Импеллерный МИГ-21, полукопия.

сергейz
ZigZag_ZZ:

Коробку под аккум- в топку, пластина в Велковской лентой наше фсё!
Начинай облегчения, серва на носовую - обычная, на 1,5 кг 9 граммовка, у меня на 3 кг самолётах нормально рулит(А-6,Ме-362)…
Убери все разъёмы от серв, я паяю кабеля к ним напрямую, собираю всё в один пучёк, к приёмнику подвожу один кабель, а не соеденители.
Трубу можно и полегче сделать, осадить из ПВХ по болвану…

Короб не вытащу так как и трубу - уже поздно, проще собрать новый самолёт.
Сервоудлинителей нет , от серв до приёмника идут провода из МГТФ 0.12 мм.кв.
Замена сервы даст экономию 3 грамма.

EVIL
Airliner-rc:

чего там в фюзе на 185 грамм набралось

Это клей…

Flanker_13

Наверное тоже самое можно сделать из пены, полегче будет.
Для начала прогоните импеллер в этом канале. Какая тяга будет? Если тяга хорошая ( с учётом веса готовой модели будет не меньше 0,6), строим дальше. Попутно можно посчитать нагрузку на крыло, прикинуть свои умения по управлению.
Если понимаем, что выходит не летающая модель, увы, но зачем на неё тратить время? Бывает такое, что поделаешь, но это опыт! Следующая модель всегда лучше предыдущей.
При этом я не отговариваю, ещё ничего не понятно. Первые импеллерные модели летали с коллекторными двигателями, NiMh батареями по 20 банок, тяга в 0,6 считалась очень хорошей, а нагрузка на крыло в 3 раза больше чем у такого же пушера -нормальной и ничего, летали. Можете посмотреть модели начала 2000-х, бальзовые.
Или вспомнить подробную инструкцию постройки импеллера диаметром около 60 мм, где автор гордился тягой 250 грамм. Что было больше некоторых фабричных. Это потом в России узнали про WeMoTec и Alfa (сейчас уже и забыть успели ))))

сергейz
Airliner-rc:

труба тяжелая, киль тяжелый

Миша, вот тут с тобой согласен.
Композит не потяну , нет места и времени. Сервы можно и в хвост поставить ,но тогда для центровки в кабину пилота пол стакана водки , те же 100 грамм.
Жена освободила кухню ,пошёл махать топором.

EVIL:

Это клей…

Костя , мне кажется ты прав на 99.9%, на модель ушло 40грамм Ларита плюс отвердитель , где то 70 гр циакрина и немного ПВА.

Flanker_13:

Для начала прогоните импеллер в этом канале. Какая тяга будет? Если тяга хорошая ( с учётом веса готовой модели будет не меньше 0,6), строим дальше. Попутно можно посчитать нагрузку на крыло

Это всё есть в начале темы.

Airliner-rc
сергейz:

Сервы можно и в хвост поставить ,но тогда для центровки в кабину пилота пол стакана водки , те же 100 грамм.

если киль сделать легче (он ведь не в 2 раза больше стаба, а весит 85 грамм против 38 - почему?), то может и не надо 100 грамм в кабину наливать.

сергейz
Airliner-rc:

если киль сделать легче (он ведь не в 2 раза больше стаба, а весит 85 грамм против 38 - почему?), то может и не надо 100 грамм в кабину наливать.

Та где то в два раза.rcopen.com/files/54b1889f99707300777d5d0b

Airliner-rc

это визуально только, тем более уведьный вес маленькой детали всегда выше, чем у большой. И даже если стаб по площади в 2 раза меньше киля, то весить он должен не в 2 раза легче. К тому же вон какие то лишние карбоновые трубки или штыри из киля торчат, наверняка грамм 15 весят - долой их, с поторохами.

23 days later
сергейz

Танцы с бубном , ни к чему не привели. Вырезал пару липовых стрингеров , куски шпангоутов.
Зашил полностью весь фюзеляж. На данном этапе вес планера 1865 грамм ,ну ещё шкуринг даст экономии грамм 25-30, вообщем готовимся к весу 3-3.2 кг. нагрузке около 120 грамм и тяговооружённости 0,75.
Даже если киль облегчить в два раза разница будет не значительна.
С культурой веса у меня проблемы , я так думаю , что львиная доля веса планера это клей.
Вопрос , как поступить с обшивкой ?
Есть несколько вариантов:Стекло на смоле , стекло на химолаке , микалентная бумага на эмалите и соответственно покраска или затянуть его плёнкой понятно , что это тоже вес.
Изготовлю примитивное шасси , может остеклю фонарь кабины.
Попытаемся поднять хотя бы блинчиком.

сергейz

Пришёл черёд стоек шасси , стойки изготовлены из дюрали , подпружиненные , внутри пустотелые ,масса одной стойки 37 грамм.Колёса на прототипе диаметром 800мм в моём масштабе это 100мм , но на более ранних самолётах устанавливались колёса диаметром 600 мм это 75 мм по масштабу. 100 мм колеса которые есть у меня весит 35 грамм - оно и выглядит по солиднее а 75 мм - 14 грамм оно какое то хиленькое. При моём весе планера прийдёться ставить 75 мм.Изготовил заготовку передней стойки , она тоже подпружиненная , нужно ещё изготовить серьгу и маятниковый рычаг колеса.
Как правильно расчитать силу пружин стоек?
С пружиной , что на фото при нагрузке 3 кг. на одну основную стойку , она сжимается на половину хода стойки , то есть 14 мм из 28 мм.
Сегодня весь вечер искал , где приобрести плёнку для обтяжки , в нашей державе её практически нет , а если и есть то никто не может подсказать её удельный вес. Из Англии , вродьбы дороговато , ХобиКинговская тяжёлая , тките носом , можно в личку.

nn

а может первый то полет так…без обтяжки? а потом видно будет…

а с пружинами у меня миг 25 с подобными летал, прыгал с ними как козлик, если ровно не притереть, после такого прыжка, и ремонта я убрал пружины и поставил внутрь “колбаску” из пенополиэтилена, эдакий эластомер, сделал демпфер без пружины, чтоб просто уходила стойка внутрь а возвращалась неохотно, при сложной посадке важнее загасить удары, а не вернуть стойку в первоначальное положение. а от пружин прока мало, выломать стойку все равно можно, а удары то может и гасит, но самолет то прыгает… или хотябы сделать их слабее, чтоб он не мог подпрыгнуть.

vlad_den
сергейz:

Из Англии , вродьбы дороговато , ХобиКинговская тяжёлая

Я разницы по весу между пленкой с ХК и Ораковером не очень заметил.

Concord

Сразу открывайте ниши шасси для подпитки импеллера воздухом.

EVIL

неплохая пленка продается в Himodel

SEAL

Сергей, добрый день. Был ли замер реальной тяги всего импеллерного комплекса в сборе? Может я не нашел на ветке…было б неплохо цифры оценить.

сергейz
EVIL:

неплохая пленка продается в Himodel

Чёт , там в наличии такой как надо нет , и доставка конская .

SEAL:

Сергей, добрый день. Был ли замер реальной тяги всего импеллерного комплекса в сборе? Может я не нашел на ветке…было б неплохо цифры оценить.

Серёж привет , это было давно . В начале темы ,пост 2.
(Дальше испытание на стенде статической тяги этой всей байды, импеллер дунул на полном газу 2480гр.)

Concord:

Сразу открывайте ниши шасси для подпитки импеллера воздухом.

Проверка тяги на собраной модели покажет - резать или нет.

EVIL
сергейz:

там в наличии такой как надо нет , и доставка конская .

А какую надо?

Серебристая должна быть. По России доставка 200р. Зайдите на русский сайт.

Правдо насчет доставки на Украину ничего не скажу.

сергейz

Ну по планам хотелось бы вот так.
Мне кажется , что к нам доставки не будет , хотя разузнаю.

EVIL

Есть там и такие цвета.

сергейz:

кажется , что к нам доставки не будет

Если транспортные компании к вам везут, то доставка будет. Несколько подороже, но будет. Вы свяжитесь с Шебякиным, да обсудите это дело.

1 month later
kak-dela007

Здравствуйте!
Тоже задумал строить Миг-21, только из пены. на 90мм импеллере (обещанная тяга - до 3х кг).
Подскажите, пожалуйста, каким должен быть выходной канал? Смотрю, у народа - сужается. Есть некий “отрезок сжатия”. Каким он должен быть?