Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

morro_lucky

Читай мануал стр.14

Просто соедини обычными кабелями соответствующие порты.

Кстати датчик оборотов работает только при использовании сателлитов или S.BUS

morro_lucky

Вот сваял картинко для Футабы
Думаю в ЖиЭр воткнуть проблем не составит.
AltCenterServo нужна только для 4х сервовой конфигурации CCPM-90.

На картинку можно нажать.
Если вертушка ДВС - Throttle включается в говернер (или на серву газа)

Александр_1-й
morro_lucky:

Читай мануал стр.14

Просто соедини обычными кабелями соответствующие порты.

Кстати датчик оборотов работает только при использовании сателлитов или S.BUS

Ага, спасибо добрый человек.
Значит надо только один штудочек доделать. Остальные у меня получается уже есть.

TomCat

Какое количество зубъев у вас на шестернях?
Если ведомая 120 а пиньен 15 - то ставим 8
Если передача многоступенчатая (Gaui Hurricane 550, 425), то умножаем передаточные числа пар. Например пиньен 13, 1 шестерня 42, обгонка 19, основная 61 - (42/13)*(61/19)=10.37

В всплывающей подсказке написано - Сколько оборотов делает пиньен двигателя для полного оборота ротора.

Александр_1-й
TomCat:

Конечно будет работать, чего ему не работать? У меня два таких саттелита подключены к SK-720.
Ну а насчет МадеИн - это как плацебо в медицине. 😃 Главное что-б душа спокойна была.

Ну если “как с Джи Эр, так и со Спектрумами” - будет, поскольку ДСМ-2. А вот с тем что только для ДжиЭр с ДСМДжи - не будет 😉

morro_lucky
Александр_1-й:

Ну если “как с Джи Эр, так и со Спектрумами” - будет, поскольку ДСМ-2. А вот с тем что только для ДжиЭр с ДСМДжи - не будет 😉

Это предположение или утверждение?
Скокум ведь и с S.BUS работает, а она про спектрум не знает 😃
Или у DSMJ своё кодирование на выходе?

ЗЫ датчики от иглы есть на НС

Александр_1-й
morro_lucky:

Это предположение или утверждение?
Скокум ведь и с S.BUS работает, а она про спектрум не знает 😃
Или у DSMJ своё кодирование на выходе?

Утверждение. Сам не проверял, но ребята из Киева проверяли, пишут - не работает. 😦 Как вы понимаете, меня самого этот вопрос весьма волновал, считайте - лишний приемник. Но… не фарт.

Александр_1-й

Ребята, у меня вот какой вопрос. Подключил сегодня все. Левелером левелинг настроил. Настроил заднюю серву 8910 - вроде все нормально.
Вот только не могу понять, как настроить переключатель банков. У меня, как я уже писал - приемник внешний. На канал экст-лед, кинул соответственно гейн. В передатчике настроил его как -100 в одном положении и +100 - в другом. Но вот переключает он банки или не переключает - ни фига понять не могу. На скакуне это никак не отображается, в программе я тоже не вижу какой банк включен 😦 Фигня какая то 😦

beatl

Отображаться должно в проге. Счас не помню, завтра гляну - отпишу.

Александр_1-й

Спасибо, только имейте в виду, у меня приемник внешний, может это как-то отражается? Правильно ли я сделал, что поставил на 5-м канале (Гейн) -100% +100%, для того чтобы банки переключать? Или надо было 0% - 100% ставить?

Александр_1-й

Все, Алексей, разобрался.
Просто ВСЕ подключил правильно, а это - в приемнике на 180 градусов крутанул. Уже все есть и переключается. Спасибо.
Да, господа, посоветуйте “вялые” настройки, так сказать “новичковые”, пока я эту штуку осваивать буду, потом буду “резвить”, но позже.
Какие параметры выставить для 450-го вертолета, чтобы он был вялый (ну и резвый - в другом банке) 😉

DorSeV:

Ребят, не собачтесь! Маленькая подсказка для начинающих осваивать FBL: когда вы переносите вертолет с уже инициированной системой, наклоняя его при этом, а потом устанавливаете его для взлета - система при взлете будет пытаться вернуть его в “горизонт”, запомненный при инициализации, и если плоскости не параллельны - вертолет будет делать попытки перевернуться при отрыве! Лечится очень легко - установив модель для взлета пошевелите правым стиком, что бы выровнять тарелку в горизонт, и после этого проблем на взлете не будет. Я по первости пару раз тоже чуть не крашанулся, потом понял, в чем дело. Профи это делают на рефлексах и не задумываясь, потому и не предупреждают.

Хотел уточнить. Что значит “пошевелить правым стиком”? Просто крутануть пару раз стик по кругу в разные стороны, а потом остановить в центре? (я так предстартовую проверку серв перекоса перед взлетом делаю)?

Александр_1-й

Сегодня ливень почти с утра, но до него мне удалось на пятачке на работе все же подлетнуть. Мда… это скажу я вам.
Ну во первых я лишний раз убедился в полной бесполезности левелера. До фени он, все равно потом тарелку надо на живую подстраивать.
Во вторых - я просто припух. Сделал 2 профиля, в одном белл - 27% , хиллер - 60%, в другом белл - 60% хиллер - 40%. Везде Д/Р в аппе выставил в 100%, экспоненты в 0%
Вот тут я и заценил, шо такое ФБЛ, когда по одному щелчку мы получаем 2 СОВЕРШЕННО разных вертолета. Один - монументален как скала, и я бы даже сказал, что неплохо бы ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ экспоненту ввести 😉 другой - подвижен как капля ртути.
А звук от ФБЛ какой приятный… Кайф одним словом!

Вот. Установил скокум.
Монументальная однако коробуха, особенно на фоне 450-ки 😉

Александр_1-й

А, народ, у меня еще вот какой вопрос. А как правильно настраивать чувствительность гироскопов элерона и элеватора? Пока - стоит 50%, но может надо поднять? А как это видно, какая методика вообще? С хвостовым проще. Взлетел, смотришь - хвост не ведет, дал резко газу. Уводит. Добавил чувствительности, посмотрел, что хвост не болтает, полетел против ветра хвостом вперед - не болтает (не сворачивает) добавил еще чуйки, и.т.д., а есть какая то методика, чтобы правильно выставить чуйку по гироскопам алле и элев?

TomCat
Александр_1-й:

А как правильно настраивать чувствительность гироскопов элерона и элеватора?

Точно так-же как и хвост, увеличивать до появления возбуждения, а потом на пару-тройку щелчков назад.

Александр_1-й

Ага, т.е. пока не начнется осциляция по элерону или элеватору.
По опыту, у кого-сколько процентов чуйки стоит? У меня пока “сейв моде” - 50% 😉

smaster
octopus:

Есть такой вопросик:
стоит у меня Skookum на 500-м Рексе, все летает замечательно ( после долгой настройки 😃 ). Но вот с самовыравниванием засада получается- как только его включаю верт ощутимо ( градусов на 10 наверное ) наклоняется влево и чутка вперед и, ессно, туда начинает лететь. Пока selfleveling не включаю никуда никакого увода нет.
Тарелка выровнена идеально, люфтов необычных нет.
В чем может быть причина ? Или для нормального самовыравнивания надо тарелку тягами негоризонтально слегка выставить? Но тогда блудень какой-то получается…
Не то чтобы мне этот самолевелинг сильно нужен был, но хочется просто чтобы работала фишка нормально !

вот вот. у меня тоже самое. толком не чего не добился.
кто нибудь решил эту проблему?

rattis
Александр_1-й:

Вот. Установил скокум. Монументальная однако коробуха, особенно на фоне 450-ки

Александр, когда ожидать подробные результаты тестирования системы? Очень интересно!

rattis

По просьбе уважаемого нами и временно отсутствующего товарища Александр 1-й выкладываю его очередные впечатления от SK720.
============================================================================================
Ух сегодня полетали на Скокуме…
Олег, Дима (Нилс) ну и я… Впечатления - двойственные.
ФБЛ летает СОВСЕМ ПО ДРУГОМУ, не так, как обычный вертолет. Симулятор-симулятором.
Флипы, роллы крутит очень легко, правда флип какой то другой получается - вращается точно вокруг центра тяжести вертолета. С флайбаром вид совершенно другой - центр вращения как бы смещен к хвосту. Почему это происходит - сие для меня великая тайна есть
Пролеты - это вообще одно удовольствие - один раз джойстиком вперед даванул, и потом можно правой рукой курить Медленные пируэты при порывистом ветре 6-8 м/с - да аж бегом.
В общем летает эта штука - по другому, совсем не так, как флайбарный вертолет. Хорошо это или плохо - пока не решил Но надо в параллели подлетывать и на флайбарном, дабы не забыть, как это делается.
Стоит ли на этой штуке учиться с нуля… а вот не уверен. Т.е. не факт, что новичок начав летать на ФБЛ вертолете потом вообще сможет управлять флайбарным. Вот у меня такое ощущение сложилось.

Это наверное потому, что я все это лето учился делать пролеты на разной высоте и с разных расстояний определяя и корректируя положение по крену, а тут - это просто нафик не нужно - нажал “вперед” и руку с правого джойстика можешь снимать и курить, при ЛЮБОМ ветре вертолет полетит как по струнке с одного конца поля на другой. Причем при любом белле и даже страшно сказать хиллере (у меня в одном банке 25/75, а в другом 60/70 - по вашей рекомендации. Вот привыкает он к этой устойчивости, берет потом флайбарный, летит справа-налево и при порыве ветра его неожиданно куда то заворачивает в землю. Где-то так.
Во всяком случае, у меня был дикий мандраж делать МЕДЛЕННЫЕ пируэты даже на отстроенном 550-м, даже без ветра, а на этом 450-м про в воскресенье при ветре 6-8 м/с начал МЕДЛЕННО пируэтить с первого же раза аж бегом, без какого либо напряжения. Вот я и думаю, а хорошо ли это? Нет, я не спорю так называемый здесь “прогресс” пойдет гораздо быстрее, а чего бы ему и не пойти? Можно сосредотачиваться исключительно на фигурах, зная, что никаких “паразитных” движений не будет. Но “на дровах” этот гипотетический товарищ потом полетит? Я еще удивлялся, почему Лорду намного легче летать на его 500-ке, чем на НК-450-м, я такой разницы с Хуррикейном 550-м не почувствовал. Теперь - понял. 500-ка то у него 3Г.

Опять же, учимся сперва висеть в разных проекциях корректируя завалы джойстиком. А эта сволочь НЕ ЗАВАЛИВАЕТСЯ. Максимум - небольшой боковой снос за оооочень долгое время. И что тут “корректировать”?
Я не знаю, сперва дал Олегу 2 аккума вылетать, потом Нилсу, - по ходу первый ФБЛ в нашей тусовке, может еще и они выскажутся по этому поводу, но вообщем то и у них впечатления были какие то неоднозначные.

ЗЫ Добавлюсь - лично я просто в обалдении от этого девайса. Смутило меня одно интересное высказывание нашего весьма уважаемого вертолетчика и самолетчика с более чем десятилетним стажем после демонстрации сего девайса, примерно в следующем ключе: "А ты подумай, что ты хочешь делать в этом хобби, и исходя из этого реши надо ли оно тебе. Если тебе интересно эксперементировать со всякими новыми железяками - это твое. Если ты хочешь летать Ф3Н - это возможно тоже твое, а если думаешь летать Ф3Ц - выкинь его на … "

morro_lucky

Думается F3C погибнет под весом 3DX. А жаль… 😢

user2005

Вот и я стал обладателем заветной коробочки ) подскажите -куда лучше ставить в 450PRO: на площадку гироскопа, или на дно рамы?