Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 52 из 87 ПерваяПервая ... 42 50 51 52 53 54 62 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,041 по 2,080 из 3468

FPV на вертолетах классической схемы.

Тема раздела Фото и видеосъемка, системы стабилизации в категории Вертолеты; Ой, Олег, спешите Вы с конечными выводами… Сделайте паузу, дайте себе время для осмысления и систематизации информации. А то значимые ...

  1. #2041

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Ой, Олег, спешите Вы с конечными выводами… Сделайте паузу, дайте себе время для осмысления и систематизации информации. А то значимые ошибочки проскакивают…
    Небольшие поправки, пояснения к сказанному Вами:
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    2. Длинна лопасти.
    Чем больше, тем лучше, потому, что увеличивается площадь лопасти,
    Нет не то…
    С одной стороны увеличивается диаметр ротора, а следовательно увеличивается площадь ометания и как результат падает удельная нагрузка на площадь ротора. С другой – падает коэффициент заполнения.
    А с третьей…
    Речь идет о относительном удлинении лопасти. (отношение хорды и длине лопасти, «узкие и длинные»).
    Это не про «роторы», а скорее про «крылья» и свойства профилей. Дело в том, что есть понятие «бесконечно длинного крыла».
    В общем так: при одном и том же профиле и одинаковой его хорде чем длинней крыло (вплоть до бесконечности) тем круче получается угол поляры, т.е. выше аэродинамическое качество.
    Подчеркиваю не подъёмная сила, а именно качество. По этой причине длинное и узкое крыло при одинаковой площади эффективней чем короткое и широкое. В гонке за аэродинамическим качеством крыла на рекордных планерах именно по этому применяет безумно длинные и при этом узкие крылья.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Ширина лопасти. Лучше больше, но только до некоторого предела. Тоже увеличивается площадь лопасти (площадь ометаемой поверхности)
    Ошибка – не площадь ометаемой поверхности (от ширины лопасти она не зависит), а коэффициент заполнения. При слишком большом заполнении угол атаки будет маленьким, что приведет к потере аэродинамического качества.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    4. Оптимальные обороты.
    Чем ниже тем лучше в плане экономии энергии, но они должны быть не ниже некоторого значения из-за возможности срыва потока при горизонтальном полете. Как вариант - на тумблер повесить два режима (две скорости):
    Олег, у меня этот тумблер уже реализован и не на два, а на три режима.
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Андрей, почему плохо? Диаметр ротора определен. Я считал, что с количеством лопастей мы тоже определились, но Вы снова вроде намекаете, что нет разницы, какое количество лопастей будем использовать (2 или 4).
    Вот! Хороший вопрос! Разница конечно есть, НО…
    Исходя из того, что я чуть выше написал про узкие и широкие крылья, увеличивая ширину лопасти, т.е. уменьшая её относительное удлинение и таким образом снижая её качество в какой-то момент может оказаться, что эффективней вместо одного широкого крыла поставить два, но узких! Да потери на двух крыльях с их суммарным лобовым сопротивлением вроде больше чем на одном, но качество одного из-за падения относительного удлинения может настолько ухудшиться, что выгодней окажется ставить третью лопасть… (даже не допускаю мысли, что в наших моделях может понадобиться четвертая)
    На полноразмерных дело доходит и до четвертой, пятой… Ну конечно там не только в этом проблема, - там еще конструктивно-прочностные бяки лезут, а еще волновой кризис на концах лопастей при приближении к скорости звука…………

    Вертолёт сложная машинка…

  2.  
  3. #2042

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Сравнивать лопасть и крыло некорректно. Все точки крыла движутся практически с одной скоростью. Изменение длины лопасти изменяет скорость конца лопасти, если все остальное считать неизменным, но реально упадет и частота вращения ротора. И т.д. Бесконечная лопасть просто не имеет смысла, т.к. ее невозможно вращать

  4. #2043

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Ну, Вы же понимаете: с бесконечным крылом - это был лишь теоретический пример для простоты понимания сути происходящего...
    В роторе процессы конечно сложнее, но относительное удлинение значение по прежнему имеет.

  5. #2044

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Почти закончил, ставшую уже утомительной, модернизацию вертолёта…
    Изначальная идея казалась «безобидной» - увеличить площадь вертикального оперения хвоста с целью улучшения курсовой устойчивости на высоких скоростях…
    Но как всегда: «одно зацепилось за другое, с необходимостью переделать третье и вынужденно изменить четвёртое»...
    Не вдаваясь в подробности промежуточных составляющих всей цепочки - начал с хвоста, а закончил телеметрией…
    Из общественно полезного: получилось реализовать контроль качества приёма, с индикацией оного в телеметрии, с приёмников и/или сателлитов Spektrum.
    Это конечно не «настоящий RSSI», но работает ничуть не хуже, - вышла отличная индикация качества приема RC на борту.
    В результате суммирования (с нескольких сателлитов) и интеграции, напряжение на конденсаторе обратно пропорционально качеству приёма (соотношение во времени «целых» и «битых» пакетов). «Стопроцентному» приему соответствует напряжение 0,05 вольта, отсутствию связи – 3,2 вольта. Схемка приложена…
    Остается лишь указать соответствующие величины в конфигураторе прошивки телеметрии…
    Емкость конденсатора подобрана для 11 миллисекундного DSMX, если используется DSM2 или 50-ти миллисекундное следование пакетов то возможно её придется увеличить до 500 мкф.
    ____________
    Ну, и наконец начал «практическую возню» на тему экономии энергозатрат в полёте.
    Приведу полученные циферки...

    1-й вариант (тот на котором летал обычно): Редуктор 15-60-20-61 (Кр = 12,2). Рабочие обороты ротора - 1800.

    2-й вариант: Редуктор 13-60-20-61 (Кр = 14,08). Рабочие обороты ротора - 1400.

    Отношение коэффициентов редукции = 1,154, примерно в таком же отношении (~1,15…) находились и обороты ротора при одинаковом уровне сигнала (+54% по монитору) на управлении гувернера.
    Для того чтобы снизить обороты до 1400 потребовалось подать на гувернер сигнал +11%.
    И вот результаты (при прочих равных)…
    В первом варианте ток при ОШ = 0 градусов ~ 13 ампер. Ток висения ~ 21 ампер.
    Во втором варианте ток при ОШ = 0 градусов ~ 6,5 ампер. Ток висения ~ 12,5 ампера. (при этом остается запас хода стика по ОШ примерно 25-30%)
    Не поверил… Перепроверил еще раз, – результаты примерно такие же!
    Весьма приятно удивлен результатом, - ток «холостого хода» сократился в ~ 2 раза, ток висения в ~ 1,68!!!
    На такое и не рассчитывал…
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: RSSI_spektr_1.jpg‎
Просмотров: 243
Размер:	89.2 Кб
ID:	858636  

  6.  
  7. #2045

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Москва, ЮАО, Братеево
    Возраст
    43
    Сообщений
    889
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Весьма приятно удивлен результатом, - ток «холостого хода» сократился в ~ 2 раза, ток висения в ~ 1,68!!! На такое и не рассчитывал…

    Значит скоро полетим?

  8. #2046

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от DaGGeR Посмотреть сообщение
    скоро
    Ну, пока не факт.....
    Цитата Сообщение от DaGGeR Посмотреть сообщение
    полетим?
    А это уж - точно!

  9. #2047

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Во втором варианте ток при ОШ = 0 градусов ~ 6,5 ампер. Ток висения ~ 12,5 ампера.
    А можно к этому уточнить шаг на висении, напряжение/количество банок, вес вертолёта и длину+ширину лопасти. Для статистики. Ато в питере дождь льёт третью неделю, на улицу не выйти -__-

    Моя пятисотка при весе около 2 кг с симметричными лопастями 430 мм шириной 45,5 мм (стандартные около 40-42) при пилотажном передаточном отношении и шаге 9 градусов висит на оборотах 1400 и жрёт при этом 185 Вт (7 А на 6 банках).
    На пилотажных оборотах (2300 и 2700) лопасти 415 мм шириной 40 мм на висении едят примерно на 7-10% больше, чем выше описанные.
    Дальше погода кончилась...

    А за схемку для спектрума отдельное спасибо.

  10.  
  11. #2048

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А можно к этому уточнить шаг на висении, напряжение/количество банок, вес вертолёта и длину+ширину лопасти. Для статистики. Ато в питере дождь льёт третью неделю, на улицу не выйти -__-
    Ну, в Москве погода тоже не жалует… Любимоё поле раскисло, - грязь по колено… Потому подлётывал для проверки буквально во дворе дома, визуально.
    Собственно на шаг в висении особого внимания не обратил, - мне был важен факт остатка запаса углов. Из этого могу сделать вывод: шаг был примерно 9-10 градусов.
    Силовая батарея 6S. Вес вертолёта ~ 3300. Лопасти 553 х 52, симметричные…
    Вот только маленькое замечание: длина лопасти это не совсем нужный для анализа параметр – длинна лопасти это скорее про заполнение ротора, правильнее будет для анализа брать диаметр ротора (т.е. с учетом размера втулки винта). У меня диаметр - 1,22 метра.
    А вообще у нас тут справочная табличка имеется: https://docs.google.com/spreadsheet/...QaXZ4SXc#gid=0

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Моя пятисотка при весе около 2 кг с симметричными лопастями 430 мм шириной 45,5 мм (стандартные около 40-42) при пилотажном передаточном отношении и шаге 9 градусов висит на оборотах 1400 и жрёт при этом 185 Вт (7 А на 6 банках).
    На пилотажных оборотах (2300 и 2700) лопасти 415 мм шириной 40 мм на висении едят примерно на 7-10% больше, чем выше описанные.
    Понятно… тут же в варианте с «пилотажным редуктором», да на оборотах 1400, двигатель оказывается далеко не в оптимальном режиме…
    А при повышении оборотов до 2300-2700 растет сопротивление на лопастях, но двигатель уходит в более «правильный» режим… Одно компенсируется другим - на выходе не очень большая разница, получается «размытый» результат…

  12. #2049

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    А при повышении оборотов до 2300-2700 растет сопротивление на лопастях, но двигатель уходит в более «правильный» режим… Одно компенсируется другим - на выходе не очень большая разница, получается «размытый» результат…
    Не, на 2300 эти лопасти едят на висении 270 Вт, а на 2700 - 360 Вт. Разница почти в 2 раза, сам такой большой не ждал. И это при рандомных оборотах/передатке
    А с редуктором на атоме всё гораздо печальней гайки (сам к нему присматривался, да поздно). Шестерня в одном варианте, пиньёна всего 3 и самый маленький зажали китайцы.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    мне был важен факт остатка запаса углов.
    Кстати давно хотел спросить.
    Зачем ФПВ вертолёту пилотажный диапазон шага +-12, почему не сделать где-нибудь -4 +20? Всего то две тяги подкрутить.
    Или там за 12 градумаси легко получить срыв? Хотя на маленьких оборотах он должен наступать позже.
    Правда поведение вертолёта на низких оборотах мне не сильно нравится. Даже на сотке лишние 15% оборотов делают из нелепого кленового листика железобетонный бронепоезд.

    Жду кит на растяжку до 515 размера, 515 асимметрики и погоду >_<

  13. #2050

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Во втором варианте ток при ОШ = 0 градусов ~ 6,5 ампер. Ток висения ~ 12,5 ампера. (при этом остается запас хода стика по ОШ примерно 25-30%)
    Не поверил… Перепроверил еще раз, – результаты примерно такие же!
    Весьма приятно удивлен результатом, - ток «холостого хода» сократился в ~ 2 раза, ток висения в ~ 1,68!!!
    На такое и не рассчитывал…
    Андрей, а чему Вы удивляетесь...?
    Вы существенно снизили обороты, тем самым значительно уменьшили лобовое сопротивление, мотор при этом по прежнему работает в "правильном" режиме за счет изменения пиньена.
    Мы это уже несколько раз обсуждали. Просто Вы тоже решили провести практические тесты и получили вполне закономерный результат
    Знаете, еще несколько больше удивитесь, если увеличите ширину лопасти (не много). Вот еще один практический результат:
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Моя пятисотка при весе около 2 кг с симметричными лопастями 430 мм шириной 45,5 мм (стандартные около 40-42) при пилотажном передаточном отношении и шаге 9 градусов висит на оборотах 1400 и жрёт при этом 185 Вт (7 А на 6 банках).
    На своем вертолете (480 класс, 1.7 кг) я получил очень близкие циферки. Безпредельно снижать обороты мы не сможем, но тем не менее подъемную силу увеличить можем за счет разумного увеличения ширины лопасти.
    Ключ увеличения времени полета в снижении оборотов и увеличении ширины лопасти.

  14. #2051

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Зачем ФПВ вертолёту пилотажный диапазон шага +-12, почему не сделать где-нибудь -4 +20? Всего то две тяги подкрутить.
    Или там за 12 градумаси легко получить срыв? Хотя на маленьких оборотах он должен наступать позже.
    Правда поведение вертолёта на низких оборотах мне не сильно нравится.
    Не, какие там +20... добавится циклик и тогда уж точно сорвет поток…
    Как-то получал на практике «реальный срыв», - очень неприятные ощущения: верт вдруг начинает проседать, интуитивно добавляешь шаг, а он от этого начинает лишь громче фырчать лопастями и быстрее терять высоту. И хорошо если подвиснет у земли на подушке, иначе - дрова… (разумеется, не путать с вихревым кольцом - там причины и эффекты чуть другие… из «кольца» резкий подрыв спасает)
    А вообще - дело наверное в моих «хотелках»… Противоречивые они…
    С одной стороны хочу FPV вертолёт: летать далеко, по возможности долго, с другой не хочется терять возможность скоростного полёта, не готов расстаться с возможностью летать пилотаж… При этом видеосъёмка меня не особенно интересует, это лишь «сопутствующий товар»…
    Вот и получается странноватый вертолёт… вроде FPV-шный, но с признаками «пилотажки».
    В этом «ключе» настроил сейчас три режима по оборотам 1400, 1600, 1800… вроде бы уложился по редуктору и крайним режимам гувернера…

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Андрей, а чему Вы удивляетесь...?
    Олег, я удивился не самому факту падения тока (потребной мощности), а величине падения!
    Думалось результаты будут скромнее...

  15. #2052

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Противоречивые они…
    Тут мы ничего не поделаем... - если хотим летать долго, то вынуждены снижать обороты, но потеряем в максимальной скорости и забудем про 3D пилотаж

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Думалось результаты будут скромнее...
    Знакомое чувство... я как то тоже очень удивился, когда "прикрутил" к ротору еще две лопасти и посмотрел на циферки результата...

  16. #2053

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Тут мы ничего не поделаем... - если хотим летать долго, то вынуждены снижать обороты, но потеряем в максимальной скорости и забудем про 3D пилотаж
    Есть хорошая поговорка: "Если нет другого выхода... - ищи третий!"
    Мыслишки ползут в направлении создания некоей альтернативной конфигурации по редуктору, ротору... с возможностью оперативно выбирать полетный режим управляя двигателем и/или может быть некими константами микшируемыми на параметры перекоса, с поддержкой в банках памяти того же V-bar(а)............
    Понятно что любая альтернатива не до конца согласуется с идеальными параметрами, но практически приемлемые результаты думается могут быть получены......
    Так что есть простор (бескрайний) для творчества...

  17. #2054
    AFB
    AFB вне форума

    Регистрация
    26.03.2013
    Адрес
    Г. киев, украина
    Возраст
    67
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Безпредельно снижать обороты мы не сможем, но тем не менее подъемную силу увеличить можем за счет разумного увеличения ширины лопасти.
    Ключ увеличения времени полета в снижении оборотов и увеличении ширины лопасти.
    Олег, а применение лопастей несимметричного профиля не даст такой же результат?

  18. #2055

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от AFB Посмотреть сообщение
    применение лопастей несимметричного профиля
    Это вообще первый шаг, с которого стоит начать. Зачем симметричные NACA профиля - вертолю, на котором НЕ планируется летать в инверте? А минусов (аэродинамических) у них много.

  19. #2056

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    А минусов (аэродинамических) у них много.
    Так ведь и плюсы у них (конкретных, симметричных) имеются...
    Вот, к примеру, попробуйте сравнить на два схожих профиля...

    Кстати, а кто нибудь знает какой профиль применяют немцы в своих несимметричных лопастях?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: NASA-2212.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	58.1 Кб
ID:	860473   Нажмите на изображение для увеличения
Название: NASA-0012.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	58.9 Кб
ID:	860474  

  20. #2057

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Кстати, а кто нибудь знает какой профиль применяют немцы в своих несимметричных лопастях?
    Название профиля сказать не могу, но на моих 515 он на на 10% тоньше приведённого вами NASA-2212. При хорде 64 мм толщина 7 мм (4-4,5 мм вверх и 2,5-3 мм вниз).
    В то же время обычные симметричные лопасти на 13-16% толще приведённого NASA-0012 (у меня есть лопасти с хордой/толщиной 45,4/6,2; 42,7/5,8; 40/5,6).

    ЗЫ. толщина похожа на NASA-2210, но пилить новую лопасть пополам для точных измерений не буду.
    ЗЗЫ. только что даст табличка справедливая для одного единственного числа Re в условиях вертолёта?
    Последний раз редактировалось kimu; 02.11.2013 в 22:18.

  21. #2058

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    ЗЫ. толщина похожа на NASA-2210, но пилить новую лопасть пополам для точных измерений не буду.
    Разумеется не стоит… Тем более что идентифицировать профиль по промерам среди сотен «претендентов» просто нереально, - надеялся может кто где вычитал что у них за профиля.....
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    ЗЗЫ. только что даст табличка справедливая для одного единственного числа Re в условиях вертолёта?
    Разумеется, в условиях ротора вертолёта число Рейнольдса «сегментировано-разнообразное», но это не означает бессмысленность справочных данных на профиль.
    Важно понимание общих свойств профиля.
    Типа: как срывается, примерно на каких углах, насколько крут угол Cy и каково его максимальное предсрывное значение…
    Например, в приведенных вариантах видно, что 2212 срывается резко примерно на 16 градусах, а 0012 не имеет резкого срыва даже за 20-ю градусами…
    На практике это свойство 2212 грозит тем, что при срыве и нарастающей скорости снижения вертолёта (угол обдува снизу, эквивалентный рост угла атаки) будет сложно восстановить контроль над ситуацией…

    P.S. Раньше выкладывал здесь коротенький ролик «Demo» с демонстрацией простенького пилотажа…
    Товарищ попросил выложить запись всего полёта… В общем вот она:

  22. #2059

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Так ведь и плюсы у них (конкретных, симметричных) имеются.
    Какие например? Применительно к задачам FPV? Где вроде как упор в увеличение времени полёта, а соответственно на лучшее "К" в диапазоне углов атаки "для висения"/горизонтального полёта. За "ток висения" борьба? Нет?
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Собственно на шаг в висении особого внимания не обратил, - мне был важен факт остатка запаса углов. Из этого могу сделать вывод: шаг был примерно 9-10 градусов.
    IMHO это очень много!
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    кто нибудь знает какой профиль применяют немцы в своих несимметричных лопастях
    Я только-что написал им письмо с вопросом.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Важно понимание общих свойств профиля
    Именно! Но вот следующая Ваша фраза повергла меня в шок.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    угол обдува снизу, эквивалентный рост угла атаки
    А старичков-профессоров с кафедры 105, одной известной мне "бурсы" - до инфаркта доведёт точно
    Куда и как летит вертолёт и чем обдувается - на угол атаки лопастей ОР влияет очень незначительно. И про какие 16, 20 и более градусов угла атаки профиля тут обсуждается - я не понимаю.
    Я понимаю, что аэродинамика вертолёта вообще, а особенно модельная - сильно отклоняется от чистой теории крыла, но не до такой же степени!

  23. #2060

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    видно, что 2212 срывается резко примерно на 16 градусах
    Только циферке 16 доверять не стоит. На наших нестандартных оборотах она может превратиться как в 20 так и в 12.
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    IMHO это очень много!
    Зато столь же экономично на практике.
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Но вот следующая Ваша фраза повергла меня в шок.
    Более чем нормальная фраза...
    Например при авторотации шаг отрицателен, а угол атаки положительный.
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Куда и как летит вертолёт и чем обдувается - на угол атаки лопастей ОР влияет очень незначительно. И про какие 16, 20 и более градусов угла атаки профиля тут обсуждается - я не понимаю.
    На тиктиках получить угол атаки 20 градусов не так и сложно.
    Что происходит с углом атаки при попытке увернуться от "внезапного" препятствия объяснять наверно не надо.

  24. #2061

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    при авторотации шаг отрицателен, а угол атаки положительный.
    Вы путаете угол атаки диска ротора (как аналог крыла) и угол атаки лопастей ротора. Выше речь шла о лопастях и их профиле.
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    На тиктиках получить угол атаки 20 градусов не так и сложно
    Вы про угол атаки лопастей? Правда? И как?
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Что происходит с углом атаки при попытке увернуться от "внезапного" препятствия объяснять наверно не надо.
    Надо! Об'ясните пожалуйста.

  25. #2062

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Вы путаете
    Нет, не путаю.
    У вертолёта нет никаких дисков, у него есть лопасти и 1-2 стабилизатора.
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Надо! Об'ясните пожалуйста.
    Для начала разберитесь с автортацией.

  26. #2063

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    У вертолёта нет никаких дисков, у него есть лопасти и 1-2 стабилизатора
    Правда? Расскажите это тем, кто проектирует и летает на gyrocopters (автожиры по-русски)
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Для начала разберитесь с автортацией.
    Спасибо, но Олег там написал (перевёл) полный бред, местами. А аэродинамику я изучал "в одной бурсе" более чем достаточно (вот подзабыл много-чего, это-да!)

  27. #2064

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    вот подзабыл много-чего, это-да!
    Видимо в этом вся проблема.

  28. #2065

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Спорить и доказывать общеизвестное уже не хочется...
    Замечу лишь, что вот это высказывание, с последующей логической цепочкой, не верно:
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Куда и как летит вертолёт и чем обдувается - на угол атаки лопастей ОР влияет очень незначительно.
    Направление полета вертолёта, углы и скорости обдува ротора, оказывают значительное влияние на формирование действующего угла атаки лопастей, причем по разному на наступающую и отступающую лопасти...
    Только не путайте действующий аэродинамический угол атаки лопасти с текущим углом установки лопасти.

  29. #2066

    Регистрация
    24.02.2011
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    30
    Сообщений
    581
    Кто то здесь уже указывал но найти не представляется возможным. Отсюда вопрос- кто какой емкости используем LiPo для питания связки камера-OSD-передатчик?

  30. #2067

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Для информации, Вертолет 700 нитро, мотор бензиновый осмакс 15хз(встает без переделок).Взлетный вес 4,7кг. На стандартном баке 660мл, остаток 150-180мл время полета 50минут. Обороты ОР 1700. Смесь пока богатая. Мощности с избытком для фпв полетов с пилотажем. Сейчас попробую еще поставить лопасти 780, о результатах отпишу.

  31. #2068

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от ppzaec Посмотреть сообщение
    какой емкости используем LiPo для питания связки камера-OSD-передатчик?
    У меня 800 mA/h хватает на 5-6 полётов, ежели что - всегда с собой еще один...
    Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение
    Для информации, Вертолет 700 нитро, мотор бензиновый
    Вадим, приветик! Серьёзные циферки получились! А что с FBL, на чем взлетел-то в результате? (на сервооси?)

  32. #2069

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Вадим, приветик! Серьёзные циферки получились! А что с FBL, на чем взлетел-то в результате? (на сервооси?)
    Привет Андрей!

    летал на виртуальной сервооси , Система стояла Футаба 750 (вибраций не боится). Башка ДФЦ. Сейчас жду Назу-х. 3гх с бензином отказался работать, а с ним и АПС, боятся вибраций. Хотя этот мотор от ОС макс очень хорошо себя показывает в плане вибраций.

  33. #2070

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А можно к этому уточнить шаг на висении, напряжение/количество банок, вес вертолёта и длину+ширину лопасти.....
    Увы выезд за город сорвался, полетать не удалось… но…
    Еще раз повисел внимательно фиксируя все параметры…
    Диаметр ротора 1220, лопасти симметричные 553х52, взлётный вес 3300, обороты 1400, двигатель 1210kv, редуктор 1/14,08, ток висения 12 ампер, батарея 24 вольта, - мощность 288 ватт (87 ватт на килограмм), угол атаки на висении колеблется от +7,0 до +7,3 градуса.
    Запас по углу ОШ есть, потому принял решение выбрать последний резерв редуктора – заменить "обгонку" с 20 на 19. Получится редуктор 13-60-19-61, Кр=14,82.
    Предыдущие обороты, трех полётных режимов, настроенные в гувернере были 1400, 1600, 1800, теперь без изменения настроек они станут – 1330, 1520, 1710…
    Это всё что можно "выжать" из редуктора и двигателя сохраняя его эффективный режим… дальше только менять движок на меньшие kv…

  34. #2071

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от AFB Посмотреть сообщение
    Олег, а применение лопастей несимметричного профиля не даст такой же результат?
    Нет, несколько иначе - ассиметричные лопасти более эффективные т.к. имеет больший КПД, меньше лобовое сопротивление.
    Но при этом они еще и значительно шире, обычных симметричных. И это тоже имеет большое значение при снижении оборотов ОР.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    87 ватт на килограмм
    Андрей, хорошие циферки у Вас получились! У меня на ассиметричных лопастях это значение в районе 100.
    Но интересно, сколько фактического полетного времени сможете "выжать" на этой конфигурации, сохранив при этом сносную управляемость?
    Встречал информацию, что ребята на 600-м классе снижают обороты даже до 900 и летают 45мин

  35. #2072

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Но интересно, сколько фактического полетного времени сможете "выжать" на этой конфигурации, сохранив при этом сносную управляемость?
    Если просто висеть, на проверенных 1400, то расчетное время на аккумуляторах 5000 mA/h до конечного напряжения 3,15 вольта на элемент получается - 25 минут. Не очень то много.
    В реальном полёте можно конечно и сэкономить, впрочем, с таким же успехом можно и «спалить» всё по быстрому…
    Управляемость… Ну это отдельная тема…
    Вообще-то я хитрю в этом плане: давно уже настроил в симуляторе практически копию своего верта… Снижаю на нем в разной степени обороты и "наслаждаюсь" эффектами… Получается очень реалистично.
    При оборотах 1000 он взлетает, но оторваться от подушки вертикально уже не возможно, дальнейший набор высоты только с разгоном горизонтально. Понятно что это перебор, на практике так летать невозможно.
    При 1100 уже можно летать. При этом вертолёт становится очень «строгим», ошибок и даже малейших шалостей не прощает – начинает терять высоту и снова его «поймать» очень сложно…
    В общем, я морально уже готов, есть понимание, как будет вести себя в полёте «обновлённый» вертолёт, что делать можно, а чего нельзя…
    Кстати, Олег, в симуляторе я уже получил во всей красе «Ваш эффект» - самопроизвольное кобрирование (задирание носа) при достижении определенно высокой скорости! Бороться с этой «бякой» вручную просто невозможно!

    Вопросов по силовой остается еще очень много… (Я же пытаюсь реализовать «универсальный» вертолёт…)
    Вот, к примеру, такая проблемка: представим конечную стадию разряда батареи – 19 вольт. Мой двигатель может раскрутиться только до 19*1210= 22990 об/мин… С новым редуктором на роторе это будет 22990/14,82=1551 об/мин… Еще необходим запас для гувернера… Получается что чтобы сохранить «пилотажный» режим до конца полёта он должен быть не более примерно 1500 об/мин… Не «густо»… Петли, бочки, воронки, флипы летать придется уже осторожно, «чисто» и без ошибок…

    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Встречал информацию, что ребята на 600-м классе снижают обороты даже до 900 и летают 45мин
    900… Это сильно!!!... А на таком вообще летать то можно?...
    Рекорды ради только самих рекордов мне наверное не очень интересны… Хочется летать...

  36. #2073

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Кстати, Олег, в симуляторе я уже получил во всей красе «Ваш эффект» - самопроизвольное кобрирование (задирание носа) при достижении определенно высокой скорости! Бороться с этой «бякой» вручную просто невозможно!
    Есть такой момент , но это значит у Вас очень "правильный" симулятор, если моделирует и это.

    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    А на таком вообще летать то можно?...
    Я задавал себе такой же вопрос... но есть одна вещь - там использвались ассиметричные Spinblades.
    Последний раз редактировалось robis; 05.11.2013 в 00:28.

  37. #2074

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Спорить и доказывать общеизвестное уже не хочется...
    Замечу лишь, что вот это высказывание, с последующей логической цепочкой, не верно:
    Да вроде всё у меня верно, единственно я зря слово "очень" употребил
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Направление полета вертолёта, углы и скорости обдува ротора, оказывают значительное влияние на формирование действующего угла атаки лопастей, причем по разному на наступающую и отступающую лопасти...
    В основном на скорость обтекания. А не на угол атаки.
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    не путайте действующий аэродинамический угол атаки лопасти с текущим углом установки лопасти
    Я не путаю, истинный угол атаки профиля лопасти(угол хорды профиля к обтекающему потоку) естественно отличается, от установочного но всё-таки незначительно. Такое соотношение векторов. Я посчитал грубо, вроде нигде не напутал (очень на то надеюсь). Так вот, при горизонтальном полёте со скоростью 30 м/с, оборотах ОР 1600, в точке половины радиуса (250мм при ОР диаметром метр) эта самая разница (угол притекания) получается не более 10-12% от установочного. Вся теория и формулы с сайта "бурсы"

    p.s. A спинблейды пока не ответили по профилю лопастей (хотя в Германии нифига и не выходной сегодня).

  38. #2075

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    49
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от -SAV- Посмотреть сообщение
    Вопросов по силовой остается еще очень много… (Я же пытаюсь реализовать «универсальный» вертолёт…)
    Андрей, мне кажется, что "падать" ниже проверенных 1400-1800 видимо не стоит, судя по приведенным данным все уже достаточно оптимизированно. Вы получили 25 (!) минут полета в экономичном режиме и сохранили вполне "пилотажный" на этом же редукторе, что само по себе отлично . Дальнейшая и сколько нибудь значимая оптимизация возможна только на других лопастях (ИМХО).
    ps. а что за чудесный сим?

  39. #2076

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    истинный угол атаки профиля лопасти(угол хорды профиля к обтекающему потоку) естественно отличается, от установочного
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    при горизонтальном полёте со скоростью 30 м/с, оборотах ОР 1600, в точке половины радиуса (250мм при ОР диаметром метр) эта самая разница (угол притекания) получается не более 10-12% от установочного.
    Ну, всё правильно в теории Вы понимаете!
    Вот только в горизонтальном полёте вертолёта Вы похоже упустили угол тангажа, а у модели он может быть весьма значителен. Специально я его не измерял, но при горизонтальном полёте на скорости 120-150 он большой, - по ощущениям -15 - -20 градусов. И каков же тогда будет угол притекания?... А каков будет угол притекания при динамичном торможении с тангажом +45 - +50 градусов? Отсюда: каков же может потребоваться установочный угол?
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    p.s. A спинблейды пока не ответили по профилю лопастей (хотя в Германии нифига и не выходной сегодня).
    Очень любопытно… будем надеяться на ответ…
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    ps. а что за чудесный сим?
    Ничего особенного – старый, добрый, проверенный, RealFlight G4.
    И физика полёта правдоподобна и любые параметры модели прописать можно…

  40. #2077

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение
    Вы получили 25 (!) минут полета в экономичном режиме и сохранили вполне "пилотажный" на этом же редукторе, что само по себе отлично. Дальнейшая и сколько нибудь значимая оптимизация возможна только на других лопастях
    Олег, Вы правы, - в любом процессе оптимизации надо знать меру, вовремя остановиться, не слишком увлекаться одними параметрами, что бы не испортить другие…
    С редуктором (как и со всем остальным) мы оказываемся зажаты в узких рамках реальности…
    Говорите: "…дальше только лопасти…"
    А я тут от души посмеялся, вычитав необычное решение для своих противоречивых задач в теоретических трудах Братухина И.П…
    Коробка скоростей! – Вот то, что "спасет мир", т.е. универсальные "экономично-пилотажные" FPV вертолёты!
    __________________
    Шутка конечно!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: КС.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	88.2 Кб
ID:	861829  

  41. #2078

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Москва, ЮАО, Братеево
    Возраст
    43
    Сообщений
    889
    Записей в дневнике
    4
    с 47 секунды на видео. Обратите внимание на силу и количество завихрений возле концов лопастей.

    Последний раз редактировалось DaGGeR; 05.11.2013 в 18:58.

  42. #2079

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Красивый эффект! Мне он тоже нравится, подобные кадры нет, нет, да мелькают в разных "кинушках"...
    Но огорчу Вас, - в этом нет ничего необычного, и сила, и количество (по количеству лопастей), самые обычные. Это типичный концевой эффект лопасти - образование вихря за лопастью при перетекании с нижней плоскости на верхнюю через законцовку.
    "Секрет" возникновения визуального эффекта в погодных условиях: для того чтобы вихри стали видны необходима практически 100%-я влажность воздуха и соответственно непосредственная близость условий к точке росы. Дальше все просто, - в центре вихря образуется разряжение, в результате превышения точки росы конденсация, образование тумана. Вуаля, получите: - вихрь становится видимым!

  43. #2080

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,053
    Отчитаюсь о очередном витке «гонки энерговооружений»…
    Несмотря на технологическую сложность (надо демонтировать половину FPV электроники, иначе никак не добраться…), ради эксперимента, все же решил заменить промежуточную шестерню обгонки с 20 на 19 зубьев… Заменил, собрал всё FPV на место.
    Получился редуктор 13-60/19-61, Кр= 14,82…
    Раскручиваем на 1-м (экономичном) режиме с нулевым ОШ… И…
    Первое что обнаружил: появился «глюк» гувернера – он не держит обороты, а раскачивает их около среднего значения с величиной примерно +50 -50 об/мин., с периодом в 3-4 секунды. Ну, это понятно – просто система разгрузилась и стала перерегулированной (это то же что и всем знакомая осцилляция хвоста при слишком чувствительном гироскопе). Если дать немного ОШ осцилляция пропадает. На других режимах этот эффект не возникает.
    А что?!... Это даже прикольно выглядит/звучит: стоит вертолет на холостом режиме и мягонько так подгазовывает сохраняя средние обороты…
    Смотрим дальше… и тут меня поджидал непонятный (на первый взгляд), но по сути приятный, сюрпризик: управляющий сигнал гувернера не перестраивался, обороты расчетно должны быть около 1330, смотрю на экран компа (на него передается по блютузу инфа из V-bar) и не верю своим глазам – они остались прежние 1400!!!
    Ну, то есть на нулевом ОШ они «качаются» от 1350 до 1450, но достаточно чуть-чуть добавить шаг (разумеется не взлетая) и они становятся точно 1400.
    Проверяю 2-й и 3-й режимы, - все также «необъяснимо-странно»: 1600 и 1800! А где же эффект от изменения редуктора с 1/14,08 на 1/14,82…???
    Взлетаю, зависаю, смотрю на токи… А вот он и эффект… - Снова приятный сюрприз!!!... (…обороты то прежние!!!)
    Короче, вот полученные результаты в трёх вариациях редуктора:
    1. Исходный (тот на котором отлетал пару лет) вариант:
    Редуктор 15-60-20-61 (Кр = 12,2). Рабочие обороты ротора - 1800. Ток при ОШ = 0 градусов ~ 13 ампер. Ток висения ~ 21 ампер.
    2. Промежуточный (пробный вариант):
    Редуктор 13-60-20-61 (Кр = 14,08). Рабочие обороты ротора - 1400. Ток при ОШ = 0 градусов = 6,5 ампер. Ток висения = 12,5 ампера.
    3. Достигнутый результат:
    Редуктор 13-60-19-61 (Кр = 14,82). Рабочие обороты ротора - 1400. Ток при ОШ = 0 градусов = 5,4 ампера. Ток висения = 11,2 ампера. При оборотах 1600 ток висения = 13,0 ампер. При оборотах 1800 ток висения = 16,3 ампера. (Все три режима замерялись с частично разряженной батареей – 22 вольта).

    И так вертолет раньше висел при подводимой электрической мощности ~ 152 ватта/кг, следующий вариант ~ 87 ватт/кг, и наконец, теперь - 75 ватт/кг.!!!
    Если смотреть сходные режимы – 1800 оборотов, до и после, то было ~ 152 ватта/кг, стало 109 ватт/кг. Это результат чистой оптимизации силовой установки – в 1,39 раза. Т.Е. выигрыш по КПД силовой почти 40%!!! В минусе конечно же ресурс двигателя и первой ступени редуктора – теперь они работают на более высоких оборотах.
    Олег, вот теперь я действительно готов остановиться и оставить этот вариант как очень удачный для реализации «универсального» FPV вертолета!

    P.S. Наверное, надо пояснить что же случилось с оборотами – почему они не изменились?
    Причина в алгоритме «старта» Скорпионовского гувернера. Изначально, при включении питания он «не знает» какой двигатель (с каким KV) к нему подключен. Он «смотрит» до каких оборотов раскрутится двигатель при определенном уровне газа и полученные обороты (частоту коммутации) берёт за константу которую и держит в дальнейшем в определенной пропорции с управляющим сигналом.
    Так вот двигатель разгрузился за счет изменения передаточного числа редуктора и раскрутился до чуть более высоких оборотов, за которые гувернер и «зацепился». Ну и уже случайность, что результирующие обороты совершенно совпали…

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500
    от ruRostov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 01:23
  2. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 10:10
  3. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  4. Рекомендации для покупки Align T-rex 450
    от DimaNevi в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения