Правильная посадка с короткой глиссадой

Swooper
Glinco:

Она меня из приполосной травы достала и на полосу поставила! А так я совсем сам приземлился.

Бггг! 😆

EVIL:

Чужое стремление, подкрепленное действиями всегда похвально.

Ну, стремления стремлениям рознь… 😒

HS125
Olegfpv:

Ночь и туман это хорошая отработка инструментального полёта.

Браво! Есть куда стремиться. А по 2 категории возможно? На борту почти GLS есть. 😃

Olegfpv
HS125:

Браво! Есть куда стремиться. А по 2 категории возможно? На борту почти GLS есть. 😃

До gls ещё не вся авиация большая заходит на посадку. У нас все скромно, расчёт по радару и директору. А саму глиссаду расчитываю по удалению и высоте для снижения в 7 град. За лето много отработали таких посадок в туман с посадкой на полосу.

Swooper

Э-э-э… Дядьки!
На всякий случай напомню, что эта Темка должна освещать полеты и посадки на импеллерных моделях.
Олежек, конечно крут невломенно в своих полетах, но есть явный посыл на “слив темы” в сторону не относящуюся к существу вопроса.
Его “селедка” и импеллерные модели здешних пользователей - это как Ад и Рай по разнице. 😉
Давайте по существу вопроса. 😃

HS125
Swooper:

На всякий случай напомню, что эта Темка должна освещать полеты и посадки на импеллерных моделях.

Не совсем так. Эта она вылилась тоже именно в то название которое вы озвучили. А изначально был вопрос как рассчитать траекторию снижения (схему захода) и потом оценить ее выполнимость для конкретного случая и конкретного самолетика. 😃

Автор пообещал дать данные для прикидки но пока не дал. То что было в первой теме не очень пока понятно. За неимением конкретных данных начали обсуждать вокруг да около, и это тоже интересно. 😃

Olegfpv
Swooper:

Э-э-э… Дядьки!
На всякий случай напомню, что эта Темка должна освещать полеты и посадки на импеллерных моделях.
Олежек, конечно крут невломенно в своих полетах, но есть явный посыл на “слив темы” в сторону не относящуюся к существу вопроса.
Его “селедка” и импеллерные модели здешних пользователей - это как Ад и Рай по разнице. 😉
Давайте по существу вопроса. 😃

Костик, а чем моя модель в посадке, отличается от импелерной? Импеллер -это больше для копийности, с которым никуда не улетишь. Техника полёта и посадки от этого не меняется. Есть и планер с импелером, только он явно не в эту тему, хотя твоя логика говорит об обратном. А моя модель скоростная и не отличается от импелерной ничем. Нет бы что нам предложил, так не в одном посту в этой теме не одного решения, только поливалово с твоей стороны)) А я на примере расчёт снижения показываю))

smg2000
Olegfpv:

а чем моя модель в посадке, отличается от импелерной?

Нагрузкой на крыло и весом.

Olegfpv
smg2000:

Нагрузкой на крыло и весом.

Димон, ты там как? Чего обкурился?))))) у меня два ипмеллерника были с нагрузкой 50-60, а тут 80дм/2. А то что у вас перевес это от барахла фпв и прочего.

smg2000

L-39 TopGun - 4100г - 117г/дм2
Су-35 FreeWing - 3600г(3800г) ~ 100г/дм2
Бд5 - просто интересно узнать для сравнения 😉

Olegfpv

Ты привёл свои грузовики, поверь не у каждого импелера такой безумный вес, который тянет только дорогой импеллер)) от 6s минимум.
Но ты меня сегодня удивил с Костянов,приведя в пример только импелеры. А главное что у них посадка другая из за нагрузки на крыло , даже не знал. Пора РЛЭ писать под каждую модель.
Предположу единственное отличие, это без этапа выдерживания.
С вашей нагрузкой посадки обходятся без этапа выдерживания, я это многократно вижу на посадках, самолет прощает так как подъемная сила в этот момент ниже веса самолета и не требует более затяжно выдерживать до этапа парашутирования.

HS125
smg2000:

Нагрузкой на крыло и весом.

Не совсем верное утверждение. Вес играет роль, но только на скорость при заходе (нагрузка это тоже но более косвенный показатель). Скорость на заходе в идеале чем меньше тем лучше. Ограничение по нижнему краю - скорость сваливания. Если вы сможете держать по технике пилотирования такую скорость, -0 +10 км час вперед. Но что-то мне подсказывает что нет. Вы сами тут как то жаловались на малую практику умения держать параметры захода в точных пределах, плюс не совсем доверяете показаниям ОСД в инструментальном заходе. А недоверие для инструментального (слепого) захода очень страшная штука.

Разница в типе модели (самолета) призаходе на посадку несущественна. Важен вес, инертность и скорость согласно веса. Еще приемистость двигателя вносит свои прелести, но на моделях она несущественна.

Glinco

Читаю вас и прям мечтаю, когда же придет мой новый трехкилограммовый полутораметровый красавец для обучения нормальной посадке.
. Вот там нагрузка на крыло 80+.

ElephantXP

Прям как не в России живем. Посадка по методике гигзага-макряка рулит 😃

Olegfpv

Хочется красиво)) а не смешно…😁

Swooper
Olegfpv:

Костик, а чем моя модель в посадке, отличается от импелерной? Импеллер -это больше для копийности, с которым никуда не улетишь. Техника полёта и посадки от этого не меняется.

Отличия очень серьезные. Начнем с самого планера.
У твоей модели очень развитое по длине крыло имеющее, тем не менее, довольно тонкий профиль. На наших L-39 крыло значительно короче и более толстое.
Это дает ряд радикальных отличий как в технике пилотирования, так и в поведении моделей на переходных режимах. К ним относятся и взлет с посадкой…
Поэтому и техника посадки у нас также разная.
Другой вопрос, что конкретно ты научился справляться со своей моделью, а мы - со своими. Прилетались и научились ее чувствовать, что дает всем нам возможность дальше выпендриваться “а-ля посадка по-настоящему”. Но это все равно далеко от идеала и далеко от настоящих посадок. Особенно в нашем случае - из-за полетного времени.
Импеллер - это жалкое подобие турбины. Я бы сказал, её недоношенный ребенок. Копийности, по отношению к турбине, у него с гулькин нос. Особенно у наших импеллеров стоящих на пеношняжных бортах.

Olegfpv:

А моя модель скоростная и не отличается от импелерной ничем.

Олежек… Не смеши. 😃
Лично в моем понимании “скоростная” - это от 140 км/час в крейсерском режиме горизонтального полета.
Для тебя же - это уже максимально возможная скорость. Больше только на пикировании… 😉

Olegfpv:

Нет бы что нам предложил, так не в одном посту в этой теме не одного решения, только поливалово с твоей стороны))

Я вам всем предложил: хорош заниматься фигней на работе и флудить “о скитаниях вечных и о земле”. Зарабатывайте деньги…
А тебе я постоянно предлагаю:

  • выкинь в помойку все свои “селедки” (предварительно сняв электронику)
  • все, что снял, поставь на новый копийный борт рассчитанный на двух пилотов (чтобы пилот и штурман - копийно)
    Таким образом ты перейдешь на более высокий и качественный уровень копийных полетов с красивыми видосами.
    Тем более у тебя есть отличные ВПП на нашей базе в Монино для этого.
    Но ты же не слушаешь меня. Тогда зачем еще что-то предлагать?

И причем тут “поливалово”??? Я вроде бы нормально веду общение и не хаю всех и вся.

Парни!
Я вам так скажу… Я в Моделистах хожу уже половину своей жизни. Это хорошо и даже здорово иногда.
Но в какой-то момент я понял, что это ближе к диагнозу, чем к правильному восприятию мира авиации.
И сделал для себя вывод, что от этого нужно уходить любыми путями. Первый и главный из них - копийность.
И начинать нужно с планера. Потом с механики и комплектухи. Затем к электронике идти.
Потом строить свой аэродром с полетными зонами и инфраструктурой…
И вот тогда можно будет говорить о копийном полете и его фазах. Но в этом случае сделать все это одному не реально. Нужна команда и специалисты в конкретных областях: пилот должен летать, а техник строить и обслуживать. 😃

Olegfpv

Так и не ответил, чем отличается посадка импелерного от не импелерного, зачем то профиль крыла моего сравнил и перевешенный л39. А если я импеллер поставлю? Уменьшится время с 20 мин до 5 мин. Скорость непридаст. Даже л39 на 20-30км быстрее моего,но это не вызывает у меня смех. Сейчас мне думается что это от непонимания все или неохоты

Ps кстати ваши л39 тоже не летают 140км/ч в крейсерском режиме. А если ты видешь иногда 140 жпс, то советую понять, что такое крейсерская скорость.
Это выгоднейшая скорость полёта с наименьшим расходом. А не лупить газ))

smg2000
Olegfpv:

кстати ваши л39 тоже не летают 140км/ч в крейсерском режиме

Ну почему же? Вполне летают на 60% тяги. Просто стараемся экономить и меньше давить тапку. Максималка у наших Элок 180км/ч в горизонте.
Дело не в импеллерном/не импеллерном. Дело в крыле и его удлинении, да и в нагрузке на крыло, что позволяет идти в горизонте с бОльшим углом атаки без изменения высоты.
Я показал момент “подтягивания”. На Элке он более выражен, чем на Сушке.

Swooper
Olegfpv:

Так и не ответил, чем отличается посадка импелерного от не импелерного

Ответил четко. Это совершенно разные по поведению модели. Во всем разные.

Olegfpv:

А если я импеллер поставлю?

Он у тебя не полетит.

Olegfpv:

А если ты видешь иногда 140 жпс, то советую понять, что такое крейсерская скорость.

Я это вижу всегда - 120 или 140 км/час. И да, это GPS-скорость. И она для меня в полете - главный показатель.

Мы о чем опять спорим? Ты нормально объясни - четко, ясно и не сбивчиво, как сейчас. Очень тяжело понять о чем ты говоришь, Олег…

smg2000:

Дело в крыле и его удлинении, да и в нагрузке на крыло

А Олег не понимает этого…