FPV на вертолетах классической схемы.

rippers
SAV=:

Вот погода наладится…, - дорогу знаешь!

другие не знают 😦

SAV=:

Да. Там постоянно действующий «домашний полигон».

пригласили бы посмотреть 😃

SAV=
rippers:

другие не знают

Да, я секрета из этого вроде не делал…😊 даже в видеороликах карты и координаты мелькают…😉
В общем, Москва, Ясенево, в народе поле называется «Соловьиное», на углу Севастопольского проспекта и Соловьиного проезда.
Там присутствует постоянно действующая RC тусовка, много самолётчиков, есть вертолетчики, встречаются иногда мультироторники…
Ветка здесь на форуме: rcopen.com/forum/f22/topic205868

rippers:

пригласили бы посмотреть

У меня сейчас пауза в полётах – плановая модернизация, но надеюсь ненадолго… Полечу - означу сей факт.😉

DmS
Zheleziaka:

Сергей, ды фиг с ним, HD качеством- у меня на борту 600*800; если что- вот эта banned link ещё валяется; -попробую
Но там 45 градусов и 100 дюймов с трёх метров !!! Самое главное !!! Это же действительно кайф будет !

шарки можно проверить на истинное качество картинки подключив их к компу (если у кого есть Video выход на видеокарте, либо через переходник с VGA->RCA)
у меня камера китайская явно не дотягивает по качеству например,потому планируюкупить хорошую камеру.

PS как купите очки посвятите пож. тему на форуме,поскольку походу революционная штука, с прекрасным углом обзора

KIR2142:

Seawolf Pixim WDR, народ в шарки мои посмотрел и просто ахнул. Только боюсь тяжеловата она для верта будет. Что-то под 60гр.

а корпус не снимается,можно на камеру прикинуть что-нить полегче в качестве защиты от ударов ?

SAV=
KIR2142:

Только боюсь тяжеловата она для верта будет. Что-то под 60гр.

А по моему, как раз для вертолёта 60 грамм - это вообще не вес!!!
О чем это Вы право…?!😒

У меня GoPro-шка с креплением 150-170 грамм… Что есть, что нет… Без разницы. Только максимальная скорость падает из-за нарушения аэродинамики…

DmS
SAV=:

А по моему, как раз для вертолёта 60 грамм - это вообще не вес!!!

+1 даже для 450ки

SAV=:

У меня GoPro-шка с креплением 150-170 грамм… Что есть, что нет… Без разницы.

хорошо иметь 600 ку с одной стороны 😃

KIR2142

Ну для 450го вес, да и размеры… я вот каждый грамм выжимаю. Щас заказал на попробовать вот такую камерку себе на 450й
www.ebay.com/itm/270903845234
5гр всего! Ясное дело качество будет не “пиксим”, но интересно посмотреть что это за малютка.
PS. Вот на такой передатчик поглядываю, тоже 5гр.
www.ebay.com/itm/…/200616848694
PSS. Есть безкорпусные пиксимы securitycamera2000.com/…/690TVL-HD-Ultra-WDR-Pixim…

SAV=

Взвесил свою GoPro с креплением самодельным к стойкам шасси… Оказалось поскромничал накануне…😉 Вес комплекта – 230,7 грамм.

Коль возникла тема, то вот еще…
Есть у меня тетрадочка, типа «бортовой журнал», полезная штука…, я в ней записываю всякие настройки и прочую ерунду, в частности вес до и после модернизаций…
Так вот 2 года назад в конфигурации пилотажки этот вертолёт весил 2430 гр… Сейчас взлетный, без доп. обвески, с аккумуляторами 6S 6000 mA/h - 3280 гр… С камерой соответственно 3510… Прирост больше килограмма. Да, жесткое 3D уже не полетаешь, но простенькие бочки, петли, флипы запросто! Т.Е. вертолётик по прежнему достаточно шустрый.
А прошлым летом ради прикола поднимал на внешней подвеске тестовые 1.5 кг. Нормально, управление адекватное, запас по тяге чувствуется еще есть…
Вот такие расклады у меня получаются по весу и грузоподъёмности…😉

KIR2142:

я вот каждый грамм выжимаю.

Кирилл, и это конечно правильно!😃 Хотя бы в свете борьбы за длительность полета!

robis
KIR2142:

Ну для 450го вес, да и размеры… я вот каждый грамм выжимаю. Щас заказал на попробовать вот такую камерку себе на 450й
www.ebay.com/itm/270903845234...84.m1497.l2649

Пробовал эту камеру. Скорее всего разочаруетесь. У нее слишком резкий переход от светлого к темному. Точнее, если в кадре есть кусочек светлого неба, то земли практически не видно. Да и общее качество картинки не то. Пришлось откатиться обратно на эту hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
Кстати камера, что вы заказали на 5V. У нее сзади на маленькой платке висит кренка и прилично так греется.

С интересом смотрю на описанную вами Seawolf Pixim WDR. Качество картинки в шарках очень хочется поднять.

Кирил хотел спросить, в описании есть комент красным цветом “Note: The camera is with IR-cut filter, it would block IR, the camera is NOT IR sensitive”
Это значит вечером или ночью не видит?
Кроме веса еще и габариты 38х38мм.

Для меня все это очень важно т.к. летаю на 450-ке.
Очень интересно было прочитать эту ветку. Летаю только на вертолетах. Отлетал уже два сезона на 450-ке.
На больший класс для FPV переходить не хочу из соображений безопасности.
Правда полетный вес у моей 450-ки при полной загрузке примерно 1,5 кг.
Лопасти 360мм, две батареи 2200 в паралель, полетное время до 14 мин.

Последний сетап:
450V2 FBL 360mm
Motor Turnigy Typhoon 450H 2215H, 10 pin
Skookum SK-720
Hitec 65HB
Futaba S9257
Eagle tree телеметрия, наземка, датчики баро и скорость (гуардиан для горизонта еще не пробовал)
Video tx 1.2 800mW bevrc
LRS Chainlink
GPS/GSM tracker TK102 + маяк fmkit

Снимаю на Sony Bloggie PM5 + SN777 на соневском поворотнике и самодельном плоском виброгасящем подвесе.
Переключалка между камерами

Если кому интересно - удалось реализовать RTH в иглах

Из актуальных вопросов - увеличение времени полета.
Пока вижу два направления - ассиметричные лопасти и переход с 3S на 6S.
Прошу высказываться по этим вопросам.

DmS
robis:

Правда полетный вес у моей 450-ки при полной загрузке примерно 1,5 кг.
Лопасти 360мм, две батареи 2200 в паралель, полетное время до 14 мин.

неплохо, можно фоты всего включая виброгасящий подвес,
чтобы использовать лопасти 360мм, вы удлиняли хвостовую балку (соответствено и ремень другой) ?

SAV=
robis:

Кирил хотел спросить, в описании есть комент красным цветом “Note: The camera is with IR-cut filter, it would block IR, the camera is NOT IR sensitive” Это значит вечером или ночью не видит?

Камера не будет работать в темноте с активными источниками инфракрасной подсветки (светодиоды, ик прожекторы…). Но и засвечиваться чужими источниками не будет… Работоспособность в темноте определена только собственной чувствительностью.

robis
SAV=:

Камера не будет работать в темноте с активными источниками инфракрасной подсветки (светодиоды, ик прожекторы…). Но и засвечиваться чужими источниками не будет…

Спасибо, понятно. При низкой освещенности все ок. Очень заманчивые камеры, только слегка великоваты.

DmS:

неплохо, можно фоты всего включая виброгасящий подвес

На выходных выложу

DmS:

чтобы использовать лопасти 360мм, вы удлиняли хвостовую балку (соответствено и ремень другой) ?

Нет балку и ремень не удлинял, только хвостовой винт чуть больше - от OUTRAGE G5.

DmS
robis:

Нет балку и ремень не удлинял, только хвостовой винт чуть больше - от OUTRAGE G5.

ещё как вариант увеличения грузоподъемности и времени полета, использование многолопастной схемы (4-х лопастной например), если получится в этом году попробую сделать…

Zont

Неа, чем меньше лопастей - тем эфективней ротор. Надо длину лопастей увеличивать

upd: извиняюсь, фигню спорол 😃 больше лопастей - больше грузоподъемность конечно, но это будет менее эфективно, чем если две лопасти, больше длины, с точки зрения потребления мотором

SAV=
robis:

На выходных выложу

Олег, присоединяюсь к просьбе Дмитрия, мне тоже интересно взглянуть на Ваши технические наработки…
А еще было бы интересно посмотреть видео Ваших полетов, посмотреть методы пилотирования и т.д. и т.п… Если что-то есть – покажите пожалуйста.

DmS:

использование многолопастной схемы (4-х лопастной например), если получится в этом году попробую сделать…

Дмитрий, тема интересная… Правда где-то в вертолётной теории читал, что четное количество лопастей, больше двух, чревато хитрыми и трудно победимыми вибрациями/резонансами… Можно конечно реализовать так называемый Х-ротор… Мелькал тут на форуме такой МАИ-шный верт…
Ну да фиг с ней с академической теорией, а вот практический вопрос: как планируете реализовать узел демпферов? Поделитесь идеями…
А если делать «нерезонансный» трехлопастный ротор… то как практически реализовывать всё те же демпферы? Идеи есть? Меня только этот момент останавливает, а то бы уже поигрался с этим делом…😉

RomanRom2

есть же готовые головы вплоть до 700го размера. на 3, 4, 5 лопастей. среди них есть варианты очень даже бюджетные себе. ссылок сейчас не вспомню, но вроде чтото на предаторовском сайте было.

SAV=

Роман, ну да… Наверное что-то есть из разряда «копийных» роторов…
Но я видимо отношусь к моделистам «старой формации», т.е. при наличии возможностей, мне интересней что-то самодельное, нежели покупное…😉
Вот и сейчас «перепилил» маленько голову на своём верте…, с целью укоротить по возможности верхнюю часть вала. Для чего? Ну, все началось с эстетических соображений и закончилось мыслями и вибрациях… Посмотрим к чему это приведет…😒

RomanRom2

ну те головы мягко говоря не совсем копийные, точнее совсем не копийные 😃 простые такие обычные головы, только многолопастные.

так то я тоже вон с 550ом хорьке в целях борьбы с вибрацией пересел на низкую X4 голову, но пока не облетывал еще. я так же разделяю мнение старой формации 😃, но только к самолетам. там это святое 😃 а вот к вертолетам у меня очень жесткий контроль, не допускаю пока порывов что то пилить, считаю что все должно быть нативно. так же не очень люблю ставить на вертушку детали другого производителя. считаю например что если верт ГАУИ, то и детали должны быть только ГАУИ. от части так же из эстетических соображений, но больше изза того, что если уж верт ГАУИ, то пусть он ГАУИ и останется. и только в этом случае можно будет говорить, что ГАУИ хорошо или плохо летает. нууу, вот такой вот я дурачок 😃

а тем временем на хоббикинге пявились аккумуляторы 6S 8000, думаю взять комплектик на 700ку свою, я с акками 6000 летаю 18 минут со всем фпв обмундированием. еще надо бы ассиметричные лопасти попробовать обязательно, но 800ых я не видел. 700ку свою конвертнул в 800ку.

DmS
RomanRom2:

я с акками 6000 летаю 18 минут

да … здорово 18минут летать . У меня 6 минут пока на 450-ке на новых аккумах и без агрессии.
только вот 700-ка это 700-ка, и уже не пошмыгаешь на ней между деревьями, да и цена ошибки высока.

DmS
SAV=:

Правда где-то в вертолётной теории читал, что четное количество лопастей, больше двух, чревато хитрыми и трудно победимыми вибрациями/резонансами…

вот куча голов 3,4,5 лопастей и спец. лопастей
scaleflying.com/Multi-Blade-Rotor-Heads_c_143.html
www.ehirobo.com/shop/index.php?cPath=173_490
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1765/…/Detail

читал что демфирование есть 😃 - возможно вертикальное отклонение лопастедержателя, видео не нанашел

RomanRom2:

зато как мотивирует!

ещё и дисциплинирует, наказывает рублем и временем, то ли дело квадрокоптеры, поднял и дальше полетел ?😃 и время полетное тоже около 20 минут

SAV=
RomanRom2:

считаю например что если верт ГАУИ, то и детали должны быть только ГАУИ. от части так же из эстетических соображений, но больше изза того, что если уж верт ГАУИ, то пусть он ГАУИ и останется.

Роман, Ваша позиция ясна! Моя же, с точностью до наоборот, имеет иную идеологию…😉
GAUI 550 в свое время покорил меня своим двухступенчатым редуктором. Он такой фактически единственный был, и остаётся, в своём классе. Этим и был определен первоначальный выбор…😃
А потом, постепенно, по разным причинам, на нём менялись узлы и отдельные комплектующие…
Сейчас, пожалуй, только та самая рама и редуктор и остались от GAUI…
Остальное стоит то, что мне понравилось, к чему у меня нет претензий, удачно конструктивно…
В общем, ключевая позиция подхода: Это мой вертолёт, и в нём меня, по возможности, должно удовлетворять всё, всё должно быть близко к идеалу с моей точки зрения…
А GAUI тут уже ни при делах!😉 Спасибо им за удачную конструкцию рамы!😃