Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 10 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 368

VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Хоть в скайп заглядывай , иногда....

  1. #321

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,523
    Хоть в скайп заглядывай , иногда.

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    443
    Немного в тему:

  4. #323

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,523
    http://politrussia.com/news/proveden...ya-samogo-929/ Помоему у тебя украли идею.


  5. #324

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Хм, и правда похоже. Вот что значит откладывать проекты в долгий ящик.

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,179
    я свои идейки в нете давно стараюсь не светить....

  8. #326

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Все придумано до нас.

  9. #327

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Приподниму тему, так как она не заброшена.
    Конвертоплан холдинга "Вертолеты России" совершил первый полет
    К сожалению, кроме фото модели, и высказываний типа: "мы самые инновационные" и "мы впереди планеты всей" ничего не нашел. Если что-то на эту темы есть, прошу кинуть в меня инфой.


  10.  
  11. #328
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Приподниму тему, так как она не заброшена.
    Конвертоплан холдинга "Вертолеты России" совершил первый полет
    К сожалению, кроме фото модели, и высказываний типа: "мы самые инновационные" и "мы впереди планеты всей" ничего не нашел. Если что-то на эту темы есть, прошу кинуть в меня инфой.
    Сдесь с год уже, мальчики конвертопланами (трехроторными) почту и курьерские операциии проводят с Джи ПиЭс системами.

  12. #329

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сдесь с год уже, мальчики конвертопланами (трехроторными) почту и курьерские операциии проводят с Джи ПиЭс системами.
    Три и больше - не интересно, слишком просто. Ну на крайний случай одна СУ из трех должна прятаться в горизонтальном полете.
    С циклическим шагом винтов тоже не то.

  13. #330
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Три и больше - не интересно, слишком просто. Ну на крайний случай одна СУ из трех должна прятаться в горизонтальном полете.
    С циклическим шагом винтов тоже не то.
    Все 3 винта в гор. полете обеспечивают продольную тягу (меняют вектор тяги). Что такое "циклический шаг винта"? Если можно объясните.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 13.08.2016 в 22:51.

  14. #331

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Что такое "циклический шаг винта"? Если можно объясните.
    Вертолетные роторы работают с общим и циклическим шагом. Обеспечивается автоматом перекоса.

  15. #332
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Вертолетные роторы работают с общим и циклическим шагом. Обеспечивается автоматом перекоса.
    Извините, но в аэродинамике ВВ таких понятий нет. Может новые веяния, если можно дайте ссылку. Автомат перекоса, действительно циклично (в определенных фазах поворота лопасти) меняет установочный угол лопасти для создания дополнительных аэродинамических сил, но от этого проектные характеристики лопастей не меняются. Также как и у самолетных ВИШ. Лопасть может быть постоянного или переменного шага с различными профилями. Проще и точнее было бы написать "РОТОР С АВТОМАТОМ ПЕРЕКОСА". Извините, я так понимаю.

  16. #333

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Проще и точнее было бы написать "РОТОР С АВТОМАТОМ ПЕРЕКОСА"
    Я не против.

  17. #334

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,188
    хмм поворотный узел мотор-крыло , его привод скорее всего собирать надо на серве для парусной лебёдке ? обычные работают на 60 градусов, или есть ещё какой либо вариант?

  18. #335

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    В данный момент на серве. В принципе работа с этим проектом продолжается, но так как подвижек нет, то ничего не выкладывал.
    Вот предпоследний вариант. Есть видео полета, но с падением.


  19. #336

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Бой с бикоптерами продолжается, точнее бой за бикоптеры.
    Маленький отчет, что за это время проделано:
    Эксперименты решил проделывать на маленьком аппарате, так как его легче ремонтировать, да и висит он хорошо.
    Попытка пройти переходный режим была проведена два раза, это второй:



    Первый раз поперечная балка была развернута на 45 градусов, модель опрокинулась на спину, второй на видео, модель сделала полное сальто.
    Были предложения разогнать модель перед переходным режимом, увеличить стабилизатор, поставить переднее горизонтальное оперение, схема - утка, и пр.
    Все это костыли, с помощью которых возможно и получится осуществить переход в горизонтальный режим, но явного удержания все равно не будет.

    Долго думал, даже по ночам в кровати. Нужен дополнительный разворачивающий вектор. И пришла в голову мысль объединить свойства бикоптера со свойствами квадрика.
    На данный момент готовится такая полетная схемка:



    На схеме нарисован горизонтальный полет, который пока разбирать не буду.
    В режиме висения будут работать только нижние винты, выполняя основную функцию висения. Верхние винты будут чуть-чуть подрабатывать для вида.
    Для переходного режима разложу по векторам сил, будет понятнее:



    Это переходный режим с настройками квадрика. Синим показана горизонтальная составляющая, красным - вертикальная. Видно, что относительно ЦТ передние винты задирают нос, задние задирают хвост. Таким образом планирую обеспечить контроль в переходном режиме.

  20. #337

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    По оси Y где центр тяжести у модели? Явно ведь не на оси вращения....
    Последний раз редактировалось Wherewolf; 15.09.2016 в 17:33.

  21. #338

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    По оси Y где центр тяжести у модели?
    Да, на рисунке я накосячил, реальный ЦТ несколько сантиметров ниже поперечной балки.

  22. #339

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,427
    Записей в дневнике
    52
    ... соответственно при отклонении всей пворотной системы появится момент на пикирование.....

    В той схеме, что в кино центр масс поехал назад, но видать недостаточно.
    ИМХО, надо разгонять аппарат, чтобы начало работать ГО. И только после этого поворачивать моторы, возможно с одновременным уменьшением тяги.

  23. #340

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,459
    Записей в дневнике
    8
    Есть одно решение, но боюсь оно Виктору не понравится, в ардупилот на пиксах и иже с ними есть решение с конвертопланами, в частности - учтены переходные процессы при развороте вмг, откуда знаю - у нас есть небольшой заказ F4BY адаптировать именно к конвертопланам...

  24. #341

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Сергей, конвертопланы разные, в данном случае речь о бикоптере. Можно узнать кто заказал адаптацию, если это не частное лицо?

  25. #342

    Регистрация
    17.09.2015
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    110
    Последний раз редактировалось CrackoMod; 02.10.2016 в 15:15.

  26. #343

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Относительно собственных мыслей по поводу схемки из моего поста № 336.
    Не фига не получилось, возможно надо сильнее разносить ВМГ. Модель ведет себя лучше, но результат такой же.


  27. #344

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Представляю плод долгих раздумий и десятков рисунков с различным расположением моторов и векторов сил.
    Не знаю как назвать, но получилось что-то похожее автомат перекоса, но с винтами постоянного шага.
    Для начала мне хватит рычага по одной оси, но вполне реально и по двум осям. Чем больше расстояние между винтами и наклон винтов, тем больше рычаг поворота относительно балки крепления.
    Надеюсь из видео все понятно.


  28. #345

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,459
    Записей в дневнике
    8
    KK2 всё-таки не плохо летает, только по принципу "летающей башни" http://www.flitetest.com/articles/vtol-tilt-rotor-v2
    Виктор, я извиняюсь, что не ответил в личке на крайнее сообщение, были дома проблемы... пока с бикоптерами не срастается....

  29. #346

    Регистрация
    17.09.2015
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Модель ведет себя лучше, но результат такой же.
    Не сочтите за вмешательство, но есть соображения на тему сабжа...
    Что если использовать обратный V-tail, на подобие того, что был на вашем Hunter-Killer?
    Именно такой "немаленький". Идея в том, что при изменении вектора тяги он будет попадать в поток (которого при двухмоторной схеме вдоль фюза мало) и препятствовать опрокидыванию, как и полагает стабилизатору.

  30. #347

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Цитата Сообщение от CrackoMod Посмотреть сообщение
    Что если использовать обратный V-tail, на подобие того, что был на вашем Hunter-Killer?
    На начальном этапе скорость мала, чтобы стабилизатор включился в работу, и модель успевает упасть.

    Отвечу более развернуто:
    Дело в том, что в реальности делается намного больше того, что описывается в теме. Выкладываются только результаты, поэтому сама линия размышления, наверное, непонятна.
    Тем более, что тема расположена в импеллерных самолетах, но к этому возможно еще вернемся. Мой союзник по бикоптерам Yanchak, мне периодически подкидывает собственные мысли по этому поводу.

    Теперь некоторые подробности конвертопланов:
    Самолет удерживается в воздухе опираясь на крыло и управляется с помощью рулей.
    Вертолет (коптер) - опирается на вертикальный поток, а точнее на втулки винтов.
    Конвертоплан - это одновременно и то и другое. Но вертолет висит на месте и не имеет горизонтальной скорости, а это значит, что в переходном режиме он должен ее получить, чтобы модель смогла лечь на крыло.
    Пока горизонтальная скорость не набрана, удерживание положения модели должно происходить в вертолетном режиме, но при этом набирая скорость.

    В известном конвертоплане V22 Оспрей это происходит за счет винтов с автоматом перекоса, т.е он остается вертолетом до момента, пока аппарат ляжет на крыло. Но у меня нет АП.
    Вот я и пытаюсь создать аналог автомата перекоса.
    Самый же простой вариант решения проблемы - это использовать трикоптер, квадрокоптер и т.д. Но это слишком просто и потому неинтересно.

  31. #348

    Регистрация
    17.09.2015
    Адрес
    Киев
    Возраст
    37
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    На начальном этапе скорость мала, чтобы стабилизатор включился в работу
    Вот как раз в этом направлении мысль и была - до того как начнет работать набегающий поток, использовать поток от пропеллеров.

    За темой слежу с самого начала и потому линия размышления как раз понятна и интересна.
    Вот теперь аж самому стало интересно каким может быть решение в данном случае и размышления не "отпускают"

  32. #349

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Цитата Сообщение от CrackoMod Посмотреть сообщение
    Вот как раз в этом направлении мысль и была - до того как начнет работать набегающий поток, использовать поток от пропеллеров.
    Управляемая плоскость в потоке - это скорее управляемый вектор тяги, чем рычаг. Это как попытка вытащить себя за волосы из болота или оттолкнуть себя от самого себя. Что-то сегодня плохо с аллегориями.
    В случае с рулями в потоке - я упираюсь в собственную плоскость собственным потоком, а нужно отталкивать себя от среды.

  33. #350

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Отчет о проделанной работе.
    Вообще-то до фига всего переделано. После проверки силовой установки из поста №344 оная была сдублирована. С АлиЭкспресса были заказаны винты от какого-то квадра, подрезаны, рассверлены и отбалансированы. И дабы не ломать модель из подручной пены был сделан макет и все это добро было на него установлено.



    Все это кувыркалось и ломалось, добавил сверху опоры, чтобы меньше ломать винты.



    Но поворотный эффект по тангажу оказался выше, чем я предполагал (и это очень хорошо). Макет кувыркался даже на совсем малых значениях чувствительности. Поэтому потребовалось что-то больше "колобка" из пены.
    С чердака срочно был спущен тандем и силовая часть вместе с электроникой была перенесена на него.







    И пошел следующий виток тестов. Модель не поднималась, при этом при вертикальном взлете заваливалась на нос. Но при удерживании рукой модели на высоте около 1м. тяги на удержание в висении было с запасом. Т.е. переднее крыло прилипало к земле. Видать из-за паразитных потоков. Взлетный вес модели 1,8кг, что тоже многовато.
    Следующим этапом были разобраны плоскости, сняты деревянные рейки и установлены угле-пластиковые трубки. Силовая часть так же была подвержена переделке, заужены моторамы, а движки были переставлены наружу.



















    Также снизу к фюзеляжу были приклеены ножки (типа шасси) для того, чтобы поднять модель над поверхностью.
    В результате:
    эффективность СУ должна возрасти из-за уменьшения габаритов моторамы,
    взлетный вес упал с 1800г до 1550г.,
    "прилипание" плоскостей к поверхности должна упасть,
    винты были обрезаны до 7 дюймов для облегчения работы моторов и увеличения скорости потока.
    Такие дела на данный момент.

  34. #351

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,523
    А ты не пробовал этот вариант только с нижними движками?.

  35. #352

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    В смысле без верхних? Дак с этого все и началось, кончилось опрокидыванием на нос на переходном режиме.

  36. #353

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,415
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Управляемая плоскость в потоке - это скорее управляемый вектор тяги, чем рычаг.
    Это как раз то, что Вам нужно - управляющий момент

  37. #354

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Это как раз то, что Вам нужно - управляющий момент
    Я это уже проверял на практике. Все чего можно добиться с помощью УВТ, это управлять низом аппарата относительно верхнего ЦТ, за счет силы тяжести. Это как удерживать вертикальную палку на пальце.
    А теперь представьте, что нужно развернуть силовые установки в горизонт, т.е. палец стал сбоку указки. Теперь положением указки управлять невозможно.
    Для бикоптера-конвертоплана из привычных устройств подходит только вертолетный автомат перекоса. Вот я и пытаюсь сделать аналог автомата перекоса, но на винтах постоянного шага.

  38. #355

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,415
    Записей в дневнике
    17
    Для поворота винтов в горизонт надо сначала набрать скорость, чтобы стало эффективным аэродинамическое управление. Надо создать малый наклон винтов для разгона, а для стабилизации в переходном режиме и нужны струйные рули.
    Можно обойтись и без них, но только со с электронной стабилизацией

    http://www.flitetest.com/articles/vtol-tilt-rotor-v2
    Последний раз редактировалось Concord; 06.11.2016 в 21:01.

  39. #356

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    При малом наклоне винтов получим небольшую горизонтальную составляющую, а значит малую скорость. В результате модель еще на крыло не легла, а устойчивость висения уже теряет. Проблема в том, что у бикоптера СУ привязаны к ЦТ, и при наклоне винтов уже при 45% практически невозможно управлять струйными рулями или УВТ. Так как мы воздействуем на ЦТ, а не на положение модели.

    Конечно можно извернуться, к примеру поднять модель повыше и с разворотом СУ бросить ее в пике для набора скорости. Или устроить так называемый джамп-взлет, когда поднятые вверх винты рывком отрывают модель от поверхности с придачей ей горизонтальной составляющей. Но все это извращения, и для меня не подходят.

    Обращу внимание еще раз: УВТ, струйные рули и прочие рулевые поверхности в потоке винта работают в двух случаях: если точка приложения силы находится за ЦТ или перед ЦТ. Третьего не дано, а у бикоптера СУ изначально воздействуют непосредственно на центр тяжести.
    Возьмите любую модель самолета и поверните за ось ЦТ, обратите внимание насколько серьезное усилие нужно. Это не на горизонтальной скорости за рычаг стабилизатора или хвостового УВТ дергать.

    За 4 года я провел несколько десятков экспериментов на эту тему, поэтому опираюсь на свой практический опыт.
    Вот мой вариант с УВТ, о котором вы говорите. Даже если к нему приделать крылья, он не пройдет переходный режим, а рухнет носом вниз.

    P.S. На видео, что вы прислали принцип летающей башни, это не бикоптер, а воздушный шарик с грузиком.


  40. #357

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,415
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    струйные рули и прочие рулевые поверхности в потоке винта работают в двух случаях: если точка приложения силы находится за ЦТ или перед ЦТ. Третьего не дано
    Т.е. Вы сами говорите, что без плеча не создать управляющего момента, тогда на каком принципе вы хотите организовать управление? Автомат перекоса тоже создает момент, плечо которого - лопасть винта. Только это гораздо более сложный способ управления. Причем точка приложения тяги винта у вертолета вовсе не совпадает с центром масс, а выше его.

  41. #358

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Причем точка приложения тяги винта у вертолета вовсе не совпадает с центром масс, а выше его.
    Для вертолета все равно где будет располагаться винт с АП, можно и на центре масс, но это конструктивно неудобно. В придачу с нижним ЦТ устойчивость будет повыше, добавляется эффект летающей башни из поста N355. Но это не VTOL, ему не нужно ложится на крыло. Образно: берем гирьку (сам вертолет), привязываем веревку и таскаем гирьку рукой за веревку. Рука в данном случае это винт с АП.
    Для примера VTOL с АП , это Bell V-22 Osprey. Где веревка постепенно переходит с верха аппарата на нос.

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    тогда на каком принципе вы хотите организовать управление? Автомат перекоса тоже создает момент, плечо которого - лопасть винта. Только это гораздо более сложный способ управления.
    Я уже писал, для этого мне и нужен аналог автомата перекоса, но более простой. И с меньшим диаметром винтов, чем у вертолета. Пост №344.
    Хотя мне он уже не кажется таким уж простым. Скорее он - другой.

  42. #359

    Регистрация
    28.01.2010
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    43
    Сообщений
    49
    Здравствуйте, Виктор.
    Может, вместо автомата перекоса поставить ещё одну серву, и двигать ей силовую установку вперёд-назад?
    И, таким образом, регулировать тангаж?


    С уважением, Андрей.

  43. #360

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,811
    Цитата Сообщение от Боб 689 Посмотреть сообщение
    Может, вместо автомата перекоса поставить ещё одну серву, и двигать ей силовую установку вперёд-назад?
    Это одно из первых, что приходит в голову тем, кто сталкивается с вертикальным висением. Некоторые пошли дальше (мысленно), установили тележку, катающуюся по рельсам на фюзеляже, а к тележке привязали СУ.
    Т.к. опорой являются винтомоторные группы, значит в итоге надо будет двигать весь фюзеляж относительно СУ.
    Способ рабочий, но его основная проблема - инерционность. Все будет происходить настолько медленно, что приведет либо к качелям, либо будет висеть блинчиком и плавно перемещаться, дабы не привести к этим качелям.
    В висении модель опирается винтами на воздух, отталкиваемый винтами. Именно от воздуха нужно отталкиваться как по крену, так и по тангажу. Желательно свести работу гравитации к минимуму, а не ставить ее во главу угла.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Альтернатива медвепутам
    от Enigm в разделе Широка страна родная
    Ответов: 24976
    Последнее сообщение: 29.09.2015, 19:33
  2. VTOL и другие гибридные конструкции,а также софтовые решения для них.
    от mejnkun в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 13.10.2014, 11:02
  3. Полезные приложенния для КПК в модельном разрезе
    от Andy08 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.07.2014, 10:35
  4. Где купить модельный утюжок
    от Epox в разделе Новичкам
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.05.2014, 17:09

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения