Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 30 из 87 ПерваяПервая ... 20 28 29 30 31 32 40 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,161 по 1,200 из 3468

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Да нет, если бустер усиливает основной канал туда и обрано, то и для телеметрии условия те же. Как раз балланс ...

  1. #1161

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    247
    Записей в дневнике
    4
    Да нет, если бустер усиливает основной канал туда и обрано, то и для телеметрии условия те же. Как раз балланс мощностей об этом и говорит "путь сигнала туда и обратно одинаковый" поэтому если есть отличия, то надо искать где есть отличие в железе. В данном случае только в отдельной антенне на борту ЛА. Передается она очень маленькими пакетами в промежутках пакотов основного сигнала. мощность почти такая же как у пульта.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    до 800 - 900 метров
    Ну а этого мне еще пока более чем достаточно, хотя бустер уже лежит готовый :-)
    Последний раз редактировалось rw9hk; 09.01.2013 в 00:24.

  2.  
  3. #1162

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    А вот и не угадали! Это не Ваш собственный секрет!
    Точно, у меня стоит 4700 мкФ и не считаю, что это много. Ранее использовал ну просто "дикие" сервы, они в пике на V-bar могли так много "скушать", что проседал любой импульсник. Тогда проблему решил радикально - поставил второй импульсник чисто на сервы и развел раздельное питание для приемника и серв. С тех пор больше не падал

  4. #1163

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от rw9hk Посмотреть сообщение
    Да нет, если бустер усиливает основной канал туда и обрано,
    В теории то – да… Баланс мощностей и прочее…
    А что же на практике?
    Во первых, Вы уверены что бустер действительно имеет адекватное двунаправленное усиление? Обычно означается выходная мощность передатчика бустера (усиление по передаче), соответственно складывается впечатление, что обратно канал с антенны лишь проключается антенным коммутатором…
    Ну и во вторых, одно дело усиливать значимый сигнал передатчика пульта по мощности и совершенно другое принимаемый на уровне шума сигнал с эфира. В большинстве случаев без предварительной селекции полезного сигнала усиление невозможно… Широкополосное усиление бессмысленно. Невозможно применяя антенные усилители наращивать до бесконечности чувствительность приемника…
    Да что это я… Мы же коллеги по КВ, и Вы прекрасно знаете, что работая с радиостанции 1-й категории чаще всего невозможно установить двухстороннюю связь с QRP (QRPP) корреспондентом. Он слышит 5/9+++ , а Вы ничего…
    Это как раз копия нашей ситуации с телеметрией...

    Ну, да ладушки… Всё это лирика! Главное – чтобы посадки были мягкими!

  5. #1164

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Яхрома
    Возраст
    40
    Сообщений
    889
    Доброго Вам.
    Конденсатор для приемыша я ставил внутри самого приемника после стаба 3в3 (танталов десяток). в 617-м места много.
    Т.к. данный кондер стоит после стаба. он питает только приемник. Ток с него не уходит на прожорливые сервы.
    По поводу АПМ2.5, туда нужно кучу кондеров на питание. Да и питание туда нужно точное. а то мерить будет криво.
    Еще не очень нравиться датчик ампер - перемычка-шунт.

  6.  
  7. #1165

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    247
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Во первых, Вы уверены что бустер ... до бесконечности чувствительность приемника…
    Да ладно просадки все как я понял все победили самостоятельно, рад что кондеры все уже тыкают, только что-то ни где про это тут не встретил ранее... жаль ;-)

    И все же про бустер, это ведь не просто усилитель с коммутатором, это уже цифровое устройство и работает синхронно с RC передатчиком и имеет двунаправленный канал (полудуплекс), когда молчит передатчик все отдается приему. Если судить по вашим фото ранее у Вас такой же как и у меня тайваньский wi-fi бустер для стандарта 802.11. У моего в паспорте усиление по передаче 15dB регулируемое и усиление по приему 12dB, уровень на входе для канала вверх 5-20 dBm (оптимально 9-13dBm). С КВ тут мало общего, все как в w-fi или 3G. А этим мне приходится профессионально заниматься, включая расчеты в любых условиях распостранения, так что пользуюсь случаем так сказать :-)

    Да, действительно хватит про это. Главное летать! Радио мне и так хватает, а вот с его помощью летать это гораздо интересенее !

  8. #1166

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от rw9hk Посмотреть сообщение
    просадки все как я понял все победили самостоятельно, только что-то ни где про это тут не встретил ранее...
    Вадим, совершенно очевидно почему не встретили, все очень просто: эта ветка посвящена именно "FPV на вертолетах...", а не собственно вертолётам.
    Как-то так сложилось, что в FPV приходят моделисты хорошо знающие ЛА, их особенности, настройки, владеющие пилотажем... Опыт накапливался раньше - в F3C, F3D...
    Так что действительно Вы правы: в этой ветке не найти описаний настроек автомата перекоса с предкомпенсацией ХР или угла фазинга с оптимальным таймингом...или результатов борьбы с просадками питания...

  9. #1167

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Приехали лопасти... профиль асимметричный, без вариантов!
    Центр тяжести смешен к краям, ширина... очень широкие, почти как у 500-ки. Качество на высоте, сбалансированы идеально, первые впечатления очень положительные.
    Немцы не подвели. Только удивил вес - практически в два раза тяжелее!

  10.  
  11. #1168

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Москва, ЮАО, Братеево
    Возраст
    42
    Сообщений
    889
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Только удивил вес - практически в два раза тяжелее!
    Олег, с нетерпением ждем результатов длительности полетов!
    Вес больше, инерция больше но и площадь лопасти больше! а еще и плюс подъемная сила засчет ассиметричного профиля.
    Интересно, сколько прибавится времени к полету))) очень ждем.

  12. #1169

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Только удивил вес - практически в два раза тяжелее!
    Тяжелые лопасти - это может быть очень даже любопытно... в плане стабильности... и особенно при авторотации - энергия ротора будет заметно больше...
    ...и, Олег, конечно ждем результатов!

  13. #1170

    Регистрация
    03.10.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    156
    Кстате, вот вам и готовый вариант автоматического следящего штатива для патч-антены http://www.popmech.ru/article/12282-...molyubovaniya/

  14. #1171

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Не, Константин, не готовый...
    Да, по горизонтали эта штуковина следит, а вот вертикального привода нет. Обратите внимание на фрагмент при установке камеры, чудик просто зажимает винт вертикального угла... Так что ежели с этим летать то только низенько-низенько... На экраноплане к примеру...

  15. #1172

    Регистрация
    03.10.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    156
    ХЗ. Я свои патч-антены по вертикали не наклоняю никада А зачем ???
    Если я далеко- то значит, высоко. А если низко, -значит близко, и ей пофиг куды смотреть; -лишь бы примерно в поле была. А низко и далеко не пойду в силу нескольких очевидных причин
    А вот когда оно мимо меня несёццца; -хочу, чтобы антена сама поворачивалась, а не я по звуку или визуально отвлекался.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0117.JPG‎
Просмотров: 86
Размер:	65.2 Кб
ID:	739166  

  16. #1173

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Несомненно здравая логика в Ваших рассуждениях есть. Отчасти согласен.
    Есть лишь немногое, не вписывающееся "в картинку"... - Что будет если Вы выполняете длинный пролет на высоте 1-2 км (а может и больше...) и при этом проходите над собой...?
    Как-то, ради любопытства слетал я вверх... Удаление по горизонту было метров 300-500, по вертикали 1600... Стало очевидным, что вверх антенну надо поднимать.

  17. #1174

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Москва, ЮАО, Братеево
    Возраст
    42
    Сообщений
    889
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Удаление по горизонту было метров 300-500, по вертикали 1600

    Андрей и как впечатление от высоты 1600 на верте? видео есть? я все Ваши видео пересмотрел еще летом http://www.youtube.com/user/FlyingSAV. Ваше видео было первым, когда я увидел FPV на классике. Интересно было бы посмотреть 1.5 км. И летаете вы очень плавно и красиво (не дерганно).

  18. #1175
    DmS
    DmS вне форума

    Регистрация
    19.03.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    37
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Zheleziaka Посмотреть сообщение
    ХЗ. Я свои патч-антены по вертикали не наклоняю никада А зачем ???
    Если я далеко- то значит, высоко. А если низко, -значит близко, и ей пофиг куды смотреть; -лишь бы примерно в поле была. А низко и далеко не пойду в силу нескольких очевидных причин
    А вот когда оно мимо меня несёццца; -хочу, чтобы антена сама поворачивалась, а не я по звуку или визуально отвлекался.
    Константин, а что за монитор(который большой) у вас используется ? пропадает ли картинка при помехах (уже давно себе ищу не 15 дюймовый монитор, пока не могу определиться)

  19. #1176

    Регистрация
    03.10.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    156
    Ды телек Мистери какойта. Картинку держит до последнего.
    А маленький -Лилипут. -Синий экран

  20. #1177

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от DaGGeR Посмотреть сообщение
    Андрей и как впечатление от высоты 1600 на верте? видео есть?
    Владимир, нет, видео к сожалению не писал. Да и вообще я достаточно редко летаю с GoPro(шкой)… Она у меня так сказать «не основная задача»…
    Впечатления?... Вообще подниматься высоко как-то дискомфортно… Высота набирается легко, а вот потом появляется ощущение страха. Страшно спускаться. Непонятно куда «валишься»… При наборе больше 500 метров пропадает ощущение скорости полёта. Земля в кадре едва ползет, кажется что повис, интуитивно начинаешь разгонятся, а визуально ничего не меняется… Лишь сконцентрировав внимание на телеметрии понимаешь что скорость уже запредельна, ток потребления двигателем слишком велик, расстояние до базы стремительно возрастает… А при этом ещё и знакомая местность взлёта в кадре не видна – только дальняя перспектива… Понимать где находишься очень трудно…
    В общем, есть своя специфика в большой высоте полёта…
    Да и попал я на эту высоту не совсем сознательно… Отрабатывал режим авторотации. Задача - нащупать углы ОШ, при которых ротор еще не «гаснет», а вертикальная скорость минимальна. Многократно набирал высоту и дергал холд… Пытался так сказать сделать из верта планёр…
    Довольно неординарное ощущение от продолжительных авторотаций… Сначала страшно, а потом приятно и интересно!
    Вот так и забрался высоко. Набор высоты прекратил потому что начал «снежить» и пропадать видеоканал…
    Ну, да теперь, с антенным трекером, думаю можно будет забраться еще выше. Вертолет это вполне позволяет сделать, – помнится на 1,5 км залетел как-то очень быстро, минуты за четыре… Видимо можно будет набирать высоту минут десять, а потом савторотировать оттуда на базу…

    P.S. Бедная обгонка… Но это уже другая тема…

    Цитата Сообщение от DmS Посмотреть сообщение
    а что за монитор(который большой) у вас используется ? пропадает ли картинка при помехах
    Дмитрий, Константин, у меня эта проблемка в новой наземке решилась сама собой: видеосигнал я пропустил транзитом через DVR, так вот он даже без сигнала, на фоне шума, «впечатывает» в кадр дату и время, а заодно генерит свои синхроимпульсы, так что вообще любые мониторы никогда не включают «синий экран» - честно показывают всё, что идет с эфира. Получилось «полезное с приятным»…

  21. #1178

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Андрей, очень натурально описали ощущение высоты

    Кстати авторотация, как-то раньше не баловался, но интересно... мелколеты вроде не сильно хотят...
    А какие (примерно) углы ставите для раскрутки ротора?

  22. #1179

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Москва, ЮАО, Братеево
    Возраст
    42
    Сообщений
    889
    Записей в дневнике
    4
    Все равно здорово Андрей! Так четко написали, что прямо аж перед глазами все представил)))

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Ну, да теперь, с антенным трекером, думаю можно будет забраться еще выше.

    Очень прошу, на этот раз записать такой экстримальный полет.


    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Видимо можно будет набирать высоту минут десять, а потом савторотировать оттуда на базу

    А вот тут и правда страшно, ведь после 10 минут интенсивного набора высоты верт наберет километра 4 высоты!!! а вот оттуда будет не то, что бы далекая перспектива видна, а почти Питер (шутка). Но базу под собой - точно не будет видно. И если дунет на высоте хороший ветерок, то при авторотации планер вертолета здорово может снести (а ведь на такой высоте это вообще будет не заметно), что оставшейся батареи может и не хватить долететь до базы. Я правильно мыслю?

  23. #1180

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Лопасти... ох уж эти лопасти...
    В общем облетал. Даже не знаю, что сказать, оптимизма стало несколько меньше.
    Нет, результат не отрицательный (как в тестах с четырехлопастным ротором), но надо поразмыслить...
    Простая замена лопастей, без изменения других параметров, уменьшила ток висения не сильно, примерно на 0,8-1A. На выходе получилось дополнительно 1,5-2мин. Было 14, а теперь 15-16мин.
    Задумался, а с чего это вдруг может упасть ток висения? Поправьте если что. Площадь соприкосновения лопастей с воздухом не стала меньше, следовательно ток не должен быть меньше, но асимметричный профиль создает несколько большую подъемную силу.
    Вот эта "несколько" вылилась в дополнительные две минуты полета.
    Немец летает 34 минуты. Если посмотреть внимательно, то у него лопасти тоже 350мм, обороты в районе 2000, но... батареи... аж 8000 mah!
    Подгрузил я верт дополнительно для пробы 250гр. Ток висения поднялся только на 1A! т.е. дополнительная нагрузка не сильно увеличила ток, наверное это хорошо.
    Но все-же, от асимметричного профиля ожидал несколько большего эффекта при одинаковых исходных данных.
    В общем пока такие пироги. Нужны свежие идеи.

    з.ы. Да, еще вес лопастей. 360мм весят 56гр., а эти 100гр.
    Разница сильно ощутимо вылилась в стабильность - теперь это 500ка

  24. #1181

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Нужны свежие идеи.

    з.ы. Да, еще вес лопастей. 360мм весят 56гр., а эти 100гр.
    Разница сильно ощутимо вылилась в стабильность - теперь это 500ка
    Более тяжёлые лопасти работает как маховое колесо и следовательно при манёврах меньше просаживаются обороты, следовательно ток не возрастает резко, получаем экономию. Что же касается использования взамен обычных, скорее всего есть ещё большой запас по увеличению полётного веса, что с обычными лопастями прокатило бы только с увеличением оборотов и следовательно бо'льшими токами.

  25. #1182

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Москва, ЮАО, Братеево
    Возраст
    42
    Сообщений
    889
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Вот эта "несколько" вылилась в дополнительные две минуты полета.
    Олег, а если все же поиграться с оборотами? проверить разницу на разных оборотах. Я больше, чем уверен, что найдется такая "золотая середина" где кпд этих лопастей будет выше (больше) всего. это раз.
    Мне так кажется, если сильно прибавилась устойчивость - то можно уменьшить значительно обороты и увеличить шаг. Устойчивость опять вернется к былой, но по току будет выигрыш больше. Надо пробовать. И еще - при висении верт (насколько я знаю) тратит больше энергии, чем при ровненьком полете. Ведь в этом случае набегающий поток дает дополнительную подъемную силу. Вот тут и еще минутки полета добавятся.


    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Подгрузил я верт дополнительно для пробы 250гр. Ток висения поднялся только на 1A!

    ну так получается вы тоже можете смело добавить еще один аккум и будет уже не 15-16 минут. Или я не прав? собственно это 2.


    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Немец летает 34 минуты
    А ведь мы же не знаем, сколько на самом деле весит его вертолет. это три.

  26. #1183
    DmS
    DmS вне форума

    Регистрация
    19.03.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    37
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Дмитрий, Константин, у меня эта проблемка в новой наземке решилась сама собой: видеосигнал я пропустил транзитом через DVR, так вот он даже без сигнала, на фоне шума, «впечатывает» в кадр дату и время, а заодно генерит свои синхроимпульсы, так что вообще любые мониторы никогда не включают «синий экран» - честно показывают всё, что идет с эфира. Получилось «полезное с приятным»…
    Здорово,
    Андрей, а картинку DVR не портит (какой принцип работы устройства) ?
    Просто купил себе, например, видеозахват EasyCap, так захваченное изображение в разы хуже получается, чем оригинал.

  27. #1184

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Кстати авторотация, как-то раньше не баловался, но интересно... мелколеты вроде не сильно хотят... А какие (примерно) углы ставите для раскрутки ротора?
    А я напротив издавна, еще когда 3D летал, уделял много внимания авторотации, ну а при FPV и подавно! Ведь согласитесь это единственное «средство спасения» на вертолете при отказе силовухи… BEC можно (и нужно) продублировать, а вот резервный движок с ESC не поставишь, а ДВС(ки) и вовсе порой глохнут без предупреждения…
    Действую обычно так: отключается двигатель, тут же ставится максимальный отрицательный угол ОШ (у меня -12), нарастает вертикальная скорость… При этом обороты ротора падают от исходных, но уверенное вращение сохраняется. В первый момент важно не потерять обороты совсем, чтобы лопасти не сложились.
    Затем постепенно уменьшается отрицательный угол, при этом ротор интенсивно наращивает обороты. Скорость вращения оцениваю по звуку. Существует некий оптимальный отрицательный угол, при котором энергия раскрутки максимальна. По ощущениям угол этот у меня где-то от -4 до -2 градусов. Меньше – обороты начинают падать, больше – тоже падают… (Кстати, при этом обороты могут значительно превысить обычные полётные…) Вот это состояние и есть установившаяся авторотация при которой вертикальная скорость минимальна, а вертолет прекрасно управляется как будто летит с работающим двигателем...
    Ну и собственно в случае выполнения посадки сильно раскрученный ротор обладает более чем достаточным запасом энергии для выполнения «подрыва», зависания и очень мягкой посадки.

    Цитата Сообщение от DaGGeR Посмотреть сообщение
    если дунет на высоте хороший ветерок, то при авторотации планер вертолета здорово может снести (а ведь на такой высоте это вообще будет не заметно), что оставшейся батареи может и не хватить долететь до базы. Я правильно мыслю?
    Да! Мыслите очень правильно! В основном именно сильный высотный ветер опасен… Представьте такую ситуацию: скорость ветра больше скорости вертолета (легко может быть)… Что в такой ситуации покажет телеметрия? Из вектора перемещения посчитается полетный курс по GPS и… направление на базу! Телеметрия будет показывать, что она (база) у Вас сзади, а на самом деле она перед Вами…
    Риск потеряться очень реален при отсутствии визуального контакта с местностью. Контрмера конечно существует…, – уходим в пикирование, рассматриваем местность…

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Но все-же, от асимметричного профиля ожидал несколько большего эффекта при одинаковых исходных данных. В общем пока такие пироги. Нужны свежие идеи.
    Да, в общем нормальные «пироги»!!!
    Чуда и не должно было случиться! Я умышленно просил Вас не менять ничего кроме лопастей!
    Энергия необходимая для поддержания ЛА данного веса в воздухе неизменна. Новые лопасти имеют лишь большую эффективность за счет меньшего лобового сопротивления, которое складывается из линейной скорости лопасти и угла атаки. Вы получили чуть меньший ток потребления потому как требуемый для висения угол атаки стал меньше, т.е. упало лобовое сопротивление из-за чего в частности снизился и реактивный момент, что дало дополнительную экономию на затратах хвостового ротора.
    Теперь совершенно очевидно надо снижать обороты ротора, лишь бы вертолет приемлемо летал, а необходимый суммарный угол (ОШ+ЦШ) атаки не превышал угла срыва потока. Это и будет наиболее экономичный режим.

    Цитата Сообщение от DmS Посмотреть сообщение
    картинку DVR не портит (какой принцип работы устройства) ? Просто купил себе, например, видеозахват EasyCap, так захваченное изображение в разы хуже получается, чем оригинал.
    Дмитрий, EasyCap(ом) я тоже иногда пользуюсь, так вот захваченную картинку он у меня не портит совсем (ту которая идет в реальном времени), а вот качество записи сильно зависит от используемого кодека… Сейчас не вспомню, но путём экспериментов, подобрал какой-то который практически работает без сжатия и соответственно даёт приличное качество записи.
    DVR работает примерно также. Сигнал в реалтайме пропускает со входа на выход без потери качества, а качество записи в нем можно настроить весьма приличное. В общем, мне эта железка понравилась и своей работой, и характеристиками, и разумеется невысокой ценой.
    Технические характеристики:
    1. Видео формат NTSC / PAL.
    2. Видео Выход 1 BNC .
    3. Аудио Выход 1 BNC .
    4. Видео Вход 1 BNC .
    5. Аудио Вход 1 BNC .
    6. Запись (кадров в секунду) NTSC: от 1 до 30 к/с; PAL: от1 до 25 к/с.
    7. Детекция движения Да .
    8. Режим записи AVI, MPEG4 video: 704*576,640x480,320x288
    9. Сохранение SD карта max 32G.
    10. Напряжение питания от 9 до 12 Вольт.
    11. Потребление <150MA
    12. Габариты 82ммX82ммX28мм

    Ну и фотки прилагаю…

    P.S. Уффф... Блин... "Война и мир" получилась... Читать не устали?...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wws3504_2.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	36.8 Кб
ID:	740189   Нажмите на изображение для увеличения
Название: wws3504.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	59.2 Кб
ID:	740190  

  28. #1185

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Теперь совершенно очевидно надо снижать обороты ротора, лишь бы вертолет приемлемо летал, а необходимый суммарный угол (ОШ+ЦШ) атаки не превышал угла срыва потока. Это и будет наиболее экономичный режим.
    Согласен, но мне не понравилось поведение модели при оборотах ниже 2000. Верт становится "вялым", неохотно набирает высоту, не хватает резвости. Плюс хвост становиться на грани срыва при подрывах, планирую поднять немного обороты на хвосте.
    В общем на сегодня обороты оставил в покое и провел несколько другой тест:

    - батареи 3S 2200mah x 3шт.
    - обороты 2300
    - ток висения 17A (с двумя батареями было 16A)
    - израсходованная емкость 5500mah
    - время полета 22 минуты (прям устал висеть )

    Исходные параметры на симметричных лопастях:

    - батареи 3S 2200mah x 2шт.
    - обороты 2300
    - ток висения 16,5A
    - израсходованная емкость 3800mah
    - время полета 13-14 минут

    Хорошо видно увеличение грузоподъемности с минимальными затратами энергии.

    Цитата Сообщение от DaGGeR Посмотреть сообщение
    И еще - при висении верт (насколько я знаю) тратит больше энергии, чем при ровненьком полете. Ведь в этом случае набегающий поток дает дополнительную подъемную силу. Вот тут и еще минутки полета добавятся.
    Да, я знаю - верт "превращается" в такое подобие планера, где ротор "становиться" крылом. Но для чистоты эксперимента тесты провожу на висении, да и просто другой возможности сейчас просто нет

  29. #1186

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    товарищи - у меня вопрос.
    Какая силовая экономичнее для 600го вертолета?
    6S или 12s. Кв моторов, допустим, соответствуют кол-ву банок.
    Что будет дольше летать 6S (мощность мотора 2 кват) или 12s (мощность моторки 3,3 кват).
    При условии что емкость батарей одинаковая, только подключение в параллель или последовательно.

  30. #1187

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Пробовал перейти с 3S на 6S (батареи в параллель или последовательно)
    Из плюсов:
    - увеличилась мощность силовой установки
    - уменьшились требования к батареям (токи в два раза меньше)

    Но сколько нибудь заметного увеличения продолжительности полетов не получилось.

  31. #1188

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    но мне не понравилось поведение модели при оборотах ниже 2000. Верт становится "вялым", неохотно набирает высоту, не хватает резвости. Плюс хвост становиться на грани срыва при подрывах, планирую поднять немного обороты на хвосте.
    Ну, Олег, тут наверное придется идти на компромиссы… Согласитесь от «болида Формулы-1» некорректно ожидать экономичного расхода топлива… Или, или…
    Впрочем на своём верте я попытался сделал некое подобие пилотажного режима и экономичного для FPV… Реализовал это дело в разных банках Vbar(а). В основе режимов конечно разные обороты – для «пилотажного» у меня 1850 и повышенная маневренность, для «экономичного» 1600 и задушенные угловые скорости…
    С проблемой хвоста на пониженных оборотах тоже столкнулся, решил её не переделкой хвостового редуктора, а простой заменой лопастей. Первоначально были кажется 80-ти миллиметровые, сейчас стоят 95 мм. С этими лопастями хвост ведет себя замечательно.


    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    Какая силовая экономичнее для 600го вертолета?
    Если условия работы двигателей будут одинаковы, т.е. одинаковы рабочие обороты, одинаковы параметры редукторов (KV двигателей соответственно разнятся в два раза), то разница будет состоять только в рабочих токах. В этом случае совершенно очевидно электрическая часть с меньшими токами будет иметь меньше потерь, выше КПД. 12S получатся экономичней.
    Если же условия работы двигателей не идеальны (см. данные производителя…), не одинаковы…, то предсказывать что же будет лучше очень сложно…

  32. #1189

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Москва, ЮАО, Братеево
    Возраст
    42
    Сообщений
    889
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    - время полета 22 минуты (прям устал висеть )

    Ну так это уже весьма не хилый результат!
    Общими усилиями и мыслями - дойдем и до 30!

    Олег и для исключения срыва хвоста - есть же точно такие же, ассиметричные лопасти для хвостового ротора. Вы их не купили себе? Вот например: http://www.***************9509/product/193325/

  33. #1190

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Если условия работы двигателей будут одинаковы, т.е. одинаковы рабочие обороты, одинаковы параметры редукторов (KV двигателей соответственно разнятся в два раза), то разница будет состоять только в рабочих токах. В этом случае совершенно очевидно электрическая часть с меньшими токами будет иметь меньше потерь, выше КПД. 12S получатся экономичней.
    Если же условия работы двигателей не идеальны (см. данные производителя…), не одинаковы…, то предсказывать что же будет лучше очень сложно…
    Совершенно верно Андрей рассуждает! Если исходить из моторов, которые были приведены в списке, то 6 баночный мотор однозначно будет меньше потреблять, т.к. он менее мощный!
    Теперь о теории и практики - Проверено мной: квадрики, например мотор поддерживает диапазон от 2 до 4 банок Ли-По., так вот на 2 банках эффективность гр/в будет самой высокой! Я делал уже не один 10 тестов с различными электроустановками и напряжением, делал замеры. Пока на практике получил, чем меньше напряжение, тем больше эффективность силовой. Это же подтверждается всеми, кто делал тесты силовых( особенно такая процедура распространена на мультироторах) Вот так вот!
    Последний раз редактировалось vadson; 17.01.2013 в 13:25.

  34. #1191

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Нет ассиметрики для хвоста не пробовал. У меня стоят увеличенный цапфы и лопасти от 480ки. Попробую установить шестерню на хвостовом редукторе с другим соотношением.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Скорость вращения оцениваю по звуку.
    Андрей, спасибо за обстоятельные комментарии по авторотации. При FPV обороты оцениваете по данным телеметрии или тоже по звуку?

  35. #1192

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Олег, 3D давно не летаю, конечно речь о FPV полетах. По звуку очень удобно и отвлекаться на циферки не надо.

    P.S. ....вообще считаю что микрофон на борту - штука полезная и обязательная...

  36. #1193

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    В этом случае совершенно очевидно электрическая часть с меньшими токами будет иметь меньше потерь, выше КПД. 12S получатся экономичней.
    Андрей, с точки зрения физики все верно. Да, напряжение больше - токи меньше, КПД выше. У вертолета действительно появляется ощутимый запас мощности. Но тут был вопрос "что будет дольше летать?" - при всем желании я не смог увидеть различий.
    Из практики смутил один момент - при переходе с 3S на 6S начинает очень сильно нагреваться регулятор и двигатель. Почему? Движки пробовал разные (6S).
    Напрашивается вывод: вся достигнутая эффективность с повышением напряжения расходуется на нагрев двигателя и регулятора. Это, по крайней мере, объясняет, почему вертолет не стал дольше летать, если мы снизили потери...

  37. #1194

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Из практики смутил один момент - при переходе с 3S на 6S начинает очень сильно нагреваться регулятор и двигатель. Почему? Движки пробовал разные (6S).

    А двигатели были расчитаны под сколько S ? Вадим к примеру заблуждается говоря что эффективность силовой увеличивается при подключении 2S к движку расчитанному под 2-4S, эффективность не увеличивается просто при подключении к двигателю меньшего напряжения у него и мощность падает.

  38. #1195

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Да, знаю это. Движки были эти: 1, 2, 3.
    Номер 1 и 2 - время полета примерно одинаково и на уровне 3S,
    номер 3 - меньше.

  39. #1196

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Возможно что движки под 3S у вас были менее мощьные, либо сам регуль или настройки регулятора не корректные.К примеру если у меня стоял движок под 3S то он грелся и регуль тоже, при переходе на 4S всё холодное.Мощность двигателей под 3 и 4S была практически одинаковая.Стоял такой , сейчас такой.

  40. #1197

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Вадим к примеру заблуждается
    Я обосновал! Сказал что в теории я думал иначе. То что вышло на практике, совсем другое! Про мощность - да конечно меньше на 2 банках, но мы говорим не о мощности, а о эффективности. Еще раз повторюсь делал тесты на различных уставновках, с разными пропелерами. Моторы от маленьких, до киллограмовых по весу, в общем все что было под рукой., везде одна и таже картина. При меньшем напряжении - эффективность гр/в выше., но конечная выдаваемая мощность ес-но ниже.

  41. #1198

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Возможно что движки под 3S у вас были менее мощьные
    Это может быть.

  42. #1199

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Честно говоря не совсем понял что такое гр/в? Обычно под эффективностью силовой установки(КПД) принимают отношение потраченной к отдаваемой энергии. А вот как тратится эта самая энергия,вот в чём вопрос.

  43. #1200

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    либо сам регуль или настройки регулятора не корректные
    Да все стандартное. Эти движки к примеру, перебросил на спортивный верт, там другой регуль, но картина с нагревом таже. Как бы забил... Силовая свое дело делает, верт подрывается, что дурной
    Просто, повторюсь, в этом деле смущает один момент: на 3S все еле теплое, а на 6S - пальцам больно... ну и нет фактического увеличения времени полета.

    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    К примеру если у меня стоял движок под 3S то он грелся и регуль тоже, при переходе на 4S всё холодное
    Блин, это интерестно
    Посмотрел, в 3S 4400 RPM/Volt наверное многовато и движки прилично отличаются, у Вас скорее несколько "другой случай".
    Последний раз редактировалось robis; 17.01.2013 в 16:27.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения