Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 113

Супербольшая пилотируемая "модель" взлетела в Волгограде!

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; 17 Марта 2015г в Волгограде первый раз поднялся в воздух самолёт PJ-II! Взлетная масса - 1270 кг, стат тяга двух ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091

    Супербольшая пилотируемая "модель" взлетела в Волгограде!

    17 Марта 2015г в Волгограде первый раз поднялся в воздух самолёт PJ-II! Взлетная масса - 1270 кг, стат тяга двух МВУ - 350 кгс.
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...331246/438#438 с поста #429

    "Импеллеры" взрослеют!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PJ-II_2015-03-17.jpg‎
Просмотров: 845
Размер:	23.3 Кб
ID:	1046545  

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    а какой смысл этого проекта!обводы с претензией на сверх звук--а максималка 300 км в ч!

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Летать на реактивном ЛА мечтают многие, но содержание и эксплуатация такого самолета дороги. Вот автор и решил создать самолет, похожий внешне на реактивный, с движителем реактивного типа - мото-вентидяторный (импеллерный) с приводом от ПД, но летающий на относительно низких скоростях - до 350 км/ч.. Его анализ показывает, что стоимость самолета и его эксплуатация значительно ниже традиционного реактивного ЛА.
    Более подробно - в начале ветки по указанной ссылке. Очень много фотографий ЛА и МВУ на различных стадиях изготовления. Посмотреть полезно.

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от аэробайка Посмотреть сообщение
    а какой смысл этого проекта!обводы с претензией на сверх звук--а максималка 300 км в ч!
    Максималку 300 в реальности на самолете получить не очень просто за такие деньги. Проанализируйте скоростные двухместные самолеты.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    вообщето яки пайпера цессны свыше тонны

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,786
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    "Импеллеры" взрослеют!
    Самоубийцы ищут более изощренных способов поиграть с судьбой.

    Никто не думает, что может у мотора вкладыш провернуть или шатун оборвать на оборотах, близких к предельным? Как насчет планирования в случае выхода единственного двигателя из строя? Как вообще насчет безопасности полетов на такой технике?

  9. #7

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Все равно молодцы! Неплохая идея для обучения пилотов истребителей...ОАК за такой аппарат "освоила" бы куда большие средства. Вот средства спасения должны быть на таком аппарате безусловно. Может быть в виде катапультных сидений для спортивных Су-31 - СКС-94.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Брест
    Возраст
    41
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Самоубийцы ищут более изощренных способов поиграть с судьбой.

    Никто не думает, что может у мотора вкладыш провернуть или шатун оборвать на оборотах, близких к предельным? Как насчет планирования в случае выхода единственного двигателя из строя? Как вообще насчет безопасности полетов на такой технике?
    А кто думает на 150-ти ,что лопнет переднее правое?
    Мужики молодцы. Тем боле судя по отчету вполне себе хороший аппарат получился.

  12. #9

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Неплохая идея для обучения пилотов истребителей...ОАК за такой аппарат "освоила" бы куда большие средства.
    Давно это было. Можно сколько угодно критиковать и ОАК, и любое конкретное ОКБ, но этот самолёт любительский по всем параметрам.
    Чему на нём можно обучить пилотов истребителей? Пока что лучше, чем Як-130, ничего не придумали. Другое дело через аэроклуб в лётное училище - значительно меньший "отсев" будет. Так ведь и аэроклубов практически нет.

  13. #10

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Никто не думает, что может у мотора вкладыш провернуть или шатун оборвать на оборотах, близких к предельным?
    Костя, ну на М-14 тоже шатуны и вкладыши, да и сам мотор родом из 30-х. Не думаю что в плане надежности "Шеви" будет хуже. На Як-18Т/Як-52 парашютов я не наблюдал. И планировать он должен нормально. Если уж МиГ-19,МиГ-21 и МиГ-25 сажали на планировании...
    Реально мужики бросили вызов госкомпаниям с бездонными бюджетами.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Чему на нём можно обучить пилотов истребителей? Пока что лучше, чем Як-130, ничего не придумали.
    Чему можно научить?...поведению реактивного самолета на взлете и посадке хотя бы...Як-130 наверное хорош, но еще сырой после 20 лет мытарств и мало их. Учатся на тех же "Альбатросах". Да и стоимость летного часа обучения и самого аппараты в разы отличаются.
    То что самолет любительский, то да. Но речь идет о самой концепции.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,786
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    мужики бросили вызов госкомпаниям
    Никому они вызов не бросили. Частные самолеты в России либо строятся самостоятельно, либо покупаются теми, кто капусту не считает.

    Почему-то Бе-103 вообще никто не покупает.



    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    на М-14 тоже шатуны и вкладыши
    Да я не то хочу сказать. Автомобильный двигатель не рассчитан на постоянную работу на близких к предельным оборотам, в отличие от авиационного. Это раз. Во-вторых, в случае отказа двигателя, данный самолет не будет планировать как тот же Як-18. А это значит, что есть маза повторить подвиг Чкалова.

  15. #12

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    поведению реактивного самолета на взлете и посадке хотя бы...
    Если только для этого, дороговато.
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Но речь идет о самой концепции.
    Если выполнить даже основные требования к УТС, от этой концепции ничего не останется. Самолёт станет тяжелее минимум раза в 2,5.
    Столько уже попыток было создать супердешёвый УТС для подготовки боевых лётчиков, но ничего путного из этого не получилось.
    Попытка развития fantrainer, пришлось перейти на ТРД. А пойдёт в серию или нет, пока большой вопрос.

  16. #13

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Я собственно извиняюсь, но мне бы цесну в таком же масштабе и мне бы хватило.... в общем, на долго хватило.

  17. #14

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Брест
    Возраст
    41
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Во-вторых, в случае отказа двигателя, данный самолет не будет планировать как тот же Як-18. А это значит, что есть маза повторить подвиг Чкалова.
    Ну у Яка то лоб побольше будет.Так что не факт.Скорее на оборот,аэродинамическое к-во будет по выше.

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Что касается безмоторного планирования, то Шатлы были менее приспособлены, но садились. Все дело в пилотах и навыках.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Рад, что не совсем модельная тема встречена нормально.
    Вопросы, задаваемые Вами здесь, поднимались в ветке по ссылке (и по дополнительному перепосту на исходную ветку в первом посте той ветки) и получили авторские ответы. Их найти сложновато среди множества постов с фотографиями.
    Лично меня привлекла мото-вентиляторная установка и я, получив дополнительную информацию от автора Malish (Orex), сделал инициативный поверочный (увязочный) расчет, который подтвердил результаты стендовых испытаний МВУ и породил некоторые вопросы, направил его автору. Правда расчет и вопросы были восприняты автором проекта как-то интересно и дальнейшее общение прекратилось (расчет с вопросами можно найти в Сети по запросу "Самолет PJ-II, Мото-вентиляторная установка").

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Никто не думает, что может у мотора вкладыш провернуть или шатун оборвать на оборотах, близких к предельным?
    Не только вопросы отказа двигателя, но отказы приводных вентиляторов, опоры которых работают на консистентной смазке и не имеют датчиков контроля состояния. По анализу выложенных снимков редуктора, изготовленного по проекту автора одной частной фирмой, следует, что его конструкцией не предусмотрено раздельное отключение вентиляторов в случае аварии одного из них. Т.е. режим авторотации вентиляторов в аварийной ситуации пока под большим вопросом, что может создать трудности для безмоторного планирования.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Автомобильный двигатель не рассчитан на постоянную работу на близких к предельным оборотам, в отличие от авиационного.
    Двигатель адаптирован для применения в авиации (сужу по информации сайта изготовителя).

    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    То что самолет любительский, то да. Но речь идет о самой концепции.
    Автор проекта прошел определенную школу жизни в США, общался в летных кругах и пришел к выводу о том, что многие хотят летать на реактивном самолете, но их останавливают вопросы стоимости "удовольствия". Поэтому он пришёл к такому варианту.
    Если проект подтвердит задумки автора (испытания только начались) и понравится, то рынок сбыта ему обеспечен. Если он "понравится" военным, как УТС, то дополнительный рынок за государственный счет всегда приветствовался.

    Не рассматривайте тему, как рекламу. Мне кажется, что по первоисточнику можно подсмотреть нужное и полезное для моделистов.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    как маркетинговый ход оправдано- снимать девчонок!типа смотри какая у меня крутая тачка!

  21. #18
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Отличный прототип для копии получился.)))

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Проекту PJ-II предшествовал пока неосуществленный проект PJ-1 с одной МВУ. В ходе его была построена и облётана модель.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Модель PJ-I_.JPG‎
Просмотров: 263
Размер:	194.6 Кб
ID:	1046902  

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Главное, что машина живая и летает. Остальные серьезные вопросы можно решать, как частности (подшипники, обгонные муфты, средства спасения и т.п.). Надежность, конечно, должна превалировать. Думаю, резерв по весу и нагрузкам есть, если двигатель заменить на авиационный по эквиваленту мощности. Замечательный проект!

  24. #21

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,953
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    На Як-18Т/Як-52 парашютов я не наблюдал.
    За Як-18 не скажу,а вот на Як-52 норматив был на покидание самолёта с парашютом,если норматив не выполнил к полётам не допускали.

  25. #22
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    И планировать он должен нормально. Если уж МиГ-19,МиГ-21 и МиГ-25 сажали на планировании...
    эээ... планирование на Миг-21 Миг-25 назвать планированием можно только с очень большой натяжкой... это скорее контролируемое падение а посадка с такого планирования выглядит, и ощущается, как суицидальная попытка возвращения на землю с билетом только в одну сторону

  26. #23

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Сделали реально классную весчь!
    Только спецов до неё не допускать и всё будет хорошо и датчики и СС появятся....
    Парни ещё тудой радар впендюрят и конкурент, для начального обучения готов.
    Да хоть рулёжка, кто не видел как птенцы гробят эропланы ещё не набрав скорости, то отвечаю, столько в боях не угробить....
    Этож скока баблища они не дали отжать Сердюкам...

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Этож скока баблища они не дали отжать Сердюкам...
    Пока еще ничего не не дали - от прототипа и первых летных испытаний до серии - пропасть...

  28. #25

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    Не, это я к тому что где то в недрах МО, возьмут да и типа "придумают" такой же эроплан, но с совершенно другими вливаниями..
    А у этих парней не отнять, молодцы, читал их тему, лихо закручено и не скажешь что на коленке делали, всё по уму!
    Виват!

  29. #26
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Только спецов до неё не допускать и всё будет хорошо
    так автор-строитель туда никого и не подпускает... на любой аргумент - я фсе книжки прочёл, я знаю лучше вас фсех, пошли в ж...пу!
    хотя там косяков в конструкции даже на первый взгляд... ну дай то Бог ему удачи...

    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    расчет с вопросами можно найти в Сети по запросу "Самолет PJ-II, Мото-вентиляторная установка").
    Дядь Юр, ничё не нашел, ктоме того что там на сайте было выложено...

  30. #27

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Не, это я к тому что где то в недрах МО, возьмут да и типа "придумают" такой же эроплан
    Уже придумали, только не совсем такой, точнее совсем не такой. Мужики, конечно, молодцы, оригинальный аппарат построили. Но не более того. Не надо тешить себя иллюзиями насчёт использования его в качестве УТС и особенно насчёт того, что кто-то украдёт идею. В лучшем случае будет несколько заказов от любителей.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Айн момент! http://www.twirpx.com/file/1600332/
    За расчет скоростной характеристики не пинайте - она сверхупрошенная, для завязки разговора. Править не стал.
    Для тех, кто не дружит с библиотекой по ссылке, но проявляет интерес, могу выложить опус на файлообменник. Но послезавтра.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    на самом деле как самоделка -прикольно-респект и уважуха -не перевелись кулибины на руси! но экстерьер обязывает быть скоростным-даешь 600 км в ч!

  33. #30
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от аэробайка Посмотреть сообщение
    но экстерьер обязывает быть скоростным-даешь 600 км в ч!
    да откуда? по экстерьеру там на слабенькую троечку... хорошо если больше трёхсот разгонит, да в принципе он на 350 его и считал...
    а за проделанную работу, и упорство, да, 5+!

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от аэробайка Посмотреть сообщение
    но экстерьер обязывает быть скоростным-даешь 600 км в ч!
    Уверяю, 300 для сверхлегкого самолёта - это уже очень много!

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    сверх легкими считаются до 500 кг-потом идет малая авиация до 3 тонн!

  36. #33

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Уверяю, 300 для сверхлегкого самолёта - это уже очень много!
    С мотором в 400 л.с.?

  37. #34

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    эээ... планирование на Миг-21 Миг-25 назвать планированием можно только с очень большой натяжкой... это скорее контролируемое падение
    Степану Микояну, думаю можно немного доверять...

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    С мотором в 400 л.с.?
    И нам бы не помешало сделать нечто подобное. Пусть 300 лошадок. И бензин авиационный не помешает, а то ведь нет его...


    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    За Як-18 не скажу,а вот на Як-52 норматив был на покидание самолёта с парашютом,если норматив не выполнил к полётам не допускали
    Мне повезло меньше - сидел на поролоне с изолентой.

  38. #35
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Степану Микояну
    Степану не знаю, Артёму точно можно, проверял )))

  39. #36

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Степану не знаю, Артёму точно можно, проверял )))
    Я про его брата - летчика испытателя.
    http://www.livelib.ru/book/1000528974

  40. #37

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Я про его брата - летчика испытателя.
    Скорей - племянника.

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Найти бы Ч/Б фильмы дедушки Гувера, где он все подряд сожает при безмоторном полете, включая тяжелые машины и ястребки типа "Вуду". Что касается этой машины. Мое восхищение. Говорить легче, чем сделать и оседлать. И о скорости. У крыла Рогало сверхзвуковые очертания...

  42. #39
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от аэробайка Посмотреть сообщение
    сверх легкими считаются до 500 кг-...
    По американской классификации - до 400 Кг.

    Тут сверлегкий не по весу, а по концепции. По сравнению с настоящим истребителем - это дельтаплан с моторчиком

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    у нас вроде с парашютной спассистемой до 500 кг разрешено! и судя по массе 1270 кг-цельнометаллический с повышеной прочностью к перегрузкам
    Последний раз редактировалось аэробайка; 23.03.2015 в 09:18.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1248
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 06:30
  2. Проект "Память". "Черный дятел" или почему дорзды не любят летать?
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 13:06
  3. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 26.04.2015, 01:04
  4. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 16.01.2015, 01:34
  5. Проект "Память". Снова о самолетах ВВП. "Катрин"
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 09.12.2014, 02:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения