VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18
kvn543:

Они на взлете/посадке открыты, значит могут шевелиться, отклоняя поток в нужную сторону

Мысль хорошая, но неудобная по тем же причинам. Не знаю как управлять сервами в районе крайних положений. При том заслонки пока не установлены. Надо хоть как-нибудь поднять модель в вертикальном положении.

Yanchak

Надо было поворотные сервы на задние су переделать.
Одна поворасчвает су а другая управляет их поворотом как элеронами. Т.е первая поворачивает вторую. И не надо бы было колхозить огород с носовой частью.

native18

Угу, поставить 2 сервы вместо одной. Кстати сзади можно обойтись даже одной сервой. Итого получится всего две: одна на поворот задних СУ, одна- передней.

1 month later
native18

Да я то на месте, а вот с хобби пока затишье. На работе готовимся к открытию нового предприятия, а дома начался весенний сезон полевых работ. Бекас висит на стеночке и ждет, но обязательно дождется. 😃

Yanchak

Хоть в скайп заглядывай 😃, иногда.

8 days later
1 month later
native18

Хм, и правда похоже. Вот что значит откладывать проекты в долгий ящик. 😃

mejnkun

я свои идейки в нете давно стараюсь не светить…

1 month later
native18

Приподниму тему, так как она не заброшена.
Конвертоплан холдинга “Вертолеты России” совершил первый полет
К сожалению, кроме фото модели, и высказываний типа: “мы самые инновационные” и “мы впереди планеты всей” ничего не нашел. Если что-то на эту темы есть, прошу кинуть в меня инфой.

ДедЮз
native18:

Приподниму тему, так как она не заброшена.
Конвертоплан холдинга “Вертолеты России” совершил первый полет
К сожалению, кроме фото модели, и высказываний типа: “мы самые инновационные” и “мы впереди планеты всей” ничего не нашел. Если что-то на эту темы есть, прошу кинуть в меня инфой.

Сдесь с год уже, мальчики конвертопланами (трехроторными) почту и курьерские операциии проводят с Джи ПиЭс системами.

native18
ДедЮз:

Сдесь с год уже, мальчики конвертопланами (трехроторными) почту и курьерские операциии проводят с Джи ПиЭс системами.

Три и больше - не интересно, слишком просто. Ну на крайний случай одна СУ из трех должна прятаться в горизонтальном полете.
С циклическим шагом винтов тоже не то.

ДедЮз
native18:

Три и больше - не интересно, слишком просто. Ну на крайний случай одна СУ из трех должна прятаться в горизонтальном полете.
С циклическим шагом винтов тоже не то.

Все 3 винта в гор. полете обеспечивают продольную тягу (меняют вектор тяги). Что такое “циклический шаг винта”? Если можно объясните.

native18
ДедЮз:

Что такое “циклический шаг винта”? Если можно объясните.

Вертолетные роторы работают с общим и циклическим шагом. Обеспечивается автоматом перекоса.

ДедЮз
native18:

Вертолетные роторы работают с общим и циклическим шагом. Обеспечивается автоматом перекоса.

Извините, но в аэродинамике ВВ таких понятий нет. Может новые веяния, если можно дайте ссылку. Автомат перекоса, действительно циклично (в определенных фазах поворота лопасти) меняет установочный угол лопасти для создания дополнительных аэродинамических сил, но от этого проектные характеристики лопастей не меняются. Также как и у самолетных ВИШ. Лопасть может быть постоянного или переменного шага с различными профилями. Проще и точнее было бы написать “РОТОР С АВТОМАТОМ ПЕРЕКОСА”. Извините, я так понимаю.

native18
ДедЮз:

Проще и точнее было бы написать “РОТОР С АВТОМАТОМ ПЕРЕКОСА”

Я не против.

26 days later
Игорь_Петрович

хмм поворотный узел мотор-крыло , его привод скорее всего собирать надо на серве для парусной лебёдке ? обычные работают на 60 градусов, или есть ещё какой либо вариант?

native18

В данный момент на серве. В принципе работа с этим проектом продолжается, но так как подвижек нет, то ничего не выкладывал.
Вот предпоследний вариант. Есть видео полета, но с падением.

native18

Бой с бикоптерами продолжается, точнее бой за бикоптеры.
Маленький отчет, что за это время проделано:
Эксперименты решил проделывать на маленьком аппарате, так как его легче ремонтировать, да и висит он хорошо.
Попытка пройти переходный режим была проведена два раза, это второй:

Первый раз поперечная балка была развернута на 45 градусов, модель опрокинулась на спину, второй на видео, модель сделала полное сальто.
Были предложения разогнать модель перед переходным режимом, увеличить стабилизатор, поставить переднее горизонтальное оперение, схема - утка, и пр.
Все это костыли, с помощью которых возможно и получится осуществить переход в горизонтальный режим, но явного удержания все равно не будет.

Долго думал, даже по ночам в кровати. Нужен дополнительный разворачивающий вектор. И пришла в голову мысль объединить свойства бикоптера со свойствами квадрика.
На данный момент готовится такая полетная схемка:

На схеме нарисован горизонтальный полет, который пока разбирать не буду.
В режиме висения будут работать только нижние винты, выполняя основную функцию висения. Верхние винты будут чуть-чуть подрабатывать для вида.
Для переходного режима разложу по векторам сил, будет понятнее:

Это переходный режим с настройками квадрика. Синим показана горизонтальная составляющая, красным - вертикальная. Видно, что относительно ЦТ передние винты задирают нос, задние задирают хвост. Таким образом планирую обеспечить контроль в переходном режиме.