Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 200

Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Tungus начал прогревать потихоньку феном поверхность Лучше делать эту операцию перед нанесением на ткань. Heat gun устанавливаешь на ...

  1. #81

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    начал прогревать потихоньку феном поверхность
    Лучше делать эту операцию перед нанесением на ткань. Heat gun устанавливаешь на режим слабого нагрева (и потока) и прогреваешь разведённую смолу, помешивая шпателем. Когда смола станет жидкотекучей, её можно выгружать (частями) на подходящую пластиковую поверхность и пропитывать ею поролоновый валик (подходящего размера для малярных работ). После этого раскатывают смолу по разложенной на ровной пластиковой поверхности ткани, заготовленной по размеру, по предварительной раскладке выкроек. При раскатке можно применять подходящий растворитель (метанол, изопропил), смачивая им из распылителя ткань. После пропитки нужно оставить ткань на 40-50 мин. для предварительного отверждения. Критерием готовности будет являться поверхность без заметного отлипа. После этого можно резать её ножницами или кутером по разметке (фломастер) и накладывать на предварительно промазанный болван. Операцию подогрева смолы можно повторить, но более осторожно, убедившись в её достаточной жидковискозности. Делать это можно также валиком или хотя бы им заканчивать промазку после кисти. Валик даёт равномерное распределение смолы. После накладки выкроек из ткани на болван можно запаковать сборку в кокон из полиэтиленовой упаковочной плёнки. Ну и желательно поместить в вакуумный мешок для лучшей дегазации и поджима. Хотя кокон уже даёт хорошие результаты при формовке на позитивном болване. Через 24 часа можно снимать плёнку. При местном приклеивании лучше использовать спирт. После снятия плёнки зашкурить поверхность, используя наждачку на деревяхе и на губке если есть в продаже). Если нет крупных неровностей, то можно шпаклевать 10 мин эпокси (Poxypol) со спиртом а после просушки покрыть жидкой эпокси с помощью валика или шпрея. Как правило это даст удовлетворительную поверхность для покраски и несильно увеличит вес.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Лучше делать эту операцию
    Строго говоря эту операцию лучше вообще не делать. Собственно как все эти "операции" о которых вы написали. Не надо кошмарить человека "сложностью и нудностью" технологии человека, который начинает. Все намного проще.
    А вязкость смолы подбирается путем выбора подходящего отвердителя и смолы каждая из которых имеет свои рабочие характеристики и требования к микроклимату в мастерской А добавление чего-либо в смолу (особенно спирта или растворителя) может существенно изменить свойства конечно продукта, что совсем может не понравится топикстартеру (как вариант добавление растворителя в смолу делает ее жиже, но и "встает" она дольше и так далее).

  4. #83

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Не стоит так категорично, уважаемый оппонент. Все то, что я написал, описано, например, в книге Мерзликина: Радиоуправляемые модели планеров. Да и в других пособиях (в том числе профессиональных) тоже. Увлажнение ткани лёгким спиртовым растворителем не ухудшет заметно свойств композита, зато помогает равномерной пропитке ткани смолой. Лить спирт в смолу никто не предлагал. Акондиционирование помещения - правильный метод, но не всегда доступный. Поэтому локальный подогрев смолы использовался даже в практике производства космической аппаратуры (из опыта). Плитка с контролем температуры и вибратором позволяла хорошо перемешать компоненты и приготовить смолу для использования. Повышение температуры конечно влияет на скорость отверждения, поэтому, этот метод можно использовать только когда все детали техпроцесса хорошо известны и задержки сведены к минимуму.

  5. #84

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    Сейчас 2016й год.
    С уважением.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А вязкость смолы подбирается путем выбора подходящего отвердителя и смолы
    Смола Larit со средним отвердителем. Встаёт до возможности шкуринга часов за 10.
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Акондиционирование помещения - правильный метод, но не всегда доступный.
    В принципе от этой смолы вообще никакого запаха нет.
    Сегодня загрунтовал изделие двухкомпонентным грунтом. Часа через три вышкурил с водой. Потом поизвращался с грунтом из баллончика(акриловым) ложится хорошо! Поверхность такая равномерно матовая получается. Попробовал после этого пройтись шлифовальной губкой. Зернистость 400 кажется. Местами немного переусердствовал и стер этот грунт из балончика совсем. Потом не удержался попробовал покрасить краской из баллончика. Там где остался грунт аэрозольный краска легла просто изюмительно. А вот где была голая стеклоткань там краска как-то скукожилась. Завтра сотру всё.Не ровно легла. Значит нужно максимально тонко и аккуратно задуть из баллончика этим грунтом перед покраской.
    Последний раз редактировалось Tungus; 02.05.2016 в 22:24.

  8. #86

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Строго говоря эту операцию лучше вообще не делать. Собственно как все эти "операции" о которых вы написали. Не надо кошмарить человека "сложностью и нудностью" технологии человека, который начинает. Все намного проще.
    А вязкость смолы подбирается путем выбора подходящего отвердителя и смолы каждая из которых имеет свои рабочие характеристики и требования к микроклимату в мастерской А добавление чего-либо в смолу (особенно спирта или растворителя) может существенно изменить свойства конечно продукта, что совсем может не понравится топикстартеру (как вариант добавление растворителя в смолу делает ее жиже, но и "встает" она дольше и так далее).
    Михаил, то, что вы написали, чисто потребительский подход, с позиции реализаторов смол и клеев. Существует специальная литература и справочники для химиков и технологов производст, для промышленных и мелкосерийных опытных и экспериментальных производств. Так вот, в главе о диановых и эпоксидных алигомерах есть разделы: разбавители, загустители, замедлители, ускорители. Сам неоднократно пользовался этими компонентами, в частности при разбавлении эпоксидов бутанолом или толуолом адгезионные и диффузионные (пропитка) св-ва смол резко повышаются, время полимеризации при правильном терморежиме не увеличивается. Предварительное смачивание стеклотканей этиловым или бутиловым спиртом тоже способствует дифундированию. Ацетон применять не рекомендуется, т.к. меняет структуру полимерных цепочек, влияет на старение: вначале избыточная эластичность, после некоторого времени (действия ультрофиолета), появляется хрупкость.

    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    В принципе от этой смолы вообще никакого запаха нет.
    Запах не показатель. При полимеризации выделяется трупный яд (без запаха), поэтому при работе и особенно с момента замешивания компонентов нужна вытяжка продуктов выделения.

  9. #87

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Сейчас 2016й год.
    С уважением.
    Это правда. Однако в ручном производстве деталей из композитов мало что изменилось. В специальных мастерских и цехах также используют толуен, метанол и фурфурановый спирт, подогрев ткани и смолы, мешки с подогревом воздуха для быстрого отверждения крупногабаритных деталей и т.д. А в общем и целом, автор топика человек опытный и грамотный. Не получится первый блин, так почитает книги, посмотрит материалы, например на You Tube (их там в достатке) по изготовлению крыл и фюзеляжей из ламинированных композитов и на следующем проекте уже будет специалистом. Не хуже других.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    А в общем и целом, автор топика человек опытный и грамотный.
    Прям засмущали)))) В смолах и тканях я однозначно полный профан))) Можно только предстваить сколько смолы и ткани я возможно изведу чтобы получить желаемый результат!

    А вот и ОН!)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160502_200026.jpg
Просмотров: 98
Размер:	37.7 Кб
ID:	1205104

  12. #89

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    вообще никакого запаха нет.
    Когда речь идет о акодиционировании рабочего места композитчика, то подразумевается не только вытяжка или вентиляция, Андрей. Здесь и требования по пыли, по поверхности расклада ткани, по свету, по защите рук и глаз, по вакууму, температуре помещения и прочая. И независимо от маштаба проекта будешь вынужден большую часть этих требований исполнить. Кстати, та химия что не пахнет, самая опасная. Пары многих компаундов сильно раздражают глаза, кожу и респираторную систему. Поэтому нитриловые перчатки, маска и очки - необходимый набор. И хотя бы ротация воздуха над столом.

  13. #90

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Пары многих компаундов сильно раздражают глаза, кожу и респираторную систему. Поэтому нитриловые перчатки, маска и очки - необходимый набор. И хотя бы ротация воздуха над столом.
    Мда. Есть о чем подумать. Я конечно в перчатках работал но без респиратора. Да и респиратор ведь только от механических частиц защищает. Это нужно что-то с фильтрами тогда одевать. А ещё вполне возможно, что сделаю этот и ещё пару фюзеляжей, построю наконец модель этого самолета с удовлетворяющими меня летными качествами и после этого ещё долго за смолу не возьмусь)

  14. #91

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    А вот и ОН!)
    Ну вот тебе и результат. Для первого раза вполне прилично. Если ещё не порвёшь и не деформируешь фюз при удалении болвана, то будет совсем здорово. Кстати, лучше оклеивать бумагой на водной эмульсии под скорлупу. Потом в воду и болван будет легче снимать. А ещё проще, когда б. сделан из трех сегментов. И центральный сегмент (плоский) можно вытащить. Тогда половинки легко достаются и могут быть реутилизованы.

    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    ещё долго за смолу не возьмусь
    Или наооборот, на нее и подсядешь. Кстати, а как собираешься шпангоуты и мотораму крепить?

  15. #92

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Если ещё не порвёшь и не деформируешь фюз при удалении болвана
    Я надеюсь с этим проблем вообще не будет. Болван ведь из шарикового пенопласта. Плеснул в воздухозаборник полстакана растворителя и всё) Сидишь ждёшь когда из выходного сопла потечёт)

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Кстати, а как собираешься шпангоуты и мотораму крепить?
    Смотрел готовые продажные самолёты(например на хоббикинге Миг композитный) и ролики в тырнете... шпангоуты клеятся на кашку-смола с загустителем. У меня аэросил есть. Вот с ним и буду замешивать смолу. В местах установки шпангоутов с болвана сняты фактические размеры и по ним вырежу кольца- шпангоуты.

  16. #93

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    В местах установки шпангоутов с болвана сняты фактические размеры
    Я не про технологию крепления, а про то, как ты собираешься шпангоуты центральной части и мотораму пропихивать через отверстия сопла или воздухозаборника? Или через подкабинный люк?

  17. #94

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Вопрос понял) Да. Часть фюзеляжа с фонарем отрежу. Как обычно на моделях этого самолёта.

  18. #95

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Тебе может не хватить оперативного пространства для, например, установки EDF 70 с сопловым насадком. Наверное, с точки зрения собираемости и обслуживания ВМУ нужно сделать поперечный разрез фюзеляжа по плоскости моторного шпангоута. И оставить монтажные лючки в скорлупе для стыковки хвостовой части фюза. Веса это решение не сильно добавит, зато компенсирует упрощением сборки и ремонтопригодностью модели.

  19. #96

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Я ведь сначала фюзеляж из бутылок осаженых делал. Тема в принципе так и называется. Так вот там уже всё продумано было. Проблема как я уже писал оказалась в невозможности достаточно надёжно приклеить внутренний набор к корке фюзеляжа. Так что вся конструкция с пошаговой сборкой в голове уже прописана. Остаётся только строить и строить. Длпускаю конечно же что что то не учел и это что то придётся как то форсировать.... Разберемся!)

  20. #97

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Михаил, то, что вы написали, чисто потребительский подход
    Именно, так как я потребитель.
    Разбираться со всей этой химической мутью нет ни времени, ни желания. Есть универсальная смола, есть медленный, средний и быстрый отвердители. Есть гелькоуты, есть жидкие смолы, есть густые, есть эпоксидные клеи. Есть прозрачные, есть УФ- термо- и т.д.- стойкие смолы.
    Прочитал техусловия и применяй.
    Удачи вам господа с композитами А я пока темы Ваши почитаю про то как вы с композитами работаете, а не теоритизируете "на тему"

    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    шпангоуты клеятся на кашку-смола с загустителем. У меня аэросил есть.
    чтобы сделать "кашку" помимо загустителя было бы неплохо еще и наполнитель добавить, а то весу наберется лишнего.....

  21. #98

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    наполнитель добавить
    Наполнитель это микросфера я так понимаю. Её сейчас у меня нет. Я почему-то думал что микросфера и аэросил-это примерно одно и то же

  22. #99

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    Нет, ни одно и то же. Аэросил это тиксотропная добавка, снижает текучесть смолы. А микросфера как раз "увеличивает объём" при том же весе. И если каша используется не в качестве шпаклевки, а в качестве связующего (склейка половинок, вклейка шпангоутов и т. д.), то в неё ещё надо добавить связующее, к примеру хб муку. Волокна, которые в ней содержаться делают кашу менее хрупкой, а соединение более прочным.

  23. #100

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Коротко и ясно. Спасибо.

  24. #101

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    надёжно приклеить внутренний набор к корке фюзеляжа
    Не зная конструкции в деталях трудно понять твою идею установки силового каркаса в свободный, не несущий корпус. Проблема будет та же, что и в случае с PET бутылкой: плохая адгезия эпоксидной смолы к уже отверждённому слоистому тонкостенному композиту. Эпоксидная смола не есть клей, а только заполнитель. Очевидно, что нужно было установить шпангоуты-закладные в болван и при ламинировании первого слоя усилить их связь с оболочкой при помощи шпилек из подходящего материала (н.р. булавки). Тогда, после удаления болвана, ты бы получил сразу готовый силовой скелет со связанной оболочкой. Теперь же для надёжной связи стенки со шпангоутом (фанера?) тебе лучше использовать эластомер, а не эпокси. Например, тот же полиуретановый клей. А для прочности соединения на сдвиг, хотя бы мотораму усилить теми же шпильками через оболочку.

  25. #102

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,202
    Не соглашусь с Вами Александр,что эпоксидка не клей а наполнитель.Места под склейку зашкуриваешь и шпангоуты на смолу.Вспотеите отдирать.

  26. #103

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    плохая адгезия эпоксидной смолы к уже отверждённому слоистому тонкостенному композиту.
    Я об этом тоже думал. Посмотрим. Можно и циакрином приклеить.

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    .Места под склейку зашкуриваешь и шпангоуты на смолу.
    На покупных моделях же шпангоуты вклеены в готовую корку. Видео смотрел на ютубе по сборке на заводе композитной модели. Клей у них там очень похож на смолу с загустителем каким-то. Я думаю с микросферой или аэросилом. Или с Х\Б мукой(о чем выше писали)

  27. #104

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    Да да Андрей. Это большая проблема с адгезией. Представляешь, как ты даёшь 100% газ и импелер вышибая все внутренности вылетает через передний воздухозаборник. Вернее будет и шпильки поставить и саморезами ещё для верности снаружи прихватить насквозь.

  28. #105

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    что эпоксидка не клей а наполнитель
    Рашид!
    Нас так учили. И хоть это было в прошлом веке, тем не менее это так. Есть эпоксидная СМОЛА, а есть эпоксидный КОНСТРУКТИВНЫЙ КЛЕЙ.
    Клей готовится сообразно поверхностей и условий отверждения и эксплоатации КОНСТРУКЦИИ (на сжатие или на срез, или на отрыв). В него, например, добавляют полибутадиен, для эластичности и лучшей адгезии. Если вы будете использовать ту же смолу, что и для ламинирования, пусть с сыпучими наполнителями, то её конструкционные свойства (даже при обязательной подготовке поверхности (в случае авторского проекта - это внутренняя плоходоступная п.) будут весьма ограничены. Поэтому обязательны замковые механические соединения и ЗАЛИВКА клеем со специальными наполнителями. Про муку впервые здесь прочитал (!!!) а вот всякие неорганические порошки и волокна будут обязательны в его составе. Кроме статической прочности узла в данном случае будет главенствовать необходимость обеспечения динамической п. В частности - вибрационной. При 45.000 об/мин на узле будет нехилая высокочастотная вибрация с переходом от рывка пускового момемта. Потом появится сила тяги с паразитным наддувом фюза изнутри. Далее - процесс срыва ВМУ. Так что грамотное (на данный момент) решение было бы в разделении скорлупы на два сегмента и изготовления лёгкой внутренней структуры на базе шпангоутно стрингерной схемы. Пусть даже стрингеры будут из депрона. Тогда внешняя оболочка будет только ограничивающей, а не несущей. И её можно будет сделать сьёмной, что сильно облегчит как сборку, так и обслуживание. А вес примерно останется на том же уровне, поскольку не будет тяжёлых эпоксидных соплей внутри фюза.

  29. #106

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Я при строительстве сейчас опираюсь на пример композитного хоббикинговского мига. Здесь на ветке про него тема есть. И на рс группа тоже тема есть. Там просто шпангоуты вклеены в скорлупу. Причём их там минимальное количество.

  30. #107

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Речь идет вот о такой структуре:
    Ни в коем случае не навяливаю тебе мое тех. решение по МиГ 17, а просто рекомендую подумать в этом направлении. Мой дизайн был переусилен и расчитан на оболочку из депрона. Можно оставить 4-3 стрингера из депрона и только один несущий шпангоут - мотораму сделать из фанеры. Разделение сегментов здесь идет по 6-7 шпангоуту, а EDF 55 крепится к 5. Однако в случае 70 импеллера нужно все двигать вперёд, на уровень 4 шпангоута. Тогда центровка будет корректной. Я этого не учёл и пришлось добавлять аж 100 г груза.

  31. #108

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    К сказанному в посте 106, лишь можно добавить, что ХБ мука или её производные ни коим образом не усиливают композит. Это технологическая добавка с целю резкого повышения адгезии при последующих склейках и т.п., т.к. при мех. обработке поверхности для последующей склейки обнажает волокна наполнителя с повышенными свойствами к адгезии. Это самый дешевый и простой наполнитель для повторных переклеев. более дорогими являются калоидная окись цинка (сухие цинк. белила, до 50% по объему к смоле) или двуокись циркония до 100% по объему.

  32. #109

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Не зная конструкции в деталях трудно понять твою идею установки силового каркаса в свободный, не несущий корпус.
    Пост номер 25. Основная конструкция. Передний шпангоут-это второй. После него(соответственно третий)-он несет крылья(пост 70). Далее три сильно облегчённых шпангоута.Которые фиксируют положение выходной трубы. Сегодня как раз планирую вырезать недастающие сейчас шпангоуты, собрать всё без клея и прикинуть что к чему. Сфотографирую.

  33. #110

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,000
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    свободный, не несущий корпус
    Почему он не несущий? Это схема монокок, вполне себе несущая.
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    плохая адгезия эпоксидной смолы к уже отверждённому слоистому тонкостенному композиту
    Обычная самая дешёвая смола ЭДП так схватывает, что по шву точно не отдерёшь. Рядом можно сломать, но не шов.

  34. #111

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    вполне себе несущая.
    Строго (в отраслевых стандартах) говоря - нет. Трехслойный тканевый композит, сформованный на мягком болване без вакуума будет иметь играющий эксцентрицитет по поперечным осям. То есть, будет мягким корпусом (а не "монококом"). Необходимо усиление шпангоутами и хотя бы одним - двумя стрингерами (чтобы исключить крутильные колебания). Понятие "не отдерёшь, алкаш...", которое вы все время приводите в контраргументах работает в очень определённых и ограниченных условиях изготовления, испытаний и эксплуатации конструкции. В нагруженном вибрациями и силами реакции узле моторамы, приклеенной по поверхности в технических условиях далёких от нормы (фактически вслепую и без нужного блокирования узла), быстро произойдут местные отслоения в местах отклонения формы, которые могут привести к перекосу или срыву фана. Конечно, может быть и благоприятный сценарий. Все зависит от времени жизни и условий экс. объекта. Но в данной ситуации у автора есть пока возможность оптимизации конструкции наиболее простыми и доступными методами. Какими, это ему решать. Пока он пытается копировать аналог HK в основном внешне, не вникая в детали технологий и конструкции. Как правило такой подход не является оптимальным. Нужна разумная адаптация конструкции на свой уровень.
    Аминь! Далее дискуссия бессмысленна без привлечения референтных материалов по конструкциям из композитов и технологиям склеивания. А это уже автору решать.

    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Основная конструкция
    Увы, Андрей! Это ещё не конструкция (не пространственная структура), а только схема установки шпангоутов. Без проработки техники осуществления продольных связей, конечный результат останется на вероятностном уровне (авось!?). Ведь даже наклейку ш. изнутри ты будешь делать на глаз, без возможностей контроля перпендикулярности и состояния шва.

    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    вклеены в скорлупу.
    Вклеены (в пазы?) или наклеены (на поверхность?).
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 04.05.2016 в 18:16.

  35. #112

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,000
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Понятие "не отдерёшь, алкаш...", которое вы все время приводите в контраргументах
    Это где Вы такие аргументы нашли? И особенно интересно выражение "всё время".
    А Вы всё время (отвечаю за слова) усложняете любой простейший вопрос до уровня аэрокосмических технологий.

  36. #113

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Может быть. Но даже на уровне простейших, этот вопрос приводится к общим принципам конструирования и использования стандартных технологий. А здесь, что модель, что спутник, что самолёт - все едино. Про "алкаш". Это цитата из известного фильма. Использована, как лекторский приём и не имела назначения персонального обращения или уничижительного смысла. Но если так прочитал, то прошу прощения. У меня нет сомнения, что лично Вы, Александр, ведёте трезвый образ жизни.

  37. #114

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Нижний Новгород, Автозавод
    Возраст
    37
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    После пропитки нужно оставить ткань на 40-50 мин. для предварительного отверждения. Критерием готовности будет являться поверхность без заметного отлипа
    т.е. 95% смолы уже полимеризовалось. подождать ещё чуть и.

  38. #115

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160504_201828.jpg
Просмотров: 66
Размер:	42.8 Кб
ID:	1205959
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160504_193832.jpg
Просмотров: 69
Размер:	41.7 Кб
ID:	1205960
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160504_193807.jpg
Просмотров: 54
Размер:	46.5 Кб
ID:	1205961
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Ведь даже наклейку ш. изнутри ты будешь делать на глаз, без возможностей контроля перпендикулярности и состояния шва.
    Внутри фюзеляжа есть разметка. Она была нанесена на болван перед укланкой стеклоткани и замечательно отпечаталась на фюзеляже внутри. Разметка так же присутствует снаружи фюзеляжа. Все швы будет замечательно видно изнутри. Сдвиг центрального узла исключён абсолютно. Трубки-лонжероны крыльев будут проходить насквозь корки фюзеляжа. Все шпангоуты будут приклеены изнутри к фюзеляжу и к трубам воздуховодов(входного и выпускного. На фото сопловый насадок из ПЭТ для демонстрации. На болванах сейчас "встают" воздуховоды из стеклоткани на смоле. Общая конструкция буде в виде "труба в трубе". Тоесть. Входной канал держится на первом шпангоуте"губе" далее второй шпангоут по месту переднего среза крышки с фонарём. Длалее третий в котором стоит импеллер. Третий с четвёртым(на фото без облегчения) связываются продолными горизонтальными площадками на которые лапками ложится и крепится импеллер.... Не успел сегодня сделать и сфотографировать весь внутренний набор с трубами. Сразу бы стало всё понятно. Надеюсь завтра сделаю) Опечаливает один факт. Места под фонарём просто впритык.Аккумулятор может встать только в одном месте без возможности сдвига вперед назад. если только заменить аккумулятор на другой меньшего размера. Это конечно тестовый вариант я ошибки и просчёты здесь неизбежны. Сделаю. Посмотрю что с центровкой и заложу модель чуть больше размахом. Чтобы побольше места было "под капотом")) В процессе строительства выявил места где можно сэкономить в весе.

    Цитата Сообщение от Маховик Посмотреть сообщение
    т.е. 95% смолы уже полимеризовалось. подождать ещё чуть и.
    Алексей Вы к нам на 7-8-9 мая не едете на фестиваль? Ребята с Нижнего едут)

  39. #116

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    При комнатной температуре (или ниже) отверждение смолы (зависит от марки) происходит в несколько этапов. В первые 40-60 минут только начинается сшивание молекул и переход продукта в эластичное состояние. В этот период с ним удобно работать. Кроить, устанавливать в форму (на свежепокрытую смолой поверхность) или покрывать болван. В последующие часы в вакууме, при дегазации и давлении на корку, смола переходит в стекловидное состояние, цементируя тканевую основу или наполнитель. Полимеризация здесь жаргонное название части общего процесса. Посмотри любой справочник по композитам и клеям. О выдерживании пропитанного препрега перед закладкой в форму также.

  40. #117

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    сформованный на мягком болване без вакуума
    После укладки ткани болван был обмотан полиэтиленовой лентой. Без фанатизма. Но излишки смолы повыходили.

  41. #118

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Все шпангоуты будут приклеены изнутри к фюзеляж
    Да, теперь понятно, Андрей! И все ты в конце-концов сделал грамотно. То есть у тебя моторама состоит не из одного шпангоута, а связана с предыдущим через продольные ребра. Теперь все нагрузки распределятся внутри этой структурной скамьи, а скорлупа фюза будет только обтекателем, установленным на эту структуру. Об этом и говорилось. Хорошо, что ты можешь адекватно воспринимать и перерабатывать информацию. Она не бывает простой или заумно-сложной. Она - информация к размышлению. Грамотно собранная и проанализированная и. даёт разработчику дерево возможных решений. Удачи.

  42. #119

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,404
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    То есть у тебя моторама состоит не из одного шпангоута, а связана с предыдущим через продольные ребра. Теперь все нагрузки распределятся внутри этой структурной скамьи,
    Опять же пост №70 первое фото. Там всё так хорошо видно было что и как) Спасибо за участие)

  43. #120

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Нижний Новгород, Автозавод
    Возраст
    37
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    не едете
    увы не еду - чрезмерно ленив, да и летаю исключительно для собственного удовольствия(((

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1248
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 06:30
  2. Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
    от S.A. в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 14:16
  3. Проект "Память". "Черный дятел" или почему дорзды не любят летать?
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 13:06
  4. Ответов: 125
    Последнее сообщение: 25.04.2015, 14:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения