Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Мой первый импеллерник. Dassault MD-450 Ouragan

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Не судите строго. Решил попробовать что такое импеллер. Хотелось, чтобы самолетик напоминал что-то реальное. Выбрал современника МиГ-15 французкий Ураган. Ксати, ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Не судите строго. Решил попробовать что такое импеллер. Хотелось, чтобы самолетик напоминал что-то реальное. Выбрал современника МиГ-15 французкий Ураган. Ксати, на самолетах стоят абсолютно одинаковын двигатели - Ролс-Ройс "Нин". Размер небольшой, чтобы первая шишка не получилась крупная.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...XZDcC1BUTUteGM

    Первым делом чертеж. https://drive.google.com/open?id=0B1...jVwTlVqR2xfSnM

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,786
    Записей в дневнике
    13
    Импеллер - это кайф. Жаль, что ваши файлы посмотреть нельзя.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Google требует регистрации и открытия своего счета. Лучше для такого обмена использовать Dropbox. В нем картинки и doc открываются простым кликом. Удачи.

  5. #4

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Мужики, извиняюсь! Вроде удалось открыть папку гугла для всех. Тут , конечно, моя некомпетентность плюс древний кампутер.

    Началось все с покупки обычного китайского импеллера диаметром 55 мм. Чертежик, надеюсь все увидели. Изготовил к бою инструмент.

    Еще одна попытка
    https://drive.google.com/open?id=0B1...U9OTlFZTGY5SlU

    Инструмент у нас классический
    https://drive.google.com/open?id=0B1...UJYM0hMM2ZnMGc
    Ну а также, что к нему прилагается
    https://drive.google.com/open?id=0B1...nNwU2JPaDUxcm8
    Это приспособление для заготовок -дабы параллепипиды получались ровными
    https://drive.google.com/open?id=0B1...zAwQmx6a0U3aHM
    Обычная пила со струной
    https://drive.google.com/open?id=0B1...zAwQmx6a0U3aHM
    И электролобзик
    https://drive.google.com/open?id=0B1...kRPNkk3VjNZck0
    Ну и конечно, все это надо чем-то питать
    https://drive.google.com/open?id=0B1...UJYM0hMM2ZnMGc
    Последний раз редактировалось double_serg; 04.09.2015 в 01:00.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Из личного опыта. К сожалению EDF 55 самый неудачный из возможных вариантов - тяга в крейсерском режиме около 400-430 г. Вес RC элементов вместе с батареей 3S 1800 mAh 25 C (очень мало) - 250 г. То-есть, на весь планер у тебя останется 150 -200 г, если ты не хочешь строить нелетающий макет. A размах крыла должен быть не менее 800 мм. Если нет другого edf, то реально строить только сильно облегчённый контурный аппарат. Но для начала именно это и нужно.

  8. #6

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Да наверное, все верно. EDF55 выбирался из размеров воздухозаборника и диаметра фюзеляжа. Никто не ожидал от данного девайса чего-то супер. По моему, народ старается вписаться грамм в 500. Размах модели порядка 800.

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    С напечатанного чертежа вырезал шаблоны и наклеил не фанеру. Из-за того, что высота половинки фюзеляжа превышала 50мм, шаблоны на фюзеляж получились четвертинками. Оказалось, ничего страшного.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...TNYNFZJcS0xd2M
    Дальше пошла резка. Промежуточный этап - большое ведро с мусором.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...09FUEVKNU5wQTg

    Дальше половинки фюзеляжа подсобирались, на вертикальном электролобзике делались вырезы под крыло.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...UJmOHhWSUNkTVU

    https://drive.google.com/open?id=0B1...3hGQ2tETlQ5cG8

    https://drive.google.com/open?id=0B1...XlOY25MdEhzeEk

    https://drive.google.com/open?id=0B1...VoyTGd5WjM2dDg

    Крыло (пенопластовый блок ) склеил на ровном столе.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...F93TEh4SEgzdm8

    После высыхания собрал стапелек из двух кусочков дсп, выставил угол. Разметил места под лонжероны, нарезал полоски угля. На пенопластовый блок нанес смолу, прилепил на место уголь и допропитал его смолой. После этого закрыл лонжероны бумажным скочем- чтобы сразу образовались плавные переходы с угля на голый пеноплекс.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...WlIOTFnTlplRU0

    После отверждения смолы бумажный скоч был удален.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...VRlcjBtdllLcVk

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    На чертеже, а потом в изготовлении, имеется концептуальная ошибка. После ВМУ сопловый насадок-канал имеет геометрию цилиндр-конус с выходным отверстием 40 мм. Длина канала - 190 мм. В такой схеме можно предположить недобор тяги порядка 30% от располагаемой статической (торможение потока). Для EDF экспериментально принята геометрия соплового насадка конической формы с выходным отверстием ок. 90% диаметра выходного диам. статора и длиной 0.5 диаметра. Допускается наличие цилиндрического продолжения сопла длиной несколько диаметров. То есть, в твоём случае нужно было бы (сослагательное наклонение) сделать уменьшение диаметра канала сразу за EDF с цилиндрическим насадком диаметра 48 мм. Означает небольшое изменение оригинальной геометрии самолёта в хвостовой части (увеличение диаметра на 10 мм) с ожидаемым увеличением тяги, которой и так не будет хватать. Кстати, чтобы не работать вслепую, рекомендуется смакетировать канал воздухозаборника + EDF + сопло (из бумаги) и замерить тягу. Прямое копирование турбоджета с переносом на EDF чревато большими потерями.

  12. #9

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Согласен с коллегой по поводу сопла. Желательно протестировать тягу и уже под него резать заднюю часть модели. А вообще интересная конструкция получается. Надо взять на заметку технологию...Удачи в постройке.

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    На чертеже, а потом в изготовлении, имеется концептуальная ошибка. После ВМУ сопловый насадок-канал имеет геометрию цилиндр-конус с выходным отверстием 40 мм. Длина канала - 190 мм. В такой схеме можно предположить недобор тяги порядка 30% от располагаемой статической
    Сложно спорить с практиками. На сегодня конический участок укорочен на 10 миллиметров . Площадь выходного сопла равна площади проходного сечения импеллера. Входное сечение воздухозаборника вообще не в дугу. Перед импеллером пришлось сделать створки дополнительного впуска воздуха.

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Цитата Сообщение от double_serg Посмотреть сообщение
    Сложно спорить...


    А зачем спорить? Желание помочь на форуме вполне искренне и бескорыстно. Особенно в нашем не пионерском (увы) возрасте. Впрочем, прикладная теория EDF доступна в Inete. Найди, скачай и изучи. Тогда и спорить будет проще. Но получение предварительных собственных данных на главные параметры используемой коммерческой системы - основа проектирования любого аппарата. Без измерения статической тяги невозможно даже начинать проектировать планер. Сначала голый EDF на предмет "располагаемой тяги", затем макет аэродинамической обвески, а после установки на планер - реальная тяга с учётом потерь.

    Цитата Сообщение от double_serg Посмотреть сообщение
    На сегодня конический участок укорочен на 10 миллиметров .


    ... вообще не в дугу. Перед импеллером пришлось сделать створки дополнительного впуска воздуха.
    Даже если укоротить до "0" все равно останется дырка, находящаяяся в недопустимом месте и несовместимая с тактическим КПД установки. Поток будет тормозиться, а тяга - падать. Физическая основа работы фана - выбросить возможно большую массу рабочего тела (воздуха) с возможно большей скоростью. Чем меньше потерь, тем выше КПД. Оснащение замкнутой системы (воздухозаборник) дополнительными отверстиями для эжекции (так это называется) воздуха процесс неординарный. То есть, нужно знать: "где, когда и почём". А это знание лучше всего приходит с практикой. То есть, сначала испытания ВМУ в составе оригинальной схемы (воздухозаборник - сопло), а уж, при обнаружении большого недостатка от располагаемой (это технический термин) тяги, на макете, можно попытаться сделать "вьюшки" в местах, отнесённых от входа в импеллер, на расстояние, где подсасываемый поток ещё успеет превратиться в ламинарный из заведомо турбулентного.
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 08.09.2015 в 06:18.

  15. #12

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Первое, что удалось найти
    http://southamptonmac.org.uk/doc/RS_...ractice_v5.pdf
    Изображение среди текста похоже на мое. По поводу отсутствия предварительных испытаний Вы правы.
    По поводу турбулентности Вы скорей всего правы. Тракт выглядит на сегодня так
    https://drive.google.com/open?id=0B1...mRqcFd0aG12SWc

    Ну а мы дальше двигаемся к нашим неприятностям. Вначале сделал крышку канала.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...ElsTHBtdXRqNTA
    https://drive.google.com/open?id=0B1...GNhd1FqeG5YdkE
    Ну а это уже приклеенная крышка
    https://drive.google.com/open?id=0B1...GNhd1FqeG5YdkE
    И далее боковые стенки канала. Слои бальзы вертикальны, продольно наклеены рейки. Бальза 1 мм, как и на крышке. Рейки 3х5.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...lduNXJPX2RXMk0
    Вид спереди. Видна щель для обдува аккумулятора и регулятора
    https://drive.google.com/open?id=0B1...E5vaWF4bXA1RXc

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Да, это один из наиболее доступных материалов, написанный физиком-аэромоделистом. Есть ещё несколько, но и этого достаточно. В эскизе тракта напрашивается изменение в хвостовой части: от выхода EDF делается конический сгон-насадок до 48 мм, а от него цилиндрический канал того же диаметра с "губой" на выходе самолётного сопла. Боковые заборники можно будет прорезать после испытаний согласно схеме (если позволит крепление крыла). Лучше сейчас чуть изменить геометрию хвостового сегмента, который ещё в изготовлении.

  17. #14

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,582
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    с "губой" на выходе самолётного сопла.
    А зачем губа на выходе?

  18. #15

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    ... наверное я неправильно применил термин "губа" . Тем не менее лемнискатные кромки заборника и сопла предотвращают теоретически срыв потока и турбуленции.

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Имел ввиду вот это:

    https://www.dropbox.com/sc/uimkcl6lh...iNe32vhn5Nh1za

    фото сопла МиГ 17.

  20. #17

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Потихонечку ползем дальше. Контрольное взвешивание. На модели установлены импеллер, регулятор и три рулилки Hitec HS-55.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...UJlLUVkemlDcWc
    Весы показали:
    https://drive.google.com/open?id=0B1...09QUTFqYW1Rdkk

    Делаем болваночку для изготовления фонаря из пластиковой бутылки. Склеил деревянную заготовку нужного размера, Вид сверху, вид сбоку и далее супернаждачкой скруглил. Для формирования плоского лобового стекла- наждак на бруске.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...2stUzRjTTVfMUE
    Петли навески. Тонкий пластик с прорезью, прочная нить накручена "восьмеркой". Края пролиты циакрилом.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...2stUzRjTTVfMUE

    Извините, не ту ссылку повесил. Картинка с петлей:
    https://drive.google.com/open?id=0B1...i1yQzBUVGtyNHM

  21. #18

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    954
    Нормально. Пока. Батарея 3S 1800 -2200 - 120-130 г. Элероны и капот ещё 30-50 г. Должен в 450 - 460 г выйти. И, если с Цт не промахнулся, то будет летать и на 55 импе.

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Вес потихоньку растет. Доклеил бумагу, остался зализ и баки на концах крыла. Время немного есть, дует ветер совсем не для первого полета.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...HBMQUp3Y25kZjA

    Аппарат с фонарем выглядит пока так:
    https://drive.google.com/open?id=0B1...2NZcU1yVXA0amc

  23. #20

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Немного осталось. Попытался сделать баки на концах крыла. Кучки пенопласта наклеил на палки, зажал первую в токарный и попытался прислонить шаблон с наклеенной шкуркой. Через некоторое время провернулась.

    Заклею обратно, попытаюсь поаккуратнее.

    Попытка 2 . Что-то не лепится с изображением


    А по прежнему ссылка. Хоть хреново, но работает.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...khFUWZoangyVTg

    Налепил зализ в нижней части крыла и оклеил бумагой форкиль. Для верхней полоски форкиля использовалась газета. Да, она тяжелая, но хорошо гнется.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...1liNjE5MzRpcnc
    https://drive.google.com/open?id=0B1...3FnNi1NVDlGUU0

  24. #21

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2


    Симпатичный прототип!

  25. #22

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение


    Симпатичный прототип!
    Согласен. Основным критерием при выборе прототипа было желание выбрать прототип с умеренной стреловидностью и приличной площадью крыла.
    Попытался баки изготовить, немного изменив технологию. Идею подал воспитанник, который потихоньку пилил стабилизатор.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...3lGdV80ZjVYWHM
    Содрал наждачку с поверхности шаблона. Заново поставил заклеенную заготовку на станок и проточил.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...GFtLXllT3hxRE0
    https://drive.google.com/open?id=0B1...XY0MlpicXd3SnM
    https://drive.google.com/open?id=0B1...G5jc29EVnJfTlE
    Поменял резцодержку на заранее подготовленную с установленным шаблоном
    https://drive.google.com/open?id=0B1...HlxVEFFSFNaYlE
    Поперечной подачей постепенно приближал шаблон к оси заготовки, водил наждачкой. Усилия почти никакого, даже если пальцами влезете - просто сломается заготовка из пеноплекса.
    После ошкуривания снова поставил резцодержку с резцом и отрезал.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...Dd0STByX3FMVjg
    Полутилось так:
    https://drive.google.com/open?id=0B1...Dd0STByX3FMVjg
    Не удержался, сразу склеил:
    https://drive.google.com/open?id=0B1...Dd0STByX3FMVjg

  26. #23

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Встаёт крайний вопрос - сделать зализы крыла. Кто что подскажет? Собираюсь по шаблонам резануть заготовку из пеноплекса а затем круглой палочкой с наждаком.

  27. #24

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,582
    Можно согнуть из потолочки, разрезанной вдоль. Или пеноплекс нарезать толщиной 2мм, ещё лучше гнётся.

  28. #25

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Или пеноплекс нарезать толщиной 2мм
    Интересное предложение, надо попробовать. Или скомбинировать оба варианта - гнутый - средняя часть, пиленые нос и хвостик.

  29. #26

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Так и сделал. Передняя и задняя часть зализа - брусочки. Далее наждачка, наклеенная на круглую палочку. Средняя часть - вырезал ножом, шкуранул, согнул, приклеил.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...2x0Um1tZW5qYTQ
    https://drive.google.com/open?id=0B1...1FYS0pDdXVrcEk
    https://drive.google.com/open?id=0B1...kRDTExDQ0dEd2c

  30. #27

    Регистрация
    31.07.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    57
    Сообщений
    42
    Сгородил баки на концах крыла. Установлены они не жестко, крепление резинкой.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...l9iSm5xVGJlSWc
    Грунтанул из баллончика. Почему из баллончика? Быстро высыхает, меньше шансов растворить пенопласт.
    https://drive.google.com/open?id=0B1...l9VNFh2aFhUYTg
    Фонарь, естественно, заклеен заранее. Чтобы грунт лег на ПТ (фонарь из бутылки) дунул из баллончика пластфлексом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мой первый самодельный катер.
    от Alimas в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.05.2016, 22:08
  2. Мой первый вертолет HK 450 GT PRO V2
    от Гор в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 16.11.2015, 21:01
  3. "Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1129
    Последнее сообщение: 04.10.2015, 03:28
  4. Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер
    от Kontronik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 08.04.2015, 00:04
  5. Импеллерник на базе свободнолетающего Art-Tech Diamond 600
    от tomtom в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 01:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения