Кот-Сепе-Кот (SepeCat Jaguar GR1)

nn

на верх задирал он нос из за центровки, это не я.
на испытаниях воздуха хватало.
штанов там нет, сопла сужены, и более того эти сопла с этими моторами уже стояли на 29ом. все проверено, испытано.
грешу на аккумуляторы и на еще чтото аномальное))

ZigZag_ZZ

Да, про штаны ступил, забыл, что два моторчега;)

3 months later
БОГДАН

всем здравствуйте

хочу построить Ягуар контурный пушер по типу такого из подложки ,может кто-нибудь подсказать в плане чертежей ?

искал ничего не попадается даже на рсгрупс ,только стендовые модели и большие варианты на турбине или фенах

nn

был, точно был, не помню где, но был, может даже у меня валяется гдето пдф файл, позже поищу. а в принципе тут проблем то нет, взять чертеж оригинала, вид сверху и сбоку, контурный то построить-ерунда, я же не контурный построил по чертежу настоящего))

БОГДАН

здорово ,можно не контурный а неплохую полукопию сделать

появился вопрос ,есть у меня вот такой двигатель EMAX GT2215/09 1180KV Brushless Motor 3S

вот его характеристики

Input Voltage: 2-3s LiPo (7.4-11.1V)
Stator Dimensions: 22x15mm
Shaft Diameter: 4mm
Weight: 70g
Mounting Dimensions: 16x19mm w/3mm hole
Recommended Model Weight: 300-1100g (AUW with Battery)
Recommended Prop: 10x4.7 - 11x3.8

вобщем если я увеличу размах модели до 90-100см и уложусь в один килограмм полётного веса ,будет ли этот мотор нормально вытягивать этот самолёт?

что скажете?

сразу прошу прощения за такие вопросы,ну не разбираюсь я в плане силовых установок ,особенно электрических,строить модели могу ,летать на них умею и всё

за скоростями не гонюсь мне чисто для души полетать,бочки ,петли покрутить

nn

с этим мотором, и в размахе метр, если контурный, то он никак килограмм весить не будет, максимум 500 гр., тогда именно для души и получиться) фан-фан)
если в 1кг веса умудриться сделать, то тоже полетит, почти как нормальный импелерник.

я бы сделал поменьше, около 500мм размах, тогда будет полет хоть похож на нормальный, по соотношению вес\площадь.

и еще мне кажется, что на этот мотор шаги винтов будут побольше.

БОГДАН

интересует как раз объёмный вариант полукопийный ссылку на, который дали выше

и размах до метра сделать ,чтоб получше видно было,вот и спрашивал конкретно про это потянет ли если при этом в один кг. уложиться

размах 500мм. маловат для меня

насчёт винта не знаю,буду ставить ,что рекомендуют ,винт 10х50 Gennfan у меня есть

nn
БОГДАН:

можно не контурный а неплохую полукопию сделать

рекомендую начать с контурного, полу*опия у меня летать отказывается)) щас разгребу дела и другие проэкты, попробую ее сначала с толкающим винтом на крыло поставить…

БОГДАН

понятно

как раз хотел спросить ,что с моделью то полетела или нет ,а ответ уже и сам пришёл 😃

3 months later
nn

и так, други! “лучше маленькое что-то, чем большое ничего”

вчера полетел сепекат облегченный аж на 350 грамм, с него были сняты моторы и регуляторы, построен импровизированый нос взамен сломаного, без носа никак, аккумулятор 2200мач пришлось класть почти в самый перед, 1000мач было не достаточно вообще, это при том что в хвосте расположился маленький 26й моторчик с винтом. ЦТ “ушел” вперед аж на 4 см по сравнению с ранее запланированным расчетным, и благодаря этому самолет стал устойчив. полетел сразу, с руки, рулился диффинцированными РВ, на ручку рудера я посадил интерцепторы, что бы посмотреть на поведение… не заметил изменений полета при рулежке интерцепторами. буду замечать повнимательнее))

при посадке сломал таки нос и зацепил землю винтом, на малой скорости, не самый предсказуемый.

отправляется в востановление, будут заменены передние кромки крыльев и рв, заново выстроен нос и воздухозаборники, думаю над какими то шасси, нужно научиться на нем летать с толкающем винтом сначала, а потом уже на хорошо настроенный самолет ставить импеллеры, а может один, сначала…)))

думаю над закрылками и предкрылками…

ну отлично, хоть вообще летит, хоть как то.

nn

для полноты картины выкладываю и предыдущие(летние) попытки полететь, кстати не все плохо, 2 раза удалось))

youtu.be/ivlnF9nhDJA

nn

Не довести дело до конца, это не только неуважение ко всем Вам. Я считаю постройка должна разрешать поставленные задачи, а не оставлять неразрешенные вопросы)))

ZigZag_ZZ

Крутит его, ибо крылышки маловаты, та же хрень была с F-16 раскручивало как положено, поставил 7х5 пропеллер АРС, мотор от Хайвольта офиговертительный( стоял на бойцовом крыле) и тогда полетело, как пуля… но по прямой, манЁвры давались с трудом, приходилось сбрасывать газ…
Походу малосильный оказался фен,батарея или регуль, тяги не хватает к гадалке не ходи…
Классный Ягурайц-спору нет!

a_centaurus

Дело конечно вкуса, но всё-таки нужно при проектировании м. копии оптимизировать поверхности для случая малых чисел R. В книге “Постройка моделей-копий”, Р.Вилле, есть разбор необходимости изменений в геометрию поверхностей и их профилей с учётом подобия чисел Re для модели и её прототипа. Рекомендую посмотреть. В проекте у меня есть спортивная модель (полукопия) палубного штурмовика 80-гг Super Etendard 1:8, EDF 70, где пришлось дефолтно увеличить длину и площадь крыла и изменить профиль. Иначе получался самолёт-снаряд. На Су-34 (контур) увеличивал размах на 15% от прототипа. Летал плавно и хорошо управлялся даже с выключенным EDF.

7 days later
БОГДАН

класс

а я не стал его строить ,построил крыло размахом 1100мм. и начал строить PRIME JET80 размахом 800мм.

думаю в 500гр. полётного веса уложиться

есть вопрос ,на него планировал поставить мотор 2212/1400 и винт 8060,но потом подумал ,а поставлю на него импеллер ,вот только не знаю какой именно надо ,эта область моделизма импеллерные авиомодели мне пока неизвестна

подскажите ,какой нужно мотор и фан(так вроде называется)?

повторюсь ,размах 800мм,вес 500,ну может 600гр.

извиняюсь ,что в этой теме задаю вопрос ,не нашёл подходящую ,если ,что направьте мой вопрос в нужную тему

спасибо

nn

ну это конечно жОсткий оффтоп))), уверен по нему тут должна быть специальная тема, он простой и поэтому обязан быть популярным.

лучше сначала запустить его с винтом, а воздух для импелера придется подводить по бокам кабины через 2 канала или один заборник сделать над кабиной, главное не ставить импелер высоко.

думаю лучше взять готовый “сэт”, мотор с импелером, например мощный 64мм-ый под 3 банки или 70мм под 3-4 если не пугает больший вес, например 64мм qx-motor 12 blade, freewing 12 64mm, tornado 6 blade 64 mm, в 70ках я уже не разбираюсь, давно с ними не имел дел.

если окажется медленным, то брать импелер мощнее или… обрезать крыло))
если окажется быстрым, тяжелым-увеличить крыло.

3 months later
nn

и так, полетал я с винтом, несколько резкий он по крену, такое очучение, что на движение по крену работает гидроусилитель)) я чуть двину ручку, а он охотно слушается и даже сам подворачивает, но к этому можно привыкнуть, это видимо плата за неправильное расположение аккумулятора, весь самолет легкий и только внизу в носу большой аккумулятор. когда стояли импелеры, рулежка была плавнее. полетал с шасси, все нормально, сделал ту центровку(более заднюю) что была у импелерного, летит нормально и с более задней даже лучше. управляемость диф. рулями высоты обычная, как и должна быть, управление по крену с помощью интерцепторов вполне приемлемое, похоже на управление обычными элеронами, правда в ветер, какбудто немного заторможена реакция на них, видео есть, скоро выложу сюда.

решил все же его не мучать, а отложить, заказал самые злые в мире импелеры)) 50 мм, и тяга до 770гр при 3 банках. главное, что они 50 мм, в корпусе узкого сепеката им должно хватить воздуха, 60мм не хватало. теперь ясно, что проблема не в центровке, попробуем изменить другую характеристику, тягу, с этими импелерами она должна быть равна весу или больше.