VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Винты заблудились в почтовых дебрях: по одним уже открыт диспут на возврат денег, другие топчутся около российско-китайской границы.
За это время нашел у себя дешевые винты, 3 часа их балансировал, чтобы проверить свои СУ.
Результат мне не понравился, работать будет, но в безветренную погоду и все надо будет делать аккуратно и без рывков, блинчиком.
Придется сменить подход, и вернуться к трем точкам опоры, а именно к трикоптеру.

Долго рыл интернет, искал что-то похожее на свое задуманное, но с тремя точками опоры. И наткнулся на это.

Автор выставляет свой макет уже около 10 лет, но денег ему похоже так и не выделили.

В результате я начинаю свою пятую попытку сделать СВВП. Чертежей и даже вида сверху нет, поэтому исхожу из пары десятков фотографий, которые нашел.

Concord
native18:

Придется сменить подход, и вернуться к трем точкам опоры, а именно к трикоптеру.

И это правильно. Чтобы что-то крутить, надо от чего-то отталкиваться

Но лучше - проще, а проще - это квадрик + толкающий или тянущий винт

www.youtube.com/watch?v=9m7zhSOkNSk&t=40s

native18

Есть мысль изменить конструкцию. Если поставить на задние СУ рули, только не так как фото, а горизонтально. Тогда я смогу использовать их в висении как рули курса, а в горизонте как элевоны. Что в свою очередь позволит сделать легко съемные крылья без элеронов.

Concord:

Но лучше - проще, а проще - это квадрик + толкающий или тянущий винт

Проще - да, но неинтересно.

Yanchak

Мне нравится. Я вот думаю може то оси поворота су сместить к заднему краю колец, чтоб на взлете был больше зазор от земли?

Игорь_Петрович

вах люди добрые, разумом ,знаниями наделённые , будьте добры и снисходительны к спрашивающему и ищущему нужна информация по работе КК2,1,5 с прошивками Опен Аэро в конфигурации трикоптера с поворотными маршевыми двигателями , на рсгрупп зачитался и похоже мозг впал в ступор , из за обилия информации ну как тело после доброго ужина , буду весьма признателен и благодарен Вам за помощь и подсказки

native18
Игорь_Петрович:

рошивками Опен Аэро в конфигурации трикоптера с поворотными маршевыми двигателями

OpenAero или OpenAeroVtol?

Игорь_Петрович

по OpenAero Vtol по схеме подключения и по настройкам хотелось бы , там листал , читал , но похоже уже загрузил мозг и тяжко разобраться , буду признателен за консультацию

native18
Игорь_Петрович:

по OpenAero Vtol по схеме подключения и по настройкам хотелось бы

У меня есть тема, в ней есть неточности, но так как никого не заинтересовала я перестал ее вести.
rcopen.com/forum/f123/topic431957
Кстати последняя прошивка 1.5

Игорь_Петрович

благодарю , бум следовать историческим фразам Ленина " учиться -учиться - и ещё раз учиться " , в промежутках махать напильником для отдыха

native18

Заказанные винты все еще катаются по планете периодически присылая трек, странная у почты логистика.

Для любителей попкорна выкладываю фото произведенных работ.

a_centaurus

Виктор!
Как видно на фото, штанга внутри обечайки коллинеарна главной оси. То есть Вы хотите управлять тильтом моторов по оси крена? Поясните Ваш замысел, por favor.

native18
a_centaurus:

Вы хотите управлять тильтом моторов по оси крена?

Передний ротор будет держать тангаж в висении, в горизонтальном полете будет закрыт жалюзи.
Задние роторы будут держать крен в висении. Под ними будут поперечные (относительно фюзеляжа) рули, которые будут выполнять роль курса в висении и роль элевонов в горизонтальном полете.
Пока так планируется, дальше будет видно.

native18

Подготовка нижних жалюзи для передней СУ.

Подготовка поворотной поперечной балки:

Задние силовые установки с рулями поворота (элевонов):

a_centaurus
native18:

…с рулями поворота (элевонов):

Установка управляющей поверхности внутри статора может привести к интерференции отклоняемого потока со стенкой. www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2010/…/150.PDF, researchbank.rmit.edu.au/eserv/…/Omar.pdf Вот здесь похожая схема с исследованиями эфф. системы контроля. Много полезной инф. (графической в т.ч.) по теме разработки систем управления (аэродинамические поверхности) VTOL на базе “кадушечных” ducted fan (Coanda effect).

native18
a_centaurus:

Установка управляющей поверхности внутри статора может привести к интерференции отклоняемого потока со стенкой.

Согласен, в случае винта в кольце требуется выносить рулевую поверхность за пределы кольца. Но в моем случае не те скорости потока. В свое время я опробовал на леталке из терминатора, работало как надо.
Если в дальнейшем буду делать импеллерный вариант, то поставлю насадку управляемого вектора тяги.

native18

Несколько вечеров ушло на разработку и изготовление наиболее простого механизма управления шторками переднего ротора.
Задача была управлять всеми 4-мя группами шторок с помощью одной сервы. Началось все с суровых ниток и возвратных пружинок.

Идея не пролезла, нитки имеют большой коэффициент трения, а пружины заставляли серву находится в одном положении, серва жрала ток и грелась.

Потом сделал по принципу пауков из скрепок

И все это в движении

native18

Продолжаю.
Начинаю обшивать низ.

И очень муторное занятие с изготовлением жалюзи.

Видео работы жалюзи. Первый блин комом, но пока все работает.

www.youtube.com/watch?v=Lj5aISEaFJc

ARXITEKTOR
native18:

И очень муторное занятие с изготовлением жалюзи.

Круто конечно. А если жалюзи делать из каковонибудб листового пластика ? 1 мм толщиной ?
Например купить уголок для пластиковых окон ? Чтобы меньше поток перекрывало ?

native18
ARXITEKTOR:

А если жалюзи делать из каковонибудб листового пластика ? 1 мм толщиной ?
Например купить уголок для пластиковых окон ?

Прикидывал пластик, вес резко поднимается, а он и так немалый получился. Как вариант срезать потолочку вдвое, сейчас над этим думаю. Может компактный терморезак сделать.

ARXITEKTOR
native18:

Может компактный терморезак сделать.

А пенокартон если достать 1 мм тоже тяжелый как и стеклотекстолит 0.5 мм ?