Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 10 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 368

VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Мдаа, задал я себе задачку. За небольшое время с десяток раз перерисованы крылья, менялись их площади и форма. То же ...

  1. #41

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Мдаа, задал я себе задачку.

    За небольшое время с десяток раз перерисованы крылья, менялись их площади и форма. То же происходило с килями. Изменялось положение двигателей и их длина.
    При каждой перерисовке в 3Д модели приходилось перерисовывать в программе W_Laengs4 для пересчета ЦТ. Что в свою очередь ведет к изменению ЦТ, что опять же ведет к перестановке двигателей. И так по кругу.
    Когда все более-менее выяснилось, оказалось, что шасси получаются слишком длинные. Значит длину каналов двигателей надо укорачивать... Долгая песня...

    Выкладываю последний вариант, если в ближайшее время ничего не изменится, буду строить по этому эскизу. Начну с фюзеляжа, как с менее изменяемой части модели.

    Двигатели планируется устанавливать между двумя пилонами, в них будет расположена ось поворота.

    При текущей площади крыльев, планируемая нагрузка на крыло 42 г/кв.дм.












  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,462
    Записей в дневнике
    8
    мне кажется или если все-таки применить обратную стреловидность крыла тем самым ось поворота двигателей будет ближе к центру и выступающая часть будет короче - меньше шасси?

  4. #43

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    мне кажется или если все-таки применить обратную стреловидность крыла тем самым ось поворота двигателей будет ближе к центру и выступающая часть будет короче - меньше шасси?
    Проверял, при обратной стреловидности ЦТ смещается к концам крыльев, т.е. вперед. В этом случае корневая нервюра оказывается далеко позади. А значит поворотная балка тоже сзади ЦТ, ну не перед крылом же ее делать.

  5. #44

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Распечатал эскизы на бумаге.
    Получилось: длина 1370мм, размах 1480мм
    Начал, как всегда, с постройки скелета. Два лонжерона - сосна, хотел угле-трубку, но в нашей моделке они кончились, а заказывать - долго.
    Каркас - строительная пена 25мм. Из нее же - нос модели, в случае чего, будет легко изготовить и заменить.








  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    Всетаки моторы на пилонах
    Рейки внутри каркаса ничего не делают, правильней их возле обшивки размещать. В таком видде они только вес нагоняют. А в качестве стапеля для сборки лучше чтото съемное использовать.

  8. #46

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Рейки внутри каркаса ничего не делают, правильней их возле обшивки размещать.
    Согласен, но в таком случае их гнуть придется. Рейки больше метра длиной - проблематично в кипятке замачивать.

  9. #47

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    А какое сечнеие реек? 10 х3 и так гнутся получается "предварительно напряженная конструкция" .

    Если делать на стапеле то после склейки никуда они не денутся.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Рейки 7х7мм. Примерно на первую треть конструкции будет лежать аккумулятор весом более 600г. Примерно на тоже место будет приходится лонжерон крыла и поворотная балка СУ. Не хочется ослаблять центр. Ставить 4 рейки - тяжеловато.

  12. #49

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Рейки 7х7мм. Примерно на первую треть конструкции будет лежать аккумулятор весом более 600г. Примерно на тоже место будет приходится лонжерон крыла и поворотная балка СУ. Не хочется ослаблять центр. Ставить 4 рейки - тяжеловато.
    Можно 4 вдвое меншего сечения(7х3.5), пользы от них будет больше.

  13. #50

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Можно 4 вдвое меншего сечения(7х3.5), пользы от них будет больше.
    Уже поздно.

    Начал обшивку фюзеляжа. Нос сделан из целого куска, закреплен через липовые пластинки. Пока зашиваю те участки, куда не потребуется в дальнейшем доступ.
















  14. #51

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    И какой вес на данный момент?

  15. #52

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    На последнем фото вес 160г.

  16. #53

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Хорошая все же штука - 3D редактор. Раньше приходилось исправлять ошибки прямо на модели, тратя время, силы и деньги. Теперь появилась возможность исправлять их на 3Д модели, потратив только время.
    Поработал над механикой поворотной балки. Вот только не нравится, что качалка от балки к двигателю находится в лобике крыла. Придется, наверное, совместить с вырезом под двигатель.












  17. #54

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    А 2 сервы не буде проще и легче? Их можно поставить над двигателями вместо промежуточной качалки. Тогда можно снимать консоли вместе с двигателями
    разъедиряя 2 элетрических разъема. А пеналы могут одеватся на продолжения трубки и заднего лонжерона. Изящнее будет.

  18. #55

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Мысль конечно красивая, но запоздалая. Импеллеры мощные, с приличным инерциальным моментом, сервы нужны мощные, их нет в наличии. Для общего поворота приобретена серва с усилием 12кг.

  19. #56

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Заготовки для крыла. Пилоны совмещенные с нервюрами из бальзы, остальные нервюры - бутерброд из потолочки. Все силовые места будут оклеены стеклотканью на эпоксидке.
    Заготовлены рейки и трубки.





    Обещаные фото бортовой электроники, но тут нет полетного контроллера и световых приборов.




  20. #57

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,300
    Записей в дневнике
    144
    [offtop]никак на тему нельзя "подписаться", кроме как вставив свои "5 копеек"? [/offtop]
    еле тему нашел - сначала пришлось у народа в офисе просить напомнить название фильма с крузом, где пепелацы прикольные ("грани будущего"), потом гуглить картинки этих пепелацев, чтобы найти наконец тему про пепелац из аватара и уже из него по ссылкам попасть сюда
    целый квест

    жду с нетерпением, что получится у топикстартера

  21. #58

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    Пилоны совмещенные с нервюрами из бальзы
    Я б лучше тут фанеру от ящиков использовал. Она прочнее.

  22. #59

    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,513
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    никак на тему нельзя "подписаться", кроме как вставив свои "5 копеек"?
    Вверху, "опции темы" - раскрывается список - "подписаться"

  23. #60

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Ездил к отцу, помочь с огородом, сейчас отрабатываю смены. Через пару дней продолжу.
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Я б лучше тут фанеру от ящиков использовал. Она прочнее.
    Исхожу из того, что есть в наличии.

  24. #61

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Добрался до модели.
    Пилоны для движков изготовил из бальзы. Для усиления, они были оклеены стеклотканью на эпоксидной смоле. Тоже самое с нервюрами.



    Разметил и нанизал все на углепластиковую трубку и рейку. Сначала хотел клеить на эпоксидку, но потом передумал и использовал клей для потолочной плитки.









    Далее вклеил кусочки алюминиевой трубки в качестве скользящих подшипников для поворотной балки. Сама балка просто вставлена.
    Вес на фото 230г.




  25. #62

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    А в пилонах "подшипника" не будет?

  26. #63

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Будет, аналогичный. Пока думаю как расположить провода к импеллеру и серве УВТ. Заводится они (провода) будут с внешней стороны пилона, и должен учитываться поворот на 90 градусов.

  27. #64

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Начал обшивку крыла.







    Вклеил каналы из линейки для разъемных частей крыла.





    Удлиннил провода контроллерам 2,5 кв. мм сечение, 650мм длина.


  28. #65

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    Консоль на 2х лонжеронах 15х15?
    Надеюсь там не будут сосновые рейки 15х15 вставлятся?

  29. #66

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Пока планируются бальзовые. Концы крыльев возможно будут переделываться. Все будет зависеть от пробных подлетов. Подлет в висении будет производится без концов крыльев.

  30. #67

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Свалилась куча дел. Выделил немного времени на модель.

    Переднее шасси. Для того, что бы двигатели висели над поверхностью приходится делать довольно длинные стойки, около 30 см.



    Каналы двигателей. Первый слой потолочки, всего планируется 3 слоя.



    Убрал из стандартного УВТ одну степень свободы, установил на первый слой.





    Докрутил оставшиеся два слоя.





    Дополнительные слои нагоняют вес, но надо куда-то утапливать сервы и оси поворота.
    Предварительная прикидка расположения сервы УВТ.


  31. #68

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,462
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Для того, что бы двигатели висели над поверхностью приходится делать довольно длинные стойки, около 30 см.
    я бы в этом случае верхнеплан делал, на нём же не 3D крутить...

  32. #69

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Да и так крыло переношу по возможности вверх.



    Была мысль поставить над фюзеляжем и даже по типу "ласточкиного" крыла.
    Вот такие примерно ходули получаются, как раз закладываю их в крыло на модели.


  33. #70

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Изначально планировалось укладывать шасси вдоль крыла, но не учел их длину. Поэтому буду укладывать поперек крыла. Пришлось ставить усилители под ретракты, и привязывать все это к лонжеронам.







    Чуток облагородил, потом, может, придумаю заслонки.



    Временно закрепил качалки на поворотный вал. А то надоело, что он катается туда-сюда.



    Фанерные усилители для оси поворота двигателей.



    Съемные валы из отрезка композитной трубки и самореза обыкновенного.



    В пилон вклеен скользящий подшипник из композитной трубки.



    Прикидка силовых установок на крыльях. Как-то страшновато становится, все это в воздух поднимать, да еще на переходных режимах. Вес этого хозяйства почти 900г.




  34. #71

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Как-то страшновато становится, все это в воздух поднимать, да еще на переходных режимах.
    Главное. чтобы тяги хватило. А опыт полётов на бикоптерах у Вас есть, и очень удачный.

  35. #72

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Продолжение.
    Крепление съемного крыла. Пенопластовая накладка с вырезанными местами под лонжероны.



    Прикидка крыла на фюзеляже.





    Первоначальное будущее положение аккумулятора. Справа на пенопластовых лонжеронах видны вклееные пластмассовые дюбели для крепления задней части крыла.



    Приложил крыло, железо и понял, что ЦТ получается немного позади. Пришлось пересмотреть положение аккумулятора. На всякий случай сделал с запасом, чтобы можно было двигать аккумулятор. После предварительного облета определю окончательное положение и уже сделаю стационарно.


  36. #73

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Немного поколдовал над крылом. Установил серву. качалки, тяги. По дороге всплыло несколько недоработок.
    Странно, но то, что рукой поворачивается с усилием в 1 кг, серва с усилием в 12 кг не всегда доворачивает, надо искать проблему.
    Пока выглядит так:







    Еще небольшое видео с поворотом будущих двигателей.


  37. #74

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    надо искать проблему.
    Скорее всего несоосность вала и внешнего узла крепления импеллеров.
    Можно снять импеллеры и вставить в трубу на вкладышах ось=диаметру отверстия во внешней нервюре и добиться, чтобы всё стояло по одной оси.
    Ну и поворачивалось без усилий.

  38. #75

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    У обычного самолетного винта основная нагрузка приходится на ось. Другими словами самолет тащится (толкается) винтом за ось двигателя.
    Что в этом случае является центром нагрузки у импеллера в трубе с соплом? Или какая деталь несет основную нагрузку?
    Ось импеллера? Сопло? Что-то другое?
    Выручайте, очень нужен ответ на этот вопрос.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Скорее всего несоосность вала и внешнего узла крепления импеллеров.
    Спасибо, проверю.

  39. #76

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    У обычного самолетного винта ...
    "Победит Цепь ..." ("Мимино"). Основная нагрузка как у винта, так и у ротора приходится на узел крепления оных на оси. А далее смотри цепочку: винт/ротор => крепление=>ось=>опорные подшипники двига=>винты крепления моторамы=>фюзеляж... Причём нагрузки как осевые, так и радиальные (моменты). В структуре EDF имеются механические связи между мотором/ротором и статором через крестовину (bulkhead). На этот структурный элемент и приходится основная нагрузка. А сила тяги через крепление статора к мотораме двигает аппарат в противоположную сторону. Убедится в этом можно, используя, например, мягкий пластилин вместо винтов... Сопло в большей степени испытывает аэродинамическое давление/трение по двум осям. В случае килограмовых тяг эта сила вовсе не маленькая. Эксперимент тот же. Пишу, кстати на основе собственного опыта проектирования, изготовления и испытаний EDF. В том числе и неудачных.
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 06.07.2015 в 22:34.

  40. #77

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Странно, но то, что рукой поворачивается с усилием в 1 кг, серва с усилием в 12 кг не всегда доворачивает, надо искать проблему.
    Серва подводит качалку к заданной точке с уменшением усилия. Точнее она замедляется чтоб не проскочить угол, поэтому, если в узле есть заметное трение, она может остановится и начать пищать. Я с подобным сталкивался в неурановешенных поворотках антенны. Тоже вроди серва 12кг,а довернуть антенну, которая и килограмма не весит, вверх, не может.

  41. #78

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Помаленьку начинаю устанавливать электронику. Постоянно приходится контролировать ЦТ. Все же это не совсем самолет, ЦТ в висении должен быть строго над осями поворота двигателей.
    Линейки мне в помощь, установил регуляторы.





    Импеллеры не имеют ушей для крепления. Ставить хомуты с ушами не стал, и так вес нагоняется быстро. Просто вклеил импеллеры в трубы, если что, переделать трубы недолго и дешево.





    Для проверки ЦТ установил все на фюзеляж. Почти в этом виде будет отрабатываться висение. Если не получится, все остальное не будет иметь значение.
    Взлетный вес на этот момент 2200г., 2,5 КВт на крыльях. Чо-то я очкую. (С)







    Небольшое видео:


  42. #79

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Долго провозился с импеллерами. Кто будет покупать такие импеллеры, имейте ввиду, некоторые требуют балансировки. Не покупайтесь на надпись китайцев о заводской динамической балансировке. Один импеллер потребовал не только балансировки крыльчатки, но даже металлического кока. Второй около дела.

    Все установил, выставил ЦТ, пошел на газончик около дома и плавно втопил газ. Результат: воздушный поток под импеллером выбил траву до земли. Два импеллера по 11 лопаток звучат в паре красиво. Но модель не взлетела, не хватило тяги.

    Чешу затылок. Текущий взлетный вес модели 2300г. Заявленая статическая тяга импеллров: по 1600г на каждый. Т.е. у меня запас 900г. Сам не проверял, но в комментариях сказано, что импеллеры выдают заявленную тягу. После неудачной попытки взлета, акуумулятор холодный, регуляторы теплые, движки теплые.
    Заявленые токи импеллеров 79А, регуляторы по 100А, заявленый ток аккумулятора 300А. Провода теплые.
    Вроде все около дела. Но модель не взлетает. Наверное придется собрать стенд для проверки тяги импеллеров. Так же думаю в сторону облегчения модели.
    Если у кого есть мысли - пишите, особенно касаемые указанного оборудования.

  43. #80

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Если у кого есть мысли - пишите
    Кроме тяги надо измерить максимальный ток.Дело в том, что аккумулятор может не отдавать заявленный ток.
    Я столкнулся с тем, что при заявлении характеристик импеллеров некоторые производители (или продавцы) жульничают. Не указывают, на каких аккумуляторах проводились тесты.
    Например, я не смог получить с импеллера с заявленными Imax=35 А и Pmax=1100 г. ни максимального тока, ни максимальной тяги. Пробовал с тремя аккумуляторами, два по 2,2 Ач и один 3 Ач.
    Все три по заявленному С-рейтингу должны были легко с большим запасом обеспечить заявленные характеристики импеллера. В результате:
    Устойчиво Р=780 г. при I=28A с аккумулятором Turnigy нано-технологий 2200mAh 4S 25 ~ 50C Lipo ( С=12,7 )
    Устойчиво Р=990 г. при I=33,4A с аккумулятором 14.8V 3000mAh 60C Wild Scorpion RC Lipo battery ( С=11,13 )
    Устойчиво Р=950 г. при I=32,6A U=15,6В с аккумулятором A + Лев 14.8 V 4S 2200mAh 40C Lipo ( С=14,8 ).
    В одном из источников наткнулся на то, что тесты проводили с аккумулятором 5 Ач. Кто бы сомневался, что этот аккумулятор выдаст требуемые 7С. Только вот как с ним летать?
    Вывод: или аккумулятор ставить большей ёмкости, тогда получить заявленные характеристики импеллера можно при меньшем С-рейтинге, либо искать аккумулятор, который будет отдавать то, что заявлено или хотя бы близко к этому.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Альтернатива медвепутам
    от Enigm в разделе Широка страна родная
    Ответов: 24976
    Последнее сообщение: 29.09.2015, 19:33
  2. VTOL и другие гибридные конструкции,а также софтовые решения для них.
    от mejnkun в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 13.10.2014, 11:02
  3. Полезные приложенния для КПК в модельном разрезе
    от Andy08 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.07.2014, 10:35
  4. Где купить модельный утюжок
    от Epox в разделе Новичкам
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.05.2014, 17:09

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения