Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 337

Новый V-Bar Turnigy 600

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Хорошо вам всем пропластины рассуждать. Эта пластина весит как мой регуль на вертолёте. Я расположил систему на месте, где обычно ...

  1. #81

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Хорошо вам всем пропластины рассуждать. Эта пластина весит как мой регуль на вертолёте. Я расположил систему на месте, где обычно ставят гиры - на крепеже хвостовой балки.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Хорошо вам всем пропластины рассуждать. Эта пластина весит как мой регуль на вертолёте. Я расположил систему на месте, где обычно ставят гиры - на крепеже хвостовой балки.
    Первое что могу Вам в таком случае предложить, это поставить Scorpion 2221-6. Это позволит добавить мощности, без координального прироста массы, и наличие пластинки вы не заметите.
    Второй вариант - клеите систему на толстый двусторонний скотч (не менее 3мм) по углам. Размеры скотчевых "квадратов" большие не берите, т.к. коробочка без пластинки очень лёгкая. После склейки попробуйте пошатать систему рукой, должна ходить свободно, НО не отрываться.
    Ну и провода приберите поаккуратней, так, чтобы по ним вибрация не шла.
    Вот мой вариант установки. Привожу для примера, на идеал не претендую.

  4. #83

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    Первое что могу Вам в таком случае предложить, это поставить Scorpion 2221-6. Это позволит добавить мощности, без координального прироста массы, и наличие пластинки вы не заметите.
    Я извиняюсь, но у меня верт 250-го размера.
    Второй вариант - клеите систему на толстый двусторонний скотч (не менее 3мм) по углам.[/QUOTE]
    Буду пробовать максимально мягкий подвес, другого варианта не вижу.
    должна ходить свободно, НО не отрываться.
    Вот с тем, чтобы "не отрываться" есть проблемы, особенно при падениях и даже резких маневрах.
    Ну и провода приберите поаккуратней,
    Провода, конечно причешу и оставлю только сигнальные, т.е. уменьшу в три раза их количество.

  5. #84

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Да, про 250-ку я как-то проворонил.
    Я может сейчас не в своё дело лезу, но для резких манёвров, лучше верт побольше. Было мнение, что и 450-й то для 3d маловат.

    Собственно вот Вам в помощь.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    но для резких манёвров, лучше верт побольше.
    Обычно было наоборот - чем меньше тем и резче. У Вас есть с чем 450ку сравнить?
    А вот стабильность вертолёта в обратной последовательности.

    Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
    а эта система вообще бред, сума сходит от мельчайшей вибрации. Дочитайте ту тему до конца, и узнайте выводы Дмитрия.

  8. #86

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Обычно было наоборот - чем меньше тем и резче. У Вас есть с чем 450ку сравнить?
    А вот стабильность вертолёта в обратной последовательности.

    Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
    а эта система вообще бред, сума сходит от мельчайшей вибрации. Дочитайте ту тему до конца, и узнайте выводы Дмитрия.
    Так я же не спорю, что он резкий. Просто на вертолёте которому нехаватет стабильности, ещё и 3d колбасить, это перебор я считаю.
    Да, есть с чем сравнить, ещё 600-ка, тоже безосевая. Тащусь от неё. По резвости 450-му не уступит
    С утверждением про 365 не согласен. Она у меня есть. Ничего она не сходит с ума (при условии, что правильно повесили и верт настроен), это какие то домыслы людей, которые что-то на форуме прочитали, но руками её никогда не вертели (вибрации она переживает почти так-же как и флайбарный вариант, летал с гнутым межлопастным и основным валом - летало). Когда поставил эту систему на 450 я мягко говоря - "офигел". Вертлёт висел САМ, т.е. ручки можно было вообще не держать. Самое смешное, что на T-Bar 600 я пока добиться такого не смог (хотя справедливости ради, надо сказать, что пока только раз на нём подлетнул и то наспех, толком не настраивал).

    Ссылку на систему я привёл, чтобы было понятно как можно закрепить систему стабилизации на 250-ке.

  9. #87

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    это какие то домыслы людей, которые что-то на форуме прочитали, но руками её никогда не вертели (вибрации она переживает почти так-же как и флайбарный вариант,
    Да вообщем то, нет смысла и довольно затратно пробовать всё поочереди. Достаточно выслушать мнение и советы бывалых и пробовавших летать на Gu -365. Думается когда вам надоест боротся с глюками и настройками, тоже стукните об стену данную коробочку.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Согласен, утверждение весьма правильное. Я бы внёс следующую коррективу: пробовать смысла нет, но при этом и критиковать повод тоже отсутствует, к тому же, есть люди которые не просто пытаются настроить, а разбираются в причинах - у них всё отлично летает. (на этом форуме есть люди которые разобрались как добиться того, чтобы 365 летала, увы ник не помню, но поиск при желании поможет. Что касается системы, то если вкратции - там небыло поддержки высокоскоростных цифровых серв, с высоким frame rate, из-за этого, многие думали, чт она глючит.)
    Помоему мы отвлеклись. В данной теме обсуждается другая система.

