FPV на вертолетах классической схемы.

vadson

Заказал платку Ардупилота АРМ2,5. Есть поодержка вертолетов. Посмотрим. Взял полный комплект, даже с наземкой. Из функционала, всевозможные режимы стабилизации, автовозврат и полет в автоматическом режиме по за ранее заложеном маршруте. В нашем случае интересен режим возврата, наземная станция, осд телеметрия. Единственное сейчас только думаю на что ставить, на самоль, мультиротор или вертолет 😃 . Вот такие вот пироги!

code.google.com/p/…/ArduCopter_TradHeli информация для ознакомления! Стоиомсть платы со всеми датчиками, высокоточным гпс, и модемами 150 рублей., цена более чем демократичная.

вот еще более интересное видео, где видно работу большего кол-ва возможнсотей -

Хочу обратить внимание что сейчас вышла прошивка 2.8.1. - стабильность добавили еще, плюс переработали скорость полета. В общем летать должен как по струнке!

robis

Не стоят на месте - это радует, просто ранее для самолетов и коптеров выходили новые версии, а для хели была только 1.0. Для платки сделали корпус, только вот как с датчиками - аксели, компас лучше выносить отдельно. А так в целом очень хорошо.

vadson
robis:

Для платки сделали корпус, только вот как с датчиками - аксели, компас лучше выносить отдельно.

Ну Вы же купили Назу с Алл в одном! Здесь будет так же!

Сейчас должен выйти новый алгоритм отработки сигналов в прошивке 2,9,0 - проггеры говорят что будет летать на уровне ДЖИ - там как раз таки используется эта интегральное вычисление.

robis:

Не стоят на месте - это радует, просто ранее для самолетов и коптеров выходили новые версии, а для хели была только 1.0.

я тоже слежу уже на протяжении 2 лет за этим проектом! По той же причине не покупал., сейчас видел видео, где плата очень не плохо управляет вертолетом. прошивка 8,1,0 летает довольно не плохо, попробовать бы в действии.

Соб-но я подался на эту аферу, потому как знаю что для самолетов допилили уже давно, сейчас только плюшки добавляют., а у нас грандиозные планы на лето построить 4 метровое крыло для рекордных полетов на дальность. Пока это только задумки, но в голове уже явно прорисовывается список необходимого оборудования. Ко всему к этому очень ограничен бюджет на этот проект., будем лепить из того что есть.

Пока писал об этой системе, вышла 5 часов назад долгожданное обновление прошивки 2.9.rc-1 😃 .

robis
vadson:

Здесь будет так же

В случае с назой - компас вместе с GPS, и вынесен отдельно, можно установить подальше от магнитов (двигатель, сервы). А плата с акселями имеет внутри корпуса виброразвязку. Только эти два момента имел ввиду.

vadson

да есть такое дело! самое главное, что наза сама по себе имеет не большой корпус как и другие фбл системы для вертов, а вот ардуино чуть по более, придется городить огород.

10 days later
SAV=

Мечты, надежды… Килограммы аккумуляторов… И безобразное конструктивное исполнение…
Интересно, но не впечатлило.😃

vadson

сразу видно что потрудился робототехник! Для них это нормально портить вид !

DmS
vadson:

сразу видно что потрудился робототехник! Для них это нормально портить вид !

в паре мест поправить провода и уже другой вид будет
а так если присмотреться,то видно,что человек старался 😃

vadson

Можно сказать блягодоря ему в арудуине начали развивать поддержку вертолетов! Оказывается как таковых желающих не было, со-но и код не кто под верыт не писал. Сейчас все в корне поменялось. Так что это все только радует, возможно все эти системы станут доступны для нашего кармана.

rw9hk
vadson:

в арудуине начали развивать поддержку вертолетов

На самом деле давно там проект heli есть, но если смотреть относительно проекта для самолетов или мультикоптеров, то он стоял и теперь действительно продвинулся. Но, как пользователь этого heli проекта c начала прошлого года, хочу выказаться что и сейчас этот проект, по моему, развивается не верно. Сейчас все развивается не по схеме, уже давно установленной в реале в части надежности полета, а по схеме как раз робототехники - универсальности платформы и только, иначе говоря все в одном супер устройстве. Это, ни когда, не будет, надежной техникой. Для удачи, в проекте ардуино, считаю нужно полностью отказаться от программирования в основном блоке таких функций как: fbl стабилизация; стабилизация в горизонте, удердание высоты и курса и т.п. Иначе говоря эти функции должны выполнять отдельные устройства контроля, управляемые уже нормальным компом типа урдуино платформы. И дублирование датчиков ориентации при этом далеко не лишнее. Но при всей автоматизации, простые отдельные устройства (рефлексы) должны также отработать в полной мере при любой не штатной ситуации.

Ну и для разнообразия темы виды на мой уже готовый, простой, и облетанный один раз вариант, который, пока зима, сижу и дорабатываю не торопясь:

На фото не все видно,

www.youtube.com/watch?v=C-Tx4autbLQ

Но тут дадеко не все видно, есть много не стандартных электро-технических и радио решений. Но об этом потом, по факту их проверки.

SAV=

Да, похоже сей вариант действительно укомплектован полностью…😉 Проделана большая работа.
Вадим, вопрос по второй фотографии (так сказать, снизу вверх):
у основания хвостовой балки основной приёмник Spektrum, над балкой его сателлит…, а еще выше что за приемник?

rw9hk
SAV=:

а еще выше что за приемник?

Основной приемник как раз сверху, а внизу блок телеметрии спектрума, куда заведено все, включая обороты. Его антенна спущена в ногу, тоже в горизонте. Ну и еще нужно добавить, спектрум нужно обязательно перевести в режим DSMX - тогда работает отлично без доп устройств и антенн. DSM2 - плохо у него работает.

SAV=

Аааа… Понятно.
Я спектрумовскую телеметрию никогда не использовал. Да и вообще не вижу необходимости/возможности использования подобных телеметрий… Как на них смотреть в полёте?..
В процессе отладки, регулировки - да, использую ,беспроводный канал данных с V-bar (контроль оборотов, амплитуды, частоты вибраций…).
А что в Вашем понимании DSMX работает, а DSM2 плохо? В чем выражается?

rw9hk

Из плюсов телеметрия в пульте DX8 дает возможность настроить обратную связь на любую аварию, скажем задать порог просадки ходовой батареи, пороги частоты оборотов ротора, температуру двигателя. Смотреть не нужно, а почувствовать можно очень доходчиво, как звуковым сигналом/, так и вибрацией самого пульта, как настроишь. Ну и плюс логгер, все можно писать онлайн в сам пульт.

Поставил потому что есть, и хотел контролировать всегда скорость ротора, плюс получается автоматически постоянный контроль при включении - если что не так, сразу все пищит…

Про DSMX очень верно все сказано тут: acerc.ru/blog/radio/541.html

В реальности сам все наблюдал на спектроанализаторе и подверждаю, основные проблемы DSM2 отражаются как раз, хоть и редко, в кратковременных провалах связи. Грубо говоря DSMX оптимально использует весь выделенный спектр частот постоянно, а DSM2 при включении выбирает 2 лучших канала и все, плюс что-то кривое в логике работы добавляется. И даже если просто проверить в ремя на восстановления связи после откл. передатчика - как небо от земли, как говорится.

SAV=
rw9hk:

Смотреть не нужно, а почувствовать можно очень доходчиво, как звуковым сигналом/, так и вибрацией самого пульта,

Ну, да… такое применение полезно… но думается мне - только для визуальных полётов… При FPV и без того все параметры видны…
А какова практическая дальность связи по каналу телеметрии?

С DSMX и 2 всё понятно, прогресс не стоит на месте!😃
Но и совсем уж ругать DSM2 я бы не стал. Даже в жутко “замусоренном” московском эфире он меня не подводил. За пять лет полётов проблем с ним небыло. Были редкие файлсейвы, но по причине деревьев на трассе связи и в основном настолько короткие, что я даже испугаться не успевал… И лишь однажды долго падал в речку… но к счастью так и не упал - связь восстановилась.😒

robis

DSM2 всегда “смущал” слишком большим временем восстановлением связи при файлсэйв (3-6 сек).
Ранее несколько раз ронял модель из-за очень кратковременных просадок питания, приемник наверное ребутился и долго восстанавливал связь.

rw9hk
robis:

из-за очень кратковременных просадок питания

Выдаю собственный секрет решения этого вопроса практически в любой ситуации, включая помехи для любых видео сигналов, особенно это сильно заметно как раз при мощных сервах и конкретно хвостовой (скоростной). Смысла в экранировании проводки от ВЧ помех вообще тут нет ни где, если все включено по питанию верно. В сам приемник нужно на прямую по шине питания сунуть электролит 1000 мкФ и все работает идеально.

SAV=:

практическая дальность связи по каналу телеметрии

Если брать за основу балланс мощностей, то отличие только в антенне на ЛА. Т.е. будет похуже на 3-5 дБ в сравнении с основных каналом, в реальности это будет примерно на 10-15% меньше дальность. Реально еще не проверял.

SAV=
rw9hk:

Выдаю собственный секрет решения этого вопроса практически в любой ситуации, включая помехи для любых видео сигналов, особенно это сильно заметно как раз при мощных сервах и конкретно хвостовой (скоростной).

А вот и не угадали! Это не Ваш собственный секрет!😁😉
У меня по питанию установлено 8800 мкФ. Правда, установка эта связана не с хвостовой сервой, а с приводами перекоса (DS620-е) и функцией питч-пампинга в V-bar - динамический «подрыв» по общему шагу. Представляете, что происходит с питанием, когда три сервы одновременно и резко меняют своё положение…😵

rw9hk:

в сравнении с основных каналом, в реальности это будет примерно на 10-15% меньше дальность. Реально еще не проверял.

На Spektrume в стоковом варианте я улетал до 800 - 900 метров. Естественно без файлсейвов. Но для FPV - это же очень мало! Подключаем бустер, направленные антенны…
А как Вы планируете поступить с каналом телеметрии? Есть идеи?

rw9hk
SAV=:

Есть идеи?

Так какие тут проблемы то, бустер то двунаправленный. Телеметрия тоже на 2,4.

SAV=

Бустер по приёму возможно и дает сколь нибудь заметное увеличение чувствительности, да и антенна на земле может быть направленной, но без увеличения мощности передатчика телеметрии на борту этих мер может оказаться недостаточно для достижения эквивалентной дистанции…

PS впрочем, возможно, я уже чрезмерно зарываюсь в тему “далеко и высоко”…😊