Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 12 из 13 ПерваяПервая ... 2 10 11 12 13 ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 480 из 483

VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Коллеги, спасибо за содействие, но не то направление у этой модели. В данном случае ставится задача: проверить полетную схему в ...

  1. #441

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Коллеги, спасибо за содействие, но не то направление у этой модели. В данном случае ставится задача: проверить полетную схему в качестве СВВП.
    Пока поэкспериментирую с окнами в трубе. В крайнем случае вообще уберу жалюзи, или воткну туда мощный импеллер.

  2.  
  3. #442

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Все печально. Эксперименты с жалюзи прекращаю. Выводы:
    1)жалюзи жрут много тяги, в моем случае около 50%, предположительно 25% верхние и 25% нижние.
    2) довольно сложная конструкция управления поверхностями.
    3) система жалюзи должна быть довольно жесткая, иначе невозможно отстроить удержание по курсу.
    4)В горизонтальном полете СВВП будет таскать лишнюю СУ.

    Пункты №1 и №3 можно решить установив под-над СУ сдвигающиеся или открывающиеся крышки, чтобы полностью освободить ометаемую винтом область от влияния. Но остальное остается.

    Прошу прощения, если кого разочаровал, но хочется добиться хорошего результата.

    Как результат - разобрал модель на составляющие. Начал следующий, шестой вариант.
    За основу взят стартаповский вариант TRIFAN 600
    Описание на русском
    У "Трифана" отсутствуют жалюзи, но в наличии 2 и 4 пункты. И еще кое-что нехорошее, об этом позже.
    Чтобы этого избежать хочу убрать хвостовое оперение, и сделать что-то типа вилки, в которую помещу поворотный задний ротор. Так же будет присутствовать стабилизатор и необычный руль поворота.






  4. #443

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Начал новую версию, стараюсь избежать всех предыдущих ошибок и проблем.
















  5. #444

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Продолжение.
    Установил шасси, поперечную балку, изготовил трубы СУ. Применен новый для меня материал - 3мм подложка под ламинат. Это несколько легче, чем потолочка, жесткость поменьше, но зато лучше работать с кривыми поверхностями.










  6.  
  7. #445

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    894
    https://www.dropbox.com/s/0xujyfz2kn...8608.djvu?dl=0
    Посмотри, Виктор, этот номер ЮТ для умелых рук. Там забавная статья про один похожий аппарат. Конечно, в аналоговом варианте.

  8. #446

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Там забавная статья про один похожий аппарат.
    Шикарная штука, лет 35 назад обязательно бы занялся им.

  9. #447

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Возился два долгих вечера, а показать почти нечего.
    Установил 3 сервы:
    1) руль высоты в горизонте
    2) курс в висении и горизонте (в зависимости от положения ротора)
    3) разворот задней СУ.
    Все это распаял и провел по боковым лонжеронам вместе с проводами силового движка. Хорошо что не стал зашивать лонжероны, а решил проверить все от серво-тестера. Потом еще долго перекладывал провода и прорезал окна, чтобы ничего не пережимало и свободно двигалось.
    Силовой ротор повесил одним концом в пластиковый скользящий подшипник, а второй конец на вал 5-кг сервы. Серва цифровая, с металлическим редуктором и подшипником. По прикидкам должно все работать.






  10.  
  11. #448

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Прикинул боковые роторы на места, начинаю установку электроники.
    Заказал карбоновые трубки на лонжероны крыльев. Так же наконец-то уговорил себя и жену на покупку серьезного полетного контроллера Pixhawk PX4 Автопилот на будущее, пока буду экспериментировать с KK2.1










  12. #449

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Навесил электронику, напаялся вдоволь, пока удлинял провода.







    Пока запрограммировал переходный режим из висения к горизонтальному полету на два такта:
    1) положение роторов 45 градусов к горизонту с замедлением 1 секунда
    2) положение 0 градусов к горизонту с замедлением 1 секунда.
    Обратно - наоборот с теми же замедлениями.
    Положение роторов в горизонтальном полете.







    Хорошо, что не пробовал поднять модель, а решил проверить придерживая руками. Стоковый трикоптерный СВВП режим полетного контроллера не соответствует моей модели, придется все перенастраивать. Стоковый горизонтальный полетный режим вообще странный. Если судить по параметрам, то роторы должны обязательно иметь вертикальный вектор тяги, что в моем случае не подходит.

    При проверке с руки оказалось недостаточное усилие по курсу. Т.е. руль направления имеет малую эффективность. Решил переделать на двойной, что резко добавило управляемости.
    Для спецов: знаю - знаю, неправильно расположены тяги и качалки, поторопился - лоханулся. Хотя собственный опыт имею, тройные рули на СВП ставил, буду переделывать.




  13. #450

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    894
    По крайней мере в немалом диапазоне горизонтальных скоростей аппарата вектор тяги боковых вентиляторов должен иметь вертикальную составляющую. Иначе на чём ему держаться? Ведь нет поверхностей (достаточной площади), создающих подьёмную силу. Например, все ступоподобные VTOL на эффекте Коанда летают на боку. А ваш аппарат именно к такому случаю можно свести. И хвост всегда будет и должен быть ниже по уровню отнсоительно носовых вентиляторов. Иначе будет интерференция потоков и срыв в управлении.

  14. #451

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    А ваш аппарат именно к такому случаю можно свести.
    Согласен, но ... В районе 3-х шпангоутов перед задним ротором (где нет боковой зашивки фюзеляжа) планируется самолетное крыло.

  15. #452

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    планируется самолетное крыло.
    Тем более сложно представить поведение аппарата при прохождении закрученной в разные стороны струи через проекцию плоскости крыла на углах поворота в. близких к 90° (горизонталь). Сначала будет падение давления под крылом, потом переход и сразу скачок с противоположным знаком. Всё это нужно будет парировать хвостовым управлением. Кроме того крыло большого удлинения на такие аппараты ставить противопоказано, из-за сложности учёта как аэродинамики, так и моментов инерции. А короткое крыло не создаст достаточной подьёмной силы. Очевидно, нужно начинать с голой вентиляторной схемы, добиваясь висения и движения по горизонтальному плану. Да, наверное, Вы так и планируете. Удачи.

  16. #453

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Малым ходом, но дело движется. Вот только погода не выпускает с моделью на улицу.
    Переделал управление рулями курса, теперь нет перекосов при движении сервы.



    Согласно рекомендациям Сергея (Cosh), установил переднее горизонтальное оперение с положительным углом. Это нужно для выравнивания носа модели на переходных режимах, особенно при обратном переходе.





    Переделано куча мелких моментов, их почти не видно, но их много. На рабочем столе часто лежит список с необходимыми переделками, список регулярно пополняется.
    Очень долго настраивал полетный контроллер, очень муторное дело. Все же удалось поднять модель. На улице +5, и все время дождь, пришлось извращаться в помещении. Между зеркалом, телевизором, мной и оператором. Из-за препятствий и вихревых потоков модель колбасит. Но дальнейшая отстройка полетного контроллера возможна только на улице. К тому времени может придет серьезный контроллер и перейду на него.
    А пока выкладываю то, что есть, главное - он висит, можно двигаться дальше.


  17. #454

    Регистрация
    06.11.2013
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    158
    Главное - он висит, можно двигаться дальше!

  18. #455

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,514
    Записей в дневнике
    9
    Виктор, всё шикарно, только одно но! СУ надо разворачивать в противоположные стороны, следовательно одну переделать (задняя /передняя не понял ) мотором вниз, тем самым устраниться переходной процесс во время перехода из коптерного в самолётное состояние - СУ будут компенсировать сами себя по тангажу! Не, наверно, легче 2 переделать...
    Последний раз редактировалось SergDoc; 27.06.2017 в 13:40.

  19. #456

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    СУ будут компенсировать сами себя по тангажу
    Не понял, что не так с компенсацией? Все три СУ разворачиваются одновременно, ну разве что нос немного приподнимет, т.к. там два ротора.
    Планируется сначала небольшой разгон, с разворотом СУ на 20-25гр. относительно вертикали. В это время еще будут работать вертикальные составляющие потоков. Затем быстрая перекладка в горизонт.
    В теории должно все работать.

  20. #457

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,514
    Записей в дневнике
    9
    носом клюнет при такой схеме разворота, а если разворот СУ в разные стороны, то компенсируют потоки друг друга, вот я о чём:

  21. #458

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Сергей, в показанной картинке, такая установка СУ обусловлена конструкцией. Т.е. автору модели некуда деваться.
    И честно, не вижу, почему мои потоки должны влиять на опрокидывание, тем более клевать, уж скорее наоборот.

  22. #459

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,978
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    носом клюнет при такой схеме разворота, а если разворот СУ в разные стороны, то компенсируют потоки друг друга, вот я о чём:
    "Носом может клевать" или вести по другому, если моменты сил от трех ВМГ не компенсируются взаимно, относительно ЦТ ЛА. Иначе требуется гироавтоматика. Плавный переход в гор. полет возможен при автоматическом увеличении тяги всех ВМГ пропорционально синусу угла поворота, иначе происходит падение вертикальной составляющей. Для крылатых ЛА такой алгаритм менее критичен в силу наличия аэродинамических поверхностей.

  23. #460

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,514
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    если моменты сил от трех ВМГ не компенсируются взаимно, относительно ЦТ ЛА.
    ну а я о чём?

  24. #461

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,978
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    ну а я о чём?
    Называется "ход конем", вы вон что писали...
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    носом клюнет при такой схеме разворота, а если разворот СУ в разные стороны, то компенсируют потоки друг друга, вот я о чём:
    "в разные стороны"-ключевое...

  25. #462

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,514
    Записей в дневнике
    9
    Ну значит я неправильно выразился, сами прикинте как и куда сместятся моменты, да и к тому же сам ЦТ если ВМГ разворачивать в одну сторону и к тому же я не оспариваю схему, а просто предложил своё виденье данной схемы...

  26. #463

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,978
    Записей в дневнике
    2
    В данном вопросе, решений разнообразие. Главное корректное исполнение желаемого режима. Если подразумевается, что после вертикального подъема, должен следовать плавный переход в гор. движение, то обе схемы равноценны при наличии автоматики коррекции тяги. Не понятно, что вы имели ввиду "сами прикинте как и куда сместятся моменты, да и к тому же сам ЦТ если ВМГ разворачивать в одну сторону", если изменение вектора тяги проходит через центр поворачивающейся массы на создавая отклонений относительно главного центра масс?

  27. #464

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Ураа! приехал новый полетный контроллер, теперь разбираться, искать и читать инфу. Т.к. то, что мне надо, не один русскоговорящий с ним не творил.
    На всякий случай, контроллер называется PIXHAWK PX4 Autopilot. Инфы про него довольно много, в том числе и на русских ресурсах, но вот для СВВП - кот наплакал.
    За это время начал делать кили, которые будут выполнять роль хвостовых стабилизаторов высоты.












  28. #465

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,514
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    но вот для СВВП - кот наплакал.
    К Алексею Козину обратитесь - поможет, мы разбирали с ним эти настройки...
    если вспомню - там надо указать какой канал на сервы поворота и какие моторы (номера) разворачивать, прошивка ардупилот, а не родная; самолётная не коптерная!

  29. #466

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Сергей и Алексей, спасибо за то, что стараетесь помочь. Указанную вами прошивку я посмотрел и возможно ею воспользуюсь, но позже.

    Я несколько дней изучал обе прошивки Ardupilot и PX4, и почти уверен, что у них одинаковые корни. Ардупилот более индивидуален и гибок. PX4 более коммерческий, приближен к Plug and Play.
    Не буду дразнить волков ардупилота, тем более, что тема не об этом.

    На данный момент мне больше приглянулась прошивка PX4 под E-flite Convergence VTOL.
    Мне понравилось, что тилт сервами производится так же управление по курсу в висении. Курс в горизонте управляется разнотягом передних СУ.
    У Конвергенса в горизонте не поворачивается и отключается задний двигатель. Пришлось копать параметры, движок включил, поворот пойдет сквозным каналом с приемника.

    Сейчас режу переднюю поворотную балку и подключаю к половинкам разные сервы. Задача пока прежняя, завесить модель, но с уже новым контроллером и в новой конфигурации.

  30. #467

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Дело движется, балку переделал, сервы установил на валы. Перераспределил устройства, чтобы поменьше помех вносили друг-другу.
    Список переделок пополняется так, что порой делаю шаг вперед и два назад. Зато моя модель наконец-то начала мне нравиться. Что-то начал делать ради нее, а не только ради идеи.












  31. #468

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Еще кучка мелких переделок, в основном касаемых поворотов роторов и подготовки креплений крыльев. И много-много разбирательств с контроллером.

    Очередной тест висения, но уже с новым контроллером и на улице. В середине видео висение в режиме HOLD, т.е. от пилота ничего не зависит. В остальных случаях надо будет поиграться с экспонентой газа.
    Тестом доволен.







  32. #469

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,370
    Очень хорошее начало !
    контроллеры двигателей какие используете? Настраивали под ВМГ?

  33. #470

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Регуляторы дешевые, какие под рукой были. Birdie 30A Brushless ESC
    В них почти ничего не настраивается и, насколько мне известно, никто их не перешивает.

  34. #471

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,370
    В качестве следующих рекомендую 32 битные контроллеры, информация по ним на сайте.
    работают под BL Heli
    добьетесь гораздо большей стабильности

    http://www.getfpv.com/lumenier-blhel...esc-w-led.html

    демпферы под пиксом излишне, может входить в резонанс, достаточно вспененного материала, вроде двустороннего скотча 3m

  35. #472

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    С демпфером учту на будущее. С регуляторами пока подожду, пусть жена забудет про "какую-то пластмассовую коробочку" с надписью PIXHAWK.

  36. #473

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    894
    Посмотри этот линк, может что-то сможешь применить у себя:
    https://www.horizonhobby.com/product...basic-efl11050

  37. #474

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Посмотри этот линк, может что-то сможешь применить у себя:
    Уже применил пост №466

  38. #475

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Помаленьку продолжаю работу. Занялся крыльями. Крылья съемные, в качестве короба в фюзеляже используется карбоновая трубка 8х6, в крыле трубка 6х4.
    Тяжеленные трубки, перерыл интернет, похоже углепластик вообще перестали выпускать, везде карбон.
    В крыло встроены элероны в потоке от передних СУ, которые будут использоваться как элевоны.
    Но уже жалею об этом, стоило сделать хвостовые кили в виде обратного "V". Тогда можно было пристыковать к ним элевонное управление. А крылья оставить без механизации. Но пока будет так, потом посмотрю на его поведение.












  39. #476

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,514
    Записей в дневнике
    9
    Боюсь - такое расположение элеронов уменьшит их эффективность на малых скоростях?

  40. #477

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    894
    Очевидно ты хотел противопоставить ЭТО: Carbon/Epoxy Composite Tube vs. Carbon/Epoxy Composite Rod.
    Разница в конструктивном исполнении деталей из одного и того же исходного материала. По-простому - "углепластика". Если вместо карбоновой (уголь или графит или алмаз) нити будет стеклянная, то материал будет называться Fiberglass/Epoxy Composite. На английском, думаю, нагляднее.
    http://www.azom.com/article.aspx?ArticleID=1995
    Сам делаю силовые лонжероны из соснового профиля (U или H), 5х5 мм, вклеивая эпоксидкой в паз либо кевларовый ровинг, либо просто "карбоновую" лучинку, отщепленную от дюймовой трубы (некондиция от спутниковых структур с нашей фирмы). Такой лонжерон не уступает в прочности композитному из угле или стеклопластика, но гораздо легче (16 г/м) и конечно же дешевле. Да и проще проектировать узел, имея возможность подобрать сечение и вес по необходимости, а не по предложению рынка. Собственно, деревянные композиции в авиастроении использовались с незапамятных времён (та же дельта-древесина) и продолжают использоваться в малых формах. Также неплохо работает балка из бальсовых реек, проложенных листовым (0.1-0.3) стеклотекстолитом. Ведь как правило прочность угольного лонжерона превышает на порядки структурную прочность сборки крыла. И если аппарат падает с 10 м высоты на землю, то целенький угольный стержень при разможжённой тушке - не сильно равноценное утешение. Как мозги в каске мотоциклиста, найденные после аварии.

  41. #478

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Боюсь - такое расположение элеронов уменьшит их эффективность на малых скоростях?
    Согласен, при желании несложно будет увеличить длину элерона.

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Очевидно ты хотел противопоставить ЭТО: Carbon/Epoxy Composite Tube vs. Carbon/Epoxy Composite Rod.
    Возможно, использовался другой наполнитель, более легкий или тонкий.

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Сам делаю силовые лонжероны из соснового профиля (U или H), 5х5 мм, вклеивая эпоксидкой в паз либо кевларовый ровинг
    Паз в сосне выбирался с помощью фрезы или это склейка из шпона?

  42. #479

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение

    Паз в сосне выбирался с помощью фрезы или это склейка из шпона?
    Все профили коммерческие. Покупаю в "деревянном" магазине. Их там десятки. Но то же самое можно сделать и склейкой, конечно. Или выборкой фрезой на рутере CNC. Только нужно учитывать в конструкции ориентацию такой балки: ядро располагается в вертикальной плоскости.

  43. #480

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,901
    Продолжаю эпопею. Попробовал поднять модель, выяснилось, что тяга на пределе, сильно греются двигатели.
    После чего начал очередную серию доработок.
    Были сняты обтекатели СУ, что резко увеличило тягу, улучшило вентиляцию двигателей. Снял лишние усилители в фюзеляже, старательно облегчил модель. Укоротил крылья до со 1600мм до 1400мм в размахе.
    Результат сразу себя проявил. Между делом вечерами красил модель. На видео висение с крыльями. Сейчас идет настройка переходного режима.






+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Альтернатива медвепутам
    от Enigm в разделе Широка страна родная
    Ответов: 24976
    Последнее сообщение: 29.09.2015, 19:33
  2. VTOL и другие гибридные конструкции,а также софтовые решения для них.
    от mejnkun в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 13.10.2014, 11:02
  3. Полезные приложенния для КПК в модельном разрезе
    от Andy08 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.07.2014, 10:35
  4. Где купить модельный утюжок
    от Epox в разделе Новичкам
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.05.2014, 17:09

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения