Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 42 из 87 ПерваяПервая ... 32 40 41 42 43 44 52 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,641 по 1,680 из 3468

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Дмитрий, Артём, да не грустите Вы так!!! Неужели Вы решили, что всё сразу получится легко и просто? Нет, - так ...

  1. #1641

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Дмитрий, Артём, да не грустите Вы так!!!
    Неужели Вы решили, что всё сразу получится легко и просто? Нет, - так не бывает! Я когда начинал полёты по камере тоже падал... Целых пять раз в дрова! До сих пор помню в подробностях каждый краш!...
    Так что главное не отчаивайтесь и естественно не бросайте это хобби!
    И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…

  2.  
  3. #1642

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    141
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    Где такие можно купить??



    Визуально летаю 3-й сезон. Вроде боле менее.
    Какую систему стабилизации посоветуете?


    Вообщем как я понял нужно всё оборудование снять и лететь пока просто пока не куплю систему стабилизации и очки?
    Очки Fatshark можно, например, в хоббикинге. Hobbyking.com

    Стабилизация: из тех что "для людей" - NAZA-H я считаю, судя по информации с форумов. Но сам бы я заморочился с какойнибудь опенсорсной ArduPilot.

    Да, снимите оборудование да полетайте так, больше ведь удовольствия, чем то в моник то на верт смотреть.

  4. #1643

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    сам может подергивать рудером влево
    То же самое у меня.

  5. #1644

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,914
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Дмитрий, Артём, да не грустите Вы так!!!
    Неужели Вы решили, что всё сразу получится легко и просто? Нет, - так не бывает! Я когда начинал полёты по камере тоже падал... Целых пять раз в дрова! До сих пор помню в подробностях каждый краш!...
    Так что главное не отчаивайтесь и естественно не бросайте это хобби!
    И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…
    ВООООООО вот это поддержка!! : А то я чуть незабил на ФПВ (шутка) Хрен я брошу пока весь кольский полуостров необлечу
    А то чуть выше прям растроили " какие полёты без сис.стабилизации и т.д."

    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Очки Fatshark можно, например, в хоббикинге. Hobbyking.com

    Стабилизация: из тех что "для людей" - NAZA-H я считаю, судя по информации с форумов. Но сам бы я заморочился с какойнибудь опенсорсной ArduPilot.
    ССылочки бы!
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Да, снимите оборудование да полетайте так, больше ведь удовольствия, чем то в моник то на верт смотреть.
    Не понятно..

  6.  
  7. #1645

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    141
    Записей в дневнике
    7
    Да я и не грущу. Просто после краша оценил свои способности и решил ещё потрениться. ФПВ на квадрокоптере начну, потом и на верт переключусь, как докуплю всё необходимое со временем.

  8. #1646

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…
    Во-во - это точно! Мой первый FPV верт был именно флайбарный, никакой стабилизации, никаких ограничений и летал знаете, очень даже здорово!
    Цитата Сообщение от Evguenis Посмотреть сообщение
    То же самое у меня.
    Ну если уже у третьего пользователя назы есть проблема с подергиванием рудера, то дело действительно может быть в прошивке...

  9. #1647

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,914
    Вчера собрал, и снова в полет, вообщем разбил но несильно, причина проста и обтдно - сел борт. аккум.

  10.  
  11. #1648

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,914
    Подскажите Наза лайт можно использовать на вертолётах?

  12. #1649

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    141
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    Подскажите Наза лайт можно использовать на вертолётах?
    Для вертолётов только Naza-H

  13. #1650

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,914
    Вообщем поехал я снова учиться летать!! Сыкатно аж жжжжж!

  14. #1651

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    210
    Я сегодня свой в очередной раз уронил.. так по мелочи.. балка и валы.. а причина сдохший аккумулятор.. летаю редко вот он видимо и умер.. напряг под нагрузкой совсем не держит... люди.. кто что делает с подыхающими аккумуляторами ??? В помойку ??

  15. #1652

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Drozdmsk Посмотреть сообщение
    кто что делает с подыхающими аккумуляторами ??? В помойку ??
    Ну,.... не обязательно... можно например в фонарик поставить, а вот летать на таком точно не следует!

  16. #1653

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    У меня все слабые аккумы прекрасно себя чувствуют в базовой станции (монитор, писалка, приемник)... еще отлично справляются с насосом для бассейна...

  17. #1654

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    V-bar + FPV...
    Установил, настроил, облетал... - старый, добрый, проверенный контроллер - нравитцо!
    Как говорят V-bar он и в Африке V-bar...
    В общем, впечатления очень хорошие, как впрочем и в отношении 3D вертолетов.
    А скорость... просто песня... 90+ Ну полетаем! сделал только пару пролетов в очках, стемнело
    Есть только мелкий вопрос...
    Андрей, наверное к Вам, как обладателю девайса...
    Все хорошо летается, но есть затухающие раскачивания вертолета при маневрах. Настройки не помогают, но в принципе лечиться увеличением оборотов, только вот у нас FPV, - поэтому обороты хоцца поменьше "любимые" обороты на Назе были 1800, Вибару они не сильно понравились... хочет 2200...
    Выглядит это так:


    Есть мысли в отношении лекарства?
    Андрей, еще один момент, у меня стоит игловский горизонт, так вот, когда была стабилизация, то он в принципе, был не востребован, почти не обращал внимания - горизонт и так автоматом, но теперь словил себя на мысли, что это очень нужный прибор! Ни много ни мало - а ВСЕГДА вижу малейший наклон вертолета в любую сторону! пусть даже камера имеет не оптимальный ракурс и поэтому меня несколько озадачило Ваше высказывание, что он не нужен...
    Скажу больше, тестирую динамический подвес на бесколлекорных двигателях для эффективного подавления болтанки камеры и соответственно получения красивой и ровной картинки, так там без горизонта совсем никак...

  18. #1655

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Все хорошо летается, но есть затухающие раскачивания вертолета при маневрах.
    Олег, да, эффект знакомый! Впервые я его получил устойчиво давным-давно, даже не на v-bar(е), а на обычной механической сервооси после навешивания дополнительных грузов для повышения стабильности.
    Причина в v-bar(е) – перерегулированный интегральный канал в PID контроллере. В этом режиме он склонен к самовозбуждению, - еще немного и получите незатухающие колебания.
    Для устранения можно просто убрать общую чувствительность или попробовать уменьшить параметр «маневренность» (снизить её), если не поможет, то в расширенных настройках уменьшать значение интегрального канала.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Ни много ни мало - а ВСЕГДА вижу малейший наклон вертолета в любую сторону!
    А зачем Вам это видеть!!!???

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    меня несколько озадачило Ваше высказывание, что он не нужен...
    Олег, ну почему озадачило???...
    Готов повторить: авиагоризонт (AHI) для полётов не нужен!
    Более того на практике даже в случае зависания вертолёт не находится в горизонтальном положении практически никогда:
    Во первых всегда дует ветер и чтобы именно висеть на месте, противостоя ему, вертолёт должен быть не в горизонтальном положении.
    Ну, а во вторых, если даже условия идеальны то классический вертолет с вращением ОР по часовой стрелке висит всегда (!) с правым креном (почему так – надеюсь, знаете…).
    Практический полет по желаемому курсу тоже редко бывает в строго горизонтальном положении из-за бокового ветра (слабого), если же ветер сильный и крен уже не спасает, тогда переходим на полёт соответствующим галсом, - т.е. вертолет перемещается боком.
    В общем, летая я не смотрю на то под каким углом вертолёт расположен к горизонту, не слежу за положением горизонта, - я просто лечу куда мне надо.
    В конце концов, так и должно быть – ведь мы летаем по ПВП, а не ППП и в нашем случае AHI – лишний элемент!
    Что же до прикладного использования AHI для видеосъемки – это другой вопрос…

    PS … Собственно вот: катаясь на велосипеде Вы разве задумываетесь под каким углом к горизонту находитесь…? – Нет! Вы просто едите куда желаете…
    Последний раз редактировалось -SAV-; 31.07.2013 в 14:34.

  19. #1656

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    PS … Собственно вот: катаясь на велосипеде Вы разве задумываетесь под каким углом к горизонту находитесь…? – Нет! Вы просто едите куда желаете…
    !!! Пять балов! Развеселили!... Андрей, Вы упускаете много деталей... разве можно сравнивать вертолет и велосипед?
    На мой взгляд, не совсем, и по крайней мере, по трем причинам:
    - у велосипеда жестко ограничено направление перемещения одной плоскостью (поверхностью земли), или другими словами есть "привязка" или "пятая точка" - как угодно, а вот у вертолета нет никаких ограничений, СОВСЕМ!
    - у велосипедиста есть прекрасный обзор в HD+ разрешении на 180гр. и очень послушный хеад треккер а вот у пилота FPV сильно ограничен обзор, качество картинки, нет никакого хеад треккера и как результат сложность с оценкой вертикального и горизонтального перемещения и скорости.
    - от наклона велосипеда не зависит скорость вертикального или горизонтального перемешения, да и вообще 10-20 км/ч это разве скорость? - там даже спидометр лишним будет.
    В сильном упрощении - велосипедом управляет "андроид", оснащенный очень эффективным компьютером со всеми необходимыми там стабилизациями... датчиками (гироскопами, акселерометрами, 3D камерами, системой управления...) и при этом задача значительно упрощена двумя координатами, поэтому ему действительно не нужен ЕЩЕ ОДИН горизонт, потому как он уже входит в состав АСУ...

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Олег, ну почему озадачило???...
    Готов повторить: авиагоризонт (AHI) для полётов не нужен!
    Более того на практике даже в случае зависания вертолёт не находится в горизонтальном положении практически никогда:
    Во первых всегда дует ветер и чтобы именно висеть на месте, противостоя ему, вертолёт должен быть не в горизонтальном положении.
    Ну, а во вторых, если даже условия идеальны то классический вертолет с вращением ОР по часовой стрелке висит всегда (!) с правым креном (почему так – надеюсь, знаете…).
    Практический полет по желаемому курсу тоже редко бывает в строго горизонтальном положении из-за бокового ветра (слабого), если же ветер сильный и крен уже не спасает, тогда переходим на полёт соответствующим галсом, - т.е. вертолет перемещается боком.
    В общем, летая я не смотрю на то под каким углом вертолёт расположен к горизонту, не слежу за положением горизонта, - я просто лечу куда мне надо.
    В конце концов, так и должно быть – ведь мы летаем по ПВП, а не ППП и в нашем случае AHI – лишний элемент!
    Что же до прикладного использования AHI для видеосъемки – это другой вопрос…
    Андрей, Ваши аргументы вполне логичны. Наверное, просто все дело в различных подходах... и целях. Можно просто летать для души - скорость, адреналин, но можно еще дополнительно делать интерестную съемку. Меня интересует и первое и второе. Вы рассматриваете фиксированную камеру под определенным углом с видом на шасси для доп. контроля положения вертолета. Да, наверное, так проще, я именно так летал поначалу, но постоянно сталкивался с ограничениями обзора по вертикали, но я не устанавливал доп. курсовую камеру и переключатель, а просто сделал поворотник и всегда могу выставить оптимальный угол для обзора и видеосъемки. Нахожу это очень удобным.
    Сейчас снова переместил камеру в нос вертолета (как изначально планировал) именно для еще лучшего обзора, хочу НОРМАЛЬНО видеть две полусферы - нижнюю и верхнюю, но в тоже время, НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ о пилотировании. Наверное, это и есть ответ на вопрос "А зачем Вам это видеть!!!???" - Все очень просто, отклонение от горизонта - это ПОТЕНЦИАЛЬНО наличие горизонтальной скорости или ускорения. В этом случае прибор, удобно и ненавязчиво показывающий пространственный крен или положение модели лишним не будет.
    А в прочем, я понял причину разногласий. У Вас камера закреплена жестко и в кадре кончики шасси. Вчера специально полетал с целью оценки AHI. Да, согласен, однозначно! - в первую очередь оценка положения и горизонта идет по визуальной картинке, но я рассматриваю возможность СОХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ при ухудшении обзора. Как Вы это сделаете без приборов? В принципе, я могу уверенно вернуть вертолет со значительного удаления без картинки, только по данным телеметрии и AHI. Поэтому я бы поставил AHI просто как доп. контроль! В конце концов, не я его придумал и в авиации появился он лет 50+ назад не случайно... Простейшие примеры ухудшения видимости: туман, полет в облаках, ночное пилотирование...
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Причина в v-bar(е) – перерегулированный интегральный канал в PID контроллере.
    Андрей, а какая у Вас версия? У меня в 4.0 в расширенных опциях были настройки PID для ГР и ХР, а теперь 5.3.4 - так там есть ТОЛЬКО настройки PID для ХР!
    Проблема пока решилась иначе, поставил ассиметричные лопасти и дал полную загрузку по весу - на 1800 никаких колебаний.

  20. #1657

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    В сильном упрощении - велосипедом управляет "андроид", оснащенный очень эффективным компьютером со всеми необходимыми там стабилизациями... датчиками (гироскопами, акселерометрами, 3D камерами, системой управления...) и при этом задача значительно упрощена двумя координатами, поэтому ему действительно не нужен ЕЩЕ ОДИН горизонт, потому как он уже входит в состав АСУ...
    Олег!!! Вам тоже удалось… Хохотал прямо до слёз!!! Конечно Вы правы! Но очень потешно изложили…
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    А в прочем, я понял причину разногласий. У Вас камера закреплена жестко и в кадре кончики шасси. Вчера специально полетал с целью оценки AHI. Да, согласен, однозначно! - в первую очередь оценка положения и горизонта идет по визуальной картинке, но я рассматриваю возможность СОХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ при ухудшении обзора. Как Вы это сделаете без приборов? В принципе, я могу уверенно вернуть вертолет со значительного удаления без картинки, только по данным телеметрии и AHI. Поэтому я бы поставил AHI просто как доп. контроль! В конце концов, не я его придумал и в авиации появился он лет 50+ назад не случайно... Простейшие примеры ухудшения видимости: туман, полет в облаках, ночное пилотирование...
    Олег, да разногласий то особенных нет… Дело действительно в целях и задачах которые преследуются, условиях в которых проходят полёты, и некоторых технических деталях, таких как возможность поворота камеры на произвольный угол…
    Вы уж совсем «по взрослому» относитесь к полётам, учитывая в своих рассуждениях даже вариант потери возможности визуального пилотирования и переход на пилотирование по приборам… Конечно, и такая точка зрения имеет право на существование.
    Кстати, как-то был у меня полёт практически с потерей визуального контроля: залетел под компактное облако, а там дождь… Объектив камеры забрызгало водой, - в поле зрения только цветные пятна… Сел с огромным трудом.
    Так что резюмировать наверное можно так: AHI не обязателен для FPV на вертолёте, но если у Вас есть желание/возможность его иметь, то лишним он конечно же не будет.

    Олег, Вы тут не однократно упомянули кончики лыж в кадре… Так вот теперь их там нет. Облетал верт со вновь установленной второй камерой… Интересно, непривычно… В кадре лопасти ротора…
    Так что теперь у меня камер две – скажем так: собственно курсовая и камера обзора земной поверхности по курсу.
    Вот только теперь надо что-то делать со старой камерой… она стояла с альтернативным углом и для полёта и для посадки, теперь это не нужно…
    Пробовал поставить на неё более короткофокусный объектив. На практике оказалось этого делать нельзя – при переключении напрочь разрушается правильное восприятие дистанций…
    Со старым установочным углом – тоже не годится, получается бессмысленное частичное дублирование камер.
    В общем пока продолжаю пробовать разные варианты.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Андрей, а какая у Вас версия? ...
    теперь 5.3.4 - так там есть ТОЛЬКО настройки PID для ХР!
    Упс! И точно… Как же это я не доглядел? Наверное проблемы эти у меня были так давно что… А потом перепрошивался с версии на версию проверяя только основной Setup и убедившись что при перепрошивке настройки сохранились не обращал внимания на тонкости…
    Да в 5.3.4 PIDа ОР уже нету…

  21. #1658

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Вы уж совсем «по взрослому» относитесь к полётам, учитывая в своих рассуждениях даже вариант потери возможности визуального пилотирования и переход на пилотирование по приборам…
    Да, Андрей, к сожалению такое случается... ведь в наших вертолетах до сих пор нет RTH... Невольно вспоминаю идею подружить скокум с иглами для этого. А алгоритм то был на 100% рабочий! может не идеальный, но рабочий. Немного не нравилось качество стабилизации у скокума и в то время было еще пару объективных причин вроде нехватки времени... После пошли заявления Skukoom, Align, DJI о своих разработках в этом плане и идея самостоятельной реализации казалось потеряла актуальность... но ведь и до сих пор нет надежного и бюджетного решения для вертолетов...
    Отвлекся, пилотирование по приборам. К сожалению уже дважды приходилось спасать таким образом вертолет... Один раз я тоже залетел в расчудесную тучку ... после дождя была низкая облачность около 300м... ну, наконец полетаем в облаках! но она оказалась не простая, с сюрпризом. То, что была полная потеря ориентации (бело-серая мгла) это мелочи... вылетел я от туда мокрый, по крайней мере, камера, видимость почти нулевая, только понятно где больше света, но на скорости немного обдуло ветром и стало видно чуть лучше, но только чуть... Второй случай - это возврат полностью в "темную"... села батарея в камере, черный экран, но телеметрия сохранилась, потому как я добавил маленькую платку с микросхемкой, формирующей синхроимпульсы при отсутствии видеосигнала. В обеих случаях была удачная посадка, но все это заставило прилично так понервничать... Именно тогда возникла идея реализации AHI, потому как контроль положения вертолета в пространстве сильно упрощает задачу.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    кончики лыж в кадре… Так вот теперь их там нет
    Андрей, а как же суперпосадка в очках? или просто это приходит с опытом, можно уже и без доп. ориентиров? Я так все не решаюсь, нет наверное могу, но наверное просто просчитываю последсвия возможного краша... и как обычно... или хоть бы площадка была какая приличного размера, а то у меня вечно взлет/посадка на пятачке...

  22. #1659

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Ну не везет мне с FPV... нет нормальных полетов на приличной скорости! Уже и V-bar (клон) поставил для этого - не идет и все тут! Коллеги, что может быть не так с вертолетным планером? Вчера был приличный ветер, так против ветра лететь невозможно! постоянно задирает нос, по ветру можно разогнаться до 100, а против ветра - НУ НИКАК, только потихоньку... или не идет пикирование с высоты - при достижении некоторой скорости та же фиг.. Мозг закипает.
    Тоже самое было на скокуме и назе. Первое, что приходит в голову - это сильно низкая центровка (батареи и камера снизу), НО! народ на форуме с клонами V-bar имеет те же проблемы. Может причина в этом? Вроде Вадим писал, что у него на скокуме леталось без ограничений, тогда я не поверил, но тут уже три контроллера сменил! Блин, лучше всего было на беcфлайбарной классике!
    ps. еще подумал про обороты...

  23. #1660
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Блин, лучше всего было на беcфлайбарной классике!
    В смысле на флайбарной? Кстати, а чем еще плох флайбар, кроме несколько больших аэродинамических потерь в голове (зато выйгрыш в затратах энергии на постоянное дрыгание сервами), отсутствия автолевела, имеющегося в некоторых ФБЛ системах и бОльшей цене/сложности подключения автопилота с RTH?

  24. #1661

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    лучше всего было на беcфлайбарной классике!
    оговорился... на флайбарной было лучше всего в плане скорости

  25. #1662

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    А серва не может сдавать? При продолжительной нагрузке она может банально себя ограничивать по току, что приводит к уменьшению циклического угла, либо вообще задиранию носа. В турбулентную погоду, нагрузки возрастают и это еще больше выражено.

  26. #1663

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Вадим, мысль интересная, но как оценить-проверить? сервы в принципе смотрел, если банально давить пальцем, то все три держат усилие примерно одинаково (Hitec 65HB ). Другое дело, что нагрузки, возможно действительно могут быть завышенные, учитывая вес вертолета в своем классе. Еще смущает тот факт, что у двух ребят на форуме с клонами вибар та же ерунда... против ветра не летит, а верты там стандартные 450-ки 3D.

  27. #1664

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Проверьте без фпв:
    Разгоняем вертолет до высокой скорости, переводим в горизонтальный полет и дергаем шагами вверх вниз.
    Смотрите не проявляется ли так называемое "дельфинирование", когда при ручке вверх задирается нос, а вниз, нос опускается.
    Это косяк настройки фбл - а вот что куда крутить я непомню...

  28. #1665

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    добавил маленькую платку с микросхемкой, формирующей синхроимпульсы при отсутствии видеосигнала.
    Интересное решение проблемы… Я до такого не дошел…
    С коммутатором видео получилось следующее: питается его электроника от приемника (v-bar), управление оттуда же…
    Перед взлётом включаем питание борта (видео, телеметрия…), ждем привязки GPS, установившейся калибровки бародатчиков… А картинки то нет! Коммутатор не запитан (выключена силовая и соответственно BEC), нет синхроимпульсов – нет OSD…
    Выкрутился: запитал коммутатор от телеметрии, к счастью он по своему внутреннему файлсейву включает один из каналов…
    Кстати о коммутаторах: поставил сначала бывший под рукой FoxTech 3 на 1… Блин, с отключенного канала через паразитные емкости лезут ярко выраженные контуры картинки с отключенной камеры. В коммутаторе нет нагрузочных резисторов, монтаж корявый…
    По быстрому «раздобыл» другой: производитель - некий Kristaps (вроде Латвия), на плате маркировка SmartFPV, тоже трехканальный (можно будет и GoPro туда же подключить)… Как же он правильно работает! Просто супер! Все каналы всегда нагружены на 75 ом, выходное сопротивление тоже согласовано, и наконец габариты раза в два меньше чем у FoxTech…
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Андрей, а как же суперпосадка в очках? или просто это приходит с опытом, можно уже и без доп. ориентиров?
    Олег, оказалось что мне уже всё равно не только наличие ориентиров, но и по какой камере садиться… Видимо действительно опыт…
    А может причина другая: возможно я просто не умею сажать вертолёт визуально, потому в очках и сажусь?!
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Коллеги, что может быть не так с вертолетным планером?...
    …Первое, что приходит в голову - это сильно низкая центровка… НО! народ на форуме с клонами V-bar имеет те же проблемы…
    Вроде Вадим писал, что у него на скокуме леталось без ограничений, тогда я не поверил, но тут уже три контроллера сменил!...
    ps. еще подумал про обороты...
    Ща ругаться начну… (толь чур без обид!)
    Олег, ну что Вы право?!... Чему Вы удивляетесь? Вы посмотрите на свой аппарат, - он ведь летательный… А при таких обводах как у Вас о какой аэродинамике скоростного полёта может идти речь?! Куча навешенного оборудования, длинное широкое шасси, аккумуляторы и те поперёк..…
    Вот это и не в порядке с Вашим вертолётным планером – отвратительная общая аэродинамика конструкции.
    А ротор то остался условно прежним – от 450-го вертолёта, какая же мощность нужна для того чтобы разогнать это…
    При всем этом помните: лобовое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости, а необходимая для преодоления суммарного сопротивления ЛА мощность - пропорционально кубу (!) от прироста скорости……
    Всё, ругаться закончил…
    Олег, я уже писал: без навешенной GoPro(шки) мой верт уверенно разгоняется и летит горизонтально 150 км/ч… но стоит её повесить и всё, хоть ты тресни, просто как будто «в стенку уперся» - 110-120 и не больше. Показательно, правда?
    Что же до оборотов… - то да, при их снижении падает вся маневренность и скорость тоже. Почему – понятное дело: доходим до максимальных углов и всё, дальнейший прирост тяги ротора возможен только за счет увеличения оборотов.
    Теперь контроллеры: напрасно Вы на них грешите – в них нет датчика воздушной скорости и потому как либо реагировать буквально на скорость они не могут…
    Но в них есть другое: возвращаемся к углам лопастей…
    Так вот в контроллерах есть такое понятие как «ограничение цилиндра»… Конкретно в v-bar эта штука программируется. Выставляются (ограничиваются) максимально доступные по механике суммарные расходы углов лопастей по ОШ+ЦШ. Причем под ограничение попадает именно ЦШ (!).
    Т.Е. при относительно небольших углах ОШ реализуется полный ЦШ, наращиваем скорость, растет сумма ОШ+ЦШ и по достижении установленного предела начинает автоматически уменьшаться используемый ЦШ…
    Не в этом ли разгадка, почему Ваш вертолёт на скорости начинает задирать нос ( наступает ограничение цилиндра по ЦШ)?...

    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    Разгоняем вертолет до высокой скорости, переводим в горизонтальный полет и дергаем шагами вверх вниз.
    Смотрите не проявляется ли так называемое "дельфинирование", когда при ручке вверх задирается нос, а вниз, нос опускается.
    Это косяк настройки фбл - а вот что куда крутить я непомню...
    Это динамические процессы... Не о том речь... У Олега "статика", - не разгоняется...
    Последний раз редактировалось -SAV-; 02.08.2013 в 16:21.

  29. #1666

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Еще смущает тот факт, что у двух ребят на форуме с клонами вибар та же ерунда... против ветра не летит, а верты там стандартные 450-ки 3D.
    А эти ребята ФПВ летают, или пилотажные вертолеты?

  30. #1667

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    поставил сначала бывший под рукой FoxTech 3 на 1… Блин, с отключенного канала через паразитные емкости лезут ярко выраженные контуры картинки с отключенной камеры.
    Ранее тоже пробовал переключать две камеры и было у меня нечто похожее... то еще "г", уже не помню зачем купил, может три канала... но лучшим оказался самый первый переключатель, они тогда только появились, еще с релюшкой и щелкал при переключении так он был самый лучший по качеству, картинка была просто отличная, после их не стало, начали делать на электроонных ключах.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Олег, оказалось что мне уже всё равно не только наличие ориентиров, но и по какой камере садиться… Видимо действительно опыт…
    Да, похвальные способности!
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Вот это и не в порядке с Вашим вертолётным планером – отвратительная общая аэродинамика конструкции.
    А ротор то остался условно прежним – от 450-го вертолёта, какая же мощность нужна для того чтобы разогнать это…
    Да знаю... ругайте, ругайте - не плохо получается... даже ЛА уже среднего рода!
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    аккумуляторы и те поперёк..…
    Все течет, все меняется... теперь вдоль это вопросы балансировки в поисках идеала...
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    в контроллерах есть такое понятие как «ограничение цилиндра»… Конкретно в v-bar эта штука программируется.
    Андрей, не совсем уловил - Вы подразумеваете параметр "Cусlic Ring"? если да, то он в районе дефолтных (по памяти 80), посмотрел при настройке, покрутил ручки и решил пока оставить... Да бог с ней мощностью и углами по циклику, почему я не могу делать пикирование? Падение с высоты - это ускорение свободного падения, расходы мощности минимальны, ОШ практически на нуле или немного в плюсе, но при достижении некоторой скорости самопроизвольно задирает нос... обороты отпадают. Если смотреть методом исключения, то остались только два варианта: элеваторная серва и влияние аэродинамики...???
    Цитата Сообщение от Evguenis Посмотреть сообщение
    А эти ребята ФПВ летают, или пилотажные вертолеты?
    Да обычные пилотажные, но удлиненная балка, не ФПВ. Приинтереснейший эфффект

  31. #1668

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Да знаю... ругайте, ругайте - не плохо получается... даже ЛА уже среднего рода!
    Олег, ничего дурного!!! Я имел ввиду ласковое ОНО - ЧУДО!
    __________
    По полученному эффекту задирания носа (и провала хвоста(!))... почитал показания "очевидцев"... - очень странный комплекс изложенных фактов...
    Надо подумать... Пауза.

  32. #1669

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Да обычные пилотажные,
    У меня на 550 Рексе стоит оригинал V-Bar Сильверлайн, верт пилотажный, почему и спрашивал. Указанного проявления не замечал, летает в сильный ветер мордой и хвостом вперед независимо от направления ветра. На пикировании и на скольжении на хвост тоже. Хотя, скорость, конечно, не засекал. Полагаю, при правильной центровке длина балки не может влиять на колебания по питчу. При пикировании элеваторная серва не несет нагрузку, только при выходе.Возможно дело в датчиках, или программу все-таки не до конца слизали.

  33. #1670

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Evguenis Посмотреть сообщение
    Возможно дело в датчиках
    Евгений, все Ваши доводы логичны. Единственное, я сомневаюсь, что проблема может быть в датчиках. Там стоят только гироскопы ISZ500, IDG500 и контроллер Freescale MC56F8322VFAE. Это аппаратно точная копия оригинала и этот комплект не имеет никакого представления об ускорении, а софт судя по всему, они слизали неплохо, потому как девайсов уже выпустили тысячи, и отзывы положительные. Самое веселое будет, если я поставлю оригинальный V-bar, а проблема останется... четвертый контроллер... только одно это говорит, что проблема в другом... много странной информации и проблема остается: вертолет не летит против ветра и не делает пикирование. Да, по идее серва при пикировании не должна нагружаться, но сейчас вспоминаю, что тогда дул порывистый ветер именно по плоскости ротора, т.е. возможно нагрузка была... пока тупик

  34. #1671

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Олег, а давайте еще раз уточним (только внимательно)...
    ...с пикированием понятно - самопроизвольно задирает нос... по этому поводу в принципе есть мыслишки...
    А вот с горизонтальным полётом: в спокойную погоду (без порывов и турбулентностей) при подходе к максимальной скорости что происходит - просто больше не разгоняется?
    А что при наличии порывов ветра (непостоянная воздушная скорость) начинает "произвольно" кобрировать, с последующим "подхватом" и торможением при развивающимся положительном тангаже?

    И ещё... Не возникает ли при динамичном разгоне с висения ощущение тенденции на пикирование? (возможно не сильно выраженное...)
    Последний раз редактировалось -SAV-; 03.08.2013 в 15:19. Причина: Дополнение

  35. #1672

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Там стоят только гироскопы ISZ500, IDG500 и контроллер Freescale MC56F8322VFAE.
    Олег, существует возможность, что компоненты имеют одинаковую маркировку, а по качеству разные.Например, отбраковка, или несоответствие параметрам.Вместо помойки их маркируют- и на продажу. Мне приходилось покупать у китайцев электронные компоненты, которые вообще не работали, несмотря на хорошую маркировку. Поэтому и продают дешево.

  36. #1673

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Андрей, попробую по порядку.
    Еще на скокуме, с выключенной стабилизацией я не мог перейти в пикирование для достижения хорошей скорости. Аэродинамика была значительно лучше, шасси стандартные и в этом пространстве была подвешена плоская "Сонька" с площадью лобового сопротивления раза в три меньше "Прошки", все батареи (4400 mAh) были закрыты кабиной. Максимальная скорость горизонтальног полета была выше, чем сейчас, но она не ограничивалась максимальными ОШ или ЦШ, до этого просто не доходило, а просто возникал знакомый эффект - нос вверх Теперь склоняюсь к тому, что в то время ошибочно списывал наличие этого эффекта на присутствие акселерометров в системе. Все остальное совершенно адекватно и странностей по управлению замечено не было и тогда и сейчас.
    После была "Наза", ассиметричные лопасти, большие шасси, камера Gopro, больше вес, больше батарей (6200 mAh) ну и как следствие хуже аэродинамика и ЦТ снизу. Наличие "эффекта" обнаружил не сразу, потому как летал только в стаб. режиме и меня в первую очередь интересовало качество стабилизации и дополнительные возможности в связи с этим. Но каково было удивление - при FPV в ручном режиме я снова не смог сделать пикирование да и лететь было неудобно, некомфортно, в любой момент мог снова наткнуться на задирание носа, поэтому летал только в стаб. режиме и все было вполне адекватно.
    Ну вот теперь FU-Bar... первым делом попробовал без FPV оборудования, облегченный вертолет, одна батарея, разгонялся очень прилично, покрутил плавное 3D и остался доволен поведением и результатом. Ветра не было, скоростные пролеты и пикирование не пробовал, уже стемнело. Далее полное FPV, ассиметричные лопасти и т.д... был приличный ветер, пикирование не пошло но и еще в добавок, против ветра лететь не хотел... только потихоньку...

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    А вот с горизонтальным полётом: в спокойную погоду (без порывов и турбулентностей) при подходе к максимальной скорости что происходит - просто больше не разгоняется?
    Андрей, ограничение скорости настапает именно неожиданным задиранием носа! до максимального газа еще далеко! это относится и горизонтальному полету без ветра. Ощушение такое, что стоит ограничитель некоторой скорости (когда начинает шуметь ветер в микрофон).

    Цитата Сообщение от Evguenis Посмотреть сообщение
    Олег, существует возможность, что компоненты имеют одинаковую маркировку, а по качеству разные.Например, отбраковка, или несоответствие параметрам.Вместо помойки их маркируют- и на продажу. Мне приходилось покупать у китайцев электронные компоненты, которые вообще не работали, несмотря на хорошую маркировку. Поэтому и продают дешево.
    Да, может и так... Но прежде чем покупать девайс я внимательно изучил посты на rcgroups и не брал, пока не получил подверждение пилотов уже имеющих оригинал и клон, что разницы нет никакой! А выпустили их несколько тысяч и не встречал отрицательных отзывов. Как то так...

  37. #1674

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    И ещё... Не возникает ли при динамичном разгоне с висения ощущение тенденции на пикирование? (возможно не сильно выраженное...)
    Нет, все штатно... чем больше думаю о проблеме, то появляется возрастающая уверенность, что причина - в элеваторной серве
    Нагрузки на сервы предельные, особенно элеваторную и может она начинает "сдавать".

  38. #1675

    Регистрация
    01.07.2012
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    32
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    причина - в элеваторной серве
    А у тех ребят с "преинтереснейшим эффектом" тоже элеваторные сервы хандрят? Не интересовались?

  39. #1676

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Олег, думал над этой загадкой, думал… пытаясь объяснить разными причинами полученные эффекты… И как-то в моих логических моделях всё выходит на одну и туже причину, и это не контроллер, и не сервопривод…
    Тяжелый вертолет с очень низко расположенным ЦТ.
    Попробовал разрисовать все это дело векторами, получается что логика правильная…
    Пикирование – в какой-то момент вертолет (или пилот) спонтанно слегка приподнимает нос: как только ротор подставляет под набегающий поток нижнюю плоскость площади ометания, возрастает лобовое сопротивление ротора, при этом центр тяжести «продолжает прямолинейный полёт». Получается маятник, который, имея подвесом ротор отклоняется вперёд по ходу, и чем больше он отклоняется тем больше тормозит плоскость ротора. Происходит неуправляемое, стремительное задирание носа со всеми вытекающими…
    С горизонтальным полётом на скорости то же самое.
    Эффект «заброски маятника» становится возможным и необратимо устойчивым при достижении и превышении определенной скорости.
    Как бороться?
    Очевидно, но практически нереально поднимать ЦТ к ротору (придется переделать весь вертолёт).
    Можно попробовать установить на балку горизонтальное оперение значимой площади с небольшим положительным углом атаки. Эффект если не ликвидируется, то в значительной мере скомпенсируется…
    Буквально с целью борьбы именно с этим эффектом я конечно не предпринимал на своём вертолёте каких либо мер, но пару-тройку лет назад переделал весь автомат перекоса с целью опустить ротор как можно ниже к фюзеляжу и к ЦТ соответственно, а достаточно большое по площади (почти в два раза больше вертикального киля) горизонтальное оперение у меня на балке стояло всегда… Естественно у меня при любых манёврах никаких даже намёков на тенденции к пикированию или кобрированию нет.

  40. #1677

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Тяжелый вертолет с очень низко расположенным ЦТ.
    Попробовал разрисовать все это дело векторами, получается что логика правильная…
    Пикирование – в какой-то момент вертолет (или пилот) спонтанно слегка приподнимает нос: как только ротор подставляет под набегающий поток нижнюю плоскость площади ометания, возрастает лобовое сопротивление ротора, при этом центр тяжести «продолжает прямолинейный полёт». Получается маятник, который, имея подвесом ротор отклоняется вперёд по ходу, и чем больше он отклоняется тем больше тормозит плоскость ротора. Происходит неуправляемое, стремительное задирание носа со всеми вытекающими…
    Интересно, с векторами надо попробовать..., Андрей, если это принять как рабочую версию, то что делать с двумя фактами: в моем FPV вертолете (SK-720), батареи были сверху, т.е. на стандартной площадке и еще в теме упоминалась другая 450-ка с таким эффектом? У них ЦТ правильный, ведь и тогда проблема была! но только с пикированием!
    Еще, вроде упускается момент, что противодействует этому эффекту маятника, или если происходит срыв, то что не справляется?

  41. #1678

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    У них ЦТ правильный, ведь и тогда проблема была! но только с пикированием!
    Правильно. На пикировании скорости намного выше и соответственно эффект появляется, но, скажем так, вызвать его сложнее. Нужно действительно разогнаться «неприлично», что в горизонтальном полёте недоступно.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Еще, вроде упускается момент, что противодействует этому эффекту маятника, или если происходит срыв, то что не справляется?
    Противодействует этому эффекту контроллер FBL пытаясь удержать текущую позицию тангажа, но противодействие это несоизмеримо мало по отношению к кинетической энергии «массивного маятника» болтающегося на парашютирующем роторе.

  42. #1679

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Противодействует этому эффекту контроллер FBL пытаясь удержать текущую позицию тангажа, но противодействие это несоизмеримо мало по отношению к кинетической энергии «массивного маятника» болтающегося на парашютирующем роторе.
    Андрей, но все же, кто пытается удержать? контроллер - это только "мозг", а что "рука"? я только хочу сказать, что она просто может быть слишком слаба...
    Попробую с другой стороны...
    Что общего между полетом против ветра и пикированием? в плане силового воздействия на ротор вертолета, возможно ответ надо искать здесь...
    На первом месте сильный лобовой ветер.
    На втором смещенный ЦТ, но в случае с пикированием он значительно больше! поэтому вначале стоит рассмотреть первый вариант.

    Размышлизмы... выделю три момента...
    Меня всегда интересовал вопрос по сервам - так много нагружаю на 450-ку - а она ничего так себе, тянет... все вполне себе летается, 3D не пробую. Но предел же должен быть...
    Если посмотреть внимательно, то сервы всегда подгружены, даже если вертолет, казалось, просто висит, - но висит то на сервах, а вес не слабый - в два раза выше стандартного! выходит, что просто на висении уже приличная нагрузка, а если ветер... У Hitec-65HB электроника хорошо ограничивает ток потребления, т.е. более заявленного усилия они вряд ли дадут.
    Второй момент - аэродинамика. В последней модификации появилась Гопро, подвес, большие широкие шасси и батареи. Говоря простым языком снизу появился этакий тяжелый парус... или аэродинамический тормоз...
    Третий момент, собственно ЦТ - он просто усиливает в некоторых случаях, нагрузку на сервы.

    Что происходит... при висении, нагрузки умеренные и все спокойно, далее делаем наклон тарелки вперед, ЦТ немного сместился, вектор нагрузки направлен на элеваторную серву в туже сторону и становиться больше, но серва держит... скорость растет, чем выше скорость, тем больше "работает" парус (аэродинамика кабины и нижней части вертолета сильно отличается) и "парус" пытается наклонить вертолет еще больше, что в принципе должно немного уменьшить нагрузку на серву! - вот тут тупик, где-то ошибка в рассуждениях... или стоп! я не учитываю ротор - на ротор действует обратный вектор по отношению к элеваторной серве... и чем больше скорость, тем он сильнее.
    Получается, что нагрузка на сервы продолжает расти... куда уж дальше... они же слабые далее срыв...

    Просматривается воздействие факторов:
    - большой вес
    - увеличение давления на элеваторную серву пропорционально увеличению скорости в связи с наклоном ротора
    - смещение ЦТ

    поправьте, если не так

  43. #1680
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    но висит то на сервах
    Нет. Висит вертолет на голове, а она на валу. Нагрузки на сервы определяются лопастями, их центровкой.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения