Импеллерный МИГ-21, полукопия.

EVIL
kak-dela007:

Пишут еще, что он должен быть длиной не более 5-ти, но не менее 3х диаметров фена.

Это не имеет особого значения.
Что имеет - читайте выше. Природу не обманеш. Даже более того: импеллер наиболее чувствителен к устройству воздухозаборника, нежели к конфигурации выходного канала (в разумных пределах, разумеется).

kak-dela007:

Что имелось в виду под оформлением?

Картинка вот эта:

нижний рисунок

сергейz

Ух ты как тема оживилась, я рад!
Как говорит мой начальник - книги для дураков.
Я его не поддерживаю , но и теория не всегда совпадает с практикой.
По поводу каналов, входа и выхода.В начале темы в 1 и 2 постах есть фото импеллера с сопловым насадком и канала из бальзы и стекла.Импеллер без канала со своим насадком дует немного слабее чем в канале , это в статике в динамике пока не знаю. Родной насадок сужается от диаметра 70 мм до 58 мм на длине 58мм. Вот первая прорисовка трубы МИГа она ничем не отличается от готового канала.

kak-dela007:

Тоже задумал строить Миг-21, только из пены. на 90мм импеллере

Буду подсматривать.Андрей делай масштаб 6 , по твоим размерам это 8 как на моём , даже меньше. На 8 не останется места под аккум и переднюю стойку , так как труба займёт весь объём фюзеляжа ведь у тебя 90 импеллер а с губой ещё больше , сам жалею , что свой не заложил 7 масштаб. И прототип выбери с увеличенным гагротом , будет место куда запихнуть аккум.
www.airwar.ru/other/draw2/mig21-2aiv.html -не реклама.

nn
сергейz:

И прототип выбери с увеличенным гагротом , будет место куда запихнуть аккум.

вот сомневаюсь я что стоит аккум класть в гаргрот, построил я недавно маленького 21го с тянущим винтом… дикий по крену аж жуть! таки не удержал, не успеваю реагировать, сверло вертлявое!!))) а если ему еще и центр тяжести в верхнюю точку…

kak-dela007
сергейz:

Буду подсматривать.Андрей делай масштаб 6 , по твоим размерам это 8 как на моём , даже меньше. На 8 не останется места под аккум и переднюю стойку , так как труба займёт весь объём фюзеляжа ведь у тебя 90 импеллер а с губой ещё больше , сам жалею , что свой не заложил 7 масштаб. И прототип выбери с увеличенным гагротом , будет место куда запихнуть аккум.

Ответил в дневнике) К советам прислушиваюсь. Только не понятно что за размеры на миниатюре выше.

nn:

вот сомневаюсь я что стоит аккум класть в гаргрот, построил я недавно маленького 21го с тянущим винтом… дикий по крену аж жуть! таки не удержал, не успеваю реагировать, сверло вертлявое!!))) а если ему еще и центр тяжести в верхнюю точку…

Тоже сомневаюсь… Правда есть опыт с Миг-29 заводским Lanxiang, и вроде положительный - на центровку там не влияет то что у него один из аккумов в гаргроте. Но там фюзеляж несущий, да и вообще весь самолет плоский.

сергейz
kak-dela007:

Только не понятно что за размеры на миниатюре выше.

А это размеры каналов импеллера.

nn
kak-dela007:

Правда есть опыт с Миг-29

думаю этот опыт с миг 21 вообще никак не поможет (у 29го аккумулятор в гаргроте, тоесть уже в кабине влияет на самопроизвольный переворот при подходе к верхней точке петли, с “головы на ноги” так сказать, как это ни странно и необъяснимо).

а сравнить 21 наверное в какойто степени можно с Виггеном (тут есть тема), а у того вобще противопоказано помещать аккумулятор куда бы то ни было кроме “пола” иначе он летает “на спине”. у 21го ведь даже и поперечного V почти нет, он по крену не стабилизируется ничем кроме рук. сейчас испытываю схематичный миг 23 пд, он в какойто степени тоже миг 21))) и пока есть тенденция не делать ему элероны вообще, хватает и диффиринцируемого руля высоты.

kak-dela007
nn:

он по крену не стабилизируется ничем кроме рук.

Может с гироскопом летать?

nn

зачем? просто не класть аккумулятор в верхние отсеки фюзеляжа.

вообще у настоящего како-ето обратное V крыла есть, если его сделать, будет уже лучше.

vlad_den
nn:

вообще у настоящего како-ето обратное V крыла есть, если его сделать, будет уже лучше.

Нет-нет, Вы не путайте. “Какое-то” обратное V крыла на прототипе сделано чтобы УМЕНЬШИТЬ поперечную устойчивость самолета. У стреловидного или треугольного крыла она может быть излишней.

nn

Владимир, а как тогда влияет обратное V на продольную устойчивость именно на треугольном крыле? как на стреловидном я знаю (добавляет устойчивости)

vlad_den

Немножко к формулировкам: поперечная устойчивость - как я понимаю - по крену. Продольная - по тангажу. Всегда считал, что V крыла на устойчивость по тангажу не влияет.

nn

ага, значит я напутал. по крену конечно имел ввиду. так вот обратное V не уменьшает а увеличивает устойчивость по крену на моих моделях. либо я заблуждаюсь и мои модели устойчивы по другим причинам.

vlad_den
nn:

либо я заблуждаюсь и мои модели устойчивы по другим причинам.

Теоретически - да. Прямое V увеличивает устойчивость. Физика процесса: при появлении крена у крыла с прямым V растет площадь проекции консоли на горизонтальную плоскость - растет подъемная сила консоли.

13 days later
сергейz

Так сказать для поддержания темы , запилил переднюю стойку , примерил на планер , ещё правда нужно поработать , привести в порядок.
Приобрёл плёнку нужных цветов , можно шкурить МИГа и пробовать обтягивать , есть несколько вопросов.
Как поступить с деталями тройной кривизны (заборники , обтекатели итд. ) , ну например которые на последнем фото обведены красным . Обтянуть плёнкой отдельно и обтянутыми вклеить на свои места или тянуть вклеиными по месту.

ZigZag_ZZ

Я обтягивал обтекатили отдельно, есть гуры тянущие по месту, у меня не получалось, так чтоб нравилось, или руки кривые 😉

nn
nn:

(у 29го аккумулятор в гаргроте, тоесть уже в кабине влияет на самопроизвольный переворот при подходе к верхней точке петли, с “головы на ноги” так сказать, как это ни странно и необъяснимо).

и так, поправляю сам себя)) это имело место при наличие толкающего винта и мотора в хвосте, после установки 2х импелеров такой выкрутас исчез.
это осталось не понято мной.

пс. полеты миг 23 пд показали, что такая схема может летать и летать устойчиво, правда у меня треугольное крыло распологалось вверху, а не в центре фюзеляжа, поперечного V не имело, профиль плоский, размах около 700, нагрузка маленькая. элеронов не делал. есть свои странности в поведении, но в целом вполне предсказуем.

Геннадий_72

Николай, дайте наконец видео !
Или хотя-бы фото моделей, уж очень охота посмотреть !!

3 months later
ZigZag_ZZ

Если ТС понадобится информация из первых рук то их есть у меня…

Если конечно понадобится, тоже мечтал построить сам, но ТУ проживания не позволяют работать , жена запилила напрочь.
Завидую ТС азмазной завистью!

сергейz
S_A:

Уже есть модель 21-го в продаже

Почти мой размерчик !

ZigZag_ZZ:

понадобится информация из первых рук

Ну такое мальчишество и на моём есть.
Что-то муза меня покинула , пока стоим на месте.По себе чувствую , что на днях будет всплеск модельной энергии.

S_A
ZigZag_ZZ:

Если ТС понадобится информация из первых рук то их есть у меня…

Павел (если это удобно конечно в этой ветке)…ну и как он в полете?