А что за система такая Copilot II ?

Hainov
Pitch:

У меня cdp4, у вас сопилот2.
Мой вариант двух-канальный и рулит авиаГоризонт.
Как уже писал выше ТОКА для самалетов.

Принцип работы у них одинаковый, и датчик горизонта тоже.
cpd4 тоже может рулить вертолетом, если тарелка H-1 или ccpm микшер на борту.

10 days later
modsley

А ответьте мне вот на что:
В СoPilot подключены РН, РВ и элероны.
Режим стабилизации стоит Level Flight.
Если я буду рулить только РН, не трогая элероны, то самолёт будет блинчиком поворачивать? (Без CoPilot РН крен даёт)

Hainov:

На летающем крыле необходимые микшеры должны быть на борту.

Неправда ваша. Всё летает и с микшерами в передатчике.

Hainov
modsley:

Неправда ваша. Всё летает и с микшерами в передатчике.

Если это так, то Копилот даже умнее, чем я думал.

Хотя, если он с ССРМ -сигналом справляется, почему бы ему не справиться с микшером.

По п.1 я Вам ответил в другой теме.

1 month later
falcoo

У меня проблема. своим программером не могу обнаружить сам основной модуль copilot II и соответственно, зайти в настройки. Нажимаю на поиск снова и снова, а он обнаруживает только IRNet Router, где можно посмотреть только напряжение борта и все. Может что-то не правильно делаю ? Хотя мануал вроде прочел и осмыслил…

a-korenev
Pitch:

…Да кстати на вертолете на тарелке перекоса стоит ТРИ сервы, в данный девайс можно подключить только Две. Виталий!!! Предложите схему подлючения, тогда Вам будет респект и уважуха…

А Раптор считается вертолётом? 😉

Pitch
a-korenev:

А Раптор считается вертолётом? 😉

А к чему вопрос, невижу связи.

Pitch
a-korenev:

А я думал с буквами беда 😉

Витамины принемать пробовали?

falcoo

понятно… Крайне информативная ветка… Придется к буржуям за помощью обращаться…

Hainov
falcoo:

У меня проблема. своим программером не могу обнаружить сам основной модуль copilot II и соответственно, зайти в настройки. Нажимаю на поиск снова и снова, а он обнаруживает только IRNet Router, где можно посмотреть только напряжение борта и все. Может что-то не правильно делаю ? Хотя мануал вроде прочел и осмыслил…

Если пульт пишет IRNet Router - значит связь с системой уже есть. Жмите одновременно DEC и ENTER, и должна появиться надпись Co-PilotII.
Имейте ввиду, система очень чувствительна к расстоянию до пульта и углу, связь иногда теряется. Не держите пульт в руках. Я, например, кладу его на толстую книжку в 20-30 см. от вертолета.
Но вообще все не сложно. И пульт нужен только при настройке или ее изменении. Я на поле его вообще не беру.

falcoo

Не помогает. все-равно высвечивается IRNet Router. Может я столкнулся с проявлением нечистой силы ?..
Можно как-нибудь настраивать систему посредством USB ?

Hainov

Ну прям не знаю, чем Вам помочь. Сегодня перенастраивал Копилот, уменьшал чувствительность и увеличивал stick priority, чтобы верт летал активнее. Все настраивается, как по инструкции.
Может, написать письмо в FMA Direct? Там люди адекватные, отвечают сразу.
Кабель USB в комплекте, я так понимаю, для обновлений ПО через инет. Я, правда, им не пользовался, но, может быть, с его помощью можно перепрошить мозги?

falcoo

Эх, видимо, только это и остается… 😦

14 days later
Matrixro
Pitch:

А к чему вопрос, невижу связи.

У меня есть вертолет Caliber 3 от Kyosho. У него одна серва на тангаж (руль высоты), одна серва на крен (элероны). На шаг соответственно отдельная серва. Чем в данном случае вертолет отличается от самолета, со стороны co-pilot? Ни чем. Еще один верт видел, miniTitan E325. Примитивная стоковая аппа, по идее подходит только к самолету. Ручка вправо (крен), шевелится одна серва, вперед (тангаж) - опять одна серва. Но на АП 3 сервы пашут, как же так? А на борту оказывается аппаратный CCPM микшер стоит. Чем в данном случае вертолет отличается от самолета, со стороны co-pilot?
Так что первую версию co-pilot, можно поставить практически на любой вертолет.

Hainov

Так об этом и написано в мануале - что он для самолетов и вертолетов с раздельным управлением элероном и элеватором.
Ну а CoPilot II для чего угодно.

29 days later
Hainov

В помощь Александру 1-му, ну вообще может кому пригодится, выкладываю свой вариант подвеса датчика Копилота.
Позволяет регулировать горизонтальность висения буквально за секунды и 1-2 подлета.

Александр_1-й

Тю… вот что значит - хочешь сделать что-то хорошо - сделай это просто. А я как в инструкции, на горизонтальный плавник подцепил. А тут - даже такой системы не обязательно, можно штатную пластмаску и 2 стяжки попрочнее… Хотя с такой конечно надежнее будет.

Hainov

Горизонтальный стабилизатор рекомендуют снимать, чтобы он не загораживал обзор датчикам.
А мой подвес не для надежности, на стяжках тоже крепко. А для того, чтобы просто руками поправить наклон датчика, а не ползать по меню и жать кнопки 20 раз.😃

Александр_1-й

Короче, сегодня тестировал ко-пилот 2 любезно предоставленный для тестов коллегой Андерсеном09, за что ему большое человеческое спасибо. Пока впечатления какие то неясные, надо попробовать еще разные настройки и полетать более конкретно, возможно на разных вертушках.

В принципе предварительное резюме - для ФПВ (ну не в среде домов) - то что доктор прописал! Причем ИМХО и для вертолета и для самолета.
Можно ли использовать эту штуку в качестве устройства аварийного спасения - для меня вопрос пока остается открытым, буду еще тестировать. По крайней мере что оно мне сейчас помогло отработать - отсутствие страха “отпустить вертолет куда подальше”, что очень важно, а то летал только возле себя. Если дальнейшие тесты будут столь же успешны - видимо куплю себе такую фиговину.

Текущие установки - чувствительность по питчу - 75%, по элеронам - 55%, буду пробовать поднимать еще, пока никакой осциляции не наблюдается. Стик приорити - 140% и это еще не конец, по ходу тоже можно поднимать еще.
Почему возникает вопрос в применимости этой системы в качестве аварийного спасения? Как то не очень шустро она выравнивает в горизонт. ИМХО ФМА это делает быстрее. Возможно проблема в этой самой чувствительности по питчу/элеронам? Коллеги, как вы думаете, где еще можно копнуть?

ЗЫ Да, поведение мне нравится намного более, чем у аналога от ФМА. Управление вертолетом более естественно и менее “соосно”, хотя конечно тоже не идеально, физика управления все же отличается от варианта БЕЗ ко-пилота.

Hainov

Конечно, у всех задачи разные. Я покупал Копилот для копии. Причина очевидна - страх разбить модель, в которую вложено куча труда и времени.
Причем риск не из-за недостаточного опыта пилотирования вертолетов - для копийных полетов его с лихвой. А из-за элементарной плохой видимости копии на удалении. Если это боевой верт - Апач, или Ми-28, то не расстоянии метров 40-50 это уже просто темный худой силуэт на фоне неба. Как тут понять, крен у него вправо или влево? А одно неверное движение - и, привет, земля. Полгода работы в топку… Ну не красить же его желтой краской…
Мои задачи Копилот решил на все 100!