FPV на вертолетах классической схемы.

DmS
Андрей_Андрюшко:

Спасибо, конечно. Мне не нужны советы о том, что купить. Я прошу совета о том как летать.

ну я так к очкам привыкал:

  • брал помощника поглазастее
  • поднимал верт на безопасное расстояние и высоту
  • помощник подставлял очки и следил за вертом, я пытался сориентироваться,
  • убирал очки снова смотрел,помощник сразу инструктировал куда верт завалися и т.д. и так несколько раз
    а потом как то все просто стало -взял и полетел
    важно не дергать стиками - всё плавно делать
Андрей_Андрюшко:

Спасибо, конечно. Мне не нужны советы о том, что купить.

ну вообще то я это писал Роману RomanRom2 😃

Zont

Сейчас вернулся с поля. На 8S 2350 мАч отлетал чуть больше 10 минут. Что скажете? Нормально или мало?

Обороты 1400 и 1500 (2 режима говера) - явно не хватает эффективности хвоста.
Говернер дает 80% в среднем для 1500 - думаю попробовать полетать без говернера, просто с “палкой” и обороты побольше.

Zont

Не, ерунда это. 10 минут он у меня летал спокойно на 6S 3300мАч и спокойно садился. Тут же после 10 минут аж отсечка. Я конечно буду продолжать еще что-то придумывать, но никакого супер эффекта от лопастей я не вижу. Может быть, они покажут себя на загруженном вертолете, но не сейчас, когда у меня полетный 2.5кг.

Во всем виню “нестандартную” длину лопастей - 600мм на 550м вертолете и большую ширину - это меня сразу очень удивило, т.к. это негативно сказывается на времени. В общем я сам себе злобный буратина - надо было брать 550мм лопасти и не вы**ываться, может быть реально что-то и получилось из этого заметное. Завтра еще полетаю, попробую без говера, с говером… может что и выползет. А пока я апичален.

ПС. если у кого есть какие-нибудь идеи, как из профилированных лопастей вытянуть максимум эффективности или считаете, что я что-то делаю не так - пишите, вроде тут многие заинтересованы в увеличении полетного времени. давайте идти к заветной цели вместе! 😃

SAV=
Zont:

Сейчас вернулся с поля. На 8S 2350 мАч отлетал чуть больше 10 минут. Что скажете? Нормально или мало?

Сергей, я тут кнопочки потыкал на калькуляторе…
Получается следующее: у тебя на 8S 10 минут – 2350, у меня на 6S 10 минут – 3800 – 4000 (правда при взлётном весе 3200)…
Если (грубо) приводить к одному количеству S, то твой показатель расхода надо умножить на 1,33…
Получаем у тебя расчетное 3125, у меня практическое ~3900… Можно было бы говорить о выигрыше, но блин, вес разный…
Сергей, а ты уверен, что двигатель работает на оптимальных оборотах? Помнишь, там хитрая кривая КПД?.. Может в этом направлении помыслить?

На всякий случай еще раз мои результаты: при взлетном 3200, лопасти EDGE 553, обороты 1850, 6S…
Время полёта при указанном расходе (не висение, а теперь уже проверенное многократно практическое FPV):
4800 –13-14 минут
5800 – 15-17 минут.
Полеты завершаю без отсечки, выставленной на 19,5v.

Zont
SAV=:

Сергей, а ты уверен, что двигатель работает на оптимальных оборотах? Помнишь, там хитрая кривая КПД?.. Может в этом направлении помыслить?

Поизучал логи, про кривую помню. НЕ оптимальные обороты, слишном низкие, надо на 10% примерно поднимать. Но я тесты закончил. Вертолет разбит, одна лопасть выжила, вторая нет. Вертолетное ФПВ откладываю до следующего сезона 😦

SAV=
Zont:

Но я тесты закончил. Вертолет разбит, одна лопасть выжила, вторая нет. Вертолетное ФПВ откладываю до следующего сезона

Вот ведь, блин… Невезуха! Ну, ты не расстраивайся, будет и «на твоей улице праздник»…
Я вчера тоже чуть не утонул…
Поймал файлсейв в традиционном месте, там всегда так, но коротко, на секунду, а тут секунд 7-10 (правда высота была около 400)…, движок вырубился, ротор погас, падение в реку… Но потом у самой воды всё завелось, чудом раскрутилось и полетело…
В общем понервничал… Отделался испугом.

Zont
SAV=:

движок вырубился, ротор погас, падение в реку… Но потом у самой воды всё завелось, чудом раскрутилось и полетело…

Вот уж действительно чудо! 😃

Расстраиваться не буду, опыт на будущее. Подкоплю знаний и денех и к следующему сезону сделаю попытку номер 2 😃

Грохнул потому что сам дурак. Лопасти большие, еще и с профилем и оборотов им много не надо, что бы поднять 2.5кг. Вот я обороты и занижал, да забыл, дурак, что есть еще и хвост, на котором тоже оборотов мало! Так мне вертолет и закрутило, когда шагов дал - не хватило эффективности хвоста, оборотов там было крайте мало. Вот такая мне наука на будущее.

SAV=

Понятно…😦
А я больше всего боялся, что лопасти сложатся и пройдутся по инерции сразу, или при последующей раскрутке, по хвостовой балке… Углы то ОШ стояли положительные…

RomanRom2

так и чо, вас никого не ждать на фестиваль? 😉
Серег, перенести его не получается, даты прежние: с 3 по 5 августа. я там в качестве организатора и спонсора, летать наверное не будет времени. вечером разве что только если.

Zont
RomanRom2:

так и чо, вас никого не ждать на фестиваль?

Почему же не ждать? Очень нетерпится поскорее в гости в Нижний Новгород 😃

RomanRom2

да я как прочитал что верт разбит, расстроился. ни верта ни лопастей не заценим.
ну ок, очень ждем 😃

15 days later
vadson

Вчера получил я систему стабилизации от EagleTree. Покупалась для самолета. Это только недавно вышедшая независимая от остальных устройств иглтри система стабилизации.
Что примечательного я в ней увидел, в инструкции написано что поддерживает три типа ЛА., однако у меня залита одна из последних ПО иглов на комп, при подкл., стабилизации мне предложило обновить железо. После я залез в меню настройки, которое совсем и не маленькое., и увидел в списке выбора ЛА платформы, не только стандарт и В-Таил, но и квадрокоптеры, а так же Хели! Платка не большая и легкая, по весу как хв гирик., по размерам платка примерно такая же.

Zont

Вадим, а можно ссылку, о чем речь?

robis

Вадим, они сразу писали, что будут самолеты и квадры и планируется поддержка хели. Я еще с ними общался через сапорт, что хели это очень хорошо и нужно, что мол желающих оч. много 😃
Если можно поподробнее, насколько полноценна поддержка хели? Поддержка RTH есть?

Guardian 2D/3D Stabilizer

DmS

Прикольно, в последнее время наоборот приходится отказываться от стабилизации для свободного полета, стал использовать копилот только для посадки
в безветренную погоду верт достаточно стабилен, вот небольшое видео

SAV=
DmS:

Прикольно, в последнее время наоборот приходится отказываться от стабилизации для свободного полета

Да, Дмитрий, точно! У меня тоже какие-то аналогичные процессы в голове происходят…😉
Летаю сейчас много и видимо от того что навыки совершенствуются перестало хватать маневренности вертолета с прошлогодними настройками.
Хочется летать более агрессивно, а не ждать пока это он развернется или перевернется… В общем поймал себя на мысли что угловые скорости в настройках V-bar увеличены уже практически до 3D-шных…
Прогресс блин…😃

robis

Да, стабилизация нужна только для RTH, или желании “зависнуть” или при посадке. При обычных полетах она только мешает.

DmS
SAV=:

Да, Дмитрий, точно! У меня тоже какие-то аналогичные процессы в голове происходят…
Летаю сейчас много и видимо от того что навыки совершенствуются перестало хватать маневренности вертолета с прошлогодними настройками.

Значит двигаемся в правильном направлении 😃
думаю к следующему году избавится от флайбара, так как палка ИМХО снижает маневренность, и чисто догадки может добавлять вибрацию

robis:

Да, стабилизация нужна только для RTH, или желании “зависнуть” или при посадке. При обычных полетах она только мешает.

да помогает при посадке хорошо- даже садить можно боком к ветру 😃,
пробовал недавно на квадрике по камере полетать, погонялся за самолетами, со стороны самолетчики утверждают, что было очень динамично, но такое ощущение после вертолета, что чего то не хватает 😃,
в режиме LEVEL посадка просто превращается в работу стиком газа, квадр мега стабилен - плату использовал Multiwii за 70$ с прошивкой от “Маховика”,
на неё уже сделали RTH и в ближайшем будущем будет поддержка вертолета,
так вот 70$по сравнению с 1000$ алайна это очень гуманно, тем более, если летать мега эксремально - а для этого я думаю подходит как раз вертолет, а не квадр или самолет, то будет как то страшновато…а просто летать уже скучно

robis
DmS:

думаю к следующему году избавится от флайбара, так как палка ИМХО снижает маневренность, и чисто догадки может добавлять вибрацию

Не, вибрацию врядли добавит. Мой первый фпв верт был с флайбаром, так вот “ностальжи” остались до сих пор. Он весь из себя был такой “аналоговый” что-ли 😃 Полет прям до безобразия плавный, никакой колбасни. На скокум перешел вынужденно из-за выравнивалки и встроенного CCPM микшера для возможности RTH. Если надумаете перейти на FBL, то лучше что то вроде Vbar или Ebar, последний вроде тоже неплохо справляется с ветром.

DmS:

использовал Multiwii за 70$ с прошивкой от “Маховика”,
на неё уже сделали RTH и в ближайшем будущем будет поддержка вертолета,

Дмитрий, где можно почитать про Multiwii с RTH для хели?

DmS

RTH для коптеров+ поддержка в скором будущем Heli
airm.ru/articles/2

www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=611

robis:

то лучше что то вроде Vbar или Ebar

Ebar более привлекателен по цене, и отзывы хорошие

robis:

Если надумаете перейти на FBL, то лучше

а какие сервы посоветуете ?,пока остановился на InoLab 202MG