Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

Теория импеллера

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Создаю отдельную тему для сбора теоретической информации по работе импеллера. В некоторых топиках такие обсуждения уже проскакивали, но найти эти ...

  1. #1

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    625
    Записей в дневнике
    10

    Теория импеллера

    Создаю отдельную тему для сбора теоретической информации по работе импеллера. В некоторых топиках такие обсуждения уже проскакивали, но найти эти отрывки практически нереально. Поэтому всех кто имеет информацию по расчетам и теоретическим аспектам работы это девайса прошу выкладывать здесь статьи и ссылки.
    Я нашел неплохою статью, но сайт на котором она публиковалась видимо сдох. Поэтому есть только часть этой статьи. Полного варианта я не нашел.
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,473
    Рекомендаций производителя Schubeler и некоторые выводы для частных случаев:


  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,462
    Записей в дневнике
    9
    Теория на 3-х пальцах звучит так: импеллер является канальным вентилятором, приводимый в движение двигателем любого типа. При вращении вентилятора, по обе стороны крыльчатки образуется разница давлений, которая заставляет входной поток устремляться от входного отверстия к лопастям крыльчатки, а выходной вследствии большего давления, чем атмосферное, двигаться в сторону выхода. Скорость воздуха на выходе определяется только разницей между атмосферным давлением и давлением за крыльчаткой. Естественно, чем больше создаваемый перепад давлений, тем больше требуется мощность мотора и тем больше будет статическая тяга импеллера. Пропускная способность входного канала определяется формой передней кромки воздухозаборника. Она сильно влияет как на тягу, так и на потребляемую мощность. При недостатке количества подаваемого на вход воздуха не получится создать необходимый перепад давлений на крыльчатке. Просто острый край входной трубы пропускает лиш 60% массы воздуха, а закругленный край с радиусом от 10% от диаметра - 95%.

    Картинки сами поищите. Их полно в интернете.

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    А как же соотношение площадей воздухощаборника и сечения импеллера? А длина и форма воздуховода? У большинства моделей именно воздухозаборник и канал убивают заметную часть тяги.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    625
    Записей в дневнике
    10
    Передняя кромка импеллера работает согласно классической теории крыла. Вентилятор засасывает воздух. От этого поток разгоняется обтекая переднюю кромку. С внешней стороны давление атмосферы статично, внутри трубы возникает разряжение. Благодаря этому эффекту на кромку действует подъемная сила. Эта сила создает дополнительную статическую тягу импеллеру.
    Согласно теории, данная сила максимальна в статике и быстро снижается с ростом скорости входного потока. На "летных" скоростях передняя кромка скорее будет создавать лишнее сопротивление, чем давать выигрыш в тяге. По этой причине дополнительное окольцовывание винтов эффективно для скоростных применений. Аэросани, суда на воздушной подушке и т.п.

  8. #6

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    36
    Сообщений
    998
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    Рекомендаций производителя Schubeler и некоторые выводы для частных случаев:

    По 90-му диаметру у меня совпали расчёты )) Где-то тоже лежит толмуд по теории импеллера переведённый. Но эта таблица многим сильно поможет, а опытным - напомнит ))

  9. #7

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    625
    Записей в дневнике
    10
    Если есть статьи, тем более на русском, выкладывайте сюда.
    Я пока не видел зависимостей как тяга зависит от количества лопастей, и от скоростного потока на входе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,151
    Тяга, в первом приближении, зависит от мощности мотора. Как и количество лопаток аксиального импеллера. А линейная (угловая) скорость л. ограничена скоростью звука. Более оборотистый мотор - меньше мощность, меньше лопаток у и. И наооборот. Что такое скоростной поток на входе??? Вам, очевидно, нужно рассмотреть два случая создания тяги: статический и динамический (в полёте), ну и понять для себя, какая "теория импеллера" интересует. Очевидно - прикладная теория electric ducted fan, которую можно применить как к разработке ВМУ, так и к оптимизации коммерческих компонентов к частному случаю расчёта бортовой и. установки. Или будет также рассмотрен импеллер газотурбинного диффузора?

  12. #9

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    625
    Записей в дневнике
    10
    Не уверен что статический режим нам интересен. Все мы модели строим.
    Меня интересует динамический режим. Термины я применяю возможно не совсем корректные. Под скоростным потоком на входе я понимаю скорость движения импеллерной системы в атмосфере. Иными словами скорость полета.
    Попробую на примере сформулировать задачу. Модель массой 1 кг, мотор 1 кВт. Требуется получить максимальную скорость. Сколько при этом должно быть тяги? 1, 2 или 4 кг? Ведь очевидно, что с ростом скорости модели тяга будет падать. И вообще, будет ли импеллерная установка работать эффективнее обычного винта при одинаковой мощности? Частично ответ знаю сам - на низких скоростях движения (полета) импеллер гораздо эффективнее пропеллера. А на больших скоростях я не знаю. В этом и пытаюсь разобраться.

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    С ростом скорости будет расти сопротивление, квадратично, при малых М.
    Поэтому тяги нужно столько, чтобы скомпенсировать сопротивление.

    А почему на малых скоростях имп эффективнее? Это что-то новое. Если мы будем летать на одинаковой батарее 6S 5 Ач, я на Т-28 (3,7 кг., 2 кВт.) и мой товарищ на L-39 (3.8 кг. 2.5 кВт.) на скорости 80 в час, то я его перелетаю примерно в четыре раза, он 5 минут, я 23 минуты. А если на 120 км/ч, то тут расклад изменится, 4 минуты против примерно 10. На 160 км/ч у меня наверное время будет меньше, чем у него. Лоб здоровый, тяжело идет.
    Пример не очень правильный, плАнеры разные, аэродинамика тоже. Но мне кажется наоборот все, имп на малых скоростях не нужен.

    Дима меня может поправит.

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,151
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Не уверен что статический режим нам интересен. Все мы модели строим.
    Я ведь Вам выложил все применяемые на практике алгоритмы расчёта и оптимизации EDF. В том числе в статическом режиме создания тяги (взлёт и набор крейсерской скорости) и динамическом режиме (полёт) на углах атаки и скоростях, допускаемых для данного ЛА. С конкретными численными примерами и подробными разьяснениями. Да, на eng, но приходится признать, что 99% опубликованных материалов по ПРИКЛАДНОЙ теории EDF сделано англоязычными. И язык потенциального противника нужно понимать, если очень хочется его превзойти. Поток - скоростной или любой иной - это всегда отношение какой то физической величины к площади. В случае вентиляторной установки - поток рабочего тела - масса воздуха проходящая через площадь, ометаемую и. Именно эта масса, разогнанная до позволяемой физико-механическими параметрами ВМУ скорости на выходе, создаёт РЕАКТИВНУЮ силу, называемую тягой. Точка приложения этой силы - крепёжная рама ВМУ. Есть вполне работающие эмпирические соотношения площадей входа и выхода потока, а также соотношения длин участков воздуховода в eго приёмной и сопловой части. Также для проектирования и постройки прототипа EDF имеются размерные диапазоны допустимых значений углов крутки лопастей и. и статора, спрямляющего поток. Как и набор утилизуемых профилей лопаток. Как и геометрия входной части и соплового насадка для создания эффективной тяги. Это нужно просто изучить и использовать там, где это можно и нужно использовать. Если, конечно, создание Вашей "теории импеллера" не преследует какие-то другие цели. Но, в общем и целом, всё уже придумано и даже написано, и даже запатентовано, и даже используется всеми производителями работающих и копируемых прототипов EDF. Ни в коем случае я Вас не отговариваю от собственного анализа, но пытаюсь предложить сначала изучить хотя бы терминологию, и феноменологию данной проблемы, чтобы понимать ход Ваших будущих (наверняка логичных и эффективных) рассуждений, призванных улучшить качество продукта и общее массовое понимание процесса создания вентиляторной тяги.

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    a_centaurus, я не нашел в этом треде ссылок на упоминаемые материалы на английском. Я где-то ссылку пропустил?

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,151
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    импеллер гораздо эффективнее пропеллера.
    Из фразы понято, что Вы хотите сравнить многолопастный вентилятор с двухлопастным винтом одного и того же диаметра?

    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    a_centaurus, я не нашел в этом треде ссылок на упоминаемые материалы на английском. Я где-то ссылку пропустил?
    Они остались в теме "Как посчитать шаг и."
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Thrust_vs_speed.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	53.5 Кб
ID:	1371316  
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 30.10.2017 в 19:37.

  17. #14

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    36
    Сообщений
    998
    Мой вклад в общую копилку.
    Теория на русском и немного всякого разного
    https://yadi.sk/d/o87rItPi3PFPmP

  18. #15

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    625
    Записей в дневнике
    10
    Статья от Александра:
    https://cloud.mail.ru/public/6csV/URHWYv3TD

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Из фразы понято, что Вы хотите сравнить многолопастный вентилятор с двухлопастным винтом одного и того же диаметра?
    Нет. Диаметр винта и вентилятора меня не интересует.
    На классическом воздушном винте сложно получить большие скорости ( более 300 км/ч) т.к. возникает эффект "волнового кризиса". Плюс у классического винта идет сильная закрутка потока. На что тратится часть энергии.
    Импеллерная система, теоретически, свободна от этих недостатков. Поэтому я пытаюсь выяснить - будет ли импеллерная мотоустановка работать лучше пропеллерной. Критерий это одинаковая мощность. Т.е. по сути рассматриваем КПД обоих систем на низкой и высокой скорости.
    Последний раз редактировалось msl_272; 31.10.2017 в 07:42.

  19. #16

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    Скажите, у Ан-32 классический винт?

  20. #17

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    625
    Записей в дневнике
    10
    А что в нем особенного?

  21. #18

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    Выше указано, что на классическом винте сложно получить более 300 км/ч. Я и хочу понять, у массы самолетов, таких как Ан-32, классический винт? Если да, то как же он летает на крейсерских 500 в час?

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,151
    Цитата Сообщение от msl_272 Посмотреть сообщение
    Нет. Диаметр винта и вентилятора меня не интересует.
    На классическом воздушном винте сложно получить большие скорости ( более 300 км/ч) т.к. возникает эффект "волнового кризиса". Плюс у классического винта идет сильная закрутка потока. На что тратится часть энергии.
    Импеллерная система, теоретически, свободна от этих недостатков.
    Скорее всего снова использование неподходящего термина. В случае теоретического описания кинематики гребного винта (пропеллера) либо вентилятора, используется скорость рассматриваемого сегмента лопасти, выражаемая в линейном случае в м/с. Нельзя сравнивать вращающиеся тела без сравнения радиусов их вращения. Поскольку частота оборотов, входящая в большинство формул теории винта/импеллера, зависит от радиуса вращения. Повторюсь, что максимальная скорость сегмента лопатки принимается равной скорости звука в рабочем теле (в воздухе, для нашего случая), а минимальная (0) относится к центральной точки оси вращения. Этим задаётся разрешённый диапазон скоростей для лопатки. Как я понял, Вячеслав, Вы хотите сравнить эффективность свободного пропеллера с многолопастным импеллером/вентилятором в обечайке. Тогда нужно сначала обратиться к сравнению случаев двух пропеллеров одного и того же диаметра: свободный vs. в обечайке. А в случае ducted fan нужно сравнивать случай свободного вентилятора и вентилятора в обечайке, а затем статической тяги (Vo = 0) и случай динамической тяги, (Vo > 0).
    То есть, по Вашим представлениям, в случае имп. закрутка потока на выходе из обечайки (duct) отсутствует ь и статор не нужен?
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 31.10.2017 в 17:43.

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,151
    Это из книги Тарадеева - Модели копии. В нескольких фразах сделано сравнение эффективности импеллерной установки и пропеллера. В каком-то из номеров МК была статья посвященная постройки импеллерной установки по одно и двухконтурной схеме. С простым обьяснением основ прикладной теории ВМУ. Если найду - выложу.

  24. #21

    Регистрация
    29.10.2017
    Адрес
    Г. среднеколымск
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    Хотелось бы узнать, по каким критериям выбирать импеллеры для летающих моделей. Хочу построить ИЛ-62М. Опыта нет.

  25. #22

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    Опыта только с импами нет или вообще? 62-ой непростая машина.

  26. #23

    Регистрация
    29.10.2017
    Адрес
    Г. среднеколымск
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    Опыта с импеллерами нет вообще, ремонтирую тренер самостоятельно. Вот такой мой уровень.

  27. #24

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    Ой, я конечно не люблю мотивацию снижать, но не лучше ли тренеров с импом на спине сначала сделать. Ильюша, если делать не схематично, доставит забот.

  28. #25

    Регистрация
    29.10.2017
    Адрес
    Г. среднеколымск
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    С удовольствием выслушаю советы по подбору импеллера для тренера и желательно обосновать для чего на тренере нужен импеллер. Тренер Калмато 60, мотор АСП91 4 тактный, летает нормально, мотора хватает.

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,462
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    62-ой непростая машина
    Как раз Ил-62 простой как валенок

  30. #27

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    Простая и надежная машина не будет отвлекать от оптимизации мотогондолы, воздухозаборника и сопла, и получения максимальной тяги. Я именно к этому. На лайнере ДУ будет не первой проблемой, особенно на 62-ом. Там будет центровка и вес.
    Ладно, это все не по теме.

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,462
    Записей в дневнике
    9
    Дык расскажите человеку, какой имп ему купить и что с ним сделать, чтобы Ил-62 потянул.

  32. #29

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,473
    Народ, заканчивайте флуд. Есть что по теории импа - выкладывайте или спрашивайте.
    По конкретной машине откройте тему и там обсуждайте сколько влезет.

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,462
    Записей в дневнике
    9
    ОК, я спрошу. Читал такой вещщь: если установить 2 импа последовательно в 1 канал, то тяга у них удваивается. Что скажете?

  34. #31

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,473
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    если установить 2 импа последовательно в 1 канал, то тяга у них удваивается. Что скажете?
    ну Вы то...
    Последний раз редактировалось smg2000; 01.11.2017 в 03:28.

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,462
    Записей в дневнике
    9
    Мне нельзя? Ну так я не пробовал, а заявление звучит очень даже интересно. Просто попробовать все некогда. А если это реально, то диаметр мотогондол тогда вообще никакого значения не имеет.

  36. #33

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Москва. Тушино
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,473
    Мне кажется, что тяга особо не вырастет, а вот потребление энергии увеличится, что приведёт к существенному приросту веса аппарата. Где-то уже обсуждалось.

  37. #34

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    Если второй имп рассчитан на работу на скоростях выходного потока первого импа, то будет работать. А что, такие есть?

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,462
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от smg2000 Посмотреть сообщение
    . Где-то уже обсуждалось.
    Обсуждалось это на уровне словесного сами понимаете чего. Результата нет и это главное.

    Есть вот такая картинка



    Производительность последовательно установленных импеллеров все же должна увеличиться. Вопрос на сколько, но для того придется соорудить стенд и сделать замеры.

  39. #36

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    Что здесь есть Р?
    Я верно понимаю, что кол-во воздуха в единицу времени у 1 вентилятора составляет 100%, у двух 125%?
    При этом второй вентилятор именно одинаковый по шагу или он адаптирован к работе в потоке от первого вентилятора?

  40. #37

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,462
    Записей в дневнике
    9
    Оба вентилятора абсолютно одинаковые.

    р это давление. Вполне стандартная единица измерения.

  41. #38

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    А почему Р удваивается при работе одинаковых вентиляторов? Это же неверно.

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,462
    Записей в дневнике
    9
    Это экспериментально доказано?

  43. #40

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,998
    Записей в дневнике
    1
    Шаг второго импа будет меньше за счет высокой скорости входного потока. Меньше шаг, те же обороты, меньший прирост давления.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опыт работы с импеллерами разных фирм
    от vipline в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1548
    Последнее сообщение: 24.10.2018, 16:35
  2. Продам 90мм импеллеры с моторами 1300кв под 6S, тяга 2.3кг.
    от EVIL в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 03.08.2018, 14:55
  3. Продам Импеллер RC-Lander 90mm
    от Андрей99 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.07.2018, 17:02
  4. Помогите подобрать Импеллер...
    от FAV112 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.02.2018, 19:18
  5. Самодельный импеллер 50мм 10лопат
    от EVIL в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.11.2017, 19:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения