Как должен выглядеть "идеальный" воздушный канал для импеллера?

RC_Berdsk

Всем доброго…
Изучив темы связанные с импеллерами и каналами для него (не только на форуме), так и не сумел сложить полную картину происходящего. Хотелось бы узнать ещё как зависит строение впускного/выпускного канала от кол-ва лопаток и КВ двигателя. Почему у реактивных турбин канал сильно отличается (входной часто отсутствует) от канала импеллера?
Вот так в итоге я его представляю (есть неточности в построении, тк программа не позволяет):

Приношу извинения, за использование “неправильных” прог. В данные момент есть только оно))

a_centaurus
RC_Berdsk:

“идеальный” воздушный канал для импеллера

Схема в общем и целом работающая. Нужно только оптимизировать размеры сечений для конкретного EDF. Соотношения между сечениями неоднократно обсуждались и имеются на разных ветках этой темы. Ищи. Есть также достаточно материалов по теории EDF (Electric ducted fan) с коаксиальным ротором (импеллером). Также ссылки приводились неоднократно. Информация тогда усваивается, когда за неё заплачено. В том числе и трудом поиска и усваивания. А пытаться разьяснить разницу между холодным рабочим телом (воздухом), используемым в EDF и нагретыми продуктами сгорания, вытекающими из сопла газовой турбины, бессмысленно. Хотя бы потому, что нужно хотя бы в общих чертах знать физику процессов, аэродинамику и химию горения. Для тебя достаточным будет просто следовать общепринятому алгоритму постройки аппарата с холодной реактивной тягой. Ничего не выдумывай, а выбери простейшую схему для реализации первой модели (например, контурный MiG 15), научись снимать характеристики твоей ВМУ (EDFxx) на стенде (построив его), затем смакетируй весь канал с узлом крепления ВМУ, испытай его, оптимизируй для достижения максимальной статической тяги… Ну а потом многие вопросы сами отпадут, а первая схема сможет быть реализована до первого полёта. Вот такой самый короткий эволюционный путь, который может принести хорошие результаты. По крайней мере поможет овладеть основами оперативной практики реактивного движителя. Отвечать не нужно.

RC_Berdsk

все таки отвечу) Спасибо) Так и хотел сделать в дальнейшем. Просто в этой теме, хотелось бы объединить всё, что разбросано по просторам интернета). Вообще этот вопрос у меня появился ещё тогда, когда я узнал, что с 90-го импа можно снять тягу больше 3х кг. А на моём Viper jet тяга совсем не о чём… около 2кг. потом стал изучать темы по этому, пытался сформировать понимание процесса. Сами видите, что получилось) Такую схему стоит использовать на первое время? Только вот я не понял, в чём отличия турбины и EDF перед попаданием воздуха на лопатки. Ведь до этого воздух Должен идти одинаково? с выпуском всё, мне кажется, более понятно.

a_centaurus
RC_Berdsk:

в чём отличия турбины и EDF перед попаданием воздуха на лопатки

В одной фразе и в самых общих чертах, если тебя это удовлетворит: воздух перед входом в статор ducted fan разгоняется до максимально возможных скоростей с падением давления (входной патрубок), в то время как в турбине воздух (необходимый только для поддержки горения в газе) теряет скорость в диффузоре, но увеличивает давление на входе в камеру сгорания (где давление больше атмосферного).

RC_Berdsk

Есть желающие выложить результаты своих экспериментов?

XASAN
RC_Berdsk:

Изучив темы связанные с импеллерами и каналами для него (не только на форуме), так и не сумел сложить полную картину происходящего. Хотелось бы узнать ещё как зависит строение впускного/выпускного канала от кол-ва лопаток и КВ двигателя. Почему у реактивных турбин канал сильно отличается (входной часто отсутствует) от канала импеллера?

У вас много вопросов, на которые здесь мало кто ответит. Чтобы что-то более-менее понять, нужно иметь хотя бы какой-то опыт эксплуатации модельных турбин и импеллеров т.е. иметь представление что это такое и как работает.
Если вы хотите построить какую-то модель с импеллером, советую сделать тему по нему, а народ вам подскажет.
Если вас интересует научный подход к подобным двигателям, вот вам ссылки начните с этого www.rc42.ru/_fr/8/cd_edf.pdf aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6653 и книжка jmk-project.narod.ru/L-avia/B/…/154.htm
Так же советую подписаться на журналы, например, shop.modellsport.de/de/zeitschriften/jetpower или www.modelairplanenews.com там много интересных статей и обзоров. Иностранный язык переводится инет-переводчиками, например, translate.google.com/?hl=ru

В общем копайте информацию, изучайте. Покупайте импеллеры или турбинки, эксплуатируйте, экспериментируйте и понимание само придет с опытом.😃

RC_Berdsk

Спасибо). Буду изучать). По турбинам, думаю, русджет всё знает)

nn:

36 страниц уже навыкладывали rcopen.com/forum/f101/topic128637

Та вот изучил. После этого и захотелось собрать всё в кучу).

a_centaurus
RC_Berdsk:

…После этого и захотелось собрать всё в кучу…

На деле получилось:" собрать ВСЕХ до кучи…". А для этого у тебя пока нет… скажем так - веса:)). Поэтому - не соберутся. Самое эффективное, что ты мог бы сделать, взяв пример, кстати, с -nn-, придумать себе проект, открыть темку и НАЧАТь РАБОТАТь. Тогда и получишь желаемый результат. В смысле, будет предмет для обсуждений и люди подтянутся.

RC_Berdsk
a_centaurus:

На деле получилось:" собрать ВСЕХ до кучи…". А для этого у тебя пока нет… скажем так - веса:)). Поэтому - не соберутся. Самое эффективное, что ты мог бы сделать, взяв пример, кстати, с -nn-, придумать себе проект, открыть темку и НАЧАТь РАБОТАТь. Тогда и получишь желаемый результат. В смысле, будет предмет для обсуждений и люди подтянутся.

Почему с -nn-? Кстати инфу по импеллеру всю прочитал) ответы на мои вопросы нашлись) а так… есть задумка, вдохновлённая доминатором. Пока только рисовал) Теперь (только что) привезли новый ноут. Буду моделировать)

XASAN:

😃

Изучил. все вопросы отпали. Но пока только общий принцип уложился😒

Superunderwriter
RC_Berdsk:

А на моём Viper jet тяга совсем не о чём… около 2кг.

Штатный имп выдает тягу почти 3 кг, лично замерял на своем 2,8-2,9 кг. Доводите свой самолет. Подскажу- попробуйте замерить тягу на нем без фонаря, удивитесь

a_centaurus
RC_Berdsk:

…Почему с -nn-?..

Потому что он думает и моделирует руками. Это именно то, что тебе сейчас нужно.

Cosh
RC_Berdsk:

есть задумка, вдохновлённая доминатором. Пока только рисовал) Теперь (только что) привезли новый ноут. Буду моделировать)

Выкладывай рисунки. Сверху, сбоку. Посмотрим, что тебе нужно. Канал - это штука индивидуальная))) На моделировании можешь перегореть и до реализации модели не дойти)))

nn
RC_Berdsk:

Почему с -nn-?

действительно, нечего с него пример брать)) разве что посмеяться как он по граблям ходит, изучить его опыт и не повторять ошибок.

a_centaurus:

он думает и моделирует руками

пока, и никак не научиться моделировать головой!)))

a_centaurus
nn:

… не научиться моделировать головой!)))

Джон Мойзес Браунинг не умел чертить…
В слове “научиться”, наверное не следует писать мягкий знак. Очевидно: “он никак не наУчится” думать головой…"
Вы, уважаемый мною -nn- “ползучий эмпирик”. Со всеми вытекающими последствиями. Эти самые “ПЭ” не могут долго думать. Они хотят действовать. И ошибаться, естественно. Когда-то у нас в лаборатории висел плакат:" Мы имеем право на ошибку!“. А внизу было подписано фломастером:” но не имеете права её не исправить!" Грешили на начальника отдела, но он не признавался. Иных уж нет, а те далече…
P.S. “Мы из одной стаи, ты и я…” (Р. Кипплинг).

RC_Berdsk
Cosh:

Выкладывай рисунки. Сверху, сбоку. Посмотрим, что тебе нужно. Канал - это штука индивидуальная))) На моделировании можешь перегореть и до реализации модели не дойти)))

Выложу скоро) Надеюсь проект дойдёт до правильного конца)

17 days later
Игорь555

Доброго дня.
Сам интересовался данным вопросом .Был хороший сайт но он утерян и это остатки от него ,вот ответ на вопрос ,думаю будет полезным
www.rc42.ru/_fr/8/cd_edf.pdf
forum.modelka.com.ua/attachment.php?attachmentid=5845&d=1200398002

avia modelka.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=43946

8 days later
EVIL
nn:

посмеяться как он по граблям ходит

Это все могут

nn:

изучить его опыт и не повторять ошибок.

А на это боюсь не у всех тямы хватит