FPV на вертолетах классической схемы.

robis

Провел некоторую модернизацию верта. Удлинил хвост, он стал на 6см длиннее 450-ки, поставил цапфы хвостового ротора немного большего размера. Хвост стал вполне справляться с нагрузкой. Напомню, лопасти 360мм, вес примерно 1.5кг, коллективный шаг 12мм. При полном газе верт быстро уходит в небо. Ток висения 15-16А, время 14мин на старых батареях.
Поставил нормальную низкую безфлайбарную голову, верт стал более стабильным и предсказуемым ну и нет больше опасности перехлеста лопастей ОР и ХР.
Поставил шасси от 500-ки, верт как-то сразу “повзрослел”. Уже облетал, пока только визуально, но впечатления самые положительные. В общем мне самому все очень понравилось.
Да, с вибрациями полностью покончено. Сейчас их уровень в районе 0.2-0.3 в режиме висения, а было 2-5 (допустимый уровень у скокума до 5, но необходимо, чтобы он был максимально низким, чтобы не было проблем с автовыравниванием). Как оказалось, причина была в хвостовом хабе - не точно по центру просверлено отверстие под вал, причем 3шт. (продукция HK).
Кстати, очень разочаровало качество нового хвостового ротора Align - та же проблема, что и у HK + люфт в одной цапфе 😦 Хорошо, что купил еще один от Tarot, с увеличенными цапфами здесь с качеством все ок.

Вот фото

robis

Align Helicopter APS
Основные функции системы:

1.Semi-autonomous take off / Landing (Activate system, semi-autonomous takeoff into position and altitude hold, hovers in attitude hold with strong holding ability to prevent drifting, suitable for hover and flight training)
2.Failsafe (Activate system, automatic return home during loss of signal situation)
3.Auto flight (Activate system, transmitter can execute multiple waypoint settings, enabling point to point automatic flights.)
4.Emergency bailout stabilization (loss of orientation, activate system, aircraft flips right side up, goes into position and altitude hold hover, and wait for further command).
5.Autonomous return home (Completion of mission, activate return home command)
6.Simple logical setting through transmitter (APS system does not require complex PC setups)
7.Supports software upgrades

vadson
robis:

Align Helicopter APS
Основные функции системы:

Теперь вопрос цены за эти вкусности!

KAIMAN

Да, действительно суперская вещь для вертолета! Красиво летают!

… а я пока вот подыскивал вариант передающего модуля состоящего из передатчика с антеной, кукрсовой камеры, пишущей камеры, и осд. Все это хочу объеденить в одном корпусе под центром тяжести вертолета, чтоб иметь возможность быстро снимать - устанавливать , переставляя с вертолета на коптер, или летать на вертолете без лишнего груза визуально.

Вот нашел обычную мыльницу. Легкая, закругленные борта, ребра жесткости… Есть любых цветов. Сначало взял яркую, но потом подумал что лучше взять полупрозрачную, чтоб были видны все светодиоды , информирующие о работе систем. Померил, туда все влезит с запасом, легко разведется проводами. Корпус будет служить хоть какой то защитой для хрупкой электроники на случай падения, ну и от пыли и грязи. Не хотел устанавливать камеру на нос, на случай аварии, так как она первая пострадает. Поэтому если размещу всю дорогую начинку посередине корпуса, под защитой щасси, то больше шансов на выживание.

Мыльница отлично подходит, вставляется с легким усилем под родные щасси, где распирается между ними и рамой. Можно даже передвигать по ним как по направляющей вперед-назад для поиска лучшей балансировки. Зафиксировать можно при помощи одной - двух стяжек. Можно перевернуть мыльницу, и в образовавшиеся зазоры подложить резиновые амортизаторы - если выяснится что нужно будет гасить вибрации. (она всерху уже чем снизу) Думаю вывести на корпус две микрокнопочки и подпоять их к пишущей камере, чтоб можно было легко управлять ее режимами не доставая из мыльницы и не отсоединяя ее от вертолета. Так как кнопки на камере вверху, то они полюбому будут скрыты от доступа если просто просверлить отврстия в корпусе . Сзади можно будет прорезать отвретстия под разъемы камеры для зарядки и считывания информации с карты памяти - тоже чтоб не снимать с веротолета или коптера. Один только двужильный провод будет идти от коробки к разъему пищалки для запитки питания камеры и передатчика. В корпус мыльницы закрепить сбоку сздади тумблер для включения питания. Антена - клевер будет вкручиватся сзади в выступающюю из корпуса резьбу. Это будет или клевер направленный вниз (если буду использовать дополнительные широкие и высокие шасси что выше) Если же не ставить никаких дополнительных шасси, и использовать родные (мыльница не выступает за габариты !) , то антенна будет направленна или назад горизонтально, или через удлинительный кабель идти под хвостовую балку, где она будет закреплятся вниз, или же на хвостовой киль. В этом случае компенсации веса антены и кабеля легко добится передвигая мыльницу вперед-назад. Как то так…

Передатчик 5.8 Ггц 200 мВт не будет мешаться приемику находящемуся в примерно 3 см выше и чуть сзади?

Дима=

Всем здраствуйте вот хочу вступить в ваши ряды и незнаю счего начать покупи. Подскажите пожалуйста достойную комплектуху для ФПВ полётов (камера, очки и т.д.). Планирую на верт 550 (заказываю на следующей недели), приемник/передатчик турнига - пойдёт? Сейчас летаю на НК-450 про с е-баром, опыт полётов есть.
Заранее благодарен.

SAV=

Дмитрий, “достойных комплектух” сейчас уже много… Советовать что-то конкретное неразумно, потому как у каждого своя специфика полётов, свои планы и желания… Ну и свои финансовые возможности…
Читайте эту ветку, смотрите соответствующие рубрикаторы в самолётном разделе. Всё уже многократно описано, - остаётся только выбирать под себя…
Ну и остаётся лишь пожелать успехов, удачных посадок!
Будут конкретные вопросы - задавайте, с удовольствием ответим.

KAIMAN

Опытные пилоты, подскажите как лучше разместить курсовую камеру. Тоесть приветствуется ли чтоб в поле зрения камеры попадал фрагмент вертолета, для лучшей ориентации в пространсве отностильно горизонта, если нет ОСД где этот горизонт проэцируется на изображение? Я сейчас пробую установить в пробной мыльнице две камеры рядом друг с другом, и в поле зрения курсовой, с широкоугольным 120 градусным объективом, попадает в поле зрение краешек лыжи , та часть что загибается вверх и нижняя часть обтекателя. Камеру как понял лучше чуть наклонить вниз относительно горизонта, так что от вида обтекателя я могу избавится , а вот лыжа, что с ней делать? Еще, стоит ли натянуть ниточку между лыжами имитирующую горизонт, чтоб по камере эта размытая не попадающая в резкость полоска помогала управлять.

SAV=

Александр, у меня в поле зрения камеры присутствуют кончики лыж. Считаю это весьма удобным, - облегчает контроль горизонта. Дмитрий и кажется Кирилл летают с “чистым” экраном…
Натягивать нитку - наверное излишество.
Камера наклонена вниз примерно на угол 20 градусов и связано это не с обтекателем в верху кадра, а с лучшим обзором земной поверхности.
Как это выглядит видно в конце видеоролика в посте #215: rcopen.com/forum/f107/topic232635/218

Дима=

Я прочитал всю эту ветку и конкретики по ФПВ оборудования я ненашёл.
Конкретно спрашиваю - посоветуйте мне пожалуйста очки, камеру передачтик видиоизображения…
Может кто нибудь написать надо вот это это и вот это? Плиз!
Спецефика полёта - просто литать для себя.
На хоббикинг возможно собрать достойное оборудование?

KAIMAN
SAV=:

Камера наклонена вниз примерно на угол 20 градусов и связано это не с обтекателем в верху кадра, а с лучшим обзором земной поверхности.

Андрей, я курсовую камеру сегодня закрепил в корпусе мыльницы тоже под углом. Какой угол точно, завтра померию, но на глаз заметный. Камера своим объективом получается находится на уровне задней стенки мотора, и чуть правее относительно симетрии вертолета. Только так, расположив под наклоном удалось полностью избавится от попадания капота и правой лыжи в кадр. А вот пишущую камеру не получается размещать ровно по курсу. Она более широкоугольная и всеравно завхватывает и лыжи и капот при том же неслабом наклоне. Так как две камеры разместил на одном уровне одну слева, другую справа, между центрами объективов которых 29 мм и ближе никак, и пишущая широкоугольная как не крути всеравно захватывает часть вертолета в кадр, портя картинку, то решил попробовать ее слегка развернуть внутри мыльницы. Сейчас она смотрит под углом вниз как и курсовая, но еще и под углом к курсу - смотрит направо. Точные углы завтра перемерию. Нигде этого не встречал, и поэтому незнаю как получится на практике. Будет снимать полет полубоком чуть вниз. Зато в корпусе мыльницы отлично помещается все, и камеры, и передатчик, в котором удобно переключать каналы сняв вернюю крышку мыльницы, и осд, и пишущая камера и ее аккумулятор, и выносные кнопки ее управления и тумблер питания курсовой, и проводка, и разъем для подключения к ней к телику для настройки через меню, через другой шнур с джойстиком. Антенный разъем вывел строго по центру оси в нижней части мыльницы. Вот только с юсб разъемом для пишущей камеры прокололся. Если ее располагать под углом то для подключения разъемов к телику или компу, для зарядки ее аккумулятора и считывания данных или для извлечения карты памяти мешается задняя лыжа. Придется каждый раз для этого вынимать мыльницу из под лыж и снимать верхнюю крышку. Это не совсем удобно, так как думал крепить для надежности ее к лыжам стяжками. Придется перекусывать каждый раз и менять на новые. Или применять стяжку - липучку как для крепления аккумуляторов.

Дима=
SAV=:

Вот пожалуй идеальный комплект для начала:
www.rc-cam.ru/product/komplekt-4/
А дальше – как пойдёт…

Спасибо большое. Скоро закажу. Как прийдёт поможете всё правильно подклбчить?? И щё ОСД надо же купить я правильно мыслю?? Ещё раз спасибо!
К стати а из за бугра возможно такой комплктек купить?

Дима=

Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?

SAV=
KAIMAN:

Сейчас она смотрит под углом вниз как и курсовая, но еще и под углом к курсу - смотрит направо. Точные углы завтра перемерию. Нигде этого не встречал, и поэтому незнаю как получится на практике.

Ну, у меня панорамная камера тоже стоит “криво и косо” в двух плоскостях, но я никогда не претендовал на высококачественную видеосъемку, - для неё нужен белее серьёзный подход: подвес, амортизация, пантилт…
Зато камера снимается и навешивается за 10 секунд!😉

Дима=:

И щё ОСД надо же купить я правильно мыслю??

Да, весьма желательно.

Дима=:

Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?

Нужно пробовать практически, предварительно проверив дальность связи гуляя по земле.

P.S. Вчера приключился у меня проблемный полёт.
Погода была дрянная – сильный порывистый ветер и кратковременные ливневые заряды…
Взлетел – дождя небыло, отлетел на километр и накрыло… Жесть… Думал там, в небе и утону, камеру залило, не видно нифига… Боялся электронику на борту зальет, но обошлось. Прилетел и успешно сел, весь мокрый… И он и я.😃

robis
SAV=:

Прилетел и успешно сел, весь мокрый…

Андрей, с удачной посадкой! 😃
У меня так тоже было + облачность на высоте 200м, но долетел нормально, правда за 30м пропал видеолинк 😃
После просушки передатчика все заработало. 😃

Дима=:

посоветуйте мне пожалуйста очки, камеру передачтик видиоизображения…
Может кто нибудь написать надо вот это это и вот это? Плиз!
Спецефика полёта - просто литать для себя.

Могу посоветовать, то, чем сам пользуюсь:
Очки FatShark 5.8Ghz Telemetry System
Можно FatShark Base Edition
Первый вариант имеет встроенный видеолинк на 5.8Ghz, интересен тем, что в будущем можно организовать ретранслятор между базовой станцией и очками.

Камера Sony CCD 650TVL
или Sony CCD 600TVL

Передатчик - приемник
Возможны варианты. В начале надо определиться с диапазоном 1.2Ghz или 5.8Ghz.
1.2Ghz хорош тем, что можно без проблем получить 3-4км видеолинка на обычных дипольных антеннах, а с направленной патч антенной 10+.
5.8Ghz даст выше качество картинки, дальность до 2км с антенами “клевер”. Главное преимущество этих антенн - практически круговая диаграмма направленности и очень компактный размер. Если использовать направленную антенну “хеликс”, можно в несколько раз увеличить дальность. Но на диапазоне 5.8 сказывается значительно меньшая способность радиоволн проникать через препятствия (деревья, постройки). Антенны лучше изготавливать и настраивать самостоятельно, есть тематические ветки на форуме.

Для диапазона 1.2:
приемник LawMate 1.2GHz
передатчик LawMate 1.2GHz или BEV 1.3G 800mW
Для 5.8:
Foxtech 5.8G 200mw tx/rx или вот этот комплект, правда только появился, позволит примерно в 1,5 раза увеличить дальность.
Если дружите с паяльником, то могу посоветовать купить модули на 5.8 (1, 2). Функционально тоже самое, но получиться очень бюджетно и компактно.

Дима=

robis подскажите лучше самому укомплектовать по вашем ссылкам или сразу взять вот такой комплект (Андрей посоветовал говорит что для начало сойдёт) www.rc-cam.ru/product/komplekt-4/ или получиться одинаковые? Просто если брать по Вашем ссылкам то получается дешевле а покачеству как будет??

DmS
KAIMAN:

Опытные пилоты, подскажите как лучше разместить курсовую камеру.

ИМХО ставь сразу на перед, чтобы не было никаких деталей верта в обзоре, ориентируйся по горизонту, у меня камера 420-твл г-но полное, но прекрасно ориентируюсь и вижу углы наклона, все равно верт садить относительно земли 😃)
хороший обзор помогает хорошо ориентировать в пространстве

robis:

Кстати, очень разочаровало качество нового хвостового ротора Align - та же проблема, что и у HK + люфт в одной цапфе Хорошо, что купил еще один от Tarot, с увеличенными цапфами здесь с качеством все ок.

можно ссылочку на магазин где продают хвост от тарота ?

Дима=:

Подскажите плиз а с турнигой можно летать или лучше нестоит?

можно попробовать прицепить усилитель к ней, думаю дальность увеличится до оптимальной для fpv

Столкнулся с проблемой, при полете в горах. Высота большая соответственно воздух разряжен.
Лопасти 360 мм, пиньён 11,
верт на полном газу “еле” отрывается от земли (в обычных условиях как ракета набирает высоту),
чтобы залететь на гору использую только ветер и пологий склон (видео позже когда вернусь из отпуска).
получается можно ставить 13 пиньен, увеличив обороты и тем самым получим приемлимую поъемную силу
или чисто технически такие центробежные силы вредны для верта,лопастей,валов и т.д. ?

SAV=

О, Дмитрий, как раз тема меня очень интересующая!
В прошлом много летал на полноразмерных вертолётах и неоднократно сталкивался с проблемой полётов в высокогорных условиях.
К примеру, МИ-8 при необходимости заброски людей с рюкзаками на 4800 – 5000 приходилось полностью разгружать вертолёт, буквально всё лишнее с борта долой, и поднимать максимум по два человека.
Он то конечно имеет больший практический потолок, но для обеспечения приемлемой управляемости в сложных аэрологических условиях (турбулентность, нисходящие потоки, падение мощности двигателей…) приходилось действовать именно так…
Дмитрий, очень интересно на какой высоте над уровнем моря нарвались на описанный Вами эффект?
Насколько сильно сократилось время полёта?
По оборотам: да в разреженном воздухе надо раскручивать ротор, при этом разумеется увеличивается износ всех элементов механики, но реальное ограничение определяется только лопастями – их нельзя крутить быстрее предела указанного производителем, иначе может оторвать…

robis
SAV=:

По оборотам: да в разреженном воздухе надо раскручивать ротор

Или увеличить площадь лопастей.
Любопытство взяло верх, не удержался, и на днях попробовал четырехлопастной ротор. Результат наверное был предсказуем, но теорию иногда хочется подтверждать практически. Продолжать? Интересно?

SAV=

Олег, да, результат предсказуем…😉
Но, продолжайте, конечно интересно, насколько всё плохо в сравнении на одном и том же вертолёте?

robis:

Или увеличить площадь лопастей.

Мммм… наверное не совсем так…
Не площадь лопастей, а площадь ометаемой поверхности. Есть такая штуковина в вертолётной теории…

robis
DmS:

можно ссылочку на магазин где продают хвост от тарота ?

Там есть все для стрейча до 480-ки, в том числе, вариант с ремнем и на шестернях.

SAV=:

Не площадь лопастей, а площадь ометаемой поверхности.

Да, наверное так точнее.
Лопасти поставил обычные 325-е, тщательно отбалансировал.
Ощутимо возрасла стабильность и грузоподъемность. Заметно увеличилась нагрузка на хвост. По звуку - ощущение такое, что висит два вертолета.
Но самое главное: значительно увеличился ток висения. С 360-ми лопастями на обычном роторе было 14-15А, теперь ток поднялся до 20-21А. В результате время висения немного уменьшилось при одинаковой полезной нагрузке.
Но отрицательный результат - тоже результат. Такое решение для FPV мало пригодно. Остается единственный вариант - несимметричные лопасти ну и возможно, в какой то степени, переход с 3S на 6S для 450-ки.