FPV на вертолетах классической схемы.

Den978
Дима=:

Значит первый самый приемливый?

Ну теперь осталось заказать! А очки очки какие!?!

На Вашей ссылке ни передатчика ни приемника нет в наличии!
Про очки отдельная тема… Однозначных ответов нет. Лучше самому посмотреть в них и определиться.
У меня Шарки. Доволен. Если не ошибаюсь, на аватарке у -SAV- тоже жирная акула…
-SAV- опередил…

Дима=
Den978:

На Вашей ссылке ни передатчика ни приемника нет в наличии!

Ни чего страшного. Единственно что непонятно приемник и передатчик на 1,2 а очки 5,8 они буду работать?

Den978
Дима=:

Ни чего страшного. Единственно что непонятно приемник и передатчик на 1,2 а очки 5,8 они буду работать?

А еще и аппа на 2,4МГц… Народ летает, но достаточно гиморно… Очки можно взять и с проводом- на одну частоту уже будет меньше!

Дима=
Den978:

А еще и аппа на 2,4МГц…

Не аппу буду переделывать на 433Мг по советам опытных форумчан.

robis
Дима=:

Единственно что непонятно приемник и передатчик на 1,2 а очки 5,8 они буду работать?

На очках 5.8 имеется переключатель AV In для выбора источника сигнала. Это может быть встроенный приемник на 5.8 или любой другой внешний приемник. Просто в будущем, при желании, можно подключиться к базовой станции по беспроводному AV каналу.

DmS
SAV=:

Дмитрий, очень интересно на какой высоте над уровнем моря нарвались на описанный Вами эффект?
Насколько сильно сократилось время полёта?

Высота 700 метров над уровнем моря, время полета не могу оценить, посколько аккум новый 3700 мАч 25С Rhino

Zont
SAV=:

Ну в общем на минуту приходится примерно 380 mA/h… (батарея 6S.) Параметр кажется интересным, информативным…

Андрей, доброго денечка!

Думаю, параметр неверен. В течение полета напряжение падает, и 1 мАч при 25,2В (4.2В на банку) и 1 мАч при 20,4В (3,4В на банку) это немного разные вещи. Думаю, правильнее считать ватты.

Если говорить про висение, то можно сравнивать не расход, а среднее моментально потребление за определенный промежуток времени, а если это еще и на вес завязать, то вообще… 😃 или на фиг не надо?

Zont

Облетал сегодня свои лопасти! С акком 6S 3300mAh отлетал 6.5 минут и до приезда домой был опечален таким временем. Оказалось, что акк отдал только 1240мАч. Ну чтож, пора ему на покой, 2 года честно отработал.

У меня в гувере было настроено два полетных режима.
Первый - низкие обороты, в этом режиме на старых лопастях вертолет почти не летел, только на свежих паках и полных углах. Сегодня же почти все время отлетал в этом режиме! Вертолет летел, не замечая низких оборотов, прекрасно откликался на управление. Максимум, что выжал - 34,5А, но признаться, я и не старался. На месте не висел, но и не отжигал, болтался по небу в своё удовольствие и ждал отсечки.

Авторотировать я не умею, поэтому оценить не берусь (а я и не пробовал :-Р), но, чисто теоретически, авторотация на этих лопастях должна даваться легко.

Видео полета, никакой эстетической ценности не несет, просто для оценки, если кому будет интересно:

Так же, если кому интересно - могу выложить/кинуть лично лог с регулятора.

Ближайшие планы - “тупо” отвисеть хотя бы минуты 4 для логов, и вылетать хотя бы 2Ач. Ну а потом переход на 8 банок 😉
На столе лежит и ГоПро, и камера для ФПВ. Как крепить? Никаких идей в голове нет, как корова слизала 😦 Хочется красиво, крепко и быстросъемно.

ПС. Как убрать видео под ссылку? Не хочу что бы эти 6.5 минут ниочем мешались на форуме 😃

KAIMAN
Zont:

На столе лежит и ГоПро, и камера для ФПВ. Как крепить? Никаких идей в голове нет, как корова слизала Хочется красиво, крепко и быстросъемно.

Я тоже долго думал, и вот пока к чему пришел. Обычная мыльница, В ней пару отверстий, которые подобрал опытным путем с третьей попытки (испортив несколько штук). Все крепится к нижней части, верхняя просто накрывается. От пишушей камеры извлек саму камеру, она была на разъеме, отпоял половинки разъемов от камеры и с платы, и подпоял туда 23 (один оказался неиспользуемый) провода МГТФ - очень мягкие многожильные во фторопластовой изоляции. Теперь камерой можно вертеть во все стороны независимо от положения платы. Обе камеры скрепил общим кронштейном к , малую вклеив намертво в него, а в другую вставляется под запресовку. Держится очень надежно. Камеры смотрят вниз ровно на 20 градусов. Этого достаточно чтоб широкоугольные объективы не видили канопе 450 вертолета , распологаясь под рамой на уровне мотора , в пространстве между рамой и лыжами. Именно эта мыльница идеально подходит в пространство под лыжами и держится за счет трения даже без стяжек. Но конечно я буду крепить чем то, или пластиковыми стяжками, или липучками от аккумулятора. Осталось только грамотно закрепить плату осд, закрепить тумблер включения питания камеры и передатчика, закрепить плату и аккумулятор пишущей камеры и вывести две кнопки ее управления на боковую панель нижней части мыльницы, и проделать отверстия для юсб кабеля , видео штекера, и карты памяти… По идее во внутрь если и нужно будет залазить, то только для смены канала на передатчике (это удобно делать , ничего не мешает) , для смены режима осд, или для вынимания разъема от курсовой камеры , времено отключая ее от передатчика , и вставляя туда разъем от управляемого шнура от камеры для програмирования ее функций через телевизор. Думаю что на днях закончу. Может кому пригодится идея.

Нижняя часть корпуса яркая, чтоб было проще искать в случае краша, а верхняя полупрозрачная взятая от другой такой же мыльницы, чтоб было проще видны цвета светодиодов через нее - режимы пишущей камеры и светодиоды передатчика и осд. Из коробки будет выходить только один провод по питанию и накручиватся антенна. Или клевер на коротком кабеле или вообще без него, или длинный кабель идущий из под лыж к хвостовому килю.

vadson

Доброго времени суток! Собрал я себе квадрика! Решил опробовать как и с чем его едят.
Первые попытки полетать по фпв -

Первый краш -

Причина - некачественные пропеллеры., что послужило отстрелу одной лопасти у пропа.
Наконец таки прикупил гопро камеру. Что я могу сказать по квадрикам., сравнивать с вертолетом их можно! Поведение правильно построенного квадрика совпадает с прыткостью вертолета и его маневренностью по полетам по камере. Мой вариант получился тестовый и требует доработки., КПД связки моторов, пропов подобрано ужасное. У знакомого квадрик летает около 25-30 минут активных полетов - это очень много. У меня пока 5-6 минут. Поставил впервые в своем опыте 5,8ггц200мватт., не так он страшен этот зверь, при залетах за деревья видео как было четким, так и остается, особого влияния не заметил. Зато при установке 5,8ггц., отлетел на 1км на стоковой 2,4ггц с разной поляризацией антенн РУ. При этом видео нга стоковых антеннах, хоть бы подернулось, ну и картинка - это нечто, в шарках разницы особой не увидишь, а вот в хеадах, как будто шд валит., детализация и четкость в разы выше, чем у диапазона 1,2ггц.
Что мне понравилось в квадрике - это его краше устойчивость, уже 3 краша было, в 2-ух отделался заменой одного пропа., ну 3-ий крайний из-за отстрела лопасти пропа, в минус ушел аккум который вылетел из квадрика. На вертолете так как я летаю на квадрике, не получится. среди деревьев не полетаешь. В общем мне данная платформа очень понравилась.
А для ФПВ на вертолете стоит полусобранная 700, которая ждет выхода Алайновского авто возврата и полеты примут характер далеко и высоко. Квадрик не может летать так быстро как вертолет., хотя как бы я особо сравнивать не берусь., потому что вертолет у меня по фпв летал 700., а квадрик сейчас на уровне 450 класса верта. Если у 700верта крейсерская 100км/ч, то квадрика 60км/ч.

KAIMAN

Классно полетали! На вертолете наверное действительно стремно было бы пролетать между деревьями так близко. Интересно под каким углом расположена эта камера с которой шла запись. Вроде видно достаточно хорошо и низ и верх. Ведь квадтрик чтоб лететь вперед, особенно резво, должен сильно наклонится , и если камера будет слишком опущена, то обзор впереди будет плохим.

Повезло что упал на дерево, а иначе наверное было бы очень жесткое падение.

robis
vadson:

Собрал я себе квадрика!

Вадим, с удачным облетом! Тоже были мысли попробовать, но пока руки не дошли 😃 Ваш опыт очень интересен. Я так понял используете контроллер “Naza”, насколько знаю, к нему уже прикрутили GPS и RTH, что очень хорошо! А вообще, в квадрах очень привлекает эта точность маневрирования и возможность близко подлетать-зависать к объектам, эти пролеты на малой скорости между деревьями… на верте бы так просто не рискнул.

vadson:

У меня пока 5-6 минут

Маловато как-то… А какие моторы-пропы-батарея-вес?

vadson

Спасибо ребята за поддержку! Да действительно, если бы не дерево, потери бы были гораздо выше, как раз под деревом проходит асфальтированная площадка, а высота совсем не маленькая. До последнего пытался его удерживать горизонтально, чтобы скорость не росла. Под уже конец успел отрубить моторы.
Олег! По поводу контроллера, да у меня Наза., это лучшее их доступного что есть на рынке., как Вы все знаете, тем, кто летает по камере и так проблем хватает, а брать еще контроллер чтобы с ним мучатся и быть постоянным бета тестером ну совсем не хочется., а например больше люблю летать, нежели софт крутить. В общем это лучшее решение, которое работает! По поводу ГПС-компас., да есть такое, уже проплатил жду. Будет авто возврат. Но и без него не плохо., при потере сигнала квадрик идет на автопосадку., но садит правда как Вы поняли куда попало., садит довольно нежно, поэтому если на удалении у Вас кратковременный фаилсейф - то вы даже не заметите., но будет сносить ветром., он напоминает скокум.

Александр - по поводу камеры, уже точно не помню, но направлена была явно вниз. Квадр на назе в режиме стабилизации не наклоняется больше 45гр. А вообще, даже летя с таким наклоном я не испытываю неудобства, да и не летаешь с таким углом., разве что снижаясь иногда даешь элеватор на всю. При полете в режиме мануал, просто на гирах, по камере не отличишь управление от вертолета. При полете на стабилизации, ну будет вести себя так же как и вертолет с ней.
Что качается пролетов на вертолете и квадрике, мое высказывание писал выше., я бы тоже на вертолете так не рискнул, но не рискнул из одной причины, что при любом цеплянии лопастей за ветку это 100проц краш., а квадрик просто припуститься восстановится и дальше полетит, ну а если упадет, подошел поднял и опять полетел. у меня пару раз было что я его сажал полностью в траву, летая очень низко и не заметил как удалился примерно на 1км., в результате сработала авто посадка и у меня даже видео подсело, стало еле пробивать, трава больше колена. В общем я только встал с места сидения и дал команду взлетать, тут же квадр взлетел и я полетел дальше путешествовать. Я так же видел полет трешки, забыл как он называется, там задний мотор подвижный, и наклоняется с помощью сервы, видел его полет, товарищ летал визуально, да он летал точно так же как вертолет со всеми вытекающими., только в инверте летать не может.
По мотоустановки, я явно погорячился в пропами. Моторы 2830-14 750кв с рц таймера, там большой выбор мотор и они самые дешевые. Пропы 12х4,5., надо 10" ставить. Вес 1200гр., батарейка 3с2650мах. У товарища с батарейкой 2200мах и весом 1300гр спокойно летает около 10 минут.
Для себя я явно развеял мифы про многороторные системы., тут просто нужен свой подход., например у меня знакомый собрал 6 моторную схему на немецких мозгах, так вот он ее поднимет на метров 30-50 посмотрит по сторонам в очках и опустит, и весь полет. такое мне явно не нравилось и смотря на него, я думал что они все так летают.
Для себя сделал раздел. Самолет - для полетов в облака, на большие дистанции. Вертолет на средние дистанции. Квадрик, полеты как правило на дистанции до 3км., для низко и близко то что надо. Но я не в коем не заброшу проект с вертолетом по фпв., кпд подьемной силы явно выше, просто надо правильный ротор, лопасти, силовая.

KAIMAN

Скажите, а что сложнее - управлять вертолетом визуально или управлять по камере? В симуляторе не очень понял, ощущения двойственны. Я понемногоу учусь висеть, плавно садится на тренировочные шасси. Уже вроде получается. Сегодня даже с ветром боролся. Понимаю что еще рановато летать далеко и высоко, но может стоит попробовать по камере просто позависать, тоесть все тежи самые упражнения постепенно учась. Камера в мыльнице почти готова, сегодня в чистовую провел уже всю проводку,проверил запись и картинку с двух камер, осталось лишь закрепить пишущую плату внутри корпуса и наделать чистовых клеверов на приспособе. Пока это закончу, думаю что еще успею налетать аккумуляторов десять , потренируюсь зависать и плавно приземлятся. Потом сменю свои супер амортизирующие тренировочные шасси на широкие но более жесткие, и смогу закрепить фпв блок снизу под центом тяжести вертолета.

Что посоветуете, тренироватся дальше визуально, или уже начинать обучатся летать по камере?

Дима=
KAIMAN:

Что посоветуете, тренироватся дальше визуально, или уже начинать обучатся летать по камере?

Учиться не только висеть визуально и летать визуально! Учиться учиться учиться визуально + сим!

robis
Zont:

Так же, если кому интересно - могу выложить/кинуть лично лог с регулятора.

Сергей, больше интересует время полета, насколько оно изменилось при переходе на несимметричные лопасти той же длинны. Это самый важный параметр.

Zont

Олег, а фиг его знает, если честно. Дело в том, что аккумулятор уже сдаёт позиции и адекватно замерить время нет возможности. Он отдает всего 1200 мАч из 3300, летает при этом около 6:30. Сейчас надо заменить один подшипник в трансмиссии вертолета и попробую слетать на 8 банках - там есть живие аккумуляторы.

Дима=

Уважаемые тут в барахолке вот такой комплект нашёл взгляните пожалуйста как он?? Может его прикупить для начала??
Ещё хотел спросить, пишут что 5,8 картинка лучше а дальность меньше чем у 1,2, а насколько меньше? Сколько у 5,8? Может есть у кого видио зыркнуть при 5,8 и 1,2, ну что бы сравнть?
Заранее благодарен.

SAV=
DmS:

Сообщение от -SAV- Дмитрий, очень интересно на какой высоте над уровнем моря нарвались на описанный Вами эффект? Насколько сильно сократилось время полёта?

Высота 700 метров над уровнем моря, время полета не могу оценить, посколько аккум новый 3700 мАч 25С Rhino

Дмитрий, я честно говоря, ожидал других цифр… 700 метров – очень незначительная высота.
Я тут как то пытался понять, как верт будет вести себя с ростом высоты и… не понял…
Без навесной камеры поднял его на 1400 с небольшим, и по вариометру не обнаружил падения скороподъемности. Потому и спрашивал Вас о высоте над уровнем моря…
Этот вопрос меня интересует потому как может представится возможность выехать с вертом на Кавказ… А там… Приэльбрусье – порядка 2200, а мой «родной» Безенгийский район и вовсе… взлетать можно с уровня 3200…
Похоже, что Вы либо сильно перегрузили вертолёт, либо очень занизили обороты, из-за чего он и не тянет уже на семистах метрах…

robis:

Сергей, больше интересует время полета, насколько оно изменилось при переходе на несимметричные лопасти той же длинны. Это самый важный параметр.

Сергей, присоединяюсь к вопросу! Есть какие либо новости в этом направлении?
___________________

Ну и вот… Что то давно в тему никто не выкладывал свеженькое видео… Исправляю ситуацию…
Условия полетов в этом месте не очень хорошие…
Во первых, низко летают всякие «большие»… Приходится осторожно относится к высоте… В «Обзорном полёте 2» разгадка ситуации – на 3:20, у горизонта виден торец ВПП аэропорта…
Ну и с погодой не очень везёт – всё время сильный порывистый ветер, высокая турбулентность, в общем, болтает, портит видеосъёмку… Против ветра сильно падает путевая скорость, что несколько раздражает…
И тем не менее удовольствие от полётов есть! Летается всё легче («опыт сын ошибок трудных…»), даже на шалости иногда тянет…😉

DmS
SAV=:

Дмитрий, я честно говоря, ожидал других цифр… 700 метров – очень незначительная высота.
Я тут как то пытался понять, как верт будет вести себя с ростом высоты и… не понял…
Без навесной камеры поднял его на 1400 с небольшим, и по вариометру не обнаружил падения скороподъемности. Потому и спрашивал Вас о высоте над уровнем моря…
Этот вопрос меня интересует потому как может представится возможность выехать с вертом на Кавказ… А там… Приэльбрусье – порядка 2200, а мой «родной» Безенгийский район и вовсе… взлетать можно с уровня 3200…
Похоже, что Вы либо сильно перегрузили вертолёт, либо очень занизили обороты, из-за чего он и не тянет уже на семистах метрах…

Ну да есть такое дело,новый аккум на 100 грамм выше, шасси пришлось утяжелить на 50 грамм при увеличении жесткости,
потом в связи с переходом на лопасти 360 мм, пришлось снизить угол атаки лопастей до 9 градусов, чтобы хвост правильно отрабатывал.
Потому сейчас хочу приобрести удлинненую балку, и хвостовые лопасти побольше, тогда думаю можно зажечь.
Ну вы Андрей не переживайте, в горы ездим 3 раза в год (недалеко от нас),так что ещё думаю даст бог испытаем высоту 😃

SAV=:

даже на шалости иногда тянет…

Зато видео более зрелищное 😃

SAV=:

Ну и с погодой не очень везёт – всё время сильный порывистый ветер, высокая турбулентность, в общем, болтает, портит видеосъёмку…

Андрей, может это изза новой системы DFC (короткий вал и т.д) ?
по видео видно, что земной резонанс отсутствует,то болтанка в полете есть, а раньше на старом FBL было так же при ветре ?