Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 120

Модели-копии СВВП (VTOL)

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Приветствую Уважаемых участников форума! Недоигрался в детстве, на старости лет))) глянул ваш форум - внутри что-то взболталось и поднялся осадок ...

  1. #1

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51

    Модели-копии СВВП (VTOL)

    Приветствую Уважаемых участников форума!
    Недоигрался в детстве, на старости лет))) глянул ваш форум - внутри что-то взболталось и поднялся осадок нереализованной мечты

    Лет 35 этак назад лепил бумажно-картонно-пластико-деревянные имитации СВВП и СУВП. Импеллеры крутились, но самолетики оставались действующими макетами, а мечта - мечтой

    Время от времени посматриваю, куда же завел моделистов прогресс, но до сих пор так и не увидел внятной реализации р/у модели того же Харриера или F-35.
    Что же так ограничивает полет мысли и моделей?
    Смотрю на ТТХ импеллеров - вполне реально при 500 г импа в сборке получить 3-3,5 кг статич. тяги. Аккумы - еще 500 г.
    Запас тяги = 2-2,5 кг. Казалось бы - вот он, шанс получить Оскара.. ан нет!
    Убогий полет убогой модельки F-35 на ютубе (хз, китайско-японской сборки) выдается за ДОСТИЖЕНИЕ! И это при том, что ДВА импеллера стоят в нем не копийно, и модель сделано довольно условно.
    Мне скажут - УСТОЙЧИВОСТЬ! Вот тот камень, о который спотыкается мечта!
    Но квадрокоптерам и вертолетам ничто не мешает танцевать!
    Непосильная задача? Но мы же хотим построить не реальный 10-тонный монстр, а всего- лишь 3-кг модель! Можно придумать изящную модельную балансировку, нам не воевать на них! пока...

    Доколе же???
    Очень жду Ваши смелые идеи и предложения, и надеюсь, что желание сделать копийный СВВП на электротяге, как и идея вечного двигателя - никогда не умрет!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,403
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Что же так ограничивает полет мысли и моделей?
    Построить ПРОСТО хорошо летающую импеллерную модель с тяговооружённостью больше единицы - уже довольно сложная задача. Это, как правило, модель, с которой убрано всё, что не нужно непосредственно для полёта: шасси, всякие декоративные красивости и т.п. Конструкция выполняется максимально лёгкой, без запаса прочности. Аккумулятор уменьшенной ёмкости, но с большим рейтингом. И вся эта радость летает 3-3,5 минуты. Если делать СВВП, то это ещё плюс вес самой системы ВВ, гироскопов, доп. исполнительных механизмов и т.д. И энергии останется на взлёт (20сек), посадку ( 1мин., ну, чтоб запас был) и полминуты полёт блинчиком. Почти так и летает F-35 в ролике.
    Да, и


    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    500 г импа в сборке получить 3-3,5 кг статич. тяги. Аккумы - еще 500 г
    - очень оптимистично. Я бы смело накинул ещё килограмм.
    А так - попробуйте, посчитайте разные варианты. Может, найдёте какой-то нестандартный способ -на Ваш свежий взгляд.
    Кстати, посмотрите в сторону ДВС импеллеров. Может получиться приличный выигрыш в весе и особенно во времени работы.
    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,112
    Подобные модели на импеллерах делают, на форуме попадались.
    НО! Импеллер не слишком эффективен, онсюда проблема - маленький совсем не эффективен, большой не лезет в копию. Кроме того, инерционность и недостаточный запас по тяге осложняет стабилизацию, быстродействия системы хватает при аккуратном полёте без резких маневров и возмущений.
    Поэтому чаще строят не копии, а полумакеты фантастических аппаратов с вариациями для улучшения их полётных качеств. Увеличение размера импеллера сильно упрощает задачу (но цена!), поэтому зачастую ставят не импеллер как таковой, а просто подрезанный коптерный пропеллер в кольцевой оболочке.
    Но никто не мешает Вам построить то, что хочется. Правда летать оно будет совсем экономично, т.е. сильно ограниченно по времени полёта, да и скорее всего еще и не слишком стабильно.
    Возможно, что полетит не первый вариант модели, а лишь 2-3...

  5. #4

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Спасибо, ребята, порадовали быстрыми отзывами! Значит, есть неравнодушные к теме!
    Я так дилетантски думаю, что как первый этап можно было бы построить именно летающий макет - МАКСИМАЛЬНО КОПИЙНЫЙ!
    Именно копийность в этом деле меня и подкупает, ибо всяких уфолетов - пруд пруди)))
    Прикидочно для AV-8B Harrier II масштаба 1:20 хватило бы хорошего 70-мм импеллера на 2 кг веса при габаритах модели 46х70 см
    Цель - копийный в\взлет, неторопливый пролет блинчиком и в\посадка.
    Со всеми причиндалами, огнями и проч. Действующий макет.
    Крыло тут не при делах, конечно))) чистая декорация.
    При масштабе 1:15 с 90-мм импом и взлетным весом 3 кг можно было бы замахнуться на чуть более смелый пролет)))
    возможно, с укороченным взлетом\сбросом подвесок и вертик. посадкой. Опять же, основная подъемная нагрузка придется на движок, а не крыло.
    Понимаю, что время полета будет коротким.
    Подскажите, если сильно неправ)))

    По стабилизации - возможно ли использовать маятниковую систему с грузом для гашения небольших колебаний и задания отклонений?
    Пока не будем против ветра..))) рановато.
    Плюс задать небольшой развал в соплах для устойчивости.

    В общем, возможна ли при таких параметрах ИМИТАЦИЯ масштабного движения прототипа для его демонстрации?
    Инерция и ленивые телодвижения в этом случае только приветствуются. Бешеная блоха абсолютно не нужна.
    Да и размер модели не больше метра.
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 06.01.2017 в 13:59.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    И это при том, что ДВА импеллера стоят в нем не копийно, и модель сделано довольно условно.
    Это единственный реализуемый вариант. При копийной установке импеллеров будет поворот потока от него на 90 градусов. Потери тяги при этом составят в лучшем случае 50%. И ничего никуда не полетит.)))))
    Хариер в этом смысле - вообще шляпа, разделение потока на 4 воздуховода сложной формы + поворот каждого на 90 градусов... Тут ТРД надо ставить, его, возможно, хватит. А импеллеры, даже очень хорошие, Schubeler например: с 90 мм импеллера максимум 5,5 кг тяги. С учётом всех потерь на поворотных соплах - останется 2,5 кг тяги в идеале... Соответственно, модель должна вписаться в 1,8 кг примерно, чтобы полететь. А там силовая установка с акком 1,2 - 1,3 кг получится. На таком импеллере акк минимум 800 - 900гр. будет.
    Только вот реальные потери по тяге будут больше.
    Купите импеллер, соберите воздуховод с поворотным соплом и замерьте тягу во всех режимах - всё сами увидите.

    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Мне скажут - УСТОЙЧИВОСТЬ! Вот тот камень, о который спотыкается мечта!
    До этого камня ещё дойти надо, проблема с тягой уже всё накрывает медным тазом.

    Или забываем про копийность и ставим поворотные импеллеры, как в ролике с F-35. Не копийно...)))))

    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Но квадрокоптерам и вертолетам ничто не мешает танцевать!
    Это совсем другой случай. Не путатйте импеллеры и пропеллеры))). Пропеллер при одинаковой мощности в 2 - 2,5 раза эффективнее импеллера по тяге.
    СВВП с пропеллерами - вообще не проблема. Но это квадрокоптер по сути. Скукота...

    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Построить ПРОСТО хорошо летающую импеллерную модель с тяговооружённостью больше единицы - уже довольно сложная задача.
    Вот это точно!!!

  8. #6

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    К сожалению, постройкой просто ради замера кпд заняться не могу, нет лаборатории лишней)))
    Видимо, уже был опыт измерений тяги при разных конфигурациях?
    Если да, то прошу направить по нужному азимуту)).
    Если общую площадь выходных каналов не делать меньше рабочей S импеллера (а если чуть больше?), то возможно, и потери будут меньше.
    Что скажут знатоки аэродинамики? Упадет ли скорость потока и возрастет ли давление?
    Для вертикального взлета достаточно 10-15% запаса по тяге.
    С 2,5 кг тяги вес получится 2,2 кг. Импеллер в сборке = 400, аккумы = 800, останется 1000 г.
    Но все же надеюсь, что 50% мы не потеряем и медный таз пока не используем.
    По "тяге" - могут ли дать центробежные импеллеры выигрыш в габаритах до 100 мм? Есть ли такие модельные?
    Читал на форуме, что нет, но аргументов не нашел. Маленьких высокооборотных центробежек не встречал.

  9. #7

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Видимо, уже был опыт измерений тяги при разных конфигурациях?
    Опыта не было, т.к. не было такой задачи. Строить СВВП не планирую)))

    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Если общую площадь выходных каналов не делать меньше рабочей S импеллера (а если чуть больше?), то возможно, и потери будут меньше.
    Что скажут знатоки аэродинамики? Упадет ли скорость потока и возрастет ли давление?
    Не знаток аэродинамики, не изучал. Только в рамках прочитанного на форуме и личного опыта.
    Площадь выходных каналов должна быть немного меньше рабочей S импеллера для достижения максимальных показателей по тяге. Почему - к аэродинамикам.)))

    Импеллеры вообще очень требовательны и капризны в плане сечений и конфигурации входных и выходных каналов. Любые изломы или изменения сечения даже во впускном канале могут значительно влиять на тягу импеллера. Практически никогда установленный на модель импеллер не выдаёт той тяги, которую давал на стенде. Если что, меня поправят более опытные товарищи.

    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    По "тяге" - могут ли дать центробежные импеллеры выигрыш в габаритах до 100 мм?
    Тоже не слышал ничего про такие импеллеры, думаю, что не спроста...))) Конструктивно осевой импеллер самый эффективный. Думаю, аэродинамики меня поправят, если я не прав.)))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Ё-маё, а кто мешает-то? Здесь на форуме есть несколько дестяков человек, несколько лет работающие в одном направлении (каждый в своем) и уже кое-чего добились. Кто мешает вам начать делать Хорька? Начните, сделайте его раз 19 в разных вариациях, возможно найдете то, что ищете. Одними советами СВВП на импеллерах в воздух не поднять. Разговоры о КПД и прочей экзотике рекомендую отставить. Так вы не то, что не взлетите, так даже к постройке не приступите. Таких тем на форуме не мало и все одна к одной.

    Начните элементарно с силовой установки с поворотными соплами. А дальше все и так ясно будет.

  12. #9

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,112
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Начните элементарно с силовой установки с поворотными соплами

    Боюсь что элементарно - не получится.
    Задача ой как не проста.

  13. #10

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Начать надо с того, с чего обычно и начинают: определиться с массо-габаритами, максимально близко к оптимуму.
    Чтобы не увело в никуда. Времени и денег много не бывает))).
    Плясать придется от модельного ряда импеллеров (если не найду им замены).
    Идеально было бы принять осевой. Но если центробежки эффективнее - то кто знает..
    "Не слышали про такие" - так они на скоростных моделях и не нужны. А строят обычно модели, чтобы размашисто и быстро летать.
    А мне - "поднять кастрюлю" - "опустить кастрюлю")))
    Выходную площадь сопла уменьшают в т.ч. для повышения скорости потока, а она в модельке СВВП ни к чему.
    Другое дело, что при таких сечениях входа только скорость прокачки и увеличивать, иначе никак большого расхода не достичь.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Боюсь что элементарно - не получится.
    Сами боитесь, людей не пугайте

  15. #12

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Для сравнения -
    не поверите, но есть в "оптимальном" демо-масштабе 1/18 trumpeter AV-8B harrier ii :

    Вместе со всеми упаковками и проч. ВСЯ коробка с моделью весит 5800 г.
    И это НЕ летающая модель.
    Размеры самой модели - 78 х 51 см
    То, что доктор прописал!))
    Выпускается с 2015 г, сначала в сборе, а затем - в наборе для сборки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: AV-8B-Harrier-II-Model-17.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	32.2 Кб
ID:	1284814   Нажмите на изображение для увеличения
Название: AV-8B-Harrier-II-Model-2.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	30.7 Кб
ID:	1284815   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDCC2014-Harrier19.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	49.8 Кб
ID:	1284818  
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 06.01.2017 в 16:58.

  16. #13

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    656
    "Практически никогда установленный на модель импеллер не выдаёт той тяги, которую давал на стенде. Если что, меня поправят более опытные товарищи." Выдавал , и выдавал больше! Потомучто правильно построенвый канал увеличивает тягу по сравнению с голым импелером на стенде, а правильный входной канал лучше чем просто губа. Но канал был прямой.
    Харриер, харриер, были у меня задумки и наброски... с 4мя импелерами есть шансы, с одним-нет, и никакой "максимальной копийности", облегченный фюзеляж-скорлупа, никаких ано, бано, и главное коптерные мозги или переключение режимов полета на пульте, этого у меня нет и нет желания обзаводиться.

    Пс.причем здесь стендовая модель?

  17. #14

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Привел пример, сколько весит модель нужного размера из толстого тяжелого пластика.
    Меньше 5 кг. Соответственно при нормальной сборке - вполовину меньше даже с фишками.

    А если попробовать сначала собрать "на привязи" с питанием по кабелю - проблем с весом не будет?

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    с 4мя импелерами есть шансы, с одним-нет, и никакой "максимальной копийности", облегченный фюзеляж-скорлупа, никаких ано, бано,
    Да ладно? Никто не начинал и не пробовал, а уже нереально, невозможно..
    Цитата Сообщение от -nn- Посмотреть сообщение
    правильно построенвый канал увеличивает тягу по сравнению с голым импелером на стенде,
    В данном случае этого не произойдет.

    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    если попробовать сначала собрать "на привязи" с питанием по кабелю
    Дык, а кто мешает? Заодно кучу нюансов приведете в порядок.

  19. #16

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Что-то подсказывает, что без этого этапа не обойтись)))
    Шестая чуйка, видимо.. только бы до третьего глаза дожить, когда это он откроется..

  20. #17
    Учит правила (до 05.07.2017)
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,136

  21. #18

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Спасибо! смотрел, пока не то.. и ТРД и ДВС не мое..

    Опаньки... есть темка на вражьем сайте!
    Ну, они-то не могли пройти мимо такого пирожка с повидлой...)))

    https://www.rcgroups.com/forums/show...action-Control

    Движок для Хариуса на электротяге:
    "Джонни, ты не видел наш пылесос? - да вон он, мама, во дворе летает!"


    Похоже на 140-мм ? Примерно под 8-10 масштаб.
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 06.01.2017 в 17:36.

  22. #19
    Учит правила (до 05.07.2017)
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,136
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Движок для Хариуса на электротяге:
    Нехилые у него моменты, даже в руке.
    Оттуда же, без претензий на копийность Пегаса - простая поворотная установка.



    И вот еще подобное чудо:


  23. #20

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Ну да, это работает, но смысл теряется))
    Хочется замахнуться на эмм..нашего, понимаете ли, Шекспира..эээ. Пегаса..!
    и где-то его даже оседлать!

    Примерно как на первом видео, но раза этак в полтора поменьше.

    Вот еще чего-то лепили.. где-то я его видел, найти не могу..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pegasus_eng.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	17.8 Кб
ID:	1284826  
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 06.01.2017 в 18:18.

  24. #21

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,000
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Убогий полет убогой модельки F-35 на ютубе (хз, китайско-японской сборки) выдается за ДОСТИЖЕНИЕ!
    Так сделайте копийно, ну или почти копийно. Даже тема есть.А для начала подобный стенд для испытаний. И все вопросы отпадут сами собой. Особенно если на обычных моделях не летаете.

  25. #22

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Ну, они-то не могли пройти мимо такого пирожка с повидлой...)))

    https://www.rcgroups.com/forums/show...action-Control
    Ну, как я и ожидал, результатов пока нет...

    Нормально летающие модели только на поворотных импеллерах, а не на системе с поворотными соплами.

  26. #23

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Я хотел понять, в чем причина таких скромных достижений, ведь первые разговоры о постройке копий Харриеров читал еще в 2004-2005 гг.

    Но там хотя бы есть тема на 83 страницы и действующий модельный "Пегас" на электротяге (!) а не ДВС. Так что процесс идет. Надо попытать переводчик..
    У нас такие темы регулярно закрываются после 1-2 страниц.

    Видимо, если дело дойдет до постройки, то пропорции сопел копийно не сделаешь, на оригинале они слишком малы.
    Но такое нарушение будет меньшим из зол, при сохранении схемы прототипа.

    Можно было бы попробовать поставить по импеллеру на переднюю и заднюю пару сопел последовательно.
    Но возникает доп. синхронизация по мощности, что нежелательно, и проблемы с забором воздуха у заднего импеллера.
    Жизнь и опыт службы СВВП показал, что схема с 1 движком самая удачная. И так сложностей дофига.
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 06.01.2017 в 21:20.

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    У нас такие темы регулярно закрываются после 1-2 страниц.
    У нас и не такие темы закрываются это нормально. Просто нету у людей желания, а если бы оно было, давно бы придумали что-нибудь.

    На ютубе куча видео Хорька в разных интерпретациях. И у всех взлетает как с колес, так и вертикально.

  28. #25

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Надо изучить все изобретенные велосипеды, чтобы не было мучительно смешно...
    Кстати, следуя пропорциям массы, Хариус -II с массой 11 тонн в масштабе 1:18 должен весить примерно 1900 г.
    Тогда многое невпихуемо...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 123.jpg‎
Просмотров: 1
Размер:	54.3 Кб
ID:	1284867  
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 06.01.2017 в 21:47.

  29. #26

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Ошибся, вес 14 тонн, в м 1\18 = 2400 г, уже веселее)))

  30. #27

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,403
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    следуя пропорциям массы, Хариус -II с массой 11 тонн в масштабе 1:18 должен весить
    Правила подобия большой авиации в моделизме плохо применимы...

  31. #28

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    В аэродинамике - да, пресловутое Re, инерция и вязкость воздуха, но пропорциональный вес самого тела адекватно воспринимается все равно в пропорции третьей степени от масштаба.
    В руках копийная модель самолета из пенопласта или из железа чувствуется одинаково нелепо.
    Летать ей придется все равно не на крыле, а на движке, как и табуретке.
    А в умелых руках - и топор летает ..

    В аэродинамике - да, пресловутое Re, инерция и вязкость воздуха, но пропорциональный вес самого тела адекватно воспринимается все равно в пропорции третьей степени от масштаба.
    В руках копийная модель самолета из пенопласта или из железа чувствуется одинаково нелепо.
    Летать ей придется все равно не на крыле, а на движке, как и табуретке.
    А в умелых руках - и топор летает ..

    Природа против электроники: стабилизация грузом.
    В модели Харриера тоже Ц.Т. нужно делать как можно ниже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 605810.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	74.6 Кб
ID:	1284986   Нажмите на изображение для увеличения
Название: drone-pouncer.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	34.0 Кб
ID:	1284995  
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 07.01.2017 в 11:45.

  32. #29

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    656
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да ладно? Никто не начинал и не пробовал, а уже нереально, невозможно..
    ну ладно)) я забыл еще про такой момент, как МАГИЯ! пусть будет так: с одним мотором -шансов очень мало, с 4мя-есть надежда.

    разчетверение выходного потока! 8 прямых углов! какие потери! когда-то я потерял около половины тяги из-за того что раздвоил поток и сделал 2 прямоугольника (ф-117), не было поворотов, поток прямой.

  33. #30

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    С учетом приемлемых габаритов - это только четыре 50-мм импеллера?
    А в этом случае ничего, что изначально суммарная тяга будет намного ниже, чем у 90 -мм, а 4 мотора тяжелее 1-го более мощного?

  34. #31

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,403
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    суммарная тяга будет намного ниже, чем у 90 -мм, а 4 мотора тяжелее 1-го более мощного?
    Не факт. Моя практика показывает, что тяга нескольких импов выше, чем тяга одного такой же мощности. С весом - тоже всё зависит от прямости ручек.

  35. #32

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    У дешевого китайского 90-мм тяга = 2800 г при весе импа в сборе с мотором = 400 г. Избыток тяги 2400 г
    У более дорогого LEOPARD Model 1300KV 90-мм тяга = 3600 г при весе импа в сборе = 450 г. Избыток тяги 3100 г
    У JP Hobby 90mm тяга = 3900 при весе в сборке = 450 г. Избыток тяги 3400 г

    Теперь берем 50-мм:
    Дешевый -тяга = 500 г, вес в сборке = 70 г, итого для 4-х тяга = 2000 г, вес = 280 г. Избыток 1700 г
    Дорогие -тяга = 650 г, вес в сборке = 95 г, итого для 4-х тяга = 2600 г, вес = 380 г. Избыток тяги 2200 г

    Итог: при использовании дешевых импеллеров 4шт 50-мм могут быть чуть выгоднее за счет меньших потерь тяги;
    при использовании качественных - у 90-мм импеллера есть лишний килограмм тяги на возможные потери.
    При этом регулировать мощность одного движка проще, чем четырех. Не считая весовых расходов на обвязку и каркас для крепления 4-х моторов.

    Кстати, 4 мелких тоже просто так "за борт" не повесишь, это будет опять фейк. Придется цеплять сопла с поворотом, а это же - ПОТЕРИ! Причем каналы в соплах будут с ДВУМЯ поворотами S-формы !

  36. #33

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,000
    Тяга, избыток тяги - это даже не теория, а рекламные данные производителей. В них скромно умалчивается, с какими регуляторами и (что более важно) аккумуляторами проводились замеры.
    Из личного опыта: импеллер 64 мм от НК должен выдавать 1100 г. тяги при 35А. Максимум, что удалось получить - это 990 г. при 33,4А. Это с четырёхбаночным аккумулятором 3 Ач весом 302 г. Импеллер с регулятором ещё +204 г.
    От двух импеллеров с тем же аккумулятором максимум 1500 г. при 58А, т.е. на каждый по 750 г. при 29А.
    Так что нужен или супераккумулятор, или ёмкость раза в два больше.
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Итог:
    Верить тому, что пишут продавцы, можно условно. При переходе к практике может ожидать разочарование.

  37. #34

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Ну я же верил не выборочно))) а если обманывают все - значит, принципиальное соотношение примерно соблюдается?

    А связка импеллер-мотор имеет какой-то заметный предел по ресурсу работы?
    Если соблюдать тепловой режим и проч.

  38. #35

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,000
    Цитата Сообщение от TanKISS-T Посмотреть сообщение
    Ну я же верил не выборочно)))
    А как, в общем? Разницы не вижу.
    P.S. Практическая реализация будет или тема для "просто пообщаться"?

  39. #36

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Александр, я пока и сам не знаю. Нужно еще понять для себя очень многое в том, что для Вас уже пройденный этап.
    Нужно посмотреть и понять, что уже пробовали делать другие в этом направлении.
    Времени на все это будет мало, так что не загадываю.
    Спасибо всем, кто отвечает в теме, мне все интересно.

  40. #37

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,000
    Понятно. Ну что же, удачи.

  41. #38

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Да, вспомнил одну вещь - давным давно, когда не было ипотеки, а Харриер не собирался на пенсию, всемирно известный журнал "Моделист-конструктор" напечатал статью о самодельном ДВУХСТУПЕНЧАТОМ импеллере. Впрочем, в одной из тем тут уже обсуждался.
    Может, это тот самый случай, когда есть смысл слепить его из двух? с промежуточным выпрямителем потока.
    Может понадобиться мотор с длинным валом.
    Как вариант (если такое бывает?) - мотор с длинными валами в обе стороны.

    Что, если все же поставить ДВА импеллера друг за другом, по 2 сопла на каждом? Потери будут меньше?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	85.7 Кб
ID:	1285179  
    Последний раз редактировалось TanKISS-T; 07.01.2017 в 22:14.

  42. #39

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейская
    Возраст
    54
    Сообщений
    13,278
    Темп

  43. #40

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    51
    Спасибо, Павел, но это ДВС.. поищу модельные эл. двигатели.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. И снова АН-2
    от Alex Xandr в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 457
    Последнее сообщение: 24.05.2017, 22:55
  2. VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
    от native18 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 440
    Последнее сообщение: 19.05.2017, 02:53
  3. VTOL F-35 Китай рулит
    от Concord в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.11.2016, 01:18
  4. И снова о ФОРЕ 21...
    от starmeh в разделе Радиобой
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.11.2016, 13:03
  5. И снова ИЛ-2 scale 1/8
    от Novichek43 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 23.04.2016, 01:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения