Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 8 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 318

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; У Вас есть запас по лишнему весу на структуре воздухозаборников и сопловых каналов. Их ведь нужно будет формовать из композита ...

  1. #41

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    У Вас есть запас по лишнему весу на структуре воздухозаборников и сопловых каналов. Их ведь нужно будет формовать из композита (подумайте также про 3Д печать) и давать необходимую жёсткость против коллапса. Поэтому каналы будут автонесущими и им не нужно столько опорных шпангоутов как на сегодняшнем дизайне. Можно безболезненно их проредить. Очевидно на крыле стоит добавить ещё один силовой лонжерон(короткий) для демпфироания крутящего момента и, главным образом, разгрузки шпангоутов крепления ВМУ. То есть место им на переднем срезе обечайки импеллеров у балки подвески закрылков/элеронов. В остальном пока конструкция видится вполне рабочей для заготовки и первой сборки. А тополиная фанера предполагается 3 мм?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    По поводу воздушных каналов, тут целое поле для творчества, сам хочу попробовать зашить бальзой оклееной стеклом, тк работать с болванами таких размеров в домашних условиях не хочу.
    А по поводу разгрузки шпангоутов вму я не совсем понял.

    Проект под фанеру 3мм. Будет ли она тополиной будем думать. Кстати проект можно практически без переделок увеличить на 33% до 2,3м под два 120мм импеллера или турбину при этом использовать фанеру 4мм.

  4. #43

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Речь шла о том, что силовые связи у мотогондол импеллеров у Вас образованы только поперечными элементами (частью шпангоутов внутри). Для таких мощных вентиляторов несколько поперечных полосок 3 мм фанеры будет недостаточно. Моменты вдоль главной оси при пуске EDF будут создавать реактивные деформации в этих элементах, изгибая их. Поэтому, дополнительная балка-лонжерон крыла, соединённая с передним ш. мотогондолы, придаст продольную жёсткость всей структуре.Или Вам нужно усилить стрингерами эти поверхности. А кстати, какие входные диаметры заборников и выходные сопловых насадков, у Вас использованы? Собственно это краегульные камни всей разработки под EDF. Они задают как масштаб так и пропорции планера. Раз уж Вы делаете 3D модель, то было бы логичным дополнить её моделями воздушных каналов. Сейчас любую сложную трехмерную форму очень просто распечатать. Слежу с интересом за Вашей разработкой, поскольку делаю потихоньку аналогичный проект палубного штурмовика Super Etendard. Но в гибридных технологиях, то есть классические материалы + оболочки 3D принт.

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Речь шла о том, что силовые связи у мотогондол импеллеров у Вас образованы только поперечными элементами (частью шпангоутов внутри). Для таких мощных вентиляторов несколько поперечных полосок 3 мм фанеры будет недостаточно. Моменты вдоль главной оси при пуске EDF будут создавать реактивные деформации в этих элементах, изгибая их. Поэтому, дополнительная балка-лонжерон крыла, соединённая с передним ш. мотогондолы, придаст продольную жёсткость всей структуре.Или Вам нужно усилить стрингерами эти поверхности. А кстати, какие входные диаметры заборников и выходные сопловых насадков, у Вас использованы? Собственно это краегульные камни всей разработки под EDF. Они задают как масштаб так и пропорции планера. Раз уж Вы делаете 3D модель, то было бы логичным дополнить её моделями воздушных каналов. Сейчас любую сложную трехмерную форму очень просто распечатать. Слежу с интересом за Вашей разработкой, поскольку делаю потихоньку аналогичный проект палубного штурмовика Super Etendard. Но в гибридных технологиях, то есть классические материалы + оболочки 3D принт.
    Зашивка канала (как сплошная поверхность) и обшивка снаружи + обтяжка тканью создадут необходимую устойчивую структуру воспринимающую реакцию движителей. Для увеличения запаса прочности поперек оси симметрии в районе каналов, можно после зашивки каналов установить несколько косых бальзовых перегородок связывающих последовательно стыки шпангоутов и зашивки канала. Веса наберете не более 10 г. но прочность и устойчивость корпуса повысится.

    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    По поводу воздушных каналов, тут целое поле для творчества, сам хочу попробовать зашить бальзой оклееной стеклом, тк работать с болванами таких размеров в домашних условиях не хочу.
    Зашивка канала изнутри, трудности не представляет. Вымоченные в обычной воде заготовки из 1,5 бальзы выложити и разоприте в предварительно собранном канале кусками поролона. После высыхания их можно извлечь и сделать подгонку по всей длине. Сборку производить на СА клее, щели заделывать соответствующими фрагментами бальзы (можно более толстой с последующей пригонкой). Обтяжка изнутри производится на собранной модели, лучше не двухкомпонентных лаках при предварительной укладке и фиксации ткани булавками.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 29.08.2017 в 19:36.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Для таких мощных вентиляторов несколько поперечных полосок 3 мм фанеры будет недостаточно.
    Вот чего не ожидал в комментариях, так это про недостаточную жесткость мотогондол, оно может и верно отчасти, но напомню, у нас обшивка из бальзы, покрытой стеклотканью, можно сказать несущая. Я тут Як-130ый мастерил

    так там вообще, ни на чем, можно сказать импеллер не держиться, наверняка подвижен немного в работе, но ~ 3кг тяги не та сила, которая может разрушить фюзеляж, учитывая, что часть нагрузки распределится и на воздуховоды.
    Про площади чуть позже отпишусь.

  8. #46

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Зашивка канала изнутри, трудности не представляет. Вымоченные в обычной воде заготовки из 1,5 бальзы ...
    Ладно, печатать и композитить не будем, Иосиф. Но только какой смысл в обшивке балсой воздушного канала по которому воздух должен бежать со скоростью ок. 100 м/сек создавая нехилое разряжение? Предполагается, что канал воздухозаборника цилиндрический, с сужением на обечайку импеллера. Которая в общем случае должна быть сфероидом, а в идеальном - асферической поверхностью 2-ого порядка. Тогда напрашивается технология не обшивки но вкладыша, который изготавливается на стапеле, вкладывается внутрь образованного ш. туннеля и фиксируется по ребрам. То же касается и сопловой части, которая во всех случаях имеет коническое сужение от обечайки на цилиндрический сопловый насадок. Тогда самая простая и эффективная технология - выклеить вкладыши на простейшей трубе-болванке из нескольких слоёв плотной бумаги. Можно армировать слоем подходящей ткани, или скотчем. Пропитка лаком или жидкой эпокси сделает внутреннюю поверхность правильного цилиндрического канала воздухопровода идеально гладкой и достаточно прочной. По крайней мере такому каналу не страшны нагрузки извне. В весе такой узел не проиграет общивке рыхлой балсой, а по технологичности и надёжности будет на порядок выше. Это не критика устоявшихся десятилетиями (хотя EDF пока не имеет такой истории) ремесленных приёмов в аэромоделизме, а просто технологическя альтернатива. Если уж модель разработана в SW - программе заточенной именно на aerospace (Dassoult) то можно не бояться отступать от канонов, существующих со времени эпохи кульманов. А автор - молодец. Добротно сделанная структурная модель стоит многих часов у компа, чёрных кругов у ослепших глаз и деревянной шеи. Удачи, коллега.

  9. #47

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    чёрных кругов у ослепших глаз и деревянной шеи. Удачи, коллега.
    В точку!
    Канал воздуховода, вернее вход прямоугольный, плавно перетекающий в круглый с сужением к концу. К сожалению, в силу компоновки он не прямолинеен. Да, согласен, в идеале нужен болван и по нему клеить каналы из стекла/угля, совсем идеально - 3д печать, но дорого. Нам нужно попроще и чтобы сильно не пачкаться. Я позже сделаю необходимые профили для желающих, это будет правильно.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    ...недостаточную жесткость мотогондол, оно может и верно отчасти,..
    Николай!
    Речь шла о технике проектирования. Если у двигательной установки нет продольных связей, а есть только поперечные, то производя тягу ВМУ будет создавать деформации в них. Если это упругие д. и они не влияют на остальные связи в узле (например на герметичный контакт с воздуховводом, то это проходит, учитывая небольшие массы деталей узла. Ты можешь оставить как есть и не брать в голову. Это твой проект и авторство по-любому уважаемо.

  12. #49

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    Тут еще такая проблема, тонкий профиль и далеко расположенный от центра элерон не позволяют применить нормальных сервомашинок, только слим, но найти такую машинку, уполномоченную выдавать 6-7 кг не получается.

  13. #50

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    В точку!
    совсем идеально - 3д печать, но дорого. Нам нужно попроще и чтобы сильно не пачкаться. Я позже сделаю необходимые профили для желающих, это будет правильно.
    В точку, потому что одновременно смотрю на экран, где болтается в SW сегмент фюза, оптимизированный для 3D printing. На самом деле, если Вы спроектируете канал воздухозаборника и соплового насадка и сохраните его как part, можно будет его порезать на удобные для печати куски и перевести в stl. Один раз отпечатанный узел в.з. будет Вам служить тем самым болваном, пригодным для снятия композитной матрицы. Сейчас даже на дистанции печатают. Расходы быстро окупятся. Да и аэродинамическое совершенство напечатанного тоннеля дорогого стоит.

    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    Тут еще такая проблема, ... только слим, но найти такую машинку, уполномоченную выдавать 6-7 кг не получается.
    Ну, закрылками можно управлять через торсионы от сервов, установленных в фюзе. Да и элеронами можно двигать тем же способом через каналы-боудены, проложенные по внутренней поверхности балки. Это и правда проблема, поскольку слим-сервы дорогие и не всегда есть в стоке. Покупаю как раз.

  14. #51

    Регистрация
    26.03.2017
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    30
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    В точку!
    Канал воздуховода, вернее вход прямоугольный, плавно перетекающий в круглый с сужением к концу. К сожалению, в силу компоновки он не прямолинеен. Да, согласен, в идеале нужен болван и по нему клеить каналы из стекла/угля, совсем идеально - 3д печать, но дорого. Нам нужно попроще и чтобы сильно не пачкаться. Я позже сделаю необходимые профили для желающих, это будет правильно.
    есть принтер)))
    до кучи с чертежами еще бы модели в stl, будет вообще сказка.
    недавно крыло напечатал, правда еще не облетал


    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    В точку!
    Канал воздуховода, вернее вход прямоугольный, плавно перетекающий в круглый с сужением к концу. К сожалению, в силу компоновки он не прямолинеен. Да, согласен, в идеале нужен болван и по нему клеить каналы из стекла/угля, совсем идеально - 3д печать, но дорого. Нам нужно попроще и чтобы сильно не пачкаться. Я позже сделаю необходимые профили для желающих, это будет правильно.






    чет не вставляется ссылка на фото(((

    https://yadi.sk/i/EPIsrL2R3MRzru
    https://yadi.sk/i/1iNNJ0Q-3MRzpo

  15. #52

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,919
    Записей в дневнике
    2
    Очень много букв нарисовано и в основном "не о чем". Канал нужен. Выполнить не сложно и без болвана и матричных технологий, по трудоемкости оформление бальзой проще и технологичнее. Что касается самого канала, то главное - соблюдать правило площадей. Вопрос, с какой скоростью собираетесь летать модель, что "воздушного канала по которому воздух должен бежать со скоростью ок. 100 м/сек создавая нехилое разряжение?" Понимаю, в части сопла избыточная скорость и давление, кстати для бальзового канала критичнее давление, а не разряжение. В итоге, силовую часть всегда можно настроить используя показатели забора и истока реактивной струи. Тем более на МиГ-29м предусмотрен забортный забор воздуха через жалюзи интегральной части фюз-жа.

  16. #53

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Ну-ну, Иосиф! От Вас про много букв... Или Вы жестами предпочитаете? Так вот на входе в обечайку 64 мм импеллера после входа скорость потока достигает 60 м/с . На выходе - 75 м/с (собственные стендовые замеры цифровым анемометром). Очевидно для больших калибров EDF скорость на входе после туннеля ещё выше. А скорость потока в тоннеле создаётся именно разрежением, получаемым при вращении лопастей импа. Оно (разрежение) становится ещё больше при течении потока (лемма Бернулли) внутри. Поэтому для стенок канала важнее противодействовать давлению извне, а не изнутри. Я собственно, ничего не имел сказать против традиционных модельных технологий, а только добавил об алтернативных. А все остальное на усмотрение автора.

  17. #54

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    Uzbekiston
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,182
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    только слим, но найти такую машинку, уполномоченную выдавать 6-7 кг не получается.
    DS-1800MG
    5,85 кг на 4,8 Вольтах
    7,21 кг на 6 Вольтах
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DYMOND-DS-1800-MG-digital-Aluminium-Servo-03119030_b_2.JPG‎
Просмотров: 20
Размер:	93.6 Кб
ID:	1355942  
    Последний раз редактировалось Creolka; 30.08.2017 в 00:47.

  18. #55

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Ну-ну, Иосиф! От Вас про много букв... Или Вы жестами предпочитаете? Так вот на входе в обечайку 64 мм импеллера после входа скорость потока достигает 60 м/с . На выходе - 75 м/с (собственные стендовые замеры цифровым анемометром). Очевидно для больших калибров EDF скорость на входе после туннеля ещё выше. А скорость потока в тоннеле создаётся именно разрежением, получаемым при вращении лопастей импа. Оно (разрежение) становится ещё больше при течении потока (лемма Бернулли) внутри. Поэтому для стенок канала важнее противодействовать давлению извне, а не изнутри. Я собственно, ничего не имел сказать против традиционных модельных технологий, а только добавил об алтернативных. А все остальное на усмотрение автора.
    К сказанному добавьте соотношения площадей в канале и в импеллере и по вашим же вводным получите другие параметры, более щадящие. Исхожу, просто из массы летающих моделей построенных, даже не империческим путеп, а габаритно-компановочным. Даже один плосколет был на подобие МиГ-25го. С прямоуголтныи фюзеляжем без поперечного набора и двумя импеллерами (размеры не знаю, около 50мм в диаметре) носился по полю, пока не сделал морковку, полетов 100 наверняка сделал, а модель строил по картинке, без чертежей, студент 1 курса.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    DS-1800MG
    5,85 кг па 4,8 Вольтах
    7,21 кг на 6 Вольтах
    Шикарные серво, у нас ставят на большие планера. Белые и Рыжие.

  19. #56

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Я не буду Вам график из EDF Theory выкладывать. Там есть данные по скорости потока на входе/выходе vs. P. Но вот данные собственных стендовых измерений (статическая тяга), EDF 70 (HK), Тяга 1200 г, скорость потока на срезе обечайки (без соплового насадка, где она ещё выше) 75 м/с. Digital anemometer (поверенный). На входе процентов на 25 меньше. Надеюсь, поверите без видео, снимок старый. Да и подлогом заниматься не обучен.

  20. #57

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    Uzbekiston
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,182
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    у нас ставят на большие планера
    И у меня тамже. По кругу 6 штук.

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    EDF 70 (HK), Тяга 1200 г,
    Маловато как-то, 2-2,5 на шести банках.

  21. #58

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Маловато как-то, 2-2,5 на шести банках.
    Это на 3S. 1500 на 4S. Статическая тяга зависит от мощности мотора, которая определяет возможный ток и напряжение питания. Эта модель EDF70 HK рассчитана на 3S с тягой по ТУ - 900 г.

  22. #59

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    Крылышко готово.

  23. #60

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Лонжерон без полок?

  24. #61

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Лонжерон без полок?
    Полки есть, не показана перегородка между полками (зашивка).

  25. #62

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Лонжерон без полок?
    Толщина крыла такая, что полки пихать некуда. Мы же не пленкой обтягивать будем. Иосиф тут прав, они есть, хоть и расположены вертикально.

  26. #63

    Регистрация
    26.03.2017
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    30
    Сообщений
    15
    Его можно будет смасштабировать под 70мм импы? Или нет смысла?

  27. #64

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    Толщина крыла такая, что полки пихать некуда. Мы же не пленкой обтягивать будем. Иосиф тут прав, они есть, хоть и расположены вертикально.
    Полки не могут располагаться вертикально. Это горизонтальная составляющая лонжерона - тавровая накладка -Т. Или ТТ (двухтавр). Место для полки лонжерона вырезается как паз в боковой поверхности нервюры абсолютно безболезненно и почти независимо от толщины крыла. Бальсовая рейка в этом качестве (сверху и снизу) не только увеличит прочность крыла осбенно против деформаций кручения, но и упростит крепление силовой обшивки. Примеров тому предостаточно. А так крыло получается "пустым" и с малым запасом по прочности. Даже обтяжка бальсовым шпоном может вызвать сильные деформации.

  28. #65

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Полки не могут располагаться вертикально. Это горизонтальная составляющая лонжерона - тавровая накладка -Т. Или ТТ (двухтавр). Место для полки лонжерона вырезается как паз в боковой поверхности нервюры абсолютно безболезненно и почти независимо от толщины крыла. Бальсовая рейка в этом качестве (сверху и снизу) не только увеличит прочность крыла осбенно против деформаций кручения, но и упростит крепление силовой обшивки. Примеров тому предостаточно. А так крыло получается "пустым" и с малым запасом по прочности. Даже обтяжка бальсовым шпоном может вызвать сильные деформации.
    Справедливое замечание. Полки (при расчетном сечении) должны располагаться с максимальной дистанцией моментов инерции сечений, т.е. плашмя к обшивке. Тогда и стенка, а лучше с двух сторон, придаст лонжерону св-ва кессона. Зашивка крыла, только усилит работу конструкции при нагрузках. (а так, вы еще и невысокие нервюры ослабляете и создаете концентратор по лонжерону).

  29. #66

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от Юрий Николаевич Посмотреть сообщение
    Его можно будет смасштабировать под 70мм импы? Или нет смысла?
    Без перепроектирования не получиться.

  30. #67

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    Без перепроектирования не получиться.
    В чем "заноза"? У нас Як-55 с 2Д чертежей масштабируют в любой размер и строят. Одна "хитрость" при любом уменьшении приходится заготавливать шпон на толщину разницы сборочных пазов и нового материала. При увеличении и утолщении материала, соответственно приходится расширять пазы. Работы гораздо меньше, чем перепроектировать. А если продумать механизацию, то на час работы на готовых деталях.

  31. #68

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    Про пазы и речь, на данном этапе редактировать не буду, в любом случае работы много, может со временем.

  32. #69

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    Про пазы и речь, на данном этапе редактировать не буду, в любом случае работы много, может со временем.
    Если они выполнены, зачем их редактировать, проще после вырезания "пазлов" (у нас лазер), механически корректировать пазы, в соответствии с потребностью, тем более длина не корректируется, только ширина в соответствии с материалом, а при использовании более тонкого материала, очень просто заготовить шпон для компенсации зазоров. При сборке проводится только односторонняя компенсация, симметрично относительно оси фюзеляжа.

  33. #70

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    "С палубы атомного авианосца взлетали деревянные бомбардировщики..." (Браться Стругацкие) (Sorry, Иосиф) Сделать разработку в одном из лучших современных конструкторских софтов под лазерную заготовку с точностью в 0.2 мм, заплатить за резку нехилую сумму, а потом пилить и подкладывать...???
    Собственно, говорить о масштабировании ещё не законченной разработки пока рано.
    Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую. Потом сделать "работу над ошибками", перевыпустить сборку в SW и эскизы изменённых деталей. Ну и так далее. Только после окончательной сборки структуры планера можно говорить как о его будущем развитии до летающей модели так и возможных модификациях. А изменение масштаба модели с EDF вообще непростая задача. Ведь меняется вся геометрия воздухозаборников (не только сечения но и длины, которые также параметрические). От них поползет меняться вся размерная цепочка. Конечно, это взгляд с позиции разработчика. Могут быть особые частные мнения, которые предложат радикальные решения с подпилкой, подклейкой и волюнтаристскими решениями в части аэродинамики импеллера. Но на деле такая переделка вряд ли закончится успехом. За "много букаф" не буду извиняться. Кто хочет слышать, пусть откроет уши.

  34. #71

    Регистрация
    26.03.2017
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    30
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    "С палубы атомного авианосца взлетали деревянные бомбардировщики..." (Браться Стругацкие) (Sorry, Иосиф) Сделать разработку в одном из лучших современных конструкторских софтов под лазерную заготовку с точностью в 0.2 мм, заплатить за резку нехилую сумму, а потом пилить и подкладывать...???
    Собственно, говорить о масштабировании ещё не законченной разработки пока рано.
    Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую. Потом сделать "работу над ошибками", перевыпустить сборку в SW и эскизы изменённых деталей. Ну и так далее. Только после окончательной сборки структуры планера можно говорить как о его будущем развитии до летающей модели так и возможных модификациях. А изменение масштаба модели с EDF вообще непростая задача. Ведь меняется вся геометрия воздухозаборников (не только сечения но и длины, которые также параметрические). От них поползет меняться вся размерная цепочка. Конечно, это взгляд с позиции разработчика. Могут быть особые частные мнения, которые предложат радикальные решения с подпилкой, подклейкой и волюнтаристскими решениями в части аэродинамики импеллера. Но на деле такая переделка вряд ли закончится успехом. За "много букаф" не буду извиняться. Кто хочет слышать, пусть откроет уши.
    Спасибо. Я все понял. Уже жалею, что задал этот вопрос))))

  35. #72

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    Узел навески рулей высоты. Выполнен под два подшипника 15*10*4, наборный из стеклотекстолита/углепластика (1,5 / 2мм), специально для избавления от фрезеровки. Качалка служит и для удержания руля в фюзеляже за счет сжимания винтом.





  36. #73

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    "С палубы атомного авианосца взлетали деревянные бомбардировщики..." (Браться Стругацкие) (Sorry, Иосиф) Сделать разработку в одном из лучших современных конструкторских софтов под лазерную заготовку с точностью в 0.2 мм, заплатить за резку нехилую сумму, а потом пилить и подкладывать...???
    Собственно, говорить о масштабировании ещё не законченной разработки пока рано.
    Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую. Потом сделать "работу над ошибками", перевыпустить сборку в SW и эскизы изменённых деталей. Ну и так далее. Только после окончательной сборки структуры планера можно говорить как о его будущем развитии до летающей модели так и возможных модификациях. А изменение масштаба модели с EDF вообще непростая задача. Ведь меняется вся геометрия воздухозаборников (не только сечения но и длины, которые также параметрические). От них поползет меняться вся размерная цепочка. Конечно, это взгляд с позиции разработчика. Могут быть особые частные мнения, которые предложат радикальные решения с подпилкой, подклейкой и волюнтаристскими решениями в части аэродинамики импеллера. Но на деле такая переделка вряд ли закончится успехом. За "много букаф" не буду извиняться. Кто хочет слышать, пусть откроет уши.
    У нас собрали больше 10 моделей разных размеров (под имеющиеся двигатели), по масштабированным чертежам. На сборку каркаса фюзеляжа вместе с "нехилыми" доработками уходит одно занятие, т.е. около 3 часов. Чтоб не попадать под влияние братьев Стругацких и не бояться "пужалок" господина Belokurow-а, купили лазерное ЧПУ устр-во, успешно работающее с разными 2Д программами. Сделали небольшую наладку на вертикально-фрезерный станок для расширения пазов под любую калиброванную фанеру. А на маленьком "Праксоне" распускаем "щепу" для компенсации щелей, по размерам нарезанных замков. Моделизм, как-то был творчеством, и таковым остается. Желающий делать - ищет способы, не желающий - причины.
    "Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую." - Этот этап прошли лет 6 назад, после чего и выложил здесь чертежи, а для желающих и несколько модифицированных. Так, что проблемм не ощущаем, да и сдесь, особых, не видно.

  37. #74

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Да Вы не обижайтесь, Иосиф. Я ведь не моделист а прототипист. Поэтому у меня и подход другой (альтернативный). И совсем не обязательный ни для подражания, ни для "исполнения", тем более. Частное мнение на базе собственного опыта. И он, я Вас уверяю, не такой мизерный, как Вам все время кажется. Так что режьте и пилите без оглядки. Но, тем не менее если человек проектирует в современном стандарте, то неплохо следовать и логике проектирования в него заложенной. В принципе, я писал для автора, который делает такой большой проект наверное впервые. И он хорошо фильтрует информацию. Не вступая в дискуссию, берёт ровно столько, сколько нужно.

    Цитата Сообщение от Юрий Николаевич Посмотреть сообщение
    Уже жалею, что задал этот вопрос))))
    Наоборот, очень важный и принципиальный вопрос. Всегда кажется так легко поставить коэффициент умножения или уменьшения в программе CAD и получить такое же, только поменьше или побольше.

  38. #75

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    8,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Да Вы не обижайтесь, Иосиф. Я ведь не моделист а прототипист. Поэтому у меня и подход другой (альтернативный). И совсем не обязательный ни для подражания, ни для "исполнения", тем более. Частное мнение на базе собственного опыта. И он, я Вас уверяю, не такой мизерный, как Вам все время кажется. Так что режьте и пилите без оглядки. Но, тем не менее если человек проектирует в современном стандарте, то неплохо следовать и логике проектирования в него заложенной. В принципе, я писал для автора, который делает такой большой проект наверное впервые. И он хорошо фильтрует информацию. Не вступая в дискуссию, берёт ровно столько, сколько нужно.
    Если рассматривать данную работу. как проект, то вы абсолютно правы, но мы имеем дело с хобийным сайтом и призваны оказывать посильную помощь в решении проблем не только правильности подхода, но и любым путем с минимальными трудозатратами. Не совсемь понятно, какой смысл вкладываете в термин "прототипист", это настолько универсальный термин, что можно в иллюзиях представить любую фантазию. Более контретные "прототиписты" - макетчики, скульпторы, верстальщики в типографиях, создающие прототип будущего тиража, в технологиях, это менее приемлемый термин.

  39. #76

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    термин "прототипист",
    О, это очень просто. В исследовательской практике создаются как правило прототипы. Или уникальные образцы. Которые потом доводятся до "IM-FM". То есть даже не мелкосерийное производство. По другому - это Conceptual Prototyping, который сейчас имеется в любой компании производящей что-то в технологиях. Слышали о таком? В Союзе было достаточно таких ОКБ. Вам ли не знать? Ну, а я этим занимаюсь с 1975 года по сей день.
    То, что сайт хоббийный, это понятно. Но это вовсе не значит, что "хобби" это обязательно "из желудей и спичек". Современные технологии дают шанс всем. Если мы с вами с нашим опытом можем передать что-то молодым коллегам, то это нужно делать. Я это так понимаю.

  40. #77

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    Uzbekiston
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,182

    Клинить не будет?

  41. #78

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875

    Листы фанеры какого размера наиболее в почете у резчиков?

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Клинить не будет?
    Если имеется ввиду непараллельность оси стабилизатора и сервы, то планируется использовать шарниры подобного типа, с ними клинить не будет.

  42. #79

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    Листы фанеры какого размера наиболее в почете у резчиков?
    Наиболее распространённый формат лазера 80-100 W 60х90 см. Тополиная фанера (у нас, например) продаётся в листах 110х110 см.
    Если покупаешь на дистанции, то гарантии, что придёт без сучков или вкраплений рыхлого слоя, нет. Брал 10 листов и из них выбирал поля с минимумом дефектов и резал заготовки для кроя (КИТ на Як1 1:8). Потом в AutoCAD поштучно комбинировал плазы в dxf, подбирая направление (отдельно для шпангоутов и лонжеронов и нервюр) и уминая лист по полезной площади. Потом с оператором лазера согласовали положение каждого листа и в результате получился вполне качественный комплект. Для длиннных деталей (лонжероны крыла, деки фюза) применяю технику сборки по фигурным пазам, стараясь ограничивать длину кроя 50-60 см вдоль слоя. Также не забывать, что идеально плоской фанеры в природе нет, особенно тополиной. Поэтому важно хранить её в подпрессованном пакете, а перед использованием - проглаживать утюгом через мокрую бумагу. Как ткань для обтяжки.
    Это правильно, что спросил. По-хорошему, дизайн надо делать под нооменклатуру имеющихся материалов.

  43. #80

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    31
    Сообщений
    875
    Лобзиком слабо?


    Выкладываю первую часть
    https://drive.google.com/open?id=0B4...HZXZHNlWkJIbHM DXF
    https://drive.google.com/open?id=0B4...TdGRXI3WE9ENWs PDF

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Продам KAI T-50 "Golden Eagle", R/C 70mm EDF, 1:16
    от daleks в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 12.07.2018, 20:09
  2. Продам Резина с дисками для трофи 1.9" Interco Super Swamper TSL SX & Two Face 1.9"
    от Bazilll в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.04.2018, 11:45
  3. Диски 1.55, 1.7, 1.9, 2.2.
    от asiddd в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 01.03.2018, 19:18
  4. F-16 масштаб ~ 1/7 (Чертежи для всех)
    от QQHeaD в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 01.03.2018, 11:34
  5. Продам Резина для трофи 1,9
    от Mehanic в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.04.2017, 23:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения