Черный птиц
Из уважения к форумчанам решил не пачкать чужие ветки и создать собственную 😉
Вобщем, после посещения Паркджетс сайта, зародилось у меня желание слепить мою вторую депроновую модель, да еще и полукопию сверзвукового истребителя да еще и с импелером 😵 ! Депрон - не мой любимый материал. Модель закончена на 99% и вам судить, что из моей затеи вышло 😎 .
Скачал чертежик Су-47 Беркут-а - нравится он мне давно, да и КОС позволяет использовать мотоустановку на треть слабже чем на самолетах с крылом прямой стреловидности без потери подъемной силы - то что надо для относительно хилого импелера, который можно впихнуть в модель размером эбаут 1м на 72см.
Заказал ФЕН и к нему Инранер, ну и рег на 30А с тогоже шопа. Затарился пенопластом и начал воять:
Дождался мотоустановку, а тем временем успел кое-какие места подкрасить, вырезать фонарь, соорудить выходной канал, над созданием и расчетом которого пришлось немного поломать голову и попортить различного материала, ведь гениальное всегда просто 😃 , но гениальные мысли приходят не сразу 😇 : Пока ждал адаптер на вал моторчика (прохлопал при первом заказе) продолжал различные подготовительные работы по механизации и укреплению аэроплана 😎 . Крыло усилено 3мм угольным лонжероном, из такого же прутка сделаны оси для ПГО и стабилизатора и их привод сделан на одну рулевую машинку - синфазно. Элероны пользуют каждый свою машинку - проще было организовать привод, не так уж и много место внутри из-за впускных каналов.
Продолжение
Наконец то моторчик установлен в импелер! 😁 , надо бы его испытать 😮
Полимерка из трех банок, нехитрый стенд с весами и… и из заявленных производителем 300-1000г тяги - 320 😃 😒 😃 и если учесть КОС и коэффициент к=1.3, то получаем тягу в 416г, что должно таскать модель весом до 800г - надеюсь уложусь 😛 . Можно зашивать мотоустановку и прокладывать регулятор с проводами. Оперение приобрело боевую окраску и милые сердцу пятиконечники 😁
Налюбовавшись вдоволь видом начинки своего птенца, приступил к установке верхней панели фюзеляжа и ее отделке - все!, больше туда доступа нет! 😦 Надеюсь и не понадобится 😉
Ну чтож, остается - косметика! После последних мазков приступаем к обтяжке модели скотчем. Да! Знаю что будет блистеть, что черная матовая краска смотрится куда лучше, но это жертва в целях повышения прочности и износостойкости пенопласта, - что делать…и опять набираем вес 😈
В итоге получили, что получили - “Черный птиц” весом 738г, статическая тяга мотоустановки 320г, управление: элероны - раздельное, ПГО и стабилизатор - цельноповоротные. В силу климатических условий, испытания откладываются на неопределенный срок. Скорее всего получится слоуфлайер, но это мой первый импелерник, не судите строго, уж очень подкупила обратная стреловидность, посмотрим как она себя проявит в поле.
Тока не надо запускать- птичку жалко.
Ничего личного, просто напоминает разговор юнца в кепке на пятилитровой бэхе (плосколет с отношением тяга/вес=2), утверждающего что дедушкина копейка с литровым моторчиком не сможет сдвинуться с места 😁 Много ли реальных самолетов способны на 3Д? Летает планер а мотор лишь помогает и еще лет пять назад (до широкого распростронения липы и БК) коэфициент 0.4 считался вполне приемлемым для обычных полетов и несложного пилотажа, а теперь даже взлет вызывает сомнения 😵
Будем посмотреть.
А моделька у Вас акуратненько сделана. Осталась ли она белой или перекрашена? Если носилась как табуретка при таких размерах ее в оригинальный цвет красить наверное было бы самоубийством?
Здравствуйте!
Прикольный “черный птиц” получился!
Я такой хотел сделать с толкающим винтом. Интересно, чем испытания закончились?
точно потребует крайне осторожного и плавного управления.
Абсолютно согласен.
Эт практически уже ракета(имхо) -планер явно “скоростной”.
И бэха тут не причём,никто его не сравнивает ,например,с бипланом.
Самолёт -классный,сделан от души ! Жалко будет ,если что(тьфу-тьфу-тьфу)…
Спасибо всем за высказывания!
Для этого и решил поделиться прежде чем начать испытания.
Нагрузка у модели в районе 49г/дм2 - не много, не мало - не для 3Д (а оно мне надо?).
Опыт и Мотокальк показывает, что взлет будет медленный и печальный ( полностью с вами согласен - вот тут ручки дергать нельзя до набора скорости и высоты). В силу отсутствия избытка тяги и симметричного профиля, летать придется все время на ручке и в районе 70-100% газа. Но ❗ Меня в первую очередь интересует поведение модели на околосрывной скорости, для этого и строил. А что касается внешнего вида - ну немогу иначе, не плющит меня от шедевров созданных за одну ночь, пусть даже если они летают лучше.
а это какая у Вас по счёту модель, если не секрет конечно?
Супруга попросила не уподоблятся Ленивому и ответить вежливо, хотя очень понимаю Владимира.
Скока - скока? Импелерник - первый! Всякие были, большинство самоделок. В старой галерее в разделе электричек они под моим именем, но ведь поискать - лень! Это только часть, иных уже нет…
Вот те, что пылятся сейчас на шкафу и пережили по сезону минимум:
Добрый день!
А чем покрашен “Черный птиц”?
С уважением Олег.
Добрый день!
А чем покрашен “Черный птиц”?
С уважением Олег.
Какая-то аэрозольная краска, купил в строительном магазине, ничего особенного.
Если очень интересует то могу завтра сфотографировать балончик.
А моделька у Вас акуратненько сделана. Осталась ли она белой или перекрашена? Если носилась как табуретка при таких размерах ее в оригинальный цвет красить наверное было бы самоубийством?
Осталась такой некрашенной. На околосрывной скорости он просто падает вниз блинчиком. С плоскими крыльями летает будто его сзади кто-то держит. Нужна скорость, постоянная и большая.
Дима
Осталась такой некрашенной. На околосрывной скорости он просто падает вниз блинчиком. С плоскими крыльями летает будто его сзади кто-то держит. Нужна скорость, постоянная и большая.
Дима
Дмитрий,
на фотографии плохо видно, но кажется ПГО у вас фиксированное? Если Да, то хватало ли руля высоты? И еще вопросик - стабилизаторы у вас сделаны копийно, как и у меня, при посадке не было ли проблем с компенсаторами или же стабилизаторы на посадке оставались в нейтрали?
Если очень интересует то могу завтра сфотографировать балончик.
Если не трудно - хотя у нас наверняка такой не будет 😦
Все что мне попадались - разъедали потолочку.
Дмитрий,
на фотографии плохо видно, но кажется ПГО у вас фиксированное? Если Да, то хватало ли руля высоты? И еще вопросик - стабилизаторы у вас сделаны копийно, как и у меня, при посадке не было ли проблем с компенсаторами или же стабилизаторы на посадке оставались в нейтрали?
Все поворачивается, и руль направления:
на посадке не в нейтрали, чуть “на себя”, как обычно… какие с ними могут быть проблемы?
Дима
У меня на Москито при посадке в траву, последняя умудряется набиваться в щель и пару раз вырывала руль. У Моськи правда нагрузочка побольше и посадочная почти крейсерская. У Сушки уж больно компенсаторы длинные.
Все что мне попадались - разъедали потолочку
ищите акриловые краски в баллончиках в художественных или канцелярских магазинах - там бывают и не на нитрооснове.
Я покупал в ОБИ примерно по 160 руб за баллончик 200 мл. Называется IDEA Spray MAT ACRYLIC COLOUR FOR DECORATION for all indor and outdoor surfaces.
Причем, сначала лопухнулся - увидя акриловые краски в отделе автомобильных красок, купил сразу несколько баллонов разного цвета. Пришел домой, попробовал - нитрооснова разъедает пенопласт. Поехал снова в ОБИ, говорю - как же так? А мне тетка отвечает - Надо было сначала спросить, автомобильный акрил на нитрооснове. Вон канцелярский отдел напротив - берите акриловые краски в баллончиках там. Я так и сделал. Но нитро тоже не пропадают - ими можно ЕРР красить.
У меня на Москито при посадке в траву, последняя умудряется набиваться в щель и пару раз вырывала руль. У Моськи правда нагрузочка побольше и посадочная почти крейсерская. У Сушки уж больно компенсаторы длинные.
не… не наблюдалось. я сажал в высокую траву, поэтому просто гасил скорость и верикально шлепался…
перед щелью между роговым компенсатором и неподвижной частью ГО полезно вклеивать защитный уголёк или кусочек алюминиевой проволоки. Еще лучше, если они естественным образом являются продолжениями зашивки лобика ГО.
перед щелью между роговым компенсатором и неподвижной частью ГО полезно вклеивать защитный уголёк или кусочек алюминиевой проволоки. Еще лучше, если они естественным образом являются продолжениями зашивки лобика ГО.
Спасибо за совет, но это старый трюк некогда приведший меня в восторг своей простотой 😮 , но не на полукопии же этим заниматься - ее же и на земле рассматривают. Можно еще и от компенсаторов отказаться, что сделает из полукопии - четветртькопию 😦 .
Спасибо за совет, но это старый трюк некогда приведший меня в восторг своей простотой 😮 , но не на полукопии же этим заниматься - ее же и на земле рассматривают. Можно еще и от компенсаторов отказаться, что сделает из полукопии - четветртькопию 😦 .
в полукопии всё это вполне допустимо (это же не копия!). Тем более, что небольшой уголёк прямоугольного сечения, закрывающий щель, малозаметен и не портит внешнего вида. Покрасьте его в цвет ГО и будет совсем незаметно 😃
Добрый день!
А чем покрашен “Черный птиц”?
С уважением Олег.
Олег,
не уверен что найдете у вас в магазинах точно такую же, но на банке написано, что это синтетическая краска и что ее нельзя сверху покрывать акриловыми красками и лаком. Была на удивление дешевая и совершенно не ест депрон. Производитель - Германия Home page и конкретно на этом сайте Краска
Делал такой прошлым летом,вес был 750 грам тяга 1000грам ровно на 20 амперах (мотор "пилотаж ДТ3007/26т толкающий винт8x9 3банки kokam1500)и место етому самолёту на стенке для красоты.ZedBaby абсолютно прав и летает он отвратно,на импеллере он может быть и полетит,но удовольствие от полёта принесёт врятли.
Делал такой прошлым летом,вес был 750 грам тяга 1000грам ровно на 20 амперах (мотор "пилотаж ДТ3007/26т толкающий винт8x9 3банки kokam1500)и место етому самолёту на стенке для красоты.ZedBaby абсолютно прав и летает он отвратно,на импеллере он может быть и полетит,но удовольствие от полёта принесёт врятли.
Уважаемый Танкист,
на постройку данной модели меня вдохновил мой тезка (enakidos), думаю, что если бы до этого прочитал ваш отчет, то точно не взялся бы. Кто как строит, тот на том и летает, кто нэзенько, а кто и повыше 😁
Вот почитайте веточку Александра и посмотрите на результат его труда
Беркут enakidos-a