Миг-21 80 мм от Freewing

Kanilo

Вот очередная серия по сборке, по сути финальная. Осталась настройка и облет. В ролике есть интересные выводы по питанию, данного импеллера.

ZigZag_ZZ

35С- номинал
50С- пиковая нагрузка на 15 секунд(так пишут иногда)
5000мАч помножаем на 35, получаем 175 Амперов токоотдачи, мотор сосёт 83 А, регуль пропустит штатно 100 А, в пике 200А, итого 2 минуты времени на полном газу, если не давить гашетку 3 минуты-это край.

Kanilo

Сегодня было мало времени на творчество. Поэтому сделал не много. Настроил и подключил термо датчик на регулятор, вставил датчик под термоусадку регулятора. Теперь буду четко мониторить температуру. Поставлю алярм градусов на 70. Подпаялся к регулятору телеметрией для внешней ходовой батареи. Теперь у меня мониторинг напряжения на беке, напряжение ходовой батареи и температуры регулятора. Был бы это классический самолёт, я бы конечно поставил резервное питание на приёмник. Но этот самолёт в случае отказа ходовой батареи, думаю рухнет и управление поверхностями ему вряд ли поможет. Как думаете коллеги? К меня джетов ещё не было, но повсему я наверное прав.

ANT53
Kanilo:

Но этот самолёт в случае отказа ходовой батареи, думаю рухнет и управление поверхностями ему вряд ли поможет.

Когда кончается скорость,прекращается полёт и начинается свободное падение.Известная всем авиаторам фраза.На облёте смоделируйте такую ситуацию,наберите высоту и выключите двигатель,сразу же переведя самолёт в пологое пикирование далее с выдерживанием перед посадкой до мин. скорости.Это всё проделайте на высоте.И иммитацию посадки.Благодаря этому “упражнению” выбудете знать поведение самолёта при экстренной ситуации.

ZigZag_ZZ

Фены без моторчика не летают в принципе.
Ф-117, после отсечки опал как озимые, чиста утюг.
Ну если только Ме-262, ещё малость держался, “планирование копья”.
Кстати, коллега, так угробил Ф-15, манёвры на малой высоте и газа не хватило для вытянуть, фену нужен разгон , посмотри…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=37514589&po…

ANT53
ZigZag_ZZ:

Фены без моторчика не летают в принципе.

Тогда К-36ДМ в помощь!😁

yaten

Уронил Су-35 на 3м развороте по отказу ходовой АКБ.
Борт спасла 2д стабилизация. Он спарашютировал с 50м по сильному ветру (сдуло).
В итоге борт весь в переборку, но фатальных разрушений нет, т к стабилизация удержала и борт упал плашмя, никуда не завалился и носом не клюнул.

EVIL
ZigZag_ZZ:

Фены без моторчика не летают в принципе.

Иногда летают. У меня был F-15 под 1х64мм (кто изготовитель - не помню). Около метра в длину и вес не более 500 грамм. С маневренностью та же беда, что на видео, но при отключенном моторе планировал не хуже нормального самолета.

Не знаю, чем вам не угодил Ме-262. Его геометрия чем-то похожа на геометрию современного лайнера, а последние планируют очень даже неплохо. Кстати, 262 у меня был Пилотажевский, еще на никелевой батарее с коллекторными моторами. Естественно, в этой конфиге он не летал. Замена батареи на Липошку вдохнула в него новую жизнь. Самолет пережил множество крашей (я тогда летать толком не умел) и реинкарнаций, пока было живо его крыло. Не могу ни 1 плохого слова про него сказать.

Если на то пошло, есть и нормальные самолеты, не летающие без мотора.

Messersmidt
Kanilo:

Как думаете коллеги? К меня джетов ещё не было, но повсему я наверное прав.

“3” копейки
Не смотрел Ваши видео, но если самолет стоковый, то на первый полет точно нужно облегчить по максимуму !!!
тут основная битва за вес и тягу, поснимать
все навесное, важно иметь запас как по тяге, так и по емкости батареи , ибо для первой посадки точно лишним не будет
Думаю, что смотреть показания датчиков в первом полете особенно не удасться
Взлет, триммирование, если удасться по всем плоскостям, и сразу на посадку, 2,5 минуты и хватит

В прошлом году тоже имел опыт перехода с пропеллеров на импеллеры, сейчас два самолета 90 и 120.
90 Viper, брал именно чтобы освоить посадки, хотя перетряхнут самолет был радикально, предыдущим владельцем,
кроме фюзеляжа ничего стокового не осталось, что очень, очень пошло на пользу, сейчас тяга почти 1:1
ни на секунду не пожалел, что начал тренироваться на пенопласте

Kanilo

Я так и предполагал, что без ходовой не полетит. Поэтому решено, резервное питание не ставлю. Может конечно Миг-21 и не должен быть первым джетом при переходе с классики, но уже что есть то есть. Будем осваивать.

Kanilo

Подскажите большие расходы закрылков(45 мм) это на взлетном режиме, и малые расходы(30 мм) это посадка. Правильно?

ZigZag_ZZ

Ваащето наоборот, 45 мм на посадку.
Константин, 262 от ПЖ у меня до сих пор зажигает, ибо летуч и без моторчегов садится, как по учебнику. Весит, как пёрышко.
У мну был 262 от Фри, тот весил 3.5 кг, одна батарея 760 грамм.Два фена 70 мм разносторонних.
Если денег накопаю снова куплю, я на него запал. Сын тоже…
Это к тому что он летит, без никто но, уж очень быстро, не падает, я писал, ибо в те годы строили планера летучие, это сейчас труба с пёрышками

Messersmidt:

если самолет стоковый, то на первый полет точно нужно облегчить по максимуму !!!

Не смотрел, но осуждаю 😉
Там коллега НЕЧЕГО облегчить, ну если только батарею снять 😃
Фри, строит классно-ничего лишнего и всё летает и отменно!
Ну для первого полёта баки я бы не ставил, веса в них хрен, да нихрена, но они очень его стабилизируют, превращая в корову, коллеги с пендостана, ставят их только для демонстративных пролётов.
Я ставил на Интрудер( тоже от Фри) бомбовую подвеску, сын взвыл, машину не развернуть, так и летал блинчиком, ставлю теперь только на показуху…

EVIL
Kanilo:

Может конечно Миг-21 и не должен быть первым джетом при переходе с классики,

Данный агрегат уже давно вызывает у меня нездоровое любопытство. Построить его для меня особой проблемы нет. Отталкивает лиш опыт эксплуатации треугольных ЛК, которые на винтовой тяге особой экономичностью не отличаются и тормозятся при отключении мотора в воздухе не быстро, а мгновенно. Есть конечно и плюсы, типа стреловидное крыло не парашютирует, а треугольное запросто. Для меня пока серьезные минусы не перевешивают желание и вполне стабильные плюсы треугольного крыла.

Закрылки рекомендую отклонять на в 2 раза меньший угол. Возможно, после серии настроечных полетов и можно будет увеличить угол отклонения.

На оригинале в посадочной конфигурации над крылом из трубки выдувался воздух перед закрылком для сохранения несущих свойств крыла.

Kanilo

Тогда может есть смысл сделать крутилкой настройку закрылков?

EVIL

Если такая возможность есть, то конечно.

skitalec

Привет Денис!
А есть ли в твоём передатчике возможность настройки закрылков с двойными расходами и вывести на тумблер? С фиксированным углом выпуска закрылков.

Kanilo:

может есть смысл сделать крутилкой

А если промахнёшься? Хотя, кто и как привык.

С Уважением Андрей.

Kanilo

На крутили будут задана параметры, максимум, минимум и среднее положение. Крутилка у меня вертикальная сбоку на апе, настраиваем положение от себя ноль, положение среднее взлетный режим он пикает когда крутилка в него попадает и положение посадочное к себе до упора. То есть все что внутри этих параметров, заведомо меньше рекомендуемых. И тогда все четко и безопасно.

Kanilo

Все о чем говорил в видео, получилось! Все четко работает. Так что теперь я обойдусь без синей коммутационной коробочки.
Есть еще одна новость. Я все таки прислушался к совету опытных коллег и купил б/у Viper Jet. Так что решил я Миг поберечь. И осуществить переход на джеты более плавным путем, на самолете с более классической схемой чем Миг-21.

EVIL
Kanilo:

решил я Миг поберечь

Это правильно. Все же, когда привыкнете к скорости, попробуйте полетать на каком-нибудь аналогичном самолете с треугольным крылом.