L-39

S_A

Поторопился с неуместным советом. Сегодня облетал “Сушку” с новой цетровкой (более задней)… Подробности в соседней теме.

vlad_den
S_A:

Подробности в соседней теме.

Пока не видно…

S_A
vlad_den:

Пока не видно…

Жду видео, для общего представления.

Olegfpv
Airliner-rc:

С руки нормально уходит, тяги хватает.

А что уже расчет тяги идет при тесте бросок с руки? Вы возьмите от 3 или 4 кг с руки бросить, даже тяга 1,25 не поможет, так как нужно самому разогнаться до 50 км/ч а потом бросить. Судя по его самолету , видно что он легкий, значит ему хватает воздухозаборников. Как только в другую весовую категорию уйдет , тогда думать нужно будет.

Airliner-rc

Поумничать наверно в другую тему, а тут речь про конкретную модель, которой тяги хватает. Не вижу смысла усираться дальше и бить рекорды скорости.

slava135

Сегодня сделал второй облет. Закончился печально, но не об этом.
Учитывая советы:

  • Центр тяжести сместил немного назад
  • Настроил по РВ. Тример получился на максимум. После этого полет был ровный. На видео есть взлет после тримера и посадка.
    При посадке двигатель практически заглушен. Самолет планирует ровно.
    Но при повороте он набирает высоту, а не снижается. На видео Взлет есть момент поворота.
    Это все же ЦТ слишком задняя или РВ так сказывается?
    Попробовал лететь на 2/3 газа ровно, после этого газ на полную. Нос идет в низ. Не резко как было, но все равно получается снижение.
    Получается нужно переделать стабилизатор?
smg2000
slava135:

Но при повороте он набирает высоту, а не снижается. На видео Взлет есть момент поворота.

Это специфика пилотирования L-39. В Вираже приходится дорабатывать РН в сторону виража, иначе задирает нос.

slava135

Ясно, т.е. с центровкой можно еще экспериментировать. После ремонта 😦

smg2000
slava135:

т.е. с центровкой можно еще экспериментировать

Аккуратнее. Самолёт свальной при задней центровке

Yurich
slava135:

Получается нужно переделать стабилизатор?

Или проверить параллельность оси сопла оси фюзеляжа. Или не проверять, а просто вклеить в сопло газовый руль с отрицательным углом. Мне на МиГ-15 помогло.

slava135

Вот по соплу я как раз и хотел спросить. Т.е. можно вклеить чуть изменив угол и э то поможет?

slava135

Если, для организации охлаждения электроники, пропустить поток через корпус, а затем вывести в входной канал. Как это повлияет на работу импеллера? Или лучше выход сделать отдельно в корпусе?

slava135

Понял, спасибо. Попробую так.
Регулятор греется, а охлаждения нет. В канал выводить центровка сильно уйдет.

slava135

Сделал ряд изменений. Расточил (выровнял) входные каналы. В выходное сопло сделал трубу из пластика. На домашнем тесте показал тягу 950. Т.е. прирост получился ощутимый.
Сегодня попробую облетать. Еще непонятки остались со стабилизатором.

17 days later
slava135

Подскажите, Закрылки стоит делать? Нужно для уменьшения пролета. С выключенным двигателем летит через все поле 😃. Помогут закрылки для торможения? Какой угол отклонения используется?

smg2000

Закрылки помогают уменьшить скорость сваливания, но при этом увеличится вес от сервоприводов и проводки.

7 days later
Guennady

L-39 - на редкость летучая модель. С убранным газом планирует очень далеко. Закрылки уменьшают скорость сваливания, как отметил Дмитрий, тем самым немного уменьшают возможную посадочную скорость, хотя самолет рулиться не так плавно. Тут главное не перестараться с углом выпуска. Однако нужно помнить, что на L-39 посадка на брюхо с закрылками выпущенными чревата закрылками оторванными 😃 .

L-39 в Ваших размерениях очень подробно обсуждается на форуме Моделки: …modelka.com.ua/…/34458-quot-Альбатрос-quot-L-39 откуда Ваша “Элка”, практически собственно и родом. Ветка длинная, можете читать “по диагонали”, но много интересной информации.

slava135

Спасибо. Проштудирую. Странно, но эту ветку не находил 😦.
Да, шасси пока отсутствуют. Посадка на траву, По этому и в раздумьях про закрылки.

Olegfpv
slava135:

Да, шасси пока отсутствуют. Посадка на траву,

А как взлет тогда?

Guennady:

L-39 - на редкость летучая модель. С убранным газом планирует очень далеко.

Тут главное сажать всеровно в газом на подобных моделях , так как выдерживание она не выдержит без тяги. Если конечно вы перед ВПП нырнете резко и потом сразу мастерски выравнивание с посадкой.
Поэтому слово “планирует очень хорошо” очень относительно, я бы сказал чуть по другому к таким типам самолета- либо максимальное планирование в без моторном режиме. Хотя малый газ все же нужно давать для уменьшения лобового сопротивления. На импеллерах проще это, а вот на FAN версиях самолет за счет обтекаемости вроде хорошо разогнался и только начал планировать какое то расстояние то, скорость его резко замедляется , потому что винт тормозит сильно, что приходится всегда его раскрутить так, что бы уровнять силы и еще при этом не дать чуть больше.