Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 177

Правильная посадка с короткой глиссадой

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Есть полоса примерно 100м. Глиссада до точки касания так же 100м. Полет FPV Глиссада ограничена проводами 380в поперек дороги на ...

  1. #1

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,245
    Есть полоса примерно 100м.
    Глиссада до точки касания так же 100м.
    Полет FPV

    Глиссада ограничена проводами 380в поперек дороги на высоте 6-7м.
    По расчету стандартной для меня глиссады 450м удаления при 50м высоты из которых за 50м до касания выравнивание и выдерживание.
    Итого над проводами я должен пройти на высоте ~5.5м. т.е. не вписываюсь.

    Я бы хотел пройти над проводами хотя бы с 10м интервалом.
    Итого высота на удалении от точки выдерживания 50м - 17м.
    16м из которых я должен скинуть за 50м полета и 3сек времени, что в итоге чуть больше 5м/с вертикальной скорости.
    Дофига...

    Я борт либо шлепну об полосу, либо перелечу ее.
    И еще, точка касания за 10м до еще одних проводов, т.е. пройти над полосой можно только на высоте 1-2м в случае перелета.

    Борт планируется Су-35.

    У кого какие мысли? на сколько убийственная задача?
    Пока на ум приходит "Афганский заход" который я никогда не практиковал, кроме как в визуале на пилотажке. А тут еще и габариты поджаты не плохо.

    С путевой глиссады любой пилот любой борт посадит...

    Единственная мысль есть, это сместить точку касания на 50м вперед. т.е. от полосы остается 50м, что достаточно, а на выдерживании я уже буду на высоте 1м и пройду под проводами.
    Последний раз редактировалось yaten; 12.11.2016 в 00:05.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,469
    Записей в дневнике
    52
    Заход а-ля Кай-Так...? Наземный ориентир над которым поворот на полосу....

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,002
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    У кого какие мысли? на сколько убийственная задача?
    Желательно нарисовать схему глиссады на бумаге , с замеренным расстоянием. Потом полетать на свободной полосе в своем весе на су35. Определить высоту и удаления входа . И потом можно смело хоть нырять , главное в нужной высоте и удалению войти в свой расчетный за ранее вход. Большиство моделистов просто не знает расчет глиссады , просто тупо визуально примерно оценивая расстояние и скорость , что многое прощает модель сажают самолет. По фпв конечно будет точнее. Ведь у нас есть хоть какие то приборы. Высота, удаление - это позволит определить вход в глиссаду и держать угол. А прибор скорости позволит не свалить модель на выдерживании.
    Я что по дход что вход расчитываю по расчет угла по катетам в 7 град. Это нормально для моей модели и позволяет мне в нулевой видимости сажать самолет на впп, (многие видели мои посадки в густой туман) . Такой угол держать очень просто и он оптимален. Расчет угла по высоте и удалению. 2000-200, 1000-100, далее уже на 4 град , 500 -35.

    Цитата Сообщение от Olegfpv Посмотреть сообщение
    мои посадки в густой туман
    Очень люблю летать в плохой видимости, где только приборно делаешь расчет не только для входа в глиссаду ну и захода с нужного курса по радару. Просто ловил такие дни и делал по 4 вылета, для воздушного ориентирования, мммм красота копийности.
    Последний раз редактировалось Olegfpv; 12.11.2016 в 11:53.

  5. #4

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,245
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Заход а-ля Кай-Так...? Наземный ориентир над которым поворот на полосу....
    Мне не надо наземные ориентиры, у меня есть ГПС радар, курс и удаление.

    Цитата Сообщение от Olegfpv Посмотреть сообщение
    Желательно нарисовать схему глиссады на бумаге , с замеренным расстоянием. Потом полетать на свободной полосе в своем весе на су35. Определить высоту и удаления входа . И потом можно смело хоть нырять , главное в нужной высоте и удалению войти в свой расчетный за ранее вход. Большиство моделистов просто не знает расчет глиссады , просто тупо визуально примерно оценивая расстояние и скорость , что многое прощает модель сажают самолет. По фпв конечно будет точнее. Ведь у нас есть хоть какие то приборы. Высота, удаление - это позволит определить вход в глиссаду и держать угол. А прибор скорости позволит не свалить модель на выдерживании.
    Я что по дход что вход расчитываю по расчет угла по катетам в 7 град. Это нормально для моей модели и позволяет мне в нулевой видимости сажать самолет на впп, (многие видели мои посадки в густой туман) . Такой угол держать очень просто и он оптимален. Расчет угла по высоте и удалению. 2000-200, 1000-100, далее уже на 4 град , 500 -35.



    Очень люблю летать в плохой видимости, где только приборно делаешь расчет не только для входа в глиссаду ну и захода с нужного курса по радару. Просто ловил такие дни и делал по 4 вылета, для воздушного ориентирования, мммм красота копийности.
    Думаю сейчас полетаю на Скаймуле на этой ВПП, он чуть помедленней. А там и на Су-35 перейду.
    И да - у нас сейчас снег))
    Надо будет думать... Уже во время полета есть возможность именно подумать, а не рулить борт дрожащими руками...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,780
    Цитата Сообщение от Olegfpv Посмотреть сообщение
    Желательно нарисовать схему глиссады на бумаге , с замеренным расстоянием.
    Читал вчера тему. Не стал писать ничего потому что настолько сумбурно что даже усилием воли ничего не понял. Возникла та же самая мысль что и в вашем посте.

    Только правильней сказать это не схема глиссады, а профиль захода с указанием препятствий. Если еще и в масштабе то углы (градиенты снижения) можно будет прикинуть. А прикинув углы подкорректировать профиль. А после этого его можно будет облетать с намеченными принципами контроля его выполнения. Хоть визуальными, хоть инструментальными.

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    у меня есть ГПС радар, курс и удаление.
    Если вы летете через очки, то это сродни полету на настоящем самолете. И картинка в очках, аналогична картинке которую видит пилот в лобовом стекле. Отсюда и принципы построения захода.

    Для выдерживания траектории снижения вслепую минимум нужно удаление, высота и расчетная вертикальная скорость, при постоянстве поступательной (путевой).
    При выдерживании траектории визуально нужен точный глазомер (оттренированный) на угол наклона глиссады (градиент снижения).

    И еще из интереса. что значит термин:
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    путевой глиссады
    Очень долго ломал голову.
    Последний раз редактировалось HS125; 12.11.2016 в 15:18.

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,469
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Мне не надо наземные ориентиры, у меня есть ГПС радар, курс и удаление.
    У них тоже... но чеккерборд всё-же был...


  9. #7

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,780
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Заход а-ля Кай-Так..
    Афганский заход это несколько другое. То что делают в Гонконге, это вариант визуального захода в горной местности. Таких сотни если не тысячи. В Европе - Самедан, Шамберри, Инсбрук. Та же Ницца с обоими курсами, Канны с обратным курсом. В России старый Геленджик (выход из 4-го на 50 метрах). Раньше был Сочи с гор а не с моря. Во времена СССР самый кайфовый был Хорог в Горно-Бадахшанской области.

  10.  
  11. #8
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Начнём с того, что довольно сложно давать советы не зная уровень топикстартера.

    Если давать совет с точки зрения пилота. При выполнении посадки конечно надо отталкиваться от угла глиссады и скорости на снижении(это не вертикальная скорость).

    Если вас интересует посадка с "короткой глиссадой" и коротким пробегом , то вам надо держать довольно низкую скорость на снижении , т.к. именно это влияет на скоротечное падение подъёмной силы на крыле на выдерживании и соответственно более коротком выдерживании и в последствии более короткой пробежке.
    Второй нюанс -- использование тормозных щитков и закрылков. Попробуйте настройку закрылков на положение как можно близкое к 90 градусов. Попробуйте использовать подмешивать элероны к закрылкам.
    Третий нюанс -- попробуйте сбросить скорость до минимально возможной над препятствием (в данном случае ЛЭП) . Для того чтобы при выполнении захода с очень крутой глиссадой не допустить большого роста скорости захода (имеется ввиду НЕ вертикальная скорость)
    Четвёртое --- посадка с выполнением крутой и пологой глиссады(ломаем глиссаду).

    В любом случае , основа и причина --- скорость. Или изначально задаём минимально возможную скорость на снижении и выполнении посадки или эффективно с ней боремся. ))

    Приятных полётов и мягких посадок. ))
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 12.11.2016 в 19:25.

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,469
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Афганский заход это несколько другое. То что делают в Гонконге, это вариант визуального захода в горной местности. Таких сотни если не тысячи. В Европе - Самедан, Шамберри, Инсбрук. Та же Ницца с обоими курсами, Канны с обратным курсом. В России старый Геленджик (выход из 4-го на 50 метрах). Раньше был Сочи с гор а не с моря. Во времена СССР самый кайфовый был Хорог в Горно-Бадахшанской области.
    Я знаю, что такое афганский заход и пример не про него, а аккурат про заход с доворотом. В Инсбруке, кстати, доворот невелик. А Кай-така уж нет.
    При этом у них есть ILS, VOR-DME и прочее. А в Кай-таке вообще был запрещён ручной заход, говорят. Тут этого нет.

    Но ежели провода мешают, то, мне кажется, или падать с тормозным щитком, или заходить с доворотом. Поскольку FPV - боюсь из падения можно не очень хорошо выйти. А имея ориентиры на земле с доворотом можно относительно просто решить вопрос.

    Тоесть заход, например, по "приводам" (пара заметных щитов с мерцающими фонарями) с доворотом на посадочный как только пролетел ближний.

  13. #10

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,780
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    При выполнении посадки конечно надо отталкиваться от угла глиссады и скорости на снижении(это не вертикальная скорость).
    Если вы обратили внимание, то я говорил про градиент снижения. Он учитывает все что вы сказали. Обычно его и используют для контроля траектории снижения. При подготовке цифр заранее даже НЛ-10 доставать не надо, все в уме и быстро!

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    а аккурат про заход с доворотом. В Инсбруке, кстати, доворот невелик. А Кай-така уж нет.
    А я про тоже самое. Очень много схем с инструментальным началом, а потом секл то ленд, с доворотом хоть кверху попой. И вариант в кай теке тот же. Глобальные принципы не изменились. И еще очень много от категории ВС зависит. Понятно что , если D едва вписывается, то A нужно еще "схему" сжимать по радиусам относительно Ди.

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    А в Кай-таке вообще был запрещён ручной заход,
    Вот насчет этого я очень сомневаюсь. Очень многие такие заходы (по крайней мере конечный короткий этап) делаются вручную, поскольку даже если есть наведение по курсу и глиссаде, то вы вряд ли успеете застабилизировать тяжёлое и инертное ВС за короткий( порой очень) промежуток времени. Но как риференс во время захода помогает.
    Последний раз редактировалось HS125; 12.11.2016 в 20:23.

  14. #11
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Если вы обратили внимание, то я говорил про градиент снижения. Он учитывает все что вы сказали. Обычно его и используют для контроля траектории снижения. При подготовке цифр заранее даже НЛ-10 доставать не надо, все в уме и быстро!
    Я не про градиены снижения или крутизну глиссады как таковые. Я про технику выполнения захода и посадки.

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    При выдерживании траектории визуально нужен точный глазомер (оттренированный) на угол наклона глиссады (градиент снижения).
    Отталкиваясь от этого угла что имеем? Практическая сторона действий? Человек ведь в очках сажать самолёт будет, т.е. глазами пилота.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 12.11.2016 в 21:02.

  15. #12

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,780
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Я про технику выполнения захода и посадки.
    Так она строится уже на основании выбранного профиля. Рисуем профиль с препятстывиями. Далее пытаемся уложить линию захода. Смотрим на запас над препятствиями, углы и градиенты. Далее анализируем, корректируем и когда профиль становится удобоваримым подстраиваем стандартную технику выполнения захода под профиль.

    Согласитесь что в жизни сначала мы смотрим (или строим мысленно) схему захода и потом думаем как ее выполнить с теми средствами что у нас есть.

  16. #13
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    При подготовке цифр заранее даже НЛ-10 доставать не надо, все в уме и быстро!
    Ок. Что за цифры и как вы считаете их в уме?

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Рисуем профиль с препятстывиями. Далее пытаемся уложить линию захода. смотрим на запас над препятствиями, углы и градиенты.
    Как вы оцените высоту визуально над препятствиями? С углами аналогично?

    Вячеслав, всё что вы написали это скорее схема логики для написания программы автопилоту. ))
    На практике, с большего прикидываем схему захода. А вот дальше наступает самое главное -- техника пилотирования и умение контролировать ситуацию.

    Ваш "градиент снижения" вещь условная и относительная, она скорее для общего представления как происходит заход и посадка.
    В жизни можно смело выполнять глиссаду на любой скорости, как и иметь любую глиссаду на определённой скорости. )))))) (имеется ввиду не вертикальная скорость снижения)

    Вообще , при выполнении захода(на глиссаде) я на вертикальную скорость не смотрю в буквальном смысле слова. Она , конечно , имеет значение. Она важна при оценке высоты, на которой будет начинаться выравнивание и от возможностей, которые у меня есть под рукой чтобы её погасить.

    В реальности угол глиссады и создаёт желаемую для нас вертикальную скорость. При визуальном заходе моё внимание за скоростью на снижении и за точкой выравнивания. Перед выравниванием контрольный взгляд на указатель скорости, по которому уже я точно знаю как будет выполняться выравнивание , выдерживание и какая у меня будет пробежка.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 12.11.2016 в 21:30.

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,469
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Вот насчет этого я очень сомневаюсь.

    Говорил человек, общавшийся с пилотом сразу после посадки там.
    (пысы... глянул STAR - после ММ всё-таки visial... упс...)

    А в общем согласен, надо с карандашом и линейкой сначала... Впрочем там Су-35..... может просто с кобры сажать ?

  18. #15

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,002
    У меня моя модель вообще требует затяжного выдерживания , поэтому не делаю резкого снижения в глиссаде. Думаю Су 35 такой же)) На торце 90км/ч, а нужно 45-50км на касании, хотя тут я пробовал на меньшей скорости , уже тянув в конце руль все сильнее и сильнее))

  19. #16
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Олег, лично мне кажется что у вас высокое выравнивание. Вы чувствуете, что это сделали рано, поэтому не выравниваете полностью, иначе вы просто на высоте выйдете в горизонтальный полёт и потеряете скорость и свалите самолёт. Поэтому вы плавно начинаете подводить самолёт к земле, чтобы не потерять горизонтальную скорость и погасить вертикальную скорость. Естественно весь процесс снижения с этой высоты банально растягивается как во времени, так и в расстоянии.

    Начинайте выравнивание с более низких высот, т.к. по поведению самолёта видно что на такой скорости , с которой вы заходите, на такой довольно пологой глиссаде он легко выравнивается.

    Чем положе глиссада, тем на меньшей высоте выполняется выравнивание. У вас нет инерции, как у больших самолётов.
    Второй момент, чем выше скорость, тем нежнее, плавнее пользуйтесь рулём высоты. Само выравнивание и в процессе выдерживания для простоты пользуйтесь "дозированным добором ручки " -- чуть добрал и замер, как только появилась малейшая просадочка ещё чуть чуть добрал ручку и замер .....и т.д.......
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 12.11.2016 в 21:56.

  20. #17

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,002
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    "дозированным добором ручки " -- чуть добрал и замер, как только появилась малейшая просадочка ещё чуть чуть добрал ручку и замер .....и т.д.....
    Это да, верно. Именно так и стараюсь иначе если резко на шасси уронить то может отскочить от полосы и на морду свалиться, что не раз бывало.

  21. #18

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,245
    Я сейчас к пк доступа не имею, отписаться всем не могу.

    "Путевая"= хорошая, т е свободная пологая и длинная, а если ещё и без бокового ветра - сказка.

    Сегодня порисую, посчитаю и завтра попробую на Скаймуле, будет тренировка посадки и покажу что получится.

    На фпв глазомер крайне плохо работает в виду отсутствия стерео картинки. Габарит я чувствую только на высоте около 1м

    в сл. Выходные на Су-35 перейду.

  22. #19

    Регистрация
    18.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,002
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Выходные на Су-35 перейду.
    Ваууу Олигархи . Только ведь на ИЛ96 летал.

  23. #20

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,245
    ))
    Ну моему Су-35 так то уже два года))
    А вообще у меня на данный момент 4 летуна
    Ил-96
    Су-35
    Скаймул
    Фанджет

    И ещё штук 6 не летающих с разной степенью готовности.

    Просто у Скаймула шасси самые крепкие. Ронял борт без выдерживания с 1м высоты в большую турбулентность с сильным боковым и под 45гр к полосе касание было и практически отсутствием видео.
    Слегка погнул все три стойки...

  24. #21

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,469
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    ещё штук 6 не летающих с разной степенью готовности.
    это была шутка )

  25. #22
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от Olegfpv Посмотреть сообщение
    Это да, верно. Именно так и стараюсь иначе если резко на шасси уронить то может отскочить от полосы и на морду свалиться, что не раз бывало.
    Постарайся делать выравнивание не за один раз. Обычная ошибка , когда пилот перебирает ручку больше чем обычно, чем провоцирует взмывание. Чтобы этого не случилось старайся выполнять само выравнивание в 2 этапа --- добрал ручку и замер (наблюдаем за изменениями), если осталась небольшая вертикальная, то даём самолёту подойти к земле и делаем ещё небольшой добор. Основная задача "остановить" приближение самолёта к земле, т.е. он должен лететь параллельно земле на небольшой высоте (допустим 10-15 см) ---т.е мы вывели самолёт на режим выдерживания.
    На выдерживании самолёт сбрасывает скорость до посадочной. Учитывая то, что посадочная скорость очень близка к скорости сваливания, то получаем выдерживание, которое будет зависеть насколько большой была разница между скоростью захода и минимальной скоростью полёта.
    Иными словами --- быстро летели на снижении, дольше будете выдерживать параллельно земле и соответственно сбрасывать скорость.

    Здесь часто наблюдаю распространённую ошибку --- при выполнении выравнивания пилот переводит самолёт в горизонтальное положение, но при этом вертикальная скорость не полностью гасится и в таком режиме происходит касание, т.е. фактически пропускается режим выдерживания. Что в лучшем случае заканчивается жёстким приземлением, а в худшем "скоростным козлом".
    Поэтому , нужно понимать, что визуально выровненный самолёт параллельно земле не означает что вы закончили выравнивание, скорее всего вы выполнили его на половину. (при Правильном заходе).
    Если же самолёт у вас на этом этапе всё таки полетел практически параллельно земле )))))) , то это говорит о том что скорость на снижениии была очень и очень большой или вы заходите под большой тягой. В общем немножко неправильный заход.

    Т.е. при переходе из режима выравнивания в режим выдерживания нос самолёта немножко приподнят. В таком режиме движемся параллельно земле на небольшой высоте. Замерли... стик не трогаем..... даём самолёту сбросить скорость. Как только замечаем плавное проседание самолёта к земле плавненько нежным движением добираем РУ на себя (руль высоты) поднимаем нос самолёта и тем самым увеличиваем угол атаки крыла, что приводит к тому что крыло продолжает работать с новым углом атаки на этой скорости. Т.е. самолёт перестаёт проседать и продолжает лететь дальше.
    Ну а дальше.... дальше замерли и ждём или приземления (если нос уже смотрит в космос) или повторяем. )))))))))))))

    !!! -- все движения ручкой(стиком) на выдерживании очень-очень плавные и нежные и зачастую после любого движения ручки(стика) идёт задержка(замирание).
    !!! -- приучите себя не "расслабляться"(фактически бросать) управление после выравнивания и пускать процесс посадки на самотёк , по принципу с большего сел и будь что будет.
    Опять же, это некий шаблон для начинающих. Продвинутые и чувствуют сколько надо точно добрать и прогнозируют ..."вот сейчас коснётся"... "пора"... ))

    Красивая посадка это "смак" всего полёта. )))))
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 12.11.2016 в 23:06.

  26. #23

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейская
    Возраст
    54
    Сообщений
    13,011
    Посмотрите интересное с 18 минуты....

  27. #24

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,245
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    это была шутка )
    Чуть похвастаюсь, можно?
    Не летающие:
    Кулярис, собран, летал, мозги сняты.
    Х8. Не восстановлен после краша. Летает на МегапиратХ
    Су-26, без приемника, пока надоел.
    Нулёвый Су-35. Ждёт своего часа на замену действующего. Нравится мне он. Но первый "восстал из пепла" и на покой не собирается.
    Л-59, новый, ждёт сборки.
    Боинг 767-300, Костин, ждёт небольшой доделки, обтяжки и сборки.

  28. #25

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,315
    д.Паш, здесь совсем другое обсуждают

  29. #26

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейская
    Возраст
    54
    Сообщений
    13,011
    Дык, дядя Дима по- залихватски, по - гусарски, просто падал на полосу и тоже "очкарик", думаю для автора этот приём и подойдёт, а....

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,315
    И полоса 100 метров)) В первом посте(у) вводные написаны))) Залихватски врядли получится))

  31. #28
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Павел, у меня претензии и к взлёту. ))))))
    Зачем "подрываете" ?
    Дайте самолёту самому оторваться от земли! У большинства с этим БЯДА )))

    Небольшая аналогия с посадкой.
    В первой половине разбега плавным движением ручки(стика) стараемся оторвать переднюю стойку. Не одним резким движением , а плавным и опять же с дозировкой для начала. И опять же ждём, реакция на ручку и отклонения разнесена во времени и становится эффективна с ростом скорости. Естественно мы не знаем на какой скорости наше отклонение достаточно и эффективно. поэтому при первом взлёте -- добрали ...ждём.....чуть добрали... ждём...
    Оторвалась стойка ... замерли и ждём отрыва самолёта. Нет -- ещё чуть приподняли и замерли... как оторвался --- запомнили это положение стойки.
    Если задали небольшой отрыв стойки , то уйдёт с большой скорости и очень полого, если задрали, то рано оторвётся и будет "телепаться". Подбираем золотую середину.
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 13.11.2016 в 00:17.

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,315
    Касаемо твоего чуть верхнего поста, Сергей-у тебя нимб над башкой. Так-то все и летают. В твоих постах ничего нового

  33. #30
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Я написал для тех , у кого ошиби или кто не знает или только учится. ))))))))
    Не нимб над головой, а панамка отражается.

  34. #31

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,315
    Дык очень в тему тебе в новичках такие посты. Тут ты учишь как минимум двух челов, которые уже летают по FPV ( заметь-у них самолёты и садятся и взлетают), и как минимум рассказываешь "многонового" для двух реальных пилотов, которые "картинку" знают. Всё, что ты пишешь-это записки курсанта..и то не каждого)))

  35. #32
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Лично для меня фраза
    Цитата Сообщение от Жужа Посмотреть сообщение
    которые уже летают по FPV
    только говорит что летают ))) . А вот как летают я по двум видео вижу --- с ошибками. И по крайней мере , в отличии от вас, хочу на эти ошибки указать и рассказать как их исправить.))
    Или я вам на что-то наступил?

  36. #33

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,315
    Ну выложи своё правильное видео. Делов-то

  37. #34
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Детское предложение помериться? )))
    Нет, не хочу . Обычное дело, когда кто-то новый пишет в ветке, появляется такой "страж" ветки с проверкой на слабо. ))))
    Нет... Не люблю засорять ветку... на 100% круче вас. ))
    Последний раз редактировалось Sergey BSB; 13.11.2016 в 00:24.

  38. #35

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,315
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    на 100% круче вас. ))
    Ну прям CAVOK тебе))) От чистого сердца))

  39. #36
    Учит правила (до 25.04.2017)
    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,108
    Взаимно. )))

  40. #37

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,965
    Гы. А тут про меня пишут
    Шутка
    Вот заход Су-35 с отказавшим управлением. Обрати внимание на скорость, удаление, высоту:


    Вообще-то на моём канале полно посадок и на Су-35 и на L-39/

  41. #38

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,780
    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Ок. Что за цифры и как вы считаете их в уме?
    Я же говорю вам что все исходит из градиента снижения. Градиент снижения можно задать различными способами. Но все равно при снижении вы считаете по "формуле" сколько нужно потерять единиц высоты на единицу удаления. По сути это и есть градиент выраженный соотношением катетов треугольника где гипотенуза есть отрезок вашей траектории снижения, а катеты есть отрезок высоты и отрезок горизонтальной дальности. Еще градиент снижения можно выразить углом наклона глиссады, и тангенсом УНГ. Можно задать его вертикальной скоростью снижения при условии постоянства путевой (тоже следует из треугольника задающего нам градиент). Зная основные соотношения для стандартных схем захода можно и НЛ не доставать, потому что выполняя постоянно такие заходы вы уже начинаете помнить все расчетные данные. А если нет НЛ под рукой и данные не посчитаны, то можно проинтерполировать, и ошибка может быть скорректирована по месту достаточно быстро. Для конкретного курса посадки это есть постоянные величины. Сделав расчеты вы можете себе наметать те данные которые нужны при заходе вслепую для контроля правильности выдерживания снижения в контрольных точках. Данные вы готовите исходя их тех технических средств навигации которые вы собираетесь использовать для захода. Для илс вообще считать не надо по идее, все прибор тупо покажет куда рулить. Но вдруг илс врет, правильно для этого есть контрольные точки на схеме по которым вы сверяете ваши показания глиссадной планки в нужный момент. При заходе по неточным системам там вообще публикуются данные для контроля высоты по дальности, чтобы вам лишний раз на предварительной или на предпосадочной подготовке не тратить лишнее время на расчеты. А в горной местности это уже правило хорошего тона. Гляньте схему Инсбрука при заходе по куросвому (глиссадным маяком не пользуются официально из-за ненадежности). Там уже все соотношения высот/дальностей представлены на схеме. Чувствуете? Соотношение высота/дальность и есть тот градиент про который я говорил. УНГ 3 градуса дает вам градиент 330 футов снижения на 1 милю. Имея постоянную путевую на заходе считаем время пролета 1 мили. Множим 330 футов на это время и получаем вашу вертикальную. Опять же вертикальная при заходе по неточным системам это один из важнейших контрольных параметров. Пройдя точку начала снижения (считай ТВГ) по неточным системам вы держите расчетную вертикальную. При пролете контрольной точки на установленной дальности сравниваете фактическую высоту с контрольной и делаете корректировку вертикальной с учетом разницы. Все эти вещи глобально описаны в документе ИКАО 8168(PANS-OPS). Пилоты не зря его учат.

    Цитата Сообщение от Sergey BSB Посмотреть сообщение
    Как вы оцените высоту визуально над препятствиями? С углами аналогично?
    Можно при постоянной целенаправленной тренировке глазомера. А с хондочка конечно сложно. Вы же высоту выравнивания на глаз определяете (глазомерно) натренировав его. И УНГ можно держать точно натренировав глазомер. Если не верите глазомеру контроль дальность/высота.

    Для автора темы не зря было написано здесь построить схемку в масштабе. Удаление препятствия от торца и его высота плюс запас над ним и задают вам минимальный градиент снижения. Теперь используя данные данные можно таким способом проконтролировать пролет препятствия. На контрольной дальности вы должны быть не ниже высоты препятствия плюс запас. Можно даже заранее снизиться до этой высоты и пройти контрольную дальность не ниже этой рассчитанной высоты в горизонте и потом опять снижаться. Этот принцип применяется для пролета дальнего привода по уточненной методике ОСП в нашей стране и при заходе по неточным системам по правилам США при снижении до установленной MDA, и при ступенчатых заходах в горной местности по неточным сиcтемам для пролета над макушками гор с превышением в величину истинной безопасной.

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    (пысы... глянул STAR - после ММ всё-таки visial... упс...)
    Ну я же вам намекнул что глобальные принципы построения схемы таких заходов не поменялись (выше указывал документ ИКАО 8168). Автопилоты работают на данных получаемых от наземных средств наведения на полосу. А если их нет, или ненадежно работают особенно в горной местности, то ручками, ручками.

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    "Путевая"= хорошая
    Понял. Путёвая. А иначе надо знать где ударение ставить.

    Цитата Сообщение от Жужа Посмотреть сообщение
    Залихватски врядли получится))
    Вот и стоит схемку нарисовать. Пусть автор даст высоты препятствий с удалением от торца полосы. Только как-то попонятнее. Прикинем и подумаем.

  42. #39

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,965
    Если топикстартер говорит именно о Су-35 Freewing, то у него посадку удобно строить с точки на удалении 200м и высоте 50м, ВС строго 70км/ч, 60км/ч на касании, либо с разворота. Но для этого нужен немалый налёт.
    Су-35 Freewing FPV:
    Полётный вес - 3600-3800г
    Нагрузка на крыло ~ 100г/дм2
    Min скорость отрыва 70км/ч
    Скорость сваливания - 40-50км/ч
    Скорость на глиссаде (я бы рекомендовал) - 70км/ч
    Мах вертикальная скорость на касании 2м/с
    Крейсерская скорость - 100км/ч
    Максимальная скорость в горизонтальном полёте - 180км/ч

  43. #40

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,780
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    точки на удалении 200м и высоте 50м,
    Пересчитал градиент снижения, угол наклона траектории, считай глиссады 14 градусов. Решайте много или мало для ФПВ.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Посадка парашютированием RQ-20 Puma
    от Илья МГУ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 28.01.2017, 20:29
  2. Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 341
    Последнее сообщение: 15.11.2016, 17:58
  3. Катер из пенопласта (короткий проект)
    от SnakeFishbk в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 28.08.2016, 21:11
  4. как тормозите на посадке f5d
    от tyber в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.07.2016, 00:25
  5. Посадка вала
    от muhomka в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.11.2015, 12:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения