Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 10 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 368

VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Здраствуйте, не смотря на то, что у меня довольно много тем, в этом разделе еще не отмечался. Но данный проект ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812

    VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

    Здраствуйте, не смотря на то, что у меня довольно много тем, в этом разделе еще не отмечался. Но данный проект вписывается. Это импеллераная модель самолетного типа, хотя и не совсем самолет.

    Довольно долго я ничего модельного не строил, хотя очень это дело люблю. Последние полгода только рассматривал чужие работы и проекты. Мне нравятся всякие эксперименты, с неизвестным результатом.

    Однажды наткнулся на это: Военные собираются создать летательный аппарат следующего поколения, включающий в себя все самое лучшее от самолета и вертолета



    Курирует все действо не много, не мало, а Управление перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA.
    Для справки (вдруг кто не знает) что такое "VTOL" - выписка из вики :
    Самолёт вертикального взлёта и посадки, общепринятое сокращение — СВВП или англ. VTOL — Vertical Take-Off and Landing — самолёт, способный взлетать и садиться при нулевой горизонтальной скорости, используя тягу двигателя, направленную вертикально.
    Почему X-Plane? понятия не имею, говорят, симулятор такой был. Однако ясно, что аппарат использует еще и крыло (крылья).

    С тех пор начал эту тему отслеживать и нахожу продолжение: Программа VTOL X-Plane пополнилась тремя новыми проектами беспилотных летательных аппаратов







    Обратите внимание - "беспилотных", значит известные фирмы будут строить управляемый с земли "самолет-вертолет". Постепенно эта мысль переросла в навязчивую. Я конечно не могу соперничать с такими монстрами как Boeing и Sikorsky, но в модельном варианте - можно попробовать.

    Большой пост получается, позже продолжу.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Далее.
    Самым известным серийным VTOL на данный момент является V-22 Osprey. Штука очень дорогая в разработке и до сих пор еще не доведена до ума. Наврное поэтому Дарпа (DARPA) подталкивает к беспилотному варианту.

    Рассмотрю варианты из предыдущего поста на мой скромный взгляд.
    Проект компании Boeing, названным Phantom Swift -



    Обычный квадрик. Вот только при горизонтальном полете придется закрывать ниши подъемных винтов в фюзеляже. Иначе потери будут нехилыми. Каналы подъемных винтов будут занимать место в фюзеляже. И таскать этих трутней в горизонтальном режиме придется, а это опять потери.
    Что-то не впечатлил меня сей проект уважаемой компании. Может чего-то не знаю.

    Следующий, компания Sikorsky



    КБ, славящееся по всему миру своими вертолетами. Других картинок не нашел. Судя по виду, аппарат взлетает вертикально, находясь на стойках позади хвоста. Винты видимо имеют вертолетный автомат перекоса. После взлета аппарат переходит в горизонтальный полет и винты превращаются из подъемных в тянущие.
    Для беспилотнока это нормально, но вот груз внутри придется капитально пришвартовывать. Он конечно и так привязывается, но вот, к примеру, что делать с живым грузом? С ранеными?
    Но возить несколько Hellfire и видеоразведку вполне сможет.

    Далее компания Karem Aircraft. Про этот проект ничего не нашел, кроме картинки.



    Хотя тут и так все понятно, схема V-22 Osprey, но белый и пушистый.

    Самый удачный вариант у Сикорского. Но нельзя возить грузы, запрещающие изменение положения с горизонтали на вертикаль и скорость будет ограничена большими вертолетными винтами.

    Мне нравятся бикоптерные схемы, именно к ним относятся последние два аппарата и Оспрей тоже.

    После длительных размышлений я пришел к выводу, что неплохо подойдет бикоптерный вариант, но с ТРД. Вот о нем дальше и пойдет речь.
    Хотя он тоже с минусами, куда же без них.

  4. #3

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    С другими проектами я обычно открывал тему после того, как часть модели уже была построена. Сейчас решил, пусть постройка будет с нуля. Хотя подготовительные работы проведены. Все же модель обдумывается с начала зимы.
    Первые прикидки модели. Размах около - 1,5м, вес - 2кг. Силовые установки импеллеры -70мм. Преходной режим висение-горизонтальный полет, будет осуществляться поворотом частей крыльев с турбинами. Удерживание по тангажу и курс в висении - с помощью УВТ. Управление в горизонте так же планируется с помощью УВТ. Так же будет добавлено управление на оперении - "V" хвост.
    Это планируется, возможно что-то придется изменить по ходу дела.

