Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 2 из 2

LF-121 "Rapier"

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте, моделисты! В этой статье хочу рассказать про постройку модели истребителя "Рапира". Прежде всего хочу от всей души поблагодарить Александра ...

  1. #1

    Регистрация
    15.08.2016
    Адрес
    Болхов
    Возраст
    23
    Сообщений
    5

    LF-121 "Rapier"

    Здравствуйте, моделисты! В этой статье хочу рассказать про постройку модели истребителя "Рапира".
    Прежде всего хочу от всей души поблагодарить Александра ADF Исаева и Сергея Cosh Александрова за огромную помощь в постройке и настройке модели, без них он вообще бы не поднялся в воздух)
    Началось всё с того, что я, просматривая форум, увидел в дневниках Сергея один эскиз его AL-615, который мне очень понравился, и попросил разрешение на его постройку. Мне не отказали) Тогда я принялся делать чертёж. Пока чертил, постоянно его изменял так, как мне нужно было, в результате изменил его до неузнаваемости) Так и появился на свет проект "Рапира".
    Пока всё это происходило, мне с Китая ехал 64мм импеллер. Да, забыл сказать - это мой первый импеллерный самолёт) И вот приехал мне импеллер. и что же я увидел? А вот что:
    https://yadi.sk/i/Kwgz1sO93KRxGC
    Кхетаес прислал мне треснувшую крыльчатку (заказывал на али). Я естественно эту фотку показал продавцу, спросил, могут ли мне выслать новую. Естественно ленивый продаван не собирался этого делать и стал отнекиваться. Ну и подумал: вот пришлёт мне ещё одну треснувшую крыльчатку, и дальше что? Надо искать другие варианты.
    Попытался её укрепить нейлоновой нитью на циакрине (предварительно искупав в кипятке):
    https://yadi.sk/i/kIOlB_SJ3KRxGH
    Но это не помогло. Отбалансировать не удалось, да и при очередном запуске юбку крыльчатки, которой он надевается на ступицу, порвало на мелкие части, короче ей пришёл конец. Надо что-то делать. Из Китая ждать ещё крыльчатку нету времени, да и результат непредсказуем. Тогда я обратился к дяде ADF-у, и он любезно согласился напечатать мне крыльчатку на 3Д принтере. Количество лопастей увеличили до 6 (как я и предполагал, после зашкуривания и купания в ацетоне они стали меньше, чем на оригинальной 5-тилопастной, так что перегруза нет и не предвидится).
    Далее приступил к сборке тушки. Чертёж был сделан на рабочем поле, состоящем из 9 листов А4 склеенных встык, образующих сетку 3х3. Очень удобно. Вот начало сборки:
    https://yadi.sk/i/zteXRb3r3KRxGQ
    Также выточил из дерева болван для изготовления фонаря. Первый блин:
    https://yadi.sk/i/1p8RGzrR3KRxGR
    Ну и начал потихоньку делать носовую часть и фюзеляж:
    https://yadi.sk/i/yZV5leea3KRxGT

    https://yadi.sk/i/OoHYkgwU3KRxGV
    Для обеспечения жёсткости конструкции были вклеены деревянные палочки для цветов:
    https://yadi.sk/i/PhPwfZRW3KRxGb
    Приклеил нервюры:
    https://yadi.sk/i/YD1AzYss3KRxGc
    Далее - очень сложный узел. Элевоны. Дело в том, что аппаратура у меня очень бюджетная пока, 5 каналов, микшировать ничего нельзя. Хотелось иметь на первой импеллерной модели уже полноценный ОВТ. Значит, рули должны быть в струе от импеллера. И получился вот такой ослабленный и нагруженный узел, который в дальнейшем пришлось как следует укреплять:
    https://yadi.sk/i/I6hcwN9H3KRxGe
    Расположение двигателя:
    https://yadi.sk/i/EV5F9IYa3KRxGf
    Вот он не до конца зашитый:
    https://yadi.sk/i/LMnrR0c43KRxGj
    И в таком состоянии он пролежал очень долго.
    После большого перерыва я вновь принялся за работу. Довёл до ума боковые каналы, предназначенные для дополнительного забора воздуха. Это нужно для увеличения эффективности ОВТ:
    https://yadi.sk/i/w7cjC8pf3KRxGo
    Нижняя часть. Видно дополнительное окно для забора воздуха снизу, чтобы импеллер не задыхался на больших углах атаки:
    https://yadi.sk/i/-tY32Ngp3KRxGv
    Сделал крышки для отсеков с двигателем и электроникой:
    https://yadi.sk/i/VEPazUR63KRxGx
    Доделал и покрасил нижнюю часть:
    https://yadi.sk/i/Sq659UwN3KRxH7
    На этой модели применил комбинированное окрашивание. Чёрного скотча в городе не нашёл, пришлось использовать акриловую краску с колером. Синие стрелы на крыльях - скотч.
    Сделал импровизированную расшивку:
    https://yadi.sk/i/2Ol9iv1a3KRxH9
    Ну и почти готов:
    https://yadi.sk/i/tizBFXIE3JfdMD
    Ещё несколько фотографий:
    https://yadi.sk/i/B5DiVQt_3JfdL8

    https://yadi.sk/i/4Zvpepoi3JfdMM

    https://yadi.sk/i/xmH2jvjq3JfdMR

    И с установленными тягами:
    https://yadi.sk/i/W88XEQ_A3JfdMZ

    И - самое волнующее - полёт. С первого раза он не полетел. Я попал, как всегда, на заднюю центровку. И если на прошлых самолётах она была ещё в пределах нормы и они ещё более-менее летали, то тут она была запредельная, самолёт практически сразу сваливался. Вот видео одного из запусков:

    После серии неудач (в тот выход запустили около 15 раз, разбили всю морду) я его восстановил (нос стал синий))), прилепил на нос свинцовый груз, изменил угол установки килей (сделал их более вертикальными), и после многих попыток он таки полетел! Вот полная версия событий:

    Нормально полетел с 7:20
    Облётывал с батей и товарищем)Центровка по-прежнему задняя, но уже можно летать. Адреналину море! Самолёт вышел очень резвый. Возможно, из-за центровки. Нос разбил, но восстанавливается легко. В скором времени починю и снова в небо!
    В заключение хочу сказать, что это был большой эксперимент для меня. До Рапиры у меня "налётано" всего лишь примерно пол часа. К тому же я впервые на модели применил профилированное крыло. Никогда не строил модели подобной геометрии. И, конечно же, напечатанная на 3Д принтере крыльчатка (огромное спасибо Александру ADF-у). Выявил много промахов, которые будут исправлены, нужно приручать эту жуткую зверюгу) В общем, эксперимент продолжается! Всем спасибо за внимание, с удовольствием выслушаю любую конструктивную критику!)
    P.S. Простите, что фотки вставил ссылками, сайт почему-то не хочет их отображать, когда вставляю их как изображения. Может глюк...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.08.2016
    Адрес
    Болхов
    Возраст
    23
    Сообщений
    5
    У меня тут есть две новости) Хорошая и плохая) Начну с хорошей: я больше так не буду самолёт по-нормальному полетел! Выражаю огромную благодарность ADF-у за калькулятор для моделек на ведроид, по нему рассчитывал центровку. В прошлый раз я не очень точно рассчитал её и она вышла слишком задняя, хотя для полёта с грехом пополам хватило. В этот раз я рассчитал её более точно и результат не заставил себя долго ждать) Добился стабильного ровного полёта. Более того - самолёт оказался достаточно устойчивым даже на околонулевых скоростях, сам стабилизируется.
    Также данная модель не очень быстро набирает скорость, достаточно быстро тормозит при сбросе газа. Но разогнаться может достаточно прилично (по моим ощущениям)! Быстро пока не летаю, ибо начинаю теряться) Вместе с тем благодаря УВТ очень хорошая управляемость даже на малых скоростях. Пилотаж особый не делал, в основном только петли. С места делает кувырок)
    Ещё я очень сильно ощутил момент, создаваемый двигателем, расположенным выше плоскости крыла: при сильном газе самоль опускает нос. Вылечилось триммированием вверх (хотя рули и так слишком сильно вверх торчат, даже неестественно как-то выглядит).
    А теперь плохая новость: при съёмке видео товарисч пожаловался на то, что самолёт плохо видно. Я ему поеркомендовал использовать зум и он чутка переборщил. В результате вылез старый баг моей камеры и она почему-то перестала фокусироваться на самолёте. Из-за этого половина всех видео стала размытой. В ближайшем будущем ещё запустим (если погода позволит, ибо ветер сильный постоянно дует) и снимем видео получше.
    Первый полёт мы не снимали, я привыкал к модели) Он длился примерно полторы-две минуты.
    Вот видео второго запуска:

    Третий:

    И четвёртый:


    Запускал мой друг, я не решился на это пока) Поэтому моментов взлёта нету - извиняйте.

    Далее я окончательно доделаю носовую часть и можно будет спокойно летать) (хотя какое там спокойно - адреналину куча...)
    В целом я очень доволен моделью. Надо ещё привыкнуть к импеллерным самолётам, они управляются несколько иначе, нежели с классической вму.
    Аккумулятора на 1,3Ач почти на полном газу хватило примерно на 4,5-5 минут полёта. На пищалке выставил напряжение отсечки в 3,6 вольт, после посадки было 3,55.
    Всем спасибо за внимание!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1250
    Последнее сообщение: 24.09.2018, 18:05
  2. Ответов: 747
    Последнее сообщение: 27.07.2018, 01:52
  3. Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 358
    Последнее сообщение: 08.11.2017, 20:26
  4. Куплю пропы 22" 23" 24" на коптер
    от andrey_by в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.06.2017, 11:21
  5. Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
    от Gurdzhy в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 458
    Последнее сообщение: 11.09.2016, 20:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения