Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8

Самодельный импеллер 50мм 10лопат

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Продолжаются работы по созданию импеллера, который был бы не тяжел как заводские и в то же время пригоден ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13

    Самодельный импеллер 50мм 10лопат

    Всем привет. Продолжаются работы по созданию импеллера, который был бы не тяжел как заводские и в то же время пригоден к использованию на модели лайнера. Новые условия базирования подразумевают модели небольшого размера, около метра с небольшим хвостиком. Для таких моделей нужны легкие импеллеры, способные не только выдать какие-то цифры на стенде, но и попытаться поднять в воздух модель самолета.

    Заводские вентиляторы 50мм довольно тяжелые. Их вес без проводов и гондолы составляет порядка 80 грамм каждый.

    Попробуем свои силы, бросим вызов. Не бросать же столь любимое хобби из-за таких пустяков.

    Будем строить импеллер на основе Кинговских крыльчаток 10 лопастей 50мм.



    К ним были прикуплены вот такие моторы



    У моторов 12 полюсов и 14 магнитов. Хоть движки и маленькие, но мощща у них хорошая для их размера. Из ротора удалены 4 магнита с целью увеличить КВ. Рассчетное КВ получилось 2300х1,4=3220. Это примерно соответствует КВ оригинального Кинговского мотора, с которым идет в комплекте вышепоказанная крыльчатка.



    Мотор не так просто было состыковать с крыльчаткой. Во-первых, вал короткий, во-вторых, вынос крепления пропеллера очень большой. Для частичного исправления этих недостатков, был немного высверлен пластик из втулки вентилятора. После этого, он садится максимально близко к ротору. В качестве моторамы был использован старый советский электролитический конденсатор К50-16 500мкФх16В









    Макет сделан из картона, стойки-лопаты статора из 2мм бальзы без профилировки носика. Вес макета в полном обвесе 52 грамма. Думаю, в реале будет не меньше, когда наружным корпусом будет выступать мотогондола.



    Некое подобие "губы" из края потолочки. Даже в таком виде она работает.



    На этом фото видно, что статор у нас 8-ми стоечный. Здесь же видны болтики, удерживающие мотор.



    Данный импеллер работает от авто аккумулятора 60АЧ, 12В, потребляет 11А и тянет 173 грамма. Энергетическая эффективность 173/132=1,31гр/Вт. Вес макета получился 52 грамма. Заводской весит 82. При этом, самодельный импеллер получился разборным. Мотор прикручен к "мотораме" на 2 болтика М2. Его можно снять вместе с вентилятором, отбалансировать отдельно от мотогондолы и установить обратно. Это очень удобно.

    Теперь надо сделать качественный анализ, на предмет достаточности тяги и какого размера он сможет поднять самолет. Импеллеров предполагается 2шт, батарея питания к ним 3S 2200мА, что позволит не превышать ток на полном газу 10С или получить полетное время не менее 6 минут (в реале будет больше).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    944
    Достойный результат, поздравляю!
    Вопрос возник, спрямляющий аппарат было проблематично сделать профилированным? это прибавит тяги, а то поток о плоскую лопатку бьётся, сопротивление снижает тягу. Или ты просто как макет для испытаний пока сделал так?

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Сделал эксперимент с заменой крыльчатки на 5 лопастную не меняя других параметров. Вес снизился до 46 грамм.



    Попробовал запустить от 4S, ибо на 3S ток всего 6А, а тяга ощутимо слабее, чем с 10 лопатами. Я ее на 3S не мерял.

    Вот такие электрические параметры получились на 4S. Тяга 250 грамм ровно. Мотор даже не думает греться.

    Последний раз редактировалось EVIL; 05.12.2016 в 20:20.

  5. #4

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,289
    Ну смотри, 4 таких мотора дадут 1кг тяги, вооружённости 0.5 на хорошей взлетке хватит.
    До 2кг модель можно делать.
    Но! Замерь скорость потока.
    Скорость борта у тебя будет ~40-50км/ч, значит скорость потока минимум х2, в идеале х3.
    Итого скорость потока 150км/ч или 42м/с.

    Если с импеллером не накосячил, что получишь 180км/ч минимум.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Леш, в планах сделать пробную чистовую мотогондолу. Инфа будет здесь. Если все параметры окажутся примерно такими же, как в экспериментальном образце, буду делать Боинг-737 в М1/30.

    Скорость можно рассчитать, зная тягу. Формула Т=m*Vквадрат. Т - тяга в Ньютонах, m - масса в килограммах, V - скорость в м/с. Другое дело, что нету в этом никакой нужды. Для лайнера гарантированно хватит.

    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    спрямляющий аппарат было проблематично сделать профилированным? это прибавит тяги, а то поток о плоскую лопатку бьётся, сопротивление снижает тягу
    Да нет, не проблематично. Просто решил сделать максимально плохие условия для работы вентилятора, чтобы знать его реальные способности. Но ваша теория будет воплощена на практике. уверен, что прирост тяги будет примерно равен нулю. Вы уж поверьте старому говноляпу, я еще не такие теории в импеллерах опровергал. Импеллеры для меня не религия, а лиш способ получения реактивной тяги.

    PS: в 1-м посте неправильно указал вес заводского импеллера. По моим старым записям, вес 50мм ЭДФ на 10 лопатах равен 117 грамм.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,880
    Записей в дневнике
    19
    А звук с 5 лопастями против 10 сильно хуже стал?

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Звук так себе в обоих вариантах.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да нет, не проблематично. Просто решил сделать максимально плохие условия для работы вентилятора, чтобы знать его реальные способности. Но ваша теория будет воплощена на практике. уверен, что прирост тяги будет примерно равен нулю. Вы уж поверьте старому говноляпу, я еще не такие теории в импеллерах опровергал. Импеллеры для меня не религия, а лиш способ получения реактивной тяги.

    PS: в 1-м посте неправильно указал вес заводского импеллера. По моим старым записям, вес 50мм ЭДФ на 10 лопатах равен 117 грамм.
    Костя, прошу на ты, мы на этом форуме уже лет 7 общаемся, не часто, но блин, к тому же я младше))) По поводу конструкции идею понял, интересно, люблю такие эксперименты.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Опыт работы с импеллерами разных фирм
    от vipline в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1522
    Последнее сообщение: 15.04.2017, 09:32
  2. импеллеры на гексакоптер
    от aevmarat в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.09.2016, 09:59
  3. Импеллер не по назначению
    от Dronix71 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.03.2016, 01:11
  4. Самодельный импеллер
    от EVIL в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.01.2016, 16:48
  5. Продам Самодельная рама для квадрокоптера
    от Yden в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.01.2016, 17:40

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения