Zippy,3S,1800 mAh. С 4S,2200 до 800 г, но смысла нет, поскольку для этой батареи есть EDF70 с 1.0-1.5 кг.
    Фотки. Сборка EDF 80. 1. Отпечатанная крестовина с мотором и адаптером импеллера. 2. К., установленная в дюралевый корпус и зафиксированная винтами M3. 3. Свежеотпечатанный 14 лопастный импеллер после снятия технологической подложки -"кровати", которую строит принтер, чтобы лопасти не висели в воздухе при печати. Следующим будет spinner-обтекатель и.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: edf80_bhead_motor_ens_01.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	51.5 Кб
ID:	1052361   Нажмите на изображение для увеличения
Название: edf80_bhead_motor_ens_02.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	59.6 Кб
ID:	1052360   Нажмите на изображение для увеличения
Название: edf80_imp14b_2.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	44.2 Кб
ID:	1052359  
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 04.04.2015 в 02:51.

  14. #211

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Собранный прототип EDF_80_Hybrid_ANB_2015. Подтянули технику печати и обьекты выходят практически без доработок. Масса сборки - 256 г. Тягу на имеющемся стенде не представляется возможным замерить из-за ограничения верхнего предела весов - 5 кг. Нужно будет собрать более лёгкую структуру. Теперь нужно искать достойный проект под накопленные ВМУ. Есть EDF 55, 64 (2), 70, 80 (2). Пока в работе контурный МиГ 25 класса parkfyer на две версии: пушер и EDF 55/64. Возможно соберусь все-таки повторить МиГ-17 с EDF 70. Надо доводить начатые проекты. Photo:
    https://www.dropbox.com/sc/sq7czqb48...F6Pl84u554rima
    https://www.dropbox.com/sc/5sex87c6v...O0JXM9tIlg3HTa
    https://www.dropbox.com/sc/unle92p75...x8Oaa8OiEImkOa
    https://www.dropbox.com/sc/jz0sgapzs...h1WRBN4Bbi0CPa
    https://www.dropbox.com/sc/jvsafp83r...2gCagsn2hRAoIa
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: EDF_80_hybrid_ANB_2015_03.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	59.5 Кб
ID:	1055163  

  15. #212

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Здорово!!! Прям завидую по доброму!)

  16. #213

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    В продолжение темы 3D printing: напечатанные детали (АBS) и сборка основания мотора с пропеллером типа "pusher". Обычно делал из 2 мм углетекстолита. Достаточно грязная и трудоёмкая операция. Этот пакет печатался 1 час и после обработки надфилями для снятия облоя была склеен циакрином. Вес - 6 г. Все больше сползаем к "digital production". 21 век, однако.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: motor_suport_02.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	89.9 Кб
ID:	1057284   Нажмите на изображение для увеличения
Название: motor_suport_01.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	89.2 Кб
ID:	1057285  

  17. #214

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Проект гибридного EDF 80 в общих деталях завершён. Были испытаны два импеллера ротора с 8 и 14 лопастями. При этом 14-лопастной давал тягу на 30% большую. А также разные схемы питания довольно медленного мотора (2100 kv). Кроме того проявились проблемы с адаптером (мотор-импеллер) который в первом варианте давал сильные биения из-за неглубокой посадки короткого вала мотора и чуточку прослабленного диаметра. Из-за этого был потерян 8-лопастной ротор, соскочивший на стенде и разбившийся в результате удара о станину. Пришлось всё перетачивать под очень тугую посадку и крепление специальными винтами. В итоге тяга не превысила 1200 г на двух последовательного соединения батареях 3S (25 В) и контроллере тока до 50А. Пока не решил как продолжать. Нужен другой мотор с более высоким kv, но в той же, или большей гамме мощностей (900 W -2 kW), чтобы использовать тот же ротор. Самый простой и уже опробованный метод - перемотка мотора. Но это если его удасться разобрать. Другой - подобрать новый коммерческий и в крайнем случае переделать крепление. Напомню, что 70 мм с мотором 500 W дал тягу в пике 1600 г, а в крейсерском режиме 1000-1200 г на батареях 4S.

  18. #215

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Как-то смешались тут темки от 3D print до других моделей, уже не относящихся к теме МиГ 17. С другой стороны, что-то делается и может быть интересным для чтения или критики. Поэтому продолжу здесь в виде сборной солянки. Так, в техникe 3D printing был создан узел дистанционно управляемых клапанов для жидкостного ракетного двигателя малой тяги. Давно этим занимался и пытался реализовать конструкцию в разных техниках, от пирочеки до пружин. Но все они были одноразового действия на открытие. С появлением принтера стало возможным обьединить коммерческие шаровые клапаны Swagelok с серво и получить клапаны изменяемой проходимости, что даёт возможность дистанционного (RC или кабель) контроля тяги. При наличии насоса для горючего, также контролируемого дистанционно, такая техника позволяет получить бортовой комплекс для управления ЖРД малой тяги. На фото:
    https://www.dropbox.com/sc/vy5c94u6a...KRt0CtGWpID_Ya
    https://www.dropbox.com/sc/o8kmq3x8l...S2uL0QsLkFIEDa

    Видео с испытания на функционирование.



    На другом фото законченный давно и испытанный на короткие подлёты (пока нет погоды) контурный MиГ 25 (опять "по мотивам) с толкающим винтом и 4-х канальным управлением.

    https://www.dropbox.com/sc/1383819z7...Gd4RD2k7espMla
    https://www.dropbox.com/sc/nftydl9fl...ySi7OWfLesaAUa
    Чуть позже выложу фотки также завершённого контурного Su 34. Этот был спроектирован под 4-х канальное управление и как платформа для имеющихся самодельных (3D print) ВМУ EDF 64, 70.
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 10.09.2015 в 20:42.

  19. #216

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778

  20. #217

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    56
    Сообщений
    41
    Коллега, удачи! Вы выбрали для копирования более жесткий вариант - стреловидность у МиГа покруче.

  21. #218

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Тут такая смесь, что сразу и не разберёшься... Наверное речь о МиГ 17 ??? Да, в сравнении с Ouragan стреловидность больше. Однако я не копировал, а адаптировал к случаю малоразмерного обьекта. Другая аэродинамика (Reinolds number), другие профили, другие соотношения в геометрии плоскостей. Собственно, мне жаль, что не довел добротно спроектированныю и изготовленную модель со стреловидным крылом до уверенных полётов на реактивной тяге. Эта модель хорошо планировала, а структурный дизайн получился вполне удачным. Не хватило (пока) желания переделать модель на EDF 64 или 70 мм. Су 34 как-то сразу понравился и дал стимул для дизайна. Модель, кстати также не копия, а "адаптант". Площадь крыла увеличена, а стабы сделаны со сплошным рулём высоты, находящемся в реактивной струе. Опыт использования полноповоротных стабов-рулей на МиГ 17 показал, что управление ими чрезвычайно сложное. Особенно для неопытного пилота EDF 64 самодельный (3D print), батарея 3S 1800, 25 C. Тяги должно хватить.

  22. #219

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Модель, кстати также не копия, а "адаптант".
    Наконец, сложились обстоятельства (погода, воскресенье, "трезв с утра пилот" и т.д.) и вчера смогли облетать новый Су 34. Ранее модель была опробована на полянке на планирование в полной комплектации и на уход/подлёт с руки на 60% газа. Планирует аппарат прекрасно, вследствие достаточно развитых плоскостей с хорошим аэродинамическим профилем и "U" = 3°. Да и профилированный фюзеляж также сильно участвует в создании подьёмной силы. Собственно, удовлетворительные лётные качества и малый вес планера, закладывались в основные задачи проекта. Кроме того хотелось завершить установкой на лётную модель изготовленный ранее (3Д print) EDF 64. Кроме того хотелось создать 4-х канальную модель, простую в пилотировании и ремонтопригодную. Для этого и была выбрана контурная схема. Забегая вперёд, можно заключить, что первый тест в полёте был удачным. Модель продемонстрировала (без всяких доп. настроек и поиска Цт) хороший уход из положения удержания рукой за Цт на уровне колена на 80% тяги, а потом устойчивый управляемый полёт на 60% тяги. Все контроли работали без сбоев, однако пилот, для которого этот тест был первым в пилотировании jet модели, попенял на черезчур высокую чувствительность аппарата на отклонение руля высоты. Этот и правда, был спроектирован с большим запасом по площади перекрывания реактивной струи. Так что возможно уменьшение выступа элеватора. К сожалению, подул порывистый ветер и удалось сделать всего 3 круга за 60 с полёта. Посадка была простой, с выключенным импеллером и подработкой рулями. После замера остатка напряжения на батарее оказалось , что батарея "просела" всего лишь до 12. 5 В (было 12,7 В). То есть, запаса хватило бы ещё на 1.5 -2 мин. Что очень неплохо для батареи Zippy 1800 mAh, 3S, 25 C, используемой уже 2 года. Подвела камера, отключившись на 1 минуте полёта (не проверил, так что видео получилось неполным. После успешного лётного испытания модели есть моральное право выложить эскизы. Если будут желающие повторить (особенно рекомендовано новичкам в импеллерной тяге), дам пояснения по сборке, кессонной конструкции крыла и оперения, и центровке. Там есть нюансы. Напомню, что конструкция выполнена из depron 6/3 мм. Усиление кромок сделано сосновым шпоном-рейкой 0.5х5 мм. Лонжероны крыла усилены углекомпозитной рейкой-лучинкой. ПГО использовалось только для планерной настройки, но имеет опцию установки серва (5 канал) для поворота общей оси (сосна). ESC 45/50 HK с опциональным BEC (сам припаивал третью ногу на плате к каблю приёмника. длина каблей к мотору EDF около 15 см. Сечение проводов - 1.5 мм. В результате мотор теряет где-то 10 процентов располагаемой Power, в сравнении с концами, пришедшими с фабрики. Вначале, кстати, планировался - ESC Red Brick 30A HK, но с ним тяга, в сравнении со стендовой, упала до 550 г (630 г - стендовая). Пришлось поставить вышеуказанный более мощный ESC, который со всеми потерями в каблях и заборе воздуха внутри отверстия в фюзе, позволил иметь максимальную тягу - 590 - 600 г. Что оказалось более чем достаточным для подйьма и полёта модели весом в 600 г на крейсерской тяге ок. 450 г. Сервы 4 шт механические HK 9 г/ 2 кг. Тяги - углепластиковые рейки. Кабанчики - стеклотекстолит 1 мм.

    ACAD2005 drawings: https://www.dropbox.com/s/alrnx4ha3c...4_ANB.dwg?dl=0

    Video:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Su_34_countour_edf64_ANB.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	39.8 Кб
ID:	1117706   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MiG25_pusher_Su34_64 edf_jet_20.09.15.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	106.7 Кб
ID:	1117681  
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 21.09.2015 в 21:18.

  23. #220

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    39
    Сообщений
    201
    Спасибо большое, Александр! Очень интересны Ваши опыты с 3Д печатью импиллеров. Очень меня порадовало, что обычный пластик ABS легко справляется с нагрузками на крыльчатке.

    Мы сейчас активно летаем на Freewing Su-35 с двумя импиллерами 70мм разного вращения: http://www.rc-castle.com/image/cache...6S-500x390.jpg .

    Очень расстраивает малое время полета, есть жгучее желание доработать ВМГ, чтобы получить больше грамм на ватт затрачиваемой мощности. Кроме того, очень бы хотелось получить звук больше похожий на турбинный. Соответственно, потихоньку тоже приходим к самостоятельной печати импиллеров на 3D-принтере.

    Идея состоит в том, чтобы добиться на 6S тяги 1.5, тогда на 4S тяга будет примерно 0.7-0.9, что вполне приемлимо для спокойного полета. Соответственно, появляется выбор: хочешь летать долго и спокойно - ставишь 4S, хочешь "отжарить" - ставишь 6s, но время полета сокращается. При этом очень не хочется слишком утяжелять модель.

    Давно Вас не было в этой теме, как у час сейчас продвигается постройка собственных импиллеров и моделей для них?

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Свежеотпечатанный 14 лопастный импеллер после снятия технологической подложки -"кровати", которую строит принтер, чтобы лопасти не висели в воздухе при печати. Следующим будет spinner-обтекатель и.
    http://forum.rcdesign.ru/uploads/pos...b?d=1428099222
    К сожалению, должен заметить, что вариант прототипа для этого импилера выбран очень неудачный. Обратите, пожалуйста, внимание на угол лопаток у корня, они практически параллельны оси двигателя! В результате масса энергии тратится на бессмысленное закручивание потока. Я тестировал подобные импиллеры, КПД их работы (пресловутые граммы на ватт) у них крайне низкие во всем диапазоне оборотов.

    Если делать многолопастной импиллер, то есть смысл взять 6-лопастной, который у вас и так отлично работает, и просто добавить ему лопастей. Т.к. конфигурация лопасти у него наиболее правильная, что видно по его характеристикам (1,5кгс, интересно, какие токи?) В то время, как 11-лопастные, изготовленные по традиционной технологии утыкаются в ее ограничения, которые не позволяют сделать оптимальный угол наклона лопаток у корня. Мне кажется, именно в этом месте технология 3Д печати не имеет подобных ограничений, в чем ее большой плюс.

  24. #221

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    ИмпИллер? Что-то новенькое!)

  25. #222

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Chist Посмотреть сообщение
    ...сейчас продвигается постройка собственных импиллеров и моделей для них?
    Спасибо, Сергей, за интерес к этой уже подзабытой теме. Собственно, главной задачей в этом проекте была разработка и применение технологий 3D печати в производстве динамических прототипов. Ведь 99% бытовых принтеров ориентированы на производство статических объектов с большим разбросом воспроизведения размерной цепочки. Даже применение промышленных 3D принтеров (Stratosys) в нашей компании (INVAP S.E. Argentina) не дало серьёзных результатов. Так, макеты и отдельные детали для лабораторных установок. С доработками и специальным проектированием.
    Как показывает практика (и мировая в том числе) лучшее применение FDM принтера - создание моделей для литья и композитов. Собственно этим я сейчас и занимаюсь, используя гибридные техники в производстве парителя для FPV платформы и нескольких полукопий (Як 1, Ла 7). По результатам испытаний был переработан дизайн импЕллера (impeller произносится - [ɪmˈpelə]) с наборной конструкцией ступицы и лопатками, отливаемыми из полиуретанов. Или изготовленными из композита. Это необходимый шаг в достижении высокой performance для electic ducted fan.
    Замечание по корневому углу лопатки в общем и целом справедливое, однако это был компромисс для возможности печати ротора по оптимальной схеме. Да и в наборной конструкции, на малых радиусах импеллера, нет места для разворота основания лопатки. Я ведь, собственно, компиллировал одну из известных и эффективных конструкций ротора для модельного EDF фирмы Vasofan. И некоторых других. Ну и напомню, что для нашего EDF 80_ANB гибридной конструкции были изготовлены 2 ротора: 14 и 8 лопаток. Лучшую статическую тягу и скорость потока показал 14 - лопастной. Что касается аэродинамики EDF, то дело в том что в средней части ротора (в тени ступицы) горизонтальная скорость потока равна скорости набегания и её вклад в тягу в основном заключается в питании периферийной (и самой эффективной) области за счёт корневых поверхностей лопатки. Рабочее тело набрасывается от оси на законцовки лопаток и добавляет массы в поток, создающий реактивную тягу. Поэтому для его эффективного разгона до скоростей порядка 100 м/с необходима солидная удельная мощность, которая создаётся мотором, питаемым от батареи с хорошей токоотдачей через контроллер с высокой пропускной способностью по току. Когда все это укладывается в рабочую формулу для определения необходимой скорости потока в данном EDF, выскакивают большие токи и немалые напряжения, которые обеспечиваются ESC нa 150-180 A и LiPo от 6 до 12 S и 80-100 C. Никакие "танцы с бубнами" не позволят победить закон сохранения. Это полный аналог, например, ЖРД, где для получения высокого ISp требуется высококалорийное горючее и сверхактивный окислитель. ISp (сек) - сравнительный показатель абсолютного совершенства РД: чем меньше топлива нужно для производства одинаковой тяги, тем выше показатель.
    А главным тормозом, не позволяющим EDF заменить ТРД, является показатель адиабаты рабочего тела, не позволяющий разогнать холодный воздух до сверзвуковых скоростей, на которых работает газовая турбина. Горячие продукты горения, прогоняемые через сопло Лаваля обеспечивают болеe высокий КПД по сравнению с вентилятором.
    Происхождение "звука турбины", который вы хотите получить на EDF, увязано именно со скоростью выхлопа горячих газов. Сейчас есть такие "турбинные свистки", которые ставят на модели для имитации звука. Вот, собственно, что я могу сообщить по данному делу. Могу только дополнить это длинное сообщение (sorry за много букв) советом изнутри технологии печати: используйте PLA и легальную версию софта, особенно для перевода 3D files в G-code. Именно там "порылась собака". Успехов.

  26. #223

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    39
    Сообщений
    201
    Действительно, прощу прощения, почему-то всю жизнь говорил "импИллер", хотя правильно импЕллер. Придется переучиваться на старости лет

    Спасибо большое за советы, PLA мне тоже больше нравится, не знаю только что именно приедет с моим 3D принтером, будем посмотреть.

    Да, видимо тут все дело в технологических ограничениях при изготовлении крыльчатки. Я хочу попробовать использовать преимущества технологии 3D печати и улучшить характеристики существующих крыльчаток. Посмотрим, что получится.

    Нет ли у вас статистики по току Вашего 70мм-го импеллера, который выдал 1.5кгс на гора? Очень интересны характеристики КПД.

    В общем, тема печати импеллеров на 3Д принтере живет и развивается.
    Вот тоже крайне интересный пример:
    Последний раз редактировалось Chist; 16.08.2016 в 19:52.

  27. #224

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    На этом видео ротор также имеет почти нулевой угол в корневой части. Не хочу вникать в технику его изготовления, а просто добавлю ещё раз по поводу материала и софта. PLA позволяет печатать на более низких температурах, с большим (реальным) разрешением и избавляет от головной боли по отставанию нижних слоев ABS от горячей платформы (даже у Stratosys). Правда, его эксплуатационная температура не более 60°C. Принтер не авторучка и требует настройки и оптимизации как по режимам, так и материалам. Краеугльным камнем является софт, как это не покажется странным тем дилетантам, которые думают, что покупая аппарат для аддитивного воспроизводства гениальных идей, они будут только нажимать на "клаву", а остальное этот завывающий ящик будет делать сам, выпекая красивые гладенькие детальки, как горячие пирожки... Софт, контролирующий работу горячей головки и, главное, преобразующий пространство точек файла дизайнерской программы (stl file) в векторный G-code, на котором говорят все CNC станки. Так что изучите этот вопрос и не настраивайтесь сразу пытаться получить хороший результат. А хороший, здесь, прежде всего соответствие геометрии и собираемость всей цепочки. Ведь ваш ротор - это сборка, садящаяся на вал мотора. Крепление её должно быть абсолютно надёжным и доступным. Когда появятся вопросы, обращайтесь.

    Цитата Сообщение от Chist Посмотреть сообщение
    по току Вашего 70мм-го импеллера, который выдал 1.5кгс на гора?
    Ток по ходу испытаний я не мерил, но использовал ESC 40/50. Он более 50 А не даёт (измерялось позднее). Но напомню, что EDF 70, представленный в теме, это полупечатный образец. У него только intake и сопловый насадок были спроектированы, распечатаны и добавлены к дешёвому коммерческому образцу с HK. Ротор, статор и мотор не менялись. То есть, правильная геометрия входного и соплового насадков также даёт прибавку в статической тяге. Подчёркиваю: в "статической"

+ Ответить в теме
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6

Похожие темы

  1. Продам импеллерный "meteor" epo edf 70mm от dynam
    от Vladimer в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.07.2014, 02:36
  2. Продам Кузов: Фирмы "Tamiya".
    от Dream791 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.07.2014, 13:26
  3. AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
    от native18 в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 2876
    Последнее сообщение: 11.05.2014, 13:43
  4. Миг-3 по мотивам "Слойки"
    от Dagger Fire в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 439
    Последнее сообщение: 28.04.2014, 22:08
  5. Ответов: 64
    Последнее сообщение: 17.03.2014, 22:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения