Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 10 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 368

VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Ух понаписали. Сообщение от EVIL Важна только внутренняя поверхность воздухозаборника. Внешнюю после точек 1-1 можно просто спрямить. Спасибо, что разжевали. ...

  1. #121

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Ух понаписали.
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Важна только внутренняя поверхность воздухозаборника. Внешнюю после точек 1-1 можно просто спрямить.
    Спасибо, что разжевали. В одной картинке и чертеж, и расчет. А то я уже поплыл в терминах и теоретических изысках.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    У меня интересовались как я статическую меряю тягу. Только что проделал это и сфотографировал.

    Требовалось убедится, что я не зря перепаивал провода между регулятором и импеллером, увеличив их сечение в два раза. Проверка проводилась для одного импеллера.
    Тяга увеличилась с 1600г до 2000г, ток увеличился с 79А до 87А. Конечно это не идеальные условия измерения, но общую картину показывают. Видимо ток увеличился из-за уменьшения сопротивления проводов, но провода перепаивал не зря.

    Пока не могу попробовать поднять модель, один из импеллеров плохо сбалансирован, от вибрации отвалился УВТ. Пытаюсь отбалансировать с переменным успехом.
    Пока клеится УВТ, попытаюсь изготовить шаблон для воздухозаборника.




  4. #123

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Логичный (и предсказанный) результат. Твоим моторам, Виктор, не хватало электрической подводимой мощности. Именно P - есть абсолютно значимая величина в этом процессе. Всё остальное - улучшение базовых характеристик. Хотя, могло быть просто наложение давления части реактивной струи на чашку весов. Следующий шаг - проверить миф про эффективность "воздухозаборников" выбранной тобой по подсказке геометрии, используемой для реализации обычного горизонтального подьёма и полёта. Когда в этом убедишься, попробуй поискать, где начинается сечение полностью сформировавшейся реактивной струи. Именно там должна находится поверхность взлётной площадки. По измерениям (скорости потока анемометром), эта п. находится примерно в 3 диаметрах соплового насадка. В теории VTOL это называется "ометаемой поверхностью" (для винтовой тяги). Именно эта п. используется в формуле для определения подьёмной вертикальной тяги. Успехов.

  5. #124

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    попробуй поискать, где начинается сечение полностью сформировавшейся реактивной струи.
    То, что упирать сопло в пол нельзя - это факт. Где-то 1 диаметр расстояния до пола нужен, чтобы полностью исключить влияние препятствия на работу импеллера.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Таким на мой взгляд должен быть входной насадок для вертикального подьёма на тяге МВУ. В нём оставлен лемнискатный профиль на статоре EDF (если он имеется на твоём образце) с добавлением геометрии, позволяющей как эффективно собирать воздух с периферии над крылом, так и разгонять его за счёт центробежной силы в канале, примыкающем к лемнискате. Можно вырезать выкройку, предварительно подогнав её под размеры твоего EDF, сохранив пропорции и изготовить, как фигуру вращения из FOAM. Насадок будет иметь форму, показанную в 3D модели SW.

  8. #126

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    Попробуй замерять тягу обоих движков одновременно. Будет наглядно видна потеря тяги от просадки батареи.

  9. #127

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,179
    посечению-http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=208 так вот у меня на коптерах 16-14AWG это 2-2.5 квадрата и никаких просадок -греются но 20-30% потери тяги нет, а коптеры у меня под 2.5кг-3кг.все проблемы от того что батаерея не держит 2 импелера! а метот заамератяги
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    1600г до 2000г, ток увеличился с 79А до 87А
    чисто субъективный и измерения могут зависить от степени зарядки и прогрева баатареи

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    На винтах токи менше чем на импеллерах.

  12. #129

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Таким на мой взгляд должен быть входной насадок для вертикального подьёма на тяге МВУ.
    Я еще с предыдущими не разобрался.

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Попробуй замерять тягу обоих движков одновременно. Будет наглядно видна потеря тяги от просадки батареи.
    Не могу, весы до 2 кг, а амперметр до 100А, и то не мой, Валера (Valperal) подкинул.
    Максимум, могу просадку напряжения на аккумуляторе проверить.

    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    чисто субъективный и измерения могут зависить от степени зарядки и прогрева баатареи
    Мерял на холодной, полностью заряженной батарее, для чистоты эксперимента.
    И да, токи на импеллерах совсем другие. На моем Samson из Аватара при таком же весе - общая мощность двигателей 1,2 квт, и летает. В данной же теме общая мощность 2,6 квт.

  13. #130

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Не могу, весы до 2 кг, а амперметр до 100А, и то не мой, Валера (Valperal) подкинул.
    Коромысло с плечом 2 к 1

  14. #131

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Не могу, весы до 2 кг
    Пока смысла нет что-то измерять. Раз после перепайки проводов тяга значительно увеличилась, общая должна превысить взлётный вес.
    Сбалансировать крыльчатку и попробовать поднять аппарат. Если поднимется, то после этого уже можно вникать в разные тонкости.

  15. #132

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Samson из Аватара при таком же весе - общая мощность двигателей 1,2 квт, и летает. В данной же теме общая мощность 2,6 квт.
    11 лопастей дают о себе знать. Самые экономичные вентиляторы 5-ти лопастные. Все, что содержит более 7 лопастей это для красоты и звука.

    ПС: есть у RC Lander 5-ти лопастной имп 70мм 2400кV, работает от 6 банок и жрет 40А, при этом тянет 1600 грамм. Это реальные данные.

  16. #133

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Вот что получилось с воздухозаборниками. Выглядят так, не знаю как на фото выглядит.









    Тяга 1200, при тех же 51А и 3S, была 1300г. Т.е. она не только не увеличилась, но даже немного упала. На всякий случай проверил на 4S - 1900г., была 2000г. Токи не меняются.
    Может не правильный профиль, но положительных результатов я не увидел.
    Буду пробовать поднимать модель в этом виде.

    Попробовал поднять модель. Ничего не изменилось, елозит по столу. Немного помог рукой, висит, даже управляется.
    Ток даже мерять не стал, и так ясно, что не хватает. Аккумулятор :6000, 50С, это значит, что ток отдачи 300А. Два импеллера вместе потребляют 89*2=178А, Значит запас еще 120А, должно хватить на еще один импеллер, но не хватает. Спасибо китайским братьям.
    Заказывать другой аккумулятор долго, да и не дешевые они...
    Последний раз редактировалось native18; 08.08.2015 в 16:16. Причина: Добавлено

  17. #134

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Есть еще два аккумулятора 3000 2S 40C. Если из них собрать 3000 4S 40C и подключить в параллель к 6000 4S 50C, это спасет положение? Кто нибудь пробовал такое?

    У меня появились конкуренты http://www.rcgroups.com/forums/showp...1&postcount=87

  18. #135

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Подключить можно, страшного в этом ничего нет. Кроме веса и неизвестного соотношения внутренних сопротивлений. У какой батареи внутреннее сопротивление меньше, та возьмет на себя всю нагрузку. Вопрос, потянет ли..

  19. #136

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    У меня появились конкуренты
    там явно не импеллры

  20. #137

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,179
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Кто нибудь пробовал такое?
    пробовали-прокатывает ,но на долговременно не рекомендуеться.главное в паралель соединять уровняв напруги и соединять балансирами тоже.Виктор померь напругу на батарее балансиром в на полном газу с одним и с двумя СУ.посмотри насколько проваливаются ячейки

    а поповоду малых токов на мультикоптерах-так в режиме резкого взлета до 100А,нанотек с рейтингом 65-130 до 3.8 на банку проваливаеться,а ето10-15% отдачи ,грузим 180А импелерами и получаем ЖО..

  21. #138

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Балансирами можно не соединять проверено неоднократно.

  22. #139

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,179
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    можно не соединят
    не настаиваю, но пр и ослабленной ячейке начинают перезаряжаться исправные,а так без проблем...

  23. #140

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    не настаиваю, но пр и ослабленной ячейке начинают перезаряжаться исправные,а так без проблем...
    Вообще-то я планирую аккумуляторы заряжать и балансировать отдельно. Параллельно их втыкать только на модели.
    Перечитал уже много всего на эту тему, споры идут постоянно. Ну сдохнут, так сдохнут.

  24. #141

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    У меня товарищ 3 года подключал аккумы параллельно и ничего не взорвалось.

  25. #142

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Тяжкий путь познания, Виктор... Параллельное соединение добавляет примерно 20% в тяге, а главное увеличивает время производства средней тяги. Как любой преобразователь энергии, EDF лучше всего работает на 75-80 % мощности. Прилагаю несколько графических фигур из библиографии. Для иллюстрации предложенных выше схем работы VTOL выбранной тобой схемы. Попробуй осмыслить эту информацию к размышлению. Кстати, согласно собственным расчётам, эффективная тяга, которая остаётся после учёта всех потерь при вертикальном взлёте, составляет 1.5 от располагаемой тяги. Замеры статической тяги должны быть выполнены на балансирном стенде, в реальной схеме, используемой при отрыве аппарата от поверхности. В схеме, которую ты привёл, тяга направлена вверх в свободное пространство, что не соответствует реальности. Обрати внимание на первый из приложенных мною рисунков. Такими решётками усиливают вертикальную тягу, убирая влияние индукционной тяги, направленной против хода.

  26. #143

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Спаял аккумуляторы, подключил в параллель. Ничего не изменилось, что с одним, что с двумя, только вес увеличился на 400г.
    Подключил тестер между одним из регуляторов и аккумулятором, но стартовал оба импеллера.
    Просадка акка с 15.4 до 14,2 (не так уж и много), ток порядка 62-64А, мощность порядка 800-870вт (все по одному импеллеру). Отключил дополнительный аакумулятор, и получил примерно те же параметры.
    Обычно полетный контроллер удерживает про запас около 20% мощности. но в данном случае 100-850/1300*100=35%. Нехило так придерживает.
    Может дело в нелинейности наращивания мощности импеллера при увеличении газа? Может поиграться с экспонентой газа?

    Такой информации нигде не видел. Дело в том, что импеллеры в основном используют в динамической режиме. И никто не подключает к ним полетных контроллеров. Т.е они напрямую подключены к каналу газа, а там выкручивай газ до упора и не парься.

    P.S. Оставил один двигатель, подключенный к контроллеру, второй тупо отключил: просадка акка до 14,6, ток около 65А. Может и зря я на аккумулятор грешил...
    Надо где-то найти сравнительные характеристики наращивания тяги винта и импеллера в одинаковых условиях.
    Извините за дерганность поста, дописывал по мере проверок, чтобы не пропали цифры.
    Последний раз редактировалось native18; 11.08.2015 в 17:27.

  27. #144

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812

  28. #145

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    В импеллерах почти так же, если речь идет о 5 лопастях. Но если лопастей 8-10 и больше, то зависимость мощности от тяги экспоненциальна. Даже на 10 лопастях при половине газа развивается половина мощности и 30% тяги от максимальной. Зато на последней четверти тяга увеличивается резко, как бы с ударом.

  29. #146

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Обычно полетный контроллер удерживает про запас около 20% мощности. но в данном случае 100-850/1300*100=35%.
    А контроллер позволяет регулировать верхний предел газа? Если да, то можно добавить, оставив процентов 10 для удержания на висении и подъёма на высоту перехода в горизонт.

  30. #147

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,179
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Просадка акка с 15.4 до 14,2
    одно из подтверждений ,что акум не держит нагрузку.

    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    полетный контроллер удерживает про запас около 20% мощности
    это можно компенсировать предварительной калибровкой регов на 70-80% тротола от максимального входного на вий диапазона.
    Если регуль и мотор позволяют то можно попробовать добавить 1 ячейку на акум .

  31. #148

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    Если регуль и мотор позволяют то можно попробовать добавить 1 ячейку на акум .
    Движки в импеллерах не позволяют. А с аккумуляторами - беда. Сегодня зашел в модельный магазин, на 4S нужных мне нет и нет у их поставщиков. А это значит надо заказывать, а это опять около месяца ждать.

  32. #149

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,179
    попробуй взять две 2S если есть, но с большим разрядным током...очень большой выбор батарей 2S с большим разрядным током среди автомобильных хардпаков,кстати хард пак в експлуатации гораздо безопаснее а веса почти не прибавляет

  33. #150

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Обошел все возможные места, нужных аккумуляторов нет. Возможности сделать сборку тоже. Так что надо заказывать, придется подождать. Подкоплю деньжат, заодно, может курс загнивающих капиталистов упадет.

    А пока, обдумываю вариант крыла чайки.
    По моим размышлениям в этом случае я ловлю сразу несколько зайцев: понижаю ЦТ (увеличиваю стабильность в висении), получаю "V" крыла (увеличиваю стабильность в горизонтальном полете), уменьшаю высоту шасси (уменьшаю вес).
    Для этого придется на поворот двигателей установить отдельные сервы. Что так же положительно скажется на развесовку и резко уменьшит люфты.
    Из минусов: изменение тангажа в горизонтальном полете при изменении газа, но это компенсируется УВТ. Уменьшение прочности крыла, особенно при неудачных посадках, придется подумать об алюминиевых уголках.

    Есть мысль расположить регуляторы в крыльях. Где-то читал, сейчас не могу найти про длину проводов. Что лучше удлиннять: 3 провода между регулятором и двигателем или два провода между аккумулятором и регулятором?
    Для веса и простоты хочется два, а не три.

    Пока это видится так:














  34. #151

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    А пока, обдумываю вариант крыла чайки.
    Очень хорошая мысль. Тоже хотел предложить.
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Что лучше удлиннять: 3 провода между регулятором и двигателем или два провода между аккумулятором и регулятором?
    Все говорят по-разному. На мой взгляд, удлинять надо моторные провода. Щас придут сторонники удлинения питающих проводов и скажут, что удлинять надо питающие провода Удлиняют и так, и так. Главное правильно подобрать сечение.

  35. #152

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Что лучше удлиннять
    От регулятора до мотора. Здесь написано, подзаголовок "подключение".

  36. #153

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Правильной дорогой идете... Верхнеплан менее подвержен интерференции струй при вертикальных манёврах. Можешь также подумать поменять сечение крепления EDF (ближе к соплу), чтобы ещё отдалить струю от поверхности.

  37. #154

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,526
    Можно уже и кили вниз развернуть. Будут стойками и выйдут из аэродинамической тени крыла.

  38. #155

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Вдогонку... От батареи к ESC (генератор) - постоянный ток - сильная зависимость от сопротивления/сечения проводов. От ESC к мотору - переменный ток - меньшая зависимость от R/A. Собственно, дизайн ESC подсказывает: батарейные провода толстые, а фазные (ABC) - тонкие. Если кто-то перематывал мотор, то мог убедиться, что обмотки делаются проводом 0.25 - 0.3 мм в 5-7 жил. И выводы от мотора - изолированные хвосты обмоток. Поэтому, сопротивление подводящего кабля должно быть просто не более сопротивления обмотки. Можно делать достаточно длинные подводящие кабли из скрутки качественного монтажного провода многожильного в тефлоновой изоляции. Получается гибкий жгут малого сопротивления и способный пропускать большие токи.

  39. #156

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Поэтому, сопротивление подводящего кабля должно быть просто не более сопротивления обмотки. Можно делать достаточно длинные подводящие кабли из скрутки качественного монтажного провода многожильного в тефлоновой изоляции. Получается гибкий жгут малого сопротивления и способный пропускать большие токи.
    Вроде все логично, но на практике не так.

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Можно уже и кили вниз развернуть. Будут стойками и выйдут из аэродинамической тени крыла.
    Киль-стойки, мысль неплохая. Нарисовал, как-то куцо получается. На всякий случай еще нарисовал двойное оперение.












  40. #157

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,179
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Верхнеплан
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    вариант крыла чайки
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    кили вниз развернуть
    всё это конечно прикольно,но помойму это не решает проблемы недостатка тяги.Судя по всему не хватает 30-40%.

  41. #158

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,810
    сорри конечно, но что это за программулина такая, которая такие ужасные картинки рисует? ?)

  42. #159

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    всё это конечно прикольно,но помойму это не решает проблемы недостатка тяги.Судя по всему не хватает 30-40%.
    Виталий, читаем пост №150.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    сорри конечно, но что это за программулина такая, которая такие ужасные картинки рисует? ?)
    Это КОМПАС-3D LT V12, он весь обкусаный, зато бесплатный. Да и я, тот еще 3D дизайнер.

  43. #160

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,810
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Это КОМПАС-3D LT V12, он весь обкусаный, зато бесплатный
    Ага, буду знать......

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Альтернатива медвепутам
    от Enigm в разделе Широка страна родная
    Ответов: 24976
    Последнее сообщение: 29.09.2015, 19:33
  2. VTOL и другие гибридные конструкции,а также софтовые решения для них.
    от mejnkun в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 13.10.2014, 11:02
  3. Полезные приложенния для КПК в модельном разрезе
    от Andy08 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.07.2014, 10:35
  4. Где купить модельный утюжок
    от Epox в разделе Новичкам
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.05.2014, 17:09

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения