FPV на вертолетах классической схемы.

tvppvt
Smolett:

Электро вертолет и долгое время полета не совместимы, больше 12-15 минут выжать тяжело будет.

товарищи не раз летали рядом по фпв: 700тка електро f3c super флайбар, батареи 12 банок 5800, мотор алайн 470кв, лопаты симетричные F3C 720мм, обороты по звуку были ну совсем небольшие - я время не засекал, но ДОЛГО в небе находилась модель, сами они потом говорили что 20 мин полета - но тут у меня (как у владельца 2ух 700ток да и не чуждого полетам фпвНАсамолях) уже есть сомнения 😃

Smolett

Господа, читайте внимательнее, я писал

Smolett:

больше 12-15 минут выжать тяжело будет

я нигде не утверждал что это невозможно, а вот то что это будет сделать не так просто - да.

DVK:

Смысл стретча как раз в том, чтобы оставить старую слабенькую моторку, которая будет неспешно махать огромными лопатами, поднимая при тех же энергозатратах больший вес.

Вы не совсем понимаете конструктив вертолета, мотор придется или менять или перематывать чтобы обеспечить низкие обороты на роторе, тут сменой пиньона не отделаешься при растяжке с 550 до 700. Ну не будет 700 у Вас летать долго на одной батарее 4000~5000 6S не будете же это отрицать? Все равно придется ставить две или в параллель или последовательно, без разницы для неспортивного вертолета.

DVK:

Пока основная проблема всех FPV-на-классике - отсутствие доступного автопилота. Пока не появится безглючный надежный автопилот с RTH ценой до $1000 (а лучше до $500) я далеко улетать боюсь.

А NAZA-H не подходит разве?

SAV=
tvppvt:

но ДОЛГО в небе находилась модель, сами они потом говорили что 20 мин полета - но тут у меня (как у владельца 2ух 700ток да и не чуждого полетам фпвНАсамолях) уже есть сомнения 😃

Я бы не стал сомневаться, - 20 минут, при указанных условиях, очень похоже на првду.
У меня 550-ка, сильно “перекрученный” ротор - 1850, хотя летает она нормально и при 1500 - 1600 (перекручиваю из-за вибраций, - на этих оборотах они почти исчезают), довольно тяжелая - 3200… Так вот, с акками 6S 6000 уверенно вылётываю 16 минут.
Думается если специально озадачиться длительностью полёта, то можно существенно растянуть время…
Хотя, есть и другой момент в этой истории,😉 если честно порой устаю и за это время - хочется на землю. Всёж как ни крутите, а FPV на верте занятие довольно напряженное…

Smolett
SAV=:

Всёж как ни крутите, а FPV на верте занятие довольно напряженное…

Согласен, и не только ФПВ, а просто даже пилотаж вертолета. 15 минут при любом раскладе за глаза, тем более если не летать дальше километра от себя.

Типичная ошибка это сразу пытаться сделать и долго и с автопилотом и чтобы поднимал много и еще все и сразу. Автопилотов со 100% надежностью в обозримом будущем не будет, т.к. даже большая авиация падает по разным причинам, так и тут - воля случая - все не предусмотреть. По мне если так перестраховываться - то лучше сразу отказаться от этой идеи и летать только в симуляторе. Если опыта управления вертолетом нет- значит стройте дрона, а не вертолет для полетов по камере - это будут совершенно разные подходы. Если летаете вполне уверенно блинчиком - то автопилот совершенно не нужен, достаточно будет лишь автовыравнивания для критических случаев да и глюков у такой аппаратуры будет меньше, зарулиться по очкам - это нонсенс. А вот OSD и нормальный видеопередатчик - обязательно, также желательна аппаратура с телеметрией… В общем понесло меня куда-то нетуда 😉
И еще минус для длительного полета - если аппаратура заглючит и аппарат у вас полетит незнамо куда, то его придется очень долго искать, за 20 минут на автопилоте он может черте-куда залететь 😉

Мое имхо таково - идеальный вариант по цене брать 550, её можно без сложностей до 650 растянуть точно, сомневаюсь что захочется больше его тянуть. На ту же кандидатуру подойдет и ЛОГО 500, у неё точно также без геморроев тянется балка до 650 лопастей штатными деталюхами (собственно ремень и балка без какого либо колхоза от ЛОГО 600SE).

Александр_1-й
Smolett:

Мое имхо таково - идеальный вариант по цене брать 550, её можно без сложностей до 650 растянуть точно, сомневаюсь что захочется больше его тянуть. На ту же кандидатуру подойдет и ЛОГО 500, у неё точно также без геморроев тянется балка до 650 лопастей штатными деталюхами (собственно ремень и балка без какого либо колхоза от ЛОГО 600SE).

Если речь идет именно о цене и о 650-м размере, нет смысла брать 550-ку и тянуть ее до 650-ки. Готовая тушка 650-ки стоит дешевле, чем многие киты 550-х, а именно Фьюжен 50. И стрейчевать ничего не надо. Снимаем пластмасску для батарей, ставим вместо нее просто прокладки под раму (чтобы батареи не давились), и два 6000-ка лезут аж бегом. Ну и вертолет достаточно легкий, потому как он изначально УЖЕ стрейч 600-го.

Smolett
DVK:

Однозначно это будет электричка и почти однозначно - какой-нибудь качественный клон алайна или алайн (по причине доступности запчастей “на каждом углу”). Вот только вопрос в размере. Что взять?

Ну тут так вопрос стоял, принципиально вроде 😉 так что олень - так олень!

Александр_1-й

А, ну если только Олень и никак иначе… тогда наверно да - берем 550-й, 700-ю балку и тяяяяяяяянем 😉

robis
Njoy:

15 минут летает любой китайский клон на китайских батареях с любыми китайскими лопостями и батарейкой на 2200. пробовал на себе лично. хоббикинговский 450й без какого либо тюнинга, со всеми компонентами с ХК с батареей на 2200 turnigy летал без вопросов. не шибко круто и зимой его прилично колбасило, но летал около 10 минут в -10 -15, а летом куда дольше.

10 минут - поверю, если только это клон на стандартных лопастях и без FPV (камера, передатчик, телеметрия), но 15 минут, при всем уважении - ФАНТАСТИКА!
Расскажите параметры силовой (мотор, ESC, пиньен) и полетный вес, ток висения. КПД должен быть близок к 100%.
Готов срочно повторить, а то мы тут ломаем головы как увеличить время полета, лопасти асимметричные придумываем, силовую оптимизируем, а получается, что решение лежит под ногами и все гениальное просто и его делают в Китае! 😃

DVK
Smolett:

Вы не совсем понимаете конструктив вертолета, мотор придется или менять или перематывать чтобы обеспечить низкие обороты на роторе, тут сменой пиньона не отделаешься при растяжке с 550 до 700. Ну не будет 700 у Вас летать долго на одной батарее 4000~5000 6S не будете же это отрицать?

Возможно, не понимаю. Естественно, KV мотора подбирать тоже придется. Но типоразмер мотора остаётся старый, мощностью ведь практически не меняется, а замена рамы нужны при замене мотора на больший по размеру (и мощности). Количество и размер батарей… это уже потом смотреть. Пока не ставлю задачи добиваться большого полётного времени, пока электроника не будет тянуть дальностью, не вижу смысла. Проще сесть “на дозаправку”, заодно пилоту отдохнуть. NAZA-H не подходит, в ней RTH нету. Насколько я понимаю, сейчас самый дешевый АП с RTH - это APS Gyro. Но и он стоит не дешево.

Smolett:

Типичная ошибка это сразу пытаться сделать и долго и с автопилотом и чтобы поднимал много и еще все и сразу.
Автопилотов со 100% надежностью в обозримом будущем не будет, т.к. даже большая авиация падает по разным причинам, так и тут - воля случая - все не предусмотреть. По мне если так перестраховываться - то лучше сразу отказаться от этой идеи и летать только в симуляторе. Если опыта управления вертолетом нет- значит стройте дрона, а не вертолет для полетов по камере - это будут совершенно разные подходы. Если летаете вполне уверенно блинчиком - то автопилот совершенно не нужен, достаточно будет лишь автовыравнивания для критических случаев да и глюков у такой аппаратуры будет меньше, зарулиться по очкам - это нонсенс. А вот OSD и нормальный видеопередатчик - обязательно, также желательна аппаратура с телеметрией…

Странно. Почему-то меня пока в эту ошибку не тянет, хотя я еще только начинаю изучать вопрос. Перестраховываться? Ну, я не считаю перестраховкой не залетать сильно далеко, пока вертолет не оборудован автопилотом с RTH. АП нужен не для зарулов, а на случай глюков со связью. Как в одну сторону, так и в другую. И, как я уже говорил, пока АП не планируется по причине того, что на ближайший год-два мне хватит радиуса полёта 500-800 метров, а в этом радиусе, если не выключать мозг и не загонять вертолёт в железные ангары, подземелья и т.п., то вероятность ловли глюков со связью минимальна.

Александр_1-й:

А, ну если только Олень и никак иначе… тогда наверно да - берем 550-й, 700-ю балку и тяяяяяяяянем 😉

Не принципиально. Я же говорил “почти”. И причина “о-леннести” только одна - доступность запчастей. Особенно с учетом того, что выбор магазинов у меня ограничен: paypal официально не работает с Беларусью, а неофициальные пути типа указывания в адресе “Россия” я очень не люблю в финансовых вопросах.

robis
DVK:

NAZA-H не подходит, в ней RTH нету.

Да, RTH нет, но есть “умный” файлсэйв, что тоже неплохо. При потере сигнала верт останется в географической точке и на той же высоте до восстановления связи.

DVK:

сейчас самый дешевый АП с RTH - это APS Gyro. Но и он стоит не дешево.

К сожалению APS еще слишком “сырая” и не может похвастаться “безглючностью”, в любой момент можно получить “дрова”, поэтому RTH вроде есть, но пока не очень радует.
Еще есть SK-GPS в той же цене. Много летал на скокуме, у него есть только один недостаток - высокая чувствительность к вибрации при включении акселей, но это никогда не приводило к “дровам”.

DVK

Вот именно по этим причинам (равно как и потому что жаба душит сразу много денег за хорошую дальнобойную электронику отдавать) я и не планирую пока автопилотов и дальних полётов. Радиус 500 метров для начала, думаю, доставит достаточно фана. На год-другой хватит, а дальше видно будет.

Александр_1-й
DVK:

Насколько я понимаю, сейчас самый дешевый АП с RTH - это APS Gyro. Но и он стоит не дешево.

Подождите еще пару месяцев, будет дешево: rcopen.com/forum/f107/topic308263 пока собирайте сам вертолет, к тому времени и определитесь с электроникой.
ЗЫ Я бы сильно не надеялся на автовозврат, зачастую он может проглючить и полететь хрен знает куда (наблюдал такое на квадрике).

DVK:

И причина “о-леннести” только одна - доступность запчастей. Особенно с учетом того, что выбор магазинов у меня ограничен: paypal официально не работает с Беларусью, а неофициальные пути типа указывания в адресе “Россия” я очень не люблю в финансовых вопросах.

Да. Тогда действительно надо оленя/клона оленя. При всех их недостатках, выбор запчастей на них максимален.

robis:

Да, RTH нет, но есть “умный” файлсэйв, что тоже неплохо. При потере сигнала верт останется в географической точке и на той же высоте до восстановления связи.

ИМХО это лучше, чем глючащий RTH. Сбегаете к вертолету в крайнем случае, пока он висит.

DVK

Ну, собственно, пока стоит вопрос с выбором размера стартовой тушки. 550 или 600, вот в чём вопрос…

Val-ksd

Вот оно наше всё, конечно с навешанным оборудованием FPV поменьше время будет, но думаю отчасти можно скомпенсировать увеличенными ассимитричными лопастями.

14 days later
vadson

wiki.uavos.com - нашел интересные наработки, может кому будет интересно! Все в открытом доступе!

BigWheeelS
helimika:

Вот как нужно летать по камере)

Давно уже смотрел все видео этого чувака. Там много интересных. Есть где он над едущим поездом низко летит. Есть где над строительными кранами летает. Короче посмотрите, очень клёво.

Serpent
helimika:

Вот как нужно летать по камере

BigWheeelS:

посмотрите, очень клёво.

Таким летунам я*ца отрывать надо. Если FPV или модели в целом когда либо запретят, то именно из-за таких идиотов.

P.S. О пролёте вертушки низко над головами случайных зрителей говорить уже излишне…

rw9hk

Интересный ресурс в помощь тем кто летает очень высоко и очень далеко! IE эксплорер тормозит, смотреть лучше чем ни будь попроще типа Safari.