    Название проекта VIK-1, это первые буквы имени и номер моего Vtol. Звучит как "викодин", кто смотрел "Доктор Хаус" тот поймет. Это и будет рабочим названием.

    У меня довольно не важно с художественной фантазией, поэтому долго сидел и рисовал. Не получалось что-то путевое. Плюнул и начал изучать 3D редактор. Решил, что во-первых так будет нагляднее, во-вторых давно пора изучить его изучить.
    Выбрал Компас 3D, не потому, что он лучше, просто мне он показался понятнее.

    Сначала решил встроить турбины в само крыло, два варианта с разными крыльями:





    Подумал, что возникнет проблема крепления поворотной балки к турбине.
    Было еще два варианта: турбины над крылом и турбины под крылом, остановился на турбинах под крылом.

    Появился новый вариант:





    Вообще вариантов было много, с разными хвостами и формами крыльев. Большая часть уже удалена. По текущиму варианту, если надо, выложу любой ракурс.

    На закуску вариант в висении:



    По внешнему виду принимается критика и варианты изменения внешнего вида.
    А вот с компоновкой не больно разгуляешься, далее объясню.

  5. #4

    Регистрация
    30.10.2013
    Адрес
    Париж, Франция
    Возраст
    30
    Сообщений
    21
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    По внешнему виду принимается критика и варианты изменения внешнего вида.
    А вот тут картинки не грузятся=(

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от shryke Посмотреть сообщение
    А вот тут картинки не грузятся=(
    Не понял, в 3 посте не видно картинок?

  8. #6

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,877
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Не понял, в 3 посте не видно картинок?
    Да.

  9. #7

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Прошу прощения, опять у меня проблемы с облачным сервисом. Выкладываю снова в том же порядке, что и в 3 посте.










  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,179
    Если это 2-химпелерная модель то както хвост массивно выглядет,проситься туда чтото...

  12. #9

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,877
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    По внешнему виду принимается критика и варианты изменения внешнего вида.
    А вот с компоновкой не больно разгуляешься, далее объясню.
    Вопрос скорее по компоновке, хотя она связана с внешним видом. Почему хвостовая часть фюзеляжа просто обрезана, а не сводится "на нет"?
    Если в фюзеляже не планируется установка маршевых двигателей, то обрез ухудшает несущие свойства фюзеляжа.

  13. #10

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Вас понял, посмотрю, что можно сделать.
    Удивительно, что вы вообще увидели картинки, потому что облачный сервис их просто потерял...

  14. #11

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,179
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    просто потерял
    мда какой то трабл....это иноплантное сдерживание прогресса
    Виктор по корекции тангажа на взлете -а не будет ли проблемой махание сразу такой массой(часть крыла с импелером) ?может всёже добавить управляемую плоскость за соплом ? на примере тех картинок что раньше обсуждали?

  15. #12

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,877
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Удивительно, что вы вообще увидели картинки
    Они были, а сейчас опять пропали. а хвостовую часть фюзеляжа можно свести "на нет". Тогда в сечении получится какой-никакой профиль, фюзеляж будет неплохо нести и разгрузит крыло.
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    по корекции тангажа на взлете -а не будет ли проблемой махание сразу такой массой(часть крыла с импелером) ?
    Так автор писал, что будет УВТ, т.е. поворотное всеракурсное сопло.

    P.S. Неплохая книга по СВВП.

  16. #13

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Так автор писал, что будет УВТ, т.е. поворотное всеракурсное сопло.
    Да, но не всеракурсное, а только по тангажу.

    Изменил вид хвостовой части фюзеляжа, приподнял крыло.









    Тоже самое, но в режиме висения. Будет еще промежуточный вариант, где турбины будут располагаться под углом к горизонту 45 градусов. Но прорисовывать его не буду.







    Последний раз редактировалось native18; 08.04.2015 в 17:09. Причина: Добавил картинки

  17. #14

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,877
    Теперь фюзеляж будет создавать подъёмную силу.
    А хвостовое оперение цельноповоротное или просто рули не нарисованы?
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Да, но не всеракурсное, а только по тангажу.
    А почему такое не поставить?
    Импеллеры уже есть? Если нет, есть из недорогих с противоположным вращением: 1, 2. Они же с моторами: для аккумулятора 6S и 4S. Крыльчатки запасные нормального и обратного вращения.

  18. #15

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    А хвостовое оперение цельноповоротное или просто рули не нарисованы?
    Рули не прорисованы.
    Железо почти все закуплено. Когда все придет - покажу полностью.
    Два импеллера Такой и эдакий





    УВТ пороще, но зато металл



    УВТ не буду делать полноценный, т.к. крен в висении можно держать оборотами, опыт уже имеется. Это будет возложено на полетный контроллер.

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Теперь надо решить одну пробему. Дело в том, что у меня два центра тяжести. В висении у аппарата ЦТ должен приходится на поворотную балку. А в горизонтальном полете на (примерно) 1/3 хорды крыла. Т.е. модель должна уметь садится в двух вариантах: как вертолет и как самолет (к примеру, в случает отказа силовых установок).
    Предварительно произвел расчет ЦТ в программе W_Laengs4. Получил вот такой результат:



    Для совпадения ЦТ балку придется устанавливать на самый передний край крыла. Что крайне неудобно и некрасиво. Поэтому турбины были перенесены под крыло, что в дальнейшем даст возможность автоматически сдвигать ЦТ в разных режимах.
    Также поэтому фюзеляж сделан несущим и сделано большое оперение, чтобы максимально сдвинуть аэродинамический ЦТ назад.

    Если ошибаюсь - поправьте.

    Пока же собираюсь сделать контурный планирующий макет модели в натуральную величину, чтобы в реальности посмотреть аэродинамический ЦТ. И от него уже отталкиваться для расположения поворотной балки для СУ.

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Теперь надо решить одну пробему. Дело в том, что у меня два центра тяжести. В висении у аппарата ЦТ должен приходится на поворотную балку. А в горизонтальном полете на (примерно) 1/3 хорды крыла. Т.е. модель должна уметь садится в двух вариантах: как вертолет и как самолет (к примеру, в случает отказа силовых установок). Предварительно произвел расчет ЦТ в программе W_Laengs4. Получил вот такой результат: Для совпадения ЦТ балку придется устанавливать на самый передний край крыла. Что крайне неудобно и некрасиво. Поэтому турбины были перенесены под крыло, что в дальнейшем даст возможность автоматически сдвигать ЦТ в разных режимах. Также поэтому фюзеляж сделан несущим и сделано большое оперение, чтобы максимально сдвинуть аэродинамический ЦТ назад. Если ошибаюсь - поправьте. Пока же собираюсь сделать контурный планирующий макет модели в натуральную величину, чтобы в реальности посмотреть аэродинамический ЦТ. И от него уже отталкиваться для расположения поворотной балки для СУ.
    Виктор, добрый день! Вот заметил тему на форуме, буду следить, что получится!

    По крайнему сообщению:
    ЦТ должен быть один, просто надо чтобы моторы в вертикальном положении проходили через него - это задача разработки компоновочного решения, вот тут обычно самое интересное для меня))).
    Аэродинамический Ц.Т. - это что? Если центр тяжести, то это неправильно. Мне кажется тут идёт речь о центре давления, он же аэродинамический фокус.
    Контурный планер - это хорошее решение, сам так делаю и многие так делают и обычно это помогает кое в чём.
    На модели какие могзи планируются? Только коптерные? Только самолётные? То и то? Или вообще никаких?)))
    На двух импеллерах такого относительного диаметра режим висения будет катастрофически затратным на мой взгляд.

    Я в области VTOL, после некоторых экспериментов с моделями с поворотными ВМГ и Доминатором (в режиме висения на хвосте), решил пойти по пути винтокрылой схемы. На данный момент летает такая модель у меня:
    Последний раз редактировалось Cosh; 09.04.2015 в 15:57.

  21. #18

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Сергей, очень рад, что вы заглянули. Нравится ваш Доминатор. Когда старался выбрать внешний вид для будущей модели, фотки Доминатора тоже были в комплекте.
    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    ЦТ должен быть один, просто надо чтобы моторы в вертикальном положении проходили через него - это задача разработки компоновочного решения, вот тут обычно самое интересное для меня))).
    Абсолютно согласен.

    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Аэродинамический Ц.Т. - это что? Если центр тяжести, то это неправильно. Мне кажется тут идёт речь о центре давления, он же аэродинамический фокус.
    Возможно путаюсь в терминах. Имелось в виду, что в горизонтальном варианте модель должна иметь планирующий эффект.

    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    На модели какие могзи планируются? Только коптерные? Только самолётные? То и то? Или вообще никаких?)))
    Это еще один трудный для решения момент. Долго с ним возился, весь собственный мозг сломал, но в теории решил.
    Хотел посвятить отдельный пост, но раз уж зашла речь:
    Конечно, в режиме коптера, да еще с двумя СУ без контроллера не обойтись. Кто думает, что у него хватит реакции, тот глубоко заблуждается.
    Изначально планировалась установка КК2 с прошивкой OpenAeroVTOL
    Но затем посетила другая мысль.

    На модели будет стоять мой любимый MultiWii со стандартной прошивкой для бикоптера. Да, прошивка коптерная. Она же будет использоваться и в самолетном режиме.
    1) Управление в режиме коптера:
    Курс - разницей УВТ на турбинах.
    Крен - оборотами на турбинах.
    Тангаж - совместной работой УВТ относительно верхнего ЦТ модели. По принципу удержания вертикальной палки на пальце.

    2) На переходном режиме, когда турбины будут находится под углом 45 градусов к горизонту (время перехода турбин в это положение 2 секунды):
    Управление то же, что и в режиме коптера.
    Это позволит набрать некоторую горизонтальную скорость, для последующего перехода в горизонтальный полет, чтобы была возможность положить модель на крыло.

    3) Горизонтальный полет. (время изменения из переходного режима - 2секунды).
    Уже произвел настройку пульта. В этом режиме курс и тангаж меняются на стиках местами. Турнига с прошивкой ER9X позволяет это сделать с помощью программировния микшеров.

    Курс - разнотягом турбин
    Крен - разницей УВТ
    Тангаж - совместной работой УВТ
    также в запасе "V" -образный киль с рулями.

    Все это позволяет использовать стандартную коптерную прошивку.

    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    На двух импеллерах такого относительного диаметра режим висения будет катастрофически затратным на мой взгляд.
    Бесспорно, но в данном случае задача - не создать максимально ээфективную модель, а построить модельный прототип "реактивного" бикоптера VTOL.
    Есть палубные варианты вертикально взлетающих истребителей, но они не умеют планировать. При отключении двигателей самолеты впадают в плосский штопор и летчики катапультуруются. Данный проект позволяет посадить машину в самолетном режиме и уменьшает затраты топлива, перекладывая нагрузку на крыло.

    И еще, Сергей, у вас хорошая фантазия. Буду рад, если добавите или измените что-нибудь во внешннем виде моей модели для понтов. Ну чтобы выглядела пердставительнее. Может детали какие добавить, типа оружия или систем наведения.
    Все необходимые материалы (3D модель, любой ракурс из нее) предоставлю вам по первой же вашей просьбе. Можно просто карандашные подрисовки. У меня с этим - проблемы. О раскрасе же даже думать боюсь.
    Пока же в горизонтальном режиме она ближе к Пешке (Пе-2), чем к современному рактивному самолету.

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Не касаясь планера, несколько замечаний по ВМУ. На эскизе турбина помещена на срез обечайки воздухопровода и не имеет входного насадка. Выходной насадок (сопло) при этом, находится на значительном удалении от выхода потока из статора, и имеет перед собой цилиндрическую (?) проставку, сильно снижающую эффективность ВМУ. Предполагаемый к использованию EDF 70 имеет лемнискатный насадок, который, в общем, эффективен для работы только в статическом режиме. При наклонах/заклонах импеллер будет испытывать недостаток рабочего тела. Очевидно необходимо поискать разумный баланс, установив входной насадок длины примерно 1.5 и входным диаметром примерно 1.2 диаметра EDF на лемнискатный насадок. При этом, оснастив ВМУ конической проставкой и коротким цилиндрическим соплом для изменения вектора тяги. Скорее всего понадобится стенд для натурных испытаний двигательной установки в динамическом режиме.
    Есть сомнения по способу питания мотора электрической турбины, которая находится на законцовке крыла, то есть на значительном удалении от источника питания и контроллера. То есть, кабли питания немалого сечения придётся тянуть через крыло и шарнир. Со всеми неминуемыми потерями мощности в моторе, весом + моментами инерции по оси крена и дополнительной силой упругости в шарнире. Тем не менее, тема интересная, успехов, Виктор. Кстати, рекомендую, все-таки, провести более серьёзный информационный (патентный) поиск. У того же Sikorsky есть несколько патентов с очень интересными схемными решениями.

  23. #20

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Не касаясь планера, несколько замечаний по ВМУ.
    Стыдно, но не понял и половины сказанного. У меня небольшой опыт в работе с импеллерами. Расскажу как планируется.
    Общая длина турбины 290мм плюс УВТ 50мм.
    Импеллер будет установлен прямо на входной срез турбины, дабы использовать родную губу импеллера. Внутренняя труба турбины из пластиковой бутылки, обтянутой на болване.
    Поворотное крыло и турбина будут смонированы на углепластиковой трубе, в которой и будут проложены провода. Контроллер импеллера будет расположен в фюзеляже, длина проводов от импеллера до контроллера - около 50см.
    Скоростной полет в динамике не планируется. Это больше связано со мной, боюсь скоростных моделей.

  24. #21

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Извини, за язык, но другого нет... Надо хотя бы в общих чертах знать предмет. В случае EDF имеется вполне доступная эмпирическая прикладная теория. Эффективность работы электротурбины зависит от некоторого числа параметров, которые надо знать и уметь применять. В частности, разделять режимы работы на статический (например разбег и подьём аппарата) и динамический - полет на разных режимах и углах. По сценарию применения аппарата - расчитывается схема движетеля.
    Грубая выжимка из написанного ниже: твой импеллер будет работать в неоптимальных условиях питания рабочим телом (воздухом) и создания тяги. Как в статическом, так и динамическом режимах. Необходимо рассчитать и отмакетировать геометрию насадков и воздухопровода турбины, а также рассчитать прокладку и тип используемых каблей питания мотора от бортовых батарей, учитывая токи, напряжения и динамический диапазон работы EDF. Скажем, выполняя вертикальный take off, турбины будут работать в максимуме потребления тока, нагреваясь и теряя эффективность. В движении нагрузка снижется и становится минимальной при достижении скорости устойчивого полёта. Ну и так далее.
    Собственно, твой аппарат сначала будет (надеемся, что будет) работать в режиме hover craft (в мире есть масса прототипов и прикладная теория), поднимая себя посредством параллельной тяги двух тоненьких реактивных струй. Поэтому лучше всего отработать этот подьём на простейшем макете, заготовив обечайку трурбины со сменными насадками, замеряя тягу, достигая баланса и оптимизируя управление. Когда схема заработает в статике (lifting only), тогда можно будет добавить кинематику узлов шарниров и попытаться (на подвесе) переходить из висения в горизонтальный шаг. "Многа букофф", но короче не умею.

  25. #22

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    В частности, разделять режимы работы на статический (например разбег и подьём аппарата) и динамический - полет на разных режимах и углах.
    Спасибо за подробности, в общих чертах понял. Но так далеко я не полезу. Я уже говорил, что дотошная эффективность в этом проекте не важна. Задача стоит проверить саму идею. Тяга импеллеров указана обычно именно в статике. Максимальная тяга моих импеллеров, указанных в документации 1,6 кг, два вместе 3,2кг.
    Планируемый взлетный вес модели 2-2,5 кг. Даже если китайские братья наврали, у меня все равно есть запас в висении. В горизонте режим еще легче.

    Больше всего меня пугает переходный режим. Когда турбины уже под углом к земле, а модель еще не имеет горизонтальной скорости. Тяга турбин будет раскладываться на вертикальную и горизонтальную. Значит вертикальная составляющая резко упадет. В этом случае модель резко просядет, что придется компенсировать увеличением тяги. И с углами турбин и временем разворота в переходном режиме явно придется эксперементировать.

  26. #23

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Сделал из потолочки контурный планер. Прицепил к нему в качестве веса мелкие тиски. Покидал, настроил, ЦТ нарисовал на фюзеляже. Нисколько меня это не радует, придется перерисовывать ось поворота и сдигать ее ближе к носу.






  27. #24

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,877
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    ЦТ нарисовал на фюзеляже. Нисколько меня это не радует, придется перерисовывать ось поворота и сдигать ее ближе к носу.
    У Вас ось импеллеров в вертикальном положении должна совпадать с ц.т. А их ось находится ниже оси вращения, т.е. ось импеллеров при переводе в вертикальное положение будет находиться впереди ос вращения.
    Если ось импеллеров не совпадает с ц.т., то это можно отрегулировать, закрепив импеллеры на пилонах, а не вплотную к крылу. Тогда и ось вращения не надо переносить.
    Проще всего вырезать из картона или потолочки боковую проекцию импеллера, нарисовать на ней ось симметрии, а сверху оставить запас, имитирующий пилон. На другом куске потолочки нарисовать сечение крыла с осью вращения и центром тяжести. Через ц.т. провести вертикаль. А потом подобрать на макете импеллера по высоте точку вращения таким образом, чтобы при повороте на 90 градусов ось импеллера совпадала с вертикалью, проведённой через ц.т.
    Найдёте высоту пилона.

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Когда-то Глушко сказал Королёву: "Да если к моему движку водокачку прицепить, то и она полетит...". Королев по-преданию обиделся. Но истина в той фразе есть. Ты не с того начинаешь. Какие тисочки? Тебе нужно расположить 2 батареи вот такого типа (например): http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html
    каждая весом почти 600 г + 2 ESC 80А + 6 каблей х 50 см сечения 2.5 мм2 каждый. Про приёмник, сервы, тяги, шарниры я пока не говорю. EDF 70 может дать в крейсерском режиме ( 3/4 газа) где-то 1000-1200 г тяги. При длине каблей 10-12 см. Вот на это и нужно рассчитывать. Ты все-равно идешь своим путём (и это правильно), но все-таки раз выставился, то уж не обессудь за комментарии. Кстати, лучшим материалом для макетирования является упаковочный картон, из которого с термоклеем можно собирать в натуральную величину силовые структуры. Если ты начнёшь с такого макета и установишь всю двигательную установку (например с верткальной или наклонной осью EDF) и силовые элементы (батареи+ESC), то сразу получишь необходимые исходники для конструкции планера. Может и совсем другое наклюнется.

  29. #26

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,877
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Найдёте высоту пилона.
    Перемудрил. Всё значительно проще. Расстояние от оси вращения до ц.т. -расстоянию от оси вращения до оси импеллера.

  30. #27

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Перемудрил. Всё значительно проще. Расстояние от оси вращения до ц.т. -расстоянию от оси вращения до оси импеллера.
    Согласен, попробую прикинуть это в 3D модели.

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Когда-то Глушко сказал Королёву: "Да если к моему движку водокачку прицепить, то и она полетит...". Королев по-преданию обиделся. Но истина в той фразе есть.
    Применитительно к моему проекту полностью согласен с Глушко. При тяге выше единице полетит все что угодно, будь то коптер или самолет.

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Ты не с того начинаешь. Какие тисочки?
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Кстати, лучшим материалом для макетирования является упаковочный картон, из которого с термоклеем можно собирать в натуральную величину силовые структуры.
    А какая разница, из чего делать планер и груз (будь то аккумулятор, тиски или половинка кирпича)? Собственно, даже вес груза не имеет значения, ЦТ от этого не изменится. Кстати сама модель тоже будет из пены и палок, в перемешку с углепластиком и прочей химии.
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    каждая весом почти 600 г + 2 ESC 80А + 6 каблей х 50 см сечения 2.5 мм2 каждый. Про приёмник, сервы, тяги, шарниры я пока не говорю. EDF 70 может дать в крейсерском режиме ( 3/4 газа) где-то 1000-1200 г тяги. При длине каблей 10-12 см.
    Вы не внимательны, или пропустили несколько постов. Я уже говорил, что модель обсчитывается уже несколько месяцев, электрооборудование не только обсчитано, а уже закуплено.
    Аккумулятор HRB-XF 6000mah 50C, весом 620г.
    Регулятор 100A
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    сразу получишь необходимые исходники для конструкции планера.
    Вы исходите из того, что данная модель - это самолет умеющий взлетать вертикально. У меня приличный опыт во всяких немыслимых конструкциях, умеющих вертикально взлетать (посмотрите мои темы). Бикоптеры без автомата перекоса - это вообще отдельный разговор. Я на нее потратил очень много времени.
    Исходя из своего опыта, скажу, что завесить в воздухе бикоптер в разы сложнее, чем смоделировать самолет с двумя турбинами. Собственно с УВТ будет летать самолет, имеющий ЦТ хоть посередине (кстати современные истребители почти там его и имеют).
    В данном случае задача сложнее, модель должна уметь планировать. Если честно, боюсь не справиться именно с этой задачей.
    А так как самолет, это намного проще, то я строю не самолет, умеющий взлетать вертикально, а вертикально висящий аппарат, умеющий летать горизонтально.
    Именно поэтому на первом месте у импеллеров стоит статическая, а не динамическая тяга, в динамике, если даст тягу 0.5-0.6, меня вполне устроит. Если и буду вылизывать СУ, то только для увеличения именно статической тяги.

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    но все-таки раз выставился, то уж не обессудь за комментарии
    Именно для этого и выставился, коллективный разум -это сила. Поэтому все мотаю на ус.

  31. #28

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Присмотрелся к самому известному современному конвертоплану Bell V-22 Osprey. Его конструкторы подошли к проблеме изменения ЦТ с двух сторон: во-первых применено крыло обратной стреловидности. Во-вторых при переводе машины в горизонтальный режим более тяжелая часть СУ оказывается спереди поворотной балки (вторая картинка, левый нижний угол).




  32. #29

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,877
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    во-первых применено крыло обратной стреловидности
    Скорее всего это сделано для того, чтобы отодвинуть винты от передней кромки.
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Во-вторых при переводе машины в горизонтальный режим более тяжелая часть СУ оказывается спереди поворотной балки
    Мне представляется, что ось поворота смещена назад для того, чтобы:
    1. Поднять точку приложения вертикальной силы (тяги винтов) для повышения устойчивости на висении.
    2. Обеспечить примерно равные площади обдува спереди и сзади осей вращения винтов (чтобы фюзеляж не разворачивало по тангажу от обдува на висении).

  33. #30

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    688
    Записей в дневнике
    31
    Виктор, вот мои образы по вашей теме, указывающие в какую сторону тянутся мои мысли:






    Думаю, что поворотные части крыла будут сильно мешать на переходном режиме, когда они встанут примерно в 45 градусов и скорость начнёт расти. На их концах будут гигантские срывы, вихри - это будет давать раскачку модели по крену. На винтовых схемах это ещё как-то нивелируется обдувом этих консолей от больших винтов, а на импеллерах трудно будет, особенно учитывая, что импеллеры более инертные, чем винты и не могут создавать такую же быструю реакцию для стабилизации ЛА.

    Я на своём эскизе прикинул, как можно обойтись без поворотных частей крыла и придать определённый "беспилотный" дизайн. Фюзеляж в носовой части должен быть несущим на ряду с ПГО создавать подъёмную силу и подтягивать центр давления вперёд, чтобы можно было Ц.Т. сдвинуть вперёд для удобства компоновки импеллеров. Если вы сможете обеспечить устойчивость в режимах висения, то должно всё лететь и в горизонте и планировать. Можно под авакс GPS заделать!)))

    Если заинтересовало, то буду рад. Вам потребуется проработать детализацию и конструкцию для реализации этих эскизов, может потребуется немного носовую часть удлинить и расширить, т.е. добавить немного площади, но это уже конкретная проработка, может потребуются ещё металки. А так, судя по вашим моделям, Вы легко с этим справитесь! Удачи!
    Последний раз редактировалось Cosh; 12.04.2015 в 19:41.

  34. #31

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Спасибо. Дак это же "утка", про ПГО я не подумал.

  35. #32

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Кроме всего прочего, господа, вам придётся ещё учитывать нехилый гироскопический эффект ротора ducted fan. Это не критика, а сопереживание...

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Кроме всего прочего, господа, вам придётся ещё учитывать нехилый гироскопический эффект ротора ducted fan. Это не критика, а сопереживание...
    Нет, не придется. Импеллеры разностороннего вращения, один компенсирует другой. Разве, что при разнице оборотов, но это немного.

  37. #34

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    64
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Нет, не придется. Импеллеры разностороннего вращения, один компенсирует другой. Разве, что при разнице оборотов, но это немного.
    Не то. Это произойдёт при повороте оси ротора. Проявится в виде дополнительной нагрузки на кинематическую схему.

  38. #35

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    И это не страшно, уже проверял на небольшой модели. Кстати, на ней стоят импеллеры одностороннего вращения, поэтому хвост раскачивает по горизонтали. Но по вертикали как видите ничего не происходит, хотя тангаж держится именно совместным поворотом импеллеров.
    Для текущей модели приготовлена мощная серва. Да и УВТ будет сопротивляться.


  39. #36

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,179
    таже схема....ну почти

  40. #37

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    таже схема....ну почти
    Да, схема аналогичная, только винтовая.

    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Я на своём эскизе прикинул, как можно обойтись без поворотных частей крыла и придать определённый "беспилотный" дизайн.
    Слишком близко находятся импеллеры. Из-за их высокой инерционности, да еще при сопротивлении крыльев будет сложно удержать крен в висении.

    Цитата Сообщение от Cosh Посмотреть сообщение
    Думаю, что поворотные части крыла будут сильно мешать на переходном режиме, когда они встанут примерно в 45 градусов и скорость начнёт расти. На их концах будут гигантские срывы, вихри - это будет давать раскачку модели по крену.
    Не могу обойти поворот концевой части крыла:
    1) Обрезать крыло по турбины - уменьшу площадь крыла, увеличу нагрузку на крыло, при планировании будет большая скорость.
    2) если вынести турбину на поворотном пилоне - половина тяги импеллеров ляжет на поворотную серву. Даже если в конечных точках поворота турбин поставить упоры, на переходном режиме все равно серва будет держать нагрузку тяги импеллеров. Да еще с вибрацией (куда же без нее) и постоянным изменением тяги. Хочется, чтобы основная нагрузка приходилась на поворотную балку. Это поворотная серва.
    3) протаскивать балку под крылом - это вообще маразм.
    4) вынести турбины на концы крыльев - сильно увеличу длину поворотной балки, проводов.
    5) А еще изначально была мысль делать концы крыльев съемными, для уменьшения габаритов при транспортировке.

    Проигрывался даже фантастичный вариант: загибать крыло вниз (при висении - вперед) с помощью ретракта, типа трансформера. Последнее время склоняюсь к этой мысли все чаще.

  41. #38

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,462
    Записей в дневнике
    8
    Чуть тему не прозевал
    для стабильного висения да ВМГ лучше на законцовках крыла, но тут другая беда (в винтовом исполнении) будет бОльший обдув крыла, что конечно увеличит скорость, но уменьшит дальность полёта - с импеллерами не критично - обдува нет. Далее что предлагает Сергей - ВМГ ближе к фюзеляжу - опять же больший обдув хвостового - лучшая управляемость в самолётном режиме, но хуже управляемость по крену в вертолётном, плюс разворот консолей, что при аварии одной из вмг приведёт к крашу...
    Да обратная стреловидность крыла как я понял не только следствие совмещения ЦТ при обоих режимах, но и ось вращения ВМГ в таком случае проходит по , как же выразиться? по середине крыла... как-то прикидывал, дабы сохранить возможность планировать - это примерно размер консоли 0.7 от обычной самолётной + плоский снизу фюзеляж...
    ну и немного дёгтя - импеллеры рассчитаны на самолётный режим и висеть будет плохо, но как Виктор показывал кино - возможно, в то же время в пропеллерном вариаете надо использовать ВИШ для различных режимов полёта...
    Далее, может где пропустил, Виктор, как планируете разворачивать ВМГ, теми же сервами, что будут управлять по крену и курсу в вертолётном режиме или отдельно?

  42. #39

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Чуть тему не прозевал
    Приветствую, Сергей. Немного пропустили, обдумываю этот проект несколько месяцев, показалось, что многое предусмотрел. Но на деле еще много не решенных вопросов.
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    для стабильного висения да ВМГ лучше на законцовках крыла
    В 3Д модели посмотрел это.



    Серьезные минусы: слишком длинные провода, увеличенная нагрузка на концы крыльев. Т.е в висении концы крыльев будут испытывать полную нагрузку модели, в том числе и на кручение. Пока отбросил этот вариант.
    Так же отбросил вариант с передним горизонтальным оперением, он сильно перемещает ЦТ вперед, а мне нужно как раз обратное.

    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    как планируете разворачивать ВМГ, теми же сервами, что будут управлять по крену и курсу в вертолётном режиме или отдельно?
    Вы не поняли, серв пока планируется 5 штук. Одна большая на 12 кг - общий поворот турбин, две поменьше - УВТ по тангажу и курсу. Две - в "V" хвосте: курс, крен, тангаж - в горизонтальном полете.

  43. #40

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,812
    Проигрываю варианты:
    Вот поэкзотичнее, но будут проблемы с реализацией.






+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Альтернатива медвепутам
    от Enigm в разделе Широка страна родная
    Ответов: 24976
    Последнее сообщение: 29.09.2015, 19:33
  2. VTOL и другие гибридные конструкции,а также софтовые решения для них.
    от mejnkun в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 13.10.2014, 11:02
  3. Полезные приложенния для КПК в модельном разрезе
    от Andy08 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.07.2014, 10:35
  4. Где купить модельный утюжок
    от Epox в разделе Новичкам
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.05.2014, 17:09

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения