Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Постройка взлетной полосы

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый вечер (тем, кто читает с утра - доброе утро, кто днем - добрый день, и полуношникам - доброй ночи!) ...

  1. #1

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332

    Постройка взлетной полосы

    Добрый вечер (тем, кто читает с утра - доброе утро, кто днем - добрый день, и полуношникам - доброй ночи!) ))

    Есть проблема - нет полосы. Да, у половины посетителей этого форума, такая проблема имеется. Я не исключение.

    Летать на скае-подобных как то уже не интересно, а для взлета/посадки на шасси нет полосы.

    Задача - построить полосу, коли такой не имеется.

    Решение в лоб - закатать асфальтом ВПП 100х10 в поле. дорого, ~600-700к
    Выражаемся скромно - я не готов потратить такие деньги.

    Решение 2 - разровнять грейдером поле таких же габаритов. ~20к
    Ну допустим. Но оно все все поплывет от осадков.

    Решение 3 - Щебень. Не готов даже прикинуть, но думаю сопоставимо с асфальтом.

    Решение 4 - песок, не вариант. Вязкий для шасси.

    Решение 5 - отсев. Сомнительная долговечность.

    Подскажите еще варианты ВПП для импеллерников (и не только) под 5кг веса.
    Бюджет пусть будет 50к.
    Период эксплуатации - летний.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    А не многовато ли 100М. На 100 м можно АН 14 посадить не то что модель .
    И ширина 10м это для полноразмерного самолета.
    50х5 для обычнной модели более чем достаточно. Для импеллера 5 кг может и мало, но можно еще на 50 метров в обе стороны выкосить траву на случай выбега.
    Материал без подушки любой растрескается так что асфальт или бетон и по всем правилам. Но 50 х 5 это 1/4 от исходной суммы т.е в районе 150К.
    Если полоса будет сделана из более деликатного матриала, то местные горе - дрифтеры ее разворотят до конца сезона.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Для радиогонок F3D у себя в Минске мы делали взлётку 30х100 метров так.
    У нас изначально было в распоряжении место - кусок поля на отшибе аэроклуба, поросший бурьяном по колено. С осени, как раз примерно в это время, разметили нужный участок, обозначили углы колышками. Наняли в "Зеленстрое" трактор с косилкой, и он повалил весь бурьян. Работы было на час. Осталась стерня 10 см.
    Всё это осталось лежать всю зиму под снегом.
    Весной, когда поле просохло, стали косить. Купили китайскую косилку, самоходную, с захватом 50 см. с четырёхтактным мотором. Стоит 350$. Стали перемалывать всё, что осталось лежать после зимы плюс торчащую жёсткую стерню. Первый покос был просто ад. Участок 100х30 м. косили 7 часов. Дальше было легче. Второй раз - 5 часов, травы уже было меньше. И с третьего раза стал просматриваться газон! Обычно покос занимает 3 часа. Траву никакую не сеяли, просто стригли то, что росло под ногами. Больше всего трава прёт в мае-июне, косить нужно еженедельно, в июле раз в 10 дней, в августе - раз в 2 недели, последний покос в середине сентября.
    Обязательно нужно в начале сезона нанять дорожный каток и утрамбовать землю. Если не получится, то хотя бы арендовать ручную вибротрамбовку и ей "утоптать" землю. Если этого не сделать, то колёса будут вязнуть в земле.
    На второй сезон газон имел качество ну почти как площадки для гольфа! Чем чаще стричь, тем лучше будет покрытие!




  5. #4

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Во, с травой то что надо!

    А 5х50 не годиться. Имеется опыт посадки на такие полосы (дорога), причем печальный, малейший боковой ветер и посадка превращается в попытку уронить модель именно на полосу, посадкой это сложно назвать.
    Ну так же и при разбеге - были неоднократные съезды с полосы. Импеллерник взлетает не через 5м, а через 30-50м

    Почему мало 50м - реально в притык на разбеге, а не дай бог какая нештатная ситуация и модель уже не имеет права отменить взлет. На полной скорости вылетает за пределы полосы со всеми вытекающими.
    Бывает как обычно у меня на СУ-35 - вот вот, осталось 10м полосы, вроде разогнался, щас щас будет отрыв (РВ на максимум уже как метров 5) - трах тибидох тибидох.
    Батарея подношенная и не сумела разогнать борт.

    Так что для своего же спокойствия полоса длиннее 50м однозначно.
    Тем более в планах попробовать FPV в "перегруженном варианте". Я считаю что взлет с руки FPV борта не есть правильно.
    В планах грузить борта в 2 раза большими АКБ и взлетать с полосы. Да, пилотаж делать не получится - конструкция перегрузку не выдержит. Но Цель - полет блинчиком, но долго и что не мение приятно - плавно, т.к. нагрузка на крыло будет здоровенная. Ну и скорости рассчитываю получить явно больше 40-50км/ч, думается в районе 80-100км/ч.
    Посадочной с закрылками хорошо если в 60-70 выйду. Поэтому полосу надо длинную длинную)))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    39
    Сообщений
    205
    Решаю ту же проблему, тоже хочу полосу видимо да, стричь - самое то. Благо "стригущий трактор" у меня есть

    Алексей, по поводу Су-35 - не надо его акками перегружать у самого такая модель под FPV:


    Вопрос со времнем полета решается другими методами: ставится более мощные моторы от Фривинга (12-ти лопастные, которые на 6ти банках дают 5кгс тяги). На 4-х банках эти моторы дадут около 3кг - вполне достаточно, чтобы взлететь и полетать блинчиком. Дальше собираем батарею li-ion 4S4P, емкостью 12Ач и весом штатные 800-900гр - и наслаждаемся долгими спокойными полетами. Захотелось отжарить - ставим 6S - и отжигаем.

    Я, кстати, летал по FPV с руки - нормально вполне. Не на Су-35, понятное дело
    Последний раз редактировалось Chist; 07.11.2015 в 16:01.

  8. #6

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,421
    по поводу полосы - как делали мы у себя, в Климовске.
    Сначала определиться с местом (чтобы доброжелатели не перепахали потом). Договор аренды и т.д.
    Размер - не меньше 100 м. У нас 100 на 20 (если не изменяет память)
    50 на 5 метров для импеллеров - из серии злобных советов.
    В первое время стригли и укатывали. Проявились длинные пологие волны, которые были изначально на поле. Был нанят грейдер, который ровно в горизонт снял верхний слой, только самый минимум, чтобы вывести в уровень. Делали в сентябре. Получился ровный стол фактически.
    Весной вручную граблями разрыхлили, засеяли семенами травы, и тут же укатали машиной. Летом получился хороший газон на ровной поверхности. Сеять надо много. Поливать. Стричь также.
    Импеллеры, копии прекрасно летают.
    Ещё желательно огородить полосу - у нас были и есть злобные квадроциклисты, которым надо было непременно проехать через полосу. Решилось столбами с тросом, по периметру полосу, с отступом 5 метров от нее

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Решение в лоб - закатать асфальтом ВПП 100х10 в поле. дорого, ~600-700к
    Действительно - дорого и к тому же без соответствующей подготовки участка под асфальтирование, нецелесообразно.

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Подскажите еще варианты ВПП для импеллерников (и не только) под 5кг веса.
    Бюджет пусть будет 50к.
    Варианты такие:

    1) выгрызть участок от растений, в дальнейшем используемый как ВПП, утрамбовать и залить его отработанным маслом. Больше никогда на нем не будет никакой растительности и пыли. У нас в дачном кооперативе так дорогу делали и с пылью боролись.

    2) придумать временный разборный настил.

    3) см п.1, только заливать не маслом, а сделать бетонную стяжку с применением арматуры.

    Ширину сделайте 5-6м. Больше особого смысла нет. Тут 2 пути: либо повышать мастерство, либо платить за свое нежелание этим заниматься.

    Длина.. 100м для взлетов много, а для посадок, особенно скоростных и капризных моделей может оказаться недостаточно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    36
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    1) выгрызть участок от растений, в дальнейшем используемый как ВПП, утрамбовать и залить его отработанным маслом. Больше никогда на нем не будет никакой растительности и пыли. У нас в дачном кооперативе так дорогу делали и с пылью боролись.
    Не советовал бы так поступать, никогда и никому: Если водитель сливает отработанное автомобильное масло или сжигает покрышки, нарушение рассматривается как загрязнение почвы и атмосферного воздуха ГСМ и захламление городской территории отходами. Штраф до 1 млн рублей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полёты над Банькой.
    от МСОЛ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 5622
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 23:13
  2. Полёты в Анапе
    от Eferalgan в разделе Встречи, даты
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 03.02.2017, 20:56
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.02.2016, 17:37
  4. Московское Небо 2015
    от Thermik в разделе Встречи, даты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.07.2015, 15:23
  5. авиаболезнь. история. про мужа.
    от SpeedStep в разделе Курилка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.03.2015, 15:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения