Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Направление вращения роторов EDF на 2-х двигательном самолете

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Критично ли в какую сторону вращаются роторы импеллеров, если есть две силовые установки на самолете ? Вообще будет ли ощущаться ...

  1. #1

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Чернигов, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    38

    Направление вращения роторов EDF на 2-х двигательном самолете

    Критично ли в какую сторону вращаются роторы импеллеров, если есть две силовые установки на самолете ? Вообще будет ли ощущаться какой-нибудь реактивный момент (увод модели в сторону), если оба двигателя вращаются в одну сторону ? Сразу хочу заметить, проблемы закрутить движок в другую сторону нет, есть проблема с подбором инверсного ротора.
    Самолет А-10, размах 1500мм, двигатели расположены в мотогондолах вверху над фюзеляжем.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    не критично.

  4. #3

    Регистрация
    22.11.2011
    Адрес
    Димитров Донецкой обл
    Возраст
    43
    Сообщений
    885
    100% не критично

  5. #4

    Регистрация
    23.02.2015
    Адрес
    Bratsk
    Возраст
    26
    Сообщений
    61
    У меня тот же вопрос, но размещение импеллеров планируется в крыльях, на расстоянии около 1м друг от друга(британский метеор), не как у тандерболта. Будет ли в таком случает ощущаться момент вращения при управлении моделью, если одного направления роторы будут?
    И вообще за метериал ротора интересно: есть пластиковые, и хромированные(тоже видать пластиковые, но хоть с покрытием). И вот сам вопрос: износ ротора сильный, брать хромированный, или все это понты на блестяшки?
    Последний раз редактировалось DimaSy; 07.05.2015 в 13:21.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Что-то этот вопрос стал частенько появляться за последние два года. Причем вопрос от многомоторщиков. Однодвигательные летают и особых хлопот не доставляют. Хоть в "большой" авиации,хоть в малой. ВВ, импеллер или ТРД - все едино.
    Краткая информация http://empty-legs.aero/pilots-handbo...-reaction.html

  8. #6

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от DimaSy Посмотреть сообщение
    У меня тот же вопрос
    Сейчас довольно большой выбор импеллеров с крыльчатками разного вращения. Можете посмотреть здесь. Ссылка общая, т.к. импеллеров с разным направлением вращения много, выбор за Вами.
    Цитата Сообщение от DimaSy Посмотреть сообщение
    И вообще за метериал ротора интересно
    При попадании посторонних предметов повреждаются и металлические крыльчатки, не говоря о пластиковых.
    Есть ремонтопригодные крыльчатки, в которых каждая лопасть вставляется в диск. для них можно отдельно приобрести набор лопастей в качестве ремкомплекта и менять отельные лопасти в случае повреждения.

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Black_cat Посмотреть сообщение
    Критично ли в какую сторону вращаются роторы импеллеров, если есть две силовые установки на самолете ? Вообще будет ли ощущаться какой-нибудь реактивный момент (увод модели в сторону), если оба двигателя вращаются в одну сторону ? Сразу хочу заметить, проблемы закрутить движок в другую сторону нет, есть проблема с подбором инверсного ротора.
    Самолет А-10, размах 1500мм, двигатели расположены в мотогондолах вверху над фюзеляжем.
    Не критично. Я держа в руке запускал 120-й импеллер, не на полный газ конечно, но никакого крутящего момента не почувствовал, хотя тяги он выдает 7+кгс. Возможно, величина крутящего момента имеется, но не столь значительна, чтобы вызвать крутящий момент способный развернуть самолет. К тому же у вас на модели двигатели располагаются близко к продольной оси самолета.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от DimaSy Посмотреть сообщение
    У меня тот же вопрос, но размещение импеллеров планируется в крыльях, на расстоянии около 1м друг от друга
    у меня самолет с таким расположением импелеров. Стоят два по 128 мм. Пофигу вообще.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    В своё время проконсультировался у специалиста по БК ЭД. Он "подарил" типовой график зависимостей мощности, крутьмомента и КПД от частоты вращения БК ЭЛ (внешняя дроссельная характеристика двигателя).
    Видно, что максимальный момент на валу (и на корпусе) БК ЭД создается на запуске двигателя (установки) в работу и достатосно интенсивно снижается (в разы) на рабочей частоте.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: БКД_ДРХ-2с.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	76.6 Кб
ID:	1066735  

  13. #10

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от DimaSy Посмотреть сообщение
    если одного направления роторы будут?
    Да никаких проблем: у меня были самолеты 2 моторные, специально пробовали с винтами разного направления летать, а потом- на двух одинаковых.
    Не ощущается.
    Цитата Сообщение от DimaSy Посмотреть сообщение
    или все это понты на блестяшки
    Напыление на полипропилене (из чего крыльчатки сделаны) держится плохо.
    А попавшая песчинка- соринка его нарушит и осколками остального напыления- порвет тоннель.
    Не надо лишних понтов: проще, мягше и народ- потянется

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1700
    Последнее сообщение: 07.12.2017, 15:08
  2. Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
    от A.Nitro в разделе Квадрокоптеры DJI
    Ответов: 9680
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 21:17
  3. Як-30 EDF 120
    от XASAN в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 16.09.2017, 23:12
  4. Правильное направление лопастей на корпусе импеллера.
    от Fed73 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.05.2014, 17:40
  5. фазы тарелки АП
    от aquarius в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.12.2013, 01:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения