FPV на вертолетах классической схемы.
День добрый. С год уже читаю вашу тему, решил наконец-то отписаться, вчера вдумчиво перечитав тему.
Имею 450ку и 550ку. Визуально летаю 2 года, блинчик, легкое 3д. Планирую 550ку заточить под FPV. Есть немного вопросов, если гуру просветят буду очень благодарен.
Во-первых хотелось бы всеже услышать мнение, какую частоту видеооборудования выбирать имеет смысл на данный момент? 0.9-1.3Ghz как я понимаю лучше переживает препятствия, но хуже качество сигнала. 5.8Ghz лучше качество, но хуже прием? Минимальная мощность передатчика видео я так понимаю должна быть более 500мВт?
Во-вторых антенны. Летать пока планирую не далее километра, возможно ли такое на штатных штырях? Честно говоря пока не готов, да и не хватит знаний на изготовление патчей, клеверов, поворотной станции.
В-третьих при попытке разобраться с ОСД глаза разбежались. Хочется минимум параметров, и не переплачивать за ненужные функции типа автопилота и RTH самолетного. Будут ли рекомендации. Параметры хотелось бы в основном по батарее - вольтаж, потребленные mAh. GPS в принципе не нужен, но тут как раз вытекает следующий вопрос который практически не рассматривался в теме.
А именно - поисковые маячки. Есть ли варианты, какой принцип использовать? Ведь если умрет видеотракт, то увидеть координаты gps будет проблематично? Как искать вертушку которая упала в километре от дома? Хотелось бы услышать варианты.
Вот основные вопросы которые меня интересуют. Извиняюсь за немного сумбурное и длинное изложение))
Во-первых хотелось бы всеже услышать мнение, какую частоту видеооборудования выбирать имеет смысл на данный момент? 0.9-1.3Ghz как я понимаю лучше переживает препятствия, но хуже качество сигнала. 5.8Ghz лучше качество, но хуже прием? Минимальная мощность передатчика видео я так понимаю должна быть более 500мВт?
0.9-1.3Ghz – однозначно более дальнобойна.
Что касается лучшего качества «картинки» на 5,8… – основываясь на своём опыте считаю, что это сказочный миф!
По мощности, да, больше 500… Но и увлекаться не стоит – могут начаться проблемы совместимости оборудования на борту…
Во-вторых антенны. Летать пока планирую не далее километра, возможно ли такое на штатных штырях?
На 1280 GHz, при 800 mW, на штатных штырях уверенно - до 1200 метров, дальше «снег», затухания, но дотягивал почти до 2-х км.
В-третьих при попытке разобраться с ОСД глаза разбежались. Хочется минимум параметров, и не переплачивать за ненужные функции типа автопилота и RTH самолетного. Будут ли рекомендации. Параметры хотелось бы в основном по батарее - вольтаж, потребленные mAh. GPS в принципе не нужен, но тут как раз вытекает следующий вопрос который практически не рассматривался в теме. А именно - поисковые маячки. Есть ли варианты, какой принцип использовать? Ведь если умрет видеотракт, то увидеть координаты gps будет проблематично? Как искать вертушку которая упала в километре от дома?
Ошибаетесь. GPS нужен обязательно хотя бы чтобы не улететь из зоны радиовидимости (дистанция до базы), да и заблудиться можно и на дистанции 300-500 метров – нужен курс возврата.
Я летаю с Smalltim OSD mini. Устраивает полностью. И ничего лишнего, и необходимое всё есть.
Ну и поисковый маяк конечно обязателен! Я использую GPS-GSM трекер отечественного производства SOBR chip 003. Нареканий никаких.
1,2ггц 1ватт полет на диполях до 15км, дальше наземка переключила на патч. Для полетов до нескольких км хватит 5,8ггц 200мватт и хорошие антеннки, продаются в свободном доступе.
гпс очень нужен, но если летать на знакомой территории и не меняя места, то можно и без., я летал и на 3км отключая показания всей телеметрии, ориентация происходила по знакомой местности.
по поводу поиска, искать упавшую модель на удалении 1км очень сложно, есть опыт 😃 первый раз упал в лесу, искал около часа, нашел случайно (мог и не найти) второй раз нашел по загоревшимся аккам(облако дыма от них), советую использовать маяк, либо гпс трекер для собак, который на низкой частоте передает по радио координаты(ищите в сети где купить).
1,2ггц 1ватт полет на диполях до 15км, дальше наземка переключила на патч.
Ух!!! Вадим это сильно!!!
Видимо всё в значительной степени зависит от зашумленности эфира… В моём случае - это сплошная “грязь” на всех частотах.😦
1,2ггц 1ватт полет на диполях до 15км
Да это сильно, но как управлять моделью на таком расстоянии, ну или поближе даже можно - имея скажет spektrum DX7? Бустера на 1 или 2 Вт хватит?
То есть в принципе на видео купить (сконструировать) дипольки и передатчик можно 200-400мВт брать? По управлению: летаю на frsky комплекте, правильно ли я понимаю, что это патч антенна? То есть передатчик в руках держать как то в приблизительном районе расположения модели?
Я понимаю, что тут не принято ссылки давать на готовые комплекты, но можете все же антеннки порекомендовать? Или лучше всего учиться расчитывать-строить самому под нужный канал?
SOBR chip 003
ух, ну и ценник за отправку смс с координатами)
а не отечественный недорогой аналог не подскажете?
Да это сильно, но как управлять моделью на таком расстоянии, ну или поближе даже можно - имея скажет spektrum DX7? Бустера на 1 или 2 Вт хватит?
Да, бустера в 1 ватт достаточно. Обеспечить дальность управления всегда проще чем передать видео.
___________
Илья, не лукавьте!😉 Вертолёт пропадания канала не прощает, Вы сами писали видео не меньше 500, я указал вам на результаты с 800, то что получилось у Вадима - скорее чудо чем правило.
что это патч антенна?
Нет. Внутри синфазные вибраторы.
Или лучше всего учиться расчитывать-строить самому под нужный канал?
Вы про видео антенны? Да, лучше расчитывать и настраивать под свой канал и свой передатчик.
ух, ну и ценник за отправку смс с координатами) а не отечественный недорогой аналог не подскажете?
А как Вы хотели?😉 GPS-GSM дешевыми не бывают.
Можете посмотреть TK102…
А как Вы хотели? GPS-GSM дешевыми не бывают.
Кстати, а если вдруг в месте падения не будет покрытия сотовой сети то все?)
Нет. Внутри синфазные вибраторы.
Вы уж извините мое невежество, но я тогда задам вопрос по другому - стоит брать?)) Или лучше бустер? Не хотелось просто лишних проводов.
Кстати, а если вдруг в месте падения не будет покрытия сотовой сети то все?)
Есть такой риск… От всех “если” защититься невозможно… Впрочем… К примеру, есть в “природе” такая штука - ROCKWELL PELENG… (Читайте ветку поиска потерянных аппаратов…)
Вы уж извините мое невежество, но я тогда задам вопрос по другому - стоит брать?)) Или лучше бустер? Не хотелось просто лишних проводов.
Брать… и подключать к бустеру! Будет гарантированно-хорошо!😃
Как вариант могу вам порекомндовать купить ЛРС систему - это будет дешевле. Во первых диапазон 433мхз, во вторых регулируемая моща до 5 ватт, в третиьх встроенный маяк в приемник. Цепляется к любой аппе, поищите в теме про фпв на самолетах “эксперт лрс” - дальность будет гарантировано 5км по земле.
по поводу видео, попробуйте 5,8ггц 400мв - hobbyking.com/…/__27145__TS353_5_8G_400mW_FPV_Tran… и приемник hobbyking.com/…/__18649__RC805_5_8G_8_Channel_AV_R… вам его будет ну просто за глаза и к нему всенаправленные антенны типа таких - hobbyking.com/…/__27750__5_8GHz_Circular_Polarized…
Ух!!! Вадим это сильно!!!
Видимо всё в значительной степени зависит от зашумленности эфира… В моём случае - это сплошная “грязь” на всех частотах.
Привет Андрей, рад услышать 😃.
первое - у тебя наверное китайские приемники, замени их на лавмейт - foxtechfpv.com/fpv-equipments-12g-fpv-video-equipm…
второе - поменять в приемнике паф фильтр на с шириной по уже, меньше мусора бушь собирать. Вот как то так.
У самого китайских приемников вагон лежит, даже в них если перепаять паф фильтр сильно не изменит картинку, а вот только стоило поменять приемник, все стало совсем иначе, а потом еще перепаял паф фильтр в нем, так вообще красота. Что еще Вам скажу, 15км это был не предел, просто начало снежить, а я хотел наслаждаться картинкой, поэтому перешел на направленную антенну, по моим предположениям и 20км можно было бы дотянуть на покупных диполях. стоковые антенны просто не какие у лавмейт!!!
Приветик, Вадим!😉
Слушай, а как там поживает твой проект копийного вертолёта? Скоро ли полетит?
Скоро ли полетит?
привет еще раз! Уже совсем скоро! Работа пока не позволяет быстро сделать. В субботу буду упорно трудится, уже близится к окончанию сборки и плавно переходит в стадию тестирования всего оборудования. Будет все оч. круто 😃!
Вадим, я так понял, посадка была не по камере?
Виды потрясающие.
Заметил довольное сильное дыхание картники в камере. Неужели настолько сильная вибрация?
Я понимаю - при взлете, при раскрутке. Но почему она и при посадке? Ведь после полета лопасти в своем “правильном” положении.
Хм… Любопытное видео… Нет это я не про Arducopter, - я тоже про вибрации.😉
Обычно вибрации, видимые на видеосъемке, значительны на малых оборотах и снижаются с их ростом.
А тут наоборот! Когда он взлетает обороты сравнительно высокие, но и вибрация безобразна – сплошное «желе» на картинке.
А вот затем обороты снижаются до 1800 об/мин (измерены по частоте хлопков лопастей) и… О чудо! Вибрация исчезает совсем!
Перед посадкой вновь повышение оборотов и – вибрация!.. Есть над чем подумать, поэкспериментировать…
Да и вообще 1800 – по моему низковато для 450-го верта…
P.S. На взлёте обороты были 2042 об/мин…
P.P.S. А… ну, да… автор сам пишет в комментариях о том же…
Я понимаю - при взлете, при раскрутке. Но почему она и при посадке? Ведь после полёта лопасти в своем “правильном” положении.
Владимир, то о чем написали Вы - немного другая история…
Вибрация на земле имеет другую физику резонанса и на вертолётах это явление так и называется - “земной резонанс”.
Завязан он на резонирующие массы и упругость шасси… В своё время у Сикорского и его лётчика-испытателя с этим были большие проблемы… В первом случае вертолёт разрушился при рулении на земле, а во втором летчик его спас быстро оторвавшись от земли…
Я соб-но по этому поводу и сбросил видео, суть видео в вибрациях. Мне тоже стал поучителен данный материал., первое не ожидал что 450 может вообще летать на таких оборотах, ну и второе вообще не совсем понимаю как вообще с таким уровнем вибрации у него что то работает, ардукоптер по идее должен был сьехать с катушек.
1800 – по моему низковато для 450-го верта…
не ожидал что 450 может вообще летать на таких оборотах
Хотелось бы услышать по этому поводу комментарии DmS(a) и Robis(а)…😒 Они как раз на таких летают…
Ау! Олег, Дмитрий! Ваше мнение?
не ожидал что 450 может вообще летать на таких оборотах, ну и второе вообще не совсем понимаю как вообще с таким уровнем вибрации у него что то работает
Вы разделяйте вибрации самой камеры и тела!
Возможно камера закреплена излишни жёстко/мягко, вот и получается резонансные явления…
p/s/ я пока не развязал корпус камеры и тело вертолёта тоже не мог ничего снимать…
Всем доброго вечера!
Вы разделяйте вибрации самой камеры и тела!
Возможно камера закреплена излишни жёстко/мягко, вот и получается резонансные явления…
Именно в этом дело, причина не в вибрации вертолета, а в креплении камеры, у него при повышении частоты что-то входит в резонанс, отсюда и желе…
Тоже обратил внимание на эту странность на видео при повышении оборотов.
Да и вообще 1800 – по моему низковато для 450-го верта…
Андрей, а чем меряем обороты?
У меня в принципе на 1800 тоже нормально летает, но не при максимальной загрузке батареями, а так пока остановился на 1920, разница по энергозатратам практически не ощущается, но все достаточно резво двигается.
ArduCopter Traditional Helicopter release 2.9.1
Радует, что тема начала активней развиваться и выходят новые версии софта.
Андрей, а чем меряем обороты?
Олег, это давно отработанный, надежный и точный способ!😉
Берем аудиодорожку из видео, находим место с явно выраженными хлопками лопастей, смотрим осциллограмму, вычисляем время 40-50-ти(для большей точности) периодов колебаний… Дальше банальная арифметика и пожалуйста - обороты ротора!
Есть даже способ проще)) программы для андроида и айфона. Сам меряю телефоном, сравнивал с тахометром - один в один. И не надо в аудиоредакторе сидеть) Но принцип как я понимаю тот же.