Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20

Переделка мотора Turnigy L2855 2800KV под 6S + постройка импеллера 70мм 7 лопастей

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех неравнодушных. В данной статье пойдет речь о том, как переделать импеллерный мотор под 6 банок. В исходном виде ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13

    Переделка мотора Turnigy L2855 2800KV под 6S + постройка импеллера 70мм 7 лопастей

    Приветствую всех неравнодушных. В данной статье пойдет речь о том, как переделать импеллерный мотор под 6 банок.

    В исходном виде он никуда не устанавливался. Цель - сделать 2 импеллера 70мм 7 лопастей под 6 банок.

    Итак, есть вот такой мотор. Точнее 2 мотора


    1 из них был разобран, с ротора снят хвостовой конус, а сам ротор по мере возможностей отбалансирован.

    Статор был освобожден от обмотки, которая кстати ничем не залита и даже никак не закреплена. В исходном виде на статоре быыло 5 витков провода 0,20 в 13 жил.

    Новая обмотка содержит 7 витков в 12 жил такого же провода. Как видите, новая обмотка легла достаточно свободно, я думаю, можно было попробовать впихнуть 14 жил такого же провода.





    Так как это экспериментальная версия, обмотка зафиксирована от выпадания ниткой.



    Продолжение следует.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,378
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    обмотка зафиксирована от выпадания ниткой.
    Всё-таки лучше сразу пропитать лаком. Не для невыпадания, а для улучшения теплоотвода. И при испытаниях не превышать 42-44А. При 50А горел, причём двухкратно. Вертушка была 70мм, 11 лопат. А 7-лопаточная (та, что с ХК), грузит сильнее.

  4. #3

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    646
    А был под 4s?

  5. #4

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,378
    Под 6.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Спб
    Возраст
    29
    Сообщений
    646
    А какова тогда цель?

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Yurich мне в теме этот словесный кал не нужен.

  9. #7

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,378
    Вы открыли тему. Я высказал в ней своё мнение. По существу. Если оно Вам не понравилось, то это не моя проблема. Удачи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.01.2017
    Адрес
    Минск.by
    Возраст
    16
    Сообщений
    38
    Есть у меня судя по всему 2 таких же .Собираюсь ставить(уже установил) в ch10лопаток , под 4 банки.А теперь вопрос- я могу этл сделать без резборок перемоток , или я делаю огромную ошибку?
    ?

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Seva_Avdonkin В исходном виде данный мотор рассчитан на работу от 4S. В моем случае происходит переделка мотора с 4S на 6S. Если повышать рабочее напряжение не требуется, то и разбор мотора не требуется.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Первые данные:

    При раскрутке от 6S ток хх составляет 3,5А. При любом тайминге обмотки сильно греются. С чем связано, не знаю, но последняя четверть хода стика газа не дает явного прироста оборотов, правдо не растет и ток. Рег предварительно откалиброван.

    Сфоткать экран амперметра не получилось, тк обе руки были заняты.

    Что буду делать дальше:

    1) сбалансирую ротор, насколько это возможно. Цель - победить характерное жужжание импеллера.

    2) поставлю крыльчатку 6 лопастей, сделаю замеры тяги и тока.

    В общем, пока писал, все сделал. Пробная гонка с 6-лопастной крылыльчаткой не показала необходимости какой-либо дополнительной балансировки. Позже поставлю кок и попробую раскрутить еще раз.





    Тяга начинается со значения 1220 и постепенно уменьшается. Батарее уже 5 лет, не будем кидаться кирпичами в ее адрес. Ток устойчиво держится в районе 40А. При работе, мотор греется значительно меньше, чем без нагрузки, но после минуты на полном газу, начинают пахнуть обмотки. Правдо лак не темнеет даже после полного разряда батареи.

    Снять толковое видео не получилось, равно как одновременно делать фото и управлять стендом тоже.

    Хочу сказать вам следующее: перед сборкой импеллера на моторе outrunner-е кетайского происхождения, не брезгуйте балансировкой ротора. Звук получается не хуже, чем от 10 лопат, без "традиционного" импеллерного визга и жужжания.

    Попробовал поменять тайминг на низкий. Ток уменьшился до 37А и звук стал гораздо приятнее

    Последний раз редактировалось EVIL; 04.02.2017 в 16:38.

  14. #11

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,245
    Кость, смотри, ранее мощность была 619,2Вт по мануалу.
    Теперь у тебя около 900Вт.
    Здесь возможен эффект, когда у тебя железо статора как бы сказать - "перемагничено" и будешь как раз наблюдать перегрев, даже если медь позволяет держать ток.
    Чем грозит - как только будет электрический контакт между первой и последней "звездочкой" из пакета статора, его придется выкинуть.
    Можно ради интереса взять тепловизор и посмотреть через него, что именно греется. У меня есть такой, но до тебя ехать далеко ))
    Я например летом попался на железе мотора, когда повышал кВ. Повысить то повысил, а вот железо по частоте не прошло. В итоге мотор на модель так и не был поставлен.

    p.s. с этим регулятором не играйся на малом газу. Я один такой уже выкинул, правда на инрунере.

  15. #12

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,245
    И еще, подскажи, какую мощность ты планируешь вообще получить с мотора? Сколько тяги надо?
    Если честно, то 1200кг с 70мм маловато. У меня Лендер 70мм выдал 1950г при 65А. Правда там вес лошадиный 290г, большая часть которого инрунер.

    Что касается перемотри, я думаю тебе надо еще понизить чуток кВ. Мотор явно перегружен.
    Думаю можно еще 0.5витка точно, может быть +1 виток сделать.

    Для справки, в Лендере 2600кВ было, но там мощность мотора значительно выше.
    Последний раз редактировалось yaten; 05.02.2017 в 09:54.

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Можно ради интереса взять тепловизор и посмотреть через него, что именно греется.
    Идея конечно замечательная... Но я догадываюсь, что именно греется и почему. По крайней мере, данная деталь откровенно горячая при более холодных остальных.

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    в Лендере 2600кВ было
    Знаю. У самого был такой. При весе 250 грамм и таких же эл. параметрах, с него получалось снять 1,7кг не напрягаясь. Правда этот экземпляр весит всего 150 грамм. А может это нормально?



    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    какую мощность ты планируешь вообще получить с мотора? Сколько тяги надо?
    По мощности я планировал так, чтобы ток от 2 таких импеллеров не превышал 70А. Недостающее кол-во мощности добить количеством банок, но не более 6. Собственно, ткнул пальцем в небо Тяга ожидалась в районе 1,5кг. При этом хотелось выйти на параметры RC Lander-а. Собственно, я на них вышел, кроме тяги.

    Дальнейшие планы таковы:

    Обточу алюминиевое основание мотора, чтобы убрать толстый алюминиевый цилиндр из вращающегося магнитного поля. Там стенка статора очень тонкая, а диаметр довольно большой. Разницу в диаметрах уберу намоткой стеклонити и пропиткой клеем.

    Дополнительно, соберу такой же мотор, только подкину еще 4мм толщины железа статора, чтобы оценить разницу в целом (в весе, в мощности и тяге).

    В целом, по весу получилось очень неплохо. Если ставить такие импеллеры на модель с двигателями в хвосте, то считай -200 грамм с хвоста - тоже неплохо.

  17. #14

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,245
    Писать сейчас особо не могу, но вот мысли вслух как говорится:
    -собрать мотор на карбоновой трубе, чтоб убрать совсем алюминиевый цилиндр и посмотреть что будет. Для пробы.
    -замерить зазор между магнитами и статором. При возможности переклеить магниты ближе к статору. Сила взаимодействия имеет квадратичную зависимость! Уменьшив зазор в 2 раза, сила взаимодействия увеличится в 4. Даже 0.2мм даст результат.
    -увеличивать магнитное поле статора до бесконечности без увеличения магнитов толку много не даст. Можно попробовать магниты более мощные. Но на мой взгляд это слишком грандиозно.

    До компа доберусь, ещё напишу.

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    -собрать мотор на карбоновой трубе, чтоб убрать совсем алюминиевый цилиндр и посмотреть что будет.
    Практически то же самое будет. Карбон - тоже проводник. Надо либо на диэлектрике собирать, либо убирать проводник подальше от магнитопровода, либо уменьшать его сечение. Последнее можно сделать рассверлив внутреннее отверстие в основании до 8мм, но тогда придется сделать вставку из чего-нибудь диэлектрического и маслостойкого, чтобы зафиксировать подшипники от смещения. Не знаю, стоит ли.

    С магнитами делать точно ничего не буду. Проще тогда нормальный мотор купить. Всего-то 2300 и он твой.

  19. #16

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,245
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Знаю. У самого был такой. При весе 250 грамм и таких же эл. параметрах, с него получалось снять 1,7кг не напрягаясь. Правда этот экземпляр весит всего 150 грамм. А может это нормально?
    Даже не знай что сказать.
    Как говорил мой знакомый моделист, то "чудо" что мы сейчас получаем с электромоторов, получилось благодаря сильным магнитам. Лет 30 назад о таком даже мечтать не приходилось. И дело не в том, что моторы были коллекторными. Раньше все гонялись за магнитами в мотор. будет магнит хороший, будет мотор хороший.
    Визуально, имея такой вес - нормально. Но при этом соотношение вес/мощность практически не поменялось, а нам бы хотелось чтоб поменялось в лучшую сторону.

    Что касается карбона, взял и замерил сейчас сопротивление трубы 1м d=10мм, получилось 2.5Ом. На алюминий вот правда лень пересчитывать, но думаю оно будет отличаться раз 100 точно. А большего и не надо. В конце концов можно взять не карбоновую трубу, а трубу стеклопластиковую, где то такие видел. Правда потом подшипники подбирай... хлопотно это. А обидней всего будет, если разница составит 3-5%, вместо 10-15 ожидаемых.

    только подкину еще 4мм толщины железа статора
    Там статор не на всю ширину магнитов чтоли?

    придется сделать вставку из чего-нибудь диэлектрического и маслостойкого, чтобы зафиксировать подшипники от смещения
    Думаю лучше подшипники сменить. Отцентрировать крайне сложно будет, единственное, что видится в таком варианте - нитка виток к витку с бумагой между слоями и пропитанное все это послойно циакрином или смолой. Лучше циакрином думаю.

    С магнитами делать точно ничего не буду
    Согласен, менять их нет абсолютно никакого смысла, а вот при возможности переклеить их на некоторое расстояние поближе к статору я бы попробовал. Надо лишь замерить текущий зазор и потом при помощи фольги выставить магниты как надо.

    Проще тогда нормальный мотор купить. Всего-то 2300 и он твой.
    Если подтвердится наличие потенциала для форсирования, то и этот мотор за 2300 тоже можно переделать и получить совсем другие результаты.

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Там статор не на всю ширину магнитов чтоли?
    На всю. Но результат будет даже при таком раскладе.


    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    менять их нет абсолютно никакого смысла, а вот при возможности переклеить их на некоторое расстояние поближе к статору я бы попробовал.
    Скоро будет возможность попробовать установить не 6, а 12 магнитов в той же полярности, что и 6. Но это в некотором будущем. По идее, прирост отдачи должен быть.


    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    обидней всего будет, если разница составит 3-5%, вместо 10-15 ожидаемых.
    Для меня достаточно будет, если перестанет греться 1 из деталей двигателя. А если это произойдет, то снизится и потребление тока. Хоть на пару Ампер, уже хорошо.

    Я кстати тут подумал: сточу середину основания, чтобы статор опирался на края. То есть, центровка не нарушится и большая часть цилиндра будет убрана из вращающегося магнитного поля.

    Все, пошел делать.

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,024
    Костя, там внутренний диаметр статора 9,5 мм. Не так уж и много. У многих моторов поболее будет.
    Кстати, встречал на каком-то моторчике, интересное решение. Там было коротенькое посадочное место на корпусе, на которое был напрессован статор. А с другого конца статора короткая вставка, только для поддержки подшипника. Получается в середине пустота.
    Не знаю, что это тебе даст, но статор будет греться сильнее, не будет хорошего отвода тепла в корпус.

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Не знаю, что это тебе даст
    Ничего это не дало. Греется основание чуть меньше, но все равно сильно. Оно же разогревает статор с обмотками. Ток без нагрузки те же 3,5А.

    Ни в жисть не поверю, что сами обмотки греются при таком токе.

    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    встречал на каком-то моторчике, интересное решение
    Я тоже встречал такое на моторе от 450 вертолета Align. Модель мотора щас уже не вспомню. Синенький такой. Разобрал для замены подшипников, да так и лежит. Там ротор очень тяжелый.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Немного дополнительной инфы по переделке

    Хвостовой конус снят с целью уменьшения веса и упрощения ТО. Конус сидит на левой резьбе. На разных выпусках мотора, вес конуса и параметры резьбы отличаются.



    С основания был снят материал с целью уменьшить нагрев мотора. Опытным путем было установлено, что греется именно эта деталь и разогревает мотор. Если учесть, что токарного станка у меня в хозяйстве не водится, пришлось применить наждак. Конечно, хотелось бы аккуратнее, но с др. стороны, этого снаружи видно не будет.



    Что же это дало в общем итоге. Ток ХХ не изменился: как был 3,5А, так и остался, ток под нагрузкой уменьшился на 1А. Было 36, стало 35А. Самое главное: нагрев основания уменьшился. Изначально, температура этой детали была 105 градусов, горело масло в подшипниках, теперь 87, масло уже не горит и перестали пахнуть обмотки при работе от 6S, что считаю тоже неплохо. Лето у нас жаркое, потому запас по температуре не повредит.

    Итоговые параметры:

    Питание - 6S

    Тяга - 1200 грамм (вентилятор 6 лопастей)

    Ток - 35А

    Вес - 150 грамм

    Оптимальный тайминг - низкий.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Turnigy Reaktor 300W 20A 6S Balance Charger
    от Airwolf в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 372
    Последнее сообщение: 27.03.2017, 15:00
  2. Продам Моторы Turnigy Multistar 5130-350Kv 6шт.
    от ViktorDuogo в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.03.2017, 22:35
  3. Куплю Два мотора Turnigy L2855-2100 EDF Outrunner (900w)
    от DIM76 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.01.2017, 11:38
  4. Продам Моторы Turnigy multistar 2216-800kv
    от bocman.mitino в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.01.2017, 20:03
  5. Продам Бесколлекторный мотор Turnigy D2826-10 1400kv
    от ringzero в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.05.2016, 23:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения