L-39

slava135

Собрал по тетрису L-39. Схема от сюда rcopen.com/forum/f101/topic175666.
Двигатель Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)
Импеллер Импеллер 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм
Аккумулятор Turnigy nano-tech 1300mAh 4S 25~50C Lipo Pack

Сегодня облетал. Есть проблема.
Очень маленькая скорость (тяга) рулей практически не слушает.
С импеллерами сталкиваюсь первый раз.
Все что нашел, прочитал. Прошу практического совета.
Вес с аккумулятором получился 1400г. Многовато конечно L
Воздухозаборники на входе расширил.
Выходное сопло 50мм. Входное - 70 импеллер.
Проверил тягу на весах (поставил самолет носом на весы) показали 650-700г. Хотя завялено 1200 для этого двигателя.
Что можно исправить для увеличения тяги?
Слабый аккумулятор, переделать (заузить выходное отверстие) и т.д. или для этого веса однозначно 70 имп. не потянет?
Влияет ли осевое размещение импеллера на тягу? По ощущениям он у меня смотрит немного в бок если смотреть в канал. В общем нужен совет от «бывалых» J

RUCCI4

😃 Импеллер: 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм м
Мотор: Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)
Регулятор; 60Ам
Аккумулятор; Turnigy nano-tech 2200mah 4S 45~90C

Крыльчатки:
10-ти лопаточная крыльчатка для импеллера 70мм Зкак я писал ранее для установки потребуется переходник “Адаптер на вал 4мм для высокопроизводительных импеллеров серии DPS 70мм”
6-ти лопастная(которая шла в комплекте с импеллером)
5-ти лопастная “Ротор для 68мм импеллера Alloy DPS” Ротор для 68мм импеллера Alloy DPS встает на родную цангу.
3-х лопастная от этого импеллера. “Высокоскоростной 3-х лопастной импеллер 2.75дюйма/70мм”
Высокоскоростной 3-х лопастной импеллер 2.75дюйма/70мм

В этот раз испытания проводил с установленной губой,весы использовал обычные Китайские расчитанные на 5 кг с ценой деления 1гр.В качестве опорной установки использовал кусок пенопласта размером 100х100мм и две а алюминиевые полосы шириной 8мм. высотой 100мм.

Результаты:

Крыльчатки Мощность(Вт) Ток(Ам) Тяга(Гр) Гр/Ам Гр/Вт

10лопастей 911 66 1212 18,36 1,33

6 лопастей 690 50 1070 21,4 1,55

5 лопастей 430 30 750 25 1,74

3 лопасти 629 34 490 14,41 0,78

Выводы:

Выходит, что 10 лопастной импеллер по производительности отличается не очень сильно от 6 ти лопастного,но при этом видно что потребляемая мощность выше почти на 25% а тяга на 11%.После не продолжительной работы прим 30-40 секунд у мотора появился(слабо заметный) запах,есть подозрение,что при продолжительной работе,он вовсе сгорит.
В предпоследней колонке я высчитал сколько выдает Грамм тяги на один потребляемый Ам каждая крыльчатка.Лучшие результаты показала 5-ти лопастная.

RUCCI4

тогда пробуй регуль по мощней и акум по серьезней

slava135

Регуль и так 80А. А вот аккумулятор видимо слабоват. Сейчас заказал мощнее. Но только ли в этом причина? Вообще, какое соотношение тяги и веса модели должно быть в идеале?

slava135

Параллельный вопрос, как организовать охлаждение аккумулятора и регулятора. В описаниях и чертежах ничего не нашел.

Андрей99

Для того получения хорошей тяги на импеллере нужно “не душить” его.
У элки очень маленькие входные каналы(на копийные)для импеллера,следовательно надо увеличить площадь входного канала для получения большей тяги.
Так же очень важно подобрать правильную токо отдачу на аккумуляторе,тоесть “С”(тогда его практически не придется охлаждать-не будет греться)Turnigy nano-tech одни из худших аккумуляторов,особенно для импеллера.Токоотдача у них завышена…На импеллер советую взять Zippy Flightmax.Очень хорошо и долго работают;)
С регуляторов все просто.Размещаем его радиатором во входном канале,и он довольно хорошо обдувается.
Для копийного полета элки хватит 0.8/1(тяга/вес)
Для колбасни самособой единица и более,но элка не такой самолет,с 0.8 летать на ней приятней;)

сергейz
slava135:

Выходное сопло 50мм.

Как по мне , Вы его ещё и придушили по выпуску , обычно на семидесятках диаметр выпуска в среднем 55мм.

slava135

Входные каналы расширял. Заказал Zippy Flightmax, попробую с ним. По Аку точно засада, но другого сейчас нет. Если регуль в выходной канал то очень задняя центровка получится.
По выпуску. Нужно его наоборот расширить?. Делал по чертежу. Там такие размеры. Народ наоборот сужает выходной канал. Расширить не проблема. Даст это нужный эффект? Ориентация импа в канале играет роль? Есть небольшое отклонение от оси.
Проверил чертеж. Выход с импеллера 71, выход канала 51

Андрей99

Надеюсь zippy с хорошей токоотдачей.
По выходному каналу есть определенный диаметр,при котором будет наибольшая тяга.(это не зависит от чертежей).где-то было на форуме…
Импеллер лучше поставить ровно.
Как мне показалось,на фото входные каналы маловаты;)

smg2000
slava135:

Двигатель Turnigy L2855-2800 EDF Outrunner (630w)
Импеллер Импеллер 6 лопастей 2.75 дюйма 70 мм
Аккумулятор Turnigy nano-tech 1300mAh 4S 25~50C Lipo Pack

Для такого импа Вам потребуется АКБ при ёмкости 1300мАч токоотдачей минимум 45С

Если сделать небольшое кольцо на выходе из канала, то тяга немного увеличится. Сейчас на Вашей модели очень толстые стенки на выходе канала.
На Як-130 это реализовано было так:

Площадь канала на выходе должна быть равной или меньше до 15% полезной площади импеллера (площадь по внутреннему диаметру импа минус площадь, занимаемая мотором). Стоит обратить внимание, что речь идёт именно о площадях, а не о диаметрах.
Длинна выходного канала должна быть не более трёх диаметров импеллера.
Надо бы это скопировать и вставлять по запросу в каждой теме 😃
Ссылка не первоисточник уже потерялась где-то.

slava135
Андрей99:

Надеюсь zippy с хорошей токоотдачей.
По выходному каналу есть определенный диаметр,при котором будет наибольшая тяга.(это не зависит от чертежей).где-то было на форуме…
Импеллер лучше поставить ровно.
Как мне показалось,на фото входные каналы маловаты;)

Взял ZIPPY Flightmax 2200mAh 4S1P 40C и ZIPPY Compact 2200mAh 4s 60c Lipo Pack. Канал попробую расширить. Запас там есть.

smg2000:

Для такого импа Вам потребуется АКБ при ёмкости 1300мАч токоотдачей минимум 45С

Если сделать небольшое кольцо на выходе из канала, то тяга немного увеличится. Сейчас на Вашей модели очень толстые стенки на выходе канала.
На Як-130 это реализовано было так:

Площадь канала на выходе должна быть равной или меньше до 15% полезной площади импеллера (площадь по внутреннему диаметру импа минус площадь, занимаемая мотором). Стоит обратить внимание, что речь идёт именно о площадях, а не о диаметрах.
Длинна выходного канала должна быть не более трёх диаметров импеллера.
Надо бы это скопировать и вставлять по запросу в каждой теме 😃
Ссылка не первоисточник уже потерялась где-то.

Толстые стенки - имеется в виду сделать выход канала тонким? Из чего можно сделать кольцо? Длинна канала вроде бы нормальная, площадь попробую рассчитать. Получается что сильно зауженный выход тоже плохо?

smg2000
slava135:

Из чего можно сделать кольцо?

Из бутылочного пластика

slava135
Airliner-rc:

Пользуйтесь форумом, тут до вас уже это все обсудили и разжевали

За ссылки спасибо. Про штудирование форума - писал, “все что можно прочитал”.

Не всегда можно найти ответы на вопросы. Иногда так завуалировано или забито не нужным, что вычленить можно только если уже что, то в этом понимаешь. А когда первый опыт - тут посложнее.

Например: в основном указывают, что выходное сопло должно быть уже не менее чем на 10%. Но ни где не видел, что и меньше чем определённый процент не должно быть. Расчетный калькулятор искал, но видимо плохо 😦. Да и советы опытных людей гораздо ценнее, чем попытка выбрать из всей информации то что еще не понимаешь 😉 Так что кому не трудно помочь советом, спасибо. Все когда то начинали и то что сейчас кажется элементарным тогда было чем то сверхъестественным.

Да, по предварительным расчетам выход должен быть 55-60 мм. Не пойму только что вводить в расчет конуса Диаметр входа и выхода. На рис. отметил. Имеется в виду канал до импеллера?

slava135

Сейчас промерил свой канал. Получилась такая картина
Площадь рабочей крыльчатки 3048
Входной канал по срезам 5301, 6900, 5650, 4400, 4400, 3850
Длина 340мм
Неравномерно из за того что начальные срезы расширял, но расчетов не делал. Сильно это может мешать? Нужно делать равномерный канал?
Площади вроде бы хватает.

Выход получился
3848, 2827, 1965
Длина 210мм

smg2000

удалил

“мешок” за входным срезом конечно присутствует, но это не криминально. Тестите на нормальном АКБ.

slava135:

Нужно делать равномерный канал?

Вообще-то желательно

slava135

Ок. Спасибо. На днях придут - попробую. А Выходной канал стоит расширить? Все же получается сильное сужение. Кольцо поставлю.

smg2000
slava135:

Площадь рабочей крыльчатки 3048

slava135:

А Выходной канал стоит расширить?

3048х85%=2590,8

slava135

Ок. попробую расширить и поставить кольцо на выходе.

smg2000

Померил сопла на выходе на своём Су-35 с 70мм импами: диаметр 60мм (2826мм2). Тяга 1,5кг с одного движка.

Но у меня 6S

slava135

Получил аккумуляторы, расточил выходной канал. Тяга увеличилась. Не настолько на сколько хотелось бы, но тут будем копать дальше.
Проблема в полете. только отпустишь ручку РВ сразу клюет носом. Центровка 70-75мм (как рекомендовали) При тесте на земле планирует со снижением.
Влияет ли как то направление выходного канала (по аналогии с выкосом двигателя)? Может это как то влиять или искать проблему в геометрии? Как проверить? Видео сейчас переработаю и выложу.

Airliner-rc

Ну и чего вы переживаете на счет тяги? С руки нормально уходит, тяги хватает.
На счет канала - конечно влияет, но я бы сначала попробовал оттримировать по высоте для ровного полета на 70-80% газа. А потом посмотреть что там с рулем высоты получилось. Возможно угол установки стабилизатора неверный, это каналом не исправишь. Центровочку двинуть немного назад, может сильно передняя.
По идее если дело в канале, то тенденция к опусканию носа с увеличением тяги тоже должна увеличиваться. Если этого не происходит, то центровка или угол установки стаба. Кто-то еще на такой модели вообще летал, как у там с этим делом?