Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Алюминиевый импеллер

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Помогите, хочу сделать импеллер из алюминия 135 мм , 12-14 лопаток. Нужен чертеж крыльчатки, хотя бы примерный....

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304

    Алюминиевый импеллер

    Помогите, хочу сделать импеллер из алюминия 135 мм , 12-14 лопаток.
    Нужен чертеж крыльчатки, хотя бы примерный.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    хотя бы примерный
    https://www.youmagine.com/designs/jet-engine-fan качайте 3Д модель и по ней любые чертежи делайте.

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Мотор какой будет? рассчетная тяга?

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Мотор какой будет? рассчетная тяга?
    Мотор до 13-14 квт, примерно 800kv, тяга как получится, желательно более 15кг

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Интересно как рассчитать на эту модель https://www.youmagine.com/designs/jet-engine-fan ( 150mm 18 лопаток ) какой мотор нужен и какая тяга получиться? в Ecalc такого размера нет.

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    А вам зачем счисть то? Вы же просили примерный чертёж, примерно что нибудь можно поставить электрическое и померить потом. К тому же 150 мм можно превратить хоть в 15 мм инструментом "масштабирование".

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Материал крыльчатки какой планируется?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Материал крыльчатки какой планируется?
    Вот такие болванки есть C355, 7075, 6061.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А вам зачем счисть то? Вы же просили примерный чертёж, примерно что нибудь можно поставить электрическое и померить потом. К тому же 150 мм можно превратить хоть в 15 мм инструментом "масштабирование".
    Жаль моторов под такое дело маленький выбор по нормальной цене, дорого выйдет пробовать несколько видов крыльчаток. 135 мм это я примерно посчитал по ecalc.

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Мотор можно так же вырезать на ЧПУ. Умельцев, которые их мотают, щас как грязи.

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Мотор можно так же вырезать на ЧПУ. Умельцев, которые их мотают, щас как грязи.
    Сразу одним целым с крыльчаткой, можно на весе съэкономить.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Можно и по старинке: отдельно станина, отдельно ротор, отдельно вентилятор (можно ротор-вентилятор, если планируется бессмертное изделие), отдельно пластины статора из мягкого железа. Потом все собрать, намотать, купить магниты и вот тебе готовое изделие.

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Можно и по старинке: отдельно станина, отдельно ротор, отдельно вентилятор (можно ротор-вентилятор, если планируется бессмертное изделие), отдельно пластины статора из мягкого железа. Потом все собрать, намотать, купить магниты и вот тебе готовое изделие.
    Я меня проблема просто чертеж сделать крыльчатки, а тут целиком )

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    По-моему в чертежах вообще никаких проблем

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    По-моему в чертежах вообще никаких проблем
    У меня только в этом сейчас проблема. Сплав решили делать 7075.

  18. #15

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    В проектировании и изготовлении вентиляторной мотоустановки есть несколько отправных параметров. Так, проектирование нужно начинать с расчёта и выбора мотора. Кроме располагаемой мощности и kv потребуются данные механических interfaces; посадочные отверстия, диаметр вала (и способ крепления нагрузки на валу), диаметр корпуса (статора). Вплоть до расположения каблей питания и их геометрии. Ведь мотор играет важную роль в аэродинамике фана, затеняя центральную часть статора. Также от формы и размеров мотора пляшет центральный холдер со спрямляющими лопатками. Количество, форма и профили лопаток - отдельная история. Вряд ли возможно инвертирование размеров импеллера (ротора) в меньшую сторону. И не только из соображений эффективности создания тяги но и технологичности. Сомнительно изготовление 14 лопаточного импа диаметром 13 мм. Особенно в технологиях механообработки. Как правило, для изготовления ротора с таким числом лопаток нужен 5-и осный CNC и особый дизайн, позволяющий реализовать возможности станка. Про специальный инструмент, высокие обороты и точность при переходе на другую ось обработки говорить не приходится. Требования по биениям также микронные, ведь чистота обработки лопастей должна быть достаточно высокой. То есть, если если речь идет не о демонстрации принципа создания ускоренного воздушного потока, а о ВМУ с высокими расчётными ТТХ, пользоваться случайными "подходящими" по размерам чертежами ротора не годится. Собственно, о каком чертеже идет речь? О двухмерном, трёхмерном, в каком файле (dwg, stl, sldrt etc...)???
    Короче, для хоть какого-то внятного технически проекта ВМУ (EDF) необходим весь комплект тех.документации, а не эскиз (в лучшем случае) крыльчатки с Ineta. Кстати, рекомендую начинать с прототипа меньшего диаметра, чем задуманный 130 мм. Если устроит, могу поделиться эскизами на гибридный (по технологиям) EDF 80. Импеллер(14, 8 и со вставными лопатками, входной и насадок и сопло выполнены по технологии 3d печати, а статор изготовлен на токарном станке из дюраля. Использовался мотор 1kW. Формат эскизов можно согласовать.
    https://www.dropbox.com/sc/4etd51xvv...VkSUTS_YTgWNua
    https://www.dropbox.com/sc/fpilkac7f...c3VcbFxJAxa8ya
    https://www.dropbox.com/sc/tlvlk40zg...X-P4efhZ6Yj1ba

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    В проектировании и изготовлении вентиляторной мотоустановки есть несколько отправных параметров.
    Копию с ротора можно сделать? Например взять 120мм составной и продлить лопатки до 135 мм ?

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Так, проектирование нужно начинать с расчёта и выбора мотора
    Диаметр мотора 56мм 800kv 12-15s, вал 8 мм, интересует сейчас только крыльчатка.
    Последний раз редактировалось Валентин; 14.01.2016 в 09:43.

  20. #17

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    953
    Лопатка ротора - 3-х мерная деталь. "Продлить" - означает увеличить только одну координату. А изменять (не просто увеличивать) нужно все три + (возможно) угол крутки. Если этого не сделать образуются дырки в потоке. Плясать нужно от диаметра вала мотора (сейчас у меня 4 мм и 40 мм - статор). Выберу время и попробую прорисовать сборку. Не забывай, что ротор состоит из ступицы и лопаток. Если лопатки отвечают за процесс ускорения рабочего тела, то ступица обеспечивает крепление, которое должно быть надежным концентричным и удобным для обслуживания. Какое крепление на валу твоего мотора? Есть spec? Механический интерфас на фланце мотора определит дизайн державки с спрямляющими лопатками. Их геометрия, кстати, завязана с профилями лопаток ротора. Повторяю, что нужно делать не ротор и остальные части установки по случайным чертежам или по наитию, но увязанный по габаритам и аэродинамике агрегат.

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    изменять (не просто увеличивать) нужно все три + (возможно) угол крутки. Если этого не сделать образуются дырки в потоке.
    Кетайцы делают свои Change Sun и не парятся. У некоторых моделей вентиляторов, профиль и крутка лопасти поражает всякое воображение. И при этом как-то работает такой вентилятор.

  22. #19

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Какое крепление на валу твоего мотора?
    На днях пришлю.
    Мотор ещё 500kv можно 12s 13-14kwt. Может он 150мм осилит импеллер?
    Два мотора на выбор доступны, 500kv и 800kv 14kwt, лучше же на 500kv делать с максимальным диаметром крыльчатки?

    Можно ли для расчета импеллера, брать в программе Ecalc пропеллеры, например выставить 12 лопастей и длина 6 дюймов (150мм) ?
    Последний раз редактировалось Валентин; 14.01.2016 в 21:37.

  23. #20

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Можно ли для расчета импеллера, брать в программе Ecalc пропеллеры, например выставить 12 лопастей и длина 6 дюймов (150мм) ?
    Нет, есть расчет импеллеров отдельно - http://www.ecalc.ch/fancalc.php?ecalc&lang=ru

  24. #21

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Кетайцы делают свои Change Sun и не парятся.
    а вот мне интересно как они их "считают"? Или тупо берут крыльчатки других производителей и копируют или рисуют от балды или все же какие то расчеты делают перед тем как нарисовать?

  25. #22

    Регистрация
    06.07.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Нет, есть расчет импеллеров отдельно - http://www.ecalc.ch/fancalc.php?ecalc&lang=ru
    Тут маленькие размеры только, как например рассчитать 135мм или 150мм?

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Валентин Посмотреть сообщение
    Тут маленькие размеры только, как например рассчитать 135мм или 150мм?
    Все масштабируемо! Все считается, главное реальные исходные данные.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опыт работы с импеллерами разных фирм
    от vipline в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1523
    Последнее сообщение: 19.08.2017, 20:24
  2. Самодельный импеллер
    от EVIL в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.01.2016, 16:48
  3. Радиоуправляемая крылатая ракета на импеллерах. Возможно ли?
    от Rel в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 30.11.2015, 14:44
  4. Самодельный импеллер (наполвину)
    от сергейz в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 21.11.2015, 22:17
  5. МиГ-29УБ на 70 мм импеллерах из потолочки
    от Юрий Александрович в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 15.09.2015, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения