Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 120 из 120

Модели-копии СВВП (VTOL)

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; да я вообще тут ничего нового не вижу, просто "импелер" с сильно уменьшенным "рабочим диаметром" и превращенным в тонкое "кольцо" ...

  1. #81

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    30
    Сообщений
    715
    да я вообще тут ничего нового не вижу, просто "импелер" с сильно уменьшенным "рабочим диаметром" и превращенным в тонкое "кольцо" относительно габаритных размеров.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Вентилятор стал напоминать шнековый движитель.
    Я хочу понять, что это даст в газовой среде на больших оборотах.
    Будет в чем-то выигрыш? или нет?
    Почему в импеллерах не применяются крыльчатки, похожие на водометные?


    А еще появилась технология Dyson
    с какой-то хитрож..й турбинкой (центробежка)
    "Скорость вращения этого двигателя (40 вт) составляет до 104 000 об/мин." !!!


    Да что там, все знают крыльчатки от фенов для волос.
    Почему-то не применяют в них осевые нагнетатели.
    С чего бы это?


    Заодно неплохо бы использовать эффект инжектора в импеллерах для повышения производительности.
    Нужно как-то увеличивать производительность при малых габаритах.
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 14.03.2017 в 16:28.

  4. #83

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    30
    Сообщений
    715
    Ничто не мешает купить этот вентилятор, поставить мотор от импелера и проверить, затея вполне подьемная по деньгам. Если бы у меня зудило, я бы это давно сделал, но я в этом мало понимаю, поэтому не беспокоюсь))

  5. #84

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    На 20-30 тыс феновый кулер может разорвать к чертям.
    Мне так кажется

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,113
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Да что там, все знают крыльчатки от фенов для волос.
    Почему-то не применяют в них осевые нагнетатели.
    Наверное потому, что они никогда не полетят.

  8. #86

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    951
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    прокачивает больший объем
    Очевидно, с меньшей скоростью потока, исходя из закона сохранения. А именно скорость потока на выходе является основным параметром для движителя на холодном рабочем теле (воздух). Простейшая схема работы EDF: забирается воздух из окружающей среды посредством снижения давления разрежением на входе в статор, АККУРАТНО перелопачивается лопастями импеллера, установленного перпендикулярно потоку, придавая добавочную ГОРИЗОНТАЛьНУЮ ОСЕВУЮ скорость потоку на периферии и выбрасывается назад через сопловый насадок (лёгкое сужение потока и его ламинизирование) обеспечивая реактивную силу тяги, приложенную к креплению. Как правило, скорость на выходе равна удвоенной скорости на входе. Как любая средняя сила, тяга численно определяется из интеграла общего импульса за единицу времени. Эффективность устройства определяется перемещением большего количества рабочего тела (массы) за меньший промежуток времени (то есть определяется скоростью потока). А здесь включается как электрическая мощность мотора, так и аэродинамическое сопротивление потока.
    В предложенном для сравнения устройстве для принудительной вентиляции поток разгоняется РАДИАЛьНО, как в центробежных насосах, обеспечивая действительно большее разрежение и большее давление на входе, но, с уменьшением горизонтальной составляющей скорости потока на выходе. Девайс имеет шелевое сопло по типу Лаваля , в котором воздух сжимается, теряя скорость (и энергию), затем расширяется охлаждаясь и создавая ламинарный воздушный поток большого сечения и малой скорости необходимый для кондиционирования помещений. То есть, импеллерные движители должны максимально ускорять поток на входе без его торможения на лопатках, выбрасывая назад всё рабочее тело в том же направлении (поток на выходе) с увеличенной до возможного максимума горизонтальной скорости потока.
    Наверное поэтому импеллеры в EDF не имеют похожей геометрии на роторы компрессоров газовых турбин. Задачи разные.

  9. #87

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Наверное потому, что они никогда не полетят.

    Вот! Вот оно!
    Тоесть для статики центробежка - лучшее решение, а для скорости - осевой.
    Так для моделей СВВП как раз и надо максимальную тягу на скорости НОЛЬ.
    Остальное вторично, носиться дуриком Харриер и не должен.
    Солидный неспешный вертикальный взлет, импозантный пролет на малой скорости,
    поворот "блинчиком", самовлюбленная посадка - вот в целом и весь джентльмЭнский минимум!.
    И всем поклонникам будет Щасте!
    А если можно будет "потанцевать" на месте с поклонами-наклонами, подмигнуть огнями и проч -
    это будет экстази.
    Пусть другие мелькают хвостами в высоте, каждому - свое.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    951
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    феновый кулер
    Я делал подобный эксперимент, когда занимался разработкой EDF собственной конструкции. 11 лопастной (кажется) имп. от маленького фана (30 мм) раскручивался мотором от сервы в статоре из стаканчика от мороженного и давал тягу около 20 г. При собственном весе, кажется, в 12 г. Сервомотор давал где-то 12 000 об. при повышенном напряжении (12 В). То есть, это вполне жизнеспособный вариант для малоразмерного аппаратика на микро EDF.

  12. #89

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Я делал подобный эксперимент, ..
    Александр, большая благодарность за то, что "разложили по полочкам".
    Я, видимо, чего-то до конца никак не могу понять.
    Практически везде центробежки (чаще "улитки") предлагаются как БОЛЕЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ компрессоры\вентиляторы.
    С БОЛЬШИМ, чем у осевых, расходом воздуха и давлением на выходе.
    Больший расход - больший массовый импульс в единицу времени, нет?
    Как это вяжется с Вашими выводами?

  13. #90

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,092
    У импеллера другая задача, прогнать воздух, а не сжимать его.....
    Пропеллер в кожухе, а не турбина....

  14. #91

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    951
    Нужно рассматривать реактивный двигатель с точки зрения получения оперативной СИЛЫ ТЯГИ вытекающим рабочим телом. А не только по расходным характеристикам. Центробежные устройства эффективнее прямоточных в системах не СОЗДАЮЩИХ тяги, например в компрессорных входах, когда нужно доставить на рабочий вход (турбины, например) много рабочего тела за меньшее время. То-есть, с хорошим давлением, но медленного. Так работают, например, диффузоры в ПВРД.

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    импеллера другая задача, прогнать воздух,
    Прошу прощения за многословие (использую для тренировки в забываемом русском техническом): вот идеально сжатый ответ.

  15. #92

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,092
    Читать приятно, как на лекции в МАИ.......

  16. #93

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    951
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Читать приятно, как на лекции в МАИ.......
    Не имел чести... Но ракетными движками (малой тяги: проектирование и испытания) пришлось заниматься. Ну и изучить мат.часть. Даю часто workshops, поэтому стиль поддерживается.

  17. #94

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Я верю, что в МАИ было интересно.

    НО.
    Для тех, кто пропустил лекции в МАИ))) -

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Центробежные устройства эффективнее прямоточных в системах не СОЗДАЮЩИХ тяги, например в компрессорных входах, когда нужно доставить на рабочий вход (турбины, например) много рабочего тела за меньшее время. То-есть, с хорошим давлением, но медленного.
    Совершенно непонятно. Это предполагает РАЗНЫЕ сечения на выходе.?? зачем?
    Мы, надеюсь, пытаемся сравнить движители с двигателем одинаковой мощности и одинаковым Максимальным диаметром крыльчатки.
    Иначе смысла нет.
    Можно менять входные\выходные сечения.
    Почему же больше воздуха за меньшее время создаст меньшую тягу (в статике)?? Вы же сами себе противоречите:

    1)- "Как любая средняя сила, тяга численно определяется из интеграла общего импульса за единицу времени."
    2)- "Центробежные устройства эффективнее,... когда нужно доставить много рабочего тела за меньшее время."
    НУУУ -??

    3)- "Нужно рассматривать реактивный двигатель ... не только по расходным характеристикам."
    4)- "Эффективность устройства определяется перемещением большего количества рабочего тела (массы) за меньший промежуток времени"
    ИИИ-??

    Как эти пары увязать между собой?
    Тяга зависит от расхода - но тяга не зависит от расхода.)))

    Кто мешает подобрать сечение сопла для перевода давления в скорость потока?

  18. #95

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    951
    Физика и теплотехника (термодинамика). Вы не можете достигнуть больших динамических давлений на входе в сопло не используя химический процесс (горения) (воздух под давлением в баллоне не рассматривается). Холодный воздух (малый показатель адиабаты, важный для увеличения эффекта расширения) в незамкнутом обьёме разгоняется только кинетической энергией вращения имп. И самая эффективная форма разгона потока с целью получения силы тяги с наименьшими потерями на трение в потоке это прямоточная. Скажем так, центробежный имп. может развить одинаковую с прямоточным тягу при больших габаритах, массе и потребляемой мощности. Больше пока не имею сказать.

  19. #96

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,092
    Ща вам объяснят, усаживайтесь поудобнее, отключите мобильник и слушайте, я рядом....

  20. #97

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,113
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Кто мешает подобрать сечение сопла для перевода давления в скорость потока?
    Вы прежде чем тролить, хотя бы что-то почитали. Ознакомьтесь хотя бы с обзором вентиляторов разных типов. Можно здесь и здесь. И где там про неоспоримые преимущества ц/б вентиляторов?

  21. #98

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Вы прежде чем тролить...
    Александр, Вы как всегда правы!
    Люблю взболтать осадок устоявшихся представлений.
    Но для этого надо быть либо гением, либо невеждой.
    Надо ли говорить, каким нелегким путем пошел я?..;-)

    Откуда я взял, что центробежки эффективнее?
    На сайтах производителей масса утверждений типа:
    "Преимущества использования радиальных вентиляторов:
    производят мощный поток воздуха под высоким давлением;"

    Спасибо за ссылки! курю
    Если преодолеете презрение к троллям - не побрезгуйте озвучить азбучные истины для недостойных невежд

    Не дают покоя "модные" Дайсон-вентиляторы. Какие-то жалкие 40 вт на мини-турбинке (центробежка!))) - а какой поток!
    Все за счет эжекции в основном.
    Возможно ли скрестить импеллер с эжектором?
    Какая схема будет эффективнее? Прямоток или радиалка?
    Какая форма лопаток даст больший поток при диаметрах 80-100 мм?
    Почему в каких-то малых импеллерах лопасти узкие, а в некоторых широкие?

    Хотелось бы при диаметре 100 мм уйти от супер-больших скоростей вращения при высоком кпд.
    Как это возможно?
    Есть ли какие-то графики, схемы, диаграммы для таких малых конструкций для моделей?

    Для вентсистем есть, но там совсем малые скорости.
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 15.03.2017 в 12:41.

  22. #99

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,113
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    На сайтах производителей масса утверждений
    Найдите хоть один сайт производителей, которые напишут, что их продукция не самая лучшая. А утверждения типа "Преимущества использования радиальных вентиляторов: производят мощный поток воздуха под высоким давлением;" вообще ни о чём в плане импеллеров.
    Кстати, насчёт фенов для сушки волос Вы тоже слукавили. в основном в них используют осевые вентиляторы. У моих женщин все фены также с осевыми вентиляторами, причём два из них профессиональные.
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    не побрезгуйте озвучить азбучные истины
    Почитаете сравнение ц/б и осевых вентиляторов по всем параметрам и сами поймёте. А вкратце - при одинаковом секундном расходе воздуха ц/б вентилятор больше по размерам и массе, требуется более мощный мотор, а КПД всё равно будет меньше, чем у осевого.

  23. #100

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Эти производители делают как центробежки, так и радиалки.

    Я разбирал как-то давно пару фенов - стояли ц\б турбинки. Осевые не попались.

    О'кей, осевые качают лучше без противодавления, напрямую.

    В случае с СВВП мы имеем сильные отклонения потока и тупиковый корпус, в который воткнули боковые сопла.
    Вопрос: с каким нагнетателем будут меньшие потери на выхлопе - с осевым или ц\б ?
    Я так понимаю, тут нужно создать приличное давление в "баллоне", из которого и будет все проистекать)))
    Мы пытаемся тупо вставить туда осевой, но такая тупиковая схема для него смерти подобна.
    Это же не реальный "Пегас" с турбиной диаметром больше метра. У нас-то моделька от горшка три вершка..
    А вот и ц\б тут как тут.. самое то должно быть!
    Не зря же их в стеклодувках ставят)))
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 15.03.2017 в 13:07.

  24. #101

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,311
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Вопрос: с каким нагнетателем будут меньшие потери на выхлопе - с осевым или ц\б ?
    Уважаемый, а вы возьмите обычную ДВСную модель, снимите пропеллер, и попробуйте взлететь на реактивной тяге выхлопа...., то что вы предлагаете примерно тоже самое, воздух засасываете через диффузор вместо воздухозаборника......

  25. #102

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Алексей, я "снял пропеллер", но поставил турбинку. При чем тут "летать на выхлопе"??

  26. #103

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,113
    Так Вам и карты в руки. Осталось найти ц/б вентиляторы подходящих размеров, поставить туда моторы для импеллеров и потестить на летающем стенде. Может вы и совершите революционный прорыв в импеллерных СВВП.
    Только не забывайте о потерях в воздухозаборниках и соплах копийных самолётов. Они и для ц/б воздуходувки актуальны. А тягу создаёт не давление.

  27. #104

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Александр, за революционера спасибо!
    Пойду куплю майку с Че.

    Мне бы рукастого помощника с гаражом)))
    Я бы ему компоновки подкидывал козырные)))

  28. #105

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,089
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Так Вам и карты в руки. Осталось найти ц/б вентиляторы подходящих размеров, поставить туда моторы для импеллеров и потестить на летающем стенде. Может вы и совершите революционный прорыв в импеллерных СВВП.
    Только не забывайте о потерях в воздухозаборниках и соплах копийных самолётов. Они и для ц/б воздуходувки актуальны. А тягу создаёт не давление.
    ЦБ вентиляторы, издавна с успехом применяются на СВП (воздушных подушках).

  29. #106

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Ну да! Полу-замкнутый объем, им там самое место.
    Хотя на легких СВП используют и осевые.
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 15.03.2017 в 14:46.

  30. #107

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,113
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ЦБ вентиляторы, издавна с успехом применяются на СВП
    Так ведь это не импеллер, а нагнетатель. Тут и говорили, что как насос ц/б вентилятор очень даже подходит.
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Мне бы рукастого помощника с гаражом)))
    Я бы ему компоновки подкидывал козырные)))
    Ну вот теперь всё окончательно понятно. Тема "для поговорить". Слава богу, что на должность главных конструкторов не назначают вчерашних студентов, да ещё из гуманитарных ВУЗов. Они бы столько "козырных идей" накидали, что все КБ "приказали бы долго жить".

  31. #108

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Поговорить тоже иногда не мешает, многие бесполезные железки не стали бы делать)))
    Вспомнить хотя бы совершенно идиотские колесные танки Лебеденко и Пороховщикова - дипломированных инженеров)))
    Диплом не гарантия от технического бреда.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Так ведь это не импеллер, а нагнетатель. Тут и говорили, что как насос ц/б вентилятор очень даже подходит.
    Так может нагнетатель-то как раз и нужен. Мы же надуваем бочку с дырками.

    А должность Главкона я оставлю для гуру))) пользуйтесь.
    Пойду пока набросаю пару козырных...
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 15.03.2017 в 14:48.

  32. #109

    Регистрация
    09.01.2017
    Адрес
    Минск.by
    Возраст
    16
    Сообщений
    47
    Крайне интересная тема.Жаль что до практики далеко - но я дождусь.Возможно на ваших революциях сделаю Як-141.И собственно да - на научную дискуссию тянет так что это весьма и весьма интересно!

  33. #110

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Всеволод Авдонькин
    Возраст 15

    Эхх... где мои 15 лет?))) в хорошем смысле..

  34. #111

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,089
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Так ведь это не импеллер, а нагнетатель. Тут и говорили, что как насос ц/б вентилятор очень даже подходит.
    .
    Говорили из далекой страны, а тут (не вы, конечно) изображали "непонятки" Тема импеллеров давно изучена, включая геометрию и расчеты по эжекционным насадкам, повышающим тягу (!), но не скоростные параметры до 20%. Все легло под сукно в 64 году с грифом ДСП. Авторы Решетников В. и Ко, ХАИ, запрещено к публикациям и демонстрациям соответствующими службами ЦАГИ, там же и работающие образцы.

    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Ну да! Полу-замкнутый объем, им там самое место.
    Хотя на легких СВП используют и осевые.
    Все зависит только от потребной мощности привода и целесообразности компоновки. Осевые "менее" многорежимные, боятся декомпрессии, у ЦБ есть порог, но диапазон режимов более широкий.

  35. #112

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    .
    Тема импеллеров давно изучена, включая геометрию и расчеты по эжекционным насадкам, повышающим тягу (!), но не скоростные параметры до 20%. Все легло под сукно в 64 году с грифом ДСП. Авторы Решетников В. и Ко, ХАИ, запрещено к публикациям и демонстрациям соответствующими службами ЦАГИ, там же и работающие образцы.
    "Есть ли жизнь без эжектора?"
    Пятая точка не подвела, чуйка чуяла, что без эжектора не жизнь!

    Офигеть, до какого же года ждать снятия ДСП??
    Всеволод Авдонькин дождется, а я как же??
    СЕВА-А! Вся надежда на твое долголетие!

    Рокуэлл XFV-12A с эжекторным реактивным крылом начал проходить испытания на специальном стенде на привязи в 1978 г.,
    в которых не было подтверждено расчетное увеличение силы тяги ТРДД с помощью эжекторной системы
    (расчетный коэффициент увеличения тяги силовой установки был 1,55).
    После чего был благополучно заброшен.
    А жаль.

  36. #113

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    951
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    скрестить импеллер с эжектором?
    Возможно. Только для чего? классические эжекционные сопла ( не "жабры") в комбинации с ducted fan (не голый импеллер) не добавляют тяги, а только корректируют поток, добавляя ему ламинарности. Постольку-поскольку внешний поток проигрывает в скорости внутреннему, разогнанному лопатками имп. Однако эта техника позволяет центральному ядру потока сохранять скорость в воздуховоде (сопловом насадке) вследствие малого трения (воздух-воздух). Увеличение тяги теоретически возможно (считать надо) если во входное отверстие эжектора добавить нагреватель. Тогда коэффициент адиабаты подрастёт и скорость внешнего потока может подобраться к скорости внутреннего. Собственно такие сопла имеют краскопульты с электроподогревом струи. Для лётного варианта эффективным был бы радиальный каталитический нагреватель на газе и каком-то доступном окислителе, например закиси азота (есть в баллончиках 8,16 г).
    Другая схема (обсуждалась в прошлом) эжекторного типа, но с целью подпитки EDF рабочим телом в канале на критических углах, возможна с установкой вентиляторного устройства в стенку воздухозаборника перпендикулярно. С его автоматическим включением на заданных углах тангажа.
    Как-то на Инете мелькнул видео на тему испытания модели с EDF, использующим поток сжигаемых продуктов сгорания газовой горелки с эжекторным же подсосом воздуха извне. Такая "псевдотурбина" работала несколько секунд до разрушения. Хотя, наверное, при серьёзном подходе и использовании металлических частей, подобный гибрид можно довести до FM (flight model).

  37. #114

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Понятное дело, подогреть бы не мешало..)))
    Только электро - сожрет аккумы на взлете, я подозреваю..
    А открытое пламя как-то не хоцца.. тогда уж ДВС, а его не хоцца изначально.
    Газовую горелочку в принципе можно бы, но материалы-то... не металл. Поворот струи же.

    "возможна с установкой вентиляторного устройства в стенку воздухозаборника перпендикулярно" - можно схемку?

    Может, какой-то "двухконтурный" импеллер? были такие схемы?
    Как заставить струю тащить за собой воздух?

    Весеннее обострение набирает обороты. ЭЖЕКТОР В СТУДИЮ!!!!!!!!!!!!!!
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 15.03.2017 в 18:23.

  38. #115

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    951
    Вы все время просите у меня рыбу... Схема где-то была на ветке с cosh, где и обсуждалась пару лет тому. Может быть реализована кстати и на "улитке". Выходной насадок у. направлен внутрь воздухозаборника (ближе к ВМУ) под углом к основному потоку. Когда эффективная площадь входа заборника уменьшается на критических углах, включается наддув дополнительного РТ в канал. Про газовую горелку: она КАТАЛИТИЧЕСКАЯ. То есть, не даёт открытого пламени. У Dremel есть такая для пайки и других операций. Температура ок. 600°Ц на срезе. Но лучше всего будет работать bipropellent схема: пропан+N2O. Ясное дело, что это:"только состоятельному человеку по средствам"... Имеется в виду голова и руки. А не деньги.
    Захотите попробовать ВСЕРьЁЗ, дам Вам чертежи такой горелки (hybrid micro jet torch) и микроулитки на brushless motor. Я занимался микронасосами для ЖРД малой тяги, так что их есть. Кстати вот эжекторное сопло с TVC для EDF:
    http://www.rc-castle.com/index.php?r...roduct_id=1387

  39. #116

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,089
    Записей в дневнике
    2
    Вариант конвертоплана ХАИ, который показали в полете до открытия выставки на ВДНХ в 1964 году и к открытию "успешно" спрятали, был с использованем каоксиальных насадок работающих за счет эффекта Коанда. Аналогичные, позже разработали для ионных и пр. двигателей малых тяг, но эта тема, изначально считалась закрытой.

  40. #117

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Вы все время просите у меня рыбу...

    Кстати вот эжекторное сопло с TVC для EDF:
    http://www.rc-castle.com/index.php?r...roduct_id=1387
    Видимо, рыбный день перенесли на среду)))

    По ссылке - не эжекторное, а поворотное сопло.
    Я имел в виду нечто подобное этому:


    Тоесть вот такое в железе:

  41. #118

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    951
    Посмотрел в своих архивах на эту тему и могу предложить набить в Google вот это: Double_Ducted_Fan_0903_Detailed_Description... (Cengiz Camci and Ali Akturk). Такие DDF (Coanda effect) давно разработаны и опубликованы. Кстати в ссылке достаточно много как прикладной теории, так и примеров. В основном, конечно, CE используется для стабилизации "ступы".

    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    По ссылке
    По физической ссути - эжекторное. У нас рыбный день - пятница. А настроение - полуосеннее (ибо осень надвигается)

    по этой ссылке:https://booksmovie.org/similar-pdf-t...cted-fans.html найдёте
    "ultra and very light ducted fan propulsion system complex design" pdf - со всеми выкладками и 3D эскизами всех систем...
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 15.03.2017 в 21:19.

  42. #119

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Поворотное тоже эжекторное? Логичная штука, напрашивалась.

    Спасибо за ссылки, Александр! Хоть у Вас и осень (у нас, естественно, весна))).
    Пошел учить аргентинский

    Такое ощущение, что взломал сайт NASA
    и теперь надо найти, кому бы это впарить)))
    Сижу как макака с электрочайником...
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 15.03.2017 в 22:01.

  43. #120

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    951
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Пошел учить аргентинский
    лучше и сразу - castellano argentino (Che, boludo... и вас сразу примут за argentino во всём мире...
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Такое ощущение, что взломал сайт NASA
    Скорее - DARPA. Это их вотчина.

    AL-609 "Dominator"

    Самому интересно стало, чего-там напридумывал:

    "В порядке оказания технической помощи. Как вам (Сергей и все желающие) покажется такая двухконтурная схема: 1 контур - в трубе фюзеляжа, ближе к носовому обтекателю, установлен вентилятор для забора набегающего потока через отверстия в боковой поверхности (так нужно) за которым диффузор для восстановления давления и гашения скорости; 2 контур - в хвостовой части установлен EDF с входным насадком на входе и сопловым - на выходе. Калибр фюза больше диаметра EDF. Есть ли аналоги или какие-то рекомендации по геометрии и иным параметрам системы из опыта?" a_centaurus
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 15.03.2017 в 22:54.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. И снова АН-2
    от Alex Xandr в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 545
    Последнее сообщение: 23.10.2017, 00:12
  2. VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
    от native18 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 485
    Последнее сообщение: 14.10.2017, 19:00
  3. VTOL F-35 Китай рулит
    от Concord в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.11.2016, 01:18
  4. И снова о ФОРЕ 21...
    от starmeh в разделе Радиобой
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.11.2016, 13:03
  5. И снова ИЛ-2 scale 1/8
    от Novichek43 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 23.04.2016, 01:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения