Импеллерный МИГ-21, полукопия.
Пишут еще, что он должен быть длиной не более 5-ти, но не менее 3х диаметров фена.
Это не имеет особого значения.
Что имеет - читайте выше. Природу не обманеш. Даже более того: импеллер наиболее чувствителен к устройству воздухозаборника, нежели к конфигурации выходного канала (в разумных пределах, разумеется).
Что имелось в виду под оформлением?
Картинка вот эта:
нижний рисунок
Ух ты как тема оживилась, я рад!
Как говорит мой начальник - книги для дураков.
Я его не поддерживаю , но и теория не всегда совпадает с практикой.
По поводу каналов, входа и выхода.В начале темы в 1 и 2 постах есть фото импеллера с сопловым насадком и канала из бальзы и стекла.Импеллер без канала со своим насадком дует немного слабее чем в канале , это в статике в динамике пока не знаю. Родной насадок сужается от диаметра 70 мм до 58 мм на длине 58мм. Вот первая прорисовка трубы МИГа она ничем не отличается от готового канала.
Тоже задумал строить Миг-21, только из пены. на 90мм импеллере
Буду подсматривать.Андрей делай масштаб 6 , по твоим размерам это 8 как на моём , даже меньше. На 8 не останется места под аккум и переднюю стойку , так как труба займёт весь объём фюзеляжа ведь у тебя 90 импеллер а с губой ещё больше , сам жалею , что свой не заложил 7 масштаб. И прототип выбери с увеличенным гагротом , будет место куда запихнуть аккум.
www.airwar.ru/other/draw2/mig21-2aiv.html -не реклама.
И прототип выбери с увеличенным гагротом , будет место куда запихнуть аккум.
вот сомневаюсь я что стоит аккум класть в гаргрот, построил я недавно маленького 21го с тянущим винтом… дикий по крену аж жуть! таки не удержал, не успеваю реагировать, сверло вертлявое!!))) а если ему еще и центр тяжести в верхнюю точку…
Буду подсматривать.Андрей делай масштаб 6 , по твоим размерам это 8 как на моём , даже меньше. На 8 не останется места под аккум и переднюю стойку , так как труба займёт весь объём фюзеляжа ведь у тебя 90 импеллер а с губой ещё больше , сам жалею , что свой не заложил 7 масштаб. И прототип выбери с увеличенным гагротом , будет место куда запихнуть аккум.
Ответил в дневнике) К советам прислушиваюсь. Только не понятно что за размеры на миниатюре выше.
вот сомневаюсь я что стоит аккум класть в гаргрот, построил я недавно маленького 21го с тянущим винтом… дикий по крену аж жуть! таки не удержал, не успеваю реагировать, сверло вертлявое!!))) а если ему еще и центр тяжести в верхнюю точку…
Тоже сомневаюсь… Правда есть опыт с Миг-29 заводским Lanxiang, и вроде положительный - на центровку там не влияет то что у него один из аккумов в гаргроте. Но там фюзеляж несущий, да и вообще весь самолет плоский.
Только не понятно что за размеры на миниатюре выше.
А это размеры каналов импеллера.
Правда есть опыт с Миг-29
думаю этот опыт с миг 21 вообще никак не поможет (у 29го аккумулятор в гаргроте, тоесть уже в кабине влияет на самопроизвольный переворот при подходе к верхней точке петли, с “головы на ноги” так сказать, как это ни странно и необъяснимо).
а сравнить 21 наверное в какойто степени можно с Виггеном (тут есть тема), а у того вобще противопоказано помещать аккумулятор куда бы то ни было кроме “пола” иначе он летает “на спине”. у 21го ведь даже и поперечного V почти нет, он по крену не стабилизируется ничем кроме рук. сейчас испытываю схематичный миг 23 пд, он в какойто степени тоже миг 21))) и пока есть тенденция не делать ему элероны вообще, хватает и диффиринцируемого руля высоты.
он по крену не стабилизируется ничем кроме рук.
Может с гироскопом летать?
зачем? просто не класть аккумулятор в верхние отсеки фюзеляжа.
вообще у настоящего како-ето обратное V крыла есть, если его сделать, будет уже лучше.
вообще у настоящего како-ето обратное V крыла есть, если его сделать, будет уже лучше.
Нет-нет, Вы не путайте. “Какое-то” обратное V крыла на прототипе сделано чтобы УМЕНЬШИТЬ поперечную устойчивость самолета. У стреловидного или треугольного крыла она может быть излишней.
Владимир, а как тогда влияет обратное V на продольную устойчивость именно на треугольном крыле? как на стреловидном я знаю (добавляет устойчивости)
Немножко к формулировкам: поперечная устойчивость - как я понимаю - по крену. Продольная - по тангажу. Всегда считал, что V крыла на устойчивость по тангажу не влияет.
ага, значит я напутал. по крену конечно имел ввиду. так вот обратное V не уменьшает а увеличивает устойчивость по крену на моих моделях. либо я заблуждаюсь и мои модели устойчивы по другим причинам.
либо я заблуждаюсь и мои модели устойчивы по другим причинам.
Теоретически - да. Прямое V увеличивает устойчивость. Физика процесса: при появлении крена у крыла с прямым V растет площадь проекции консоли на горизонтальную плоскость - растет подъемная сила консоли.
Так сказать для поддержания темы , запилил переднюю стойку , примерил на планер , ещё правда нужно поработать , привести в порядок.
Приобрёл плёнку нужных цветов , можно шкурить МИГа и пробовать обтягивать , есть несколько вопросов.
Как поступить с деталями тройной кривизны (заборники , обтекатели итд. ) , ну например которые на последнем фото обведены красным . Обтянуть плёнкой отдельно и обтянутыми вклеить на свои места или тянуть вклеиными по месту.
Я обтягивал обтекатили отдельно, есть гуры тянущие по месту, у меня не получалось, так чтоб нравилось, или руки кривые 😉
(у 29го аккумулятор в гаргроте, тоесть уже в кабине влияет на самопроизвольный переворот при подходе к верхней точке петли, с “головы на ноги” так сказать, как это ни странно и необъяснимо).
и так, поправляю сам себя)) это имело место при наличие толкающего винта и мотора в хвосте, после установки 2х импелеров такой выкрутас исчез.
это осталось не понято мной.
пс. полеты миг 23 пд показали, что такая схема может летать и летать устойчиво, правда у меня треугольное крыло распологалось вверху, а не в центре фюзеляжа, поперечного V не имело, профиль плоский, размах около 700, нагрузка маленькая. элеронов не делал. есть свои странности в поведении, но в целом вполне предсказуем.
Николай, дайте наконец видео !
Или хотя-бы фото моделей, уж очень охота посмотреть !!
С позволения ТС. Уже есть модель 21-го в продаже. Может быть какие решения покажутся нужными.
ru.aliexpress.com/item/…/32708265962.html
Если ТС понадобится информация из первых рук то их есть у меня…
Павел (если это удобно конечно в этой ветке)…ну и как он в полете?