  12. #89

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    У меня небольшой ПЦ с системой творится, параметр RUDLSTOP перманентно принимает значение -2608. Уже 3 раза ресетил систему, ничего. Только один раз после сброса - значение было -2618, однако после нажатия одной из кнопок снова вернулось к -2608 и на этом застряло.
    Система в таком положении летала, но сам факт того, что "непорядок" - раздражает.

  13. #90

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от ILYA-SPb Посмотреть сообщение
    Спасибо. Не пропадайте .
    А то вот Hiker что то "ушёл в тину" и не показывается.
    вобще-то в тину на 2 недели меня принудительно отправил не буду говорить кто. смотрите иногда на подпись под аватаром, там дату выхода из тины пишут.
    Цитата Сообщение от DorSeV Посмотреть сообщение
    Тем более когда дешевые гирики...
    Ну дык про 3G умеющие хорошо летать люди уже все написали. T-Bar они почему-то не тестили...
    1. подскажите секретное место где можно достать дешевых mems-датчиков, вам все конструкторы подобных систем благодарны будут. на этом форуме тоже.
    2. а вы попробуйте им задать этот вопрос, а потом здесь ответ опубликуйте. гадать и догадывать я тоже могу, например эти люди продали последнее и купили 3G, теперь на что-то еще не хватает. я вот взял т-бар, теперь 3G, который по здешним выкладкам получается дешевле, точно не возьму. это ведь ваш принцип, дешевая система не может быть лучше дорогой, тут он очень кстати.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Причём, на хвост пришлось урезать чувствилку до 15%!!! Иначе расколбас с мотанием вправо-влево начинался уже на земле.
    там настройки по-умолчанию расчитаны на более массивный верт, в основном вам надо уменьшать скорость останова. иначе стоповый импульс приводит к обратному эффекту, хвост не останавливается, а отскакивает. еще желательно увеличить задержку торможения (RUDD-DEC), правда она больше влияет на команды с пульта, и в меньшей степени на работу самой гиры.
    то же относится и к циклику, но там кроме небольшого уменьшения скорости останова по 4-м направлениям можно еще и параметры ***-FEED увеличить на пару единиц. правда у меня сейчас там стоят нули, включен режим удержания, то есть говорить о каком-либо ровном висении не приходится. слишком мелкий верт для таких действий ;) а чтобы хоть как-то посадить его, во втором полетном режиме вернул эти значения на дефолтные, в этом режиме взлетаю и сажусь.

    по поводу вибраций. оказалось, что девайс довольно устойчив к ним, но только не к поперечным смещениям. на 450-м как-то выкрутился стопорный болтик на пиньоне мотора, сам пиньон я насаживал тисками, поэтому не парился по этому поводу. однако оказалось, что такая незначительная потеря массы вызывает офигенный резонанс на ~30000 оборотов, и в моменты прохождения этих оборотов верт просто сходил с ума.
    картина такая, висит себе верт, никого не трогает, даем газу, верт прыгает и через мгновение резко дергается в произвольную сторону. дома проверял без лопастей, никаких резонансов, только когда их поставил и на отрицательных шагах увеличивал газ - тогда и отловил (причем от рывка и наклона верта, прижатого 5 кг железякой, лопасти решили сражаться в прочности с полом, но проиграли).
    вобщем повернул девайс на 90 градусов по горизонту, стал он дергаться в другую сторону, поставил на бок - и о чудо, даже специально подвешенный болт на цапфе вызвавший нехилое дрожание никак не повлиял на отклик серв, стояли как вкопанные.

    в таком положении девайс, увы, не летает, поэтому просто приклеил дополнительный скотч. только не полностью весь квадрат и не по углам, а 2 тонкие полоски по краям, и еще 2 перпендикулярно им. этакий подвес снимающий именно продольно-поперечные вибрации. скотч по всей площади основания помогает снять только вертикальные вибрации, которых в верте обычно и нет (если только не летать с неотбалансированным ХР).

    а вот с пуком проводов пришлось поизголяться. снял все черные корпуса, если можно так выразиться, девайс с приемником соединен только сигнальными выводами, сервы по питанию воткнуты в приемник, сигнальные - в т-бар. питание на девайс снял с неиспользуемого выхода BATT в приемнике. весов нет, но минус 4 провода это уже хорошо.

    а вобще, после того как переставил т-бар на 450-й обратно на мелкого ставить его уже не хочу, уж очень запарно. хотя за 2 недели "в тине" отлетал акков 40, и намного больше понравилось поведение верта, чем в версии с флайтбаром. погоды у нас были жаркие и ветренные, и раньше я мелкого в таких условиях не запускал. а с т-баром вертлявость никуда не делать, конечно же, но стала намного управляемее, что-ли, что сильно помогает в условиях ограниченной площади.
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    ПЦ с системой творится, параметр RUDLSTOP перманентно принимает значение -2608
    есть такое подозрение, что это не коробка глючит, а программатор. настраивается верт обычно во включенном виде, сервы при этом жужжат себе и загрязняют линию питания. в самом т-баре довольно правильные фильтры стоят где-надо, а вот программатор у меня иногда от запуска мотора показывал жуть какую-то.
    при этом неправильные цифры т-бар не принимает, хоть какая-то защита есть.

    так как программатор обменивается данными через обычный rs232, то как-то подцепил комп к обоим коробкам и наваял простенькую прогу для анализа. так вот, когда программатор показывает чушь - сам т-бар посылает правильные данные. а вот когда с компа посылаешь в программатор всякую фигню, то что будет у него на дисплее вобще непредсказуемо.

    вобщем лучше всего переключить т-бар в неиспользуемый режим (коих у него слишком дофига :) в котором остались дефолтные настройки, слить их, отключиться и залить обратно. обычно после этого показания приходят в норму.
    либо по табличке дефолтных значений пробежаться и вручную выставить все параметры, только выставить дважды. сначала на единичку больше/меньше, слить/залить настройки, потом уже нужные/правильные цифры забить.
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    Уже 3 раза ресетил систему, ничего.
    если кнопкой ресет взади - то она ничего не сбрасывает, а всего лишь имитирует переподключение кабеля. а если комбинацией +10 -1 — то она изначально не работает ;)

  14. #91

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вобще-то в тину на 2 недели меня принудительно отправил не буду говорить кто. смотрите иногда на подпись под аватаром, там дату выхода из тины пишут.
    Всем выйти из сумрака!

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    так как программатор обменивается данными через обычный rs232, то как-то подцепил комп к обоим коробкам и наваял простенькую прогу для анализа.
    А у Вас в творческих планах наваять программу для корректной заливки настроек в T-Bar нету? Если логически подумать, можно посканить, что программатор посылает в T-Bar и попытаться сымитировать. Сам бы сделал, но "языками не владею" в нужной степени. А где вы распайку для T-Bar-а нашли на COM порт?

  15. #92

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Установил девайс на пороллон и зафиксировал тонкой резиновой петлёй. Провода обкорнал с трёх шлейфов по два провода отодрал и оставил только один тройной шлейф с питанием, идущий на "питч"-разъём с приёмника. Отбалансировал насколько смог ХР. В итоге вибрации, конечно снизились, но всё равно по проводкам на Т-Баре видно, что они есть. Датчики вроде перестали сходить с ума, но появилась другая фича: при наборе оборотов сервы начают покачиваться по элеронам, потом успокаиватся и стоят смирно. Удержания, как тоаковое, при покачивании верта в руке ощущается очень слабо, причём в одну сторону всё же держит лучше, чем в другую. Вот хвост держит превосходно! При попытке повертеть верт вокруг вертикальной оси, прям рогами упирается! Полетать опять не удалось, поскольку сорвал муфту авторотации от частого долбания ротором по полу.

    Дим, подскажи какие ты ставил параметры на своём мальке по чувствительности на циклик и по скорости возврата? И ещё, если визуально оценивать перемещение тарелки при наклонах верта, насколько перемещения тарелки велики/малы и должна ли тарелка возвращаться обратно при удержании верта в наклонном положении?

  16. #93

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Сегодня мне удалось наконец то запустить своего мелкого с Т-БАРом. Урезал расходы до 75%, установил экспоненты 35% и только тогда смог оторваться от пола. Однако, о спокойном висении говорить не приходится, поскольку верт крайне чувствителен к управлению несмотря на все зажатости в настройках. Пока настраивал, убил пару лопастей и несколько раз выпрямлял шасси. Если бы они были пластиковые, то от них остались бы одни ошмётки.
    Впечатление неоднозначное: с одной стороны рад, что наконец взлетел, а с другой стороны очень не нравиться валкость верта в полёте. Буду мурыжить дальше.

  17. #94

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Сегодня мне удалось наконец то запустить своего мелкого с Т-БАРом. Урезал расходы до 75%, установил экспоненты 35% и только тогда смог оторваться от пола. Однако, о спокойном висении говорить не приходится, поскольку верт крайне чувствителен к управлению несмотря на все зажатости в настройках. Пока настраивал, убил пару лопастей и несколько раз выпрямлял шасси. Если бы они были пластиковые, то от них остались бы одни ошмётки.
    Впечатление неоднозначное: с одной стороны рад, что наконец взлетел, а с другой стороны очень не нравиться валкость верта в полёте. Буду мурыжить дальше.
    Может GU-365 поробуете? Эта система какраз для Gaui 200FES создавалась. Народ писал, что верт с ней стабилен. Конечно, там пьезо датчики, но я лично не представляю маньяка который в -20 решит на мальке на улице подлетнуть.

  18. #95

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    Может GU-365 поробуете? Эта система какраз для Gaui 200FES создавалась. Народ писал, что верт с ней стабилен.
    Дадите попробовать - попробую.
    Мне хочется разобраться какие параметры влияют на стабильность и на скорость реакции верта. Иначе говоря, хочется установить аналогию с флайбаром: увеличил грузики - замедлил реакцию, увеличил длину сервооси - ускорил реакцию, уменьшил площадь лопаток - замедлил реакцию, увеличил соотношение тарелка/цапфа в миксере - замедлил реакцию и т.п. А в Т-БАРе я только с чувствительностью разобрался. Слава богу, там всё как в обычном гирике - при раскачке уменьшаем чувствительность. Для меня же сейчас главный вопрос - как сделать верт медленным, чтобы он не метался как бешеный. А то получается, что будто без флайбара летаешь.

  19. #96

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    А где вы распайку для T-Bar-а нашли на COM порт?
    кабель к программатору - плюс, минус, RX, TX. последние два методом тыка отлично вычисляются. насчет готовой к употреблению программы - очень вряд ли, муторное это дело, интерфейсы с кучей проверок и ограничений рисовать.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    какие ты ставил параметры на своём мальке по чувствительности на циклик и по скорости возврата?
    честно скажу, не помню. чувствительность везде настраивал как на обычной гире, пока не начинался расколбас при внешних воздействиях. потом *STOP для циклика увеличивал до появления первых признаков "отскока" при "бросании" стика. жаль, что для циклика нет чего-то аналогичного задержке торможения, как на хвосте.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    должна ли тарелка возвращаться обратно при удержании верта в наклонном положении?
    если *-FEED в нулях, то есть включено удержание на циклике, то вобще-то нет, не должна. если покачать верт туда-сюда, то при возвращении в обычное положение тарелка может и не быть в горизонтали, причем чем больше скорость останова, тем больше это отклонение.
    в остальных случаях возврат происходит довольно медленно, но все-таки он есть. однако на земле или в руках реакция иногда совершенно непонятная, хотя в воздухе все нормально. видимо в руках без ожидаемой обратной связи коробка не совсем понимает, что от нее хотят ;)
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    как сделать верт медленным, чтобы он не метался как бешеный
    не совсем по предназначению используешь ;) висеть в удержании так вобще для меня невыполнимо, примерно также как на велосипеде, пока он хоть как медленно, но едет, на нем можно удержаться, а вот остановится и постоять не слезая - очень недолго.
    однако ради интереса попробуй увеличить до максимума *-FEED, только не в комнате проверяй результат :) ну и самый действенный способ, уменьшить CYCL-LMT. откалиброванный шаг никуда не денется, а расходы по циклику можно чуть-ли не в нуль сбросить.

    по сути, в девайсе самый минимум настроек, общая чувствительность и раздельная скорость останова по каждой оси, плюс настройка ускорения/торможения для хвоста. лимиты по циклику примерно похожи на крайние точки на хвосте, если вращение весьма неподконтрольное, то просто зарезаем диапазон перемещений.

    в аппаратуре никаких лимитов или расходов я обычно не трогаю, только экспоненту для повышенной точности. как бы сторонник теории "нефиг ограничивать разрешение когда лимиты есть в коробке".

  20. #97

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    потом *STOP для циклика увеличивал до появления первых признаков "отскока" при "бросании" стика.
    Это что означает?

    не совсем по предназначению используешь висеть в удержании так вобще для меня невыполнимо, примерно также как на велосипеде, пока он хоть как медленно, но едет, на нем можно удержаться, а вот остановится и постоять не слезая - очень недолго.
    А вот ни фига подобного! Система, в принципе, должна работать как гиродемпфер, т.е. аналог флайбара. Иначе какой смысл в гиродатчиках, если они отслеживают только положение в пространстве, а скорость реакции не замедляют. Эдак я и без флайбара могу летать.
    однако ради интереса попробуй увеличить до максимума *-FEED, только не в комнате проверяй результат
    И чо будет?
    ну и самый действенный способ, уменьшить CYCL-LMT.
    А почему лимиты то? Вроде по расходам надо зажать.

    лимиты по циклику примерно похожи на крайние точки на хвосте, если вращение весьма неподконтрольное, то просто зарезаем диапазон перемещений.
    На хвосте мне всегда не хватало скорости пируэтов и я лимиты резал только чтобы слайдер не упирался, а тут похоже наоборот.

  21. #98

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Это что означает?
    то же, что и отскок хвоста из-за слишком сильного тормозного импульса.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А почему лимиты то? Вроде по расходам надо зажать.
    в контексте ограничения углов наклона тарелки по циклику это одно и тоже.
    а вот расходами на аппе ты только ограничишь свое влияние нисколько не мешая тбару работать в полном диапазоне.

    большие значения *-FEED - тарелка начинает следовать точно за стиком, малые - стиком начинаешь задавать нужную угловую скорость, тарелка живет своей жизнью и для достижения этой скорости (даже небольшой) может отклоняться на максимальные углы. а верт маленький и легкий, реакция и так обостренная.
    вот почему я жаловался на отсутвие подстройки скорости разгона/торможения.
    по поводу комнаты - если уже немного привык к дефолтному удержанию на циклике, то обычный режим будет несколько непривычен.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Система, в принципе, должна работать как гиродемпфер, т.е. аналог флайбара
    так она и работает, ты ведь все-таки взлетел теперь попробуй сделать тоже самое без электроники на голом верте.
    я могу поверить что так можно летать на 450-х, и даже видел ролики выступлений сурьезных дядек на 90-м классе без флайтбара и электроники, но вот аналогичный случай с 250-м рассудок не принимает

  22. #99

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    большие значения *-FEED - тарелка начинает следовать точно за стиком, малые - стиком начинаешь задавать нужную угловую скорость, тарелка живет своей жизнью и для достижения этой скорости (даже небольшой) может отклоняться на максимальные углы. а верт маленький и легкий, реакция и так обостренная.
    Ну так по логике: по достижении нужной угловой скорости тарелка шарахнется обратно и должны возникнуть колебания, как при повышенной чувствилке. Такого не происходит, а происходит очень резкое изменение положения верта в пространстве при небольших отклонениях стика. Ещё раз повторю: никаких колебаний приэтом нет - как поставил верт, так он и летит. Поставил под 45гр, бросил стик и он понёсся вперёд как очумелый, а чтобы остановить, нужно обратно стиком мотнуть.
    так она и работает, ты ведь все-таки взлетел
    Да не так она работат. С флайбаром всё плавненько даже при отсутствии грузиков, а здесь рывками всё происходит.
    теперь попробуй сделать тоже самое без электроники на голом верте.
    Думаю, что смогу, только с хвостовой гирой.

  23. #100

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    по достижении нужной угловой скорости тарелка шарахнется обратно и должны возникнуть колебания
    почему она шарахнется? представь что тебе на машине надо с места разогнаться до 40км/ч. ты жмешь педаль до полика, вдавливаешься в кресло, достигаешь 40км/ч. но при этом педаль не бросаешь, а удерживаешь в таком положении, чтобы эта скорость не падала. тарелка также останется в том положении, которое нужно для поддержания заданной угловой скорости.
    однако можно и тихонечко на педальку нажать, 40км/ч все равно достигнешь, но долго и без выковыривания из сиденья.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    происходит очень резкое изменение положения верта в пространстве при небольших отклонениях стика.
    проблема в том, в тбаре нельзя регулировать состояние "педаль до полика" кроме как изменением *-FEED, введением дикой экспоненты либо зарезанием циклика.

    кстати, как-нить при случае покажи свой вариант fbl-головы, явно ведь не покупной

  24. #101

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Позволю себе порассуждать о физическом смысле параметров, настраиваемых в девайсе.

    Чувствительность "-GAIN"- на мой взгляд, определяет величину реакции системы на возбуждающие факторы (отклонения в пространстве). Чем выше чувствительность, тем сильнее реакция системы, выраженная в приложении усилия, возвращающего систему в исходное состояние. При слишком большой чувствитнльности из-за наличия инерционности в системе, происходит раскачка. Ведь чтобы остановиться нужно вовремя снять усилие или уменьшть его величину. Иначе нулевая точка проскакивается и система снова оказывается в положении, нуждающемся в корректировке.

    Коэффициент обратной связи "-FEED": по описанию в мануале - это параметр, который определяет скорость возврата системы в исходное положение. Однако, мне не совсем понятно как это происходит. С другой стороны, в мануале написано, что при значении "0" датчики работают в режиме удержания. Удержание я понимаю как возвращение в исходное состояние после произошедшего отклонения (двойное дифференцирование длины дуги, на которую отклонилась система). Что же получается? Если в нуле удержание, то при увеличении значения параметра "-FEED", происходит как бы уменьшение удержания и датчики отрабаывают только наличие угловой скорости, не возвращая систему назад или возвращая её не полностью. Вобщем, с этим параметром мне отнюдь не всё ясно.

    Чувствительность отдельно по всем четырём направлениям (вперёд, назад, вправо, влево). "-STOP": латинское написание, на мой взгляд, более точно характеризует этот параметр - скорость останова при достижении исходного положения. При завышенной величине этого параметра происходит "отскок" из-за наличия "тормозного импульса" (как его Дима назвал). Мне представляется, что величина этого параметра определяет скорость уменьшения возвратного усилия, вызванного отклонением системы от исходного положения, по мере достижения системой исходного положения. Чем больше значение, тем слабее уменьшение возвращающей силы. Из-за слишком болььшого "остаточного усилия" ситема по инерции пролетает ичсходное положение и происходит тот самый "отскок".

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    почему она шарахнется?
    От того, что достиженгая нужной угловой скорости в "цифровом" режиме верт проскочит нужное значение и системе придётся прикладывать обратное усилие, чтобы эту скорость восстановить.
    проблема в том, в тбаре нельзя регулировать состояние "педаль до полика" кроме как изменением *-FEED, введением дикой экспоненты либо зарезанием циклика.
    Я выше уже по поводу параметра *-FEED высказался.

    кстати, как-нить при случае покажи свой вариант fbl-головы, явно ведь не покупной
    Ну да, не покупной. А чо такое? Представлю, конечно, фоты со временем, только там ничего особенного. Эта башка - запоротый, но не выброшенный вариант флайбарной головы. Не думал. что сгодится, а вот поди ж ты...
    Последний раз редактировалось MPetrovich; 27.07.2010 в 16:33.

  25. #102

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Сегодня часов в пять заехал на поле, чтобы проверить настройки V-BARa. Повисел, попробовал пару пролётов, но настройки видимо всё ещё недостаточно корректны - верт всё время норовит куда-нибудь свалить, а при отлове норовит сораться и косо скользит к земле. В итоге опять цепанул пару раз землю лопастями и сорвал муфту авторотации. Последнюю, кстати.
    Надо сказать, в бесфлайбарном варианте верт очень крашеустойчив. При таких зацепах на флайбарной версии я бы погнул вал ОР, а тут только муфта.

  26. #103

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    вобщем эти FEED на хелиспб ставят в положение 1 или 2, при больших значениях поведение верта называют "неадекватным". попробуйте их, правда там верт в пару раз побольше вашего

    ваше определение "параметр, который определяет скорость возврата системы в исходное положение" имеет одну неточность, не "системы" в целом, а только возврат "тарелки" происходит. всю систему, читай весь верт, возвращает какая-нить система стабилизации, а тут просто прекращается воздействие.

    я сегодня все-таки попробую еще раз поиграться разными значениями, но больше склоняюсь к тому, что надо просто привыкнуть к новому поведению и подстроится под него.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    верт всё время норовит куда-нибудь свалить
    дык, "мальчик на шаре" во всей красе. сваливать куда-то верт не будет всего лишь в двух положениях (включая инверт), а всё остальное бесчисленное множество положений в пространстве просто должны приводить к описываемому эффекту. вам нужно всего лишь удерживать верт в одном из этих двух положений

    да, про голову я спрашивал исключительно из-за желания узнать, что стоит на месте демпферов. первые полеты на 450-м тоже были нестабильными, так сказать. после замены резинок на жесткие трубки система начала таки отлавливать реальное положение дел, а не пытаться компенсировать довольно низкую (вернее никакую) жесткость системы "лопасти — остальной верт".

  27. #104

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вобщем эти FEED на хелиспб ставят в положение 1 или 2
    А что это за положения?

    не "системы" в целом, а только возврат "тарелки" происходит
    .
    Тарелка - исполнительный механизм в управлении системой, а не объёкт управления.
    всю систему, читай весь верт, возвращает какая-нить система стабилизации,
    Так мы о ней и говорим. И не о какой-нибудь, а конкретно о Т-БАРе.
    а тут просто прекращается воздействие.
    Где тут и на что именно прекращается воздействие?
    склоняюсь к тому, что надо просто привыкнуть к новому поведению и подстроится под него.
    Это, по-моему, в корне неверно. Не верт должен управлять пилотом, а наоборот.
    вам нужно всего лишь удерживать верт в одном из этих двух положений
    Что же это за положения?
    да, про голову я спрашивал исключительно из-за желания узнать, что стоит на месте демпферов.
    Я уже проходил через это и втулки-демпферы сразу сделал из довольно упругих высоковольтных проводов зажигания (не силиконовых) кондового отечественного производства. Пришлось только немного проточить по внешнему диаметру, поскольку провода толстоваты оказались.

    Заменил муфту авторотации на цангу. Давно уже валялся комплект из цанги и обоймы и вот, наконец то, я его установил. Будет у меня верт без авторотации, зато не будет мне мозги парить постоянными заменами этих долбаных муфт. Затягивать цангу не очень удобно и резьба по-моему с великоватым шагом нарезана. Надо будет переточить цангу под мелкую резьбу и спецгайку, которую отвёрткой снизу можно затягивать.

  28. #105

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А что это за положения?
    ох... ну, вместо умолчательного значения 10 выставили 3, не понравилось, остановились на 2.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Так мы о ней и говорим. И не о какой-нибудь, а конкретно о Т-БАРе.
    в моем понимании стабилизатор - это хеликоманд, флайментор, ко-пилот, вобщем все то, что держит (или пытается держать) горизонт. видимо из-за этого и непонимание.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    вам нужно всего лишь удерживать верт в одном из этих двух положений
    Что же это за положения?
    ротором вверх или ротором вниз в этих положениях верт будет висеть, во всех остальных - висеть не будет.

  29. #106

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    ох... ну, вместо умолчательного значения 10 выставили 3, не понравилось, остановились на 2.
    ПонЯл теперича! Однако, ребята из Питера, похоже также затрудняются в однозначном определении этого загадочного параметра.
    Попробую поэкспериментировать со значениями около нуля.
    эээ... честно скажу, не понял, это похвала или ругань?
    Не встречал ещё позитивных постов данного автора, равно как и высказываний непосредственно по теме. Так что не бери в голову.

  30. #107
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Интересуюсь данным устройством, но т.к. к сожалению тема замусорена, хотел бы ещё раз уточнить у владельцев:
    1. Есть-ли косяки кроме ресета ?
    2. Как всётаки оно летает, удалось-ли добиться приемлемых результатов (не забудте уточнить, какие машинки на перекосе).

  31. #108

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    1. основной косяк крмое ресета - категорически не влезает в 250-ого без расширения рамы.
    2. TG9e творят чудеса на 70Гц

    кстати, кто летает в нормальном режиме на хвосте? обратил тут внимание на такое поведение: если приемник выдает 1500мс ровно на всех каналах, то на выходах тбара присутсвует уже 1505мс кроме хвоста. там в режиме удержания 1515мс, а в нормальном - уже 1565мс.
    то есть во-первых, если тарелка была выровнена по приемнику, то после установки тбара ее придется триммировать (тягами ессно получается очень грубо).
    во-вторых, при первоначальной настройке в нормальном режиме мануал советует выставить предкомпенсацию, однако в покое при переключении в удержание серва встает почти в центр, соответсвенно предкомпенсация накрывается.

    в воздухе же переключение сопровождается небольшим рывком по питчу (иногда еще носом клюет), однако хвост никоим образом не срывается, всякие компенсации по питчу и циклику при этом в нулях.

    вобщем не понял я, зачем обнулять предкомпенсацию. гира, конечно же, быстрая, плюс к этому полагается не только на свою скорость отработки, а еще и в курсе того, что делает пилот, то есть по сути компенсирует только внешние воздействия (обычным гирам приходится получать информацию только "снаружи"). но зачем отказываться от нелишней помощи - непонятно.

    p.s.
    да, еще понял, что все-таки тбар рассчитан на центральный сигнал в 1520мс. только так получаются симметричные расходы в обе стороны, если считать в миллисекундах.

  32. #109
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    да, еще понял, что все-таки тбар рассчитан на центральный сигнал в 1520мс. только так получаются симметричные расходы в обе стороны
    А как-же калибровка?

  33. #110

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    мне больше нравятся круглые цифры куда приятнее смотреть когда на хвосте 1150-1500-1850мс (текущий конфиг), а не 1216-1564-1912мс, например.
    а диапазон выходных сигналов у тбара составляет 900-2100мс, чего за уши хватает даже для передатчиков с вусмерть сбитыми центрами.

  34. #111
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Не совсем понял, о чём речь. Я имел виду:
    Какое значение имеет скважность, если есть калибровка (а она там есть ?)
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    диапазон выходных сигналов у тбара составляет 900-2100мс
    Как же тогда работают 720мс сервы (а они работают) ?

  35. #112

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    за неимением таких серв сразу не скажу, но могу попозже выдернуть хвостовую серву и померить по всем диапазнам.

  36. #113

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Ну вот, наконец то я одолел сей девайс. Вчера пробовал кувыркаться и получилось весьма неплохо (тьфу 3 раза).
    Настройки: CYCLIC LIMITS 30%, чувствительность по циклику 20%, по хвосту 17%, скорость останова по циклику 70%, по хвосту 100%, к-т ОС "-FEED" ставил от нуля до 30% и не смог уловить на что влияет (сейчас по-моему меньше 10). Основной параметр, влияющий на вертлявость - лимиты по циклику. Причём, если их ставить в передатчике, они не так сильно влияют на поведение верта, как установленные в Т-Бар.
    Для меня по прежнему осталось непонятно как регулировать силу сопротивления внешним воздействиям. При покачивании работающего верта в руке не ощущается большого сопротивления покачиванию, как на флайбарной версии. Причём циклик гораздо меньше, чем на флайбарной версии, а резкость по циклику заметно выше на безфлайбарной.
    Не знаю как определить параметр "стабильность" у получившейся модели, но при завешивании верта и отпускании правого стика, верт висит довольно долго (я пробовал не трогать провый стик порядка 30 сек), дрейфуя по кругу с радиусом примерно в полметра.

  37. #114

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Обнаружил вчера ещё одну интересную особенность Т-Бара: при увеличении скорости останова хвоста верт начинает более плавно поворачивать по курсу. На скорости пируэтов это не сказывается. Проделал автотриммирование, однако, каких-либо радикальных изменений в поведении верта не заметил.

  38. #115

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,557
    Друзья,
    Установил V-Bar 600 на 450 t-rex - быстро,
    летает отлично, в воздухе держится, могу руки не пульте не держать.

    Для начала, я не стал менять голову на 450 Flybarless Rotor Head, т.е. она пока у меня старая - как у всех.
    И все летает, и классно и нравится.

    + оказалось, что эти специальные головы хоть и проще, но дороже, так что..

    Если я могу так сформулировать вопрос:

    Что я почувствую, когда поменяю?


    ----------------------------
    Может кому помогу -
    у меня еще есть Mikado 400 с V-Bar за 20000р.
    http://www.mikado-heli.ru/shop/CID_233.html

    Так, по мне, ничем он не лучше, кроме того, что на ноуте настройки меняю.

  39. #116

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от DmitryKl Посмотреть сообщение
    оказалось, что эти специальные головы хоть и проще, но дороже, так что..
    опровергаю ;)
    хотя там и нужно демпферы и межлопастник отдельно брать, но они обычно уже имеются.

    Цитата Сообщение от DmitryKl Посмотреть сообщение
    Что я почувствую, когда поменяю?
    говорю за себя. вышеназванная голова позволяет опустить плоскость ротора почти на 1.5см ниже и увеличивает вынос вертикального шарнира на 3мм (диаметр ротора аж на 6мм больше становится). если влияние второго не совсем поддается "прочувствованию", то первое здорово помогает верту легче кувыркаться (исходя из предположения о идеальном роторе находящимся в центре масс).

    основное же предназначение FBL-головы — быть жесткой (rigid), многие головы вобще не имеют демпферов, цапфы крепятся прямо к хабу. в жесткой говове получаем не менее жестокий износ подшипников и самих цапф, однако при этом мельчайшие изменения положения почти полностью доходят до электроники, а не теряются в мягкой резине. то есть электроника лучше выполняет свою работу, реагируя на малейший чих, соответственно сам верт становится очень чувствительным по сравнению с обычным флайтбарным. если вдруг имеется привычка рулить с небольшим опережением, то нужно срочно избавляться от нее, верт реагиует на малейшее касание стика. вот и приходится поначалу играться с расходами да экспонентами, чего в флайтбарной версии по сути вобще можно не делать.

    а еще получите необходимость замены серв на более быстрые и мощные, при этом нагрузки на них возрастают примерно втрое. то есть при желании получить от верта все, на что он способен вкупе с электроникой, оказывается, что hxt-900 уже не подходят, какие-нить металические MG-14 быстро изнашиваются (в моем случае уже через 3 полета, хотя аналогичный комплект на обычном верте почти год служат).

    то есть цена головы несколько теряется в общей стоимости коробочки и серв как минимум ;)

  40. #117

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,557
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    опровергаю
    хотя там и нужно демпферы и межлопастник отдельно брать, но они обычно уже имеются.

    Спасибо, угу - это надежда. У них 3 недели назад, когда я заказывал, они закончились


    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение

    основное же предназначение FBL-головы — быть жесткой (rigid), многие головы вобще не имеют демпферов, цапфы крепятся прямо к хабу. в жесткой говове получаем не менее жестокий износ подшипников и самих цапф, однако при этом мельчайшие изменения положения почти полностью доходят до электроники, а не теряются в мягкой резине. то есть электроника лучше выполняет свою работу, реагируя на малейший чих, соответственно сам верт становится очень чувствительным по сравнению с обычным флайтбарным. если вдруг имеется привычка рулить с небольшим опережением, то нужно срочно избавляться от нее, верт реагиует на малейшее касание стика. вот и приходится поначалу играться с расходами да экспонентами, чего в флайтбарной версии по сути вобще можно не делать.
    Дмитрий, спасибо

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    а еще получите необходимость замены серв на более быстрые и мощные, при этом нагрузки на них возрастают примерно втрое. то есть при желании получить от верта все, на что он способен вкупе с электроникой, оказывается, что hxt-900 уже не подходят, какие-нить металические MG-14 быстро изнашиваются (в моем случае уже через 3 полета, хотя аналогичный комплект на обычном верте почти год служат).

    то есть цена головы несколько теряется в общей стоимости коробочки и серв как минимум
    Дмитрий, а какие из китайских сервы все же подойдут? Я уж так привык к примитивным 900-м...
    Последний раз редактировалось DmitryKl; 23.08.2010 в 12:28.

  41. #118

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от DmitryKl Посмотреть сообщение
    а какие из китайских сервы все же подойдут?
    тут я сам первопроходец. кончится запас 900-х — буду думать в принципе, переставив качалку на одно отверстие поближе (с 4-ого на 3-е) усилия уже хватает, меньший ход компенсировал поднятием оборотов (почти до трех тысяч), но при этом даже трава не в том месте тут же убивает одну-две сервы.

    а так на будущее лежат в загашнике иннолабы 260-е, но пока ушатывать их не хочется.

  42. #119

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,557
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    тут я сам первопроходец. кончится запас 900-х — буду думать в принципе, переставив качалку на одно отверстие поближе (с 4-ого на 3-е) усилия уже хватает, меньший ход компенсировал поднятием оборотов (почти до трех тысяч), но при этом даже трава не в том месте тут же убивает одну-две сервы.

    а так на будущее лежат в загашнике иннолабы 260-е, но пока ушатывать их не хочется.
    Может одну из этих взять, думаю...
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idproduct=9392
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...dproduct=10965

    А то поставлю сейчас голову и начну пластиковые 900-е как орешки щелкатььь)))
    Как идея?

  43. #120

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    первые еще хуже, чем MG14, через некоторое время 3 штуки стали безбожно люфтить, в центр возвращаются с разных сторон в разное положение. даже с флайтбаром верт на этих сервах постоянно куда-то сваливается.

    у вторых усилие всего полкилограмма, на хвост 250-ому может и подойдут.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Trex-600 Nitro Pro V-bar 40.т.р
    от mimino в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.12.2010, 19:15
  2. Вертолет Rave D-Next V-Bar
    от Igor Nack в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 11:36
  3. Что за сервы, если T-REX 600 c V-bar ?
    от Alexandr03 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.08.2009, 11:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения