Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Spartan AP-2000i

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Заказал эту штуку на хоббисити, посылка уже в пути. Датчик горизонта и пьезо-гироскопы уже есть. Планирую использовать Spartan AP-2000i на ...

  1. #1

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31

    Spartan AP-2000i

    Заказал эту штуку на хоббисити, посылка уже в пути. Датчик горизонта и пьезо-гироскопы уже есть. Планирую использовать Spartan AP-2000i на 450 в качестве флайберлесс микшера + стабилизация.
    В идеале хочу построить надежную систему для FPV (все оборудование для FPV уже есть).
    Кто использовал Spartan AP-2000i, выскажите свои замечания и советы, пожалуйста.
    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    А Флайментор не дешевле?

  4. #3

    Регистрация
    16.08.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    177
    А флайментор разве может без флайбара ?
    Я там уже задавал вопрос - но он пока без ответа.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Да нет, Флайментор - ФПВ.
    А для флайбарлесс системы (ИМХО) лучше:
    ВиБар
    Скокум (расположил по убыванию цены ).
    Не интегрированные системы лично мне не интересны...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Для FPV любые лишние граммы ни к чему. Система, способная заменить тяжелый флайбар и имеющая функцию стабилизации, очень даже кстати.
    Для поддержки режима без флайбара необходимо подключить два кварцевых гироскопа, на хоббисити есть Nano Gyro. Плюс разнесенной системы в том, что гироскопы можно очень точно расположить в необходимом месте, в центре тяжести. А блок управления допустимо крепить где угодно.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Ну, наиграетесь, опишите пожалуйста.
    P.S. Боюсь, что эти нано не смогут заменить нормальные датчики ...
    Как бы то ни было, ваш опыт интересен

  9. #7

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Пришла ко мне посылка со Spartan AP2000i. Уже успел поставить на вертолет, пока настроил CCPM и стабилизацию в флайбарном варианте. Пока не проверял в реальном полете, завтра постараюсь.
    Из недостатков заметил следующее:
    1. Нет установки крайних положений в привычном понимании, есть только установка абсолютных лимитов серв. Приходится настраивать механику идеально ровно, вариант с качалками разной длины не прокатывает (у меня качалка на серве, которая стоит позади, была длиннее на одно деление, чем остальные. Так достигалось более параллельное положение тяг). Сделал все качалки одинаковыми, но все равно есть перекос в крайних положениях на доли миллиметра.
    2. Очень длинные провода в комплекте. Для меня это недостаток, для других может быть преимуществом.
    3. Размер и вес значительны по современным меркам. Блок влезает в раму V2 впритык, вес всей системы с проводами и датчиком горизонта - 64 грамма, что немало.

    Отмеченные плюсы:
    1. Настройка простая, я ни разу не попадал в тупик. Все интуитивно.
    2. Режим "Digital Ring" позволяет установить недостижимые ранее углы коллективного шага без риска заклинивания тарелки перекоса в крайних положениях. Я сумел поставить +15/-15, но потом вернул до стандартных +11/-11.
    3. Есть режим FailSafe для всех каналов. Я его пока не настраивал и не проверял, но есть хорошая идея при пропадании сигнала выставить углы лопастей в ноль, а степень стабилизации в максимум. Это более предсказуемо, чем последнее положение серв.

    ИК датчик горизонта установил на хвосте на карбоновой площадке.
    Сейчас жду посылку с гироскопами, как придут буду делать вариант без флайбара. Посмотрим, что получится. :-)

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Ждёмссс.
    А какие датчики поставил?
    Файлсейф , шаги ОР лучше уж тогда ставить +2. Тогда будет медленно падать

  12. #9

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Датчик поставил один, датчик горизонта.
    Жду гироскопы для конфигурации без флайбара.
    Облетал вариант с флайбаром. Ветра не было совсем, поэтому полной картины стабилизации не получил.
    В режиме включенной стабилизации вертолет не висит, как гвоздем прибитый. Легкий дрейф есть по-любому. Никакого быстрого выведения в горизонтальное положение я не заметил. Есть явный уклон в сторону от солнца.
    Но в целом управлять стало намного проще, все очень плавно и предсказуемо.
    Правда полет закончился крашем, вышел из строя мотор на одной из серв. Не знаю, связано ли это как-то с системой стабилизации, вряд ли. :-)

  13. #10

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Поставил гироскопы Nano Gyro для конфигурации без сервооси.
    Установил их на карбоновую пластинку, саму пластинку прикрепил к нижней площадке при помощи пенистой прокладки от гироскопа Спартан. Пока жду серву на автомат перекоса, посылка с хоббисити идет уже третью неделю.




  14. #11

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Пришла серва, установил её на вертолет. Переделал штатную голову в безфлайбарный вариант. Настроил чувствительность гироскопов.
    Т.к. на улице дождь, то попробовал повисеть в комнате. :-)
    Висит стабильно, вроде никуда не улетает. Управляется при висении адекватно.
    Открыл для себя офигенный минус безфлайбарных систем - невозможно сложить и закрепить лопасти штатной держалкой. Придется что-нить колхозить самому.
    При первом же подлете на улице проверю работу стабилизации в текущей конфигурации.

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Облетали сегодня вместе с AlcoNaft43 вертолет с Spartan AP-2000i в варианте без флайбара.
    Ощущения неоднозначные. На улице было +1 и неслабый восточный ветер. Чуть не раздолбали вертолет. Сначала долго настраивали чувствительность гироскопов на крен и тангаж. Потом пришлось увеличить чувствительность хвостового гироскопа. Вертолет стал более или менее стабильно висеть. При резком подрыве обороты тухнут, хвост уводит на очень сильно вправо. Непонятно, почему так. До переделки гувернер стабильно держал обороты. Буду разбираться.
    Стабилизация работает, но как-то невнятно. Надо настраивать.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Максим, ИМХО если хорошо поискать, то можно было найти CSM CL1 Те же я...ца только в профиль. Правда есть и плюсы : габариты и вес явно меньше

  17. #14

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Максим, ИМХО если хорошо поискать, то можно было найти CSM CL1 Те же я...ца только в профиль. Правда есть и плюсы : габариты и вес явно меньше
    Да, но там вроде нет опции стабилизации. Для меня изначально стабилизация по горизонту крайне важна. Я хочу подключить к вертолету FPV. Это моя конечная цель.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Аааа! Ну если честно, я не знал что в Спартане это есть. Думал просто флайбарлесс.

  19. #16

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Да, но там вроде нет опции стабилизации. Для меня изначально стабилизация по горизонту крайне важна. Я хочу подключить к вертолету FPV. Это моя конечная цель.
    Дык а пробовал FPV полетать уже???
    А то может она и на фиг не нужна - эта стабилизация???

    Задавил управление экспонентами - и вперед..... Влетаешься - глядишь - и нормально будет....

    :-)

  20. #17

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Пробовал, сцыкотно без "парашюта". :-) Вот стабилизация и будет этим парашютом. Чтобы при потере ориентации иметь хоть какой-то шанс не уронить вертолет.

  21. #18

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Пробовал, сцыкотно без "парашюта". :-) Вот стабилизация и будет этим парашютом. Чтобы при потере ориентации иметь хоть какой-то шанс не уронить вертолет.
    Понял.
    А то я то же планирую - пока в отдаленном будущем.... но точно сделаю 400-ку электричку на FPV.

    Ну ладно, пробуй - пиши.... как чего - интересно....

    :-)

    Ну а такие элементы - как взлет, посадка, висения - получается???? Тяжело рулить???

  22. #19

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Взлетать легко, летать сложнее, у меня все время нос задирается. Очень часто попадаю на раскачку по тангажу. Сам полет пока некомфортный, укачивает быстро. Садится по камере не пробовал, только визуально. По камере страшно. :-)

  23. #20

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Взлетать легко, летать сложнее, у меня все время нос задирается. Очень часто попадаю на раскачку по тангажу. Сам полет пока некомфортный, укачивает быстро. Садится по камере не пробовал, только визуально. По камере страшно. :-)
    Мда.....
    Я видео смотрел - чел, вроде из Франции.... на 250-м летает, полностью FPV...... Как то со стороны смотришь - все легко и просто.... :-)

  24. #21

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Мда.....
    Я видео смотрел - чел, вроде из Франции.... на 250-м летает, полностью FPV...... Как то со стороны смотришь - все легко и просто.... :-)
    Дык, со стороны и Алан Забо летает спокойно и непринужденно, вроде так все просто. :-)

  25. #22

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Дык, со стороны и Алан Забо летает спокойно и непринужденно, вроде так все просто. :-)
    Согласен, тем более он с детства этим занимается.....

    :-)

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Пробовал, ........................
    А про аппаратуру (видео-оборудование) - подробнее расскажешь???
    Или хоть ссылки дай - где покупал.
    Ну и как в экслуатации - помехи там .... ну и все такое.....???

    :-)

  27. #24

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Вот тут выложено видео, снятое моим комплектом. Временно приделал его на Твинстар Алконафта.
    Покупал комплект RCV922 1,3Ghz PORTABLE на сайте electronicarc.com

    Узнал про это оборудование после просмотра вот этого клипа:



    Помехи в моей конфигурации есть конечно. Надо патч антенну ставить на прием.

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    .............

    Помехи в моей конфигурации есть конечно. Надо патч антенну ставить на прием.
    Понял - пошел смотреть.... то ж буду думать......

    У меня то ж две электрички 400-ки.... какую нить на FPV "посажу".... еще не решил....

    Хотя тут в астраханских степях то и смотреть то с воздуха не на что (насмотрелся уже много раз....) - но для тренировки-отработки FPV - оно может и лучше....
    А как научусь - так приеду в Скандинавию - смотреть красоты цивилизации... ;-)
    :-)

  29. #26

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Полетал еще чуток с AP-2000i. Фиг знает, похоже надо кропотливо все настраивать.
    По тангажу скорость отличная, кувыркается на одном месте. По крену очень вялый, приходится ставить расходы на 120% минимум. Пробовал уменьшать чувствительность гироскопа на крене, не особо помогает. И еще ОЧЕНЬ чувствителен к ветру. Легкий ветерок просто заваливет вертолет. С флайбаром ничего подобного не было.
    Похоже надо пробовать настраивать так: выставлять чувствительность гироскопов на крене и тангаже на комфортный максимум, а после этого скорость отклонений регулировать расходами.
    Еще заметил особенность, но не уверен, нужно проверять экспериментально. Похоже микшер имеет неслабое ограничение по скорости обработки сигналов. При управлении у меня возникает ощущение, что стоят медленные аналоговые сервы. Резкого подрыва по основному шагу просто не получается.
    Одним словом впечатления странные, приходится переучиваться летать заново. К новому сезону планирую купить что-то более современное из флайбарлесс систем.

  30. #27

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Еще заметил особенность, но не уверен, нужно проверять экспериментально. Похоже микшер имеет неслабое ограничение по скорости обработки сигналов. При управлении у меня возникает ощущение, что стоят медленные аналоговые сервы.
    Учитывя что гироскопы стоят между приемником и этим устройством, а они работают намного быстрее чем стики, ситуация вообще грустная получается ?

  31. #28

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    48
    Сообщений
    49
    Записей в дневнике
    2
    Сразу отрекомендуюсь - начинающий пилот - взял АР2000и чтоб не так часто биться. Собираюсь применять его на клоне Т-Рекса450 - CopterX. Аппа Spectrum DX6i. С кавалерийского наскока интегрировать Спартана не удалось - что то не все моменты из инструкции оказались доступны поему пониманию.
    Начнем с системы автомата перекоса - я выставил SR-3 - но он на рисунке в мануале какой то инвертированный - серва элевации нарисована спереди. Отсюда вопрос:
    1. правилен ли выбор системы SR-3?
    2. если "да" то как быть servo3 и servo2 (они меняются местами или так и остаются servo2 по правому борту а 3 по левому)?




    3. что значит 2 пункт Спартановского сетапа - Turn the transmitter’s CCPM mixing off. в применении к Spectrum-у ?
    пробовал разные варианты (вплодь до самолетного режима) - как то все нелогично работает...

    4. имеет ли значение расположение спартанской коробочки относительно фуза вертолета (чтоб его внутренние сенсоры адекватно осозновали окружающую реальность)?

    5. в наличии есть только сам AP2000и без дополнительных гироскопов (хвостовая гира на верте есть) и авиагоризонтов типа FMA. На сайтах типа rc-groups читал что вроде больше ничего и не требуется чтоб Спартан помогал хуверить. Так ли это?

  32. #29

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    48
    Сообщений
    49
    Записей в дневнике
    2
    Нашел ответы на свои вопросы 1 и 3 на этом ресурсе
    http://www.webberaerialimaging.com/quickstart.html

    остальные вопросы в силе. Будет здорово если вы поделитесь своим опытом при настройке модели с АР2000 и сложными моментами на которые стоит обратить особое внимание.

    Благодарю заранее!

  33. #30

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    2. Я настраивал методом тыка. Просто смотрел какие сервы как двигаются ну и устанавливал реверсы где надо.
    4. Как я понял, никаких внутренних сенсоров у этой коробочки нет. Это просто микшер.
    5. Нет. Гироскопы нужны для безфлайбарной конфигурации, это в инструкции написано. Датчик горизонта нужен для стабилизации. Пустой АР2000 - это просто микшер. Причем достаточно устаревший и медленный. Единственная польза от него - возможность стабилизации по горизонту при наличии датчика. Но я не смог добиться адекватной стабилизации. Поэтому к весне выкину этот Спартан наффик и поставлю что-нибудь посовременнее.

  34. #31

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    48
    Сообщений
    49
    Записей в дневнике
    2
    спасибо Maximus43
    у меня тож были сомнения насчет сенсоров внутри коробочки, но некто Cap231ex на HobbyKing дал такой комментарий
    Yes, this unit will work by its self without any other pieces or parts . The FMA cable is for the stabilisation feature witch is for if you do 3-D flying( so the heli self rights itself ) so you spend your time perfecting your trick not just keeping the heli up-right and stabile. Hope that helps you out, Good flying.

    сейчас еще раз вчитался и вроде все верно - если использывать как миксер, то ничего не надо, а если для стабилизации - то надо FMA сенсор.

  35. #32

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    Попробуйте Хеликомманд Ригид (Helicommand Rigid). Он однозначно качественно работает и имеет флайбарлесс стабилизацию и стабилизацию по горизонту, также мало весит и довольно просто настраивается. Единственно, стоит недешево. Но докупать к нему ничего не надо, если не летать при минусовых температурах.

  36. #33

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    48
    Сообщений
    49
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Ustas69,
    Спартан АР-2000i уже есть - после комментариев Maximus43 - его уже точно не продать теперь будем думать как утилизировать. Буду докупать FMA сенсор горизонта и летать медленно и печально
    Про флайбарлес системы я пока не задумываюсь - пока бы просто летать- не часто поадать.
    На этом же сайте http://www.fmadirect.com/new_applica...pII_media.html есть изделие Co-Pilot II. Есть ли у кого опыт общения с этим девайсом ?

  37. #34

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    396
    стоит на 450, работает только в ясную погоду(желательно максимально чистое небо)
    из кренов выводит на раз но дрейф остаётся приличный (видеть горизонт начинает на высоте от 2-3х метров)
    всё это дело опробывал по осени но время для полёта по камере ненашёл, теперь жду когда потплеет и будет сухо так как нехочется всю электоронику в снегу искупать (да и видеоочки в минусовой температуре работать нехотят)
    видел в живую работу "флайменора 3д" понравилось больше, немного жалею что поспешил с покупкой

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Spartan Quark vs Spartan ds760
    от Spy84 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.12.2009, 05:01
  2. Что за Spartan DS760 Sport ?
    от 100xanoff в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.06.2009, 01:50
  3. Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
    от aarc в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 216
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 02:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения