Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
А если взлетная площадка не совсем горизонтальна(никто ведь уровень с собой не носит?), то при активации автовыравнивания в полете его не будет тянуть в сторону согласно “неверного” горизонта ?
Будет, но… никто вам не обещает идеального самовыравнивания. Задача системы просто “подровнять” вертолет, а дальше вы уж сами, ручками…
В воздухе система может дополнительно корректироваться. К примеру, если на флайменторе провисеть 7 секунд в одном положении - будет установлен новый горизонт. А может и НЕ корректироваться, все зависит от алгоритма канадских программистов 😉
Методология простейшая - сделал 4 флипа - тянет влево, поменялся с вертолетом местами на 180 градусов, опять сделал 4 флипа. Если и ДАЛЬШЕ тянет влево - копать фазинг. Если вдруг вправо - ветринг/рукинг.
5-баллов!!! Чаще всего это ветринг/рукинг! Скорее рукинг! Ветринг у нас в Мурманске постоянно, без ветринга как-то непривычно…
Сегодня весь день дождь возможности не было тестировать с положительным фазингом,в отрицательном я точно убедился не ОНО,настройки все оставлю как есть,сразу выставлю +4 или чтоб ярко выраженно было +6,о результате напишу!
Рома, так какой же результат?
Долго не отвечал-был в дороге,точнее с отпуска домой ехал!
Победил я этот эфект и всё таки это тайл драг компенсейшн,поигрался и остановился на значении -5
Закончил сборку и настройку. Впринципе готов к первым тестовым вылетам. Но так как это мой первый взрослый верт, перепроверяю все по нескольку раз, а также хотел уточнить пару моментов. (вводные: трэкс500Е, голова алайн ефл не кит, а по запчастям+ главный вал укороченный от ефл версии, хвост ремень, скукум стоит на нижней площадке основании рамы, под площадкой для приемника.
- Сильно ли обязательно заземлять хвостовую балку, как указано в руководстве к скукуму? Если да, то как лучше?
- Хвостовые лопасти поставил согласно руководства к алайну, с небольшим шагом для стартовой компенсации реактивного момента ОР. Однако скукум пишет, что надо ставить 0 градусов. Где правда?
- Для начала взлетать можно с включенным автовыравниванием? (настроил, чтобы с пульта вкл/выкл автовыравнивание).
- Сильно ли обязательно заземлять хвостовую балку, как указано в руководстве к скукуму? Если да, то как лучше? 2. Хвостовые лопасти поставил согласно руководства к алайну, с небольшим шагом для стартовой компенсации реактивного момента ОР. Однако скукум пишет, что надо ставить 0 градусов. Где правда? 3. Для начала взлетать можно с включенным автовыравниванием? (настроил, чтобы с пульта вкл/выкл автовыравнивание).
- У меня на Атом 6ХВ на хвосту ремень. Ничего не заземлял, проблем не отмечено
- Странно. По инструкции на шаге 1 при пользовании мастера настройки хвоста, надо выставить как раз предкомпенсацию. Так что - все нормально, ставьте смело как по алайну, и нажимаете просто кнопку “некст” при настройке.
- Можете и с включенным автовыравниванием. Но учтите, вертолет реально тянет влево! Потому как он таки автовыравнивается в горизонт, и хвостовым потоком его начинает сносить.
ОК. Проверю ка я уровень вибрации на всякий на столе без лопастей и в путь.
Отлетал два аккума. Вибрация ужас: 7,5-8 . Пусть алайну будет стыдно за 500Е с его пластиковыми блоками подшипников главного вала. Реально вал люфтит туда-сюда, даже когда пальцами шатаешь.
Заказал апгрейд.
Но вопрос по скукуму. Почему-то я не смог увидеть ни один лог вибраций. Логи создаются, но в них только прерывистая прямая на нуле, хотя в самой проге настройки предупреждение о повышенном уровне вибраций присутствует, и по нажатию “view-> last vibration level” показывает уровень вибраций.
Попробовал включить запись полета, вместо лога вибраций - порядок, пишет и показывает, в том числе и значение вибраций в нижнем левом углу.
Почему же в дата вьювер я не могу увидеть лог вибраций ?
Прошивка последняя.
ПС. А один файл с логом вибраций вообще не открывается, тупо вылетает дата вьювер с ошибкой.
Насколько я понимаю, потому что расширенный анализатор вибраций у них - платный. Там где эти самые вибрации по частотам раскладываются, и можно понять что конкретно вибрирует. У меня сейчас тоже до 7.5 доходит, но Скокум работает как часы - я и не заморачиваюсь. Правда автовыравнивание при таких вибрациях работать не будет.
Чтоб видеть вибрации по частотам в логе, надо просто в софте галочку поставить. И это бесплатно.
Да, действительно. Это и в демо-версии работает.
Это Про платная, где видно:
- RPM
- Vibration Score
- Overall Acceleration
- Servo Rail Voltage
- Control Inputs
- Event logs, including radio link health
Насколько я понимаю, потому что расширенный анализатор вибраций у них - платный. Там где эти самые вибрации по частотам раскладываются, и можно понять что конкретно вибрирует. У меня сейчас тоже до 7.5 доходит, но Скокум работает как часы - я и не заморачиваюсь. Правда автовыравнивание при таких вибрациях работать не будет.
Да я впринципе тоже нормально полетал без автовыравнивания. Но сам факт вибраций и люфта вала беспокоит. Автовыравнивание не работает толком. Скукум перемигивает красным после посадки.
Верт колбасит при наборе и сбросе оборотов. Буду бороть однозначно. Апгрейд от микрохели заказал, приедет через пару деньков всего.
ПС. Достаточно ли выверить вес лопастей на ювелирных весах, или нужен балансир ?
Чтоб видеть вибрации по частотам в логе, надо просто в софте галочку поставить. И это бесплатно.
Какую галочку ? Я только одну знаю: на вкладке Control, Logging -> vibration.
Тем более логи пишуться, но вместо кривой, прямая.
Вкладка MISC, Logging -> выбираем Playback или Vibration.
Я про неё и написал. Опция включена, файлы логов присутствуют, но в них одна сплошная ппрямая. Где кривая вибраций ?
У вас наверное или Скокум болеет, или уровень вибраций просто умопомрачительный, что и дает ошибку.Лопасти надо балансировать стачино и динамично, вес и центр тяжести, основные и хвостовые, это основной источник вибраций.
Спасибо за помощь. Сначала исправлю визуальные вибрации и люфт вала, затем вернусь к логам.
Где кривая вибраций ?
Прошу прощения, в логере есть ползунок внизу, называется “Select Data Frame Time”. Попробуйте его сдвинуть.
Прошу прощения, в логере есть ползунок внизу, называется “Select Data Frame Time”. Попробуйте его сдвинуть.
😁
Кстати, этот момент можно пропустить, даже в голову не пришло.
Прошу прощения, в логере есть ползунок внизу, называется “Select Data Frame Time”. Попробуйте его сдвинуть.
Так и есть 😃 Разобрался сегодня. Просто вчера долго стоял перед взлетом и потому прямая ооочень длинная вышла 😃.
Собственно с логами разобрался, люфт вала убрал, лопасти в балансе.
Стало гораздо лучше, и если аккуратно полетать блинчиком, то уровень вибраций не превышает нормы. Но стоит погазовать немного, как снова появляется вибрация. И судя по частоте, это явно не ОР.
Вибрации идут в нескольких диапазонах:
- ~10560-12660 RPM в основном в направлениях вперед/назад и вверх/вниз. Здесь уровень часто скачет до 10, а иногда до 20 %().
- ~23000 - 24000 (ровно в два раза больше частотный диапазон).
- И в районе 28500 иногда до магнитуды 8-9.
Что характерно, когда идет сильный скачек магнитуды на первом диапазоне (~11 тыс RPM) до 13-18, то на остальных диапазонах вибрация исчезает до общего уровня 2-3.
Помогите определить, что это может быть ?
С такой скоростью может крутиться мотор.
Скорее уж хвостовой ротор.