Переделка мотора Turnigy L2855 2800KV под 6S + постройка импеллера 70мм 7 лопастей

EVIL

Приветствую всех неравнодушных. В данной статье пойдет речь о том, как переделать импеллерный мотор под 6 банок.

В исходном виде он никуда не устанавливался. Цель - сделать 2 импеллера 70мм 7 лопастей под 6 банок.

Итак, есть вот такой мотор. Точнее 2 мотора


1 из них был разобран, с ротора снят хвостовой конус, а сам ротор по мере возможностей отбалансирован.

Статор был освобожден от обмотки, которая кстати ничем не залита и даже никак не закреплена. В исходном виде на статоре быыло 5 витков провода 0,20 в 13 жил.

Новая обмотка содержит 7 витков в 12 жил такого же провода. Как видите, новая обмотка легла достаточно свободно, я думаю, можно было попробовать впихнуть 14 жил такого же провода.

Так как это экспериментальная версия, обмотка зафиксирована от выпадания ниткой.

Продолжение следует.

Yurich
EVIL:

обмотка зафиксирована от выпадания ниткой.

Всё-таки лучше сразу пропитать лаком. Не для невыпадания, а для улучшения теплоотвода. И при испытаниях не превышать 42-44А. При 50А горел, причём двухкратно. Вертушка была 70мм, 11 лопат. А 7-лопаточная (та, что с ХК), грузит сильнее.

EVIL

Yurich мне в теме этот словесный кал не нужен.

Yurich

Вы открыли тему. Я высказал в ней своё мнение. По существу. Если оно Вам не понравилось, то это не моя проблема. Удачи.

Seva_Avdonkin

Есть у меня судя по всему 2 таких же .Собираюсь ставить(уже установил) в ch10лопаток , под 4 банки.А теперь вопрос- я могу этл сделать без резборок перемоток , или я делаю огромную ошибку?
?

EVIL

Seva_Avdonkin В исходном виде данный мотор рассчитан на работу от 4S. В моем случае происходит переделка мотора с 4S на 6S. Если повышать рабочее напряжение не требуется, то и разбор мотора не требуется.

EVIL

Первые данные:

При раскрутке от 6S ток хх составляет 3,5А. При любом тайминге обмотки сильно греются. С чем связано, не знаю, но последняя четверть хода стика газа не дает явного прироста оборотов, правдо не растет и ток. Рег предварительно откалиброван.

Сфоткать экран амперметра не получилось, тк обе руки были заняты.

Что буду делать дальше:

  1. сбалансирую ротор, насколько это возможно. Цель - победить характерное жужжание импеллера.

  2. поставлю крыльчатку 6 лопастей, сделаю замеры тяги и тока.

В общем, пока писал, все сделал. Пробная гонка с 6-лопастной крылыльчаткой не показала необходимости какой-либо дополнительной балансировки. Позже поставлю кок и попробую раскрутить еще раз.

Тяга начинается со значения 1220 и постепенно уменьшается. Батарее уже 5 лет, не будем кидаться кирпичами в ее адрес. Ток устойчиво держится в районе 40А. При работе, мотор греется значительно меньше, чем без нагрузки, но после минуты на полном газу, начинают пахнуть обмотки. Правдо лак не темнеет даже после полного разряда батареи.

Снять толковое видео не получилось, равно как одновременно делать фото и управлять стендом тоже.

Хочу сказать вам следующее: перед сборкой импеллера на моторе outrunner-е кетайского происхождения, не брезгуйте балансировкой ротора. Звук получается не хуже, чем от 10 лопат, без “традиционного” импеллерного визга и жужжания.

Попробовал поменять тайминг на низкий. Ток уменьшился до 37А и звук стал гораздо приятнее

yaten

Кость, смотри, ранее мощность была 619,2Вт по мануалу.
Теперь у тебя около 900Вт.
Здесь возможен эффект, когда у тебя железо статора как бы сказать - “перемагничено” и будешь как раз наблюдать перегрев, даже если медь позволяет держать ток.
Чем грозит - как только будет электрический контакт между первой и последней “звездочкой” из пакета статора, его придется выкинуть.
Можно ради интереса взять тепловизор и посмотреть через него, что именно греется. У меня есть такой, но до тебя ехать далеко ))
Я например летом попался на железе мотора, когда повышал кВ. Повысить то повысил, а вот железо по частоте не прошло. В итоге мотор на модель так и не был поставлен.

p.s. с этим регулятором не играйся на малом газу. Я один такой уже выкинул, правда на инрунере.

yaten

И еще, подскажи, какую мощность ты планируешь вообще получить с мотора? Сколько тяги надо?
Если честно, то 1200кг с 70мм маловато. У меня Лендер 70мм выдал 1950г при 65А. Правда там вес лошадиный 290г, большая часть которого инрунер.

Что касается перемотри, я думаю тебе надо еще понизить чуток кВ. Мотор явно перегружен.
Думаю можно еще 0.5витка точно, может быть +1 виток сделать.

Для справки, в Лендере 2600кВ было, но там мощность мотора значительно выше.

EVIL
yaten:

Можно ради интереса взять тепловизор и посмотреть через него, что именно греется.

Идея конечно замечательная… Но я догадываюсь, что именно греется и почему. По крайней мере, данная деталь откровенно горячая при более холодных остальных.

yaten:

в Лендере 2600кВ было

Знаю. У самого был такой. При весе 250 грамм и таких же эл. параметрах, с него получалось снять 1,7кг не напрягаясь. Правда этот экземпляр весит всего 150 грамм. А может это нормально?

yaten:

какую мощность ты планируешь вообще получить с мотора? Сколько тяги надо?

По мощности я планировал так, чтобы ток от 2 таких импеллеров не превышал 70А. Недостающее кол-во мощности добить количеством банок, но не более 6. Собственно, ткнул пальцем в небо 😃 Тяга ожидалась в районе 1,5кг. При этом хотелось выйти на параметры RC Lander-а. Собственно, я на них вышел, кроме тяги.

Дальнейшие планы таковы:

Обточу алюминиевое основание мотора, чтобы убрать толстый алюминиевый цилиндр из вращающегося магнитного поля. Там стенка статора очень тонкая, а диаметр довольно большой. Разницу в диаметрах уберу намоткой стеклонити и пропиткой клеем.

Дополнительно, соберу такой же мотор, только подкину еще 4мм толщины железа статора, чтобы оценить разницу в целом (в весе, в мощности и тяге).

В целом, по весу получилось очень неплохо. Если ставить такие импеллеры на модель с двигателями в хвосте, то считай -200 грамм с хвоста - тоже неплохо.

yaten

Писать сейчас особо не могу, но вот мысли вслух как говорится:
-собрать мотор на карбоновой трубе, чтоб убрать совсем алюминиевый цилиндр и посмотреть что будет. Для пробы.
-замерить зазор между магнитами и статором. При возможности переклеить магниты ближе к статору. Сила взаимодействия имеет квадратичную зависимость! Уменьшив зазор в 2 раза, сила взаимодействия увеличится в 4. Даже 0.2мм даст результат.
-увеличивать магнитное поле статора до бесконечности без увеличения магнитов толку много не даст. Можно попробовать магниты более мощные. Но на мой взгляд это слишком грандиозно.

До компа доберусь, ещё напишу.

EVIL
yaten:

-собрать мотор на карбоновой трубе, чтоб убрать совсем алюминиевый цилиндр и посмотреть что будет.

Практически то же самое будет. Карбон - тоже проводник. Надо либо на диэлектрике собирать, либо убирать проводник подальше от магнитопровода, либо уменьшать его сечение. Последнее можно сделать рассверлив внутреннее отверстие в основании до 8мм, но тогда придется сделать вставку из чего-нибудь диэлектрического и маслостойкого, чтобы зафиксировать подшипники от смещения. Не знаю, стоит ли.

С магнитами делать точно ничего не буду. Проще тогда нормальный мотор купить. Всего-то 2300 и он твой.

yaten
EVIL:

Знаю. У самого был такой. При весе 250 грамм и таких же эл. параметрах, с него получалось снять 1,7кг не напрягаясь. Правда этот экземпляр весит всего 150 грамм. А может это нормально?

Даже не знай что сказать.
Как говорил мой знакомый моделист, то “чудо” что мы сейчас получаем с электромоторов, получилось благодаря сильным магнитам. Лет 30 назад о таком даже мечтать не приходилось. И дело не в том, что моторы были коллекторными. Раньше все гонялись за магнитами в мотор. будет магнит хороший, будет мотор хороший.
Визуально, имея такой вес - нормально. Но при этом соотношение вес/мощность практически не поменялось, а нам бы хотелось чтоб поменялось в лучшую сторону.

Что касается карбона, взял и замерил сейчас сопротивление трубы 1м d=10мм, получилось 2.5Ом. На алюминий вот правда лень пересчитывать, но думаю оно будет отличаться раз 100 точно. А большего и не надо. В конце концов можно взять не карбоновую трубу, а трубу стеклопластиковую, где то такие видел. Правда потом подшипники подбирай… хлопотно это. А обидней всего будет, если разница составит 3-5%, вместо 10-15 ожидаемых.

только подкину еще 4мм толщины железа статора

Там статор не на всю ширину магнитов чтоли?

придется сделать вставку из чего-нибудь диэлектрического и маслостойкого, чтобы зафиксировать подшипники от смещения

Думаю лучше подшипники сменить. Отцентрировать крайне сложно будет, единственное, что видится в таком варианте - нитка виток к витку с бумагой между слоями и пропитанное все это послойно циакрином или смолой. Лучше циакрином думаю.

С магнитами делать точно ничего не буду

Согласен, менять их нет абсолютно никакого смысла, а вот при возможности переклеить их на некоторое расстояние поближе к статору я бы попробовал. Надо лишь замерить текущий зазор и потом при помощи фольги выставить магниты как надо.

Проще тогда нормальный мотор купить. Всего-то 2300 и он твой.

Если подтвердится наличие потенциала для форсирования, то и этот мотор за 2300 тоже можно переделать и получить совсем другие результаты.

EVIL
yaten:

Там статор не на всю ширину магнитов чтоли?

На всю. Но результат будет даже при таком раскладе.

yaten:

менять их нет абсолютно никакого смысла, а вот при возможности переклеить их на некоторое расстояние поближе к статору я бы попробовал.

Скоро будет возможность попробовать установить не 6, а 12 магнитов в той же полярности, что и 6. Но это в некотором будущем. По идее, прирост отдачи должен быть.

yaten:

обидней всего будет, если разница составит 3-5%, вместо 10-15 ожидаемых.

Для меня достаточно будет, если перестанет греться 1 из деталей двигателя. А если это произойдет, то снизится и потребление тока. Хоть на пару Ампер, уже хорошо.

Я кстати тут подумал: сточу середину основания, чтобы статор опирался на края. То есть, центровка не нарушится и большая часть цилиндра будет убрана из вращающегося магнитного поля.

Все, пошел делать. 😃

DIM76

Костя, там внутренний диаметр статора 9,5 мм. Не так уж и много. У многих моторов поболее будет.
Кстати, встречал на каком-то моторчике, интересное решение. Там было коротенькое посадочное место на корпусе, на которое был напрессован статор. А с другого конца статора короткая вставка, только для поддержки подшипника. Получается в середине пустота.
Не знаю, что это тебе даст, но статор будет греться сильнее, не будет хорошего отвода тепла в корпус.

EVIL
DIM76:

Не знаю, что это тебе даст

Ничего это не дало. Греется основание чуть меньше, но все равно сильно. Оно же разогревает статор с обмотками. Ток без нагрузки те же 3,5А.

Ни в жисть не поверю, что сами обмотки греются при таком токе.

DIM76:

встречал на каком-то моторчике, интересное решение

Я тоже встречал такое на моторе от 450 вертолета Align. Модель мотора щас уже не вспомню. Синенький такой. Разобрал для замены подшипников, да так и лежит. Там ротор очень тяжелый.

11 days later
EVIL

Немного дополнительной инфы по переделке

Хвостовой конус снят с целью уменьшения веса и упрощения ТО. Конус сидит на левой резьбе. На разных выпусках мотора, вес конуса и параметры резьбы отличаются.

С основания был снят материал с целью уменьшить нагрев мотора. Опытным путем было установлено, что греется именно эта деталь и разогревает мотор. Если учесть, что токарного станка у меня в хозяйстве не водится, пришлось применить наждак. Конечно, хотелось бы аккуратнее, но с др. стороны, этого снаружи видно не будет.

Что же это дало в общем итоге. Ток ХХ не изменился: как был 3,5А, так и остался, ток под нагрузкой уменьшился на 1А. Было 36, стало 35А. Самое главное: нагрев основания уменьшился. Изначально, температура этой детали была 105 градусов, горело масло в подшипниках, теперь 87, масло уже не горит и перестали пахнуть обмотки при работе от 6S, что считаю тоже неплохо. Лето у нас жаркое, потому запас по температуре не повредит.

Итоговые параметры:

Питание - 6S

Тяга - 1200 грамм (вентилятор 6 лопастей)

Ток - 35А

Вес - 150 грамм

Оптимальный тайминг - низкий.