Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

L-39

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Собрал по тетрису L-39. Схема от сюда http://forum.rcdesign.ru/f101/thread...ml#post1727607 . Двигатель Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w) Импеллер Импеллер 6 лопастей 2.75 ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627

    L-39

    Собрал по тетрису L-39. Схема от сюда L-39.
    Двигатель Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)
    Импеллер Импеллер 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм
    Аккумулятор Turnigy nano-tech 1300mAh 4S 25~50C Lipo Pack

    Сегодня облетал. Есть проблема.
    Очень маленькая скорость (тяга) рулей практически не слушает.
    С импеллерами сталкиваюсь первый раз.
    Все что нашел, прочитал. Прошу практического совета.
    Вес с аккумулятором получился 1400г. Многовато конечно L
    Воздухозаборники на входе расширил.
    Выходное сопло 50мм. Входное - 70 импеллер.
    Проверил тягу на весах (поставил самолет носом на весы) показали 650-700г. Хотя завялено 1200 для этого двигателя.
    Что можно исправить для увеличения тяги?
    Слабый аккумулятор, переделать (заузить выходное отверстие) и т.д. или для этого веса однозначно 70 имп. не потянет?
    Влияет ли осевое размещение импеллера на тягу? По ощущениям он у меня смотрит немного в бок если смотреть в канал. В общем нужен совет от «бывалых» J
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1639.jpg‎
Просмотров: 157
Размер:	49.7 Кб
ID:	1082501   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1640.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	62.7 Кб
ID:	1082502   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1641.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	57.1 Кб
ID:	1082503  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    М.о .Ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,961
    Импеллер: 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм м
    Мотор: Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)
    Регулятор; 60Ам
    Аккумулятор; Turnigy nano-tech 2200mah 4S 45~90C

    Крыльчатки:
    10-ти лопаточная крыльчатка для импеллера 70мм Зкак я писал ранее для установки потребуется переходник "Адаптер на вал 4мм для высокопроизводительных импеллеров серии DPS 70мм"
    6-ти лопастная(которая шла в комплекте с импеллером)
    5-ти лопастная "Ротор для 68мм импеллера Alloy DPS" Ротор для 68мм импеллера Alloy DPS встает на родную цангу.
    3-х лопастная от этого импеллера. "Высокоскоростной 3-х лопастной импеллер 2.75дюйма/70мм"
    Высокоскоростной 3-х лопастной импеллер 2.75дюйма/70мм


    В этот раз испытания проводил с установленной губой,весы использовал обычные Китайские расчитанные на 5 кг с ценой деления 1гр.В качестве опорной установки использовал кусок пенопласта размером 100х100мм и две а алюминиевые полосы шириной 8мм. высотой 100мм.


    Результаты:


    Крыльчатки Мощность(Вт) Ток(Ам) Тяга(Гр) Гр/Ам Гр/Вт

    10лопастей 911 66 1212 18,36 1,33

    6 лопастей 690 50 1070 21,4 1,55

    5 лопастей 430 30 750 25 1,74

    3 лопасти 629 34 490 14,41 0,78


    Выводы:

    Выходит, что 10 лопастной импеллер по производительности отличается не очень сильно от 6 ти лопастного,но при этом видно что потребляемая мощность выше почти на 25% а тяга на 11%.После не продолжительной работы прим 30-40 секунд у мотора появился(слабо заметный) запах,есть подозрение,что при продолжительной работе,он вовсе сгорит.
    В предпоследней колонке я высчитал сколько выдает Грамм тяги на один потребляемый Ам каждая крыльчатка.Лучшие результаты показала 5-ти лопастная.

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Это я читал.

  5. #4

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    М.о .Ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,961
    тогда пробуй регуль по мощней и акум по серьезней

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Регуль и так 80А. А вот аккумулятор видимо слабоват. Сейчас заказал мощнее. Но только ли в этом причина? Вообще, какое соотношение тяги и веса модели должно быть в идеале?

  8. #6

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    М.о .Ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,961
    в идеале 1\1

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Параллельный вопрос, как организовать охлаждение аккумулятора и регулятора. В описаниях и чертежах ничего не нашел.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,610
    Для того получения хорошей тяги на импеллере нужно "не душить" его.
    У элки очень маленькие входные каналы(на копийные)для импеллера,следовательно надо увеличить площадь входного канала для получения большей тяги.
    Так же очень важно подобрать правильную токо отдачу на аккумуляторе,тоесть "С"(тогда его практически не придется охлаждать-не будет греться)Turnigy nano-tech одни из худших аккумуляторов,особенно для импеллера.Токоотдача у них завышена...На импеллер советую взять Zippy Flightmax.Очень хорошо и долго работают
    С регуляторов все просто.Размещаем его радиатором во входном канале,и он довольно хорошо обдувается.
    Для копийного полета элки хватит 0.8/1(тяга/вес)
    Для колбасни самособой единица и более,но элка не такой самолет,с 0.8 летать на ней приятней

  12. #9

    Регистрация
    26.04.2013
    Адрес
    Запорожье , украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    Выходное сопло 50мм.
    Как по мне , Вы его ещё и придушили по выпуску , обычно на семидесятках диаметр выпуска в среднем 55мм.

  13. #10

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Входные каналы расширял. Заказал Zippy Flightmax, попробую с ним. По Аку точно засада, но другого сейчас нет. Если регуль в выходной канал то очень задняя центровка получится.
    По выпуску. Нужно его наоборот расширить?. Делал по чертежу. Там такие размеры. Народ наоборот сужает выходной канал. Расширить не проблема. Даст это нужный эффект? Ориентация импа в канале играет роль? Есть небольшое отклонение от оси.
    Проверил чертеж. Выход с импеллера 71, выход канала 51

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,610
    Надеюсь zippy с хорошей токоотдачей.
    По выходному каналу есть определенный диаметр,при котором будет наибольшая тяга.(это не зависит от чертежей).где-то было на форуме...
    Импеллер лучше поставить ровно.
    Как мне показалось,на фото входные каналы маловаты

  15. #12

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    Двигатель Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)
    Импеллер Импеллер 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм
    Аккумулятор Turnigy nano-tech 1300mAh 4S 25~50C Lipo Pack
    Для такого импа Вам потребуется АКБ при ёмкости 1300мАч токоотдачей минимум 45С

    Если сделать небольшое кольцо на выходе из канала, то тяга немного увеличится. Сейчас на Вашей модели очень толстые стенки на выходе канала.
    На Як-130 это реализовано было так:


    Площадь канала на выходе должна быть равной или меньше до 15% полезной площади импеллера (площадь по внутреннему диаметру импа минус площадь, занимаемая мотором). Стоит обратить внимание, что речь идёт именно о площадях, а не о диаметрах.
    Длинна выходного канала должна быть не более трёх диаметров импеллера.
    Надо бы это скопировать и вставлять по запросу в каждой теме
    Ссылка не первоисточник уже потерялась где-то.

  16. #13

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от Андрей99 Посмотреть сообщение
    Надеюсь zippy с хорошей токоотдачей.
    По выходному каналу есть определенный диаметр,при котором будет наибольшая тяга.(это не зависит от чертежей).где-то было на форуме...
    Импеллер лучше поставить ровно.
    Как мне показалось,на фото входные каналы маловаты
    Взял ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 40C и ZIPPY Compact 2200mAh 4s 60c Lipo Pack. Канал попробую расширить. Запас там есть.

    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Для такого импа Вам потребуется АКБ при ёмкости 1300мАч токоотдачей минимум 45С

    Если сделать небольшое кольцо на выходе из канала, то тяга немного увеличится. Сейчас на Вашей модели очень толстые стенки на выходе канала.
    На Як-130 это реализовано было так:


    Площадь канала на выходе должна быть равной или меньше до 15% полезной площади импеллера (площадь по внутреннему диаметру импа минус площадь, занимаемая мотором). Стоит обратить внимание, что речь идёт именно о площадях, а не о диаметрах.
    Длинна выходного канала должна быть не более трёх диаметров импеллера.
    Надо бы это скопировать и вставлять по запросу в каждой теме
    Ссылка не первоисточник уже потерялась где-то.
    Толстые стенки - имеется в виду сделать выход канала тонким? Из чего можно сделать кольцо? Длинна канала вроде бы нормальная, площадь попробую рассчитать. Получается что сильно зауженный выход тоже плохо?

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Вот прога для расчета http://www.thyzoon.fr/Aeromod/CatSti...s/Cone_EDF.xls
    Вот картинка http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1302417586
    Вот статейка http://southamptonmac.org.uk/doc/EDFpart2.pdf
    А вот тема Опыт работы с импеллерами разных фирм
    Пользуйтесь форумом, тут до вас уже это все обсудили и разжевали

  18. #15

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    Из чего можно сделать кольцо?
    Из бутылочного пластика

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Пользуйтесь форумом, тут до вас уже это все обсудили и разжевали
    За ссылки спасибо. Про штудирование форума - писал, "все что можно прочитал".

    Не всегда можно найти ответы на вопросы. Иногда так завуалировано или забито не нужным, что вычленить можно только если уже что, то в этом понимаешь. А когда первый опыт - тут посложнее.

    Например: в основном указывают, что выходное сопло должно быть уже не менее чем на 10%. Но ни где не видел, что и меньше чем определённый процент не должно быть. Расчетный калькулятор искал, но видимо плохо . Да и советы опытных людей гораздо ценнее, чем попытка выбрать из всей информации то что еще не понимаешь Так что кому не трудно помочь советом, спасибо. Все когда то начинали и то что сейчас кажется элементарным тогда было чем то сверхъестественным.

    Да, по предварительным расчетам выход должен быть 55-60 мм. Не пойму только что вводить в расчет конуса Диаметр входа и выхода. На рис. отметил. Имеется в виду канал до импеллера?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: рис.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	68.8 Кб
ID:	1082784  
    Последний раз редактировалось slava135; 18.06.2015 в 15:00.

  20. #17

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Сейчас промерил свой канал. Получилась такая картина
    Площадь рабочей крыльчатки 3048
    Входной канал по срезам 5301, 6900, 5650, 4400, 4400, 3850
    Длина 340мм
    Неравномерно из за того что начальные срезы расширял, но расчетов не делал. Сильно это может мешать? Нужно делать равномерный канал?
    Площади вроде бы хватает.


    Выход получился
    3848, 2827, 1965
    Длина 210мм

  21. #18

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    удалил

    "мешок" за входным срезом конечно присутствует, но это не криминально. Тестите на нормальном АКБ.

    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    Нужно делать равномерный канал?
    Вообще-то желательно

  22. #19

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Ок. Спасибо. На днях придут - попробую. А Выходной канал стоит расширить? Все же получается сильное сужение. Кольцо поставлю.

  23. #20

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    Площадь рабочей крыльчатки 3048
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    А Выходной канал стоит расширить?
    3048х85%=2590,8

  24. #21

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Ок. попробую расширить и поставить кольцо на выходе.

  25. #22

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Померил сопла на выходе на своём Су-35 с 70мм импами: диаметр 60мм (2826мм2). Тяга 1,5кг с одного движка.

    Но у меня 6S

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Получил аккумуляторы, расточил выходной канал. Тяга увеличилась. Не настолько на сколько хотелось бы, но тут будем копать дальше.
    Проблема в полете. только отпустишь ручку РВ сразу клюет носом. Центровка 70-75мм (как рекомендовали) При тесте на земле планирует со снижением.
    Влияет ли как то направление выходного канала (по аналогии с выкосом двигателя)? Может это как то влиять или искать проблему в геометрии? Как проверить? Видео сейчас переработаю и выложу.
    Последний раз редактировалось slava135; 19.06.2015 в 18:13.

  27. #24

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Видео

    .

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Ну и чего вы переживаете на счет тяги? С руки нормально уходит, тяги хватает.
    На счет канала - конечно влияет, но я бы сначала попробовал оттримировать по высоте для ровного полета на 70-80% газа. А потом посмотреть что там с рулем высоты получилось. Возможно угол установки стабилизатора неверный, это каналом не исправишь. Центровочку двинуть немного назад, может сильно передняя.
    По идее если дело в канале, то тенденция к опусканию носа с увеличением тяги тоже должна увеличиваться. Если этого не происходит, то центровка или угол установки стаба. Кто-то еще на такой модели вообще летал, как у там с этим делом?

  29. #26

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    С руки да нормально. Для виражей слабовато или пока просто страшно .
    Центровку попробую сместить. На форуме эти ветки "мертвые" информацию от владельцев получить не могу. В частности по ЦТ. Нашел где то инфу, но насколько она точная.
    На стаб. тоже грешу. Не пойму как проверить правильность его установки. Что взять за осевую линию.


    Еще интересует практика использования газа. Если на обычном самолете взлет а потом газ можно и скинуть (обычно летаю на 1/2 - 2/3), то на импеллере нужен практически полный газ (80%)?

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    Что взять за осевую линию.
    Это не обязательно. Вы тримировали модель по высоте? Как при этом стоит руль высоты?

  31. #28

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Ощутимо Вверх

    Просто изменить угол стаба пропорционально отклонению?

  32. #29

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    ну фотку хотя бы или сколько в мм по задней кромке руля?
    И если газу добавить как ведет себя модель?

  33. #30

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Сейчас не сохранилось. Завтра попробую облетать и зафиксировать угол. Да проверю поведение с газом и при планировании. Сегодня хоть на крыло поставил. кривенько, но все же

  34. #31

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    Ощутимо Вверх
    Если крыло, стабилизатор и канал соосны, то дело скорее всего в центровке. У меня такая же ситуация с Су-15. Пришлось двигать батарею немного назад.
    А вообще самолет летит очень даже...Поздравляю с облетом!

  35. #32

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Поторопился с неуместным советом. Сегодня облетал "Сушку" с новой цетровкой (более задней)... Подробности в соседней теме.

  36. #33

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Подробности в соседней теме.
    Пока не видно....

  37. #34

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Пока не видно....
    Жду видео, для общего представления.

  38. #35

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,542
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    С руки нормально уходит, тяги хватает.
    А что уже расчет тяги идет при тесте бросок с руки? Вы возьмите от 3 или 4 кг с руки бросить, даже тяга 1,25 не поможет, так как нужно самому разогнаться до 50 км/ч а потом бросить. Судя по его самолету , видно что он легкий, значит ему хватает воздухозаборников. Как только в другую весовую категорию уйдет , тогда думать нужно будет.

  39. #36

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Поумничать наверно в другую тему, а тут речь про конкретную модель, которой тяги хватает. Не вижу смысла усираться дальше и бить рекорды скорости.

  40. #37

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Сегодня сделал второй облет. Закончился печально, но не об этом.
    Учитывая советы:
    - Центр тяжести сместил немного назад
    - Настроил по РВ. Тример получился на максимум. После этого полет был ровный. На видео есть взлет после тримера и посадка.
    При посадке двигатель практически заглушен. Самолет планирует ровно.
    Но при повороте он набирает высоту, а не снижается. На видео Взлет есть момент поворота.
    Это все же ЦТ слишком задняя или РВ так сказывается?
    Попробовал лететь на 2/3 газа ровно, после этого газ на полную. Нос идет в низ. Не резко как было, но все равно получается снижение.
    Получается нужно переделать стабилизатор?

  41. #38

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    Но при повороте он набирает высоту, а не снижается. На видео Взлет есть момент поворота.
    Это специфика пилотирования L-39. В Вираже приходится дорабатывать РН в сторону виража, иначе задирает нос.

  42. #39

    Регистрация
    06.07.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    627
    Ясно, т.е. с центровкой можно еще экспериментировать. После ремонта

  43. #40

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,261
    Цитата Сообщение от slava135 Посмотреть сообщение
    т.е. с центровкой можно еще экспериментировать
    Аккуратнее. Самолёт свальной при задней центровке

Закрытая тема

Похожие темы

  1. L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
    от vlbelugin в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 2300
    Последнее сообщение: 28.07.2017, 00:10
  2. L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
    от Swooper в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 513
    Последнее сообщение: 31.03.2017, 13:58
  3. су-35 или L-39 для FPV
    от yaten в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.08.2014, 18:23

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения