Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Slamann
Zorik:

Спс, посмотрю.

Прошу прощения, не посмотрел, что по ссылке, которую я дал, лежит не самая последняя версия.
Доработанную версию перевода можно найти тут: rcopen.com/blogs/64270/12258
А может вообще стоит создать тему, посвященную всяким инструкциям и переводам?

paker1984

Дмитрий вы тик-таки пробовали делать на скокуме,если да то небыло ли уводов вертолёта по элерону вправо или влево?

Что это может быть Tail Drag Compensation по элерону или фазинг? Если фазинг то куда крутить в плюс или минус? Если я делаю подряд 3-4 флипа то вертолёт уносит влево,вертолёт перед фигурой держу хвостом к себе!При тик-таке тоже сносит,чтобы исключить кривость рук ставил экспоненту на циклик 25% и рудер 35%,кто с этим сталкивался может подскажете что да как?

Александр_1-й

Бля… да писал я вам уже - тайл драг компенсейшн - это компенсация пируэта! ФАЗИНГ правьте - однозначно кривой, градусов на 5 минимум (при таком смещении)
Для того, чтобы определиться - куда крутить, а ФЛИПЫ вы какие делаете? Они как известно могут быть как через хвост, так и через морду

paker1984
Александр_1-й:

Для того, чтобы определиться - куда крутить, а ФЛИПЫ вы какие делаете?

Держу вертолёт хвостом к себе,флип делаю через хвост,вертолёт уходит влево!
Если фазинг,то я думаю отрицательный скорей всего,завтра попробую!

Slamann
paker1984:

Если фазинг,то я думаю отрицательный скорей всего,завтра попробую!

А при проверке фазинга на земле все в порядке? Может сначала фазинг на земле проверить, там же вроде все просто.

paker1984
Slamann:

А при проверке фазинга на земле все в порядке? Может сначала фазинг на земле проверить, там же вроде все просто.

Да вот именно что на земле всё чётко и гуд!Когда делаю тик-так работаю интенсивно шагом,когда делаю флипы тоже шагом работаю,вот и прочитав инструкцию решил что может это Tail Drag Compensation!
Вот цитата:
Параметр Tail Drag Compensation имеет два поля настройки: по элеватору (elevator) и по элеронам (aileron), как показано на рисунке 17.2 ниже. В безветренный день, запустите вертолет в режиме висения и резко дайте полный газ. Если при наборе высоты вертолет задирает нос вверх, уменьшите значение Tail Drag Compensation по элеватору (elevator) на 1 или 2 единицы, если нос опускается вниз, наоборот, увеличьте значение Tail Drag
Compensation по элеватору (elevator) на 1 или 2 единицы. Если вертолет заваливается вправо или влево, компенсируйте этот завал регулировкой Tail Drag Compensation по элеронам (aileron).

Slamann
paker1984:

Вот цитата

В теории все верно 😃 Осталось проверить это на практике. Обязательно напишите, что получилось. Я, к сожалению, на своей 450-ке сейчас попробовать ничего не могу.

Александр_1-й

Роман, все же по поведениям в флипах, больше похоже на фазинг. Насколько я понял из описания - тайл драг компенсейшн компенсирует неравномерность по элеватору или элерону - коллективного шага, а при неправильном фазинге к нужному вам циклическому по элеватору, добавляется паразитный по элеронам, вот его и сносит в циклических флипах.
ЗЫ С нетерпением жду результатов эксперимента.

magicm3n

Всем привет.
Принимайте в ряды скокумоводов 😃

Собственно кит трекса500е еще в пути на подходе и я его решил сразу на ФБЛ сделать (очень понравилось поведение блэйда mcpx в сравнении с другими мини фб). Это моя первая “взрослая” модель.

Скокум уже на руках. Прошивка сходу самая последняя. В программе разобрался (спасибо русскому переводу), все настроки предварительно сделал.
После сборки кита останется механику, углы состыковать…

Для начала чуйку хвоста поставил на AUX3 (аппа DX8), что-бы по быстрому иметь возможность в поле подстроить нужную чувствительность хвостовой гиры. Потом думаю, как с нужным значением определюсь, залочу его программно, чтобы случайно не крутануть в полёте крутилку AUX3 😆.

Не сразу понял, почему все уровни в лив дата доходили только до 83%, хотя в аппе до 100%. Почему-то в инструкции написано, что по умолчанию в спектрум аппах стоит 125%😃. Хотя у меня 100%. Поставил в аппе 125% и в ливе дата тогда стало 100%.
Сколько правильно будет поставить ? Дело в том, что на питч не удается в аппе поставить выше 100% и поэтому питч в лив дата максимум 83% - как с этим быть ? Или пока не заморачиваться и потом уже по углам в голове смотреть ?

ПС. Использую скокум как приёмник. Он позволяет подключать два сателлита. Вопрос: а зачем два ?😇

paker1984

Сегодня сделал по 2-а полёта с разными настройками,а именно:
Во первых поставил фазинг -4 и полетал с экспонентой,вроде покозалось оно,экспоненту выстовлял аж до 50%,но всё равно тянет в туже строну!
Потом во вкладке контрол я увеличил мёртвую зону стиков по всем 3-м осям и поставил фазинг -6,чтоб уж точно убедиться!
Сделал подлёты стало вроде бы ещё хуже!
Завтра всё оставлю как есть,но фазинг сделаю +6!
Вобще вопрос знатакам до скольки можно эту цифру увеличивать?

magicm3n:

Для начала чуйку хвоста поставил на AUX3 (аппа DX8), что-бы по быстрому иметь возможность в поле подстроить нужную чувствительность хвостовой гиры. Потом думаю, как с нужным значением определюсь, залочу его программно, чтобы случайно не крутануть в полёте крутилку AUX3

Мой вам совет ставьте чуйку хв.гироскопа на полётные режимы (F.MODE),объясняю почему у вас разные будут режимы полёта естественно разные обороты ОР и естественно нужна разная чувствительность на хвост,да ещё и если разные батареи то от них тоже эфект будет на хвосте!

Slamann
magicm3n:

Вопрос: а зачем два ?

Два сателлита дадут более устойчивый прием. Актуально на больших вертолетах, которые можно отпускать от себя на большие расстояния.

paker1984
magicm3n:

Не сразу понял, почему все уровни в лив дата доходили только до 83%, хотя в аппе до 100%. Почему-то в инструкции написано, что по умолчанию в спектрум аппах стоит 125%. Хотя у меня 100%. Поставил в аппе 125% и в ливе дата тогда стало 100%. Сколько правильно будет поставить ? Дело в том, что на питч не удается в аппе поставить выше 100% и поэтому питч в лив дата максимум 83% - как с этим быть ? Или пока не заморачиваться и потом уже по углам в голове смотреть ?

Оставьте всё по 100% в аппе,когда будете настраивать скокум он вас попросит отвести стики в крайние положения и нажать (сохранить как 100% отклонение)

magicm3n
paker1984:

когда будете настраивать скокум он вас попросит отвести стики в крайние положения

Хм, меня не спрашивал. Хотя я по компьютерной привычке визарды не проходил, а ручками по вкладкам пробежался, читая одновременно переведенную инструкцию.
Какой визард запустить для калибровки ?

ап. Нашел, таки в визардах есть то, чего нет просто во вкладках %().

Александр_1-й
paker1984:

Вобще вопрос знатакам до скольки можно эту цифру увеличивать?

Черт его знает, у меня на хорьке +4 было оптимально.

paker1984
Александр_1-й:

Черт его знает, у меня на хорьке +4 было оптимально.

Почему так поставили,какой симптом был у вертолёта,при какой фигуре что куда тянуло?Большее значение пробовали ставить,ну типа тянуло влево поставил +4 всё хорошо,поставил +8 тянет вправо,что то вроде этого?Ага значит оно!

magicm3n

На 500ку как лучше скукум поставить: с металлической пластиной или достаточно одной “липучки”?

paker1984
magicm3n:

На 500ку как лучше скукум поставить: с металлической пластиной или достаточно одной “липучки”?

Ставь с мет. пластиной хуже явно не будет!

Александр_1-й
paker1984:

Почему так поставили,какой симптом был у вертолёта,при какой фигуре что куда тянуло?Большее значение пробовали ставить,ну типа тянуло влево поставил +4 всё хорошо,поставил +8 тянет вправо,что то вроде этого?Ага значит оно!

При ролле вправо поддавало хвост вверх, влево - наоборот вниз. Вроде так, уже не помню. Я по роллам выставлял, не по флипам. Но мне помнится советовали и по флипам (или по петлям) - делаешь несколько штук, и смотришь куда ведет вертолет вправо или влево. Но вот В КАКУЮ сторону надо менять фазинг при право, а в какую при лево - не помню 😦 Выставлял так - сперва 2 градуса - уменьшилось. 4 - исчезло, на этом и остановился.

Бай зе вей, а ты эта, когда делаешь 4 флипа подряд, и у тебя вертолет сносит ВЛЕВО, пробовал ли сменить базу (т.е. поменяться с вертолетом местами) и сделать еще 4 флипа? Может это ветер виноват? Тогда это не фазинг, а рукинг - т.е. необходимо корректировать ветер. Методология простейшая - сделал 4 флипа - тянет влево, поменялся с вертолетом местами на 180 градусов, опять сделал 4 флипа. Если и ДАЛЬШЕ тянет влево - копать фазинг. Если вдруг вправо - ветринг/рукинг.

paker1984
Александр_1-й:

Бай зе вей, а ты эта, когда делаешь 4 флипа подряд, и у тебя вертолет сносит ВЛЕВО, пробовал ли сменить базу (т.е. поменяться с вертолетом местами) и сделать еще 4 флипа? Может это ветер виноват? Тогда это не фазинг, а рукинг - т.е. необходимо корректировать ветер. Методология простейшая - сделал 4 флипа - тянет влево, поменялся с вертолетом местами на 180 градусов, опять сделал 4 флипа. Если и ДАЛЬШЕ тянет влево - копать фазинг. Если вдруг вправо - ветринг/рукинг.

Да я со всех сторон пробовал и не только флипы но и тик-так быстрый и размашестый,т.е. тик-----------так,да и представь по 5% мёртвая зона стоит да + ещё и экспоненту ставил до 50% тут уж точно не рукинг и ветринг быть не может,его просто не было!
Сегодня весь день дождь возможности не было тестировать с положительным фазингом,в отрицательном я точно убедился не ОНО,настройки все оставлю как есть,сразу выставлю +4 или чтоб ярко выраженно было +6,о результате напишу!

Александр_1-й
paker1984:

или чтоб ярко выраженно было +6,о результате напишу!

ОК, с нетерпением жду!

Александр_1-й

И кстати, у меня к вам еще вот какой… даже не вопрос, а замечание.
Один из моих двух скокумов, имеет очень интересный “фефект”. Настраиваешь тарелку в горизонт в центре, потом проверяешь вверху и внизу - все идеально, НО! это только когда подключен шнурок. А вот когда шнурок отключил, тарелка переинициализировалась, то ход задней сервы получается БОЛЬШЕ, чем у правой и левой. Т.е. вверху тарелка чуть наклонена вперед, а внизу - назад. Поэтому методом научного втыка настроил на задней эндпоинты +/-110% (против +/-125% на левой/правой) - все стало идеально. Поскольку этот эффект постоянен, то решил что это не бага, а фича, и ни с какими гарантийными ремонтами и прочим заморачиваться не стал. Посмотрите внимательно, не происходит ли у вас аналогичной хрени. Т.е. когда вы настроили тарелку перекоса со шнурком, еще не факт, что она будет работать ТАК ЖЕ без шнурка - стоит проверить.